Налог на игорный бизнес фиксированный налог

| | 0 Comment

Налогообложение игорного бизнеса в России

Налогообложение игорного бизнеса в России

А.Г. Шереметьев,
советник налоговой службы III ранга

Система налогообложения игорных заведений действует в России более двух лет.

Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (далее — Федеральный закон N 142-ФЗ) вместо налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 90 % введен фиксированный налог на игорный бизнес с единицы объекта игорного бизнеса (способа ведения игорного бизнеса). Объектами налогообложения были определены игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор. В соответствии с Федеральным законом N 142-ФЗ под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Федеральным законом N 142-ФЗ предусмотрены лишь минимальные ставки налога на перечисленные объекты налогообложения, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет. Для пополнения доходной части своих бюджетов субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать единую ставку налога на игорный бизнес. Сумма превышения размера ставки налога, установленной законом субъекта Российской Федерации, над минимальной ставкой, определенной Федеральным законом N 142-ФЗ, подлежит зачислению в бюджет соответствующего субъекта Федерации. При этом Федеральным законом N 142-ФЗ предусмотрено, что ставки налога на каждый объект налогообложения устанавливаются в размере, кратном установленному Федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), который до 31 декабря 2000 года был равен 83 руб. 49 коп., а с 1 января 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей составляет 100 руб. В конце 2000 года в 62 субъектах Российской Федерации были приняты единые ставки налога на игорный бизнес. Справочная информация по ставкам налога по каждому виду объектов налогообложения приведена в таблице 1.

Размер ставок налога в год *1, МРОТ

Средний коэффициент повышения единой

www.nalvest.ru

Налог на игорный бизнес – 2018

Похожие публикации

Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа.

Общая характеристика налога на игорный бизнес

Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.

Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.

Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.

Налоговая база и ставки по налогу на игорный бизнес

База по данному налогу определяется, исходя из состава объектов налогообложения, принадлежащих организации. В 2018 году внесены изменения в Налоговый кодекс, – Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ предусматривает рост ставок налога на игорный бизнес с 01.01.2018 г.

Сравним текущие (ноябрь 2017 г.) ставки с теми, которые будут введены с 2018 г.

Объект

Действующие ставки, руб.

Ставки с 01.01.2018 г., руб.

процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы

2 500 000 – 3 000 000

Из таблицы видно, что по всем объектам налогообложения ставки повышаются вдвое.

Кроме того, вводится новый объект, ставка по которому более чем в 10 раз превышает ставки по другим объектам – процессинговый центр интерактивных ставок. Это связано с тем, что прием ставок через интернет позволяет очень существенно увеличивать клиентскую базу и, следовательно, прибыль организации.

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 г.г., подготовленный Минфином, предусматривает, что одним из основных источников наполнения бюджетов субъектов РФ станет налог на игорный бизнес. 2018 год с удвоением ставок в этом смысле будет только началом, т.к. в период до 2020 г. планируется поэтапно увеличить ставки по данному налогу в 10 раз.

Региональные законодательные органы в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ принимают законы, регулирующие по каждому объекту устанавливается этими нормативными актами в рамках диапазона, утвержденного в НК РФ. Если в регионе не принят соответствующий закон, то на его территории налоговая ставка «по умолчанию» будет равна минимальной из интервала, предусмотренного НК РФ.

Как исчисляется и уплачивается налог на игорный бизнес

Периодом по данному налогу является календарный месяц.

Налог рассчитывается, путем умножения количества объектов каждого вида на соответствующую ставку. Если объект в течение отчетного месяца использовался более 15 дней, то за него взимается полная месячная ставка, если менее 15 дней – то ½ от указанной ставки.

Облагаемые объекты за отчетный период и рассчитанная сумма налога указываются в декларации. Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации.

Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. С 01.01.2018 г. ставки по данному обязательному платежу возрастают вдвое, в перспективе до 2020 г. планируется дальнейший существенный рост ставок.

spmag.ru

Налоги на игорный бизнес в России: главные принципы и нововведения

В 2018 году изменились ставки налога на игорный бизнес: начиная с 1 января, минимальная и максимальная ставка поднялась в два раза. В правительстве отметили, что эти налоги в России ни разу не индексировались с 2004 года. Поэтому сообщается, что в ближайшие несколько лет налог повысится в 10 раз по сравнению с 2017 годом. Повышение будет происходить в несколько этапов, первый из которых стартовал 1 января.

Но прежде чем сделать обзор нововведений, напомним, как начисляется налог в азартной сфере.

Тип и размер налога; его объекты

Налог на букмекерскую деятельность и азартные игры считается региональным сбором. Это значит, что доход от него поступает в бюджет того края или области, где он находится. Налог на игорный бизнес – разновидность вмененного налогообложения.

  • игровые столы (фиксированный налог с каждого);
  • игровые автоматы (фиксированный налог с каждого);
  • процессинговые центры тотализаторов/букмекерских контор;
  • ППС букмекерской конторы/тотализатора.

Ставки налога на эти объекты в 2018 году выглядят так: налог на один игровой стол – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. в месяц; за один игровой автомат – от 3 тыс. до 15 тыс. руб. в месяц; на один функционирующий процесс-центр тотализатора или букмекерской конторы – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. А за каждый ППС тотализатора или БК нужно отчислять ежемесячно от 10 тыс. до 14 тыс. рублей.

Точный размер ставки внутри каждого предела устанавливает муниципалитет в каждом субъекте РФ. Там, где размер законодательно не установлен, применяют минимальную ставку.

Новые пункты в перечне налогов

В 2018 году появились новые пункты в налоговом кодексе для владельцев азартного бизнеса. Теперь налогом облагаются и владельцы тех контор и тотализаторов, которые принимают интерактивные ставки. Ставки установлены пределах от 2,5 млн до 3 млн рублей для каждого процессингового центра.

Регистрация и перерегистрация объектов

Для тех букмекеров и владельцев игорного бизнеса, которые планируют на 2018 год открытие расширение, напомним, как работает налогообложение игорного бизнеса в отношении новых объектов.

1. Каждый объект налогообложения (см. список в пункте 1) нужно зарегистрировать в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до дня установки.

2. Любое изменение числа объектов в большую или меньшую сторону тоже регистрируется. Если вы решили открыть новые ППС или укомплектовать существующие пункты новыми процессинговыми центрами, необходимо также уведомить налоговую инспекцию минимум за два дня до установки.

3. В 2018 году в России продолжает действовать закон об игорных зонах: казино и игровые автоматы могут быть расположены только на специально установленных территориях (см. карту). Букмекерские конторы, тотализаторы и лотереи по-прежнему разрешены на всей территории страны.

rgweek.com

Налог на игорный бизнес в России могут увеличить в 10 раз

Правительство России предложило с 1 января 2018 года увеличить в два раза ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения. В дальнейшем предполагается увеличить налог в 10 раз. Цель этой меры — повышение доходов региональных бюджетов.

Налог на игорный бизнес в России могут увеличить в 10 раз

«Предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2018 года», — говорится в проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, опубликованном на сайте Министерства финансов.

В правительстве подчеркнули, что ставки налогов на игорный бизнес не менялись с момента их введения 1 января 2004 года.

Также предлагается ускорить принятие закона о введении новых объектов налогообложения в игорном бизнесе. Закон №1037957-6 был принят Госдумой РФ в первом чтении в мае 2016 года. По нему предполагается выделить в качестве объектов налогообложения процессинговые центры букмекерских контор и процессинговые центры тотализаторов, которые осуществляют учет интерактивных ставок, и установить в их отношенииналоговые ставки в пределах от 2,5 млн до 3 млн рублей.

По действующему законодательству налог берется ежемесячно с каждого игрового стола, игрового автомата, процессингового центра тотализатора, процессингового центра и ППС букмекерской конторы и тотализатора. Размеры ставок устанавливаются региональными властями. Ставка налога на один процессинговый центр тотализатора колеблется от 25 до 125 тыс. рублей, аналогичны ставки на процессинговый центр букмекерской конторы. За один ППС тотализатора или букмекерской конторы нужно отчислять ежемесячно от 5 до 7 тыс. рублей.

Налог относится к категории региональных и полностью уплачивается в бюджет по месту регистрации.

bookmaker-ratings.ru

Налогообложение игорного бизнеса в Республике Беларусь

На сегодняшний день весьма актуальна проблема увеличения доходной части государственного бюджета Республики Беларусь. Одним из путей ее решения – увеличение налоговый поступлений, в частности от налога на игорный бизнес.

Игорный бизнес — деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх, пари, организации тотализатора.[1]

На протяжении 2010-2013 гг. наметилась устойчивая тенденция роста налога на игорный бизнес как в абсолютном, так и в относительном выражении. В 2010 году в госбюджет поступило 70 млрд. рублей, а в 2011 – 102,2 млрд. рублей от налога на игорный бизнес. Сумма поступлений возросла на 42%.

На первый взгляд это значительное увеличение, но налог на игорный бизнес как в 2010 так и 2011 году составлял только 0,1% от всех доходов в государственного бюджета РБ. Но в 2012 и 2013 году поступления налога на игорный бизнес уже составляли 0,2% от доходов госбюджета и составляли в 2012 году 238 млрд. рублей, а в 2013 – 330,3 млрд. рублей. С каждым годом можно наблюдать увеличение налоговых поступлений, но если учитывать инфляцию данное увеличение в 2010 и 2011 годах не значительное. Резкий скачек произошел в 2012 году.[7]

Фактором, обуславливающим данное положительное увеличение, является ежегодное увеличение налоговых ставок и рост предпринимательской активности в направлении данного вида деятельности.

На развитие игорного бизнеса в республики оказало большое влияние его ограничение в странах-соседях. С 2009 года игорные заведения в Российской Федерации могут быть открыты только в 4 игорных зонах (Алтайский Край, Приморский край, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области), а в Украине деятельность по организации и проведению азартных игр на 1 июля 2010 г. запрещена.[4]

Ставки налога на игорный бизнес в Республике Беларусь и в странах-соседях заметно различаются. Например, а Беларуси за игровой стол в месяц уплачивается 4 924,7 USD, когда в России от 690,5 USD, а за кассу тотализатора в РБ – 1 009,3 USD, в РФ – 690,5 USD. Ставки в РБ на много превышают ставки РФ. Но с игровыми автоматами, кассами букмекерской конторы дело обстоит иначе. За игровой автомат в РБ – 187,6 USD, РФ – 41,1 USD, а за кассу букмекерской конторы РБ – 504,8 USD, РФ – 690,3 USD.(курс бел.руб.= 9840 к доллару США, рос.руб.=36,2070 к доллару США на 20.03.2014.)[5,6]

В связи с этим была разработана концепция развития игорного бизнеса, которая предполагала 2 варианта развития игорного бизнеса: создание на территории Республики Беларусь игорно-развлекательного центра и с учетом назревшей необходимости использования современных подходов в регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса усиление государственного контроля за игорным бизнесом путем внедрения передовых технических средств и обеспечения защиты игрока.[2]

Первый вариант для РБ является не совсем целесообразным, потому что это мероприятие требует больших затрат, а из-за отсутствия в республике огромного потока туристов делает проект не окупаемым. Второй вариант позволяет осуществить увеличение налоговых поступлений в бюджет путем введения комбинированной ставки налога – фиксированная ставка плюс 8 процентов от разницы между сделанными ставками и выплаченными выигрышами и введение единых технических стандартов для игрового оборудования и его программного обеспечения.[3]

Республика Беларусь предпочла второй вариант развития игорного бизнеса. Но если резко повысить налоговую нагрузку до такого уровня, то могут возникнуть негативные последствия и игорный бизнес станет невыгодным с экономической точки зрения. Поэтому 01.01.2014 года было создано и введено в эксплуатацию специальные компьютерные системы, обеспечивающие контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса. Учитывая данный фактор ставка налога на игорный бизнес по объекту налогообложения налогом на игорный бизнес, также была установлена в размере 4 процентов.[4]

Учитывая, что в отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется отдельно для положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) и иных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора).

При этом налоговая база применительно к положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес.

В целях единообразного применения норм Налогового кодекса понятие разницы между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) в азартных играх (далее – разница) конкретизировано применительно к каждой из разновидностей азартных игр, организация и проведение которых разрешены на территории Республики Беларусь.[1]

Таким образом, на сегодняшний день в РБ успешно реализуется концепция развития игорного бизнеса. Запрещать игорный бизнес не имеет смысла, так как он все равно не исчезнет, а перейдет в тень, что приведет к неуплате налогов и уменьшению доходов государственного бюджета. Стабильное развитие игорного бизнеса создает условия для привлечения в страну иностранных туристов, капитала и как следствие приведет к росту доходов государственного бюджета. Азартный бизнес всегда приносил немалые прибыли, и чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо обеспечить формировании стабильного правового поля для ведения предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

  1. КОММЕНТАРИЙ К ПУНКТАМ 180 – 183, 205 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 96-З «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 12 января 2011 г. № 31 Об утверждении Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь
  3. Комментарий к пунктам 180 – 183, 205 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, и налогообложения»
  4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2005 г. № 9 Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь
  5. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РБ — Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
  6. Налоговый кодекс РФ – Налог на игорный бизнес
  7. Справочник Министерства по Налогом и сборам РБ «Доходы госбюджета РБ по видам доходных источников за 2007-2013».

nauka-rastudent.ru

Это интересно:

  • Приказ 562 от 20122012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. № 562н “Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их […]
  • Препарат пку приказ Приказом Минздрава России утверждён перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету Материал опубликован 11 августа 2014 в 18:27. Обновлён 13 августа 2014 в 12:27. Новый перечень опубликован и вступит в действие 16 […]
  • Исковое о взыскании алиментов на родителей Исковое о взыскании алиментов на родителей Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для налоговой. Образцы деклараций, форм отчетности. Далее--> […]
  • Коллектор ford focus 3 Выпускной коллектор / паук 4-2-1 "Stinger sport" Ford Focus3 1,6L (105 л.с.), 2011-2015 (до рестайлинга) , МКПП Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: Ford Focus - III / Форд Фокус 3 / 2011-2015 Объем двигателя: 1600 (1,6L) 105 л.с. Материал: […]
  • Могут ли родители подать алименты на детей Кое-что об алиментах Часть IV. Что мы должны своим родителям? Мы много говорили об алиментарных обязательствах родителей перед своими детьми. Теперь поговорим о том, что же должны дети своим родителям. Когда и как родитель может получить денежное содержание от своих […]
  • Судебник договор купли продажи История отечественного государства и права (экз. ответы по вопросам Казанцева, 1 семестр) До Судебника 1497 нам практически ничего не известно о московском праве. Поэтому чрезвычайно интересен кодифицированный законодательный акт московского великого князя Ивана III - […]
  • Правила эксплуатации тп Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП электрические сети ИНСТРУКЦИЯ по осмотру РП, ТП, КТП, МТП Инструкцию должны знать: Начальник РЭС, гл. инженер РЭС, мастер участка, начальник и ИТР СРС, оперативные и оперативно-производственные работники, электромонтеры по […]
  • Учебное пособие римское право Издательство Нестор история Запрос цены Римское право. Учебное пособие Шебалкин И.В.Римское право — М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. – 78 с. Римское право является фундаментальной наукой и учебной дисциплиной, закладывающей основы знаний будущих юристов. Её изучение […]