Штраф за отчет по экологии

| | 0 Comment

Ответственность за несвоевременную сдачу декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Чиновники напоминают, что те лица, которые не успеют до 10 марта сдать новую декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, будут подвергнуты административному наказанию.

Большинство российских организаций и предпринимателей должны представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год до 10 марта 2018 года (обратите внимание: несмотря на то что в 2018-м 10 марта выпадает на субботу, переноса даты не будет). Форма отчета утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, опубликованным официально 22 февраля 2017 года. В числе лиц, которые должны отчитаться, содержатся организации и ИП которые:

  • осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • осуществляют сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • осуществляют хранение, захоронение отходов производства и потребления.
  • Сдать декларацию НВОС, заверенную электронной подписью, разрешено в электронном виде. Если плата НВОС за прошлый отчетный период составила менее 25 тысяч рублей, отчет можно сдать на бумаге. Кроме того, такая возможность предусмотрена для тех лиц, у которых отсутствует электронная подпись или техническая возможность направления отчета в интернете.

    Материалы по теме

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

    За несвоевременное представление декларации НВОС организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица этой организации также будут оштрафованы в размере от 300 до 500 рублей. Кроме того, по нормам статьи 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение достоверной информации о плате за НВОС также предусмотрены штрафы:

  • на граждан — от 500 рублей до 1 тысячи рублей,
  • на должностных лиц — от 3 тысяч до 6 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.
  • Чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо успеть сдать декларацию НВОС без ошибок до 10 марта 2018 года.

    m.ppt.ru

    За отсутствие лица, допущенного к обращению с отходами, штраф?

    Помогаю друзьям отбиться от неправомерных (на мой взгляд) действий госэкоконтроля. Один из протоколов составлен на директора за то, что на предприятии отсутствует лицо, допущенное к работе с отходами, имеющее проф.подготовку. Грозит штраф — 10т.р. (ст.8.2).

    Что имеем: у предприятия есть три промплощадки в трех разных муниципальных районах. С сентября с.г. заключен договор с сотрудником, имеющим свидетельство на право обращения с отходами. Вроде бы все формальности соблюдены, но инспектор в суде напирает на то, что обученные должны быть в каждом подразделении.

    Моя позиция: 1. КоАП не предусматривает ответственность за нарушение требований к проф. подготовке. Ст.8.2 КоАП относится к ст. 11 ФЗ-89 (об отходах), где прописаны требования к эксплуатации зданий и т.д. связанной с обращением с отходами; для ст.15 ФЗ-89 (о проф.подготовке) должна быть своя статья в КоАП.
    2.Раз на предприятии есть 1 сотрудник с обучением, который мотается по всем трем промплощадкам, то формально требования закона выполнены (нигде не сказано, сколько работников должно быть обучено).

    Хотелось бы получить комментарий юристов о жизнеспособности этих доводов (поиском по теме почти ничего не нашел, кроме обучения по экол. безопасности, но оно сюда «не катит»).

    «Главная книга», 2009, N 20

    ГРОЗИТ ЛИ ШТРАФАМИ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ»

    В любую непроизводственную компанию (и даже в обычный магазин) могут прийти должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ, отвечающего за гос-экоконтроль, и проверить соблюдение экологических требований. В рамках такой проверки «экологические» контролеры могут поинтересоваться наличием у сотрудников компании подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. И если такой подготовки у них нет, то контролирующий орган может оштрафовать как саму организацию, так и ее руководителя (или предпринимателя) за несоблюдение экологических требований. Правомерны ли такие действия и какие ар-гументы можно привести в суде в свою защиту?

    Внимание! Негативное воздействие на окружающую среду оказывает деятельность любой компании, даже если ее единственным отходом является макулатура.

    Статья 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
    Статья 8.1 КоАП РФ.

    Позиция экологов
    Госэкоконтролеры обосновывают правомерность привлечения к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП при отсутствии экологической подготовки так.
    Согласно Закону об охране окружающей среды руководители и другие специалисты организаций, ведущих деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Отсутствие же такой подготовки госэкоконтролеры приравнивают к нарушению экологических требований при создании и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
    ———————————
    Пункт 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

    Контраргументы
    Отсутствие экологических знаний не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Ведь эта статья устанавливает ответственность за несоблюдение экологических требований при создании и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Эти требования содержатся в нормах гл. VII Закона об охране окружающей среды, а среди них нет положений, обязывающих проходить «экологическое» обучение.
    Для справки
    Штраф за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов составляет:
    — для руководителей и индивидуальных предпринимателей — 2000 — 5000 руб.;
    — организаций — 20 000 — 100 000 руб.

    Требование об обязательном наличии подготовки в области охраны окружающей среды и эко-логической безопасности находится в гл. XIII Закона об охране окружающей среды, которая называется «Основы формирования экологической культуры». Значит, нарушение требований этой статьи свидетельствует лишь о недостаточном уровне экологической культуры должностных лиц, но не образует состава правонарушения. С этими аргументами соглашаются и суды.

    * * *
    Таким образом, если вас попытаются оштрафовать по ст. 8.1 КоАП РФ за отсутствие экологиче-ских знаний, смело обжалуйте это в суде.
    ———————————
    Примечание к ст. 2.4, ст. 8.1 КоАП РФ.
    Постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2009 N А56-27199/2008, от 04.03.2008 N А56-41014/2007, от 26.02.2008 N А56-18136/2007.

    www.ecoindustry.ru

    Штраф за непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января по ст. 8.2 КоАП РФ

    МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    от 13 июля 2015 г. N ВС-02-01-36/11991

    О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), по привлечению к административной ответственности СМСП за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее.

    В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ― Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением СМСП), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.

    Требования к содержанию и представлению Отчетности изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к СМСП, и для территориальных органов Росприроднадзора.

    Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

    Таким образом, если организация относится к СМСП, то требуется предоставление Отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком.

    В соответствии с п. 5 Порядка Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

    Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ― КоАП РФ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

    Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

    Аналогичное толкование нормы ст. 8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 N 308-АД14-4895 по делу N А32-13704/2013 и иных постановлениях.

    Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

    Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

    Такая позиция относительно квалификации нарушения СМСП требования ч. 3 ст. 18 Закона отражена, в частности, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 3-АД14-2, в постановлениях Арбитражного суда Московского округа (Федерального арбитражного суда Московского округа) от 20.08.2014 N Ф05-8666/2014 по делу N А40-6935/2014, от 21.05.2014 N Ф05-3795/14 по делу N А40-118751/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 и в иных судебных актах.

    Учитывая вышеуказанную позицию и сложившуюся судебную практику, абзацы четвертый ― шестой на стр. 3 письма Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179, направленного во все территориальные органы Росприроднадзора, признать не подлежащим применению и утратившим силу.

    Территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться следующим.

    В случае выявления нарушения СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса.

    По статистике на май 2018 в России число зарегистрированных компаний составляет 9424555, но далеко не каждому собственнику известно, что на отходы требуется паспорт отходов.

    Скажите, пожалуйста, вправе ли СЭС требовать программу производственно-экологического контроля у ИП?

    xn—-stbmju3c.xn--p1ai

    Штраф за несдачу 2-ТП отходы

    Предпринимательская деятельность неразрывно связана с предоставлением отчетности и осуществлением выплат в государственный бюджет. Эта обязанность возникает в момент регистрации предпринимательства и регулируется законодательством. Если предприниматели намеренно или по ошибке не успевают предоставить в органы контроля отчетные документы, они привлекаются к ответственности. Предусмотрен ли штраф за несдачу 2-ТП (отходы), рассмотрим по ходу данной статьи.

    В каких случаях возникает штраф

    Приказами и нормативными актами обязательно устанавливается правила заполнения, а также порядок и сроки подачи документации на рассмотрение.

    Иногда отчетная дата выпадает на выходной день и тогда переносится согласно правилам перенесения отчетных дат на ближайший рабочий день.

    В том случае, если предприниматель предоставил документы на рассмотрение не вовремя или не предоставил вообще, контролирующие органы могут принять решение о возложении на него мер ответственности.

    В случае с экологической отчетностью непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных документов расценивается как административное нарушение. Так же понимают и нарушения порядка составления и подачи отчетности, а также отображение в ней неполных или недостоверных данных.

    Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.

    Также такие ситуации могут спровоцировать судебное разбирательство, в ходе которого на неисполнительного предпринимателя накладываются дополнительные штрафные суммы.

    Спорные ситуации

    Для понимания ситуаций, в результате которых могут возникнуть штрафные санкции, рассмотрим несколько примеров.

  • Индивидуальный предприниматель имеет договоренность с городской службой на еженедельный вывоз мусора. Отходы не имеют связи с производством, а также вырабатываются в небольших объемах. Ссылаясь на эти факты, предприниматель решил не подавать отчетность по форме 2-ТП (отходы).
  • Предприниматель поступает неправильно, так как законодательством оговорено, что отчетность этого типа обязаны подавать все действующие предпринимательские объекты вне зависимости от их формы организации, а также объемов выработанных отходов в процессе предпринимательской деятельности. Такой предприниматель будет обязан уплатить сумму штрафа.

    • Сотрудник организации, приступив к новой должности, получил обязанность составления отчетности для Росприроднадзора. Общая численность сотрудников этой организации составляет семь человек, что стало причиной мнения должностного лица о том, что форму 2-ТП можно подать лично в бумажном варианте.

    Должностное лицо, составляя форму отчетности по форме 2-ТП(отходы), имеет полное право составить и предоставить ее органам Росприроднадзора в бумажном виде. Составление формы сопровождается регистрацией документа на веб-портале службы, в ходе чего документу присваивается определенный регистрационный номер, который требуется указать при подаче лично или по почте. Без этого регистрационного номера отчетность считается несданной, а это значит, что на должностное лицо, а также на руководителя организации будут наложены штрафы.

  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.
  • В данном случае должностное лицо сделало правильный вывод, так как деятельность этого предприятия не подразумевает обращения с какими-либо отходами. Штрафа за несдачу 2ТП(отходы) не возникнет.

    Кто платит штраф

    Необходимость предоставлять форму 2-ТП (отходы) возникает при ведении деятельности, которая затрагивает обращение с отходами, их транспортировкой, а также размещением. Данные процессы происходят на базе заключенных договоров с организациями, занимающимися такой деятельностью, или если сам предпринимательский объект работает с размещением и утилизацией собственных отходов.

    В той ситуации, когда деятельность предпринимательского объекта не затрагивает непосредственное обращение с мусором, например, консультационные услуги, обязанность по сдаче отчетности исчезает.

    Итак, возникновение штрафов является мерой привлечения к ответственности тех предпринимателей, которые нарушают порядок подачи отчетности по форме 2-ТП (отходы).

    saldovka.com

    Какой штраф за несдачу 2-ТП (отходы) в 2018 году

    Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа которых загрязняет природу, обязаны составлять отчет 2-ТП, где подробно указано, что именно и в каком количестве выбрасывается. Также это касается тех, чья деятельность связана с хранением и утилизацией отходов. Дело в том, что экологическая ситуация сегодня достигла критической точки из-за неблагоприятной деятельности людей. Именно поэтому составление отчетов имеет большое значение. Отказ или отсрочка в данном случае карается штрафом.

    Отчеты по форме 2-ТП: что собой представляют, виды, наказание за несоставление

    Учет ведется по разным направлениям: атмосферные выбросы, водные и отходы, которые подлежат размещению. Выясним, что они из себя представляют:

    1. По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
    2. По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
    3. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.

    Отчет, связанный с отходами, составляется на основе информации первичного учета в области обращения с отходами. В документе обязательно указывается вид отхода и класс его опасности. Он должен включать в себя такие элементы:

  • адресная и кодовая части;
  • формы отчета;
  • иные данные, касающиеся деятельности.
  • В документе по загрязнению воздуха указываются все загрязняющие вещества, которые поступают в воздух с предприятий.

    Эту форму заполняют юридические лица, у которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ. В этом случае наличие очистных установок не играет роли. Все равно необходимо указать в документе о выбросах в атмосферу.

    Отчет по водхоз должен включать все отходы, которые были собраны, переработаны или утилизированы. Документ должен состоять из следующих пунктов:

    • сколько собрано и получено отходов, а также от каких именно предприятий;
    • показатели водоотведения;
    • все другие показатели.
    • Существуют определенные требования относительно отчетности по форме 2-ТП. Его необходимо составить в правильной форме и отправить на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Также документ составляется один раз в год. Отчет по отходам нужно предоставлять до 1 февраля каждого года, отчет по «воздуху» – до 22 января, а по «водхоз» – до 10 января. Кроме этого, документ обязательно должен быть в 2-х экземплярах.

      Следует отметить, что за нарушение правил экологического законодательства организации и бизнесмены должны нести наказание в виде штрафа. Размер зависит от деятельности.

      Размер штрафа

      Есть некоторые предприятия, а также бизнесмены, которые обязаны составлять ежегодный отчет по форме 2-ТП, но они этого не делают, либо же сдают документ не в срок. В таком случае они обязаны понести наказание. Если лицо отказывается предоставлять информацию по экологии, это карается штрафом, сумма которого варьируется от 10 до 20 тыс. для компаний и от 3-5 тыс. рублей для частных предпринимателей. Несданный в сроки отчет, а также невыплата штрафа может привести к судебным разбирательствам. Именно поэтому лучше вовремя составлять документ, ведь его сдача в любом случае необходима.

      На то, чтобы подготовить отчет по форме 2-ТП, дается 7 дней. За это время можно успеть составить правильный и правдивый отчет, в котором будет указана вся информация относительно загрязнения окружающей среды. Сегодня ситуация с загрязнением экологии катастрофическая. Государство всеми силами пытается исправить сложившуюся плачевную ситуацию, но, увы, до тех пор, пока люди не осознают масштаба данной проблемы и не пересмотрят свои действия, состояние экологии будет ухудшаться и в конечном итоге приведет к страшным последствиям. Таким образом, не стоит скрывать то, что ваша деятельность каким-то образом вредит природе. Лучше попытаться эту ситуацию исправить, хотя бы, составив соответствующий отчет и предоставив его в нужный орган.

      shtrafyinfo.ru

      Это интересно:

      • Номер закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" С изменениями и […]
      • Федерального закона n 159 фз Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, […]
      • Фмс москва разрешение на работу официальный сайт Разрешение на работу Миграционно-визовая компания «Inter Alia» помогает получить разрешение на работу (рнр) оперативно и профессионально. Стоит учитывать, что российские законы для иностранных граждан, приехавших на заработки не так просты как кажется, иностранец обязан […]
      • Закон об акцизах Федеральный закон от 6 декабря 1991 г. "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 6 декабря 1991 г."Об акцизах" С изменениями и дополнениями от: 16 июля, 22 декабря, 25 декабря 1992 г., 6 августа 1993 г., 7 марта 1996 г., 10 января 1997 […]
      • Ст 22 федерального закона о ветеранах Льготы ветеранам труда в России Звание «Ветерана труда» было введено в России Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». В определенной мере его можно считать отголоском социалистического прошлого, где одной из декларируемых общественных ценностей […]
      • Закон о химическом оружии Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ"Об уничтожении химического оружия" С изменениями и дополнениями от: 29 ноября 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа […]
      • Пределы полномочий апелляционной инстанции Пределы суда апелляционной инстанции: пробелы закона, выявленные практикой. Статьи по предмету Уголовный процесс ПРЕДЕЛЫ СУДА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ: ПРОБЕЛЫ ЗАКОНА, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ С.А. ТРУХИН Положения ч. ч. 1 и 2 ст. 389.19 УПК РФ закрепляют полномочия суда […]
      • Закон ульяновской области об областном бюджете Закон Ульяновской области от 18 ноября 2016 г. N 173-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Закон Ульяновской областиот 18 ноября 2016 г. N 173-ЗО"Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый […]