Почему важно жить по правилам

| | 0 Comment

§ I. Что значит жить по правилам. —

1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.

Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.

Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Обычай
– унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.

Порядок
– 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.

Для чего, по твоему мнению вводятся правила?

Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.

2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.

3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:

1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.

Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.

Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.

Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.

4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами

5. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.
«Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, пре-мудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, с непутёвыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почёт. Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его».

1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?

Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.

2) Какие качества человека ценились больше всего?

Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость

3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?

В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.

6. Объясни понятие и заполни схему.

Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.

7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.

Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.

Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?

Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.

Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.

8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».

Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное «правило». Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.

poobschestvu.ru

С детства нам рассказывают о том, как вести себя, в школе основам поведения в обществе посвящают уроки, из всей этой мешанины твердо запоминается только одно: «жить нужно по правилам». Только вот кто эти правила придумал и почему их так необходимо соблюдать, никто рассказывать почему-то не торопится. Вот и получается, что входя во взрослую жизнь, мы оказываемся на распутье, за поведением уже никто не следит, и можно забыть про все правила … или нельзя?

Что значит «жить по правилам»?

Попробуйте вспомнить важные правила, которым учили в детстве, наверняка на ум придет что-то вроде «не обижать маленьких» и «нож в правой руке, вилка – в левой». Но для того, чтобы обрисовать понятную линию поведения, этого явно недостаточно. Так, что значит жить по правилам – здороваться со всеми соседями, припомнить библейские заповеди или ломать голову дальше, пытаясь припомнить остальные родительские наставления? Самое плохое, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и каждому придется искать свой путь самостоятельно, и вот почему.

Попробуйте представить себе человека, который считает, что жить по правилам, значит соблюдать все существующие рекомендации, следующий всем приметам и моральным нормам. Картинка получается жутковатая, правда? Видимо, от каких-то нормативов придется отказаться, чтобы не превратиться в их заложника. А гуляющий по венам юношеский максимализм и вовсе шепчет, что человек, живущий по правилам, мало того что невероятно скучен, так еще и успеха никогда не сможет достичь, ни в карьере, ни в личной жизни. Так может совсем от них отказаться, и жить так, как хочется?

Подобные мысли приходит в голову всем, и многие действительно стараются отказываться от каких бы то ни было ограничений, но через какое-то время замечают, что в схожих ситуациях поступают одинаково, то есть выстраивают определенную линию поведения. Получается, что жить нужно по правилам, но лишь по тем, что придуманы самостоятельно. Это не обязывает их быть уникальными, скорее всего, большинство жизненных принципов будут чрезвычайно распространенными. Важна здесь не оригинальность, а самостоятельность выбора тех или иных правил. Потому что пришедшие извне, они будут восприниматься, как навязанные наставления, не подкрепленные ни разумными объяснениями, ни собственным опытом. Поэтому не стоит бояться искать свои правила жизни, даже если сначала придется забыть обо всех авторитетных мнениях.

womanadvice.ru

План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:
Что значит жить по правилам

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе

Тема: Что значит жить по правилам (урок 1)

  • подвести учащихся кпониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;
  • продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
  • воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения , установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности испособности, стремление к получению заний.
  • Основные понятия: с оциальные нормы и правила общественной жизни; общественные нравы, традиции и обычаи; правила этикета и хорошие манеры.

    Основные вопросы урока:

  • Многообразие правил
  • Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония
  • Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Вид деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа

    Планируемый результат (требования к уровню подготовки обучающихся):

    • объяснять значение понятий: социальные нормы, правила общественной жизни, общественные нравы, традиции, обычаи, правила этикета, хорошие манеры
    • характеризовать на примерах общественные нормы и их роль в общественной жизни.
  • Актуализация опорных знаний учащихся по вводной теме (урок 1)
    1. Изучение нового материала
    2. Рассказ учителя с элементами беседы

      Как мы уже говорили четырнадцатилетие становится своеобразным рубежом в вашем взрослении. У вас появляются новые права, а вмести с ними обязанности. Вы всё с большей ответственностью должны относится к соблюдению правил жизни общества.

      . Обратимся к спору, который состоялся между Петром и Ларисой (учебник — с.8). Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор?

      Тема:Что значит жить по правилам — Слайд 1

      Вся жизнь человека состоит из правил. Мы постоянно себя ограничиваем в том или ином смысе. Некоторые правила обязательны к исполнению, некоторые нет. Сегодня нам предстоит разобраться в том

      Для чего они существуют, какую роль они играют. А ещё мы узнаем какие правила бывают и как они появились — Слайд 1

      Итак, мы говорим сегодня об

      Общественных или социальных нормах (норма(лат.) — правило) — Слайд 2

      Легче всего социальные нормы рассмотреть на примере. Ученики в классе здороваются между собой: мальчики пожимают руки, девочки кивают головой при приветствии, но когда в класс заходит учитель, все встают и здороваются. Такого правила не существует, оно нигде не записано, как и многие правила, которые повсеместно можно наблюдать в человеческом обществе. Тем не менее, люди соблюдают эти нормы поведения. Люди придумывают себе все более сложные принципы поведения, хотя они ограничивают свободу человека.

      Нельзя кричать в общественном месте, нельзя себя вести за столом неприлично: все это правила, придуманные человеком, и он определил для себя, что прилично, а что нет. Принято за столом соблюдать правила этикета, например, не есть из общей салатницы. И люди придерживаются этих правил.

      Правил или социальных норм существует множество. Познакомимся с некоторыми из них.

      . Таблица стр 9 — работа с текстом — Слайд 2

      Все запреты делятся на две основные группы: обязательные запреты или правила – законы. Они четко сформулированы, записаны специальным юридическим языком, и следование им гарантировано государством. Вторая половина – это так называемые необязательные правила. Их выполнение, тем не менее, во многом обеспечивает нормальную человеческую жизнь. И для большинства людей эти правила естественны, потому что большинство из этих норм поведения сформировалось много столетий назад. Правила, которые пришли к нам от наших далеких предков, называются обычаями.

      Ещё раз обратимся к этим группам — Слайды — 3 — 4 — 5

      3.Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония

      С правилами , которые обязательны для исполнения (законы , правовые нормы) и их особенностями мы будем знакомится на следующих уроках, а сечавс поговорим о прочих социальных нормах, которые появились гораздо раньше норм права.

      Работа с текстом — с. 9 — 11 — пункт «Привычка свыше нам дана»

      Слайд 6 — задание — ответы

      . Соедините верно понятия и их определения

      ***. примеры ( привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония)

      4. Подведение итога

      . Что вы узнали сегодня на уроке? Должны ли мы соблюдать те социальные нормы, о которых говорили, почему? В чем их значение?

    3. Мы продолжим знакомство с социальными нормами через неделю.

    §-1 (пункт 1,2) прочитать, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (1 — 3), выполнить задания рубрики «В классе и дома» (1 — 4)

    1. Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.

    2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

    Обычаи, традиции – память поколений, выработанная на привычках. Привычки свойственны каждому человеку. Они бывают хорошие и плохие, вредные и положительные. К вредным привычкам относятся: курение, неправильная посадка за столом, приводящая к искривлению позвоночника; к положительным – занятия спортом, чтение.

    Англия трепетно относится к традициям. Иногда они даже кажутся абсурдными, например, расположение дверной ручки. Для большинства народов привычно, что она должна находиться справа сбоку, а в Англии – посередине, что неудобно. Эта традиция происходит от тех давних времен, когда у каждого приличного англичанина был швейцар, который открывал дверь. И хотя швейцаров уже практически нет, но ручка располагается посреди двери, потому что показывает дух Англии. У англичан странные такси, они высокие. Эта традиция происходит с тех времен, когда люди носили цилиндры, в которых можно было сесть в машину, не снимая головного убора. Цилиндры сейчас тоже никто не носит, но такси все равно остаются старомодными. Нация сохраняет себя с помощью своих традиций и истории. Человек, приезжая в Англию, понимает, что в этой стране другая культура.

    Законы существовали далеко не всегда. Письменный период человеческой жизни охватывает всего 2,5–4 тыс. лет. Он развивался неоднородно: у одних народов он начался раньше, у некоторых – позже. И даже когда письменность появилась, люди не сразу начали записывать правила поведения и законы. Принципы поведения человека в обществе начали возникать для того, чтобы разрешить спор между людьми. Позже они превратились в обычаи. Постепенно сформировалась система взглядов и принципов отношения человека к обществу и, наоборот, общества к человеку. У некоторых народов обычаи сохранились до сих пор как некая регулятивная система, например у народов Северного Кавказа. Такие правила существуют у всех народов земли, но степень их влияния на общество разная. Понятие обычая переплетается с потребностью народа к самосохранению, самоидентификации.

    Привычки отдельного народа (большой группы людей) охватывают большой спектр повседневной жизни человека. Например, у нас обыденным является использование вилки, ложки и ножа при употреблении пищи, а жители Юго-Восточной Азии используют для этого палочки. Для европейца это кажется, по меньшей мере, неудобным. И это яркий пример того, как обычаи сковывают очень многие сферы человеческой жизни.

    Это касается не только употребления пищи, но и определенных правил поведения в транспорте. Для европейцев естественно уступить место женщине как представительнице слабого пола. В Японии же и мужчина, и женщина считаются одинаково сильными, и потому уступать место там не принято, и лишено всякого смысла.

    Существует сотни вариаций формирования традиций у разных народов, тем не менее, именно это разнообразие и позволило человеку отделиться от животного.

    Современному человеку может показаться, что традиции постепенно исчезают. Человек сейчас создал мультикультуру, которая вытекает из всеобщего соединения, смешивания, переплетения разных народов. Это происходит из-за расширения средств коммуникации: мобильные телефоны, интернет, поездки в другую страну, стали почти обыденным явлением, даже страны сливаются, например, Европейский Союз. Потому кажется, что традиции отдельных народов постепенно исчезают, но это не совсем так.

    Совокупность обычаев, которые сопровождаются какими-то специфическими действиями, принято называть ритуалами.

    Многие государства склонны к сохранению своих традиций и обычаев. То же касается и Российской Федерации. Эта страна – наследник очень большой исторической культуры. Она существует много веков, имела много названий, но задача государства – сохранить обычаи и традиции всех народов проживающих в стране. Это сложно, но современному человеку нельзя, следуя изменениям в социальной и технологической сферах, забывать все то, что было нажито многими поколениями до него.

    У современного человека есть объединитель – великий русский язык, система праздников. Изучение и сохранение истории является общенациональным приоритетом, потому что люди, которые не помнят своих корней, не имеют будущего. Традиции, обычаи – это все очень важная составляющая русского народа. Начиная от обычного рукопожатия и заканчивая важными государственными церемониями, это все то, что формирует русскую цивилизацию, ее культуру. Потому сохранение и приумножение всего этого наследия – задача любого русского человека.

    nsportal.ru

    Что значит «жить по правилам»?

    С раннего детства мы постоянно слышали приказы, советы, рекомендации, пожелания типа «это правильно, а то неправильно», «не заводи дружбу с этим мальчиком или с этой девочкой», «не ходи туда», «кушай так», «вилку держи левой рукой, а нож – правой». Родители, учителя постоянно говорили нам, что нужно делать, а что нельзя делать. Вместе с нами, «взрослели» и советы. Они становились правилами и создавали поведенческий стиль, отпечатываясь на характере. Мы и не мыслили о том, почему поступали так, а не по-другому. Думали, что так вернее.

    Правила и нормы, устои и традиции для общества и для человека были еще с древних времен и существуют постоянно. Редко, кто задается вопросом: а что означает «жить по правилам»? Может по этим нормам не стоит жить, поскольку они давно устарели?

    Дело состоит в том, что наша жизнь состоит из этих норм. Одни из правил мы не выполняем, а другие – с точностью соблюдаем. Каждому человеку известно о том, что хорошо, а что плохо. Этими нормами и правилами человек руководствуется в течение жизни.

    На свете нет человека, который бы придерживался в точности всех общепринятых правил. Представьте человека, который считает, что необходимо жить по всем нормам и правилам и выполнять все рекомендации. Картина не из приятных, не правда ли? Свободно и без комплексов нельзя жить в таких рамках. По всей вероятности, от каких – то норм нужно отказаться, чтобы не быть их заложником.

    Никто не может отрицать, что существуют нормы, правила, которые должны выполняться всеми. Каждый человек для достижения успехов в общественной и личной жизни должен запомнить, изучить и выучить наизусть общеизвестные правила, которыми пользуется общество. Но, учтите и то, что каждый из нас отдельная личность и имеет свои правила.

    Обязательство любого гражданина — соблюдать и выполнять общественные правила. Знать их обязательно, чтобы правильно отрегулировать сложившуюся обстановку. Правила делятся на законы, морали, этикеты, являющиеся важными для каждого человека. Благопристойные граждане соблюдают нормы и призывают к этому остальных людей. Но, бывают и нарушители правил, действия которых прерывают, а их наказывают.

    Образцами поведения являются социальные правила или нормы.
    Отношения между людей регулируются правилами, которые содействуют реализации действия обществом и уклоняют то, что осуждается и не признается общественностью.
    Порядок охраняется правилами.
    Публичные правила поведения бывают как тактичными рекомендациями, так и строгими запретами. За их несоблюдение люди отвечают перед государством.

    Усвоение ребенком жизненных правил

    Ребенка воспитывают с рожденья. Правила должны согласовываться с возрастом ребенка. Если детям предъявляют завышенные требования или много правил, они ими не воспринимаются и при несоблюдении этих требований, протестуют. Пересмотрите правила и понаблюдайте за ребенком, не очень ли рано вы вводите эти нормы? Запомните, что если увлекаться чрезмерным внедрением правил в жизнь ребенка, они тяжелым бременем лягут на него и они не смогут выполнить. Поэтому, сделайте благоразумные выводы.

    Ребенок должен следовать общепринятым правилам, существующим дома, на улице, в общественных местах, в гостях. Ребенок их легче выполнит, если вы ему объясните их необходимость. Так, один из общепринятых правил являются «Правила дорожного движения». Вы ребенку объясните, что эти правила созданы для пешеходов и водителей, чтобы они были в безопасности. Дети должны знать, что пешеходам дорогу нужно перейти, когда машины стоят и на светофоре горит зеленый свет, а когда горит красный свет — пешеходы должны стоять, а машины — проезжать. Таким образом, соблюдая эти правила, машины и пешеходы не будут мешать друг другу.

    Родители детям должны объяснить, что если не выполнят эти дорожные правила движения, может произойти авария или человека может сбить автомобиль. Вы также должны соблюдать эти правила, чтобы дети, последуя вашему примеру, выполняли их. Если же вы нарушите правила и не выполните их, ребенок последует вашему примеру и нарушит их, предполагая, что если взрослому можно, тогда и он может так сделать. Он усвоит, что правила можно не выполнять. Так, что будьте бдительны.

    Выполнять правила, меняющиеся каждый день, сложно и невозможно. Дети не поймут, когда их необходимо соблюдать, а когда нет. Если в доме нельзя ходить в уличной обуви, это правило всегда нужно соблюдать. Ели ребята попрыгали на диване четыре раза, и вы не сделали замечания, а на пятый раз сказали, что нельзя прыгать, они не совсем поймут, можно так делать или нет. Поэтому, будьте внимательны по сохранению правил, чтобы дети четко поняли что можно, а что нельзя.

    Правила повторяйте много раз, но стремитесь претворять их в детскую жизнь слишком усердно, поскольку ребенок остается ребенком и он часто нарушает правила, потому что заигрывается. Он делают это не осмысленно.

    Интересный исторический факт

    В преобразовании правил, этикета во времена Петра I важное место занимал граф Шереметьев, который ездил много раз за рубеж в качестве посла. По словам английского посла, он был самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране. У него были свои правила, нормы, этикет.

    Какая вежливость, не правда ли?

    Понятия, наполняющие жизнь глубоким содержанием

    Человек живет один раз. Каждый день живите полной жизнью как свой последний день в жизни: делайте добрые поступки и дела, незапланированные позитивные действия, помогайте обществу и людям. Представим ряд индивидуальных простых правил, следуя которым, жизнь наполнится позитивом:

    Живите любя. Жизнь человека нельзя представить без любви к близким, к противоположному полу, товарищам, растениям и животным. Откройте сердце, отдавайте и принимайте любовь.
    Наслаждайтесь природой и дышите свежим воздухом.
    Создайте утреннюю церемонию и встречайте каждое утро с очаровательным рассветом. Понаблюдайте за солнцем и поздоровайтесь с ним.
    Найдите призвание и занимайтесь любимым делом.
    Много путешествуйте.

    Составьте список вещей, действий, которые важны для вас.
    Уберите лишнее из жизни, что мешает мыслям, действию, жизненным принципам. «Очистите» мысли от всякого хлама, сделайте уборку дома и на рабочем месте.
    Имейте положительный настрой и в негативном старайтесь видеть лучинку света.
    Боритесь со страхами.
    Обретите духовность.
    Совершенствуйтесь постоянно.
    Пробуйте новое, учитесь интересным вещам, изучайте языки.
    Играйте и гуляйте с детьми.
    Смотрите на чудный закат.
    Наслаждайтесь каждым днем и радуйтесь жизнью.
    Делайте добро и помогайте людям.
    Живите в настоящем времени.

    Усвоив простые, но мудрые правила, ваша жизнь станет интересной, яркой и позитивной.

    sunmag.me

    Жить по своим правилам

    Обнадеживающий факт: есть все же среди нас и те, кто умеет остановиться, определить для себя главное и двигаться вперед не спеша, в собственном темпе. Наши герои рассказывают о том, как это им удается.

    «Бывают в жизни минуты, когда ощущаешь, что настоящее – здесь, прошлое ушло невозвратно и имеет значение лишь в той мере, в какой оно влилось в настоящее, а будущее не имеет отношения к делу, поскольку оно может настать, а может и не настать. Это бывает, например, когда вы попали в аварию, или в момент опасности, когда требуется действовать незамедлительно. От вас тогда требуется быть настолько полностью в настоящем, чтобы вся ваша энергия, все ваше существо сводилось к слову «теперь». Вы знаете о тонкой-тонкой плоскости, о которой геометрия учит, что она не имеет толщины; эта абсолютно не имеющая толщины геометрическая плоскость, которая есть «настоящее», движется вдоль линии времени, или, вернее, время бежит под ней и приносит вам «теперь» все, что вам понадобится в будущем. Я думаю, нам нужно упражняться в том, чтобы останавливать время, стоять в настоящем, в том «теперь», которое есть мое настоящее и которое тоже есть миг пересечения вечности с временем». Так понимал наши отношения со временем митрополит Антоний Сурожский*.

    Это желание «стоять в настоящем» близко каждому современному человеку, чья жизнь насыщена до предела, а часто и сверх него. Кто-то привык и смирился, есть и такие, кто, бросив все, уезжает на Гоа. Конечно, это радикальный путь, который выберет не каждый. Но каждому из нас необходимо найти то, что принесет облегчение именно ему, как, например, это сделали наши герои – Ольга, Вячеслав и Ирина. Нет, они не отказались от всего, что предлагает наш быстрый век. Они продолжают учиться просто замечать свою жизнь, не пропуская ее сквозь пальцы и наслаждаясь тем, что она способна подарить именно в этот момент.

    * А. Сурожский «Труды» (Практика, 2002, 2007).

    www.psychologies.ru

    Это интересно:

    • Приказ о расписании занятий Приказ об утверждении расписания занятий РАСПИСАНИЕ 1-5 класс Результаты независимой оценки Работы учеников и преподавателей на продажу НАБОР на 2017-2018 уч.год ВНИМАНИЕ. Всем тем, кто поступил в школу принести не достающие документы для оформления поступления: в 1 […]
    • Заявление как пишется слово Заявление как пишется слово Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела […]
    • Договор купле продажи котенка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, улица, дом, […]
    • В заявлении дата ставится Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября […]
    • Программа для юриста рб Хочу быть юристом: в какой юридический ВУЗ пойти учиться Выпускные прошли, закончилась горячая пора централизованного тестирования. Сегодня, 8 июля, началась приемная кампания. Если вы уже определились, что хотите быть юристом, то предстоит сделать еще один выбор: в какой […]
    • Обучалочка Сборник развивающих заданий Пособие для детей 3-4 лет Обучалочка: Сборник развивающих заданий: Для детей 3-4 лет Мнения и отзывы: Здесь еще никто ничего не написал! Вы можете быть первым: Коваль Н.Н. (Все книги автора) Издательство: Ранок; 2015 г.; 96 стр. Издательство: Ранок; 2016 г.; 80 стр. Серия: Первые занятия […]
    • Удо по ст 2281 УДО 228. 1 ч 3 п «г» Добрый день, мой муж осужден по ст 228.1 ч. 3 п. «г» на 4 года колонии строго режима. Преступление совершено 29.12.11 г. осужден 13.11.2012. Подскажите, пожалуйста, после какого срока возможно УДО. Возможна ли замена наказания на более легкое? Тоже […]
    • Посадка деревьев у домов закон На каком расстоянии от участка сажать плодовые деревья Вопрос расстояния посадки деревьев и кустарников от соседнего участка актуален для любого начинающего садовода. При нарушении правил посадки могут возникнуть такие проблемы, как затенение соседского участка, […]