Что такое преступления превентивной направленности

| | 0 Comment

МВД России

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

В целях снижения и профилактики тяжких преступлений, МВД по Республике Тыва большое значение уделяет организации своевременного выявления и раскрытия преступлений, носящих превентивный характер. Выявление и раскрытие превентивных составов преступлений остается одним из приоритетных направлений в деятельности полиции.

Так, в дежурную часть УМВД РФ по г. Кызылу поступило сообщение из травматологического пункта поликлиники о том, что за медицинской помощью обратился 58-летний мужчина с закрытым переломом нижней челюсти и ушибами лица. Для опроса потерпевшего в травмпункт выехали сотрудники полиции.

При проведении проверки по данному факту, подозреваемый дал признательные показания.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшего длительное расстройство здоровья. Санкция ст. предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В отношении злоумышленника избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

mvdrus.ru

Полицией выявлено преступление превентивной направленности

Проблема предотвращения преступлений против личности, совершаемых на бытовой почве, является наиболее злободневной, ведь такие преступления посягают на самое ценное — жизнь, здоровье человека и оказывают негативное влияние на общественную нравственность. К превентивным составам преступлений относятся: причинение побоев, легкого, средней тяжести вреда здоровью, угроза убийством и другие преступления.

Сложность выявления данных преступлений заключается в том, что лица, в отношении которых совершены преступления превентивной направленности, редко обращаются в полицию, провоцируя этим возможное совершение особо тяжких насильственных преступлений против личности.

Полицейские установили, что потерпевший и подозреваемый, состоят в родственных связях, последний приходится его родным племянником. В результате конфликта, вспыхнувшего между родственниками, племянник нанес множественные удары по лицу и голове своего дяди.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшего длительное расстройство здоровья. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Пресс-служба МВД по Республике Тыва

17.xn--b1aew.xn--p1ai

Превентивные меры общего характера, обращенные на преступления, совершенные в соучастии (Джулай Д.И.)

Дата размещения статьи: 21.03.2016

Введение

Одним из важнейших способов борьбы с преступностью является ее предупреждение. Еще Вольтер говорил о том, что предупреждение преступления должно быть истинным содержанием юстиции цивилизованного общества.
Важность предупреждения преступности определяется упреждающим характером профилактики, ее эффективностью и экономичностью.

Основной контент

В уголовном праве понимание превенции как важного элемента уголовно-правовой системы определяется с точки зрения целей уголовного наказания в рамках общей и частной превенции. При этом целью уголовно-правового предупреждения является своевременное обнаружение преступлений, принятие надлежащих мер к их раскрытию, установление и изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона как основы справедливого наказания виновных лиц, с исключением привлечения к уголовной ответственности невиновных.
В таком сущностном понимании выражен принцип неотвратимости наказания за совершенное преступление, определяющий сущностную классификацию превентивных мер на общие и частные, что стимулирует законопослушное поведение и предостерегает неустойчивых в нравственно-правовом отношении лиц от возможного совершения деяний уголовно-правового характера.
Основные направления борьбы с организованной преступностью следует связать с мерами уголовной и криминологической политики, принятой за основу правоохранительной деятельности государства, в рамках которой отражены принципы и система оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными правоохранительными органами.
При этом следует отметить, что реализация уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, выраженных в рамках принудительных мер медицинского характера, уголовного осуждения и т.д., являются следствием направленности уголовной политики Российской Федерации, в основании которой лежат нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.
Среди средств борьбы с групповой преступностью уголовно-правового характера особое место отведено институтам организованной группы и преступного сообщества (ч. ч. 3, 4 ст. 35 УК РФ).
При этом при комплексном анализе мер криминологического противодействия наиболее организованным формам соучастия следует особое внимание уделить факторам, продуцирующим преступность определенного типа, а также общим криминологическим характеристикам различных видов преступности.
В правовой литературе сформированы основные факторы, влияющие на состояние преступности организованных преступных формирований, среди которых: политическая и экономическая нестабильность в обществе; резкое падение уровня жизни; неэффективное законодательство, регламентирующее соответствующие группы общественных отношений; острота нерешенных проблем в сфере обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, в том числе и уголовно-правовыми мерами; необоснованное преувеличение возможностей правоохранительной системы как социального регулятора [4. С. 15].
Именно такое понимание факторов преступности, сопряженной со сложными формами соучастия, считаем наиболее актуальным, что подтверждается анализом данных федеральной и региональной статистики, колебания которой коррелируют с фазами экономической, политической, социальной стабильности или нестабильности общественной жизни.
При этом важно отметить, что самостоятельная группа криминальной статистики представлена сведениями, относящимися к интенсивности уголовного преследования за определенные преступления, которые имеют непосредственную связь с организацией или участием в преступных группах организованного типа.
Однако такая система обработки статистической информации приводит к существенной разнице между количеством преступлений, дела по которым возбуждены по признакам организованной преступной деятельности (ст. ст. 208 — 210 УК РФ), и количеством преступлений, по которым вынесен обвинительный приговор по этим же статьям. Исследуемые данные показывают, что по делам о бандитизме показатель уменьшается вдвое.
Такой разрыв объясняется тем, что формирование банка федеральной статистики происходит за счет показателей квалификации, с которой уголовное дело только было направлено в суд (т.е. фактически статистики, формируемой Министерством внутренних дел), не учитывая фактического понимания, выраженного показателями квалификации, которая содержится в приговорах (т.е. фактически статистики Министерства юстиции).
Это приводит к заметному искажению статистической картины преступности в сторону увеличения показателей криминализации общества. Особенно это заметно при учете преступлений, совершенных организованными группами, бандами т.д.
На основании проведенного анализа теоретико-правовых материалов, а также статистической обработки данных считаем, что в настоящее время назрела острая необходимость в трансформации источников формирования статистики, что выражается обоснованностью обрабатываемой статистической информации обвинительными приговорами, а не обвинительными заключениями, как это имеет место сейчас.
Такое понимание сути обработки статистических данных в рамках учета количества преступлений в различной форме соучастия обусловлено положениями ч. 1 ст. 49 Конституции РФ [3], на основании которой каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Тем самым подтверждается факт неравности предъявления обвинения приговору суда по юридической силе. По закону только суд может принять окончательно решение, совершил тот или иной субъект конкретное преступление или нет, и дать ему окончательную квалификацию.
Соответственно статистика, формируемая МВД, носит промежуточный, неокончательный характер и с правовой точки зрения необъективно отражает истинное состояние того или иного вида преступлений в регионе, стране. Однако нельзя уменьшать значение формируемой МВД РФ статистической базы, которая с учетом нами предложенных в данной статье позиций имеет более инструментальный характер, что сказалось на принятии текущих оперативных (в широком смысле) управленческих решений в сфере противодействия организованной преступности как основе превентивных мер воздействия на организованную преступность.
Одной из актуальных проблем современной системы предупреждения преступлений, совершенных организованными группами, является отсутствие у российских правоохранительных органов и спецслужб достаточного количества надежных источников информации в различного рода преступных формированиях в условиях информационной и «террористической» войны, объявленной Российской Федерации [2. С. 28].
Конечно, такими источниками выступают внедренные в преступные структуры сотрудники органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, а также лица, оказывающие данным правоохранительным структурам содействие в конфиденциальном порядке.
В борьбе с преступными организованными группами эффективен метод их разобщения или предупреждения особо тяжких преступлений, предотвращения особо тяжких последствий. Для этого используется направление (внедрение) в преступные группы оперативных сотрудников и иных лиц с их согласия.
В то же время в деле предупреждения преступных деяний, совершенных определенными группами, существует необходимость признания пробелов законодательной базы Российской Федерации, что существенно влияет на результативность работы внедренных в преступные группы и организации лиц.
Прежде всего здесь имеет место социально-психологический фактор, присущий специфике преступных групп, так как для целенаправленных действий по разработке информации о планах и замыслах преступной структуры, способах и средствах их реализации необходимо уметь оказывать на деятельность ее членов определенное воздействие, что возможно только при условии установления доверия главарей и участников. Для этого требуется быть адаптированным к среде внедрения, что выражается через реальное участие в преступной деятельности или искусную его имитацию.
При этом агенты могут быть как исполнителями преступления, так и пособниками и даже в некоторых ситуациях организаторами (например, вывести банду в определенное место, где ее безопаснее и легче задержать). В таких случаях лица, находящиеся среди соучастников преступления по специальному заданию, освобождаются от ответственности, если они не совершили особо тяжких и тяжких преступлений, связанных с посягательством на жизнь или здоровье человека.
Такой подход имеет смысл и объективность существования только при наличии института защиты внедренных лиц от уголовного преследования в связи с вынужденным соучастием в деятельности преступных структур, что не отражено на законодательном уровне в рамках государственного обеспечения должным образом.
Конечно, многие ученые-правоведы считают, что при оценке преступления, совершенного лицом, внедренным в преступную группу или организацию, учитываются все обстоятельства, исключающие преступность деяния. Это крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, необходимая оборона и др.
При квалификации совершенного преступления лицом в названных условиях указанные обстоятельства рассматриваются в качестве смягчающих вину обстоятельств, однако считаем необходимым полностью исключить ответственность данных лиц.
В правовой литературе до сих пор остается спорным вопрос юридического обеспечения действий лиц, которые в силу служебной необходимости были внедрены в преступные группы и организации.
Ряд ученых-правоведов полагают, что приемлемой правовой основой уголовной неуязвимости данных субъектов выступает акт деятельного раскаяния, согласно которому в случае совершения внедренным лицом преступления вынужденного характера данный преступный субъект освобождается от уголовной ответственности на основании деятельного раскаяния, что отражено в ст. 75, а также в примечаниях к ряду статей Особенной части УК РФ и в порядке ст. 28 УПК РФ.
Вместе с тем полагаем данную точку зрения несостоятельной, так как внедренные лица действуют, в том числе причиняя в исключительных случаях вред охраняемым уголовным законом интересам, в общественно полезных целях борьбы с наиболее опасными формами преступности.
Следовательно, и раскаяние нелогично, поскольку приводит к пренебрежению принципом гуманности в случае обременения этих лиц процедурой освобождения от уголовной ответственности.
Норма ч. 4 ст. 16 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» [5], допускает при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вынужденное причинение вреда правоохраняемым интересам при защите жизни, здоровья, конституционных прав и законных интересов граждан, а также для обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств при правомерном выполнении субъектами оперативно-розыскной деятельности, своего служебного или общественного долга.

Выводы

Формулируя собственную точку зрения по исследуемому вопросу, подчеркнем, что в рамках превентивных мер, направленных на преступные сообщества, необходимо закрепление института мнимого соучастия на законодательном уровне, что обеспечит эффективность агентурных разработок.
Говоря о сущности данного института, подчеркнем, что агент, внедренный в преступное сообщество, с учетом специфики его деятельности должен быть наделен правом на совершение правонарушений, в том числе некоторых видов преступлений в исключительных случаях. Данное вверение преступных полномочий обусловлено необходимостью в рамках деятельности правоохранительных органов, способствующей выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступной деятельности определенных групп, обладать так называемыми дискреционными полномочиями.
Данные полномочия должны быть отражены в постановлении на проведение оперативного внедрения, которое утверждено руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. При этом пределы зависят от условий проводимого внедрения, но с учетом запрета на организацию и подстрекательство совершения преступлений от лица внедренного агента [1. С. 24].
Подчеркнем, что идея легализации института мнимого соучастия для российского права не является новой, так как попытки ее практического воплощения были предприняты, например, разработчиками ряда проектов так и не принятого до сих пор федерального закона о борьбе с организованной преступностью.
Считаем целесообразным поддержать предложение А. Савинского о важности внесения в перечень обстоятельств, исключающих преступность деяния, нового обстоятельства — выполнения специального задания органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность [6. С. 23].
В заключение, основываясь на проведенном комплексном анализе превентивных мер общего характера, обращенных на преступления, совершенные в соучастии, считаем необходимым внести изменение в 8-ю главу Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнив ее статьей 42.1 «Выполнение специального задания органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (мнимое соучастие)». Ее редакция видится такой:
«1. Не является преступлением вынужденное причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, внедренным в преступную группу или организацию органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, если это лицо действовало в состоянии мнимого соучастия, то есть во исполнение специального задания органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при правомерном выполнении своего служебного или общественного долга.
2. Правила части первой настоящей статьи не применяются к лицу, выступающему в роли организатора и подстрекателя совершения преступления, а также совершившему особо тяжкое или тяжкое преступление, сопряженное с посягательством на жизнь и здоровье людей либо с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия».

Библиографический список

1. Жалинский А.Э. О современном состоянии уголовно-правовой науки // Уголовное право. 2005. N 1. С. 23 — 27.
2. Коновалова И.Ю., Балеев С.А. Ответственность за необходимое соучастие по УК РФ // Российский следователь. 2007. N 5. С. 28 — 32.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30.12.2008) // Рос. газета. 1993. 25 дек.
4. Литовченко О.Н. Соучастие в организованных группах и преступных сообществах (преступных организациях): Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2000. 28 с.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 29.11.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. N 33. Ст. 3349.
6. Савинский А. Мнимое соучастие как обстоятельство, исключающее преступность деяния // Законность. 2005. N 10. С. 23 — 24.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Работа органов внутренних дел по выявлению, раскрытию и расследованию превентивных преступлений

16 мая в МВД по Республике Татарстан прошла пресс-конференция, на которой заместитель начальника полиции МВД по РТ Марат Айдаров рассказал о работе органов внутренних дел по выявлению, раскрытию и расследованию превентивных преступлений.

На полицию возложена важная роль в профилактике тяжких преступлений, совершаемых в быту, в организации своевременного выявления и расследования преступлений, носящих превентивный, то есть профилактический характер.

К ним относятся преступления, предусмотренные статьями УК РФ 112 – «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», 115 – «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», 116 – «Побои», 117 – «Истязание», 119 – «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», 156 – «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», ч.1 ст. 213 – «Хулиганство».

Правильно организованная работа по выявлению профилактических преступлений способствовала снижению количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (бытовых убийств, причинения тяжкого вреда здоровью).

За 4 месяца 2013 года количество таких преступлений снизилось на 12% (с 122 до 104). Подобному результату способствовала активная работа правоохранительных органов по выявлению и раскрытию побоев, истязаний и угроз убийством. Только за 4 месяца в республике зарегистрировано свыше 600 преступлений данной категории. В суд направлено более 80% из числа зарегистрированных.

За этот же период участковыми уполномоченными полиции раскрыто более 200 побоев и 300 угроз убийством. Следовательно, столько же предотвращено убийств и тяжких телесных повреждений.

Несмотря на имеющиеся факты насилия в семье граждане отказываются реализовывать свои предусмотренные законом права на защиту жизни и здоровья.

Так, жительница Высокогорского района, проживающая с мужем и малолетней дочерью, с 2010 года неоднократно обращалась в органы внутренних дел по факту устраиваемых мужем пьяных скандалов. Тем не менее, несмотря на уговоры со стороны сотрудников полиции, написать заявление о привлечении супруга к уголовной ответственности и пройти судебно-медицинское освидетельствование гражданка отказывается, тем самым лишая себя реализации права на личную неприкосновенность.

В настоящее время данный адрес участковым уполномоченным взят под особый контроль, муж поставлен на профилактический учет как «семейный дебошир» и в дальнейшем будут осуществляться его проверки по месту жительства.

Актуальной проблемой последнего десятилетия является омоложение преступного контингента, которому активно способствует взрослое население путем вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий и преступлений. Ради получения наживы во избежание наказания взрослые совершают преступления «руками» детей, пользуясь их наивностью и доверчивостью.

К примеру, сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних в Высокогорском районе задержан местный житель, который уговорил двух несовершеннолетних совершить кражу аккумуляторов из автомашин, обещая поделиться с ними деньгами, вырученными от продажи похищенных аккумуляторов. А в Балтасинском районе женщина спаивала несовершеннолетних, обещая им приятные ощущения и улучшения настроения.

Сотрудники полиции проводят разъяснительную работу среди населения, учащихся образовательных учреждений по предотвращению насилия в семье (так называемые бытовые преступления), проводят циклы бесед по правовым вопросам, касающихся причин совершения преступлений и их последствий, ведут пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей и традиций.

В структуре посягательств на жизнь и здоровье граждан значительную часть составляют преступления в сфере семейных и бытовых отношений, совершенные в состоянии алкогольного опьянения после распития спиртных напитков. Данной категории преступлений, как правило, предшествуют ранее сложившиеся личные неприязненные отношения, бытовые конфликты, ссоры.

Следует вспомнить чрезвычайное происшествие в Зеленодольске, где по своему месту жительства мужчина нанес два ножевых ранения супруге, которая скончалась от полученных травм, после этого преступник покончил жизнь самоубийством. Как выяснилось позже, подобные скандалы в их семье были частыми явлениями, о рукоприкладствах мужа супруга никому не сообщала. Частично скандалы слышали соседи, которые также предпочли промолчать. В результате мы имеем убийство и два трупа.

Данные факты свидетельствуют, что своевременное обращение в органы внутренних дел предотвращает совершение более тяжких преступлений.

Пресс-служба МВД по Республике Татарстан

16.xn--b1aew.xn--p1ai

Юридический портал

Советы профессионалов

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ПРЕСТУПЛЕНИЙ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Наступившие последствия преступления характеризуются следующим:

12) непринятие мер к нарушителям, что порождает в коллективе атмосферу вседозволенности и совершение еще более грубых нарушений;

1. Действия преступников. Обязательным признаком объективной стороны большинства рассматриваемых составов преступлений гл. 30 УК РФ является действие (ст.ст. 2851, 2852, 288, 289, 290, 292), т. е. совершение преступления путем активного действия. Бездействие характерно для объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 287 УК РФ. В некоторых нормах содержится указание на возможность совершения преступления как путем действия, так и путем бездействия (например, ст.ст. 285, 286 УК РФ).

Механизм коррупционных преступлений формируется (складывается) в три этапа:начальный, основной и завершающий. Все эти этапы — звенья единой цепи. В то же время каждый из них может рассматриваться в качестве целостного, относительно самостоятельного процесса, в известной мере автономного вида целенаправленной человеческой деятельности, сочетающей организационные, познавательные и конструктивные моменты.

6) незаконное использование служебного положения в процессе приватизации государственных или муниципальных предприятий в целях приобретения их в частную собственность или завладения значительным числом акций самим чиновником, близкими ему лицами или иными частными лицами, в чьих интересах действует должностное лицо;

отдельные элементы обстановки, используемые участниками преступного события, и предмет преступного посягательства.

В статье 290 УК РФ признаки субъекта преступления конкретизируются указанием, что это может быть и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями на совершение действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе.

На завершающем этапе могут совершаться уголовно наказуемые действия по сокрытию следов преступления прямыми или косвенными участниками преступного события, которые могут быть квалифицированы как самостоятельное преступление, а также по воспрепятствованию его раскрытию и действия по смягчению тяжести преступных последствий, возможно инсценирование, укрытие или уничтожение средств преступления, воздействие на потерпевшего и т. д.

Научная статья по теме ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Государство и право

Данные проблемы в разной степени нашли свое отражение в трудах различных авторов6.

Аннотация. В статье определяются некоторые проблемы методологического, правового, финансово-организационного характера, негативно сказывающиеся как на использовании специальных знаний при расследовании, так и на общую картину противодействия экстремизму. Разрешение данных проблем позволит оптимизировать взаимодействие следователя и эксперта в ходе использования специальных знаний.

Проведенный нами анализ показал, что для установления факта возбуждения национальной, религиозной ненависти либо вражды и принятия обоснованного процессуального решения практически во всех случаях предварительного расследования и до-следственных проверок потребовались специальные знания.

Как показывает анализ следственной практики, правоохранительными органами накоплен определенный положительный опыт противодействия экстремизму в деятельности общественных, религиозных объединений и физических лиц.

В криминалистической литературе имеется немало работ, посвященных отдельным проявлениям экстремизма. Однако в отношении преступлений, предусмотренных ст. 280, 282.1, 282.2 УК РФ, пока отсутствуют апробированные на практике комплексные частные криминалистические методики. В связи с этим названная выше проблема вызывает большие затруднения при расследовании преступлений экстремистской направленности.

В ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 14 раскрыто содержание экстремистской деятельности, которая может иметь идеологическую ориентацию и характеризовать различные сферы политических и социальных отношений, иметь национальную, религиозную, расовую и иную окраску, вторгаться в экономическую, внутреннюю и внешнюю политику, а также в сферу безопасности страны. Иногда цели экстремистской организации могут быть направлены на совершение иных преступлений, в том числе посягающих на личность и права граждан, а также против общественной безопасности и общественного порядка, основ конституционного строя, суверенитета и безопасности государства.

Необходимость проведения комплексных исследований с привлечением специалистов в области филологии, религиоведения, истории, культурологии и други

— отсутствие комплексного служебного регистра учета специалистов (учреждений), который может стать электронной базой данных, в первую очередь предназначенных для лиц, ведущих уголовное преследование. По нашему мнению, трудно переоценить значение такого регистра, который даст возможность следователю, оперативному работнику, прокурору иметь текущие сведения о нужных специалистах в различных сферах деятельности;

О рассмотрении судами в 2011 году уголовных дел превентивной направленности

Значительный удельный вес занимают уголовные дела по преступлениям против порядка управления, совершенные в отношении представителей власти.

Так, в связи с убыточностью и экономической нецелесообразностью дальнейшей деятельности предприятия, учредителем которого является администрация сельского поселения «село Дуди», вынесено распоряжение о его ликвидации. По состоянию на 19.09.2011 г. предприятие имеет задолженность по обязательным платежам в сумме более 1 млн. рублей и обладает всеми признаками банкротства.

Так, по ст. 319 УК РФ – оскорбление представителя власти, рассмотрено 94 уголовных дела, по ст. 318 УК РФ – применение насилия в отношении представителя власти – 57, по ст. 139 УК РФ – нарушение неприкосновенности жилища – 48, по ст. 238 УК РФ – производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности – 30, по ст. 307 УК РФ – заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод – 7.

Прокуратура Ульчского района проверила соблюдение законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия «Дудинское жилищно-коммунальное хозяйство», выявлены нарушения закона.

По постановлению прокурора Ульчского района председатель ликвидационной комиссии предприятия ЖКХ оштрафован за нарушение законодательства в сфере банкротства

Все преступления, по которым рассмотрены уголовные дела анализируемой категории, относятся к составам небольшой и средней тяжести. Как правило, уголовные дела превентивной направленности рассматривались в особом порядке, без проведения судебного следствия.

Анализ судебной практики рассмотрения уголовных дел превентивной направленности, что судами Хабаровского края в 2011 году рассмотрено 236 уголовных дел указанной категории.

Однако председатель ликвидационной комиссии, в нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявление о признании предприятия банкротом в арбитражный суд до настоящего времени не направил, что свидетельствует о его длительном бездействии.

— Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

— Контрабанда б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

— Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта

4.Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

— Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

— Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)

— Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере

— связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

Что является преступлением экстремистской направленности

Обращаем внимание наших читателей, что в приводимом списке есть две статьи УК РФ, которые учитываются также как «преступления террористической направленности» — это ст.ст. 277 и 278 УК РФ.

ст.115 (Умышленное причинение легкого вреда здоровью), если в квалификации присутствует мотив ненависти (п. «б» ч.2 ст. 115);

ст.239 (Организация объединения, посягающего на личность и права граждан);

9 мая 2014 года вступил в силу закон о пропаганде сепаратизма. В УК РФ была добавлена еще одна статья, также относящаяся к антиэкстремистскому законодательству — ст. 280.1 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

ст. 136 (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина);

ст.119 (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), если в квалификации присутствует мотив ненависти (ч.2 ст.119);

ст.282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства);

    ст. 105 (Убийство), если в квалификации присутствует мотив ненависти (п. «л» ч.2 ст.105);

Наказание по статье за изнасилование крупного рогатого скота и животных по законодательству РФ

  • достижение обвиняемым шестнадцатилетнего возраста;
  • установлен факт негуманных действий (нанесение увечий, принудительное оставление в неприемлемых погодных условиях, лишение пищи, организация боев, тренировочные занятия, влекущие смерть, независимо, дикий это зверь или домашние животное);
  • преступная мотивация поступка (садистские наклонности для самоудовлетворения, хулиганские помыслы, получение личной выгоды);
  • присутствие во время деяний лиц, возрастом менее четырнадцати лет.
  • В обоих случаях привлечь к должной ответственности виновное лицо затруднительно. Его деяния не были преднамеренными, не усматривается садистских планов, да и личная выгода отсутствует.

  • смерть животного в результате его непреднамеренного оставления в автомобиле на солнцепёке;
  • мучение и летальный исход животного, если оно на привязи без кормления и воды.
  1. При признаках хулиганства, личной выгоде, садизма или совершении при малолетних детях. Штрафные санкции до 80 тысяч рублей или шестимесячный доход осуждённого, работы общественной направленности до 360 часов. Не более 1 года исправительных работ, не более 1 года ограничения свободы и не более 6 месяцев ареста.
  2. При совершении группового преступления, по предварительной договорённости или оно заранее организовано. Штрафные санкции до 100 до 300 тысяч рублей или доходом осуждённых от одного-двух лет. Работы общественной направленности до 480 часов, не более 2 лет исправительных работ и не более 2 лет заключения.

Основополагающей проблемой при расследовании преступлений, связанных с жестоким обращением с животными и привлечению фигурантов к ответственности, является то, что правоохранительными органами не уделяется им должного внимания. Не новость, что большая загруженность в работе по раскрытию средней тяжести и тяжких преступлений, объёмный процесс сбора доказательств по делам в рамках статьи 245 – причины, не позволяющие проводить работу продуктивно и повсеместно.

Уголовным кодексом рассматриваются такие деяния в рамках статьи 245, она определяет ответственность за смерть. А также нанесение увечий животным в результате жестокого обращения.

Многие помнят анекдот о том, как один из заключённых чувствовал себя вольготно в местах лишения свободы: «помогала» ему названная сокамерникам статья за изнасилование крупного рогатого скота со смертельным исходом. Безусловным является то, что такого факта не было. Но в бытность Советского Союза Уголовные кодексы отдельных республик содержали статью о скотоложстве. Как квалифицировать сегодня действия, направленные на причинение вреда животным?

Определённые законодателем мотивы, обстоятельства совершения преступления, характер нанесения повреждения или причинения смерти животному позволяют правильно классифицировать деяния такого рода и привлекать виновных к должной ответственности.

Преступления превентивной направленности статьи

Об. ст. бандитизма выражается в создании устойчивой вооруженной группы, а равно в руководстве такой группой. Обязательным признаком банды является ее вооруженность, что означает наличие у ее участников огнестрельного или холодного, в т ч метательного, оружия как заводского изготовления, так и самодельного, различных взрывных устройств, а т.ж. газового и пневматического оружия. Банда признается вооруженной при наличии оружия хотя бы у одного из ее членов и осведомленности об этом других членов банды. Бандитизм в форме создания банды относится к преступлениям «с формальным составом и признается оконченным с момента ее создания независимо от того, были ли совершены планировавшиеся ею общественно опасные посягательства.

Квалифицирующие признаки: по ч. 2 — группа лиц по пред. сговору; с применением огнестрельного оружия. По ч. 3 — организ. группа; смерть человека по неосторожности; посягательство на объекты атомной энергии или с испол. ядерных материалов.

Организация преступного сообщества (преступной организации) (ст. 210 УК). Объективную сторону преступления образуют следующие признаки: а) создание преступного сообщества (преступной организации); б) руководство таким сообществом (организацией) или входящими в него структурными подразделениями; в) создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп. Преступное сообщество представляет собой сплоченную организованную группу, созданную для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, либо объединение организованных групп, созданное в тех же целях. Состав рассматриваемого преступления формальный. Оно признается оконченным с момента создания преступного сообщества или объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп. С суб. ст. хар–тся прямым умыслом. Обязательный признак создания преступного сообщества – цель совершения тяжких или особо тяжких преступлений. Субъект – достигшее 16-летнего возраста лицо – организатор преступного сообщества или объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп либо руководитель преступного сообщества.

Суб. ст. хар–тся прямым умыслом. Обязательный признак суб. ст. бандитизма – цель нападения на гр. или организации. Субъект – лицо, достигшее 16 лет, являющееся организатором или руководителем вооруженной группы.

В ч. 2 ст. 209 УК установлена ответ–ть за участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях.

Это преступление относится к преступлениям против общественной безопасности и общ. порядка (родовой объект). Видовой объект — общественная безопасность.

Преступления террористической направленности относятся к преступлениям против общественной безопасности. Преступления против обществ.безопасности представляют собой предусмотренные уг.зак-вом общ.опасные деяния(действия и бездействия),причиняющие существенный вред обществен.отношениям,обеспечивающие состояние обществен.спокойствия,нормальное функционирование соц.институтов,безопасность личных, общественных и государственных интересов при производстве разл.рода работ или при обращениис общеопасными предметами либо создающие угрозу причинения такого вреда. Виды преступлений террорист. направленности: 1) Террорист.акт; 2)Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению; 3)Публичные призывы к осуществлению терроритсической деятельности или публичное оправдание терроризма; 4) Захват заложников; 5)Заведомо ложное сообщение об акте терроризма; 6)Организация незаквооруженного формирования или участие в нем. Террористический акт.

Преступления террористической направленности: понятие и виды.

Некоторые проблемы квалификации преступлений террористической направленности

Конвенция содержит три основных состава преступлений, отнесённых к преступлениям террористического характера:

По мнению Сундиева И. Ю. при выделении группы террористических преступлений необходимо не только брать за основу положения ст. 205.1 УК РФ и совместного Указания Генеральной прокуратуры и МВД России, но и при более широком исследовании на основании изучения материалов уголовных дел выделять и другие деяния, предусмотренные международно-правовыми актами [2, 28].

При этом Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», утративший силу в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, содержал понятие «преступлений террористического характера» с приведением перечня преступлений террористического характера, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства показал, что преступления террористического характера по настоящее время не имеют исчерпывающего перечня, также как и общего однозначного понятия, что создает проблемы в правоприменительной практике.

– статья 205.1. Содействие террористической деятельности;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

1.2. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от даты возбуждения уголовного дела при наличии в статистической карточке отметки о связи совершенных преступлений с террористической деятельностью или финансированием терроризма:

– статья 205.3. Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности;

juridicheskij.ru

Это интересно:

  • Послеродовое пособие на ребёнка Единовременное пособие Статьи по теме Изменения в зарплате и пособиях: Подпишитесь на популярные статьи Подпишитесь на статьи журнала «Упрощенка», и вы будете получать подборки актуальных и популярных статей, комментарии экспертов, обзоры документов, которые пригодятся вам […]
  • Адвокаты гражданским делам бесплатно Бесплатный адвокат Бесплатная помощь юристов и адвокатов позволяет гражданам получить своевременную и высококвалифицированную помощь в любой сложившейся ситуации. Это и гражданское право, и уголовные судебные разбирательства, и административные штрафные санкции и т.д. […]
  • Форма заявления оквэд 24001 Как заполнить последнюю версию заявления по форме Р24001 Заявление по форме Р24001 сегодня приходится заполнять миллионам индивидуальных предпринимателей в России. Вместе с тем, далеко не каждый ИП знает о том, как правильно вносить информацию в представленный документ, а […]
  • Приказ мчс 555 по технике 555 мто приказ В ней определен порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства. Предусмотрен порядок ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях […]
  • Правила установки столб освещения Как установить опору ЛЭП, электрический столб для освещения? Установка столбов для электричества осуществляется при воздушной прокладки электросетей между трансформаторными подстанциями и конечными потребителями электричества. При выполнении работ самостоятельно, своими […]
  • Ищу юриста в одессе 39 вакансий Юриспруденция в Одессе Полная занятость. Высшее образование. В юридическую компанию требуется адвокат. График работы с 9.00 до 18.00, понедельник — пятница. Возможно… Помощник юриста, курьер Неполная занятость, удаленная работа, готовы взять студента, готовы […]
  • Сломать челюсть статья ук За сломанную челюсть грозит уголовная ответственность За разборки с применением кулаков уголовное дело по статье «Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения» возбуждено и в отношении ганцевчанина Вадима Л., 1993 года рождения. Парень попался сотрудникам […]
  • Опека с какого возраста Возраст ребенка для опеки Здравствуйте! Я хочу взять опеку над ребенком до 1 года, ходила в отдел опеки, но там мне сказали, что опеку можно лишь оформить на детей старше 10 лет. Скажите пожалуйста, если какие-то документы устанавливающие возраст ребенка для опеки? Если […]