Пособия по старшей группе доу

| | 0 Comment

Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы «Люби и знай свою страну: города и люди».

Ирина Сергеева
Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы «Люби и знай свою страну: города и люди».

Предлагаем Вашему вниманию работу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №142 Невского района города Санкт-Петербурга дидактическое пособие: «Люби и знай свою страну: города и люди».

Актуальность пособия — В формировании разносторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям, таким как школа и детский сад. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций — воспитание нового человека. Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету как история. Большое значение, в частности, играет знакомство детей с историей России, а так же выдающимися людьми, деятелями.

Изучив литературу, просмотрев множество иллюстраций, мы разработали дидактическую игру «Люби и знай свою страну: города и люди», которая предполагает проведение бесед, моделирование ситуаций общения («интервью», рассматривание и создание символов и иллюстраций, проведение викторин и игр-путешествий с использованием географической карты России, адаптированной для детского возраста.

Содержание идеи – Познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка через игровую деятельность по ознакомлению с историей Российского государства.

Описание и характеристика Пособие представляет собой географическую карту европейской части России, адаптированную для детского возраста: на карту нанесены контуры городов, рек, озёр, гор контуры городов, рек, озёр, гор

Двусторонние карточки с портретами выдающихся деятелей и гербами городов, где родились эти люди или внесли значительный вклад в историю данного города; карточки-символы, обозначающие различные виды профессий и сферы деятельности этих людей;

флажки с названием и гербом города.

Сведения о практическом применении (результативность, прогноз)

Цель дидактического пособия – углублять и уточнять представления об истории России, развивать и поддерживать интерес детей к значимым людям, их вкладе, внесённом в культуру, науку, медицину, искусство нашей страны.

Внедрение разработанной дидактической игры направлено на решение следующих задач:

Познакомить детей с географической картой России, расположением на ней городов, дать представление о гербах разных городов, их символике.

Познакомить с выдающимися людьми, внесшими свой вклад в историю и культуру России, с различными видами профессий знаменитых людей.

Способствовать приобретению необходимых навыков: развитие воображения и творческих способностей, умение слушать, запоминать и анализировать.

Развитие умения сочетать панорамный взгляд с вычленением отдельных деталей конкретной местности.

В результате воспитанники должны приобрести первоначальные понятия по истории и уметь:

осмыслять доступный для их возраста исторический материал;

анализировать и сравнивать факты, события, личности;

оценивать исторический вклад людей в мировую историю и культуру.

Данная дидактическая игра рекомендована для детей старшей и подготовительной группы. Игра может быть использована с родителями, детьми и педагогами- на родительских собраниях, родительском клубе, педсоветах, досугах и викторинах для детей. Работа по сбору, накоплению, систематизации материала позволяет использовать пособие в образовательных областях и режимных моментах, интегрировать такие образовательные области как социализация, коммуникация и познание, художественно-эстетическое развитие, и трудовая деятельность. Данное пособие является первым этапом к созданию проекта «Города России», в котором будут задействованы все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Предполагаемым итоговым продуктом проекта создание детского журнала по городам России и проведение игр-путешествий или викторин.

Предлагаем Вашему вниманию примеры некоторых вариантов по использованию игры:

1 вариант. Профессии

Рассматривание исследование карты: границ европейской части России, рек, озёр, гор, знакомство с местоположением городов. Знакомство с гербом выбранного города (например Москва) и нахождение его на карте. Затем среди карточек с гербами различных городов необходимо найти герб Москвы и наоборотной стороне карточки можно посмотреть портрет выдающегося человека, который родился, жил или работал в этом городе (например Агния Барто, после чего подбирается карточка с символом профессии этого человека (писатель, вместе с детьми вспомнить какие стихи этого автора они помнят. Затем среди карточек – дети находят всех писателей, которых они знают (или воспитатель знакомит с новыми писателями).И в этот день в течении дня по выбору детей можно читать книги выбранного писателя. Так же можно играть и знакомиться с другими профессиями.

2 вариант. Путешествие по стране.

На карте выставлены флажки с гербами городов в определённом порядке (Север-Юг, Золотое кольцо.) С помощью игрушечной машинки дети отправляются в путешествие с остановками заданного маршрута, где проводятся мини-игры,физ. минутки

Возможность использования в масштабах района, города.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в масштабах района, города в качестве мастер-классов для воспитателей, открытых мероприятий с детьми.

Благодарим за внимание!

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Экскурсия на Аллею Славы Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в.

www.maam.ru

Занимательные факты (старшая группа) на тему:
Пособия и игры. Сенсорные зоны.

Рекомендации по проведению игр и упражнений по сенсорному развитию.

— Первые игры должны быть легкими для восприятия ребенка.

— На каждом этапе обучения надо предлагать только один цвет, одну форму или признак.

— Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю переходите к новой игре.

-Развитие у детей восприятия должно проходить в игровой форме.

— Время проведения дидактических игр и упражнений не должно превышать 10-15 мин. Учитывая возрастные особенности детей.

Предварительный просмотр:

Пособия, тренажеры для игр по сенсорному развитию. Игровые упражнения для дошкольников на развитие восприятия.

1 . «Разноцветные ленты» Ленточки разного цвета, на них завязаны узелки по счету. Ребенок перебирает узелки рукой на ощупь. Называет количество узелков, цвет ленты, длинная-короткая.

2 . «Шарики». Шарики разного размета, разной фактуры. Наполненные: манкой, гречкой, крахмалом, бумагой, лоскутками и т.д. Можно положить предметы, чтобы шарики пищали, звенели. Упражнение «Найди на ощупь парные мешочки».

3. «Салфетки». Разные по цвету и тканевой фактуре. Упражнение «Собери салфетку в ладонь». Ребенок берет платочек за уголок, пытаясь вобрать его в кулак, не помогая второй рукой. Затем другой рукой. Далее двумя руками. Проговаривая слова: «У меня живет проглот, все подряд проглот жует. Вот и стало у проглота брюшко, как у бегемота».

4 . «Силуэты одежды». Из картона вырезать силуэты одежды и наклеить на них ткань разной фактуры. Упражнение «определи на ощупь»; «найди пару».

5. «Погремушки». В бутылки с крышками насыпать: камешки, песок, конфеты мелкие, манеты и т.д. Упражнения «сравни звуки»; «найди пару»; «Распознай, что внутри».

6 . «Фасолинка». Раскрасить фасоль, горох, орех в разные цвета. Упражнения «Разложи по цвету»; «выложи фигуру»; «составь узор».

7 . «Веер». Блестящую бумагу самоклейку свернуть гармошкой, согнуть пополам, середину сгиба перевязать шнурком — получиться веер. Можно разного цвета. Использование: в играх «веером сейчас взмахну вас в зверюшек превращу»; при артикуляционной гимнастики «вот я веер раскрываю, полной грудью я вздыхаю. А теперь я закрываю, с силой воздух выдуваю»; при рассказывании сказки «веер, веер, мой дружок, ты над нами помаши, деткам сказку покажи».

8. «Найди ящичек». Взять спичечные коробки, сверху оклеить различным материалом: бархатом, шелком, бумагой, линолеумом, вельветом ит.д. Во внутрь ящичков тоже приклеить материал.

9. «Что в мешочке». Сшить мешочки разного цвета и размера. Наполнить их: горохом, фасолью, бобами, манкой, рисом, гречкой. Перебирая мешочки разложить их в ряд: по размеру, по мере увеличения размера наполнителя, определяя на ощупь.

10 . «Отгадай цифру». Обратной стороной карандаша нарисовать ребенку цифру, при этом ребенок закрывает глаза и определяет цифру.

11 . «Прочитай». Играющие становиться друг за другом спиной. Стоящий позади пишет пальцем на спине партнера цифры, рисует фигуры, предметы. Стоящий впереди отгадывает.

12 .»Поймай киску». Педагог касается мягкой игрушкой в разные части тела ребенка, а ребенка с закрытыми глазами определяет, где киска. (можно использовать колючего ежика, мокрую рыбку и т.д.)

13. «Узнай предмет по контуру». Ребенку завязывают глаза и дают вырезанную из картона фигуру, предмет. Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру и просят по памяти нарисовать ее.

14 .»Откуда вода». Бутылочки с холодной, горячей и теплой водой. Картинки: прорубь в реке зимой, река летом, чайник на плите. Соотнести картинки.

15.» Шершавый коврик»правая и левая рука» . Повесить у входа в группу. Подписать правая, левая. Ребенок при входе в группу прикладывает свои ладони.

16 . «Шершавый коврик «перчатки». Пришить детские перчатки с разноцветными пальчиками. Подписать: мизинец, указательный, средний, безымянный, большой – на вырезанных из картона пальцах по цвету перчатки. Ребенок раскладывает пальчики и называет их.

17. «Осязательные ванны». В небольшую коробку рассыпать бобы, фасоль, горох. Упражнение «Найди на ощупь предмет». Мелкие предметы спрятать в зернах.

18 . «Поляна в лесу». Сенсорная панель для рук. Панно со съемными деталями. Сюжет: пенек, деревья, кусты, цветы, ягоды, ежик, травку. Детали крепятся с помощью кнопок, крючков, застежек, липучек.

19 . «Сенсорная тропа для ног». Дорожка, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «кочки» мешочки из плотной ткани с разными наполнителями: тряпочки, песок, паралон, мелкие камушки и т.д.

20 . «Что нам запах подскажет?». В пустые бутылки с темным стеклом поместить вещества с характерными запахами: ванилин, духи, мыло, лук, чеснок, апельсиновая корка, кофе и т.д. Научите правильно нюхать вещества: держа емкость с запахом на небольшом расстоянии от носа, втягивая ноздрями воздух, нагоняя запах из пузырька к носу ладонью руки.

21 . «Учимся рассматривать предмет». Учить малыша смотреть на один и тот же предмет по- разному: через стекло, воду, целлофан, цветное стекло, лупу. С различного расстояния: из далека, вблизи, сверху вниз, снизу вверх. Например: сначала посмотрим вблизи через стекло – нарисуем предмет; затем посмотрим через целлофан; третий раз – ощупаем его с закрытыми глазами и нарисуем ит.д. Всю серю рисунков разложить на столе и попросить ребенка рассказать о своих ощущениях.

22 . «Разные звуки». В коробочки от киндеров положить разные предметы: рис, кнопки, пуговицы, сахар ит.д. Потрясти пузырек, послушать и нарисовать то, что услышал.

23 . «Дотронься до лица друга». Ощупать лица друг друга с открытыми и закрытыми глазами. Попросить рассказать о том, что они почувствовали. Выплеснуть свои ощущения на листе бумаги.

24. «Пробковый тренажер». Крышку стола раскрасить полосками разного цвета и приклеить на клей «момент» горлышки от бутылок, а пробки подобрать по цвету полосок.

25 . «Цветочки и бабочки». Сшить из материала разной фактуры цветы и бабочки. Нашить на них пуговицы и сделать петли. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.

26 . «Звуковое панно». На полоску двп выложить из пластилина сюжет и украсить разным бросовым материалом. Развитие тактильных ощущений и речи. Например: СА-СА-СА, вот летит оса; Ло-ло-ло, вот и солнышко взошло и т.д.

27 . Панно для ног «Времена года». На полосу ДВП наклеить картинки по временам года и следки из разного материала по цвету и размеру.

Оборудование для сенсорной зоны можно изготовить из подручных средств — бросового материала.

1. Отгородите занавеской или ширмой уголок – для создания ощущения изолированности и безопасности.

2. Поставьте мягкое кресло или разложите мат.

3. Поставьте живые или сделанные своими руками (можно использовать разные приемы при изготовлении) цветы.

4. Подвесьте картину «аквариум», «лес» и др. С подсветкой и издающими голосами. Проигрыватель или магнитофон.

Функциональные центры по развитию у детей восприятия.

*«Солышко» — развитие зрительного восприятия.

Пособия по развитию восприятия формы, цвета, размера.

*«Колокольчик». – Слуховое развитие.

Музыкальные инструменты. ( изготовленные своими руками).

Видео, аудиокассеты, диски. Звучащие коробочки, мячи и т.д. Те предметы, которые издают различные шумы.

*«Почемучки». Развитие осязательного восприятия.( развитие вкусового анализатора, тактильных ощущений, обонятельных чувств).

Пособия по развитию тактильных ощущений; Пособия для развития мелкой моторики рук. Коробочки с различными запахами и др.

При организации сенсомоторного уголка я уделила внимание созданию авторской концепции его оформления. Дизайн уголка соответствовал общему оформлению группы и дополнял его. Тематика его – «Уголок мышонка Пика». Сказочный герой помогает ребятам освоить азы сенсорики, тактильных ощущений, способствует лучшему запоминанию и усвоению программы при помощи игровых приемов. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дошкольники узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок.

В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Я использую здесь большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Сделала массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Собрано большое количество пособий и материала для определения цветового спектра под общим названием “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке.

Следующий раздел уголка – “Кладовая природы”. Для развития всех органов чувств здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения.

С помощью упражнений в сенсомоторном уголке я помогаю детям взглянуть на окружающую природу с точки зрения тактильного изучения форм, “рождения” образов и как следствие развитию творческих способностей и проявлений детей. Детей учу замечать повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде: прожилки на листьях похожи на крону деревьев, чешуя рыбы – на черепицу крыши. Узнавание образов помогает детям по-новому осознавать красоту природных форм. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Полное представление об объекте и его сенсорных характеристиках получается при синтезе имеющегося опыта с непосредственным восприятием.

При выборе месторасположения сенсомоторного уголка в группе я учитывала дидактические принципы удобства расположения уголка и доступности его для детей. Особое внимание уделила подбору сенсомоторных объектов для уголка в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.

Сенсомоторный уголок используется в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей.

Также одна из целей сенсорного воспитания – изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают дошкольников.

Подобные цели реализуются проведением игр-экспериментирований, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного. Так же проводится цикл занятий «Предметы вокруг нас» и «Наши помощники».

В сенсорном развитии ребенка важнейшее значение имеет и формирование чувственного опыта на основе образования у детей знаний о неживой природе, растениях, животных, доступных чувственному восприятию детей. Эффективность процесса формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста реализуется с помощью различных средств, в том числе и с помощью чувств.

Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей. В этом помогает сенсорный маршрут на участке детского сада . Сенсорный маршрут на участке детского сада небольшой, используется в основном в летнее время. Проходя по сенсорному маршруту на участке детского сада, дети трогают кору деревьев, обследуют на ощупь оборудование и сенсорные модули. Воспитанники идут по дорожке здоровья босыми ногами, определяют ее поверхность, ощущая прикосновение песка, травы, гравия.

На тематической площадке «Оазис» проводятся сеансы релаксации с получением солнечных, воздушных ванн и процедур, где дети ощущают тепло солнечных лучей или прохладу ветерка, брызги воды (игры с брызгалками)

Так, при группировке предметов по величине ребенку предлагают:

посмотри внимательно на предмет, который дал воспитатель;

посмотри на два предмета, положенные в разные стороны (воспитателем): вначале на один, потом на другой;

снова посмотри на свой предмет;

найди глазами, где у воспитателя лежит такой же;

покажи его воспитателю;

положи свой предмет рядом с образцом.

При индивидуальном пояснении, если ребенок в принципе понял задание, некоторые перечисленные звенья развернутой инструкции могут быть опущены и инструкция может выглядеть следующим образом:

посмотри внимательно на свою игрушку;

теперь посмотри, какие у меня игрушки;

где у меня такая же игрушка, как твоя;

положи свою игрушку вместе с такой же моей.

По мере усвоения материала на занятиях инструкция постепенно может оказаться совсем свернутой:

посмотри на мои игрушки;

положи свою игрушку вместе с моей такой же.

Анализ проведенной работы

Проведенная работа по сенсорному воспитанию:

Помогла познакомиться детям с основными геометрическими фигурами, запомнить их названия.

Научила детей различать цвет.

Научила детей сравнивать предметы по величине.

Способствовала развитию у детей тактильного и зрительного восприятия.

Помогла в совершенствовании мелкой моторики рук.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников

Задачи, пути решения

1 этап – информационно-аналитический

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности,определить объем материала, который будет адресован детям.

На данном этапе решалась первая задача работы:

Сбор и анализ информации по данной проблеме.

Изучались исследования Л.Н.Павловой, Е.Б.Пилюгиной, М.Г.Борисенко, Л.А.Венгера, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей трех-пяти лет жизни. Изучив дошкольную литературу, периодические дошкольные издания, изготовила игры и пособия на развитие сенсомоторных навыков «Цветные птички», «Цветовое домино», «Цветовая змейка», «Продолжи ряд», « Рассели шарики по цвету» и др. На мой взгляд, появилась необходимость составить систему развивающих игр, отобрав наиболее эффективные. Мне удалось заинтересовать и привлечь детей. Занимаясь с дошкольниками, я выявила, что часть детей справляется с играми, а с некоторыми приходилось возвращаться на начальный этап игры. Причина — низкий уровень сенсорного развития.

2 этап — проектировочный

Цель : составить систему развивающих игр на развитие сенсомоторного восприятия.

На этом этапе решалась следующая задача:

Подбор заданий и проведение диагностики.

По результатам диагностики была подобрана система игр и упражнений, направленная на развитие сенсомоторики и слухового восприятия детей младшего возраста. Свою работу я построила на основе игры, так как именно в игре развиваются все психические процессы ребенка. Результатом на этом этапе стала разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина). При подборе и составлении игр, я взяла за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решались задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задачи и условия игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач

3 этап – творческий

Цель : изготовление игр на развитие сенсомоторики

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсомоторных навыков.

Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветную бумагу, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки. При размещении игр учитывала поставленную задачу и вариант выполнения. Задания располагала на столах, в игровой зоне, в зоне познавательного развития. На этом этапе у детей формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Привлекала к этой работе родителей, которые помогли приобрести и изготовить новые игры.

4 этап – создание условий для работы с детьми

Цель : развивать у детей познавательные способности.

На последнем этапе решалась следующая задача:

Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Результаты диагностики показали, что не все дети владеют сенсорными эталонами. От того, насколько верны будут эти представления, зависит полнота и точность восприятия окружающего. Дети легче различают величину предметов, но большую трудность для них представляет установление признаков цвета и зрительно-слуховое восприятие.

Из бесед с родителями я узнала, что они не обращают внимание детей на качественные признаки предметов. Поэтому я подготовила ряд консультаций, памяток, информационных бюллетеней по данной проблеме для родителей. Следующим этапом моей работы было проведение обучающих занятий в игровой форме, которые в дошкольном возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы большое внимание уделяла детям с низким уровнем развития. Для них использовала игры с более упрощенным вариантом. Родителями этих детей давала советы. Постепенно дети стали активны на занятиях, охотно выполняли задания. В конце года я провела итоговую диагностику. Результаты были успешными: дети с низким уровнем развития поднялись до среднего, а кто-то из детей — сразу на высший.

Сенсорное воспитание дошкольника Ознакомление с величиной Свойства предметного мира

Свойства природного материала

Ознакомление с природой

Ознакомление с цветом, формой и величиной

Сенсорное воспитание дошкольника

Ознакомление с формой

Сенсорный уголок в младше-средней группе

1. Для развития мелкой моторики

Пирамидки, окрашенные в основные цвета

Стержни для нанизывания с цветными кольцами (можно кольца от старых счет)

Кубы с прорезями разной формы

Набор для завинчивания (коробка с крышками различного цвета и формы)

Рамка с застежками (шнуровка, пуговицы , крючки , кнопки )

Панно со съемными элементами ( коврограф)

2. Для восприятия формы и величины

Набор геометрических тел для сериации по величине

Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

Чудесный мешочек с набором геометрических форм

3. Для восприятия цвета

Набор цветных палочек

Набор кубиков с цветными гранями

Бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.

4. Для восприятия звуков

Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки, дудочки и др .)

Наборы шумовых коробочек (по Монтессори )

5. Для тактильных ощущений

Панно из тканей различной фактуры

Природный материал(шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки) для сортирования

«Трогательный коврик»(сюжетное панно со съемными деталями из разных материалов )

6.Для элементарных опытов

Набор для экспериментирования с песком и водой ( прозрачные пластиковые стаканчики, воронки для переливания, бутылочки прозрачные из-под духов, шампуней, салфетки тканевые и бумажные, одноразовые тарелочки, ложечки и.т.д.)

Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, плотности .(деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)

Сенсорный уголок для старше-подготовительной группы

Конструкторы «Лего», металлические, кнопочные и др.

Рамки-вкладыши тематические «Животные», «Рыбы», «Транспорт», «Растения» и др.

Мозаики различных форм и размеров

Наборы кубиков «Собери картинку»

Набор геометрических фигур для сериации по величине

Наборы для «Чудесного мешочка» из мелкого материала (буквы, цифры, геометрические тела, мелкие предметы из счетных наборов)

Набор пластин из разных материалов ( дерево, резина, металл, пластик, картон, кожа, рельефная ткань, наждачная бумага, кора дерева и др.)

Наборы шаблонов, трафаретов форм и цифр, различные лекала

Наборы для нанизывания на леску (бусы,шарики)

Настольно-печатные игры из серии «Цвет, форма, величина»

Панно «Коврограф» со съемным материалом

Набор для экспериментирования с водой:

Емкости разных размеров (демонстрационные и раздаточные)

Сосуды разных форм прозрачные

Одноразовые тарелки, ложки

Набор для экспериментирования с песком:

чистый речной песок

емкости и формочки разных размеров

одноразовые тарелки, ложки

палочки деревянные для рыхления

Наборы мелких предметов для экспериментирования (гвозди, ключи, деревянные бруски, палочки, кусочки резины, пластика, обработанные стеклышки)

Природный материал для сортировки ( шишки, камушки, желуди, каштаны, ракушки, фасоль)

Рамки с застежками: крючки, шнуровка, пуговицы, замки, липучки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр.

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей.

В данной разработке раскрыто значение музыкально-дидактических пособий и игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста.

Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании.

В арсенале технологии ТРИЗ существуют множество игр и пособий, применение которых способно обогатить развивающую среду практически в любой возрастной группе ДОУ. .

nsportal.ru

Это интересно:

  • Уведомление по телефону в суд Телефонограмма в судебном процессе, как на. Павел70 26 Июл 2013 10:59 Друзья, возник вопрос, в ходе судебного процесса судьёй по телефону приглашалась на очередное заседание сторона по делу. Вероятно, при рассмотрении апелляции истца на решение, суд первой инстанции […]
  • Налог на прибыль организаций период Сколько составляет отчетный период по налогу на прибыль организаций Регулирование отношений субъектов и государства регулируется статьями с 246-й по 333-ю главу 25-го Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, на уровне субъектов федерации существует множество […]
  • Правила active voice Правила active voice Вопросительная форма образуется путём переноса (первого) вспомогательного глагола на место перед подлежащим, например: When was the work done? Has the work been done? Отрицательная форма образуется с помощью отрицания not, которое ставится после […]
  • Закон 55 03 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № "55-ФЗ" от 07.03.2018 Предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учёт, направлении для подготовки по военно-учётным специальностям в общественные объединения или […]
  • Соучастник в преступлении статья Соучастник в преступлении статья Статья 34. Ответственность соучастников преступления 1. Ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. 2. Соисполнители отвечают по статье […]
  • Написать заявление на почту Куда жаловаться на Почту России? Советы юриста Знаете ли вы, что около 40% жалоб в Роскомнадзор связаны с работой Почты России? Именно такая цифра была названа в отчете Минкомсвязи РФ несколько лет назад. За последнее время качество обслуживания существенно улучшилось, но […]
  • Минимальная пенсия в татарстане в 2018 году Какая минимальная пенсия будет в 2018 Об индексировании пенсионных выплат сегодня возникает много вопросов. Какие будут пенсии, будут ли индексированы уже существующие пособия? Эти вопросы очень актуальны для большого количества людей. О том, какая будет минимальная […]
  • Расчёт пособия малообеспеченным семьям Как оформляется пособие нуждающимся семьям в 2018 году В России малообеспеченные семьи имеют возможность обрести пособие от государства для улучшения их материального положения. Давайте рассмотрим, какие льготы положены для граждан РФ, и как можно их получить. Давайте […]