Знак правила поведения в лесу

| | 0 Comment

Правила поведения в лесу!

Опубликовано 26 июля 2017

В летний период, большая часть молодежи отправляется с родителями за город, где большие лесные массивы и поляны. Любители собирать грибы и устраивать пикники должны помнить, что в первую очередь, лес — это опасное место. Для вашей безопасности, мы подготовили основные правила поведения в лесу.

Для похода в лес нужно всегда быть полностью готовым!

Это касается не только внешнего вида, но и знаний правил безопасности.

В первую очередь, нужно предупредить знакомых и близких, что вы собираетесь пойти на прогулку в лес. Расскажите, в какое время и куда вы планируете отправиться, а так же когда вы собираетесь вернуться домой. Обратите внимание на погодные условия. Лучше всего отправляться в лес при ясной и комфортной погоде. Не стоит забывать о правильно подобранной одежде. Необходимо одеться так, чтобы каждая деталь одежды закрывала ваше тело. Это позволит сохранить ваше тело от укусов комаров, клещей и змей. Помимо корзины для грибов или же ведерка, с собой необходимо взять: нож; воду; продукты питания; спички; аптечку (необходимые для вас лекарственные средства, пластыри, обеззараживающие средства); заряженный сотовый телефон; компас или GPS — навигатор; часы;

Для сбора грибов и ягод необходимо знать не только как выглядят плоды, но и каким образом стоит собирать, хранить и определять их пригодность.

Воспользуйтесь следующими советами:

  • Лучшее время для сбора грибов это раннее утро, до того как солнце начнет нагревать воздух;
  • Для похода за грибами используйте удобную, закрытую одежду, высокие ботинки и головной убор. Это поможет защитить тело от змей и клещей;
  • Если гриб для вас не знаком, лучше не берите его, так как он может быть ядовитым;
  • Ядовитые вещества легко всасываются в гриб, поэтому не собирайте грибы возле дороги, недалеко от заводов и промышленных предприятий
  • Лучше собирать молодые грибы, так как старые впитывают все вредные вещества, находящиеся в окружающей среде;
  • После того, как вы срезали гриб, необходимо очистить его от листьев, земли и другого мусора;
  • Для сохранности грибы лучше складывать в корзину шляпками вниз;
  • Для очищения необходимо перебрать и тщательно просмотреть каждую ягоду и гриб;
  • Для того, чтобы не потеряться в лесных чащах нужно использовать навигатор или компас. Если вы с собой не взяли ни того, ни другого, проследите за положением солнца. Например, вы входите в лес, и солнце светит вам в лицо, а при выходе из леса солнце должно быть расположено со стороны спины, но ваша тень должна падать не прямо перед вами, а несколько вправо от направления пути.

    Если вы заблудились, необходимо:

  • Не паниковать;
  • Прислушайтесь, возможно, вы услышите крики людей, шум машин, которые помогут вам сорентироваться;
  • Если нет каких-либо звуков, помогающих вам сорентироваться, то лучше всего найти источник воды. Например, любой ручей сможет привести вас к реке, а рядом с рекой всегда есть населенные пункты;
  • Если ваши близкие знают, что вы в лесу и будут вас искать, разведите костер и оставайтесь на одном месте;
  • Сделаете себя максимально видимым (найдите открытое место, используете яркую одежду, соорудите опознавательные знаки, которые будут выделяться на фоне леса)
  • Обратите внимание, что грибами и ягодами можно легко отравиться. Основными признаками отравления является: чувство тошноты, повышенная температура, расстройство сердечного ритма, сильно расширенные зрачки. Первые симптомы такого отравления заметны уже спустя 12-14 часов. Если не начать срочное лечение, то спустя время любые попытки могут быть бесполезны и могут привести человека к гибели.

    В случаи отравления необходимо:

  • Промыть желудок;
  • Выпить несколько стаканов воды с содой или со слабым раствором марганцовки;
  • Вызвать рвоту;
  • Повторять эти действия от 3 до 5 раз;
  • Укутать больного в теплый плед;
  • Постоянно пить теплую воду, а при слабости использовать горячий чай;Обязательно обратиться к врачу.
  • Единая служба спасения в Ярославской области — 101

    Скорая помощь в Ярославской области — 103

    Единая дежурная диспетчерская служба — 112

    yarmp.ru

    Правила поведения в лесу, 2-й класс

    Тема: Правила поведения в лесу.

    Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • учить работать в группах.
  • Оборудование:

  • аудиозапись “Птичьи голоса”;
  • Красная книга России;
  • динамическая картина “На дороге”;
  • динамическая картина “В лесу”;
  • мультимедийный проектор;
  • «Smart» доска.
  • Ход урока

    Вводное слово учителя:

    Здравствуйте.

    Дети, пусть вас гости не пугают,
    Здесь нам стены помогают.
    Все, кто здесь сидят — друзья
    И бояться их нельзя.
    Мы волнуемся, конечно,
    День сегодня необычный.
    Но урок начать пора,
    Всем ни пуха, ни пера.

    — Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

    — Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

    — Как бы вы определили тему нашего урока? («Правила поведения в лесу»)

    I. Проверка домашнего задания

    — Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

    Красные карточки – самые сложные. Желтые — средней сложности. Зеленые – легкие.

    Красные карточки

    1. Подчеркни правильный ответ. Солнце – это:

    планета, спутник, звезда

    2. Расположи ярусы леса в правильном порядке, поставь номер:

    …) деревья
    …) мох
    …) травы
    …) кустарники

    3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:

    Желтые карточки

    1. Подчеркни правильный ответ. В Солнечной системе:

    10 планет, 8 планет, 9 планет

    2. Закончи предложение:

    Видоизмененные листья хвойных деревьев это — ………

    Зеленые карточки

    1. Закончи предложение:

    Глобус это модель — ……

    2. Подчеркни то, что относится к неживой природе:

    Воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок

    3. Подчеркни названия хвойных деревьев:

    береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

    (Все эти задания выполняются детьми на карточках и на «Smart» доске.)

    II. Работа над темой

    Учитель: Все задания выполнены, можно отправляться в путь.

    — Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
    — А мы зачем пойдем в лес?
    — В пути попробуем найти ответы на вопросы: (на «Smart» доске план урока)

    1. Для чего нужен лес?
    2. Какой вред нанес лесам человек?
    3. Как вести себя в лесу?
    4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

    1) “Правила дорожного движения”

    Учитель: На чем нам лучше отправиться в лес, чтобы не мешать течению лесной жизни? (Пешком.)

    (На «Smart» доске схема маршрута, первая динамическая картина – модель светофора, машин, дорожные знаки фигурки людей, изображение здания школы, трасса, изображение леса.)

    Школа трасса лес

    — Чтобы дойти до леса, нам необходимо будет перейти оживленную трассу, а для этого вспомним правила дорожного движения.

    Правила движения
    Все без исключения
    Знать должны зверюшки
    Барсуки и хрюшки
    И, конечно, мы, ребята.
    Милиционера пост
    Очень важен и непрост.
    Он следит, чтоб все в пути
    Знали, как себя вести.
    Есть сигналы светофора,
    Подчиняйся им без спора.
    Красный свет нам говорит:
    Стой! Опасно! Путь закрыт!
    Желтый свет – предупрежденье!
    Жди сигнала для движенья.
    Зеленый свет открыл дорогу:
    Переходить ребята могут.

    Учитель: Если вы отгадаете загадку и найдете нужный знак, то мы можем продолжить путь.

    Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый
    На ту сторону ведет – … (пешеходный переход)

    (Выбрать нужный знак по ПДД, знаки дорожного движения представлены на «Smart»доске.)

    — А какие еще знаки, из представленных, можете назвать: “Осторожно, дети!”, “Поворот направо и налево”, “Подземный переход”.

    Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

    2) Итак, первое лесное исследование. Оно называется:

    “ Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?”

    Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

    Дети:

    Лес – это наше богатство!
    Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
    Лес – это дом для птиц и зверей.
    Лес – бережет реки.
    Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

    Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

    — Какой вред нанес лесам и рекам человек?

    — Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

    3) “Что такое — хорошо и что такое – плохо”

    Инсценировка “У реки”

    1 ученик:

    Эй, ребята
    Вот местечко хоть куда!
    Родниковая вода, чудный вид!
    Прекрасный пляж!
    Распаковывай багаж!

    2 ученик:

    Мы купались, загорали
    Жгли костер, в футбол играли.

    3 ученик:

    Пили квас, консервы ели,
    Хоровые песни пели…

    Все: Отдохнули и ушли!

    Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

    Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

    — Не оставлять мусор в лесу.
    — Не ломать ветки и деревья.
    — Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
    — Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

    Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

    III. Физкультминутка

    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели
    И их лучики согрели.
    Бабочки летали,
    Крыльями махали
    Дружно хлопаем,
    Ножками топаем!
    Хорошо мы отдохнули.

    4) 2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

    Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

    — Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

    — Многие растения становятся редкими изза того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

    — Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
    — Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
    — Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
    — Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

    Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

    5) 3 исследование – “Лесная аптека”

    Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

    В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

    А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

    Мальчик ногу поцарапал,
    Когда бежал к друзьям,
    Но он совсем не плакал,
    Он вылечился сам.
    На ранку — листик травки, ну а потом
    Он ногу осторожно перевязал бинтом.

    — Как называется этот “лесной доктор”? (Подорожник.)
    — Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Это, конечно же, …? (Ягоды.)
    — Обобщим то, что знаете о лекарственных растениях. А для этого ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд. (С использованием мультимедийного проектора, один из учеников вбивает ответы.)

    1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

    2) Ты поранил ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

    3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

    4) Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет –
    Всяк поклон кладет. (Земляника.)

    5) На розу он похож,
    Разве что не так хорош,
    Но зато его плоды
    Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

    Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

    6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

    Учитель: Что изучает наука “экология”?

    Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

    Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

    1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
    2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
    3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
    4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
    5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

    Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

    — Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

    7) 5 исследование — “Как вести себя в лесу?”

    Учитель: Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

    Дети:

    – Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
    – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
    – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
    – Не ловить бабочек, жуков и других животных.
    — Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

    IV. Рефлексия. Подведение итогов

    Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

    (Дети собирают мусор, оставленный после инсценировки.)

    Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

    1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
    2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
    3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
    4. Так какой же вывод сделаем?

    — Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
    — Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
    — Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
    — И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Детям о правилах поведения на природе

    Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

    Задачи:

    1. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
    2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
    3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
    4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

    Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

    Ход занятия

    В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

    Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

    Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

    Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

    Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

    Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

    Нельзя ломать веточки на деревьях.

    Нельзя разрушать птичьи гнезда.

    Нельзя резать на коре деревьев.

    Нельзя громко включать музыку.

    Не разбрасывать мусор.

    Не ломать веточки на деревьях и кустах.

    Не топтать пресмыкающихся.

    Не топтать грибы.

    Не разрушать муравейники.

    Не обрывать паутину.

    Не разрушать птичьи гнезда.

    Не ловить бабочек.

    Не оставлять мусор.

    – Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

    А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

    podrastu.ru

    Экологические правила поведения в лесу

    Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

    Многоэтажный этот дом

    Не знает праздного безделья.

    Упорным занят он трудом

    От купола до подземелья.

    Здесь ловят солнце зеркала

    В лаборатории высокой.

    И движутся внутри ствола

    Добытые корнями соки.

    Бормочут листья в полусне,

    Но это мнимая дремота.

    В глуши, в покое, в тишине

    Идёт незримая работа.

    В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

    не шумите, не тревожьте обитателей леса;

    не рвите цветы, не ломайте деревья;

    не разоряйте гнёзда и муравейники;

    оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

    устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

    убирайте за собой мусор.

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать,

    Зря цветы не надо рвать!

    Из рогатки не стрелять:

    Ты пришел не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам – не враги!

    Помоги лесным зверюшкам,

    Приготовь для них кормушки.

    И тогда любой зверек —

    Будь то ласка иль хорек,

    Еж лесной, речная рыба —

    Скажет: «Ты – мой друг!

    жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;

    не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно

    Закончится , может забава ужасна

    В лесу очень сухо бывает порой

    Костер обернется большою бедой

    Представьте, что пламя легко разгорится

    Начнет полыхать, разгораться, искриться

    Его потушить невозможно тогда

    Пожары лесные – большая беда

    Погибнут деревья и звери, и птицы

    Без взрослых костер разжигать не годится.

    способствуйте охране и восстановлению леса.

    life.mosmetod.ru

    Прогулка с детьми в лесу

    С детьми нужно гулять. Это просто необходимо, чтобы ваш ребенок находился на свежем воздухе каждый день. Когда еще он грудничок, вы можете с ним безмятежно разгуливать по двору, скверу или парку с коляской.

    Но ребенок взрослеет, и ему нужно уделять все больше и больше внимания. Если вы хотите, чтобы ваш малыш с другими детьми играл только в песочнице, это неправильный подход. Одной прогулки ему уже мало. Ему нужно играть и изучать окружающий мир. Ошибаются те взрослые, которые думают, что прогулка с детьми, это всего лишь уход за ними. Но именно на прогулке раскрываются возможности, которые можно развивать у вашего ребёнка: моторику движений, речь, научить их физическим упражнениям, развить их мышление и умение ориентироваться в пространстве.

    Во время таких прогулок с детьми можно поиграть, направив игру в нужное русло, и тем самым развитие вашего малыша будет идти постоянно вперед в своем развитии. Маленький ребенок и лес вещи вполне совместимые, если вы не можете гулять там ежедневно, то еженедельная вылазка на природу будет весьма кстати. Кроме того, с малышами постарше вы сможете за неделею подготовиться: узнать что-то дополнительное о растениях и птичках из познавательных книг, припасти им корм или сделать кормушку.

    Игры в лесу для детей

    Специалисты в этой области предлагают множество вариантов как развивающие и интеллектуальные, так и спортивные игры. Воспользуйтесь некоторыми их советами, которые подойдут вам.

    Развивающие игры

    Учите ребёнка читать

    Для этого сделайте карточки с названиями, и разложите их так, чтобы каждое название на карточке соответствовало предмету, на котором карточка лежит. Например, «цветок», и эта карточка лежит на цветке. Если ребёнок умеет читать, можно играть в обратном порядке. Пусть он читает, что написано на карточке, и находит тот предмет.

    Научите ребенка ориентироваться по компасу

    Можно показать на компасе детям стороны света. Показать, как можно ориентироваться. Поиграть в игру, направленную на изучение ориентирования. Можно пойти в «поход». А для этого нарисовать карту или взять настоящую карту. На ней укажите и согласуйте со своим ребёнком маршрут. Покажите малышу луну, звёзды. Летом покажите ребёнку Большую Медведицу, Млечный путь. Расскажите, что знаете, а если не знаете, почитайте вместе на этой же прогулке по лесу с детьми.

    «Общайтесь» с окружающими животными

    Кормите крошками птиц. Учите своего ребёнка наблюдать за их деятельностью. Понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми, за муравьями, расскажите о том какие они трудяги и силачи.

    Обучайтесь устному счету

    Не помешает на прогулке и занятие математикой. Можно посчитать листики, камешки, шишки. Мелом на асфальте или палочкой на земле начертить геометрические фигуры.

    Обучайтесь измерять расстояние

    Казалось бы, что может быть проще измерений. Но для ребенка что линейка, что сантиметр – это просто названия предметов. А научиться ими пользоваться очень надо! Можно с помощью сантиметра или рулетки измерить какое-то расстояние. А можно шагами промерить расстояние, и сантиметром длину шага. И путем умножения вычислять различные расстояния. Просто?! А вы попробуйте с детьми 3 класса эту нехитрую задачку решить.

    Развивайте моторику

    Возитесь вместе с детьми с камешками, водой, песком. Во-первых у детей развивается моторика, а во-вторых они получают удовольствие. Можно взять краски и рисовать окружающий мир на бумаге и в альбомах. Ведь рисование с натуры это очень интересные и познавательное занятие, позволяющее взглянуть на обычные растения и предметы неживой природы совершенно с другой стороны.

    Подвижные игры

    Спортивное ориентирование

    Классическая игра для юных туристов. Такую спортивную игру можно пройти группой, а можно в одиночку. В зависимости от возраста, степени подготовки ребенка и сложности маршрута – выбирается вариант. Для большего успеха у детей в данную игру включили элементы квеста – находят на «точках» дальнейшие инструкции, карты, задания и, выполняя их, продвигаются к конечной точке маршрута. Можно играть командами на скорость, можно просто на выбывание или у каждого будет свой маршрут.

    Сбор информации

    Для этой игры требуется подготовка. Заранее посмотрите какие деревья, насекомые и растения обитают на поляне, куда вы отправитесь. Подготовьте карточки с фотографиями или рисунками из книг этих экземпляров. Раздайте на группу детей или каждому ребенку по набору карточек. Задача состоит в том, чтобы найти то, что нарисовано на карточке. Играют либо на время, либо на опережение.

    Безопасное поведение в лесу для детей

    Перед походом в лес, неважно будет это однодневная прогулка или настоящий поход, важно не только детям знать запрещающие знаки в лесу, но и не забывать о собственной безопасности.

    Клещ

    Чтобы уберечься от клещей нужно узнать предварительно об обстановке по поводу их популяции в данном лесу. И нужно обязательно заправлять штаны в ботинки, чтобы исключить возможность попадания клеща на ноги, одеть панаму, бандан, шапку на голову.

    Змея

    Относительно змей ситуация немного другая. Во-первых, помните, что змея вас боится гораздо сильнее, чем вы ее. Змея не нападет первая, если только вы не находитесь на небезопасном, по ее мнению, расстоянии от кладки или стоите ровно посередине змеи. Поэтому если вы понимаете, что рядом змея не нужно шевелить в этом месте палкой и дополнительно проверять. Вы или сами уходите с этого места, или отойдите на безопасное расстояние и посмотрите куда уползет она. Если вас укусила змея, то нужно обязательно определить кто это был (гадюка, полоз, уж). Поэтому лучше ещё до похода внимательно рассмотреть по видео или картинкам чем отличаются змеи в вашей полосе.

    Как понять что укусила гадюка

    • На коже вы увидите одну или две ранки от укуса;
    • Отек будет образовываться на месте укуса, при этом кожа будет становиться бледной;
    • Дети говорят о боли и жжении в месте укуса (что-то напоминает укус пчелы);
    • Возможна рвота или сильная тошнота.
    • Первая помощь после укуса

    • Постарайтесь незамедлительно организовать госпитализацию ребенка в больницу.
    • Позвоните в службу спасения и проясните ситуацию. Они будут оставаться с вами на связи пока вы не попадете к врачам.
    • Не паникуйте сами и не давайте паниковать ребенку. Важно чтобы сердцебиение было ровным.
    • Расположите его таким образом, чтобы место укуса было ниже расположения сердца.
    • Постарайтесь отсосать яд. Но помните малейшая ранка во рту помогающего и вся ситуация только усугубиться.
    • Пострадавший не должен двигаться и тем более ходить. Переносите его на руках или соорудите носилки.
    • Поите как можно большим количеством воды.
    • Дайте ребенку антигистаминный препарат, но по поводу дозировки уточните у скорой, с которой вы свяжетесь.
    • Очень тщательно следите за дыханием и сердечным ритмом ребенка. В случае остановки сердца вам придется самим проводить сердечно-легочные реанимационные действия
    • Эти две ситуации с клещами и змеей самые распространенные, поэтому старайтесь заранее готовиться к прогулкам и знать все правила безопасности сами и обучать им детей.

      Правила поведения в лесу знаки для детей

      Как и в любом другом месте в лесу нужно соблюдать правила, а еще нужно знать про запрещающие знаки леса для детей (предварительно их можно изучить по картинкам)

      Правила

      • Посещать лес можно только в сопровождении взрослых;
      • Во время прогулки по лесу берите с собой средства связи (телефон или рацию);
      • Возвращайтесь из леса до сумерек;
      • Нельзя въезжать в лес на машинах и губить растения;
      • Разжигать костры можно только в специально окопанном кострище и только под присмотром взрослых;
      • Нельзя мусорить. Весь мусор вы должны вынести в специальные мусорные контейнеры;
      • Нельзя слушать громкую музыку в лесу, потому что местные жители (птички и звери) не готовы к таким звукам;
      • Если на пути у вас встретилось лесное животное – не нужно провоцировать его на агрессию. Постарайтесь избежать прямого контакта с ними;
      • Не разрушайте муравейники и не разоряйте птичьи гнезда – для вас это игра, а для животных целая трагедия;
      • Передвигайтесь по тропинкам, не старайтесь вытоптать растительный покров.
      • Не делайте пометки на деревьях – это негативно отражается на их дальнейшей судьбе;
      • Нельзя употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды;
      • Не рвите цветы с корнями;
      • Не топчите несъедобные грибы, ведь их едят животные.
      • В основном конечно в правилах запреты, поэтому объяснить для ребенка правила поведения в лесу можно таким образом: «Ты идешь в гости к другу, вот и вести себя надо таким образом, чтобы не стать невежей».

        Запрещающие знаки леса

        Чтобы правила соблюдались в лесу вы можете встретить различные «напоминания» в виде запрещающих знаков. На картинке ниже представлены варианты запрещающих знаков от союза охраны птиц России. Им нужно особенно тщательно следовать в период гнездования.

        А на этой картинке вы увидите классические запрещающие знаки. Их смысл интуитивно понятен людям любого возраста, но проговорить с детьми каждый знак все же рекомендуется. Кстати, это у взрослых уже мышление жестко шаблонное, у детей этих шаблонов нет.

        Итоги

        Прогулки с детьми по лесу очень полезны, совершая систематические прогулки вы даете своим детям пишу для размышлений, а также позволяете их познать этот мир не только с картинок, но и пощупать его самим. Самое главное, чтобы ваш малыш выносил ценные знания из этой прогулки.

        И еще, не забывайте о безопасности и помогающих нам запрещающих знаков в лесу. Изучите эти знаки с вашим ребенком, чтобы в любой момент он был максимально подготовлен к походам, прогулкам и экскурсиям с классом или с вами. Готовьте заранее, что возьмете детям в лес – собирайте одежду, аптечку, еду с умом!

        Фото и видео: свободные источники Интернет

        portalrebenka.com

        Это интересно:

        • Закон о мкд Вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, касающиеся управления многоквартирными домами 31 декабря 2017 года были внесены изменения в Жилищный кодекс и некоторые другие законодательные акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами. […]
        • Проверить нет ли наследства Завещание. Например, наследник ничего не знал о смерти наследодателя, поэтому не обратился за наследством своевременно. Или не знал о том, что относится к очереди наследников, имеющей право наследования. Или не знал о наличии завещания. Последствием этих упущений может […]
        • Самые громкие преступления 20 Самые громкие преступления 20 века Поль Гейдель 17 Мар 2015 Ваш отзыв Общие сведения Поль Гейдель – это преступник из Америки, который даже попал в Книгу выдающихся достижений людей, а точнее в Книгу рекордов Гиннеса. Почему? Да, потому что он провел за решеткой очень […]
        • Закон о государственной службе изменения 2018 Закон о государственной службе изменения 2018 52 лица привлечено к административной ответственности по постановлениям прокуроров за нарушения законодательства в сфере оплаты труда в истекшем периоде 2018 года. Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении […]
        • Как оформить день рождения девушки Как оригинально поздравить девушку? Сюрприз для любимой Ты молодой и очень влюбленный человек. Или не очень молодой, но тоже влюбленный. У твоей любимой скоро праздник: день рождения, например, или Восьмое марта. Ты уже придумал, что подаришь ей. Однако никак не можешь […]
        • Заявление о предоставлении неиспользованного отпуска образец Образец заявления на компенсацию неиспользованного отпуска Заявление на компенсацию отпуска нужно писать тогда, когда работник хочет вместо использования части отпуска, превышающей установленную законом норму в 28 дней (по календарю), получить денежную выплату. Также […]
        • Я имею право не свидетельствовать против себя Я имею право не свидетельствовать против себя 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. 2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от […]
        • Закон 94-гд Закон Самарской области от 11 июля 2016 г. N 94-ГД "О внесении изменения в статью 6.5 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" Закон Самарской области от 11 июля 2016 г. N 94-ГД"О внесении изменения в статью 6.5 Закона […]