Древнекитайские наказания

| | 0 Comment

Наказания в Древнем Китае

Наказание в Древнем Китае преследовало сугубо устрашающие цели. Шкала наказаний включала в себя: клеймение, отрезание носа, отрубание ног, кастрацию и смертную казнь.

Термин «бао» использовался в Древнем Китае в значении воздаяния за совершенное преступление. Живучесть представления о наказании как о воздаянии по принципу талиона, берущего свое начало с первобытнообщинного строя, определила длительное существование в Китае обычая кровной мести, с которым безуспешно боролись китайские правители.

Окончательное утверждение традиционной системы наказаний в V-IV вв. до н.э. было связано с ее философским осмыслением на основе использования сакральной у древних китайцев цифры «пять». Шкала наказаний включала в себя: клеймение, отрезание носа, отрубание ног, кастрацию и смертную казнь. Она дополнялась другими наказаниями — битьем толстыми или тонкими палками от 100 ударов до 500 ударов (500 ударов толстыми палками было равносильно смертной казни), обращением в рабство, штрафом. Крайняя жестокость наказаний, особенно при господстве легистов в царстве Цинь, где преступников варили в котле, вырывали у них ребра, сверлили головы, уравновешивалась в определенной мере возможностью применения символических уголовных санкций. Еще шаньско-иньскому Китаю, например, была известна особая система символических наказаний («сян»), когда отрезание ноги заменялось покраской тушью колена, смертная казнь — ношением холщовой рубахи и пр. Общество тем самым пыталось перевоспитать преступника, выставляя его на всеобщее осуждение и презрение.

Пережитки символических наказаний встречались и в период Чжоу. Определенные попытки возродить эту систему предпринимались и в ханьском Китае, когда в 167 году до н.э. Сяо Вэнь специальным указом отменил телесные наказания и заменил их символическими. Эта попытка оказалась безуспешной, так как она противоречила воззрениям конфуцианцев, что тяжесть наказания должна соответствовать силе нарушения «ли», ибо всякое несоответствие нарушает гармонию, порождает ненависть. На тех же основаниях конфуцианцами велась борьба с легистами и против тяжких наказаний за легкие преступления. Своеобразным напоминаем «сян» в праве последующих столетий стало сохранение татуировки в качестве одного из наказаний.

Традиционным институтом китайского права, против которого конфуцианцы вели безуспешную борьбу с легистами, был институт коллективной ответственности родственников преступника. В глубокой древности истреблялся весь род преступника. В циньском Китае за государственные преступления казнили не только преступника, но и три поколения его родственников по линии отца, матери и жены. Казни таких преступников предшествовали все другие наказания, сначала татуировка, а затем забивание палками. У тех преступников, кто клеветал, злословил, оскорблял, проклинал императора, предварительно отрезали языки.

Наказание, таким образом, преследовало сугубо устрашающие цели. Некоторое смягчение наказания под влиянием конфуцианизации права на третьем этапе его развития выразилось во временной отмене наказания невиновных родственников преступника и в утверждении нормы о безнаказанности укрывательства родственниками (детьми, женами, внуками) близких лиц, совершивших преступление. Наказание неизменно отражало сословно-классовое положение преступника и потерпевшего. Карательная политика в отношении рабов менялась. В I в. до н.э. была запрещена распространенная ранее практика безнаказанного убийства частных рабов, отменен закон о смертной казни раба, ранившего свободного.

studentu.info

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ЗЕРКАЛО » БЕСЕДка) » История наказаний и пыток в средневековом Китае.

История наказаний и пыток в средневековом Китае.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-06-14 18:32:06

  • Автор: Black_
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4473
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+23/-3]
  • Пол: Мужской

Все началось с наших первобытных предков, когда у них возникла необходимость защитить свои уязвимые и непрочные социальные группы от соседних воинственных племен, наводя на последних страх. Жестокое обращение с пленниками, взятыми в результате межплеменных столкновений, должно было служить предостережением другим потенциальным врагам. Кроме того, жестокость в отношении чужаков сплачивала племя и связывала его членов узами общей ненависти. Именно по этой причине пленники вряд ли могли рассчитывать на легкую смерть, сначала им предстояло помучиться в назидание, как врагам племени, так и его членам, а уже потом умереть. Преступников старались наказать, чтобы совершать подобное впредь им было неповадно, а если же их приговаривали к смерти, то казнили каким-нибудь показательно-изуверским способом, чтобы неповадно было всем остальным. Казнь совершалась с церемониальными действами, привлекала толпы народа и превращалась в зрелищное мероприятие, нередко окруженное праздничной атмосферой карнавала. Итак, если казнь призвана служить средством устрашения, то следует организовать это мероприятие так, чтобы его воочию увидели как можно больше людей. Как ни странно, многие из тех, кто ратует сегодня за отмену смертной казни, также выступают за публичную казнь, хотя из совершенно противоположных соображений, мотивируя свою позицию тем, что чем больше людей увидит этот позорный спектакль, тем больше появится у них сторонников. Однако история показывает, что публичные казни на площадях городов, как это ни печально, только возбуждали кровожадность толпы и уж отнюдь не подвигали людей на борьбу за отмену смертной казни.

Ещё с давних времён способы расправы над преступниками в Китае были разнообразными, своей изощрённостью и жестокостью, они ужасали ум, и сердце даже порой не самых преданных гуманистов. Древний Китай был царством того, что в китайском называется “жоу син”. Слово это обычно переводится на русский как “телесные наказания”, но более точным переводом было бы “членовредительские наказания”. Для этого использовались, например, ножи и пилы. Они применялись для отпиливания конечностей, а долота и сверла были нужны для другого распространенного наказания – удаления коленных чашечек. Список этот, однако, не полон. В те времена, в I тыс. до н.э., единое законодательство еще не сформировалось, и каждый князь, каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными.

Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, а попавшемуся второй раз рецидивисту – и другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Все эти наказания упоминаются в текстах тех времен очень часто, и порою кажется, что отрезание ушей, например, играло такую роль, как в советские времена пресловутые “15 суток”. Очень широко применялась кастрация. Известно, что наказанию этому подвергали не только мужчин, но и женщин. С мужчинами все понятно, но из текстов видно, что палачи проделывали что-то и с половыми органами осужденной на это наказание женщины, хотя сущность процедуры из сохранившихся отрывков не понятна. Однако ясно, что эта неизвестная процедура была мучительной и навсегда делала для наказанной таким образом половой акт то ли невозможным, то ли очень болезненным. Кастрированных мужчин отправляли в евнухи или стражники, а женщины становились дворцовыми рабынями. Впрочем, очень заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови. Как известно, кастрации был подвергнут выдающийся китайский историк Сыма Цянь. Впрочем, для Сыма Цяня кастрация была милостью, ведь ею заменили смертную казнь.

Но время шло, и в Китае сложилась традиционная система пяти видов наказаний. Все они сводились к телесным наказаниям или каторжным работам. В отношении чиновников существовала также практика разжалования в титулах или понижения в должности, что означало автоматическое снижение материальных доходов. Штрафы или даже пребывание в тюрьме в древнем Китае наказаниями не считались. Со времен династий Суй и Тан, то есть с конца VI и начала VII века, наказания приобрели следующий вид:

1. Битье легкими бамбуковыми палками (от 10 до 50 ударов).
2. Битье тяжелыми бамбуковыми палками (от 50 до 100 ударов). При особенно ревностном исполнении, этот вид наказаний мог не только искалечить наказуемого человека, но привести к его смерти.
3. Каторжные работы на срок от 3 до 5 лет.
4. Временная или пожизненная ссылка в места, отдаленные от родины преступника на 2-3 тысячи ли. Такая ссылка часто означала военную или гражданскую службу на границе.
5. Смертна казнь. В отношении высших придворных лиц и членов императорской фамилии применялся и такой «гуманный» вид смертной казни, как пожалование права на самоубийство, который приводился в исполнение путем принятия яда или заглатывания острой золотой или металлической пластинки.

Помимо пяти основных наказаний, имелись и дополнительные наказания, например, ношение кандалов и деревянной колодки на шее (канги). Канга имела вид квадратной доски с дыркой для головы посередине, которая могла весить до 20 кг. Человек с кангой на шее не мог самостоятельно лежать и принимать пищу, так что ему приходилось уповать лишь на помощь родственников или других добрых людей. Обычно срок ношения канги составлял от одного до трех месяцев. При этом преступника выставляли на всеобщее обозрение в бамбуковой клетке.

В числе других традиционных китайских наказаний фигурируют также бичевание, клеймение и, наконец, пытки. Законы китайской империи допускали, и даже предписывали применение пыток на стадии дознания, в том числе побоев, стояния коленями на цепях или битом стекле, защемления пальцев и коленей деревянными тисками, выкручивания ушей и т.п. Вплоть до 20 века, в Китае не существовал четких представлений о сторонах обвинения и презумпции невиновности. Поэтому признание под пыткой считалось доказательством правды, да и пыткам подвергались не только обвиняемые, но и свидетелей. Так сохранилась в очерках очевидцев древней династии Вей вовсе абсурдная история. Носильщик соли и носильщик хвороста поспорили о том, кому принадлежит баранья шкура, в которой переносили грузы. Судья приказал помощникам подвергнуть шкуру пыткам, и узнать правду. Шкуру расстелили на земле и стали бить по ней палкой. Вскоре из шкуры выступили крупинки соли, и носильщик хвороста признался, что говорил неправду.

Что же касается смертных казней то виды смертной казни также не отличались однообразием. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, им выламывали ребра, их варили в котлах, их распинали, их разрубали пополам. Помимо обезглавливания, особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Именно таким образом расправлялись с пленными, так что и поныне археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле). Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: “сначала клеймить, отрезать нос, отрубить левую ногу, отрубить правую ногу, и забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение”. Наконец, за особо тяжелые преступления весь род преступника подлежал уничтожению. Полагалось казнить не только виновного, но также его отца, мать, жену, наложниц, братьев (с женами), сестер (с мужьями), сыновей.

Преступника всегда вели на смерть в канге, которая превращала путь от тюрьмы и до лобного места в немалое испытание – ведь для смертников полагались утяжеленные колодки особо большого размера. Иногда женщин, осужденных за особо тяжелые преступления, не заковывали в кангу. Однако радоваться виновнице не приходилось: ведь это означало, что ее перед смертью заставят “покататься на деревянном осле”. Женщину раздевали догола и крепко связывали ей руки, а потом сажали верхом на деревянного осла с острым хребтом (иногда для надежности ее ноги прибивали к нему гвоздями). Фактически преступницу заставляли сидеть верхом на деревянном лезвии, которое под весом ее же собственного тела вонзалось осужденной в тело. От боли женщина начинала вертеться и подпрыгивать, инстинктивно пытаясь освободиться, но таким образом она только рвала себе кожу и мясо. Эти ее корчи лишь усиливали мучения преступницы и доставляли немало удовольствия зрителям. Деревянный осел был снабжен колесиками, так что его катили от тюрьмы.

Самая мучительная казнь средневекового Китая – это “медленное разрезание” (кит. линчи). Иногда европейцы именовали его “разрезанием на 1000 кусков”. Наказание “линчи” было не только самым жестоким, но и самым редким. В начале XIX века, например, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно. Для того, чтобы получить такой приговор, надо было совершить действительно тяжкое преступление – например, отцеубийство.

Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Так, в конце III в. до н.э. именно этим способом были замучены все дочери императора Цинь Ши-хуана. Новые властители не хотели, чтобы род императора уцелел, и решили отделаться от конкурентов самым надежным способом: принцы были немедленно перебиты, а принцессы (их было более двадцати, от разных наложниц) были посажены в тюрьму. Вскоре девушек приказали вывести на главную столичную площадь и там казнить, “голыми привязав к столбам и отрезав им руки и ноги”.

Сохранилось множество китайских описаний и несколько изображений этой казни. Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Временами вместо столба применялся крест, и в таком случае руки стоящего осужденного привязывали к перекладине. Когда осужденный был привязан к столбу или кресту, палачи (двое или трое) готовились к работе. Главным их инструментом служили ножи и пила-ножовка. Жертве давали посмотреть на инструмент, а иногда – с шуточками объясняли, как именно палачи будут этим инструментом пользоваться. После этого палач приступал к делу: начинал отрезать у преступника куски тела. Существовало множество способов казни. Суд обычно заранее определял, сколько “резаний” должен получить преступник, то есть сколько кусков его тела должен отрезать палач. Вот как, например, полагалось сделать при “20 резаниях”: “1,2 – отрезать левую и правую брови; 3,4 – срезать мясо с левой и правой ягодицы, 5,6 – срезать левый и правый соски и мясо с груди; 7,8 – отпилить кисти рук; 8,9 – отпилить руки по локоть; 11,12 – отпилить стопы; 13,14 – отпилить ноги по колено; 15 – распороть живот; 16 – перерезать горло; 17,18 – отпилить руки по плечи; 19,20 – отпилить ноги по пах”. Как видим, смерть наступала еще в середине казни. При “8 резаниях”, которые стали чаще применяться в более позднее время соответственно казнь состояла из 8 разрезов. “20 резаний” и, тем более, “8 резаний” были самыми мягкими видами этой казни. В цинскую эпоху применялись также “36 резаний”, “72 резания” и “120 резаний”. Количество “резаний” могло быть и очень большим, известны случаи, когда за особо тяжкие преступления полагалось “3000 резаний”. В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек плоти, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого палач отхватывал этот кусок небольшим острым ножом. В таком случае жертве часто давали легкое обезболивающее, которое предотвращало (или, скорее, оттягивало) болевой шок, и мучения могли длиться целый день. С другой стороны, в виде милости казнь преступника часто убивали первым же ударом, так что казнили уже труп. Впрочем, даже в этом случае казнь считалась особо тяжелой. Китайцы верили, что в загробной жизни человек будет выглядеть также, как в момент смерти, и никому не хотелось ползать по загробному миру в виде обрубка с отрезанными по локоть руками и отпиленными по колено ногами.

Этим, кстати, и объясняется парадокс: относительно безболезненное казнь обезглавливанием считалась в Китае более тяжелой, чем удавление. Гравюры дают неплохое представление о том, как проводилась казнь через обезглавливание. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.

Еще одним видом казни было удавление. Виселица в Китае не применялась, и осужденного именно удавливали. Палачи медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. По свидетельствам очевидцев, удавление могло длиться очень долго, до часа, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

Но это были традиционные способы наказания. А вот Вам, на закуску, рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т.д., и т.п.

Это были традиционные способы наказания. А вот Вам, на закуску, рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т.д., и т.п.

Так называемая «китайская пытка». Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой. Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело.

Одной из тяжелых наказаний для человека было «наказание бамбуком», когда виновного сажали на молодой бамбук и привязывали его к нему! Как мы знаем, он очень быстро растет и таким образом разрывает преступника на части. Некоторые из его китайских сортов могут за день подрасти на целый метр ввысь. Как это делается: 1) ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;2) жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука; 3) ростки бамбука вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, причиняя экстремально болезненную смерть. Согласитесь, такое наказание очень жестокое по отношению к человеку, чтобы он не сделал.

Пытка крысами. Эта пытка была очень популярна в древнем Китае. Как это делается:1) раздетого донага мученика кладут на стол и привязывают; 2) большие, тяжелые клетки с заразными голодными крысами кладутся арестованному на живот и грудь. Клетки открываются со дна; 3) на вершину клетки кладутся раскаленные угли, чтобы возбудить крыс; 4) пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь во плоти жертвы.

«Кулинарный» способ расправы. Осужденного долго кормили недоваренным рисом, после этого в животе у казнимого набухал и разрывался желудок и кишечник, что вызывало внутреннее кровоизлияние, что позволяло казнимому умирать долго и очень мучительно.

Ещё один «оригинальный» способ казни, дословное название «смерть от тысячи порезов». Казненному с помощью специальных ножей наносились глубокие, небольшие надрезы. Он мог умереть от нескольких причин, либо от потери крови, либо от болевого шока, так как надрезы наносились один за другим без остановки. В конце такой казни на теле человека как правило, не оставалось ни единого живого участка кожи.

Неверных жен в Китае казнили изощренно. Женщину связывали так, чтобы она не могла пошевелиться, а ноги раздвигали, и между ног вливали молоко, после чего выпускали змею. Так как змеи очень хорошо чувствуют запах молока, они заползали в самое глубокое место женщины, от чего женщины умирали в тяжелых муках.

«Обезьяна, сбрасывающая одежду». Сначала готовили утыканный острыми иглами лист металла, сворачивали его в форме бочки иглами вовнутрь. Один из палачей обхватывал эту железную «бочку» руками, а другой брал жертву за волосы, и протаскивал через нее. Иглы разрезали плоть, в это время палач, стоящий рядом с чашкой соленой воды, неспешно кропил ею растерзанное окровавленное тело.

«Одевание плаща из пальмовых волокон». Суть пытки заключалась в том, что расплавленный черный свинец выливали вместе с кипящим маслом на спину и плечи казнённому. При этом кожа медленно трескалась и разрывалась, и во все стороны летели брызги крови, смешанные с маслом. Тело человека напоминало большой красный плащ из пальмовых волокон.

«Подвешивание вышитых шариков». Кузнецу был специально заказан небольшой меч с четырьмя или пятью небольшими крючками на лезвии. Входил он в тело человека как по маслу, но крючки цеплялись за плоть, и когда палачи выдергивали меч, в стороны разлетались куски человеческой плоти.

В Древнем Китае некоторые императоры поручали пытки детям. Детям, которые не ведают категорий добра и зла. Более того, в силу, так сказать, ангельской своей природы просто не понимают, что такое жестокость. Говорят, не было издевательств изощреннее, чем те, что совершали дети.

Пытки в Китае отличались друг от друга жестокостью и ужасными муками, которые испытывал осужденный. К моменту смерти он уже молился о том, чтобы все поскорее закончилось. Узнав о таком способе наказания, начинаешь немного удивляться и понимать, как китайцам удается достигать поставленных целей в развитии страны.

Страх людей перед такими пытками и наказанием был настолько велик что не редко приводил к доносам и предательствам! После свержения маньчжурской династии Цин, применение пыток при допросах было запрещено указом президента Китайской республики от 2 марта 1912 года.

zercalo3.3bb.ru

15 шокирующих фотографий наказаний и казней, которые практиковались в Китае в XIX веке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Китай у многих ассоциируется с церемонией чаепития, с уникальной архитектурой, оригинальной кухней, ушу и мудрыми мыслями Конфуция. Но есть в Поднебесной и особая культура – культура наказаний и казней. В нашем обзоре 15 реальных шокирующих фотографий людей, испытавших на себе все прелести китайской карательной системы.

Ещё в начале 20-го века в Китае, когда речь заходила о наказании преступников, предпочтение отдавалось смертной казни с медленным умерщвлением. Очень часто о смертной казни просила сами родственники совершившего проступок, поскольку содержание в тюрьме непосильным грузом ложилось на их плечи.

Безусловно, за несколько последних десятилетий режимы в странах Азии стали несколько мягче. Но шокирующие традиции и «духовные скрепы» остаются краеугольным камнем этого общества. И сегодня за вольнодумство (кстати, несанкционированный доступ к Фейсбуку расценивают как такой проступок) у креаклу уже не отрубят голову, но на цепь в каземат посадить могут.

Карательная система Китая лет 100 – 120 назад отличалась от европейской своим волюнтаризмом. Указы императора о наказаниях издавались только в том случае, когда речь заходила о самых злостных госпреступлениях, – об убийстве чиновника, о сдаче в плен и т.п. Все остальные преступления и проступки отдавались на откуп местным судьям и властям, и они считали своим долгом придумать изощрённый способ расправы.

Широко применялись в Китае для наказания преступников отрезание носа, удаление коленных чашечек, клеймение, отрезание ушей и стоп. Преступников сжигали на кострах, выламывали им рёбра, разрывали колесницами, а иногда ставили на колени и привязывали руки к кресту и в такой позе оставляли под лучами солнца.

Особо популярно было закапывание живьём в землю. На поверхности оставалась только голова. Считалось, что такая смерть будет хорошим назиданием другим людям. Широчайшее распространение в Китае получила и кастрация, после проведения которой большинство несчастных умирали от заражения крови.

Для проведения наказаний в ход шли самые разнообразные инструменты: ножи и пилы, топоры и секиры, долота и сверла, плети, палки и иглы.

В стремлении утяжелить наказание, судьи придумали казнь «Пять наказаний», которая предполагала, что преступника сначала клеймят, потому отрубят ему ноги и руки, затем изобьют палками, отрубят голову и выставят её на всеобщее обозрение.

В тюрьмах, которые представляли собой обычную земляную яму, держали, как правило, недолго. Платить за содержание осуждённого должна была семья, но позволить это себе могла лишь небольшая часть общества.

За такие проступки как оскорбление чиновника, кража и т.п. на человека надевали колодки «цзя». Такое наказание было очень распространено, поскольку не требовало содержания в тюрьме. Иногда для удешевления наказания в одно шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были его родственники.

Самой страшной китайской казнью считалось обезглавливание. Дело в том, что китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, как в момент смерти. Поэтому родственники преступника готовы были даже дать взятку, чтобы к нему применили любую другую казнь. Как альтернатива использовались удавление и так называемая клетка.

Когда речь шла об удавлении, преступника с верёвкой на шее привязывали к столбу. Концы верёвки находились в руках палачей, которые медленно накручивали верёвку на специальные палки, удавливая несчастного. Удавление иногда превращалось в настоящую пытку, поскольку палачи время от времени ослабляли веревку, позволяя жертве сделать судорожный вдох, а затем опять затягивали петлю.

Китайская клетка (Ли-цзя или «стоячие колодки») представляла собой шейную колодку, которую закрепляли сверху клетки из деревянных или бамбуковых шестов на высоте около 2 метров. Осуждённый помещался в клетку, а ему под ноги подкладывали черепицу или кирпичи, которые постепенно убирали. По мере того, как палач доставал из-под ног несчастного очередной кирпич, он зависал с шеей в колодке. Такое удушение могло продолжаться месяцами.

Историки считают, что первые цивилизованные казни в Китае состоялись только в 1900 году, когда французские оккупанты расстреляли участников восстания боксёров.

История Китая 20-го века неразрывно связана с коммунистическим режимом. Эпические фотографии китайской коммунистической оперы тали одними из самых знаковых в современной истории Поднебесной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

kulturologia.ru

Самые ужасные пытки в истории человечества (18+)

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Он был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Однако, не только средневековая Европа славилась своей жестокостью.

Diletant.media собрал способы и орудия пыток как в Европе, так и во всем мире.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;

2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;

2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.

2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.


Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья»-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVO века Дидриком Соноем.

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

5. Пытка длилась 5 суток.

6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.

7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.

8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.

diletant.media

Это интересно:

  • Оформить листок убытия Россиянам разрешается беспрепятственно переезжать в любую точку нашего государства. Но при этом следует соблюдать установленные правила, касающиеся выезда на новое местожительство или в учреждения краткосрочного нахождения. В частности, лица, снятые с регучета по […]
  • Брачный адвокат Когда вступаешь со своим избранником в законный брак и так привычно звучит марш Мендельсона, редко думаешь, что тебе придется втягиваться в бракоразводный процесс и делить с мужем нажитое вместе имущество. Но жизнь такова, что сегодня вы идете вместе по одной дороге жизни, […]
  • Предмет дисциплины профессиональная этика юриста 3. Профессиональная этика 3.1. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики Трудовая деятельность является основной сферой общественной жизни. От ее нравственных целей и содержания зависит благополучие многих людей. При этом в профессиональной деятельности […]
  • Юрист що робить Опитування Портрет професіонала 25.01.2008 Професія юриста Яку роботу виконує юрист у сучасному світі? Прокурора, помічника прокурора, слідчого, судді загальних і арбітражних судів, адвоката, юрисконсульта, оперативного працівника органів внутрішніх справ, міліції, […]
  • Орган опеки и попечительства иркутского района иркутской области Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Руководство Руководство министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Родионов Владимир Анатольевич Иевлева Светлана Викторовна Плетан Татьяна […]
  • Криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних Какова криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними? Преступления, совершенные малолетними и несовершенно­летними, особенности расследования дел этой категории, объединенных по признаку субъекта преступной деятельности, опре­деляются […]
  • Состав документации для получения разрешения на строительство Процедура получения разрешения на строительство Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство Единственным […]
  • Расчет по вмененному налогу Калькулятор ЕНВД Регистрация бизнеса: Популярное: Спец.предложения 1С: Регистрация ООО/ИП Регистрация ООО Регистрация ООО в 2018 году Полная инструкция по регистрации ООО Форма Р11001: правила и примеры заполнения Образцы документов для регистрации ООО […]