Новый закон рф о пенсиях

| | 0 Comment

Пенсионное обеспечение в России. Досье

Владимир Путин 7 июня в ходе прямой линии заявил, что перед правительством сформулирована задача значительного повышения доходов пенсионеров

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что перед правительством сформулирована задача значительного повышения доходов пенсионеров. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о пенсионном обеспечении в России.

Индексация пенсий

В настоящее время все виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР), ежегодно индексируются в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы.

С 2010 года размер страховой части трудовой пенсии индексировался 12 раз. Последняя индексация была проведена 1 января 2018 года. Для неработающих пенсионеров выплаты выросли на 3,7% (выше уровня инфляции, которая составила около 2,5%). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости достиг 14 тыс. 75 руб.

Социальные пенсии в предыдущий раз индексировались 1 апреля 2017 года — на 1,5% — до 8 тыс. 791 руб. (157 долларов). 1 апреля 2018 года социальные пенсии в России увеличились на 2,9%. Их средний размер вырос на 255 руб. до 9 тыс. 62 руб. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 20 марта текущего года.

Общая численность пенсионеров в России на 1 января 2018 года — 46 млн 71 тыс. человек.

Дискуссия о повышении пенсионного возраста

Пенсии по старости впервые были введены в России в 1928 году постановлением союзного совета социального страхования при народном комиссариате труда СССР от 5 января 1928 года для рабочих текстильной промышленности. Тогда же был определен пенсионный возраст — 60 лет для мужчин и 55 — для женщин, который с тех пор не повышался. Те же возрастные рамки впоследствии были введены при расширении пенсионного обеспечения на работников всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также служащих. Согласно действующему законодательству, лица ряда социальных категорий (многодетные матери, инвалиды по зрению, работники вредных производств и т. д.) могут также претендовать на досрочную пенсию. Например, ряд категорий шахтеров могут уходить на пенсию после 20 лет работы независимо от возраста.

Впервые на правительственном уровне вопрос о повышении пенсионного возраста был поднят в январе 1997 года. Тогда Министерство экономики РФ (на тот момент его возглавлял Евгений Ясин) разработало проект нового закона «О пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации», который предусматривал увеличение пенсионного возраста до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Законопроект принят не был.

Активная дискуссия по вопросу возраста выхода на пенсию началась в 2010-2011 годы. В частности, в июле 2011 года о неизбежности его постепенного повышении до 65 лет заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. В том же месяце министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что повышение пенсионного возраста «возможно, но сегодня отвергнуто».

29 января 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев сообщил, что считает возможным в рамках реформы пенсионной системы приступить к поэтапному повышению пенсионного возраста. 13 февраля на совещании с экономическими экспертами президент РФ Владимир Путин предложил изучить и рассмотреть данный вопрос. 14 апреля министр финансов Антон Силуанов заявил, что выступает за срочное повышение пенсионного возраста.

13 июля 2015 года вице-премьер Ольга Голодец в интервью телеканалу «Россия 24» сообщила, что повышения пенсионного возраста в РФ нет в планах правительства до 2018 г.

В ходе прямой линии 15 июня 2017 года президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможном повышении возраста выхода на пенсию, подчеркнул, что «принимать такие решения нужно взвешенно, без всякой суеты и спешки».

tass.ru

Новый пенсионный закон

Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного возраста и страхового стажа. Все нюансы, касающиеся размера пенсионных выплат и метода их начисления описаны в Федеральном Законе № 400.

Описание изменений в законе о пенсиях

ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» был принят 28 декабря 2013 года. ФЗ содержит в себе следующую информацию:

  • как назначаются пенсионные выплаты;
  • требования к страховому стажу;
  • размеры начислений;
  • правила установления пенсионных отчислений, порядок выплат и доставки финансовых средств;
  • нюансы переходного положения.
  • По закону, граждане имеют право получать пенсию:

    • по инвалидности;
    • по случаю потери кормильца;
    • при достижении пенсионного возраста.
    • По ФЗ (статья 8), возрастная норма выхода на пенсию составляет:

    • для мужчин — 60 лет;
    • для женщин — 55 лет.
    • Возрастные критерии установлены с 2013 года. Но 23 мая 2016 г. Государственная Дума издала Федеральный Закон № 143 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». Положения закона гласят об изменениях пенсионного возраста для людей, занимающих должности:

    • в государственных организациях;
    • в муниципальных учреждениях.
    • По закону, чтобы получать пенсию по возрасту, надо иметь трудовой стаж не менее 15 лет.

      Вышеуказанная категория граждан, вправе получать пенсию по старости по следующими положениями:

    • в 2017 году: для женщин — возраст + 6 месяцев, для мужчин — возраст + 6 месяцев;
    • в 2018: для женщин — в. т + 12 месяцев, для мужчин — в. + 12 месяцев;
    • в 2019: для женщин — в. + 18 месяцев, для мужчин — в. + 18 месяцев;
    • в 2020: для женщин — в. + 24 месяца, для мужчин — в. + 24 мес.;
    • в 2021: для обоих полов — в. + 30 мес.;
    • в 2022: для обоих полов — в. + 36 месяцев;
    • в 2023: для обоих полов — в. + 42 мес.;
    • в 2024: для обоих: в. + 48 мес.;
    • в 2025: для обоих: в. + 54 мес.;
    • в 2026: для обоих: в. + 60 мес.;
    • в 2027: для женщин — в. + 66 мес., для мужчин — в. + 60 месяцев (для мужского пола пенсионный возраст, начиная с 2027 года рассчитывается по формуле: в. + 60 месяцев);
    • в 2028: для женщин — в. + 72 мес.;
    • в 2029: для женщин — в. + 78 мес.;
    • в 2030: для женщин — в. + 84 мес.;
    • в 2031: для женщин — в. + 90 мес.;
    • в 2032: для женщин — в. + 96 мес. (после 2032 г., пенсионный возраст для женщин будет рассчитываться по формуле: в. + 96 месяцев).
    • Исходя из вышеизложенной информации, получается, что к 2032 г. возраст выхода на пенсию госслужащих будет составлять 63 и 65 лет для женского и мужского полов соответственно. Данные изменения по Федеральному Закону № 143 о пенсионерах вступают в законную силу с 1 января 2017. В ФЗ «О страховых пенсиях» указывается информация в Приложении № 5.

      В 18 статье ФЗ № 400 указываются условия проведения индексации пенсий работающих пенсионеров. Перерасчет (повышение, уменьшение) выплат производиться по формуле:

      СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где

    • СПст — размер выплат по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
    • СПстп — установленный размер пенсии на 31 юля года, в котором производится расчет;
    • ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент;
    • К — специальный коэффициент;
    • КН — второй специальный коэффициент;
    • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента.
    • По закону, минимальный размер пенсии устанавливается исходя из показателя прожиточного минимума. Поэтому по законодательству пенсионное обеспечение не может быть ниже, чем установленный прожиточный минимум.

      Скачать текст нового пенсионного закона

      Страховые выплаты назначается в определенные сроки, установленными законом России:

    • выплаты по старости начисляются со следующего дня после увольнения с работы. Необходимо обратиться за данной пенсией в максимально установленный срок 30 дней после увольнения;
    • страховые выплаты по инвалидности назначаются со дня признания человека инвалидом, если он или его представитель обратились за начислением в течении года со дня установления факта инвалидности;
    • чтобы получить пенсию по случаю потери кормильца, по закону, следует обратиться в течении года со дня смерти данного человека.
    • Все нюансы начисления пенсий и их выплат подробно изложены в законе № 400. Ознакомиться с последней редакцией Федерального Закона «О страховых пенсиях» можно здесь. Подробно рассмотреть внесенные изменения, согласно закону № 143, можно по ссылке.

      210fz.ru

      Новый закон о пенсии с 2018 года для работающих пенсионеров

      В нашей стране, как и во многих других, принято выплачивать финансовую поддержку пожилым неработающим гражданам. Данная выплата называется «пенсией», и она полагается абсолютно всем лицам, достигшим пенсионного возраста. Казалось бы, все довольно просто – человек достиг шестидесяти лет и получил право на финансовую помощь, однако в законодательстве учитывается очень много сложных нюансов.

      Например, как рассчитывать размер пенсии? Ведь выплата одинакового пособия всем людям будет довольно несправедливой – кто-то честно трудился всю свою жизнь, а кто-то был тунеядцем и за все прожитые годы ни минуты не проработал. Поэтому правительство постоянно совершенствует и улучшает пенсионную систему.

      Как многие знают, не так давно произошла пенсионная реформа – все законодательство этой сферы было пересмотрено и изменено, и теперь не только сами пенсионеры заботятся о размере своей материальной помощи, но и вполне молодые люди могут заранее подготовиться к наступлению старости.

      В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о новой системе выплаты пенсий, которая вступила в силу совсем недавно. Вы узнаете:

    • как рассчитывается новая пенсия;
    • какие факторы влияют на ее размер;
    • существует ли гарантированный размер выплат;
    • кто будет получать пенсию;
    • что такое накопительная часть;
    • вправе ли работающие пенсионеры получать ежемесячную выплату от государства и многое другое.
    • Основные изменения в пенсионном законодательстве

      Сперва давайте кратко рассмотрим изменения, которые правительство внесло в законопроект о пенсионных выплатах. В этом разделе мы расскажем вам о новой системе расчета ежемесячного пособия пенсионерам.

      В первую очередь стоит отметить, что сильно изменилась структура Пенсионного фонда и вся его деятельность вообще. Теперь работающие граждане вкладывают в него деньги ежемесячно – начальник или бухгалтер каждый месяц вместе с расчетом заработной платы отчисляет средства в Государственный пенсионный фонд. Таким образом, он формируется из определенных процентов от вашей зарплаты. Чем больше вы зарабатываете сейчас, тем выше будет ваша пенсия в будущем. Разумеется, учитывается именно официальная зарплата – никакие «деньги в конверте» и прочие «левые» заработки не будут учитываться при формировании вашей пенсии в 2018 году.

      Следует отметить также, что закон сильно изменил структуру самой ежемесячной выплаты. Теперь она рассчитывается значительно сложнее, но намного справедливее. В 2018 году закон предусматривает разделение выплат на накопительную и обязательную часть – более подробно мы поговорим о них в следующем разделе нашей статьи.

      Также не следует забывать, что многие пенсионеры предпочитают проводить старость не скучая дома, а продолжая работать – этого наш закон не запрещает. Раньше пенсионеры не имели права на получение ежемесячной выплаты от государства, если они были официально трудоустроены. Теперь же закон предусматривает, что даже работающие пожилые люди вправе получать пенсию. Более того – с каждым месяцем работы она будет увеличиваться. Более подробно об этом механизме читайте в последнем разделе статьи.

      Накопительная и обязательная часть пенсии в 2017-2018 году

      Законом предусмотрено, что начиная с этого года пенсионные выплаты гражданам можно условно разделить на обязательную (базовую) часть и накопительную.

    • Обязательная (базовая) пенсия выплачивается абсолютно всем гражданам Российской Федерации, достигшим пенсионного возраста. Ее выплачивают и безработным, и бездомным – абсолютно всем. Тем не менее ее размер довольно мал и составляет прожиточный минимум. Конечно, теоретически прожить на такую выплату можно, однако это довольно сложно – без дополнительных заработков не обойтись.
    • Накопительная часть – это та доля, которая составляет основную массу пенсионных выплат большинства наших граждан. Каждый человек накапливает ее в течение всей своей жизни и всего своего трудового стажа. Каждый месяц от заработной платы отсчитывается определенный небольшой процент, который отправляется на счет гражданина в ПФ России. Там эти средства хранятся до наступления пожилого возраста.
    • О накопительной части следует поговорить более подробно. Во-первых, вы должны знать, что вы вправе перевести свои накопленные средства в любой Пенсионный фонд – не только в официальный государственный. Многие банки предоставляют возможность оформить свои сбережения как депозитный счет – это позволит увеличить размер будущих ежемесячных выплат на несколько процентов.

      Тем не менее данная инициатива сопряжена с определенным риском – ни в коем случае не переводите деньги в непроверенный банк или финансовую организацию с шатким положением на рынке. Далее, следует отметить, что вы можете самостоятельно вкладывать деньги в свою накопительную часть – таким образом, в 2018 году закон позволяет гражданам вносить средства в свое будущее.

      Данная доля ежемесячного пособия при наступлении пенсионного возраста пересчитывается на каждый месяц предполагаемой продолжительности жизни человека. Получается, что пенсионер получает каждый месяц:

    • обязательную долю, составляющую прожиточный минимум;
    • пересчитанную на месяц накопительную часть.
    • Выплата пенсий работающим гражданам

      Как уже было сказано, многие пенсионеры не хотят проводить старость, сидя дома перед книгой или телевизором – большинство граждан далеко не сразу отказываются от работы и выходят на заслуженный отдых. Если раньше они не имели право на получение ежемесячной выплаты от государства, если были официально трудоустроены, то в 2018 году ситуация совершенно иная.

      Новый закон предусматривает, что человек будет получать положенную ему пенсию, и при этом каждый месяц она будет увеличиваться, ведь заработная плата, которую пенсионер получает в данный момент, тоже будет отчисляться в ПФ. Таким образом, пенсионер не только вправе работать и получать дополнительную материальную помощь, но и может таким образом увеличивать свою пенсию.

      rusposobie.ru

      Новые пенсионные законы в Российской Федерации с 1 января 2015 года

      С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.

      Законы пенсионной реформы

      За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:

      Скачать для просмотра и печати:

      Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.

      Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.

      Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.

      Законодательство до реформирования пенсионной системы

      Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.

      • по старости, в зависимости от отработанного стажа;
      • по инвалидности, когда человек утрачивал способность полноценно трудиться;
      • по потери кормильца, если гражданин до момента смерти был у умершего на иждивении.
      • Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).

        Критериями для начала выплат по возрасту было:

      • достижение для мужчин 60 лет;
      • достижение для женщин — 55 лет;
      • стаж более 5 лет.
      • Размер выплат зависел:

        Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.

        Формулы расчета основывались на таких показателях, как:

        1. установленный минимальный размер;
        2. общая сумма накоплений;
        3. предположительный период осуществления выплат;
        4. дополнительный коэффициент.
        5. В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.

          Новая пенсионная реформа 2015 года в России

          Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.

          Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.

          С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент — балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.

        6. более полно учитывать периоды трудовой занятости граждан;
        7. дает независимость от вынужденных перерывов в работе;
        8. учитывает различные виды деятельности, причисляя их к трудовой занятости.
        9. Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.

        10. давала возможность вносить в накопительную часть личные сбережения;
        11. позволяла управлять этим видом капитала, доверяя использовать его в инвестиционных целях сторонним аккредитованным организациям;
        12. обеспечивала государственные компенсационные надбавки (софинансирование).
        13. Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.

          Изменения в пенсионном законодательстве

          Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.

          О страховой пенсии (Федеральный закон № 400)

          С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:

        14. из длительности общего страхового стажа;
        15. на основе пенсионных баллов.
        16. Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:

        17. достичь установленного возраста;
        18. иметь страховой стаж более 15 лет;
        19. иметь пенсионный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК/балл) не ниже 30.
        20. Важно! Периоды, которые зачисляются в страховой стаж, определяются временем трудовой занятости и иной деятельности, в результате которых за гражданина производились страховые отчисления.

          Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:

          Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.

          Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.

          Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

          О накопительной пенсии (Федеральный закон № 424)

          Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:

        21. средства сохраняются и накапливаются на лицевом счете застрахованного лица;
        22. основания для назначения пенсии такие же, какие предусматривает закон о страховых пенсиях (включая досрочное назначение);
        23. право на ежемесячную выплату из накопительной части имеют только те граждане, сумма средств, на накопительном лицевом счете застрахованного лица которых равна или превышает 5% от суммы, находящейся на страховом счете;
        24. если накопительный счет содержит сумму меньше 5% от страховой пенсии, гражданин имеет права получить её на руки единовременно.
        25. Важно! Важным изменением стала возможность граждан прямо влиять на размер накопительной части.

          Увеличить размер выплат можно с помощью:

        26. дополнительных взносов, направляемых работодателем по просьбе гражданина (возможность существовала до 2016 года);
        27. пополнения счета личными сбережениями;
        28. увеличения суммы за счет материнского капитала или его части;
        29. участия в программах софинансирования;
        30. передачи управления средствами опытным фондам для последующего инвестирования.

      Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно:

    • более консервативным гражданам предложено оставить средства под управлением государства, где накопленная сумма будет более защищена, но и высоких доходов от инвестирования ожидать не стоит;
    • рискованнее, отдать средства под управление негосударственным пенсионным фондам, где можно рассчитывать на более высокую доходность от инвестиционных сделок, при этом существует вероятность потери всей суммы дохода (средства, поступившие на счет, сохраняются в любом случае, риску подвержен только доход, полученный на них).
    • Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.

      О повышении пенсионного возраста (Федеральный закон № 143)

      Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах. Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.

      Так, для данной категории:

    • возраст выхода на пенсию с 2017 года составит от 60 до 65 лет, и увеличение будет поэтапным;
    • для отдельных должностей возраст сразу увеличен до 65 лет;
    • руководителям установлен возможный срок ухода на пенсию в возрасте 70 лет (с поэтапным продлением);
    • изменился срок пенсии по выслуге лет (для получения пенсии по данному основанию необходимо будет отработать не 15, а 20 лет).
    • Внимание! Остро негативное отношение к инициативе увеличения пенсионного возраста и большой общественный резонанс пока не позволили распространить закон на всех граждан.

      Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

      Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит. Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.

    • в отмене ежегодного индексирования пенсий и замены их компенсационной выплатой (некоторым категориям граждан индексирование не отменили, но серьезно урезали);
    • если до 2016 года можно было направить часть страховых отчислений в размере 6% на накопительную пенсию, то теперь взносы на неё добровольные (работодатели перечисляют все средства за граждан только в фонды формирования страховой пенсии по 2020 год включительно);
    • теперь работники вредных производств не смогут выходить на пенсию досрочно, как это было раньше.
    • До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.

      Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:

    • средства, сформировавшиеся на накопительных счетах пенсионеров до 2016 года, сохранены и по-прежнему инвестируются;
    • можно отдать накопления под управление по своему усмотрению;
    • осталась ежегодная корректировка, которая зависит от сокращения ожидаемого периода выплат;
    • продолжение работы после наступления пенсионного возраста позволяет увеличить сумму выплат за счет увеличения ИПК.
    • Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Изменения в 2018 году

      Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!


      lgoty-vsem.ru

      Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет?

      Так противоречит ли Конституции России повышение пенсионного возраста, или нет? Об этом спорят на множестве форумов, в СМИ и в мессенджерах, рассылая публикацию юриста Виталия Митина «Увеличение пенсионного возраста против Конституции».

      Давайте разберемся, что это — страшная правда, популизм или желание автора получить «хайп» на горячей теме, а у рассылающих это сообщение — желание показаться «самым умным» и «предупредить серый народ»?

      Итак, «юрист Виталий Митин» пишет:

      «В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.

      Чтобы обсуждать новый закон, то сначала нужно четко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

      Читаем ч. 2 ст. 39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

      Согласно п. 1 ст. 7 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено): «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет».

      Но ведь согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ четко и ясно предусмотрено (запрещено): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

      Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Подчеркиваю особо: отменяются эти права граждан в сторону ухудшения! А это уже не только прямое нарушение указанной ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч. 1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…»

      Оказывается, будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России будут, по новому закону, явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионерам, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом — новый антиконституционный закон серьезно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

      Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

      Нарушается также и ч. 1 ст. 1 Конституции РФ о правовом государстве. Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть сначала надо изменить Конституцию — поотменять все указанные выше права граждан, а потом с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.

      А согласно ст. 135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьезно!

      В общем, получается, что правительство замахнулось попутно серьезно изменить Конституцию, но правду об этом скромно умалчивает, или вообще задумало обойти Конституцию, или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.

      Надеюсь, что на этот раз меня. юриста, услышат власти и Конституция РФ и права граждан России не будут нарушены!»

      Так что же на самом деле — против Конституции такое решение правительства Медведева или все-таки нет?

      На помощь нам приходят куда более продвинутые специалисты.

      Читаем подробный разбор «Повышение пенсионного возраста противоречит Конституции».

      «Почти сразу после объявления о грядущем повышении пенсионного возраста в России в социальных сетях появились посты с утверждениями, что объявленная правительством реформа противоречит основному закону Российской Федерации. Давайте разберемся, действительно ли это так.

      Что случилось?

      Через четыре дня после объявления о повышении пенсионного возраста — 18 июня — по социальным сетям начали распространяться копии поста «юриста Виталия Михайловича Митина», в котором утверждается, что пенсионная реформа противоречит ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, где «четко и ясно предусмотрено (запрещено)»: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», — и ч. 1 ст. 19 Конституции РФ («Все равны перед законом…»).

      Автор утверждает, что право граждан на пенсию «отменяется в сторону ухудшения», а дореформенные и пореформенные пенсионеры перестают быть равными в правах. Действия правительства автор текста расценил как попытку «попутно серьезно изменить Конституцию».

      Что говорят юристы?

      Повышение пенсионного возраста не умаляет и не отменяет закрепленных Конституцией прав, а исполнительные и законодательные органы действуют в рамках своих полномочий. Однако при проведении реформы необходимо грамотно оценить состояние российской экономики, соразмерность и необходимость изменений, объяснил профессор кафедры конституционного и административного права факультета права Высшей школы экономики Владимир Мазаев.

      Он напомнил, что в Конституции действительно устанавливается институт государственных пенсий (ч. 2 ст. 7) и право на их получение (ч. 2 ст. 39). Однако в нормах основного закона не указаны сроки выхода на пенсию по различным основаниям, размеры, условия расчета, порядок начисления, получения и т. д. — ч. 2 ст. 39 Конституции РФ делает отсылку по этим вопросам к специальному федеральному закону.

      Да, Конституция закрепляет требование не издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы (ч. 2 ст. 55). Но в данном случае, по словам эксперта, право на государственную пенсию не отменяется и не умаляется, меняются некоторые параметры его использования (увеличивается срок выхода на пенсию при условии увеличения объема пенсионных выплат — как нам говорят). Не нарушается при повышении пенсионного возраста и принцип равноправия.

      «В данном случае следует исходить из того, что обратной силы закон не имеет, нельзя ухудшать положение вышедших на пенсию. Нарушением этого принципа было бы, например, выделение какой-то отдельной группы граждан в целях наделения их дополнительными правами и льготами. В данном случае предполагается, что закон распространяется на всех граждан 1959 года и моложе, а все граждане старше 1959 года остаются в прежнем правовом режиме пенсионного обеспечения, то есть здесь не усматриваются какие-то дискриминационные основания», — резюмировал Владимир Мазаев.

      Значит, все гладко?

      Нет. Повышение пенсионного возраста все же может рассматриваться в качестве ограничения конституционных прав.

      «Согласно ч. 3 ст. 55 права и свободы могут быть ограничены при наличии следующих условий: а) только федеральным законом; б) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Более того, это конституционное право относится к ряду социальных прав и не является «абсолютным», то есть его можно ограничивать», — пояснил эксперт.

      Он рассказал, что согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ ограничение прав и свобод помимо условий, указанных в ст. 55 Конституции, должно быть необходимо для обеспечения указанных целей, например, защиты прав и законных интересов других лиц, и соразмерно целям, ради которых ограничиваются эти права.

      Оба понятия являются оценочными, и эту оценку проводят представители исполнительной и законодательной властей (то есть правительство и Федеральное Собрание: Госдума и Совет Федерации. — Ред.). А результат оценки принимается в форме федерального закона (его подписывает президент страны).

      Владимир Мазаев отметил, что обеспечение социальных прав в отличие от личных и политических имеет важную особенность — они тесно связаны с уровнем развития национальных экономик.

      «Если российская экономика не в состоянии обеспечить действующее законодательное положение о сроке выхода на пенсию, то это является существенным основанием изменения правовой модели», — подчеркнул Владимир Мазаев.

      Он напомнил, что в ст. 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах закрепляется в качестве одного из условий ограничения таких прав цель исключительно способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.

      «Главным в конституционной оценке повышения пенсионного срока являются необходимость и соразмерность!» — отметил правовед.

      На что надо обратить внимание?

      Эксперт назвал ключевые для обсуждения пенсионной реформы вопросы с точки зрения конституционного права.

      «Если повышение пенсионного возраста — мера, необходимая для обеспечения экономического развития страны, — то начинать следует с внедрения новых технологий, повышения производительности труда и эффективности управленческой сферы; более справедливого распределения общественных благ, снижения колоссальной имущественной дифференциации, в том числе по заработной плате. Если брать конституционный аспект, то несправедливые и несоразмерные критерии в оплате труда, получения доходов в современном демократическом мире рассматриваются как нарушение принципа правового государства, где справедливость и достоинство личности (выраженное в том числе в справедливом распределении национального дохода) является приоритетным по отношению к формальным законодательным актам.

      Если повышение пенсионного возраста необходимо, то.

      — Почему бюджет страны профицитный?

      — Что положительного даст эта реформа будущим пенсионерам, если соотношение уровня пенсий с их уровнем заработной платы будет таким же — не более 30-35 процентов?

      — Кто и как обеспечит работой (то есть важнейшим конституционным правом) этих людей, когда многие на прежнем месте работы по состоянию здоровья просто не смогут квалифицированно осуществлять свои функции? Для них потребуется целая система переподготовки и переучивания.

      — Кто и как обеспечит работой пенсионеров в сельской местности, особенно женщин предпенсионного возраста?

      — Лишит ли повышение пенсионного возраста миллионы граждан льгот и пособий, которые они могли бы получать от государства в связи со статусом пенсионера?

      Все эти вопросы относятся к сфере обеспечения конституционных прав и свобод и могут быть предметом для рассмотрения в Конституционном Суде РФ.

      Откуда все началось?

      Оригинал поста об антиконституционности повышения пенсионного возраста появился на ресурсе «Проза.ру» 18 июня. Этот сайт предназначен для бесплатной публикации литературных произведений, однако у его редакции нет возможности контролировать весь контент, размещаемый пользователями. Виталий Михин, автор поста о пенсионном возрасте, называет себя правоведом, специалистом по Уставу ООН и международному праву. Судя по его странице в соцсети «Одноклассники», ему 69 лет, он закончил Кемеровский госуниверситет, живет в Кемерове и не работает с 2013 года.

      С сентября 2015 года он разместил на «Прозе.ру» 165 текстов — в основном политических деклараций о Курилах, Крыме, Донбассе, Косове и других конфликтных ситуациях в мире. За 2,5 года их прочитали около 28 тысяч человек.

      Поиск Google выдает около 38 тысяч результатов по цитатам из «вирусного» поста о пенсиях.

      С разбором текста выступил сетевой публицист Алекс Экслер, который отметил, что «можно до посинения рыться в Конституции — никакого указания на возраст выхода на пенсию там нет. Возраст выхода на пенсию регулируется федеральным законом».

      Тезис о неконституционности пенсионной реформы на заседании Госдумы 21 июня высказал депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. В своей речи он тоже упомянул норму о недопустимости умаления прав человека в России и предположил, что повышение пенсионного возраста нарушает ч. 2 ст. 55 Конституции РФ.

      www.pravda.ru

      Это интересно:

      • Наумов аВ комментарий к уголовному кодексу рф доктор юридических наук, профессор А. В. НАУМОВ С.В. Бородин - заслуженный юрист РФ, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор (ст. 19 - 23, 60 - 64, 87 - 99, 102 - 157, 272 - 274) О.Л. Дубовик - ведущий научный […]
      • Закон об образовании в пермской области Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК"Об образовании в Пермском крае" С изменениями и дополнениями от: 6 сентября, 6 ноября, 1, 22 декабря 2014 г., […]
      • Уголовный кодекс 2007 г Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 […]
      • Федеральный закон от 20 августа 2004 г 117-фз Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" С […]
      • Число выдачи пенсии в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 24 апреля 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в мае 2018 года в соответствии с графиком, разработанным ОСП Севастопольский Почтамт ФГУП «Почта Крыма» по согласованию с Отделением ПФР […]
      • Правим шейные позвонки Шейные позвонки Шейные позвонки, vertebrae cervicales, (рис. 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) числом 7, за исключением первых двух, характеризуются небольшими низкими телами, постепенно расширяющимися по направлению к последнему VII, позвонку. Верхняя […]
      • Закон о федеральном налоге на прибыль Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I"О налоге на прибыль предприятий и организаций" С изменениями и дополнениями от: 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27 […]
      • 998 закон Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 998 "О внесении изменений в Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ […]