Цель опеки

| |0 Comment

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Опека (попечительство)

Опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Опека (попечительство) над несовершеннолетними устанавливается также в целях их воспитания и образования.

Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом.

Устройство детей под опеку (попечительство) не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно. Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Основные задачи и функции отдела опеки и попечительства

Основные задачи отдела

1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.

2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних.

4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Основные функции отдела

Отдел опеки и попечительства:

1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

3. Обеспечивает устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью — направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

4. Устанавливает опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

5. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

6. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

7. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общеобразовательного учреждения.

8. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.

10. Обращается в суд с исками:

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям;

— об устранении препятствий к общению с близкими родственниками;

— об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

11. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

— о восстановлении в родительских правах;

— о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— об установлении усыновления (удочерения) детей;

— об отмене усыновления (удочерения) детей;

— по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Предоставляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, основанное на нем заключение по существу вопроса.

13. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанным с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу.

14. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

15. Разрешает разногласия родителей относительно имени и фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

16. Принимает решения о снижении брачного возраста.

17. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

18. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

19. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

20. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

21. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

22. Осуществляет постановку на учет граждан в качестве кандидатов в опекуны (попечители).

23. Назначает выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Челябинской области.

24. Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

25. Выдает опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

26. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.

27. Выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

28. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя).

29. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использование им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством РФ.

30. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

31. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

32. Принимает заявления от граждан РФ, желающих усыновить (удочерить) детей.

33. Составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителем.

34. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности быть усыновителем.

35. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителем постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

36. Представляет информацию о детях, которые могут быть усыновлены (удочерены), выдает направление на посещение ребенка по его фактическому месту нахождения.

37. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

38. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.

39. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, обследует их условия жизни.

40. Готовит заключение об их возможности быть приемными родителями.

41. При положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, представляет гражданам, желающим взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения.

42. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.

43. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

44. Принимает от приемных родителей сведения о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание приемного ребенка.

45. Расторгает в случаях, установленных законодательством РФ, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

46. Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах.

47. Содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

48. Содействует в устройстве лиц, нуждающихся в защите государства, на стационарное социальное обслуживание в государственные учреждения.

49. Принимает решение о назначении:

— лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего;

— совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, попечителя (помощника).

50. Принимает решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

51. Дает разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство).

52. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также попечителей (помощников).

kalinuszn.ru

znatokprava.ru

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительств» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ) органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Задачи органов опеки и попечительства

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 48-ФЗ основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

• защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

• надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

• контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов опеки и попечительства

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 48-ФЗ к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

• выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

• обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

• установление опеки или попечительства;

• осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

• освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

• выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

• заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

• представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

• выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

• подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

• оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными выше.

По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 48-ФЗ полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

www.znatokprava.ru

Опека устанавливается над кем? Обязанности опекуна

Под опекой понимается наблюдение и уход за людьми, которые не в состоянии обеспечить себе его самостоятельно. Опека устанавливается над лицами, которые были признаны судом недееспособными, частично дееспособными, а также над детьми до достижения ими 14 летнего возраста. Цель опеки – обеспечить должный уход, защитить права подопечного, а в случаях с детьми – гарантировать воспитание и образование.

Над кем устанавливается опека?

Чаще всего в опеке нуждаются дети

Есть несколько категорий лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве:

  • Дети. Несовершенному ребенку, по тем или иным причинам оставшемуся без родителей, по закону положен опекун. Если говорить об опеке, то опекуна назначают детям до 14 лет. Если ребенок уже достиг этого возраста, говорят о попечительстве (опекуны имеют больше прав распоряжаться имуществом от имени ребенка и проводить сделки).
  • Люди с тяжелыми психическими расстройствами. Медицинская комиссия и суд должны официально признать лицо недееспособным. То есть если в ходе психического заболевания человек теряет способность принимать решения самостоятельно, отвечать за свои действия, а также заботиться о себе в полной мере, ему положен опекун.
  • Люди с инвалидностью. Лица с тяжелой степенью инвалидности или в результате травмы пострадавшие настолько, что не в состоянии осуществлять уход за собой также имеют право на опекуна. Чаще в этом случае говорят о патронаже.
  • Люди с пристрастием к азартным играм, алкоголю или наркотикам. Если степень зависимости настолько велика, что человек не контролирует себя, наносит вред своей семье (в том числе материальный), его могут признать частично недееспособным.
  • Назначать опекуна должны соответствующие органы социальной защиты.

    Данные органы обязаны выявлять нуждающихся в опекунстве и попечительстве лиц, назначать опекунов, следить за тем, как они выполняют свои обязанности, проводить процедуру опекунства или усыновления, а также курировать любые сделки с имуществом лиц, находящихся под опекой.

    Понятия «опека» и «попечительство» сильно не разграничиваются, однако опекун имеет больше прав и обязанностей, поскольку опекунство назначается над маленькими детьми, которые не могут совершать различные сделки или защищать свои интересы самостоятельно. Попечитель имеет ограниченный круг прав и обязанностей, включающий в себя только те сделки, которые подопечный не в состоянии осуществить сам.

    Кто имеет право стать опекуном ребенка? Его обязанности

    К опекунам — очень строгие правила!

    К опекуну ребенка предъявляются строгие требования. Человек, желающий стать опекуном несовершеннолетнего ребенка, должен быть сам совершеннолетним и дееспособным. Обязательно проверяется моральный облик претендента, его личные и нравственные качества, поскольку опекун отвечает за воспитание подопечного и подает ему пример. Не могут стать опекунами следующие лица:

    1. Люди, лишенные родительских прав. Органы опеки обязательно проверят все документы будущих опекунов. Если обнаружится, что они уже были лишены родительских прав или имеют ограниченные родительские права, их не назначат опекунами.
    2. Судимые люди. Здесь есть нюансы. Будет рассматриваться давность судимости и тяжесть преступления, но чаще всего судимым людям отказывают в праве опекунства, особенно если преступление было совершено против здоровья или жизни человека.
    3. Люди, страдающие алкоголизмом или наркотической зависимостью. Чаще всего таких людей признают частично недееспособными, и доверять им детей органы опеки не будут. Очень важно, чтобы органы вовремя выявили подобные наклонности у будущего опекуна.
    4. Люди с серьезными хроническими заболеваниями. Некоторые тяжелые заболевания не позволяют ухаживать за подопечными, поэтому в опекунстве могут отказать.
    5. Полностью или частично недееспособные люди. Чаще всего такие люди сами нуждаются в опекунах. Если опекунами желает стать супружеская пара, но один из супругов недееспособный, в опекунстве будет отказано.
    6. Люди, уже бывшие когда-то опекунами и лишенные этих прав. Как правило, второго шанса не дается. Если человек уже брал на себя обязанности опекуна, но был их лишен за ненадлежащее их исполнение, вероятнее всего, суд откажет ему в праве опекунства в следующий раз. То же самое касается людей, когда-либо усыновивших ребенка, но лишенных этого права.
    7. Люди без постоянного места жительства. Ребенка не доверят людям, не имеющих жилплощади и не прописанных нигде. Очень важно создать ребенку должные условия проживания.

    Преимущество опеки над ребенком имеют его родственники: бабушки, дедушки, дяди, тети, двоюродные братья.

    Опекун обязан защищать права ребенка, представлять его интересы, обеспечивать необходимый уход, заботиться о его здоровье, нравственном и духовном развитии, следить за его успехами в учебе, всячески помогать и обеспечивать оптимальные условия для его духовного роста.

    Оформление опеки

    Пакет документов подается в органы опеки

    Чтобы стать опекуном, необходимо собрать пакет документов и подать заявление в органы опеки. Могут быть нюансы в зависимости от того, кто является подопечным: ребенок, пожилой человек или недееспособное лицо.

    Наиболее сложным является процесс оформления опеки над ребенком. Чтобы ускорить этот процесс, можно обратиться за помощью к адвокату. От кандидата в опекуны потребуется паспорт, ИНН, свидетельство о праве собственности или выписка из домовой книги в подтверждение гарантированной жилплощади, справка с работы, где будут указаны должность и оклад кандидата за последний год.

    Также нужно предоставить характеристику. Работающий человек может взять ее по месту службы, а неработающий – в жилищных органах. Если опекун является пенсионером, он получает справку в Пенсионном Фонде о размере его пенсии.

    Желающему стать опекуном придется также пройти медицинское обследование, которые подтвердит, что у него нет опасного инфекционного или психического заболевания. Если кандидат живет не один, пройти эту процедуру придется всем, кто с ним живет. Нужна будет общая медицинская справка о здоровье, которая годна 3 месяца с момента написания).

    Недвижимость, которая находится в собственности будущего опекуна и на территории которой будет жить ребенок, должна пройти проверку на соответствие жилищным и санитарным нормам. Кандидат в опекуны обязан также предоставить справку об отсутствии судимости. Получить такую информацию можно в отделениях РОВД. Сейчас эта процедура значительно упрощена. Можно через электронный портал подать заявку на оформление справки и получить ее в течение 30 дней.

    Опекун, имеющий семью, должен получить письменное согласие всех членов семьи, включая детей старше 10 лет. Все они должны написать заявление.

    Помимо документов на самого опекуна необходимо собрать документы и на ребенка: свидетельство о рождении (паспорт, если есть), подтверждение отсутствие родителей и опеки, свидетельство о смерти родителей или лишении их родительских прав. Если ребенок уже достиг возраста 10 лет, органы опеки обязательно спросят его согласия.

    Если ребенок согласен на конкретного опекуна, он пишет соответствующее заявление. Ребенку также нужно получить справку о состоянии здоровья. После того, как все документы предоставлены, а жилплощадь опекуна проверена, суд принимает решение в течение 15 рабочих дней.

    Прекращение опеки

    Опекунство — это большая ответственность

    Для прекращение опеки может быть масса причин:

    • Смерть опекуна или подопечного.
    • Окончание срока действия опекунства в случае, если этот срок был оговорен в договоре.
    • Опека прекращает действовать с того момента, когда лицо, признанное недееспособным, официально признается дееспособным.
    • Если опека была над несовершеннолетним, достигшим 14 лет, опека прекращается, вступает в силу попечительство вплоть до совершеннолетия ребенка.
    • Если несовершеннолетний ребенок вступает в законный брак, опекунство официально прекращается с этого момента.
    • Если опекунство оформлялось над маленькими детьми, чьи родители еще сами несовершеннолетние, опекунство прекращается, когда родители достигают возраста 18 лет.
    • Подопечного могут вернуть законным родителям или усыновить. В этом случае права опеки также снимаются.
    • По тем или иным причинам подопечного могут поместить в специальное заведение, например, в интернат. Опекунство переходит к работникам этого заведения.
    • С прекращением обязанностей и прав опекуна прекращается и выплата пособия.

      Помимо каких-то объективных причин опека может быть прекращена и по просьбе самого опекуна. В некоторых случаях опекуна принуждают к прекращению опекунства из-за ненадлежащего исполнения обязанностей или же в случае, если было доказано использование его обязанностей в своих корыстных целях, расходящихся с интересами подопечного.

      В подобных случаях, когда опекун превысил свои полномочия или не выполнил свои обязанности, подразумевается и определенное наказание. Опекун не имеет права отказаться. Отказ повлечет за собой судебный процесс, в результате которого органы опеки все равно отберут ребенка.

      Если это произошло, бывший опекун навсегда теряет возможность брать на себя обязанности опекуна или же усыновлять ребенка. Если же опекун уверен, что органы опеки действуют неверно, он может нанять адвоката и оспорить это решение, восстановив свои права.

      О порядке усыновления и опеки над несовершеннолетними. Комментарий прокуратуры — в видеоматериале:


      juristpomog.com

      Это интересно:

      • Ликвидация предприятий закон Несколько способов закрытия ООО. Риски каждого из способов. Если вы не хотите: - полностью потерять контроль над ситуацией при ликвидации компании; - платить пени, налоги и штрафы; - отвечать на очень неприятные вопросы прокуратуры, ФНС и других госструктур; - быть […]
      • Заявление на развод в вологде Как и куда подать заявление на развод? Развод – процедура непростая, требующая времени и определенных усилий. В этой статье мы расскажем как правильно оформить документы и куда обращаться по вопросам расторжения брака. Это будет зависеть от условий развода. оба супруга […]
      • Енвд какие налоги не уплачены Если задекларированный налог не уплачен, будут пени, но не штраф Отправить на почту Не всегда налогоплательщикам удается вовремя оплатить налог, показанный в сданной в налоговый орган отчетности. Какими будут последствия этого? Основания для возникновения штрафа по ст. 122 […]
      • Правила присвоения номеров документам Каков порядок присвоения почтового адреса вновь построенному частному жилому дому? Единые правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также требования к структуре адреса установлены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221. Решение данных вопросов […]
      • Виновник дтп скрылся наказание Как найти виновника аварии, если он скрылся Правилами ОСАГО предусмотрена выплата при условии, что определен виновник ДТП. Ситуация усложняется, когда второй водитель скрывается с места происшествия. Получить компенсацию при этом проблематично. И чтобы не восстанавливать […]
      • Правила перевозки багажа самолетом 2018 Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота Каждый год в сфере авиаперелетов происходят изменения, касающиеся размера и веса допустимого багажа. Чтобы знать, какие сумки и чемоданы можно взять с собой, нужно заранее познакомиться со всеми требованиями, […]
      • Правило перехода дороги для детей Безопасность дорожного движения Для чего необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Одной из особенностей жизни в городе является интенсивное движение автомобилей, пешеходов. Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас, водителей […]
      • Как переводить алименты на сберкнижку Перечисление алиментов на сберкнижку ребёнка. Добрый день Олег! Конечно я с Вами согласна и это было бы справедливо. Если бы вы платили алименты по собственному желанию, тогда бы Вы смогли окрыть счет на имя ребенка и делать отчисления. Но, если Ваша жена официально […]