Налоги фгуп

| | 0 Comment

ФГУП не может произвести вычеты по НДС при оплате работы подрядчика за счет бюджета

ФНС России разъяснила, что у застройщика, являющегося государственным унитарным предприятием (ФГУП) нет оснований для применения вычетов сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядными организациями. Речь идет о случае, когда средства выделяются из федерального бюджета налогоплательщику на конкретный объект, который после строительства (реконструкции) будет закреплен собственником (Российской Федерацией) на праве хозяйственного ведения за этим налогоплательщиком с последующим увеличением уставного фонда (письмо ФНС России от 7 декабря 2016 г. № СД-4-3/23381@ «О направлении ответа Минфина России»).

В рассмотренном случае ФГУП выполняет функции застройщика. В процессе работы оно оплачивает услуги подрядных организаций по строительно-монтажным работам. Услуги выставляются с НДС. При этом, вычеты произвести нельзя, так как ФГУП осуществляет закупки на бюджетные средства. В данном случае государство не является плательщиком НДС (п. 1 ст. 143 Налогового кодекса). А оплата предъявленных поставщиками сумм НДС за счет выделенных средств федерального бюджета не является для ФГУП реальной затратой, что в свою очередь влечет невозможность принятия к вычету сумм НДС, оплаченных подрядным организациям в стоимости выполненных работ. Такая позиция закреплена в судебной практике по данному вопросу (Определение ВАС РФ от 26 мая 2014 г. № ВАС-3885/14, Определение ВАС РФ от 22 мая 2014 г. № ВАС-5653/14).

При этом судами отмечается, что увеличение уставного капитала налогоплательщика производится не за счет оплаты уставного капитала денежными средствами, выделенными из федерального бюджета, а за счет полученного в результате деятельности ФГУП имущества.

www.garant.ru

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Бухгалтерские статьи и публикации 2007

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему УСН

Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007

Вопросы на тему НДС

Публикации из бухгалтерских изданий 2006

Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов

Вопросы на тему сборы

Вопрос: С какого момента ФГУП начисляет и уплачивает налог на имущество по объектам недвижимого имущества, переданным по актам приема-передачи в хозяйственное ведение от другого ФГУП? Требуется ли государственная регистрация прав на имущество для постановки на баланс ФГУП полученных основных средств? Включается ли стоимость полученного имущества в состав доходов ФГУП в целях исчисления налога на прибыль? (Письмо Минфина РФ от 10.10.2007 N 03-05-06-01/114)

Вопрос: С какого момента ФГУП начисляет и уплачивает налог на имущество по объектам недвижимого имущества, переданным по актам приема-передачи в хозяйственное ведение от другого ФГУП? Требуется ли государственная регистрация прав на имущество для постановки на баланс ФГУП полученных основных средств? Включается ли стоимость полученного имущества в состав доходов ФГУП в целях исчисления налога на прибыль?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 октября 2007 г. N 03-05-06-01/114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении переданного в хозяйственное ведение недвижимого имущества и сообщает.

Согласно ст. 44 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса установлено, что налогоплательщиками признаются, в частности, российские организации в отношении признаваемого объектом налогообложения движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса).

Постановка на баланс организации государственного или муниципального имущества согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее — ГК РФ) может осуществляться лишь в случаях передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) (гл. 19 ГК РФ).

Порядок принятия на баланс организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств и формирования их стоимости регулируется Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (далее — ПБУ 6/01) и от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее — Методические указания).

В соответствии с п. п. 21, 22, 49 Методических указаний на балансе организации в составе основных средств учитывается имущество, находящееся на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления.

Исходя из ПБУ 6/01 по активам, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, отражаемым в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе основных средств, начисление амортизации производится одним из способов, предусмотренных п. 18 ПБУ 6/01.

Таким образом, в отношении переданного в хозяйственное ведение государственного имущества налог на имущество организаций должен исчисляться в общеустановленном порядке.

Одновременно следует иметь в виду, что если передача государственного имущества с баланса одной организации на баланс другой организации произошла вследствие реорганизации, то права и обязанности к правопреемникам переходят в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом в зависимости от особенностей реорганизации, установленных ст. 58 ГК РФ.

Согласно ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц. При этом Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций утверждены Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

Кроме того, в соответствии со ст. 50 Налогового кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в установленные налоговым законодательством сроки.

Что касается включения стоимости полученного в хозяйственное ведение имущества в состав дохода организации, то согласно ст. 251 Налогового кодекса имущество, полученное на праве хозяйственного ведения, не учитывается принимающим его унитарным предприятием при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Относительно государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество отмечаем, что на основании ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» во всех случаях, когда закон предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такая регистрация всегда является обязательной.

fin-buh.ru

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Основной задачей военных организаций является вооруженная защита государства. При этом военные организации, как и любые другие организации, осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, владеют различным имуществом, уплачивают налоги. Имеются ли какие-либо особенности в налогообложении военных организаций?

1. Правовой статус военных организаций

Общие положения. Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне) предусмотрено, что Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона об обороне «Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации».

Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, как следует из п. 12 ст. 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения и оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2007 г. по делу NА72-4668/2006).

Вооруженные Силы РФ входят в состав сил обеспечения безопасности. Это предусмотрено ст. 12 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности».

Военные организации вправе осуществлять деятельность, связанную с извлечением доходов, и получать средства от продажи произведенной продукции (работ, услуг) сторонним организациям. В этой части деятельность военной организации является предпринимательской и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2003 г. N А05-5451/03-259/20).

Налоговый статус военных организаций. Как показывает практика, арбитражные суды обычно признают военные организации налогоплательщиками. При рассмотрении одного из споров суд отметил, что войсковая часть является налогоплательщиком (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2002 г. NА78-3499/01-С2-9/111-Ф02-3433/01-С1). В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что войсковая часть является налогоплательщиком, поскольку согласно ст. 11 Закона об обороне войсковая часть — структурное подразделение Министерства обороны РФ, являющееся юридическим лицом (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2002 г. NА78-4240/01-С2-2/189-Ф02-1191/02-С1). ФАС Северо-Западного округа, сославшись на ст. 19 НК РФ, также признал войсковую часть плательщиком налогов и сборов (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2005 г. N А42-3986/04-23).

Между тем существует и другой подход к решению данного вопроса, согласно которому войсковая часть не является юридическим лицом. Так, ФАС Дальневосточного округа установил, что в соответствии с требованиями НК РФ с 1 января 1999 г. структурные подразделения, филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Суд указал, что войсковая часть, являясь структурным подразделением регионального пограничного управления ФСБ РФ, не может быть привлечена к ответственности. Этот вывод следует из положений ст. 107 НК РФ, определяющей ответственность за совершение налоговых правонарушений только в отношении организаций и физических лиц (постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 июня 2004 г. N Ф03-А24/04-2/880). ФАС Северо-Западного округа отметил, что войсковая часть не имеет статуса юридического лица и, следовательно, не является налогоплательщиком. Поэтому суд признал незаконным направление налоговой инспекцией в адрес войсковой части требований об уплате налога, пеней и налоговых санкций (постановление от 15 марта 2005 г. N А42-1370/04-20).

В силу подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ войсковая часть обязана вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, объектов налогообложения, на что указано в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 7 июля 2006 г. по делу NА21-6035/04-С1.

2. Отдельные нюансы исчисления и уплаты НДС военными организациями

Военные организации — плательщики НДС. Военные организации признаются плательщиками НДС. В частности, по одному из налоговых споров суд отметил, что в силу ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации. Следовательно, войсковая часть как юридическое лицо также является налогоплательщиком. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченные организацией за счет поступивших из бюджета денежных средств, подлежат вычету в общеустановленном порядке в соответствии со ст. 171—173 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2005 г. N А56-43407/2004).

Жилищное строительство для военнослужащих не подлежит обложению НДС. В соответствии с подп. 16 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) выполнение на территории Российской Федерации работ в рамках реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, в том числе работ по строительству объектов социально-культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры; работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Указанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления.

Арбитражные суды подчеркивают, что подобная льгота возможна лишь при условии финансирования этих работ за счет займов и кредитов, предоставленных международными организациями и физическими лицами (постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2004 г. по делу N А57-10574/03-16).

3. Особенности уплаты налога на прибыль

Военные организации признаются плательщиками налога на прибыль. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа обосновал такое решение в отношении войсковой части нормой ст. 246 НК (постановление от 6 февраля 2004 г. N А78-3632/03-С2-24/274-Ф02-92/04-С1).

В главе 25 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль военных организаций.

Согласно подп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы от инвестирования накоплений, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В соответствии с п. 22 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

4. Льгота по налогу на имущество

Общие положения. В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В целях применения ст. 374 НК РФ имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за органом власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Данные выводы сделаны в постановлении Президиума ВАС РФ от 21 ноября 2006 г. N7290/06 по делу NА73-7840/2005-16 и постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г. по делу NА42-4482/2006.

Иногда на практике возникают споры, связанные с применением рассматриваемой налоговой льготы. Например, суд установил, что в списки личного состава Федерального государственного унитарного предприятия Министерства обороны РФ включены военнослужащие, предусмотренные штатным расписанием и направленные на предприятие приказами Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ для прохождения военной службы. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Следовательно, предприятие обоснованно применило льготу по налогу на имущество, установленную подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 февраля 2007 г. по делу NА42-2151/2006).

Схожий подход к решению рассматриваемого вопроса прослеживается и в постановлении ФАС Поволжского округа от 3 августа 2006 г. по делу N А55-34620/05, в котором суд признал правомерным применение льготы предприятием военного строительства.

В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что имущество, принадлежащее военному комиссариату, не признается объектом обложения налогом на имущество (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2007 г. по делу N А39-922/2007).

Анализируемая налоговая льгота распространяется и на квартирно-эксплуатационные части Министерства обороны РФ. Это подтверждается постановлением ФАС Московского округа от 8 февраля 2007 г. N КА-А41/13792-06 по делу N А41-К2-9850/06.

Значение юридического статуса военной организации. Как показывает анализ судебных постановлений, наличие статуса юридического лица не является основанием для признания военной организации, например, военного комиссариата, плательщиком налога на имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 1 марта 2007 г. по делу N А49-5180/2006).

При рассмотрении другого спора суд также указал, что статус юридического лица, принадлежащий военной организации, не дает основания для признания ее плательщиком налога на имущество (постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А41/536-06 по делу N А41-К2-13689/05).

Льгота распространяется лишь на имущество, используемое для нужд обороны. Рассматриваемая льгота действует только в отношении объектов, используемых для нужд обеспечения безопасности и обороны. В частности, арбитражный суд сделал вывод о правомерном применении войсковой частью льготы по налогу на имущество в отношении федерального имущества, используемого для нужд обороны (постановление ФАС Московского округа от 21 июля 2006 г. N КА-А41/6490-06 по делу N А41-К2-1395/06). Аналогичные выводы сделаны в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2007 г. по делу N А42-5729/2006 и постановлении ФАС Поволжского округа от 1 августа 2006 г. по делу N А65-39755/ 2005-СА2-22.

ФАС Волго-Вятского округа установил, что военный комиссариат входит в систему федеральных государственных органов исполнительной власти и выполняет функции в области обороны, а его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления, используется им для нужд обеспечения безопасности и обороны (постановление от 15 октября 2007 г. по делу N А39-1140/2007).

В ходе проверки квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном неучете в качестве объекта обложения налогом на имущество имущества, сдаваемого в аренду, т. е. используемого для извлечения дохода. Однако инспекция не смогла доказать в суде факт сдачи КЭЧ в аренду имущества. Поэтому суд посчитал, что у налогового органа не было оснований для доначисления КЭЧ налога на имущество (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу N А56-52299/2005).

В другом случае суд выявил, что часть имущества военной организации на основании заключаемых договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, офис и т. д. Поскольку данное имущество не использовалось для нужд обороны и обеспечения безопасности, суд заключил, что оно подлежит налогообложению в общем порядке (постановление ФАС Поволжского округа от 29 июня 2006 г. по делу N А72-12906/05-14/281).

Между тем в ряде случаев арбитражные суды разрешают военным организациям применять налоговую льготу несмотря на то, что их имущество используется и в мирных целях. В частности, суд установил, что принадлежащее управлению торговли ВВС и ПВО на праве оперативного управления имущество используется не только для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, однако обслуживание в парикмахерских и столовых предприятия не только военных, но и иных лиц не может служить основанием для лишения налогоплательщика права на исключение спорного имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество. Данная позиция приведена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А82-162/2007-28.

Военная организация не обязана сдавать декларацию. Практика показывает, что у военной организации отсутствует обязанность представлять в инспекцию налоговую декларацию в отношении имущества, не являющегося объектом обложения налогом на имущество (постановления ФАС Московского округа от 1 февраля 2007 г. NКА-А41/3-07 по делу N А41-К2-10415/06, ФАС Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. по делу N А42-3289/ 2006).

5. Налоговая льгота по транспортному налогу

Общие положения. Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

В целях применения приведенной нормы транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, непосредственно закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в оперативном управлении юридических лиц, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая организацией для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Этот вывод сделан в постановлении ФАС Московского округа от 19 апреля 2007 г. N КА-А41/2775-07 по делу N А41-К2-24550/06. Аналогичный подход отражен в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2007 г. по делу NА42-2528/2006.

Следует отметить, что применение данной нормы не ставится в зависимость от соблюдения порядка регистрации транспортных средств в военной транспортной инспекции или от того, что организация осуществляет помимо специальной деятельности работы гражданского характера. На это обращено внимание в постановлении ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N 49-6779/2006-319А/17.

Анализируемая льгота распространяется и на военные лечебные учреждения (постановление ФАС Московского округа от 22 июня 2007 г. N КА-А41/5333-07 по делу N А41-К2-19884/05).

Значение статуса военной организации. Для применения рассматриваемой льготы не имеет значения, является ли воинская часть юридическим лицом и занимается ли она какой-либо коммерческой деятельностью. Это следует из постановления ФАС Московского округа от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8976-06 по делу N А40-73830/05-90-608.

Наличие у квартирно-эксплуатационной части статуса юридического лица не является основанием для признания ее плательщиком транспортного налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 мая 2007 г. по делу N А42-2619/2006).

Транспортные средства должны использоваться для нужд обороны. При рассмотрении налоговых споров арбитражные суды обращают внимание на то, в каких целях используются транспортные средства военных организаций. Так, по результатам выездной налоговой проверки войсковой части налоговая инспекция вынесла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Между тем налоговый орган не представил в судебное заседание доказательств того, что войсковая часть владеет транспортными средствами и иным имуществом, не используемым для целей обороны. Суд признал, что не имеется оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, а войсковая часть правомерно воспользовалась льготой по налогу на владельцев транспортных средств (постановление ФАС Московского округа от 6—12 октября 2006 г. N КА-А41/9555-06 по делу NА41-К2-1088/06).

Наличие сотрудников, работающих по трудовым договорам, не исключает применения льготы. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления учреждению, входящему в состав федеральных органов исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, не являются объектом обложения транспортным налогом в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

При этом суды отклоняют доводы проверяющих о неправомерном применении учреждением льготы в связи с тем, что его работниками являются лица, принятые по трудовым договорам. Наличие в штате учреждения работников, осуществляющих свою функцию на основании трудовых договоров, не означает, что учреждение не является организацией, в которой не предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 июля 2007 г. по делу NА05-415/2007).

За непредставление деклараций наказывать нельзя. Поскольку военные организации не являются плательщиками транспортного налога, у них отсутствует обязанность представлять декларации по этому налогу. А раз так, то наказывать военные организации по ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу неправомерно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 мая 2007 г. по делу N А56-18942/2006).

ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу о том, что транспортные средства, принадлежащие военному предприятию, не являются объектом обложения транспортным налогом, в связи с чем отказал инспекции в удовлетворении требований в части привлечения предприятия к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2007 г. по делу N А82-16958/2006-14).

6. Льготы по земельному и водному налогам

Льгота по земельному налогу. Подпунктом 3 п. 2 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Так, суд установил, что учреждение входит в систему органов внутренних дел, поскольку создано для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, а именно осуществляет одну из функций МВД России. При таких обстоятельствах суд признал обоснованным применение учреждением льготы по земельному налогу, установленной подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А66-7083/2007).

Льгота по водному налогу. Согласно подп. 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения «особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства».

ФАС Московского округа отметил, что в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества артскважины как объекты недвижимости значатся в реестре федерального имущества за войсковой частью. В связи с этим суд пришел к выводу о правомерном применении данной нормы права.

Наличие у войсковой части статуса самостоятельного юридического лица, а также наличие или отсутствие у нее лицензии на водопользование не меняет характера пользования водными объектами для обеспечения нужд обороны. Данные выводы сделаны в постановлении ФАС Московского округа от 16 января 2008 г. N КА-А41/12340-07 по делу N А41-К2-23229/06.

7. Налоговые проверки военных организаций

Налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль в отношении любых налогоплательщиков. Вместе с тем проведение налоговых проверок военных организаций имеет свои особенности. Прежде всего, проверяющие обязаны учитывать наличие у военной организации сведений, не подлежащих разглашению.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне». Согласно данной статье государственную тайну составляют сведения в военной области:

  • о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
  • о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.

При рассмотрении одного из споров суд указал, что довод проверяющих об отсутствии адресов воинских частей в счетах-фактурах не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре и численности войск составляют государственную тайну. При этом суд отметил, что в счетах-фактурах указаны номера воинских частей, что позволяет при необходимости проверить факт получения ими приобретенного налогоплательщиком товара и место доставки (постановление ФАС Московского округа от 30 декабря 2005 г. NКА-А40/12954-05).

Арбитражные суды указывают на то, что у военных организаций отсутствует обязанность представлять в налоговые органы секретную информацию, например, сведения о выплате денежного содержания военнослужащим, раскрывающие штатную численность войсковой части (постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 января 2004 г. N Ф03-А73/03-2/3390).

В другом случае суд отметил, что поскольку воинская часть относится к внутренним войскам МВД РФ, а сведения о доходах, выплаченных военнослужащим, содержат информацию о численности войск, такие данные не могут быть переданы налоговому органу без санкции вышестоящего командования (постановление ФАС Уральского округа от 21 декабря 2006 г. N Ф09-11234/06-С2 по делу NА60-11058/06).

По мнению судей, сведения о доходах военнослужащих, проходящих военную службу, составляют государственную тайну, поскольку раскрывают количественный состав и организационную структуру войск. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения. Данные выводы сделаны в постановлениях ФАС Уральского округа от 30 сентября 2003 г. N Ф09-3157/03-АК и ФАС Центрального округа от 24 апреля 2003 г. N А14-8435-02/254/26.

Между тем в ряде случаев региональные управления налоговой службы обладают правом получать сведения, составляющие государственную тайну, и имеют соответствующие лицензии ФСБ России. По мнению судей, военные организации обязаны представлять в такие налоговые органы информацию о доходах, выплаченных военнослужащим (постановление ФАС Центрального округа от 15 июня 2004 г. N А14-9099-03/249/33).

Журнал «Законодательство» N 6/2008, О.А. Мясников, кандидат юрид. наук

Это интересно:

  • 85-н приказ Приказ Минфина России от 7 июня 2017 г. № 85н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н «Об утверждении […]
  • Правила категория е Как заполучить категорию Е Новые водительские удостоверения В новых водительских удостоверениях категория Е не проставляется. Начиная с 2001 года, Российские права полностью соответствуют требованиям международного договора о безопасности дорожного движения. По условиям […]
  • О газоснабжении закон Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 […]
  • Форма реорганизации ликвидация код форма реорганизации ликвидация код Новые формы деклараций по УСН и ЕСХН В 2014 году были изменены формы деклараций по многим налогам. Поправки не обошли стороной и отчетность по УСН и ЕСХН. Рассмотрим, какую же информацию законодатель добавил в формы и как правильно их заполнить. Декларация по УСН ФОРМА […]
  • Когда сдают налог на прибыль за 2014 год Налог на прибыль за 2014 год: отчитываемся по новой форме Уже близится последний день, когда организациям нужно подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2014 год – 30 марта. В конце прошлого года ФНС России утвердила новую форму документа, внеся изменения в […]
  • Водяной балласт на судне Балластные судовые системы Балластные системы предназначены для приема в цистерны водяного балласта, перекачки и удаления его с судна в целях изменения осадки и остойчивости судна (балластная система), выравнивания или создания в необходимых случаях искусственных крена […]
  • Изменение ставок по налогам в 2014 году Изменение ставок распределения налога на прибыль между бюджетами не повлияет на уплату аванса в I квартале 2017 года В рассмотренном примере организация ежемесячно платит авансы по налогу на прибыль. С 1 января 2017 года поменялись ставки данного налога, зачисляемые в […]
  • Закон о бухучете в рф Новый Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" Статьи по теме: Оформление операций в бухучете в 2014 году Правильное оформление хозяйственных операций – одна из краеугольных проблем, как бухгалтерской практики, так и налогообложения. Ведь в НК РФ одним из важнейших […]