Передача полномочий библиотек в район

| | 0 Comment

Процесс передачи полномочий: сохранится ли культура на селе?

Как решается проблема возврата к прежней системе распределения полномочий, корреспондент «МС» выясняла у представителей районной администрации.

О состоянии сельской культуры сегодня и о передаче части полномочий сельских поселений в сфере культуры администрации Шуйского муниципального района корреспондент «Местного спроса» беседовала с первым заместителем главы Шуйского района Ольгой Соколовой и начальником отдела социально-культурной политики Эльвирой Паначиной.

«МС»: С 1 января 2017 года вступит в силу строка федерального закона о разграничении полномочий между поселениями и администрацией района. Прежде район централизованно владел всей культурой, а в 2007 году по федеральному закону № 131 полномочия стали передаваться поселениям. Зачем это делалось?

Ольга СОКОЛОВА: Передача полномочий от района сельским поселениям, не скрою, проходила болезненно. Главы поселений с трудом представляли, что в результате будет, потому что в каждом поселении были разные ситуации. Например, в Китовском — один Дом культуры и одна библиотека, а в Остаповском — шесть клубов и библиотек, расположенных в разных населённых пунктах. Но прошло девять лет, и мы видим, что система культуры на селе сложилась.

«МС»: Давайте уточним, что за эти девять лет удалось сделать руководителям сельских поселений в культурной сфере?

Эльвира ПАНАЧИНА: На территории восьми поселений района сегодня работают двадцать учреждений культуры, восемнадцать библиотек, Дом ремёсел и музей в Васильевском, десять культурно-досуговых объединений. В оперативном управлении находится двадцать шесть зданий учреждений культуры и библиотек, арендовано два здания, капитального ремонта требуют шесть зданий.

«МС»: Что ж, культура на селе, без всяких скидок, на подъёме. И всё благодаря стараниям самих сельских поселений. Конкретно в цифрах — что сделано?

Ольга СОКОЛОВА: Сразу пять клубов в Остаповском поселении отремонтировано. Где-то хуже, где-то лучше, но крыши, системы отопления, окна приведены в порядок практически везде. Главы всех поселений провели капитальный и текущий ремонт двенадцати учреждений культуры. За последние пять лет из бюджета поселений и района потрачено около 10 миллионов рублей на ремонт, приобретение инструментов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры. В Доме культуры д. Перемилово проведена внутренняя отделка и частичный ремонт зала, двух комнат для занятий кружков. В Доме культуры с. Дунилово кровля перекрыта листами оцинкованного железа, заменено 23 оконных блока. В Доме культуры деревни Семейкино отремонтирована кровля, укреплена несущая конструкция стены, установлена новая канализация, приобретена новая компьютерная техника. В Доме культуры деревни Милюковка капитально отремонтирован зрительный зал, закуплено 50 стульев для зрителей, компьютерная техника. В Домах культуры села Зелёный Бор и деревни Клочково заменены оконные блоки и двери. В Колобовском Доме культуры отремонтирован танцевальный зал и комнаты для занятий кружков. В Доме культуры села Центральное проведена канализация, здание газифицировано. На автомашину «Газель» Координационно-методического центра культуры и народного творчества установлен тахограф. В рамках средств по наказам избирателей, из областного бюджета по 300 тысяч рублей выделено Китовскому и Введенскому культурно-досуговым центрам, ранее такую поддержку получили Дома культуры Колобова, Дунилова, Васильевского.

Эльвира ПАНАЧИНА: Хотелось бы сказать, что вся перечисленная выше работа давала и даёт конкретный творческий результат. Наши учреждения выигрывают гранты. В этом году культурно-досуговый центр села Китово стал лучшим муниципальным учреждением культуры, выиграв грант в размере 100 тысяч рублей. Два года назад такой грант выиграл КДЦ Семейкинского селького поселения (библиотека), а директор клуба-библиотеки деревни Филино, который также параллельно участвует в таком же конкурсе, получила грант 50 тысяч рублей. Гранты выиграли и пять учреждений в номинации «Сельская дискотека». Наши учреждения культуры активно участвуют в различных конкурсах. Например, в межпоселенческом фестивале «Театральная глубинка», который в этом году пройдёт в шестой раз. А в межмуниципальном фестивале народного творчества «Поёт село моё родное» участвуют более 50 коллективов из более десяти районов Ивановской области. И в этом году фестиваль проходит уже в восьмой раз. В Шуйском районе работает шесть народных коллективов: народный хор «Вечора», ансамбль народной музыки «Малинка», народный хор «Рябинушка», народный хор «Колобовчанка», детский образцовый самодеятельный театр «Софит», передвижной центр досуга, в которых занимаются более ста самодеятельных артистов.

«МС»: Приходилось слышать, что администрация района с опаской отдавала полномочия поселениям, однако на местах культура не исчезла, она сохранилась и даже развивалась. А чем же всё это время занималась администрация Шуйского района?

Эльвира ПАНАЧИНА: Сегодня основной задачей администрации района является координационно-методическая помощь учреждениям культуры поселений. Её оказывает отдел социально-культурной политики, подведомственные администрации Шуйского муниципального района учреждения культуры: «Координационно-методический центр культуры и народного творчества Шуйского муниципального района» и «Межпоселенческое библиотечное объединение Шуйского муниципального района». Мы все: и администрация, и поселения – работаем в одной связке.

«МС»: Наверное, главы сельских поселений будут болезненно реагировать на процесс возвращения полномочий районной администрации после той огромной работы, которую местная власть проводила все прошедшие годы?

Ольга СОКОЛОВА: Возможно, но от этого никуда не деться. Тот же 131‑й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разграничивает полномочия: у поселения они свои, у района — свои. Ещё в 2014 году был издан 122-ФЗ, приостанавливающий переходный период. Теперь время пришло, и закон надо исполнять, перераспределять полномочия. И так происходит по всей России, не только в Шуйском районе.

«МС»: Какие конкретно полномочия сейчас будут оставаться в сельских поселениях, какие отойдут Шуйскому муниципальному району?

Ольга СОКОЛОВА: Теперь в полномочия сельского поселения входит создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Полномочиями района определена организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотек поселений, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

«МС»: То есть Дома культуры останутся в поселении, а полномочия района — организация библиотечного обслуживания? Библиотечная система поселений — это большое хозяйство?

Эльвира ПАНАЧИНА: Сельские библиотеки, а всего их у нас восемнадцать, ежегодно обслуживают почти десять тысяч читателей, а это 66 тысяч посещений в год. Книговыдача составляет 167 тысяч экземпляров. Доступ в интернет имеют три библиотеки. На комплектование библиотечного фонда из местного бюджета выделено более 200 тысяч рублей, из средств федерального бюджета — более 12 тысяч рублей. Только за год библиотеками проводится почти 900 массовых мероприятий различной тематики, которые посещают свыше 14 тысяч сельских жителей. И это огромная работа.

«МС»: Давайте вернёмся к передаче полномочий администрации Шуйского района. Каким образом вы будете эти полномочия делить с поселениями, если уже сложилась определённая система: Дом культуры — библиотека.

Ольга СОКОЛОВА: Район должен будет принять имущество: оборудование и книжный фонд. Но вы правы, трудности есть. Как выделить биб-лиотеку из культурно-досугового центра? Как делить отопление, свет, коммуникации — это же не отдельное здание? В отдельно стоящих зданиях расположены только две библиотеки — в Пустоши и в Зимёнках. Большинство библиотек расположено в клубах, в зданиях администрации, соседствуют с почтой. Кто их будет содержать?

Но закон есть закон, и его надо исполнять. Мы будем содержать ставки, то есть платить зарплату библиотекарям и руководить библиотечным фондом. Но нарушать сложившуюся ранее систему, культурно-досуговый центр — библиотека, нельзя. Нереально выдернуть из системы клуба одну комнату — это будет неправильно. На сегодняшний день мы ведём переговоры с главами сельских поселений. Главы за то, чтобы все восемнадцать имеющихся библиотек сохранить. Библиотекари работают кто на ставку, кто на полставки, но они знают специфику своих населённых пунктов и душой радеют за своё дело.

«МС»: Давайте всё же, хотя бы на примере Остаповского сельского поселения, представим, что произойдёт на практике при передаче полномочий району?

Ольга СОКОЛОВА: Моё видение такое. Библиотека в Милюковке занимает часть одного здания. Во второй его части располагается представительство Остаповского поселения. Содержать и ухаживать за зданием будет поселение, районная администрация примет библиотекаря на работу, будет платить ему зарплату и заниматься фондом: покупкой книг, стеллажей. Опыт у нас есть. Когда-то всех медицинских работников в районе содержал департамент, а здания больниц и фельдшерских пунктов были наши. Мы их ремонтировали и оплачивали коммунальные услуги. В деле передачи полномочий относительно библиотек можно пойти по такому же пути.

«МС»: Общий механизм процесса возврата к прошлому понятен, хотя это вопрос, как я понимаю, ещё в стадии обсуждения с руководителями поселений. Остался другой непрояснённый аспект проблемы — для чего всё это делается? Какой результат показал прошедший, так скажем, эксперимент с передачей полномочий от района к поселениям? И что изменилось, если мы возвращаемся к старому? Администрация района морально и финансово готова возвратить под свою ответственность сферу культуры? Или всё делается в целях большей централизации для облегчения процесса слияния города и района?

Ольга СОКОЛОВА: У нас в области есть муниципалитеты, к примеру, Палехский или Родниковский районы, где разделения на городской округ и район нет. И в данном случае, речи об облегчении слияния города и района не идёт. Передача полномочий, вероятно, осуществляется с целью сохранения культуры на селе. Жизненные реалии изменяются, и мы должны действовать в соответствии с изменившимися условиями.

www.mspros.ru

РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Поиск по сайту

На совещании в Правительстве Новосибирской области специалисты обсудили передачу полномочий по организации библиотечного обслуживания в регионе

8 декабря 2017 года в Малом зале Правительства Новосибирской области по инициативе Министерства культуры Новосибирской области, Новосибирской государственной областной научной библиотеки и Новосибирской областной общественной профсоюзной организации состоялось Совещание руководителей органов управления культурой и директоров общедоступных библиотек Новосибирской области «Передача полномочий по организации библиотечного обслуживания: этапы и механизмы реализации областного закона».

На Совещании обсуждался вопрос о передачи полномочий местного значения сельского поселения Новосибирской области по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений на уровень муниципального района Новосибирской области. Передача полномочий осуществляется в рамках реализации Закона Новосибирской области от 03.10.2017 №202-ОЗ «О внесение изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»», который вступает в силу с 1 января 2018 года.

Напомним, что для сельских библиотек это значит, что вопросы финансирования по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек будут решаться не администрацией сельского поселения, а на уровне муниципального образования. Библиотека, перейдя на муниципальный уровень, и объединившись в централизованную библиотечную систему, получает возможность для своего развития: принимать участие в федеральных проектах и программах, пополнять фонды более современной и актуальной литературой, приобретать современное оборудование, в т.ч. с подключением к интернету».

Министр культуры Новосибирской области Игорь Николаевич Решетников в приветственном слове отметил особое значение Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также подчеркнул, что «районы, где нет учреждений культуры, где не читают, будут вымирать».

В работе семинара приняли участие руководители органов управления культурой муниципальных районов Новосибирской области и директора центральных (межпоселенческих) библиотек. Совещание проходило в двух форматах: очно и по видеоконференц-связи.

www.rba.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Светлана Семеновна ЕВСЕЕВА, заместитель главы администрации района по экономике и финансам — начальник финансового управления администрации Тамбовского района.

    Переданные полномочия

    По состоянию на 1 января 2013 года с уровня поселений на уровень муниципального района согласно заключенным соглашениям переданы следующие полномочия:

    1) выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, принятие решений о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), решений на переустройство и перепланировку жилых помещений, решений по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда;

    2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

    3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности биб­лиотечных фондов;

    4) формирование, исполнение бюджета поселения и составление отчета об исполнении бюджета;

    5) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в селах.

    Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, принятие решений о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), решений на переустройство и перепланировку жилых помещений, решений по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда

    Причина передачи полномочия. В связи с отсутствием квалифицированных кадров на уровне поселений полномочия по всем процедурам, касающимся выдачи разрешений о переводе жилья из одного фонда в другой, выполнял архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района. С 2011 года передача полномочий осуществляется с финансовым обеспечением. Кроме того, согласно соглашению о передаче отдельных полномочий район готовит документацию на проведение конкурсов на топографические съемки, составление генеральных планов поселений, целевых программ по градостроительству, осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета.

    Финансовое обеспечение. Согласно Положению «О межбюджетных отношениях на территории конкретного поселения» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов на исполнение указанного полномочия. Размер межбюджетных трансфертов районному бюджету рассчитывается по формуле:

    РМТ = (А + В + С + D + E + F) × 177,42 руб.,

    где РМТ — размер межбюджетных трансфертов;

    А — количество часов, потраченных на выдачу разрешений на строительство;

    В — количество часов, потраченных на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

    С — количество часов, потраченных на выдачу разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), переустройство и перепланировку жилых помещений;

    D — количество часов, потраченных на обследование на предмет непригодности к проживанию;

    E — количество часов, потраченных на составление смет;

    F — количество часов, потраченных на разработку документов территориального планирования;

    176,88 руб. — стоимость одного часа работы.

    Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры; организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек

    История. В связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ в 2006 году на уровне поселений были созданы юридические лица — сельские дома культуры. Штатная численность домов культуры включала в себя как клубных работников, так и библиотекарей и методистов по спорту.

    Представительными органами местного самоуправления поселений в 2011 году приняты решения о передаче полномочий по созданию условий для организации досуга, проведению культурных мероприятий, обеспечению жителей поселений услугами библиотек, комплектованию и обеспечению сохранности библио­течных фондов на уровень муниципального района. Таким образом, сельские дома культуры как юридические лица были ликвидированы, и с 1 января 2012 года они являются филиалами МАУ «Тамбовский районный Дом культуры». В связи с тем, что в штатные расписания сельских домов культуры помимо работников культуры включены ставки библиотекарей, было принято решение о передаче этих ставок в МБУ «Тамбовская межпоселенческая центральная библиотека», и с 1 января 2012 года в районе было создано 19 филиалов библиотеки.

    Причина передачи полномочий. Очень остро стояла проблема материально-технической базы учреждений культуры, так как в силу недостаточности средств культура финансировалась по остаточному принципу. В сельских учреждениях культуры не хватало музыкальных инструментов, не была организована подписка на газеты и журналы. Подбор кадров проводился без согласования с отделом культуры, не учитывались профессиональные данные кандидатов, да и сейчас вопрос подготовки и подбора специалистов в сфере культуры в сельской местности довольно актуален.

    Цель. Сохранить ведомственную подчиненность и повысить качество предоставляемых услуг, так как директора сельских домов культуры вместо творческой работы вынуждены были заниматься заключением гражданско-правовых договоров, отраслевой системой оплаты труда, кадровой работой и прочими управленческими делами.

    Этапы передачи полномочий

    1. Принимается постановление администрации сельсовета о ликвидации конкретного сельского Дома культуры.

    2. Работники уведомляются об увольнении в связи с ликвидацией.

    3. Утверждаются состав и председатель ликвидационной комиссии.

    Ликвидационная комиссия с момента ее назначения в соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса публикует в органах печати сообщение о ликвидации сельского Дома культуры. После опубликования ликвидационная комиссия осуществляет следующие мероприятия:

    • представляет в финансовое управление администрации Тамбовского района копии постановления и приказа о назначении ликвидационной комиссии (с указанием в приказе срока действия ликвидационной комиссии), а также карточку образцов подписей, оформленную ликвидационной комиссией;
    • принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации сельского Дома культуры.

    4. Представительным органом власти принимается Положение «О межбюджетных отношениях на территории конкретного поселения».

    5. Утверждается ликвидационный баланс.

    6. Имущество передается в казну сельсовета.

    7. Принимается решение представительных органов о передаче имущества в собственность района.

    Передача зданий сельских домов культуры в собственность района — процедура длительная, и проходила она ни один месяц. Заключить соглашение о передаче полномочий без передачи имущества не позволяет законодательство РФ. Поэтому было принято решение о создании филиалов МАУ «Тамбовский районный Дом культуры» с финансированием заработной платы за счет средств районного бюджета.

    Финансовое обеспечение. Согласно вышеназванному Положению о межбюджетных отношениях преду­смотрено выделение иных межбюджетных трансфертов на исполнение указанных полномочий. Размер межбюджетных трансфертов районному бюджету рассчитывается по формуле:

    где Yмеж. тр — объем межбюджетного трансферта;

    Sнр — затраты на необходимые расходы.

    В состав затрат на социально значимые расходы включаются затраты на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда, коммунальные расходы. В составе первоочередных расходов — оплата услуг связи, горюче-смазочных материалов, расходных материалов (материальных запасов). Необходимые расходы — это приобретение основных средств, оплата прочих услуг.

    Таким образом, в связи с тем, что здания сельских домов культуры являются собственностью муниципального района, расходы по содержанию имущества осуществляет районный бюджет (коммунальные расходы, противопожарные мероприятия, обслуживание зданий, капитальный и текущий ремонт).

    Размер иных межбюджетных трансфертов на исполнение полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек рассчитывается согласно Положению о межбюджетных отношениях по аналогичной формуле.

    Формирование и исполнение бюджета поселения

    Причина передачи полномочий. Отсутствие квалифицированных кадров, несоблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Цель. Во-первых, стремление снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение бухгалтерского учета, своевременное и качественное представление бюджетной отчетности. Во-вторых, сокращение затрат. При анализе расходов на организацию работы штатной бухгалтерии выявляются затраты, которые не требуются при централизованном ведении бухгалтерского учета. Среди них затраты на обучение специалистов, повышение квалификации, консультационные расходы, на размещение персонала в офисных помещениях, офисную мебель, специальную мебель для хранения финансовых документов, оргтехнику.

    Третья цель — обеспечить непрерывность рабочего процесса. Поселение не будет зависеть от факторов риска, связанных с деятельностью конкретного сотрудника: болезни, несчастного случая, отпуска, внезапного увольнения и т. д. Четвертая цель — возможность получать профессиональные консультации всех отделов администрации района, которые, зная проблемы поселения, всегда могут компетентно помочь решить любые вопросы, связанные с исполнением его полномочий. Пятая — юридическая ответственность. Финансовое управление администрации Тамбовского района несет полную ответственность за результаты работы, ее качество и сроки, которые юридически закреплены в соглашении о передаче полномочий.

    Финансовое обеспечение. Согласно Положению о межбюджетных отношениях предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов на исполнение данного полномочия. Их размер рассчитывается по формуле:

    Si — затраты на содержание ставки специалиста, осуществляющего функции и полномочия на правах главного бухгалтера поселения;

    Sr — затраты на расходные материалы (12 мес. ×
    × 2000 руб.).

    Физическая культура и массовый спорт

    История. В связи с принятием Закона № 131-ФЗ в 2006 году поселения стали исполнять полномочия по обеспечению условий для развития на своей территории физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. До 2012 года в штатную численность сельских домом культуры включались ставки методистов по спорту (9,5 ставки на 11 поселений). После передачи полномочий с уровня поселений на уровень муниципального района методисты по спорту приняты на работу во вновь созданное с 1 января 2012 года бюджетное учреждение «Районный центр спорта».

    Цель. Сохранить ведомственную подчиненность и повысить качество предоставляемых услуг.

    Финансовое обеспечение. В Положении о межбюджетных отношениях предусмотрены иные межбюджетные трансферты на исполнение данного полномочия. Размер рассчитывается по формуле:

    Yмеж. тр = Sсзр + Sпр + Sнр,

    Sсзр — затраты на социально значимые расходы;

    Sпр — затраты на первоочередные расходы;

    Своевременность перечисления средств на исполнение полномочий

    Учитывая то, что бюджеты сельсоветов высокодотационные и своевременное перечисление средств главы сельсоветов гарантировать не могут, было принято решение в расчет иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов включить расходы на перечисление иных межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям. Таким образом, размер межбюджетного трансферта на сбалансированность местных бюджетов поселений, предназначенного для сбалансированности прогнозируемых расходов доходами поселений, рассчитывается по формуле:

    С = (Расх × П ) — Дох,

    где С — межбюджетные трансферты на сбалансированность местных бюджетов;

    Расх — прогноз расходов бюджета конкретного поселения на планируемый год.

    Прогноз расходов предусматривает расходы на оплату труда и начисления на нее, коммунальные расходы, расходы по передаче полномочий с уровня поселений на уровень муниципального района, муниципальные пенсии;

    П — максимальный процент покрытия расходов поселений, установленный в качестве критерия выравнивания;

    Дох — прогноз собственных доходов бюджета конкретного поселения в планируемом году.

    Кроме того, для своевременного перечисления средств иных межбюджетных трансфертов в муниципальный район для исполнения полномочий в бюджеты поселений межбюджетные трансферты на сбалансированность местных бюджетов перечисляются с опережением на один месяц. Очень важно обеспечить своевременность, так как от этого зависит выплата заработной платы работников культуры, библиотек и методистов по спорту.

    Заключение

    Отмечу, что с передачей указанных полномочий главы сельсоветов не устранились от решения вопросов местного значения, а активно принимают в них участие. Проводятся совместные районные совещания глав сельсоветов с работниками культуры поселений, методистами по спорту, директорами школ и учителями физкультуры.

    Одна из новых форм работы администрации района с органами местного самоуправления поселений — совместное планирование и защита перспективных планов развития территорий. Вместе с начальниками отделов районной администрации главы сельсоветов, депутатский корпус, руководители всех учреждений и организаций, находящихся на территории сельсовета, подводят итоги работы за год (в том числе по эффективности расходов бюджета, собираемости налогов, качеству оказания муниципальных услуг, выполнению целевых программ, строительству на селе и т. д.) и ставят новые цели и задачи.

    bujet.ru

    Соглашение о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания и предоставления информационных услуг

    СОГЛАШЕНИЕ
    о передаче полномочий
    по организации библиотечного обслуживания
    и предоставления информационных услуг

    Орган местного самоуправления МО села ________________ в лице главы муниципального образования ______________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Поселение», с одной стороны и орган местного самоуправления муниципального района в лице главы администрации_______________________________________ муниципального района _________________________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Администрация муниципального района», с другой стороны, руководствуясь содержанием ст. 14, 15 Федерального Закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

    1. Предмет соглашения

    1, Поселение передает, а Администрация муниципального района принимает на себя полномочия по организации библиотечного обслуживания населения на территории села _________________________ ___________________________ района.

    1.1. Передача полномочий Поселением Администрации муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Администрации муниципального района.

    1.2. Администрация муниципального района реализует переданные полномочия через деятельность МУ «Межпоселенческая центральная библиотека» города (села)________________________.

    2. Права и обязанности сторон

    2.1.Для реализации настоящего Соглашения Администрация муниципального района:

    2.1.1. Содействует в создании условий для организации библиотечного обслуживания жителей поселения; осуществляет управление деятельностью Муниципального районного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека».

    2.1.2. Обеспечивает достижение целей, закрепленных в Уставе Муниципального районного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека».

    2.1.3. Представляет интересы МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека» в отношениях с другими юридическими и физическими лицами.

    2.1.4. Принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с трудовым законодательством руководителя МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

    2.1.5. Утверждает штатное расписание МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

    2.1.6. Организует бухгалтерский учет и отчетность в МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

    2.1.7. Решает текущие вопросы, возникающие в деятельности Учреждения, руководствуясь законодательством РФ, Ставропольского края, нормативно – правовыми актами муниципального района.

    2.1.8. Может принимать участие в финансировании расходов МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека» посредством выделения бюджетных ассигнований из средств бюджета муниципального района.

    2.1.9. В пределах своей компетенции принимает нормативные документы, регулирующие деятельность МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека», обязательные для исполнения последних.

    2.2 Администрация поселения обязуется:

    2.2.1. Предоставлять субвенции из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с нормами бюджетного законодательства РФ.

    2.3. Администрация поселения вправе:

    2.3.1.Получать информацию о деятельности Администрации муниципального района по реализации настоящего Соглашения.

    2.3.2. Осуществлять контроль за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых в виде субвенций из бюджета поселений в бюджет муниципального района в соответствии с настоящим Соглашением.

    3. Имущество и финансирование

    3.1. В целях осуществления полномочий, перечисленных в п.1,2 настоящего Соглашения, Поселение передает Администрации муниципального района во временное пользование на срок действия настоящего Соглашения имущество, предназначенное для организации библиотечного обслуживания населения, находящееся в собственности Поселения.

    3.2. Поселение ежемесячно (ежеквартально) предоставляет субвенцию бюджету муниципального района на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов по обеспечению деятельности МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

    3.3. Объем субвенции, передаваемый на обеспечение деятельности МРУК «Межпоселенческая центральная библиотека» на 200___ го _________________________.

    4.Порядок прекращения действия Соглашения

    4.1.Настоящее Соглашение прекращает свое действие в следующих случаях:

    4.1.1. Истечение срока действия Соглашения.

    Одностороннее расторжение настоящего Соглашения не допускается.

    Досрочное расторжение Соглашения осуществляется на основании Соглашения сторон, подписанного уполномоченными представителями Сторон и утвержденного Советом депутатов муниципального района.

    5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Соглашению.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

    5.2. Администрация муниципального района несет ответственность в случаях нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки полученной по настоящему Соглашению субвенции (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (с изм. вступающими в силу с 01.01. 2005 г.).

    6. Вступление договора в силу, срок действия и порядок расторжения соглашения.

    6.1. Настоящее соглашение вступает в силу с____200__ года и действует до____200__ года.

    6.2. Любые изменения или дополнения к настоящему Соглашению должны совершаться в письменном виде за подписью обеих сторон.

    6.3. Настоящее Соглашение составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Администрации муниципального района, другой – у Администрации поселения.

    6.4.Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению совершаются путем заключения дополнительных соглашений к нему, являющихся с момента подписания уполномоченными представителями Сторон, неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

    7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

    www.library.ru

    Это интересно:

    • 45 приказ мз Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению качеством производственных активов гидроэнергетических объектов (гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций)" Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится […]
    • Пенсия у женщин по вредности Граждане, которым положена льготная пенсия по вредности, обязательно должны отработать не менее 10 лет в опасных и вредных условиях. В случае если стажа не хватает, выход на досрочную пенсию невозможен. Кроме того, существует утвержденный список профессий, которые […]
    • Заява о разводе Процедура расторжения брака или развод Для заказа юридической услуги при расторжении брака в Украине, свяжитесь с нами: тел: +38 099 071 81 22, e-mail: info​ @ ​yurposlugi.com.ua Как оформить развод в Украине? Украинским законодательством предусмотрено три процедуры […]
    • Приказ мчс о выезде за границу Правила выезда за границу сотрудников МВД и других структур Посещать другие страны имеют возможность отнюдь не все россияне. Выезд за границу госслужащих, военнослужащих и сотрудников различных силовых ведомств ограничен законодательством нашей страны. Часть этих запретов […]
    • Ходченкова в разводе с Владимир Яглыч и Светлана Ходченкова: причина развода История любви Владимира Яглыча и Светланы Ходченковой имеет много противоречий, которые до конца не понятны и по сей день. Хоть пара уже 5 лет как в разводе, но эта тема до сих пор не даёт покоя многим поклонникам. […]
    • Апелляционная жалоба без адвоката Участие адвоката в суде апелляционной инстанции Конституцией РФ (ч.3 ст. 50) предусматривается, что каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Стадия производства в […]
    • Сайт заявление на бракосочетание Подача заявления в ЗАГС онлайн на сайте госуслуг в 2018 году Порядок действий Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - […]
    • Судебная экспертиза залива Судебная экспертиза залива Если Вы хотите заказать услугу судебной экспертизы залива, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов: Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10; Оставьте заявку с помощью формы обратной связи. Приезжайте в один из […]