Реестр платежей как вести

| | 0 Comment

Планово-экономический отдел

Блог о экономике, финансах и управлении предприятием

Управление платежами: реестр платежей

Управление платежами: реестр платежей. Реестр платежей — перечень счетов, счетов-фактур, расходов и прочего, которые предприятие собирается оплатить. Реестр платежей один из важнейших документов в системе управления платежами. На предприятии, как правило, существует два реестра платежей: реестр по кассе и реестр по расчетным счетам. В данной статье представлен пример (в формате Excel) формы двух данных реестров.

Реестр платежей один их главных элементов системы управления платежами на предприятии. В общем случае реестр платежей — это перечень обоснованных заявок, подлежащих исполнению на определенную дату. Основное при создании реестра платежей — не допустить кассовых разрывов. То есть планирование платежей должно осуществляться в пределах имеющихся денежных средств. Как правило, имеющиеся денежные средства — это остатки на расчетных счетах и в кассе предприятия, а также планируемые поступления денежных средств в течения дня. Иногда предприятие в качестве оплаты может использовать векселя.

На практике на предприятиях существует два вида реестров платежей:

  • Реестр платежей по кассе;
  • Реестр платежей по расчетным счетам.
  • Пример формы реестра платежей по кассе и по расчетному счету в формате Excel можно скачать на данной странице.

    Рассмотрим данные примеры подробнее.

    Реестр платежей по кассе.

    Для создания реестра платежей по кассе необходимо заполнить следующие поля:

  • Дата. День на который создается реестр платежей
  • Остаток денежных средств на начало периода. Эта та сумма, в пределах которой можно планировать текущие платежи. К этой сумме можно добавить планируемые поступления наличных в кассу предприятия.
  • Наименование расхода. Краткая характеристика планируемого платежа.
  • Статья бюджета. Данное поле необходимо для контроля лимитов по статьям бюджета и для проверки целевого использования выданных средств.
  • Подотчетное лицо. Лицо, которое должно получить данные суммы наличных денежных средств;
  • Сумма. Сумма к получению.
  • После заполнения всех полей рассчитывается сумма платежей за день и планируемый остаток. Очевидно, что планируемый остаток должен быть не отрицательным с одной стороны, и не превышать сумму лимита по кассе с другой стороны (сумма лимита по кассе для справки проставляется в конце реестра). Для удобства, реестр на каждый день лучше вести в одном файле на отдельных листах.

    Реестр платежей по расчетным счетам.

    Основная сумма расходов по предприятию проходит через расчетный счет. Как правило, у предприятия несколько расчетных счетов в разных банках. В данном случае рассматривается пример, когда у предприятия счета в двух банках, и оба счета «рабочие».

    Для создания реестра платежей по расчетному счет необходимо заполнить следующую информацию:

    • В разрезе по каждому контрагенту:
      • Обоснование платежа. Наименование расхода и основание по которому должен быть проведен платеж (счет, счет-фактура, договор и т.п)
      • Статья бюджета. Служит для контроля лимитов по статьям бюджета.
      • Сумма в обосновании. Сумма которую необходимо оплатить на основании cчета, счет-фактуры, договора и т. п.
      • Остаток суммы. Если оплаты не было, то там стоит сумма из предыдущего пункта, если была частичная оплата, то остаток рассчитывается автоматически.
      • Срок оплаты. Дата, до которой данная сумма должна быть оплачена. Как правило определяется условиями договора.
      • По каждому расчетному счету:
        • Остаток денежных средств на начало дня. Сюда же можно добавить ожидаемые поступления денежных средств.
        • Каждому расчетному счету присвоить уникальный код. Эту операцию необходимо провести один раз.
        • Планирование платежей:
          • Смотрится срок оплаты по каждому платежу;
          • Если планируется произвести оплату, то ставится сумма и рядом код расчетного счета.
          • После проставления суммы и кода расчетного счета, данные автоматически переносятся в поле планируемый расход и рассчитывается планируемый остаток (все это в разрезе расчетных счетов). Если остаток меньше нуля, то соответствующая ячейка загорается розовым цветом (стоит условное форматирование).
          • Платежи планируются так, чтобы не было отрицательных остатков и были соблюдены сроки оплаты.
        • Реестр платежей по расчетному счету лучше всего вести на одном листе и по необходимости скрывать ненужные столбцы.

          Данную форму реестра платежей можно использовать для мониторинга кредиторской задолженности. Вся необходимая информация по задолженности там есть.

          Особое место в создании реестра платежей занимает право на его утверждение. Реестр может утверждаться генеральным директором, главным бухгалтером, финансовым директором или иным лицом уполномоченным это делать. Здесь все зависит от структуры и традиций сложившихся в организации. После утверждения, реестры поступают на оплату.

          www.peo.su

          Разрабатываем платежный календарь в MS Excel

          Введение

          Предполагается, что читатель уже знает что такое платежный календарь и зачем нужен, в связи с этим далее будут обсуждаться только практические вопросы организации платежного календаря. Кроме того, желательно минимальное владение терминологией бюджетирования (понимание таких терминов как «бюджет», «лимитирование», «ЦФО»). Если все вышеперечисленное для Вас понятно, предлагаю определиться, а насколько вообще правилен поход, предусматривающий ведение платежного календаря в MS Excel? Существуют разные прямо-противоположенные мнения, т.к. здесь не все так просто. Попытаемся быть объективными. Если у Вас есть программный продукт, в котором Вы ведете оперативный или бухгалтерский учет, то скорее всего Вам лучше вести платежный календарь именно в этом продукте, даже если его функционал не вполне Вас удовлетворяет. Если речь идет об 1С, то, возможно, имеет смысл доработать ее с тем, чтобы вести платежный календарь в базе данных. Но, как всегда, есть исключения из правил, о которых Вы сможете узнать в конце следующего блока статьи.

          Плюсы и минусы использования MS Excel в качестве платформы для организации платежного календаря

          Перед тем как рассказывать об организации платежного календаря в MS Excel хочу перечислить основные недостатки такого подхода.

          1) Отсутствие контроля ссылочной целостности — MS Excel не контролирует пользователей, если те хотят удалить значение какой-нибудь ячейки. Можно с этим косвенно бороться установкой защиты ячеек, или макросами, но проблема может проявится в любой момент;

          2) Проблема с многопользовательским режимом работы — организовать некое подобие многопользовательского режима в MS Excel можно, если речь идет о двух-трех пользователях, но если пользователей будет больше лучше задуматься о базе данных;

          3) Разграничение доступа и конфиденциальность — все пароли в MS Excel очень легко ломаются, при желании даже далекий от ИТ-индустрии человек сможет легко найти несколько таких способов в открытых источниках. Таким образом, к файлу доступ должен даваться только проверенным людям;

          4) Повторный ввод данных — в отличии от 1С готовых обработок обмена между MS Excel и клиентом банка не существует, сделать конечно же можно, но дешевле будет доработать используемую Вами базу данных с тем, что бы вести платежный календарь в ней. Впрочем на небольших объемах операций использование обработок значительной экономии трудозатрат не дает;

          5) Ограничение на размер базы — большой массив данных MS Excel не потянет, хотя для средних размеров фирмы возможностей MS Excel хватит.

          Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод — использование MS Excel для организации платежного календаря допустимо при одновременном соблюдении следующих условий:

          1) Объем платежных операций в день не превышает 20-30 документов;

          2) С файлом работает не боле трех доверенных лиц;

          3) У Вас нет функционала платежного календаря в используемом программном продукте для бухгалтерского или оперативного учета.

          Надеюсь понятно, что вышеперечисленные условия не являются догмой, но позволяют «ощутить» допустимые пределы.

          Теперь несколько слов о нюансах, которые могут перевесить недостатки организации платежного календаря в MS Excell. Дело в том, что помимо собственно реестра платежей и платежного календаря данный файл может еще выполнять дополнительные вкусные функции — например составление бюджетов и лимитирование платежей относительного бюджетов, а недостатки MS Excel по повторному вводу данных вполне можно компенсировать, организовав двухсторонний обмен с платежной подсистемой 1С. Дело в том, что если Вы собираетесь плотно работать с бюджетированием, то относительная эффективность MS Excel в сравнении со специализированных программными продуктами бюджетирования запросто может перевесить минусы использования MS Excel в качестве платформы платежного календаря. Поэтому, рассматриваемый в настоящей статье пример сразу содержит в себе элементы бюджетирования, а именно лимитирование платежей (без этого не вижу практического смысла в использовании MS Excel для организации платежного календаря). Если у Вас есть в MS Excel система бюджетов, то настроив достаточно простыми формулами из нее трансляцию лимитов платежей в платежный календарь Вы получите дешевый, простой и эффективный инструмент бюджетирования. Теперь, прояснив плюсы и минусы платежного календаря MS Excel, Вы сможете самостоятельно решить, использовать ли MS Excel для платежного календаря или нет.

          Стоит ли Вам продолжать читать эту статью?

          Хочу также предупредить — целью статьи не является описание процесса разработки готового платежного календаря, который можно взять и начать использовать, ведь в таком случае статья была бы не нужна, достаточно было бы взять прилагаемый файл. Да и это уже была бы не статья, а книга. Поэтому, цель статьи — показать методику и принципы создания платежного календаря, с учетом практических нюансов настройки таблиц и формул в MS Excel. В рассматриваемом примере допущено несколько упрощений, с тем, что бы Вы смогли легче и быстрее понять пример, но обещаю, если у Вас есть минимальные знания MS Excel и некоторое время для внимательного изучения, то Вы сможете настроить под себя приведенный пример и он будет работать.

          Концепция настройки платежного календаря в MS Excel

          1) Создаем на отдельных листах книги MS Excel ключевые классификаторы (статьи движения денежных средств и ЦФО, для рабочего примера еще могут понадобится например контрагенты, организации, банковские счета/кассы);

          2) Задаем соответствия между статьями ДДС и ЦФО;

          3) Создаем лист с бюджетом движения денежных средств (БДДС);

          4) Создаем лист с реестром платежей (этот лист и будет основным рабочим местом);

          5) Создаем лист с реестром увеличения лимитов (для сверхбюджетных заявок на расход денежных средств);

          6) Создаем лист с таблицей данных, которая будет собирать все необходимые для платежного календаря данные;

          7) Создаем сводную таблицу «Платежный календарь» — это, собственно, и есть Ваша цель;

          8) Для целостной системы еще хорошо создать отчет, показывающий выполнение бюджета движения денежных средств, не обязательно — но рекомендую.

          Добавлю так же, что можно дополнительно настроить выгрузку платежных поручений в 1С, и загрузку из 1С факта об оплатах и остатках на счетах/кассах. Кроме того, можно настроить обмен справочников с 1С, особенно таких больших как контрагенты. Процесс творческий — но при избытке времени и ресурсов главное не увлекаться процессом отшлифовки, ведь MS Excel обладает все-таки массой недостатков, и свою творческую энергию, возможно, лучше в таком случае направить на перевод платежного календаря в нормальную базу данных.

          Создаем классификаторы

          На каждый классификатор создаем отдельный лист, в нашем случае это листы «Классификатор ЦФО» и «Классификатор статей ДДС».

          Для облегчения себе дальнейшей работы с ссылками рекомендую сразу именовать элементы классификатора ЦФО без пробелов в следующем формате «NN_NNN». Это пригодится нам при увязке к ЦФО подведомственных статей ДДС.

          Со справочником статей ДДС есть другой нюанс — во многих случаях полная версия классификатора не нужна, по полной версией понимается наличие групп и доходных статей. Иногда нужен просто список статей ДДС по выплатам. Для этих целей заведите еще дополнительный лист «СтатьиДДС_Выплаты»

          Полная же версия справочника статей ДДС пускай «обитает» на листе «Классификатор статей ДДС». После заполнения выплатных статей создайте именованный диапозон-список (вкладка «формулы»-«Присвоить имя»).

          Значения в диапазон СтатьиДДС_Выплаты можно указывать ссылками с полного классификатора статей ДДС.

          Важный шаг — это привязка с ЦФО статей ДДС. Кроме того, что это правильный шаг с точки зрения методологии управления предприятием посредством бюджетов, это еще значительно облегчит ввод данных по платежам и позволит сократить количество ошибок. Технически данная возможность организуется достаточно просто — на отдельном листе создается таблица, колонки которой именуются наименованиями ЦФО, а в строках вводятся соответствующие ЦФО статьи ДДС.

          После этого ранее уже показанным способом (через присвоения имени диапазону) на каждое ЦФО создается свой именованный список.

          Кроме перечисленных классификторов необходио создать также список периодов планирования, который будет служить разделителем бюджетных периодов. В частности этот список пригодится при вводе бюджета движения денежных средств, при увеличении лимитов и при добавлении заявок на расходование денежных средств.

          Управление бюджетом (лимитами)

          Для того, что бы контролировать текущие платежи на соответствие бюджету понадобятся две таблицы — «Бюджет ДДС» и «Увеличение лимитов». Создадим одноименные листы и разместим на них эти таблицы.

          Для того, что бы ЦФО и периоды планирования не нужно было бы каждый раз впечатывать, можно добавить функционал выбора значений из списка. Покажем это на примере колонки «ЦФО» — выделяете заведомо большой диапазон ЦФО (для учебного примера достаточно и 20 строк, для рабочего примера нужно предусмотреть как минимум тысяч десять строк). После того как выделите диапазон на вкладке «Данные» в блоке кнопок «Работа с данными» нажмите на кнопку «Проверка данных», в открывшемся диалоговом окне в поле «Тип данных» выберите «Список», а в поле «Источник» впишите знак равно и наименование поименованного списка, в нашем примере это будет выглядеть так: =ЦФО.

          После указанных манипуляций поле ЦФО будет заполнятся выбором из списка, что, несомненно, очень удобно.

          Аналогичным образом следует настроить выбор в колонке «Период планирования»

          Однако со статьями ДДС все немного сложнее . Выбор из полного списка неуместен, и тут нам пригодится возможность выбора значений из подчиненного списка.

          Указав с поле источник не название списка, а функцию ДВССЫЛ(), возвращающую список по наименованию, мы сможем выводить для выбора только те статьи, которые относятся к данному ЦФО!

          Если Вы хотите контролировать платежи на их соответствие бюджету (лимитирование платежей) — то перед Вами неизбежно встанет задача отражения факта увеличения лимитов. Для этих целей на листе «Увеличение лимитов» создайте таблицу, в которой будут поля регистрации (номер и дата), а также содержательные поля (ЦФО, Статья ДДС, Период планирования и сумма). Кроме того можно добавить произвольные поря, такие как «Причина увеличения лимита». Настройка выбора ЦФО, Периода планирования и Статей ДДС производится аналогично тому, как это мы сделали при разработке таблицы Бюджета ДДС.

          Реестр платежей

          Реестр платежей представляет собой таблицу, в которой следует регистрировать планируемые, осуществленные и аннулированные платежи. При наличии лимитирования платежей Вы сможете увидеть остатки по бюджету, а также настроить фильтр который предоставит Вам инструмент утверждения платежей на конкретную дату.

          Вам следует наиболее ответственно подойти к дизайну (удобству) именно этой таблицы, т.к. с ней предстоит работать каждый день. Для того, что бы хотя бы немного продемонстрировать возможности MS Excel в части удобства интерфейса в пример включен макрос, помогающий упростить выбор дат, ниже функционал макроса будет показан в действии, но сам текст кода Вы сможете посмотреть в примере, в статье подробно на этом останавливаться не имеет смысла — тем более, что даты легко можно вводить вручную.

          В целях регистрации операций создайте колонки «Номер заявки», «Дата заявки», «Номер платежки» и «Фактическая дата оплаты». С точки зрения лимитирования платежей (бюджетирования) ключевыми колонками являются «ЦФО», «Статья ДДС», «Период планирования» и, конечно же, «Сумма». Колонка «Остаток бюджета если оплатим» должна быть расчетной — т.е. считаться автоматически для информирования пользователя о текущем состоянии бюджета. Колонка «Желаемая дата оплаты» необходима для удобства утверждения платежей (в рабочем варианте целесообразно добавить еще колонку «Крайний срок оплаты»). Для регистрации факта утверждения платежа добавьте колонки «Утверждена» и «Планируемая дата оплаты». Отфильтровав таблицу по параметрам «Оплачена»=ЛОЖЬ, «Утверждена»=ИСТИНА Вы получаете таблицу, в которой изменением планируемой даты оплаты можно сформировать платежный календарь. Добавив фильтр «Планируемая дата оплаты» = текущая дата Вы получите список платежей на сегодняшний день.

          Обсудим технические аспекты. Макросами, как уже говорилось выше, можно упростить ввод дат, реализовав возможность их выбора из календаря двойным щелчком по ячейке.

          ЦФО и Периоды планирования настройте выбором из одноименных диапазонов, выбор статей ДДС настройте из подчиненных списков точно так же, как это было показано в разделе, посвященном БДДС. Наверное наиболее сложным моментом является расчет остатков по бюджету после заявки. Для этого следует воспользоваться отличной функцией СУММЕСЛИМН().

          Формула должна «вытащить» по связке ЦФО-СтатьяДДС-ПериодПланирования бюджет ДДС (основной лимит с листа «Бюджет ДДС»), добавить к нему дополнительный лимит с листа «Увеличение лимитов» и отнять все ранее утвержденные суммы в таблице «Реестр платежей» по данным ЦФО-Статье ДДС-Периоду планирования, включая и текущую строку. Как именно пользоваться данной формулой можно почитать в «хелпе» MS Excel — там все вполне понятно расписано.

          Платежный календарь

          Платежный календарь подразумевает график поступлений денежных средств, выплат, и остатков по периодам (обычно дням). В MS Excel для графического представления платежного календаря идеально подходит инструмент «сводная таблица», ниже приведен пример того, что мы должны получить «на выходе».

          Однако для того, что бы сводная таблица могла быть сформирована, следует подготовить таблицу с данными. В нашем случае для этих целей понадобится четырехмерная таблица данных и ресурсом «Сумма». Измерения следующие:

          Дата — по этой дате будут группироваться колонки

          Вид — возможно четыре значения — начальный остаток, приход, расход и конечный остаток.

          Показатель — для вида «Расход» это статья ДДС, для других видов показатель дублирует сам вид (начальный остаток, приход и конечный остаток).

          Контрагент — сюда будут выводится контрагенты по планируемым расходам.

          Предлагаемый пример предполагает, что начальный входящий остаток и планируемые приходы пользователем будут вносится вручную (поля выделены желтым). Остальные поля будут расчетными. Перед началом конструирования таблицы определитесь на какой временный горизонт планирования денежных потоков в разрезе дней Вы будете опираться. Мной было выбрано 9 календарных дней. Первые строки, соответствующие горизонту планирования, должны быть фиксируемыми. На каждый день я создаю три строчки, с начальным остатком, приходом и конечным остатком, далее такие же строчки на следующую дату и так вплоть до окончания горизонта планирования.

          Расходную часть разместите под фиксированными блоками. Эти данные будут динамически меняться в зависимости от того, что Вы внесли в таблицу «Реестр платежей».

          Теперь немного о формулах. Первые две строки, относящиеся к первому дню планирования, заполняются вручную. Это начальный остаток и планируемый приход. В рабочем варианте входящий остаток целесообразно настроить так, что бы он рассчитывался исходя из реальных кассовых остатков, с учетом денег в пути (подойдет таблица, периодически подгружаемая из той же 1С). Поле приход содержит прогнозируемую сумму денежных средств, поступление которых Вы ожидаете на первую дату. По приходу то же самое касается и остальных фиксированных строк — вопрос о том, что ставить в прогнозируемый приход решается для каждого предприятия отдельно. Специфика розничных сетей позволяет составить календарные профили прогнозируемых поступлений, у проектных организаций график поступлений составляется индивидуально по каждому акту/этапу и т.д.

          Все фиксированные даты горизонта планирования, начиная со второй, должны содержать формулы расчета начального и конечного остатка. Здесь так же придется воспользоваться функцией СУММЕСЛИМН().

          Принцип формулы расчета конечного остатка простой — берем начальный остаток рассчитываемой даты (равен конечному остатку предыдущего дня), добавляем прогнозируемый приход и отнимаем все суммы расхода, которые функцией СУММЕСЛИМН() отобраны по текущей дате в блоке содержащем расходную часть.

          Как пользоваться разработанным платежным календарем.

          Вы, работая с реестром платежей, обозначаете планируемые даты оплат. В таблице данных платежного календаря вносите планируемый остаток денежных средств и прогнозируемые поступления. После этого переходите на лист «ПК» и щелкаете «Обновить» на сводной таблице «Платежный календарь». После этого Вы в наглядном виде получаете платежный календарь.

          Допустим Вас не устраивает текущий график, например Вы хотите избежать кассового разрыва 16 октября — переходите в таблицу «Реестр платежей», меняете планируемую дату оплаты заявки (которая на 600 тыс.руб.) допустим на 18 октября.

          Снова обновляете сводную таблицу с платежным календарем и она перемещает оплату 600 тыс.руб. на 18.10 и пересчитывает начальные и конечные остатки денежных средств!

          infostart.ru

          Инструкция по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с правительственной телеграммой от 27 сентября 2012 г. № 21-03-04/1458

          I. Общие положения

          В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г. № 162-ФЗ (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

          По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 162-ФЗ следует читать как «27 июня 2011 г.»

          В целях реализации положений статей 7 и 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проводится работа по созданию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП), предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

          за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

          за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);

          иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          В целях формирования полного и достоверного перечня платежей, предусмотренных к направлению в ГИС ГМП, формируется сводный реестр платежей с указанием их типа, организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющих полномочия по администрированию поступлений данных платежей, документов — оснований платежей, нормативных правовых актов, устанавливающих платежи, а также регламентирующих порядок их взимания и размеры платежей, административных регламентов (при наличии), а также справочно — объемов платежей за 2012 год.

          Формирование сводного реестра платежей позволит определить конечный перечень организаций, которые предусмотрены к присоединению к ГИС ГМП, а также обеспечить обособленный учет платежей по каждой услуге (источнику дохода), в том числе посредством формирования структуры кода универсального идентификатора начислений, который будет содержаться в документе на оплату, что позволит обеспечить соответствие начисления и факта оплаты платежа.

          II. Порядок заполнения федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами и Центральным банком Российской Федерации Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

          1. Реестр платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Реестр платежей) заполняется федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации — главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2012 года в части платежей за оказание предоставляемых ими и подведомственными территориальными органами (подразделениями), казенными учреждениями государственных услуг, платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются подведомственными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, а также иных администрируемых ими и подведомственными территориальными органами (подразделениями), казенными учреждениями источников формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Реестр платежей заполняется главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с помощью формы, размещенной в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации, вход в которую осуществляется с помощью логинов и паролей, которые используются при подготовке главными администраторами доходов федерального бюджета прогнозов помесячного поступления доходов в федеральный бюджет на очередной квартал финансового года, сведений о помесячном распределении поступлении доходов в федеральный бюджет на текущий финансовый год.

          В заголовочной части Реестра платежей автоматически указываются наименование и код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заполняющего форму Реестра платежей. В кодовой части также автоматически приводятся коды идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП).

          2. В графе 1 Реестра платежей указывается тип платежа в соответствии с перечнем:

          10 — платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органов местного самоуправления в рамках их полномочий;

          20 — платежи за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

          30 — иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          3. В графе 2 Реестра платежей указывается подгруппа доходов группы «100 — налоговые и неналоговые доходы», к которой относится платеж, в соответствии с перечнем:

          101 — налоги на прибыль, доходы;

          102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;

          103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

          104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

          105 — налоги на совокупный доход;

          106 — налоги на имущество;

          107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

          108 — государственная пошлина;

          109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

          110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

          111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

          112 — платежи при пользовании природными ресурсами;

          114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

          116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;

          117 — прочие неналоговые доходы.

          В Реестре платежей не приводятся сведения о безвозмездных поступлениях (группа доходов 200) и доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (группа доходов 300).

          В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, взимается государственная пошлина (подгруппа доходов 108, тип платежа 10).

          Для иных платежей за оказание государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в рамках их полномочий (тип платежа 10), не являющихся государственной пошлиной, и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (тип платежа 20) указывается соответственно одна из следующих подгрупп доходов группы «100 — налоговые и неналоговые доходы»:

          113 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

          115 — административные платежи и сборы;

          Для иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (тип платежа 30), приводится соответствующая подгруппа доходов группы «100 — налоговые и неналоговые доходы».

          4. В графе 3 Реестра платежей указывается наименование платежа (источника доходов) в строгом соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим платеж (источник дохода), сведения о котором приведены в графах 11-15 Реестра платежей. Наименование платежа (источника доходов), может быть не идентично наименованию кода поступления (дохода) в бюджет (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида дохода, классификации операций сектора государственного управления), по которому отражается соответствующий платеж (источник доходов).

          5. Графы 4, 5, 6, и 7 Реестра платежей, содержащие сведения о главном администраторе доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заполняются автоматически на основании сведений о наименовании, кодах ИНН и КПП главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заполняющего форму Реестра платежей, указанных в кодовой зоне заголовочной части.

          В случае, если главным администратором платежа (источника доходов) в силу положений правового акта федерального органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является подведомственный ему территориальный орган (подразделение), казенное учреждение, то графы 4-7 Реестра платежей заполняются из предлагаемого справочника органов государственной власти и казенных учреждений, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Для платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются бюджетными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, участвующими в предоставлении государственных услуг (тип платежа 20), главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может отсутствовать только в случае, если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услуги. При этом графы 4-7 Реестра платежей оставляются незаполненными.

          6. В графе 8 Реестра платежей указывается в соответствии с предлагаемым справочником 17-разрядный код классификации доходов бюджетов, содержащий код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов (0000), классификации операций сектора государственного управления без учета трех разрядов кода главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          В Реестре платежей не приводятся сведения по следующим доходным источникам группы «100 — налоговые и неналоговые доходы»: доходы от размещения средств бюджетов; проценты на остаток денежных средств (депозиты); проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны; проценты по государственным кредитам; доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации; невыясненные поступления; перечисления нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов; поступление средств в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией; доходы, получаемые за рубежом.

          В графах 9 и 10 Реестра платежей указываются соответственно код и наименование подвида доходов бюджета из предлагаемого справочника.

          В случае, если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услугу, графы 8, 9 и 10 не заполняются.

          7. В графах 11-14 Реестра платежей указываются соответственно вид нормативного правового акта (гр. 11), его дата (гр. 12), номер (без указания символа №) (гр. 13) и наименование (гр. 14), в графе 15 одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев одного имеющего наибольшую юридическую силу нормативного правового акта, являющегося правовым основанием и устанавливающего платеж (доходный источник), его наименование и в отдельных случаях размер (порядок исчисления). Вид нормативного правового акта в графе 11 Реестра платежей указывается в соответствии с предлагаемым справочником.

          8. Графы 16, 18-23, 27, 31-35 Реестра платежей заполняются только для платежей за оказание государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в рамках их полномочий (тип платежа 10), и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (тип платежа 20).

          9. В графе 16 Реестра платежей указывается установленный в соответствии с законодательством размер платежа за оказание государственной услуги, предоставляемой органом государственной власти в рамках его полномочий (тип платежа 10), или платежа за услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги (тип платежа 20), в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

          Если для соответствующей услуги установлено несколько размеров платежей в зависимости от условий (параметров) ее оказания, то каждая услуга с соответствующим ей установленным размером платежа формирует отдельную строку Реестра платежей, при этом в наименовании указанной услуги (гр. 3 Реестра платежей) отражается условие (параметры) ее оказания.

          В случае, если установлен только порядок расчета платежа за услугу без указания его конкретного размера, то в графе 16 Реестра платежей указывается 0,01 руб.

          10. В графе 17 Реестра платежей для поступлений (доходных источников), зачисляемых в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается соответствующий уровень бюджетной системы Российской Федерации (элемент дохода кода классификации доходов бюджетов, по которому отражается платеж) в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам в соответствии с перечнем:

          01 — федеральный бюджет;

          02 — бюджет субъекта Российской Федерации;

          03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

          04 — бюджет городского округа;

          05 — бюджет муниципального района;

          06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

          07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

          08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

          09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

          10 — бюджет поселения.

          Если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услуги, в графе 17 Реестра платежей указывается код 99 — доход организации.

          11. Для услуг с типом платежа 10 в графах 18 и 19 Реестра платежей приводятся соответственно код и наименование услуги в соответствии с Федеральным реестром государственных услуг (функций), который ведется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Для услуг с типом платежа 20 в графах 18 и 19 Реестра платежей приводятся соответственно код и наименование услуги в соответствии с предлагаемым перечнем. В случае отсутствия сведений о коде услуги главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывает в графе 18 уникальный код, присваиваемый им для каждой отдельной услуги, со структурой кода услуги ХХХ. Код услуги формируется в порядке возрастания, начиная с 001. В графе 19 приводится наименование услуги из графы 3, сведения о платеже за оказание которой приводятся в Реестре платежей.

          12. В графах 20-23 Реестра платежей указываются соответственно вид нормативного правового акта (гр. 20), его дата (гр. 21), номер (без указания символа №) (гр. 22) и наименование (гр. 23) нормативного правового акта (административного регламента), устанавливающего порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

          13. В графах 24 и 25 Реестра платежей указывается порядок оплаты платежа из предлагаемых вариантов: обязательность авансового платежа (гр. 24) либо отсутствие обязательности авансового платежа (гр. 25). Одновременное заполнение граф 24 или 25 Реестра платежей не допустимо.

          14. В графе 26 указывается документ-основание платежа только в случае указания в графе 25 признака отсутствия обязательности авансового платежа в соответствии со следующим перечнем:

          04 — исполнительный лист

          ХХ — иные (по запросу в соответствии с пунктом 20 настоящей инструкции).

          В графе 26 Реестра платежей контролируется наличие документа-основания платежа в случае указания в графе 25 признака отсутствия обязательности авансового платежа.

          15. В графе 27 Реестра платежей указывается справочно (при наличии информации) общая сумма платежей за предоставленную государственную услугу (тип платежа 10 или 20) за 2012 год по состоянию на 1 октября 2012 года в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой по всем организациям, предоставляющим государственную услугу.

          16. В графах 28-30 Реестра платежей приводится перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые администрируют соответствующий платеж (доходный источник), наименование которого указано в графе 3 Реестра платежей, с указанием в соответствующих графах наименования администратора доходов, его ИНН и КПП путем выбора из предлагаемого справочника органов государственной власти и казенных учреждений, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывает в графах 28-30 Реестра платежей информацию о себе в случае осуществления им полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Для платежей, зачисляемых в доход организаций, оказывающих услугу, графы 28-30 Реестра платежей оставляются незаполненными.

          17. В графах 31-34 Реестра платежей для платежей за оказание государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в рамках их полномочий (тип платежа 10), и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (тип платежа 20), приводится перечень организаций, предоставляющих государственную услугу, с указанием в соответствующих графах наименования, ИНН и КПП из предлагаемого справочника органов государственной власти и учреждений, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В перечень организаций также включаются администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они участвуют в предоставлении соответствующей государственной услуги.

          Загрузка справочника органов государственной власти и учреждений при первом обращении занимает определенное время — необходимо подождать.

          Организационно-правовая форма для организаций, предоставляющих государственную услугу, в графе 34 Реестра платежей указывается путем выбора из перечня:

          01 — ФОИВ (ОГВ субъекта, ОМСУ);

          02 — казенное учреждение;

          03 — бюджетное учреждение;

          04 — автономное учреждение;

          05 — унитарное предприятие;

          06 — акционерное общество.

          В случае, если государственное унитарное предприятие или акционерное общество отсутствует в справочнике организаций, то сведения о нем (наименование, ИНН и КПП) вводятся в ручном режиме, организационно-правовая форма выбирается из перечня. При этом осуществляется контроль на наличие/отсутствие указанных сведений в справочнике органов государственной власти и учреждений, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          18. В графе 35 Реестра платежей автоматически по результатам выбора организаций из справочника проставляется количество организаций, предоставляющих государственную услугу.

          III. Сроки заполнения Реестра платежей, методологическая и техническая поддержка

          19. В соответствии с Правительственной телеграммой от 27 сентября 2012 года № 21-03-04/1458 федеральным органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, Центральному банку Российской Федерации — главным администраторам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следует завершить заполнение формы Реестра платежей с помощью Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации до 20 октября 2012 года. Представление Реестра платежей в Минфин России на бумажном носителе с сопроводительным письмом не требуется.

          www.garant.ru

          Это интересно:

          • Заявление на увольнение с работы бланк Заявление об увольнении Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением подписи и печати Фирменные бланки с вашим логотипом и […]
          • Как оформить акты выполненных работ Акт выполненных работ: образец бланка Акт выполненных работ – документ, отражающий факт выполнения работы, включает в себя информацию о ее стоимости и сроках выполнения. Он составляется с целью зафиксировать выполнение работы, согласно заключенному договору. Бланк акта […]
          • Методика составления приказа Составление приказа об учетной политике предприятия Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением подписи и печати Фирменные […]
          • Платежное поручения для налога на прибыль Образец заполнения платежного поручения на уплату Налога на прибыль Платежным поручением или платежка документ банку от имени владельца(клиента) расчетного счета: перевести деньги на другой счет(оплатить товар или услугу, заплатить налоги или страховые взносы, перевести […]
          • Расчет трудового стажа рб Калькулятор "Расчет трудового стажа" Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года Представленная Excel-книга предназначена для расчета трудового стажа в соответствии с гл. 7 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для […]
          • Как создать правило в excel Как создать правило в excel Что научитесь делать, посмотрев это видео? Вы научитесь пользоваться инструментами «Условного форматирования», а также самостоятельно создавать правила для условного форматирования ячеек в программе Excel 2010. О том, как в экселе удалить […]
          • Юрист вакансия ростов-на-дону Работа помощником юриста: вакансии в Ростове-на-Дону Вакансия компании: ООО ЗаконъРазнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение направлений прогрессивного развития. Таким образом… Полное описание Обязанности: -Ведение первичной […]
          • Форма квитанции пд-4 сб налог Квитанция Сбербанка Квитанция Сбербанка по форме ПД-4 предназначена для самостоятельного оформления любых видов платежей, за исключением платежей в бюджет (для платежей в бюджет, например оплаты налогов, пеней и т.д. следует использовать квитанцию Сбербанка по форме […]