Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.
Налогоплательщики
- если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
- если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.
- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
- промысловые морские и речные суда;
- транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске;
- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
- суда по Российскому международному реестру.
- автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
- водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
- воздушные (самолеты, вертолеты и др.).
- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
- тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
- свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
- свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
- свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
- свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
- свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.
Ставка налога
Транспортный налог 2014
При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.
Объект налогообложения
Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:
Налоговая база
По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.
Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:
Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.
Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:
Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Не являются объектом налогообложения:
Налоговый и отчетный периоды
Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.
www.buhgalteria.ru
Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве.
Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога не более чем в 10 раз
Субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки, но не более чем в 10 раз [1, п. 2 ст. 361]. Законодатели периодически пользуются этим правом частично и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставок транспортного налога в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок и, следовательно, сказывается на конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.
Разброс ставок транспортного налога в разных регионах
Говоря о ставках транспортного налога, нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Пензенской области ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (с года выпуска которых прошло менее 15 лет) составляет 20 руб., а в Ульяновской области — всего 10 руб. Представляется целесообразным, чтобы хотя бы в пределах одного федерального округа ставки транспортного налога, установленные региональными органами власти, не отличались более чем на 20 % от средней ставки по округу.
Поступлений от транспортного налога не хватает на ремонт дорог
Также известно, что поступления транспортного налога не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств.
Включение транспортного налога в стоимость бензина
До недавнего времени велись дискуссии о направлениях реформирования механизма налогообложения транспортных средств.
Первый вариант реформирования сводился к включению транспортного налога в стоимость бензина и содержался в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357—363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Однако данный проект был отклонен на основании следующих аргументов:
— в соответствии с положением п. 1 ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами;
— законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям транспортный налог уплачиваться не будет, что может послужить стимулом для возникновения схем уклонения от налогообложения;
— авторы законопроекта также не учли, что автомобильный бензин и дизельное топливо используются не только для автотранспортных средств, но и для бензиновых электрогенераторов, отопления загородных домов и др. Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Одновременно из объекта налогообложения исключаются многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.
Замена транспортного налога экологическим сбором
Второй вариант — замена транспортного налога экологическим сбором. При расчете сбора будут учитываться объем и экологический класс двигателя, а также возраст автомобиля. В результате владельцы новых «экомобилей» получат серьезные налоговые преимущества. Цель — обновление автопарка. Сегодня доля автомобилей старше 10 лет — более 50 %. Такие транспортные средства потребляют больше горючего, а значит, наносят больший ущерб природе и сильно изнашивают дорожное покрытие.
Сколько едешь, столько платишь
Третий вариант — принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» (сколько едешь, столько платишь). Предлагается введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить со временем виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля в зависимости от категории и местонахождения дороги, а также ряда характеристик автомобиля и его владельца. Однако для реализации этой идеи необходимо, чтобы на каждом автомобиле имелось бортовое оборудование. Такие предложения содержатся в главе 15 «Преодоление транспортной разобщенности» масштабного проекта «Стратегия-2020» (URL: http://2020strategy.ru/ data/2013/11/08/1214321116/стратегия-2020_Книга%202.pdf).
С 1 января 2014 года введены повышающие коэффициенты
С 1 января 2014 г. при расчете транспортного налога введены повышающие коэффициенты в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб.
Аналогичные нормы прописаны и в региональном законодательстве. Перечень таких автомобилей уже размещен на официальном интернет-сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru/docs/49).
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом России — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Мнение общественности
Однако если исходить из позиций социальной справедливости, то, на наш взгляд, наряду с введением повышенного обложения роскошных автомобилей можно было бы предусмотреть более детальную дифференциацию транспортного налога по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях. Такого мнения придерживаются и большинство автовладельцев, что подтверждается данными анкетирования, в котором приняли участие около 500 человек.
Были заданы вопросы:
«Считаете ли Вы справедливым, что владельцы транспортных средств с одинаковой мощностью двигателя, но
1) разным годовым пробегом (например, один проехал 10 000 км, а другой 100 000 км за год);
2) разным экологическим классом (евро 2, евро 3, евро 4, евро 5);
3) разной грузоподъемностью;
4) имеющие прицепы и полуприцепы;
5) разной стоимостью (например, до 3 млн руб., от 3 до 5 млн руб., свыше 5 млн руб.)
должны платить равную сумму транспортного налога?»
Автовладельцы считают, что сумма транспортного налога должна быть различной в зависимости от таких параметров автомобиля, как годовой пробег, экологический класс, грузоподъемность и стоимость.
Правда, в отношении годового пробега мнения опрашиваемых разделились пополам.
Поэтому, исходя из результатов проведенного исследования, необходимо рассмотреть вопрос об установлении дифференцированных ставок на грузовые автомобили в зависимости от грузоподъемности, которая указана в документации на транспортное средство. В частности, можно было бы использовать соответствующий поправочный коэффициент.
Е.М. Ануфриева
Новые ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей
Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, с учетом которых должен исчисляться транспортный налог. Подробнее »
Изменился порядок уплаты транспортного налога организациями
В новой редакции пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 24 августа 2013 года, местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения (жительства) собственника имущества. Подробнее »
Правомерно ли начисление транспортного налога?
Вопрос: Продал автомобиль по договору купли- продажи в феврале 2012 года. Инспекция начислила транспортный налог за весь 2012 год. Правомерно ли начисление транспортного налога? Подробнее »
Исчисление транспортного налога прекращается с даты снятия транспортного средства с учета в ГИБДД
Если гражданин продал транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, заключив лишь договор купли-продажи, транспортное средство по-прежнему остается налогооблагаемым объектом прежнего владельца Подробнее »
Как новый регламент регистрации автомототранспортных средств коснется плательщиков транспортного налога
15.10.2013 вступил в силу приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 об Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также об изменениях в Правилах регистрации транспортных средств. Подробнее »
Как корректируется транспортный налог в случае угона автомобиля
К сожалению, случаи угона автомобилей в нашей стране продолжают иметь место. Налоговое законодательство позволяет не исчислять транспортный налог за период времени нахождения транспортного средства в угоне. Подробнее »
За какой срок налоговый орган имеет право привлечь налогоплательщика, являющегося физическим лицом, к уплате транспортного налога?
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Подробнее »
Об особенностях налогообложения маломерных водных транспортных средств можно узнать на сайте ФНС России
Наступил период, когда владельцы маломерных судов наиболее активно пользуются своими транспортными средствами. Подробнее »
О новых правилах исчисления транспортного налога
В 2013 году в ряде субъектов Российской Федерации произошли изменения в налогообложении транспортных средств. В каких регионах ставки снижены и почему, а также сколько придется платить за роскошное авто в личном автопарке, зрителям программы «Налоги» рассказала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук. Подробнее »
nalogkodeks.ru
Разъяснения
Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите:
Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.
Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год (действуют с 1 января 2014 года)
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
35
45
50
65
75
150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
7
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
26
55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
15
38
70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
200
400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
250
500
Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
2000
ВНИМАНИЕ!
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru
ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.
Портал «Ваши налоги»
2014
Комментарии
Во всем цивилизованном мире налог платится с бензина чем больше проезжаешь тем больше платишь и ущерб наносиш дорогам больше . нефть дешевеет на 20 процентов а бензин дорожает где логика.
мы сырьевая страна, если у нас покупают нефть дешевле, мы становимся беднее.само добывание нефти не становится дешевле.
Себестоимость нефти это копейки. А цена бензина состоит из налогов транспортировки и аппетитом сетевиков. Если бы еще наши налоги не шли в камины Сердюковых, Аршавиных и т.д. Было бы не жалко если бы наша страна от этого процветал. А так все разворовывают, но налоги надо платить.
vashnal.ru