Закон об охране и охранной деятельности

| | 0 Comment

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело. За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам. Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности). На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность. Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность». Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

«Этот законопроект расширяет сферу и область деятельности частных охранных организаций, разрешая им работать по субподряду на объектах всех категорий, а также осуществлять ряд других видов сопутствующей деятельности, определяет порядок взаимодействия ЧОПов с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, корректирует отдельные положения и правила осуществления частной охранной деятельности в соответствии со сложившейся практикой», – рассказал директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Климочкин.

Представленный проект закона конкретизирует перечень охранных услуг, к которым предлагается отнести только три их основных вида:

  • защита жизни и здоровья физических лиц;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • охрана объектов или имущества.
  • Отдельные виды охранных услуг, имеющиеся в действующем законодательстве, документ относит к дополнительным видам деятельности. Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств. «Такие услуги предоставляет любая юридическая фирма либо компания, специализирующаяся на установке охранных сигнализаций, и юридически заставить их получать лицензию на осуществление охранной деятельности – заведомо тупиковый путь», – убежден Олег Климочкин. То же самое касается и деятельности по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

    Одновременно ЧОПам могут разрешить осуществлять другие сопутствующие виды деятельности при наличии соответствующих лицензий. Это касается, например:

  • осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и иных материальных ценностей;
  • транспортировки и перевозки грузов, в том числе на бронированном транспорте;
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществления контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;
  • оказания кинологических услуг;
  • обеспечения пожарной безопасности;
  • проведения спасательных работ и др.
  • Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, в первую очередь поможет оптимизировать затраты самих потребителей, а также даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны негосударственных структур безопасности.

    Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов. Так, предполагается, что контролер-наблюдатель будет осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой и докладывать о попытках противоправного поведения частным охранникам или сотрудникам полиции, а контролер-распорядитель – временно обеспечивать порядок на спортивном соревновании. Кроме того, законопроект регламентирует статус телохранителя.

    Документ предлагает снять ряд ограничений на создание филиалов охранных организаций, а также на привлечение охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказание охранных услуг (в первую очередь, при транспортировке охраняемого имущества). Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов.

    При этом вводится ограничение на использование огнестрельного оружия при оказании отдельных видов услуг. Тем не менее, в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья граждан устанавливается возможность использования служебного оружия ограниченного поражения.

    Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное (которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг) и добровольное (на договорной основе).

    К обязательному взаимодействию авторы законопроекта отнесли:

  • информирование правоохранительных органов о происшествиях и преступлениях, совершенных на объектах;
  • незамедлительную передачу нарушителей полиции;
  • представление информации с технических средств охраны по требованию правоохранительных органов;
  • обязательную организацию вызовов дежурных служб при обращении граждан в местах осуществления охранной деятельности;
  • оказание содействия госорганам на объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Добровольное взаимодействие, в свою очередь, включает:

  • участие в совместном с правоохранительными органами патрулирования общественных мест;
  • участие в охране правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • участие в охране правопорядка на территории отдельных муниципальных образований;
  • содействие в ограничении допуска в зоны стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • содействие в розыске подозрительных лиц и др.
  • Такие договоры будут добровольными и чаще всего возмездными.

    Несмотря на широкий круг нововведений, ряд положений действующего закона перенесен в новый документ практически без изменений. Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

    Поддерживая концепцию совершенствования частной охранной деятельности, эксперты отметили необходимость доработки представленного законопроекта. Так, заместитель председателя Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов предложил внести в документ раздел о саморегулировании в охранной отрасли, а также направить проект экспертам в целях проверки коррупционных рисков.

    А председатель Центрального совета учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур Андрей Ноздрачёв отметил, что, вводя новые категории работников в сфере охранной деятельности, законопроект не определяет требования к образованию этих лиц, что также необходимо включить в текст документа.

    «На самом деле требуется кропотливая работа по совершенствованию этого законопроекта. Я предлагаю создать рабочую группу, включив в ее состав представителей Росгвардии», – добавил Руководитель Синдиката «Национальная Гвардия» Валерий Макаров. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по Орловской области Евгений Лыкин также высказал предложение о создании рабочей группы и подчеркнул, что вносить законопроект в текущей редакции в Госдуму преждевременно.

    ОП РФ по итогам общественных слушаний подготовила рекомендации, в которых отметила, что концепцию подготовленных изменений поддерживает в части:

  • разрешения ЧОПам принимать участие в охране всех видов объектов на усмотрение органов государственной власти, отвечающих за обеспечение их безопасности;
  • разрешения ЧОПам осуществлять дополнительные виды деятельности;
  • разделения форм содействия правоохранительным органам на обязательные и добровольные.
  • Вместе с тем отдельные из предлагаемых изменений, по мнению членов ОП РФ, являются недостаточно проработанными и нуждаются в дополнительном обсуждении. Во-первых, у экспертов вызывает сомнение обоснованность оставления в законопроекте существующего в настоящее время положения об увеличенном уставном капитале охранной организации – не менее 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.1 закона о частной охранной деятельности). Указанное положение, по их мнению, практически не является ограничением для создания недобросовестных ЧОПов и порождает дискриминацию в отношении субъектов охранной деятельности. Во-вторых, ОП РФ предлагает внести в законопроект положения о сроках периодичности прохождения охранниками проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного и неогнестрельного оружия и/или специальных средств.

    «В скором времени мы сможем приступить к окончательной доработке законопроекта, чтобы единым фронтом выйти с полноправной законодательной инициативой, когда есть понимание позиции Росгвардии, парламентариев, членов ОП РФ, представителей бизнеса и других экспертов», – заверил Анатолий Выборный.

    www.garant.ru

    Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

    Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

    Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

    Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

    — разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

    — дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

    — наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

    — определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

    — расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

    В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

    Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

    Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

    В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

    При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

    Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

    Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

    Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

    На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

    Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

    Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

    — защита жизни и здоровья физических лиц;

    — обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

    — охрана объектов и (или) имущества.

    При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

    — путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

    — с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

    — с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

    В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

    — проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

    — консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

    — обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

    — транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

    — информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

    — обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

    — осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

    — кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

    — проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

    — деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

    Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

    В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

    Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

    В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

    Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

    В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

    К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

    При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам (соглашениям) в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

    Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике.

    В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с:

    — осуществлением лицензирования частной охранной деятельности в рамках профильного законодательства;

    — обязательными требованиями к частным охранным организациям на стадии их создания;

    — ограничениями на участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в создании и управлении частными охранными организациями в любой форме, а также инвестированию в них финансовых средств;

    — исключением возможности наделения статусом частного охранника лиц из криминальной среды и с обязательной дактилоскопической регистрацией граждан, получающих такой статус;

    — обязательной специализированной подготовкой для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

    — обязательным прохождением частными охранниками ежегодного медицинского освидетельствования;

    — полномочиями частных охранников по выполнению функций обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны;

    — применением охранниками оружия и спецсредств, а также ряд других положений.

    В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

    В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

    Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

    В этой плане небезынтересным будет ознакомление с изложенным ниже финансово-экономическим обоснованием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности».

    Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений (не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации) для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров (соглашений) с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

    В настоящее время такая практика отсутствует.

    Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

    Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост. При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год. Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

    В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в 120 тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

    Учитывая изложенное, размер предполагаемой экономии бюджетных средств (более чем в три раза за один пост) существенно превышает сумму возможных непоступлений в бюджет в размере 18% налога на добавленную стоимость.

    Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам (соглашениям) о взаимодействии.

    В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

    С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

    В заключение разработчики законопроекта высказывают компетентное мнение, что принятие проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» потребует внесения изменений в ряд законодательных и подзаконных актов, как то: Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, определяющие, в частности, порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории Российской Федерации.

    www.webohrannik.ru

    Закон об охране и охранной деятельности

    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

    РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

    Закон о частной охранной деятельности в РФ

    Согласно закона о частной детективной и охранной деятельности в нашей стране определяется как оказание услуг по защите законных прав и интересов клиентов, как частных граждан, так и юридических лиц. При этом организация, оказывающая услуги по охране, должна иметь специальное разрешение (лицензию) МВД. Как и сами сотрудники частных охранных компаний.

    Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

    Новое законодательство о частной охранной деятельности

    Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны. Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство.

    Нынешний 2016 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

    Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

    Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам разрешено использовать в своей работе специальные средства защиты, не приносящие существенного вреда окружающей среде и здоровью граждан.

    Имеются также изменения в порядке выдачи разрешения на оказание услуг охранным фирмам. Теперь все ЧОО должны в обязательном порядке предъявлять органам МВД документ с перечислением перечня оказываемых фирмой услуг. Здесь же должна быть указана численность личного штата организации и полный список имеющегося на балансе ЧОО оружия.

    Кроме этого перед выдачей лицензии охранному агентству сотрудник внутренних дел могут проверить всю имеющуюся информацию обо всех сотрудниках данной фирмы. Итоги данной проверки могут оказать существенное влияние на выдачу лицензии. Последняя по решению суда может быть отозвана или аннулирована, если у сотрудников ЛРО имеются на то веские основания.

    Обязательным условием стало требование закона об охранной деятельности в РФ о наличии оконченного высшего образования у руководителя предприятия.

    ru-biss.ru

    ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности»

    Согласно ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» необходимо иметь лицензию на предоставление услуг. Договор на оказание детективных или охранных услуг заключается с юридическими или физическими лицами на возмездной основе. Кстати, действуют такие лицензированные фирмы так же согласно ФЗ 57.

    Суть закона

    Закон №2487-1 регламентирует возмездные отношения между лицом, имеющим разрешение (лицензию) на ведение детективной (охранной) работы, и гражданами, организациями или Индивидуальными Предпринимателями. Цель лицензированной деятельности заключается в защите законных прав и интересов клиентов.

    Основную правовую базу в Федеральном Законе «О частной детективной и охранной деятельности» составляет Конституция России (раздел 1, ст. 2).

    Краткое содержание и название закона целиком вступили в силу в марте 1992 года. Принят законопроект Государственной Думой 11 марта 1992 года. За последние десятилетия закон претерпел множество изменений, уточнений и дополнений. Последние изменения вносились уполномоченными властями 3 июля 2016 года.

    Согласно закону, детективы для защиты клиентов вправе:

  • собирать сведения по гражданским делам;
  • устанавливать, были ли совершены неправомерные действия в предпринимательской деятельности. Например, нарушен закон при оформлении фирменных знаков или наименований;
  • выяснение биографических данных граждан, но с их письменного согласия;
  • проводить поиск без вести пропавших лиц;
  • проводить поиск краденного имущества;
  • собирать информацию по уголовным делам;
  • проводить поиск лиц, уклоняющихся от оплаты долговых обязательств.
  • Согласно закону №2487-1, для предоставления охраны осуществляются действия:

    • защита жизни и здоровья клиента;
    • проводятся охранные меры в отношении объектов имущества;
    • проводится консультация для клиентов, предоставляются рекомендации для защиты от третьих лиц;
    • обеспечиваются охранные действия для соблюдения порядка в местах, где проводятся массовые мероприятия;
    • проводятся охранные действия для обеспечения пропускного режима внутри объекта.
    • Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» составляют 9 разделов и 21 статья. Краткое содержание ФЗ №2487-1:

    • Раздел 1 — содержит информацию об общих положениях законопроекта в 3-х статьях;
    • Раздел 2 ФЗ отражает нюансы осуществления частной детективной (сыскной) деятельности, содержит статьи с 4-10;
    • Раздел 3 — регламентирует правоотношения частных охранных организаций, заключаются положения в статьях с 11-12;
    • Раздел 4 — утратил силу в 2010 году, ранее содержал информацию о смешанной форме занятий — охранной и сыскной;
    • Р. 4.1 — ст. 15 отражает аспекты и требования, предъявляемые к организациям, подготавливающих будущих частных детективов и работников охранных фирм;
    • Раздел 5 — заключается в ст. 16-18, описывает обстоятельства и условия применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств защиты;
    • Эта глава — важная составляющая закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Статья 16 описывает правила пользования оружием и правила применения физической силы. Согласно ст. 16, охранник перед применением физической силы или оружия обязан:

      1. Сообщить противнику о намерении их использовать, дать время на выполнение своих требований;
      2. В зависимости от ситуации охранник обязан стремиться к нанесению минимального ущерба при устранении опасности;
      3. Согласно ФЗ о ЧОП, надо предоставить первую помощь гражданам, которые получили повреждения;
      4. В случае смерти или при телесных повреждениях незамедлительно стоит уведомлять прокурора о произошедшем.
      5. Статья 17 настоящего закона устанавливает условия для применения специальных средств:

        1. Согласно ФЗ о детективной и охранной деятельности разрешается применение специальных средств для отражения нападения. Нападение должно угрожать жизни или здоровью;
        2. Применяются специальные средства для предотвращения преступлений против охраняемого имущества, в случаях оказания сопротивления со стороны нарушителя.
        • Раздел 6 — состоит из одной 19-ой статьи, регламентирует социальную и правовую защиту частных детективов и охранников;
        • Раздел 7 — 20-ая статья этой главы описывает порядок проведения контроля за работой частных детективов и охранников;
        • Раздел 8 — статья 21 отражает положения ответственности за проведение незаконной работы;
        • Раздел 9 2487-1 ФЗ утратил свою силу 21.07.2014.
        • Новый закон о детективной деятельности в последней редакции от 3 июля 2016 года доступен по ссылке.

          Положения Федерального Закона «О частной детективной и охранной деятельности» позволяют осведомиться с условиями и порядком проведения детективной (сыскной) работы. Текст закона полезен для подробного изучения для лиц, желающих заниматься подобного рода деятельностью.

          210fz.ru

          Это интересно:

          • Бесплатная экспертиза дтп Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на […]
          • Налог на прибыль собираемость Собираемость налогов: хорошо для бюджета, плохо для роста главный экономист Альфа-банка Эти усилия правительства повредили темпам роста в таких сегментах как сельское хозяйство и строительство, хотя и стали основанием для недавнего решения агентства S&P повысить […]
          • Учебные пособия по арабскому Учебные пособия по арабскому Casas 11 сентября 2017, 02:12 1 Casas 11 сентября 2017, 02:02 2 Eldar 27 августа 2017, 00:49 1 Marat 27 августа 2017, 00:43 1 Lukman 25 августа 2017, 23:19 1 Malik 23 августа 2017, 19:31 1 Maki 22 августа 2017, 22:44 1 Lukman 17 марта […]
          • Части 11 статьи 30 закона 44-фз Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, […]
          • Кто оплачивает долги умершего если не вступали в наследство В Санкт-Петербурге июль, 21, 2018 год 25 °C Читают все Н овости партнёров L entainform Кто должен платить долги и кредиты за тех, кто умер 06/04/2012 В середине марта банк «Восточный экспресс» выставил на продажу просроченные кредиты своих умерших заемщиков. На торги были […]
          • Закон об образовании в пермской области Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК"Об образовании в Пермском крае" С изменениями и дополнениями от: 6 сентября, 6 ноября, 1, 22 декабря 2014 г., […]
          • Приговор суда кировской Арбитражный суд Кировской области Арбитражные суды Европейский Суд по правам человека Официальный портал правовой информации К 25-летию суда Правовые основы Постановление Правительства РФ от 05 июля 2013 года № 568 Указ Президента РФ от 23 июня 2014 года № […]
          • Приказу минздравсоцразвития рф 831н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2010 г. N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот […]