Федеральный реестр отходов

| | 0 Comment

Государственный кадастр отходов

В ст. 20. Закона «Об отходах производства и потребления» дано описание государственного кадастра отходов. В соответствии с ним:

«Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Кадастр ведется Министерством природных ресурсов. Вот что говорится в Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»:

«Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:

— проводят работу по паспортизации опасных отходов;

— организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Организация и ведение государственного кадастра отходов в части, касающейся обращения с бытовыми отходами, осуществляется этим Министерством и его территориальными органами совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу».

Министерство природных ресурсов Российской Федерации должно обеспечить сбор, обработку и предоставление в установленном порядке данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами, а также данных государственного кадастра отходов заинтересованным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и другим пользователям (потребителям) информации в области обращения с отходами.

Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивать формирование и представление в согласованные сроки в Министерство природных ресурсов Российской Федерации данных, необходимых для ведения соответствующих разделов государственного кадастра отходов.

Указанные работы проводятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

biofile.ru

О создании государственного кадастра отходов

К.Я. Кушнир Минприроды России

Комментарий к приказу Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов»

Статьёй 20 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что государственный кадастр отходов (ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), банк данных об отходах различных видов и технологиях их использования и обезвреживания.
ГКО ведётся по единой для Российской Федерации системе и предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.
Комментируемым приказом Минприроды России утверждён единый Порядок ведения ГКО в стране (далее — Порядок). При этом действие Порядка не распространяется на вопросы обращения с отходами радиоактивными, биологическими, лечебно-профилактических учреждений.
Очень важно, что комментируемым приказом признаны утратившими силу приказ МПР России от 2 декабря 2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и приказ МПР России от 30 июля 2003 г. № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»».
Отмена приказов о ФККО связана в первую очередь с тем, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённым постановлением Правительства РФ О июля 2004 г. № 400, функции по ведению ГКО относятся к компетенции Росприроднадзора. В связи с этим Росприроднадзором будет проведена работа по актуализации содержащейся информации в ФККО и принята его новая редакция в соответствии с утверждённым Порядком ведения ГКО.
В части ведения ФККО в Порядке предусмотрено шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и имеющих 11-значное кодовое обозначение (ранее было 13-значное).
Почему 11-значное? Это обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 309 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опасные свойства отходов были исключены из основных понятий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В части ведения государственного реестра объектов размещения отходов Порядком предусмотрено включение в ГКО систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Формирование ГРОРО осуществляется на основании информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, которая проводится в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утверждёнными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49.
В банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания предусмотрено внесение детальных сведений о видах отходов, включённых в ФККО, их характеристиках, а также сведений о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов.
Банк данных в части данных об отходах формируется и ведётся на основе информации о конкретных видах отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Банк данных в части данных о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов формируется на основе информации, добровольно предоставляемой собственниками и (или) разработчиками таких технологий, а также получаемой при проведении государственной экологической экспертизы проектов технической документации на соответствующие новые технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 3 комментируемого приказа данный документ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»» внесены изменения в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к измерениям, средствам измерения.
В связи с этим разработанный ранее Минприроды России проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка паспортизации отходов I—IV классов опасности» сейчас дорабатывается с учётом указанных изменений.
Вся информация, содержащаяся в ГКО и ежемесячно обновляемая, должна размещаться Росприроднадзором и его территориальными органами на официальных сайтах в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа.

upeb-eco.ru

С 1 августа 2014 года вступил в силу приказ МПР РФ от 30.09.2011 г. №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в котором в том числе определяется порядок формирования и ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО).

Что собой представляет ГРОРО?

ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Таким образом, на объектах размещения отходов (ОРО), включенных в ГРОРО, можно осуществлять только хранение или захоронение отходов. По определению согласно Федерального закона № 89-ФЗ:

  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
  • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
  • Нужно учитывать, что захоронение отходов запрещается:

    • в границах населенных пунктов;
    • в границах лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон;
    • в границах водоохранных зон;
    • на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
    • в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ — в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
    • Кроме того, в ГРОРО не включаются:

    • ОРО, выведенные из эксплуатации (в т.ч. рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
    • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
    • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
    • скотомогильники.
    • Список ОРО, включенных в ГРОРО, проводится приказами Росприроднадзора, которые публикуются, начиная с 1 августа 2014 года, регулярно с периодичностью 1 раз в месяц. По каждому ОРО приводятся следующие сведения: регион РФ, номер ОРО, наименование, назначение (хранение и/или захоронение), наличие негативного воздействия (имеется или отсутствует), ОКАТО, ближайший населенный пункт, наименование эксплуатирующей организации (в основном наименование и адрес, иногда телефон и e-mail) и перечень отходов, разрешенных к размещению на ОРО.

      Номер ОРО имеет следующий формат:

      РР – двухзначный номер региона РФ;

      NNNNN – порядковый номер ОРО в регионе (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

      Н – назначение ОРО (1 или 2 знака), может принимать одно из трех значений: Х – хранение, З – захоронение и ХЗ – хранение и захоронение;

      ППППП – номер приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

      ДДММГГ – дата приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО.

      Как включить объект в ГРОРО?

      Нужно привести объект размещения отходов в соответствие с действующим природоохранным законодательством РФ, провести инвентаризацию объекта и обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

      Инвентаризация ОРО проводится в соответствии с Правилами утвержденными Приказом МПР РФ от 25.02.2010г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов». Инвентаризация ОРО проводиться не реже 1 раза в 5 лет и основывается на следующей информации:

    • проектная документация на строительство ОРО;
    • данные обследований (натурных, инструментальных, иных) ОРО;
    • фондовые материалы;
    • иная документация.

    Пример заявления в Росприроднадзор о внесении ОРО в ГРОРО можно посмотреть здесь. К заявлению необходимо приложить Лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности и Характеристику ОРО, составленную по результатам инвентаризации ОРО. Как правило, Росприроднадзоры требуют предоставление документов в бумажном виде и на электронном носителе (скан копии документов).

    Зачем природопользователю нужен ГРОРО?

    Дело в том, что согласно п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, т.е. передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными. Виновные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц от 100 до 250 тыс.руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Если Вы передаете отходы на полигон, не включённый в ГРОРО, то это не только проблема полигона, но и Ваша. Возможно, удастся выстроить обоснованное объяснение того, что на Вас вины нет, а виновен только владелец полигона, не подавший во время заявку на включение в ГРОРО, но из последних разъяснений Росприроднадзора позиция власти такая: виноваты все, в том числе и хозяйствующие субъекты, передающие отходы на размещение.

    Кроме того, Вам могут отказать в согласовании проекта НООЛР из-за того, что в проекте будет указано размещение или передача отходов на ОРО, не внесенные в ГРОРО, даже если нет другой альтернативы. Следовательно, Вы будите платить в пятикратном размере из прибыли предприятия, т.к. сверхлимитные платежи не уменьшают базу по налогу на прибыль.

    Поэтому внимательно изучайте договор на размещение отходов. Если у Вас договор на вывоз отходов, то возьмите от перевозчика официальное письмо, в котором должно быть указано конечное место размещения отходов. Потребуйте копию договора между перевозчиком и полигоном, куда он вывозит отходы. Проверьте наличие данного объекта размещения отходов в ГРОРО.

    Как связаны платежи за отходы с ГРОРО?

    Нужно ли платить в пятикратном размере за размещение отходов на объектах не внесенных в ГРОРО. В письме Росприроднадзора от 08.10.2014г № АА-06-01-36/15648 «О плате за размещение отходов» сообщается, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов» и что «не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)».

    Другими словами, платить в пятикратном размере не нужно, если у Вас есть утвержденный проект НООЛР и не нарушены условия проекта, подтверждаемые ежегодного отчетом о неизменности процессов производства (технический отчет). Для субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть сдана ежегодная уведомительная форма отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).

    С другой стороны, в том же письме Росприроднадзор еще раз напоминает, что в случае выявления факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, виновные лица будут привлечены к административной ответственности.

    Как узнать, что объект включен в ГРОРО?

    Информацию об объектах, включенных в ГРОРО можно найти на сайте Росприроднадзора, она обновляется 1 раз в месяц. Ниже на этой странице приведены ссылки на все приказы Росприроднадзора, связанные с ГРОРО, опубликованные с 1 августа 2014 года по настоящее время.

    Кроме того, для пользователей программы Эко-Эксперт добавлена новая возможность работы с ГРОРО. При формировании базы ГРОРО исправлены неточности, имеющиеся в приказах (в основном это касается кодов отходов) и проведена конвертация кодов ФККО 2002 в коды ФККО 2014. Вы можете ознакомиться с работой программы, заказав демо-версию.

    NEW! На нашем сайте в разделе «Справочник эколога» опубликован Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), содержащий полный перечень объектов, в том числе исключенных (отмечены красным маркером) и подробную информацию по каждому объекту. Справочник имеет удобное меню для поиска. В отличие от других и аналогичных ресурсов Интернета, наш справочник ГРОРО поддерживается в актуальном состоянии и оперативно обновляется по мере выхода новых приказов.

    www.airsoft-bit.ru

    Все что нужно знать про кадастр отходов

    Чтобы облегчить задачу сохранения окружающей среды, государство ведет учет использования природных ресурсов. С этой целью создаются кадастры (например, земельный, водный, лесной и т.п.) – реестры данных о природных объектах и природопользователях. Особая статья госучета – всевозможный мусор, а также отходы человеческой жизнедеятельности и производства, которые могут быть потенциальным источником загрязнения экосистемы. Данные о них заносятся в государственный кадастр отходов.

    ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

    Какими бывают кадастры отходов

    В РФ ведутся региональные, а также федеральный кадастры отходов (или ультсырья). Государственный кадастр отходов включает в себя три раздела:

  • ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов (полный их перечень с указанием уровня токсичности от I до IV класса опасности).
  • Список всех объектов, где размещают ультсырье.
  • Справочную систему, касающуюся отходов: разновидности, способы вторичной переработки, обеззараживания, захоронения и т.п.
  • Для удобства и более детальной обработки сведений существуют также региональные или сводные кадастры отходов, куда включаются следующие сведения:

    1. Требования и правила внесения данных в общую информационную систему.
    2. Полный реестр отходов для каждого отдельного региона, а также перечень мест их складирования и полигонов для захоронения.
    3. Банк данных производств, предлагающих услуги вторпереработки, а также описания новых технологий и способов утилизации мусора.
    4. Соответственно, юридические лица сдают отчетность по установленному образцу в региональные представительства Минприроды и экологии РФ, откуда сведения затем поступают в единую базу данных.

      В основном это предприятия, занимающиеся всевозможными операциями с ультсырьем:

    5. сбор и складирование любых видов мусора — от промышленного до ТБО;
    6. перевозка, обеззараживание, захоронение отходов;
    7. сбор с целью вторичной переработки и т.п.
    8. На основании таких сведений может быть ограничена или даже остановлена деятельность производств, чьи отходы наносят вред природе; принимаются решения о закрытии полигонов захоронения мусора в одних местах и увеличения их вместимости в других; использованы новые разработки и т.п.

      Какие задачи решает кадастр отходов и порядок его ведения

      Контролировать на государственном уровне любой мусор, выбросы, образующиеся в результате производственно-хозяйственной деятельности людей, сегодня абсолютно необходимо. Конечно, их возникновение неизбежно, но зачастую они содержат вещества и химические соединения, опасные для живых существ, а также для всей природной среды.

      Попадая в воздух, воду и землю, токсичные элементы отравляют все вокруг, что в итоге неизбежно приводит к ухудшению экологической обстановки и состояния здоровья людей.

      Для принятия оптимальных решений в этой сфере необходима полная информация об отходах производств: какие они, сколько их и что именно с ними можно сделать. Данные задачи по сбору и систематизации информации и выполняют кадастры отходов.

      Во-первых, это актуальная «мусорная» статистика по всем регионам страны. Во-вторых, свод научных разработок и технологий в сфере охраны природной среды. И, в-третьих, анализ существующих методов утилизации и вторпереработки с целью их дальнейшего совершенствования.

      Таким образом, кадастр отходов – это следующая информация:

    9. способы обезвреживания, обеззараживания токсичных веществ, содержащихся в отходах деятельности различных производств, а также банк данных современных технологий вторпереработки ультсырья;
    10. полный классификатор отходов России (с присвоением каждому виду персонального кода и класса опасности от мало- до чрезвычайно опасных);
    11. список полигонов захоронения, реестр хранилищ мусора (сюда входят и отвалы перерабатывающих предприятий, сельскохозяйственные помето- и навозохранилища и т.п.);
    12. реестр предприятий и индивидуальных предпринимателей, отходы которых подлежат учету в соответствии с законом РФ, а также осуществляющих их перевозку, хранение, переработку и утилизацию;
    13. объем, вид, свойства, уровень опасности образуемого ультсырья по каждому участнику информационной базы;
    14. документы, устанавливающие нормы и лимиты по всем видам мусора, лицензии предприятий, дающие право на работу с отходами и т.п.
    15. За формирование общероссийского кадастра отвечают Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Министерство природных ресурсов и экологии (Минэкологии). Каждому хозяйственнику–природопользователю присваивается свой регистрационный номер.

      Для удобства пользователей разработаны специальные бесплатные электронные программы и подробные инструкции по ведению отчетности в режиме online.

      Дополнительная информация: бесплатная видеоинструкция по использованию программы на сайте московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды

      Формы отчета по кадастру

      Такие формы отчета в каждом субъекте России утверждаются региональным представительством Минэкологии. Обычно отчет имеет следующую структуру:

      1. Сопроводительное письмо с указанием всех прилагаемых к нему частей отчета.
      2. Документ об утверждении норм и лимитов для юридического лица: какое количество отходов допускается, сколько можно хранить и т.п. Уведомление об объемах образовавшегося ультсырья.
      3. Документ, подтверждающий, что в отчетном периоде предприятие не изменяло производственный процесс ни в используемых технологиях, ни в объемах производства.
      4. Расчет стоимости размещения отходов.
      5. Отчет по форме 2-ТП (отходы): статистика, сколько образуется, как обрабатываются, транспортируются и утилизируются остатки рабочей деятельности юрлица.
      6. Каждый документ заверяется юрлицом и сопровождается отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о его принятии.

        Подробные сведения о форме отчета, сроках, а также возможности его подачи нужно узнавать в территориальных представительствах Минэкологии, а также на их официальных online-ресурсах.

        Например, для Москвы эти функции выполняет Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) города Москвы, для Московской области (50 регион) — это Министерство экологии и природопользования МО, для Тульской области (71 регион) – Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области и т.п.

        Дополнительная информация на видео: учет отходов и контроль природопользователей Подмосковья

        Сроки подачи сведений за прошедший период, а также особые требования, также могут отличаться в разных субъектах РФ. К примеру, в некоторых регионах подобные сведения сдаются ежеквартально, а в других – ежегодно, в части субъектов федерации от сдачи сведений в сводный кадастр отходов освобождены предприятия мелкого и среднего бизнеса и т.п.

        Поэтому природопользователям нужно ориентироваться на постановления местных законодательных органов, которые устанавливают, каким именно образом сведения должны подаваться в контролирующие органы: например, для Башкортостана это Постановление «О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления», для Тюмени – Постановление «О порядке ведения регионального кадастра отходов Тюменской области» и т.д.

        Статистические и информационные данные федерального и региональных кадастров отходов используются для принятия необходимых стратегических и управленческих решений в сфере охраны окружающей среды. Контроль со стороны властей помогает сберечь полезные ресурсы и защитить биосферу, сохранив ее для будущих поколений и дальнейшего экономического использования.

        vtorothody.ru

        Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

        В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ со дня вступления в силу указанного Закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

        В целях уменьшения количества ошибок, допускаемых при формировании заявок о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предлагаем Вам осуществлять формирование заявок с использованием средств программно-технического обеспечения, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. На указанном сайте доступна возможность формирования заявки в разделе «Отчетность природопользователя» с использованием вкладок по адресу: http://rpn.gov.ru через программные средства «Модуль природопользователя» или «Личный кабинет».

        При направлении заявки в электронном виде следует указывать адресата в соответствии с поднадзорностью объекта НВОС.

        Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный), определяется согласно критериям постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

        Для объектов федерального государственного экологического надзора заявки должны быть адресованы в Управление Росприроднадзора по Республике Карелия.

        Для объектов регионального государственного экологического надзора заявку следует адресовать в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        В случае возникновения затруднений при заполнении заявки предлагаем Вам руководствоваться разъяснениями, опубликованными на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия по адресу: http://10.rpn.gov.ru , через вкладку «Природопользователям» во вложениях «Доклад по практике за 1 кв. 2017 года Как делать нужно (можно) Карелия. Как делать нельзя Карелия» раздела «Правоприменительная практика».

        Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

        Внимание природопользователей, которые еще не поставили свои объекты на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду!

        Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия по результатам мониторинга сведений государственной информационной системы — портала объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УНВОС), напоминает об обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС) в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 № 7-ФЗ.

        Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, таких как: стационарные источники выбросов в атмосферный воздух, источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, объекты размещения отходов, то его деятельность относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

        Государственный реестр объектов НВОС состоит из федерального государственного реестра объектов НВОС и региональных государственных реестров объектов НВОС.

        Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный), определяется согласно критериям постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

        Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее, чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

        Для объектов регионального государственного экологического надзора заявку следует направить в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

        Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС является акт о его консервации или ликвидации.

        По степени негативного воздействия на окружающую среду объекты подразделяются на четыре категории (I, II, III и IV). Критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

        Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте НВОС.

        Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, в которой содержатся сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС.

        Обращаем внимание, что категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом. В связи с изложенным, одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.

        Кто не успел еще поставить свои объекты НВОС на учет предупреждаем, что статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС, а также представлению сведений для актуализации учетных сведений в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

        В целях уменьшения количества ошибок, допускаемых при формировании заявок о постановке на государственный учет объектов НВОС предлагаем Вам осуществлять формирование заявок с использованием средств программно-технического обеспечения, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. На указанном сайте доступна возможность формирования заявки в разделе «Отчетность природопользователя» с использованием вкладок по адресу: http://rpn.gov.ru через программные средства «Модуль природопользователя» или «Личный кабинет».

        Телефон для справок: 8(814) 79-67-32, 79-67-33.

        minprirody.karelia.ru

        Это интересно:

        • Приказы о зачислении юфу на места в рамках контрольных цифр приема с 20 июня по 7 июля у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности; с 20 […]
        • Кеплера закон описывает Кеплера закон описывает Три закона движения планет относительно Солнца были выведены эмпирически немецким астрономом Иоганном Кеплером в начале XVII века. Это стало возможным благодаря многолетним наблюдениям датского астронома Тихо Браге. Первый закон Кеплера. Каждая […]
        • Исковое заявление на выдел доли в натуре Исковое заявление на выдел доли в натуре Мировому судье судебного участка № . Советского АО г. Омска Истец: К., г. Омск, ул. . . ; Ответчик: М., г. Омск, ул. . . Цена иска: 47 325 рублей (сорок семь тысяч триста двадцать пять рублей) Исковое заявление о выделе доли в праве […]
        • Отказ от права собственности на квартиру Содержание Как правило, приобретение прав на недвижимое имущество является осознанным решением и позволяет улучшить жилищные условия или инвестировать денежные средства в надежный объект. Тем не менее, по различным обстоятельствам, допускается отказ от зарегистрированного […]
        • Образец рапорта на увольнение овд Увольнение из МВД. Как написать рапорт? типовой образец рапорта на увольнение из МВД по собственному желанию с ссылками на действующие приказы, распоряжения и законы 2014 , август. Ответы юристов (1) Добрый вечер, Руслан! Просто напишите рапорт на имя руководителя […]
        • Высокопроницаемый коллектор Большая Энциклопедия Нефти и Газа Высокопроницаемый коллектор Следовательно, для низко - и средне-проницаемых карбонатных коллекторов плотность сетки скважин существеннее связана с коэффициентом охвата кислотным воздействием, ростом проницаемости и нефтеотдачей, чем для […]
        • Преступление в россии сочинение Преступность в современной россии 1. Преступность в Современной России ……………………………………..…..4 2. Причины и условия преступности …………………….……………..…..…….7 3. Краткая характеристика состояния преступности в России………………. 12 Список используемой литературы […]
        • Пособия для учеников В Образовательном центре «Ай Класс» на уроках английского языка для школьников преподаватели используют различные учебные пособия, но мы особо рекомендуем следующие пособия: Для учащихся 9 – 12 лет основное учебное пособие – ENGLISH WORLD, британского издательства […]