Как правильно оформить конспект нод

| | 0 Comment

Оформление конспекта в соответствии с ФГОС

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Объясните, пожалуйста, как правильно по ФГОС оформлять конспект занятия? ООД, НОД или просто занятие. Из разных источников получаю разную информацию? Есть «единый знаменатель?»

Конспект ООД. Указываете образовательные области, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные; задействованные материалы и оборудование, ресурсы, список использованной литературы (желательно); необходимую предварительную работу; ход занятия (не возбраняется использовать это наименование).С различными конспектами ООД можете ознакомиться на моём сайте.

Татьяна Михайловна, позвольте с Вами не согласиться. Предлагаемый вариант у нас в Хакасии сочли бы не соответствующим ФГОС ДО. Принципиально требуют и мы учимся писать цели и задачи (и работать) по-новому. Цель формулируем как: Создание социальной ситуации развития в процессе (дальше указывается вид и название деятельности). Задачи не по ФГТ (образовательные, развивающие, воспитательные), а с указанием задач по деятельности педагога, деятельности детей, организации предметно-пространственной среды и решаемых задач по созданию условий социальной ситуации развития. Вот пример, как формулирует это педагог:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-пуговка».
Задачи:
обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности по определению сенсорных свойств предметов и определению материалов, из которых предметы сделаны (социально-коммуникативное развитие);
способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
обеспечить условия для становления правил взаимодействия через самостоятельный выбор партнёров и через развитие умения детей работать в паре: планировать, помогать вести исследовательскую деятельность (социально-коммуникативное развитие);
построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для расширения представлений детей о разнообразии видов пуговиц, их сенсорных свойств, назначении, о свойствах и качествах различных материалов, из которых сделаны пуговицы (познавательное развитие);
создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету, величине, строению (познавательное развитие);
создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие). Если Вам интересно, что пишут педагоги дальше, о чём дискутируют, предлагаю всем зайти на страницу семинара по Познавательно-исследовательской деятельности на сайте: https://sites.google.com/site/distancionnyjseminar19/materialy-ucastniko.

Полностью с вами согласна Тамара Васильевна! У нас в саду также!

Уважаемая Тамара Васильевна! Вы работаете музыкальным руководителем, верно? И пример привели чужого конспекта, я заходила на указанный Вами сайт. Так вот, может у меня уже и устарел подход к написанию конспекта, но в приведённом Вами примере формулировка задач сложна для восприятия, задач слишком много (успеет воспитатель их решить за отведённое по САНПИНу время?). Пока к моим конспектам претензий ни у кого не было (ни к публикациям, ни при аттестации на высшую категорию). Конечно, я теперь буду иметь в виду, что оформлять конспекты, возможно, нужно с учётом современных требований, так что спасибо за замечание.

Добрый день, Татьяна Михайловна. Я и не говорила, что это мой конспект. Я писала, что так требуют у нас. Поэтому и пригласила посмотреть всех, кто хочет, на опыт работы других педагогов. Успел или нет выполнить все задачи педагог можно судить исходя из конспекта и отзывов на него. Многие коллеги, работающие в режиме инновационных площадок, прекрасно разбираются в написании конспектов (а главное, во ФГОСовском подходе к организации ОД). Мы пока учимся, не всё получается, но пришло понимание (в общих чертах) к чему надо стремиться. Я тоже аттестовалась 1,5 года назад на высшую категорию, и тоже ФГОСами сильно не напрягали. Всё меняется, нам приходится тоже меняться. Если опять «наверху» не придумают чего-то нового, то скоро и мы научимся и детей «научим». Вот, как-то так.

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п . Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть — 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист». и т.д.
III. Заключительная часть — 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: « Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. »
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход НОД:
Спасибо за внимание.

infourok.ru

Комментарии

МБДОУ
«__________________________________________________»

Анализ
организованной образовательной деятельности (
или
ситуации общения и накопления социально-эмоционального опыта
),

группа
общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет (программа «Детство»)

на тему «_______________________».

Провела: ФИО и должность,

в рамках ЧЕГО. ( например,
муниципального методического объединения
воспитателей
разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений……… городского
округа или муниципального семинара «»)

Дата
проведения:

29 марта 2016 года

Приказ УО от «23» марта 2016 г. № 636 «О проведении
заседания методического объединения воспитателей
разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений ……городского
округа»

Категория
педагогических работников:
воспитатели

1.
Расширять
знания детей о родном крае – Белгородчине, о государственных символах Белгородской
области: герб, флаг, гимн.

2.
Формировать
осознанное отношение к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной
старшим поколением.

3.
Способствовать
развитию образного восприятия у старших дошкольников.

4.
Закреплять навыки работы красками, побуждать к
творчеству и самостоятельности, развивать художественный вкус, чувство ритма
при составлении узора.

5.
​ Воспитывать
чувства любви и уважения к малой родине, своему народу.

ok.ru

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Методическая рекомендация для воспитателей

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект и самоанализ НОД в соответствии с ФГОС «Я игрушками делюсь, никогда я не дерусь» Конспект НОД. Тема НОД: «Я игрушками делюсь,никогда я не дерусь».(рассматривание сюжетной картины «Игрушки») Возрастная категория: Вторая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Конспект НОД «В гостях у Мишки-Топтышки» в соответствии ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Закутское Педагогическое мероприятие Тема: В гостях у Мишки.

www.maam.ru

Методическая разработка по теме:
Как оформить конспект НОД

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подготовила старший воспитатель

Ганиева Ирина Хиндулловна

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

  • Учить элементам танцевальных движений;
  • Развивать пластическую выразительность движений;
  • Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.
  • Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

    В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

    Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

    1. Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
    2. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
    3. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

    После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

    nsportal.ru

    Это интересно:

    • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
    • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
    • Делегирование полномочий процесс Процесс делегирования полномочий Благодаря чему попали на свои должности не все, но многие руководители? В первую очередь потому, что они выполняли свою работу рядовых сотрудников лучше остальных, разбирались в ней куда глубже своих коллег. Но руководитель — не только […]
    • Что такое страхование титула покупателя права собственности на квартиру Страхование титула. Защита права собственности покупателя от правопритязаний третьих лиц, возникших до и сохранившихся после приобретения недвижимости Покупатель недвижимости должен знать: как бы тщательно риэлтор, нотариус или регистратор ни проверяли юридическую чистоту […]
    • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
    • Правила выбора шкафа купе Как выбрать шкаф-купе и на что обращать внимание. Предлагаем ознакомиться со списком вопросов, которые возникают наиболее часто при выборе шкафа купе: часто задаваемые вопросы. Наши покупатели имеют возможность оставить вопрос в Книге вопросов и ответов. Тут тоже можно […]
    • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
    • Налоги на физических лиц в швеции Налоги в Швеции и перспективы развития бизнеса Прежде чем отправиться в Швецию в качестве бизнес-эмигранта, нелишним будет узнать больше о налоговой системе страны. Налоги в Швеции – это сложная, и, как сказали бы наши соотечественники, мудрёная система. Некоторых она […]