Разрешение печати принтера epson

| |0 Comment

Личный Фото кабинет »

Центры обслуживания

Поиск по сайту

Форумы » Обратная связь » Физическое разрешение печати на Epson

Просьба к тем, кто печатает заказы на Epson, пояснить, с каким реальным разрешением печатаются файлы и можно ли задать разрешение печати при заказе? 2880 dpi, который вы указываете — очевидный рекламный ход, понятно, что широкоформатный вывод у вас идет на 240-300-360 dpi. Можно ли заказать печать с 720 dpi?

На всех принтерах Epson реальное физическое разрешение печати 360 dpi.

КП> На всех принтерах Epson реальное физическое разрешение печати 360 dpi.

Извините, Павел, но это не так. Возможно, у вас в Фотопроекте печатают по умолчанию в 360 dpi, но возможности Epson допускают печать в 720 и даже 1440 dpi. Ваш Epson 11880 допускает печать и 2880×1440 dpi, хотя это для большинства целей избыточно.
Печать же в 720 возможна даже на бытовых домашних принтерах. Мой вопрос — могу ли я заказать у вас печать именно в этом разрешении?

Леонид, попробую Вам ответить как технический консультант и один из преподавателей семинаров Фотопроекта.
Есть разница между тем, сколько капель чернил может нанести принтер на дюйм и сколько пикселей изображения он может на этот же дюйм воспроизвести.
Те 360dpi, о которых говорил Павел — то число пикселей изображения, которое принтеры Epson могут воспроизвести на дюйм запечатываемой поверхности.
То есть если даже подготовить изображение с разрешением 720dpi, драйвер принтера переведет его в 360dpi, и только после этого начнет печатать. По крайней мере это верно для линейки Pro принтеров.
Это разрешение никак не меняется.
720, 1440, 2880 — это число капель чернил на дюйм, которое может положить принтер. Это более высокое разрешение нужно потому, что один пиксель изображения формируется несколькими каплями чернил. Иначе мы не получим полутонов.
Теперь о том, какое разрешение ставить:
— для матовой бумаги ставят 720
— для глянцевой бумаги ставят 1440
— для глянцевой бумаги при условии, что на изображении много мелких важных деталей иногда ставят 2880 для страховки. При этом принтер тратит немного больше чернил, чем при 1440 и начинает печатать в 2 раза медленнее.
Ставить предельное разрешение имеет смысл, если исходное изображение очень высокого качества и содержит в себе много мелких деталей. Например, это панорама, сшитая из нескольких кадров, которые снят со штатива техникой профессионального уровня.

Большое спасибо за развернутый ответ. Как раз это мне и нужно было узнать. Путаница образовалась из-за разного понимания dpi фотографами и печатниками. Известный и уважаемый на Mformat Дмитрий Боровиков пару лет назад проводил тест более старой модели (http://www.mformat.com/forumpostt.asp?mf=1&mr=16&mt=15684&mi=0), и из текста видно, что он тоже не полностью понимает эту разницу.
Но главное, что мне стали ясны технические параметры печати в Фотопроекте, чего мне никто из персонала объяснить не мог. Приятно удивило, что вы не спите по ночам — работы много? :-))

Наши люди всегда на страже клиентского спокойствия и душевного равновесия 🙂

rasf2.fotoproekt.ru

Разрешение печати

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое разрешение печати
  • В чем оно и как измеряется
  • Что подразумевает под собой печать высокого качества
  • Какое разрешение у монохромной и ч/б печати
  • Почему лазерное разрешение печати лучше
  • Хотите напечатать рекламу, плакат или календарь с фотографиями, но сомневаетесь, сможет ли это сделать на «пять с плюсом» ваш принтер? Давайте разберемся с тем, что такое разрешение печати.

    Что такое разрешение печати (dpi)

    Под разрешением печати принято понимать наибольшее число точек, умещающихся на площади, равной одному квадратному дюйму, которые машина способна нанести за время выполнения печатающей головкой определенного числа проходов.

    Данное понятие применяется при качественной характеристике печати и оценке яркости цветов получаемого изделия. С уровнем разрешения печати непосредственно связано число и диаметр наносимых точек.

    Рассмотрим рисунок с маленьким разрешением печати, на котором очень явно будет видна так называемая зернистость печати, проще говоря – точки, формирующие рисунок. Отметим, что это связано с тем фактом, что все точки одного размера и достаточно большого диаметра.

    Чтобы увидеть разницу, посмотрите на изделие, выполненное с более высоким разрешением печати. Полученная картинка покажется единой благодаря тому, что нанесенные точки обладают разной величиной и все они существенно меньшего размера по сравнению с предыдущим примером.

    Разрешение оценивается в dpi (dots per inch), дословно в «количестве точек на дюйм». Преимущественно оно устанавливается в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Допустим, разрешение печати для принтера 600 dpi – это 600×600 точек на площади в один дюйм, или, иначе говоря, данный прибор способен нанести 360 тысяч точек на каждый квадратный дюйм бумаги.

    Однако есть принтеры, у которых показатели вертикального и горизонтального разрешения печати различаются. Так, например, существует разрешение 600×1200 dpi, то есть будет распечатано уже 720 тысяч точек на той же площади.

    Но постарайтесь не спутать показатели, используемые для характеристики принтера, с разрешением самого экрана. Вторым называется число пикселей. Эта цифра, например, 800×600, при переводе в печатные единицы измерения преобразуется всего в 50-80 dpi. Запомните, прибор с наименьшим разрешением печати способен выдать картинку с большим числом точек, нежели вы видите на своем компьютере.

    Рекомендуемые статьи по данной теме:

    Что подразумевает печать высокого разрешения

    • Увеличение разрешения
    • Во время переноса на бумажную основу фотографий бывает мало 90 тысяч точек на дюйм, тогда как при выводе текстов с этим же числом очень вероятно, что символы будут иметь дополнительную угловатость. Этот факт означает только одно – лучше повысить разрешение печати. Большинство существующих сегодня струйных аппаратов имеют два вида показателей: 5760х1440 или 4800×1200 dpi. Они способны создавать картинку лучшего качества.

      Также наносимую картинку можно улучшить, изменив только диаметр точек, не влияя на само разрешение печати. Данную технологию разработала компания «Hewlett-Packard»: небольшие точки прикрывают углы, образованные более крупными точками. Так, перемещая разные точки, достаточно просто можно добиться явного устранения ощущения мозаики.

      Хорошее разрешение печати для принтера всегда связано с большим объемом необходимой устройству памяти. Однако есть производители, которые значительно улучшают качество без влияния на количество встраиваемой в прибор памяти. Тогда он способен, получив файл с разрешением в 600 dpi, преобразовать его до 1200 dpi. При завершении этой операции рисунок смотрится лучше, но отметим, что прибор с хорошим реальным разрешением выполнит печать заметно более высокого уровня.

      Для того чтобы добиться более насыщенного и яркого рисунка, сохраняя разрешение цветной печати, попробуйте увеличить число проходов. Именно оно влияет на сочность получаемой картинки. Запомните простую зависимость: большее количество проходов – ярче картинка.

      Методика заключается в том, что машина наносит фрагмент несколько раз. Но в связи с этим тратится больше красящего вещества, чем при обычной процедуре.

      Эта технология используется во время нанесения изображения на транслюцентные пленки, на которых в итоге рисунок должен «парить» среди просвечивающего фона. Также ее можно выбрать, если нужно сделать изделие более ярким.

      Какое разрешение печати использовать в том или ином случае

      Правильный подбор dpi зависит от планируемого вами носителя рекламной информации и расстояния, на котором он будет расположен от зрителя. Так 300 dpi сегодня является показателем, используемым для высококачественной продукции. Создание фотоснимков с таким разрешением печати позволяет воспроизвести иллюстрацию с фотографическим качеством. Изделие может выглядеть идеально даже при наличии меньшего разрешения печати, но при условии, что в дизайне не используется фото, а также готовый объект не должен обладать фотографическими свойствами.

    • 210-250 dpi используется для хорошего изображения в глянце. Также такое разрешение печати подходит для листа А4;
    • 120-150 dpi потребуется для полноцветной офсетной печати;
    • 50-70 dpi позволит хорошо напечатать черно-белый рисунок или фотографию в газете;
    • 100-180 dpi нужно при создании картинки на брандмауэр;
    • 150 dpi – это уже традиционное разрешение, используемое при создании объектов интерьера;
    • файлы 1,2х1,8 м – до 100 dpi, 2х3 м – до 70 dpi, 3х6 м – до 40 dpi – приблизительные цифры для хорошей сольвентной печати.

    Эти показатели высокие или нет? Некоторые плоттеры интерьерной печати производят изделия с максимальным разрешением цветной печати 1440 dpi, но это не говорит о том, что вся продукция должна печататься с фотокачеством.

    А что, если всегда готовить файлы с заведомо высоким разрешением печати, близким по уровню к фотопечати? Конечно, это возможно, но не всегда необходимо. Тем более, здесь нас будет ограничивать несколько недостатков:

  • возрастающая стоимость готового объекта;
  • увеличившееся время печати изображения;
  • большой «вес» макета: плакат длиной 2 метра с разрешением в 250 dpi займет до 1000 мб;
  • ограниченная способность техники при определенных наиболее сложных типах печати.
  • Какое разрешение у ч/б печати

    У принтера и МФУ максимальное разрешение черно-белой печати имеет большое количество dpi. В работе с текстовым файлом данный показатель практически не меняет внешний вид изделия, но при печати картинок и фотографий максимальное разрешение ч/б печати имеет серьезное значение. Чем выше разрешение черно-белой печати, тем качественнее продукцию с более высоким уровнем деталей можно получить.

    Сегодня струйные принтеры и МФУ в горизонтальном и вертикальном режимах могут печатать с разрешением от 4800 dpi и более. Максимальное разрешение печати лазерного принтера и МФУ – 2400 dpi.

    Какое разрешение у монохромной печати (dpi)

    При печати монохромных изображений всегда используются только два цвета. Обычно это черный и белый. Смешиваясь в различных соотношениях, они образуют тона. Однако этот способ отличается от метода штриховых изображений. Во время их создания берется смесь базовых цветов в соотношении 100%:0%. Других оттенков просто нет.

    При воспроизведении же монохромных изображений возможно использование 256 или 100 смесей базовых цветов. Цифра зависит от применяемой технологии. Если выбраны черный и белый цвета, то будут оттенки серого. В процессе монохромной печати обычно применяется одна единственная краска. Тогда как второй базовый цвет заменяет цвет носителя, то есть бумаги или другого материала.

    За счет растрирования возможно играть оттенками. Краска накладывается не одним ровным слоем, а пятнами стандартной формы, которые традиционно круглые. Размер пятен мал, следовательно, визуально они образуют неделимое целое. Яркость при этом зависит от отношения величины пятен к размеру находящихся между ними просветов. Это называется визуальным смыканием. Число пятен растра, которое приходится на единицу длины, – это линиатура.

    На допустимое уменьшение пятна влияет разрешение печати для принтера. Совокупность пятен и их величина определяют доступное данному устройству число тонов. Чем меньше линиатура и выше аппаратное разрешение, тем больше получится вариантов базового цвета. Линиатура устанавливается практически всегда по стандартным значениям, например, в черно-белой печати с разрешением меньше 1200 dpi отобразить все 256 оттенков базового цвета не получится.

    На этапе подготовки файлов для монохромной печати специалисты применяют стандартную палитру CorelDRAW Grayscale RGB, обладающую всеми 256 оттенками.

    Широкоформатная печать

    Широкоформатная печать – это метод нанесения крупных изображений на различные материалы. Не важно, какая перед вами поставлена задача: вы стремитесь привлечь рекламой клиентов, хотите украсить фасад здания или автомобиль, широкоформатная печать вам будет как нельзя кстати.

    Специально разработаны отличающиеся по функциям режимы печати с разрешением для широкоформатной печати. От их верного выбора, в соответствии с вашими задачами, будет зависеть успех всей работы.

    Основные режимы для широкоформатной и интерьерной печати:

  • 360 dpi используется для таких изображений, которые не предназначены для рассматривания с близкого расстояния (менее 10 метров). Обычно в этом формате изготавливают большие рекламные щиты.
  • 720 dpi является более качественным режимом печати. Здесь картинка будет хорошо различимой и приятной уже на расстоянии 1,5-2 метров.
  • 1440 dpi предполагает технологию печати с максимальным разрешением для производства афиш, обоев с фотоизображением, а также используется разрешение для печати А4.
  • Читайте материал по теме: Офсетная печать

    Лазерный принтер и его разрешение печати

    Собираетесь приобрести лазерный принтер или МФУ или ищете типографию, выполняющую лазерную печать? Помните одно: выведенный нами закон «больше точек – качественней изображение» здесь бесполезен. Поскольку он бессилен в случае с лазерной техникой, то есть с принтерами и МФУ. Они являются носителями мультибитного метода полноцветной печати, то есть изготавливают объекты, сравнимые с изделиями устройств с большим разрешением печати. Обсудим подробнее.

    Как мы говорили, любая картинка формируется из пикселей, тогда как последние образуются точками по принципу: on или off, то есть точка есть либо ее нет. В первом случае используется один из четырех существующих каналов цвета: голубой (cyan), красный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Уточним, что точки из одного канала полностью совпадают.

    При помощи мультибитного метода принтеры и МФУ способны на большее, чем привычное выставление точек в режиме on-off. При данной методике одной цветной точке может быть присвоено максимум до 16 оттенков. Они формируются посредством работы с одним тонером, а именно, изменения его плотности. Краски на таком изображении обычно кажутся гораздо чище, чем в условиях привычной технологии изготовления при выбранном разрешении.

    В связи с этим традиционно применяется понятие «эквивалентный разрешению 9600 точек на дюйм». Оно позволяет определить уровень изделий с разрешением печати принтера 600×600 точек на дюйм с использованием мультибитного метода. Плюс подобного метода заключается в том, что он дает возможность изготавливать высококачественные цветные материалы, сохраняя число вертикально расположенных точек в одном дюйме и время, затрачиваемое при работе техники.

    Посмотрите на два приведенных примера. Сразу видно: левый текст, воспроизведенный принтером с мультибитной технологией, гораздо четче, чем картинка от сопоставимого аппарата с разрешением печати для принтера 600×600 точек. Отметим, что он не уступает изображению, выполненному машиной с показателем 1200×1200 точек.

    Добавим, что разница качества воспроизведения принтером с разрешением 1200×1200 точек на дюйм и прибором с разрешением 600×600 точек на дюйм от этого же производителя совсем незначительная. Всему виной особенности устройства глаза человека: на удалении от объекта в 25 сантиметров мы не можем различить такие мелкие объекты, как точки, находящиеся на расстоянии в 0,04 мм друг от друга. Поэтому человеческий глаз не распознает отличие между разрешением печати для принтера 600х600 и разрешением 1200х1200 точек. В первом случае расстояние между точками немного превышает 0,04 мм, а в следующем варианте оно находится в нашем диапазоне восприятия.

    Сделаем вывод: очень важно запомнить, что большое количество точек на дюйм не всегда способно предоставить значительно более высокий уровень печатного продукта.

    Что делать, если вы не определились, какое разрешение нужно для печати

    Если все сказанное выше все же не облегчило выбор нужного разрешения печати, то советуем обратиться к профессионалам типографии «СловоДело».

    Мы работаем в Москве более 18 лет и имеем следующие преимущества:

  • Современный парк немецкого оборудования, позволяющий осуществить полный комплекс полиграфического процесса.
  • Система автоматического контроля цвета, обеспечивающая строгое соответствие печатного материала предварительно подготовленным цифровым цветопробам.
  • Эксклюзивный программный продукт для учета и ведения заказов, что позволяет оптимизировать все производственные процессы.
  • Менеджеры, обученные по программе «Управление проектами и технологии офсетной печати».
  • Четко отлаженная система работы с дополнительными услугами: удобная упаковка и маркировка для отправки в регионы России и страны СНГ.
  • Удобное расположение в центре Москвы.
  • Бесплатная доставка по Москве собственным автотранспортом.
  • Главным направлением деятельности компании является оказание таких полиграфических услуг, как:

  • изготовление рекламной полиграфии: буклеты, брошюры, каталоги, проспекты, плакаты, календари, открытки, подарочная упаковка;
  • производство деловой полиграфии: визитки, блокноты, папки, бланки;
  • разработка и выпуск сувенирной продукции: ежедневники, ручки, кружки и т.д.
  • Полиграфический холдинг «СловоДело» предоставляет следующие услуги:

  • дизайн и верстка;
  • предпечатная подготовка;
  • офсетная печать;
  • цифровая печать;
  • послепечатная обработка;
  • сувенирная продукция;
  • интерьерная реклама;
  • упаковка;
  • спецпроекты;
  • рассылка продукции;
  • логистика.
  • slovodelo.ru

    О разрешении принтера

    Насколько увеличение числа точек на дюйм(dpi) действительно улучшает качество печати?

    В настоящее время есть несколько способов “отображать” , показывать изображение, выводить его — принтеры, мониторы, планшеты и смартфоны (и наверняка, можно еще расширить список). Так или иначе, они все характеризуются выходной плотностью «картинки», называются измеренным разрешением, таким как точки на дюйм (dpi) или пиксели на дюйм (PPI). Как правило, по сложившейся традиции, мы используем точки на дюйм, характеризуя печатное разрешение, а когда мы используем PPI, мы говорим об изображении например на дисплее.
    Также важно отметить, что принтеры лазерные(laser-class) формируют точки размера совершенно отличающегося, чем «рисуют» их струйные аналоги. Например, хорошо сформированный отпечаток лазерного принтера является столь чистым, с точки зрения экранной частоты и полутонов, что Вы можете (теоретически) использовать его в качестве готового образца для тиражирования-съемки камерой, т.е. цветоделения, для воспроизведения на печатном станке. (Однако большинство дизайнеров использовало бы выходной отпечаток лазерного принтера для проверки, и затем пошло бы на шаг вперед и вывело бы отдельные цвета на пленку(цветоделение), для печати на высококачественной, с высоким разрешением изображения, офсетной машине.)
    Цветное разделение(или цветоделение) — процесс, которым оригинальное, первоначальное изображение разделено на отдельные цветные компоненты для печати. Компоненты голубые, пурпурные, желтые и черные, известные как (cyan, magenta, yellow and blackCMYK). Путем объединения этих цветных компонент, можно получить широкий спектр цветов отпечатанный на одной странице. В этом четырех цветном процессе печати каждый цвет нанесен на своей пластине печати. Когда цвета объединены на бумаге ( на самом деле они представляют собой маленькие точки), человеческий глаз объединяет цвета, видит итоговое — объединенное изображение. Использование раздельных пластин для печати является частью процесса, известного как литография.
    Цветовая модель CMYK широко используется в процессе печати. Для понимания его, лучше начать с модели цветов RGB. Модель цветов RGB (составленная из red, green and blue — красного, зеленого и синего цвета) используется в Вашем компьютерном мониторе — это то, что Вы рассматриваете на экране. Эти цвета, однако, могут быть увидены только либо в естественном(солнечном) либо в искусственном источнике света, но не на печатной странице.
    Модель цветов RGB основана на теории, что все видимые цвета могут быть созданы, используя основные компоненты — красный, зеленый и синий цвета. Эти цвета известны как основные составляющие, потому что их объединение в равных количествах создает белый. Когда два или три из них объединены в различных значениях, появляются другие цвета. Например, объединение красного и зеленого в равных суммах создает желтый. Зеленый и синий создают голубой, а красный и синий создают пурпурный.
    Таким образом, Вы изменяете значения красного, зеленого и синего цвета, создаете новые цвета. Кроме того, когда один из этих основных цветов не присутствует, Вы получаете черный.
    И вот здесь появляется цветовая модель CMYK. Когда два цвета RGB смешаны одинаково, они производят цвета модели CMYK, известной как вычитание основных компонент. Как было уже сказано, зеленый и синий создает голубой (C), красный и синий создает пурпурный (M), и красный и зеленый создает желтый (Y). Черный цвет добавлен к модели CMYK, потому что он не может быть создан вычитанием 3 основных компонент (при объединении, они создают темно-коричневый). K или “ключ”, означает черный.

    DPI
    Означает «Точки на дюйм». DPI используется, для измерения разрешения изображения в процессе печати. Как предполагает название , параметр DPI характеризует сколько точек изображения вписывается в линейный дюйм. Поэтому, чем выше DPI, тем больше деталей может быть показано в изображении.
    Нужно отметить, что DPI не точки на квадратный дюйм. Таким образом, принтер с разрешением 600 точек на дюйм может распечатать 600 точек одновременно и горизонтально и вертикально на дюйм, т.е на самом деле устройство распечатывает 360,000 (600 x 600) точек на квадратный дюйм.
    Необходимо так же отметить, так как у большинства мониторов истинное реальное разрешение 72 или 96 пикселей на дюйм, они не могут вывести на экран изображение на 300 точек на дюйм(dpi) в фактическом размере. Поэтому, при необходимости просмотреть изображение в размере 100%, оно будет выглядеть значительно больше, чем печатная версия, потому что пиксели на экране занимают больше места, чем точки на бумаге.
    Устройства вывода на носители (Hard-copy) — принтеры, полиграфические машины, слайд-рекодеры(slide recorder) и плоттеры — распечатывают с различным разрешением точек на дюйм. Большинство лазерных принтеров, например, обычно печатают 600 точек на дюйм, хотя многие модели имеют максимальное разрешение 1,200 точек на дюйм. Производители предлагают также различные технологи повышения разрешения и выше, что носит программный характер, т.к. аппаратное разрешение все равно не выше 1200 dpi. Полиграфические машины распечатывают приблизительно от 900 до 3,000 точек на дюйм и выше. Преимущество более высоких разрешений — конечно, меньшие, более высокой плотности точки. Что в свою очередь, означает что более близко расположенные точки означают больше детаейи и более тонкие линии — более четкие и контрастные кривые — и, что еще более важно, более чистые полутоновые фотографии.

    Растровая графика (Bitmap) против векторной графики
    В то время как существует большое разнообразие различных типов графических файлов, в действительности все они объединены всего в два вида компьютерной графики: битовый массив (или растр) и векторная. Вы, вероятно, более знакомы с растровой графикой, такой как JPEG и PNG, используемый в создании офисных изображений и другой графики получаемой с устройств ввода изображений — сканеров и камер, составленной из полутонов — эти типы Вы обычно редактировали или создавали с Photoshop.
    Когда дело доходит до разрешения битовые массивы «зависимы» от устройств, означая, что они поддерживают разрешение устройства, на котором они создавались — в данном случае — цифровой фотоаппарат, сканер, компьютер, планшет, смартфон. Растровые(битовые) массивы состоят из матрицы плотно помещенных точек, и увеличивая или уменьшая размер растрового изображения, Вы влияете на плотность точек или dpi. Растягивание изображения уменьшает dpi, а сжатие делает размер изображения меньше, а dpi выше.
    Как Вы можете предположить, изменение числа точек на дюйм может кардинально изменить общее качество изображения.
    Векторная графика (или более точно, векторные рисунки), с другой стороны, это не массивы точек, проставленных математически. Каждая линия, кривая или плашка (заливка) созданы с помощью тысяч, иногда миллионов компьютерных инструкций. Векторные рисунки отредактированы и созданы в графических редакторах, таких как Adobe Illustrator.
    Вместо того, чтобы растянуть и уплотнить области точек, когда Вы увеличиваете и уменьшаете растровое изображение, векторы просто изменяют себя — в разрешении устройства, на котором они воспроизводятся, а не в разрешение устройства, на котором они были впервые созданы. Другими словами, векторный рисунок будет отображен оптимально (с точки зрения разрешения) на уровне 72 или 96 dpi на мониторе и также может быть напечатан с разрешением устройства вывода — принтера … 300, 600 точек на дюйм, или больше, как если бы это было тщательно создано чтобы быть напечатанным именно в этом определенном dpi.

    Заключение
    В любом случае, помня разрешение и тип файлов фотографий и рисунков которые Вы используете, встраиваете ли Вы их в свои документы или распечатываете как картинки, Вы можете не только сэкономить Ваше время, но также значительно улучшить качество того, что Вы распечатываете. Например, непреднамеренно распечатанные из сети фотографии с 72 dpi на фотопринтере, способном к намного более высоким разрешениям, будут конечно приводить к намного более низкому качеству отпечатков этих изображений и документов.

    www.print-city.ru

    Что мы разрешим принтеру,и что он нам выдаст

    Выбрать правильные параметры для подготовки цифрового изображения к печати на струйном принтере не так просто, как это может показаться.

    Выбрать правильные параметры для подготовки цифрового изображения к печати на струйном принтере не так просто, как это может показаться.

    Цветной струйный принтер с печатью фотографического качества прочно занял свою экологическую нишу на рабочем столе фотолюбителя, рядом с компьютером. Отсканированные или отснятые цифровыми фотоаппаратами изображения хочется иногда распечатать. Монитор со своей фотографией любимой девушке дарить не будешь — в сумочку не влезет, да и мониторов на всех не напасешься.

    Параметров, которые необходимо учесть при подготовке файла к печати, довольно много. Не все они однозначно описываются числовыми значениями. Изменяя контраст/цветовой баланс, можно добиваться различного восприятия одного и того же кадра. Формализовать получение необходимого эффекта практически невозможно. Главное тут — знание, опыт и художественный вкус.

    На этапе освоения фотопечати с помощью принтера и компьютера такие творческие вопросы, как правило, не возникают. Возникают те, что попроще. Например такой: «А с каким разрешением надо готовить файл для моего струйника?». На разных компьютерных выставках, где мне приходилось работать, его задавали чаще всего. Так и хотелось ответить коротко и ясно — 300 dpi, особенно к концу дня, когда язык уставал. И, в общем, не соврал бы, но полуправда опасна тем, что в новой нестандартной ситуации информации для принятия правильного решения может не хватить. Так что попробуем разобраться в этом вопросе более основательно.

    Несколько слов по поводу линиатуры. Печать на струйных принтерах в режиме максимального качества осуществляется с использованием метода частотно-модулированного или, иначе, стохастического растрирования. То есть на отпечатке нет регулярной растровой структуры. Следовательно, понятие линиатура (частота растра) теряет смысл при описании переноса файла на бумагу, и оперировать надо непосредственно с разрешением файла. Про линиатуру все.

    Разрешение печати, линиатура, чернила

    Максимальное физическое разрешение печати на современных цветных струйных принтерах достигает величины 2400×1200 точек на дюйм (пример — Canon S800Photo). Когда мы говорим про физическое разрешение печати принтера, речь идет не о полутоновых точках, а о точках, созданных капельками краски, которые принтер «выплевывает» на бумагу. Цвет этих точек определяется цветом чернил, образующих капли. Таких цветов всего четыре — голубой, пурпурный, желтый и черный (последний, в общем, не цвет, а ахроматический тон). Разрешение файла тоже описывается числом точек на дюйм, но точки эти, в случае полноцветного изображения, уже полутоновые, то есть несущие всю информацию о цвете. Задача печати состоит в том, чтобы передать точками фиксированного цвета все многообразие цветов исходного изображения.

    Чтобы наглядно представить как это происходит, обычно рисуют матрицу размером 16×16 ячеек (16×16=256 градаций по каждому цвету). Если все ячейки у матрицы пустые, то это соответствует нулевой плотности тона. В каждую ячейку попала капля краски — получили максимальную плотность. Промежуточные полутона определяются количеством занятых ячеек матрицы. Фактически, такая матрица является эквивалентом полутоновой точки файла, так как ее ячейки можно заполнять каплями разных цветов. Способ заполнения определяется алгоритмом растрирования драйвера принтера. Раз принтер может уложить 1200 точек на дюйм, то матриц (полутоновых точек) он уложит 1200:16=75. То есть, в первом приближении, разрешение файла, отправляемого на печать, должно быть равным 75 dpi.

    Многим такие рассуждения покажутся слишком упрощенными, и правильно. Действительно, мы не учли очень много факторов. Во-первых, растрирование-то стохастическое, и регулярной структуры нет. Разрешение файла должно учитывать не просто арифметическое количество матриц 16×16 на дюйм, а их суперпозицию, то есть влияние друг на друга. Матрица при стохастическом растрировании не имеет четких границ и размеров.

    Во-вторых, в современных принтерах с возможностью фотопечати, как правило, используются дополнительные бледные чернила голубого и пурпурного цвета. У того же Canon S800Photo, бледные чернила на 75% светлее обычных. Это сделано для уменьшения заметности точечной структуры на более светлых местах отпечатка, к тому же класть эти светлые чернила можно в четыре раза чаще, чем обычные при той же плотности тона. Однако, это лишь два цвета из четырех, и, фактически, отсюда следует, что при равной плотности, но при разном цвете частота расположения точек будет меняться.

    В-третьих, размер точки печати варьируется в зависимости от плотности тона на отпечатке. При печати больших темных областей размер точки увеличивается. На темной области крупная точка все равно незаметна, а скорость печати возрастает. Сами понимаете, на разрешение печати размер точки тоже влияет. Но что же, оно разное в темных и светлых местах изображения?

    В-четвертых, неизвестен алгоритм растрирования в драйвере конкретного принтера. На сколько полутонов фактически делится каждый цвет (я очень сомневаюсь, что на 256), с какого общего уровня плотности изображения и в каком количестве начинает прибавляться черная краска, как распределяются точки, где порог изменения их размера. Да, не забудьте, что разрешение по одной оси в два раза больше, чем по другой.

    Ну что, кто-нибудь хочет защитить докторскую? А если серьезно, определить и учесть все эти факторы просто невозможно. Как минимум, разрешение в 75 dpi надо увеличить в два раза, а может и в три. Но давайте зайдем с другого конца, вернее с двух концов. Попробуем определить пределы разрешения файла при печати на принтере.

    Сверху и снизу

    Критерием нижней границы разрешения файла следует принять тот предел, когда на отпечатке исчезает пикселизация исходного изображения. Речь идет именно о пикселах исходного файла, а не о точках на бумаге. Соответственно, этот параметр зависит от расстояния просмотра изображения, и, по моим оценкам, лежит в пределах 150–200 dpi. Чем меньше изображение и ближе расстояние просмотра, тем больше должно быть разрешение. Не забудьте, это относится к нижнему пределу необходимого разрешения.

    Верхний предел разрешения определим для файла, содержащего только черные и белые пиксели. Если отправить на печать не полутоновое, а черно-белое изображение, то принтер может поставить в соответствие каждому черному пикселю каплю черной краски. То есть, он может распечатать черно-белое изображение с разрешением 1200 dpi. Это и будет верхним пределом разрешения файла для печати на принтере.

    Итак, полутоновое разрешение — 150–200 dpi, черно-белое — 1200 dpi. Поднимите руку, кто догадался, что делать дальше. Молодцы, так я и думал, ведь дальнейшее очевидно. Просто надо представлять (в воображении) любое изображение, которое вы собираетесь напечатать, в виде двух слоев: одного полутонового, а второго — черно-белого. Если мелкие темные детали отсутствуют вовсе, то при печати такого файла достаточно разрешения в 200 dpi. Если мелких деталей много, и они действительно мелкие, то подготовка файла на высоком разрешении улучшит их проработку. Причем, чем выше разрешение, тем лучше будет проработка мелких деталей. Ограничение по разрешению — 1200 dpi.

    Повторю еще раз. Если при полиграфической печати с использованием регулярного растра разрешение файла превышает линиатуру печати более чем в два раза (вношу свою лепту в вопрос о коэффициенте качества: 1,4 или 2), то дальнейшее улучшение качества не наблюдается. В отличие от этого при стохастическом растрировании, чем выше разрешение исходного файла, тем выше качество получаемого отпечатка, но только там, где мы можем это заметить. Передача плавных полутонов при печати с разрешением 200 dpi и 1200 dpi будет одинакова. Передача мелких деталей на 1200 dpi будет явно лучше.

    Что делать?

    Какие практические выводы следуют из всего вышесказанного? Первое и самое главное: не надо задавать определенное значение разрешения файла перед отправкой его на печать. В большинстве случаев достаточно, если оно будет лежать в диапазоне от 300 до 400 dpi (картинки, записанные на CD-ROM, идущий в комплекте с принтерами Epson, сделаны на 360 dpi). Обычно я сканирую изображение с пленки с максимальным оптическим разрешением сканера, а потом, перед печатью, просто задаю нужные размеры, без изменения количества пикселей в изображении.

    Если кадр размером 24 на 36 мм отсканировать на 2700 dpi, то при печати на формат 10×15 см его разрешение будет около 650 dpi, а при печати полного листа А4 — чуть больше, чем 300 dpi. Обычные фотографии сканировать с разрешением более, чем 600 dpi не имеет смысла. Если разрешение исходного файла меньше, чем 150–200 dpi на размер печати, то лучше сделать интерполяцию до 200–300 dpi. Деталей не прибавится, но возможной пикселизации мы избежим.

    Сделай сам

    Нижнюю границу разрешения файла, отправляемого на печать, очень легко определить самостоятельно. Надо взять какой-нибудь хорошо подготовленный файл, можно без мелких деталей, но желательно с резкими контурами. Его разрешение должно быть 300–350 dpi. Не изменяя размеров, меняйте разрешение файла в сторону уменьшения через равный интервал, и сразу, не сохраняя, отправляйте на печать. Как только контуры станут зубчатыми — все, предел достигнут.

    При современных ценах на память и жесткие диски, сканирование на максимальное (в разумных пределах) разрешение себя оправдывает: один раз и на все возможные варианты печати. Если же объем получаемого файла критичен, то анализ изображения поможет определить его оптимальный размер. Изображение нерезкое, без мелких элементов — смело можете понижать разрешение. В общем, смотрите на картинку, а не на принтер.

    Вместо послесловия

    Когда я уже написал статью, мне в голову закралась шальная мысль — а так ли все на самом деле? Все положения и выводы, содержащиеся в статье, я приводил исходя из собственного, более чем пятилетнего опыта работы с изображениями и печати на струйных принтерах, но конкретного эксперимента не ставил. Время пришло, подумал я, и решил проверить все досконально.

    Порывшись в своих слайдах, я нашел правильно экспонированный резкий кадр, снятый на пленке Fuji Velvia. Как раз то, что надо: однотонное небо, листья с не очень резкими переходами тонов и тонкие мелкие черные веточки.

    С помощью сканера Acer ScanWit 2720S я отсканировал выбранный кадр с разрешением 2700 dpi. В Photoshop изменил разрешение файла на 1200 dpi, разумеется без изменения числа пикселей. Размеры изображения в файле увеличились с 24×35 мм до 54×78 мм.

    Сохранив файл в таком виде, я сделал с него 6 копий. Открывая копии, я задавал для каждой из них свое разрешение, уже не меняя размеры. У меня получилось 7 файлов с разрешениями 1200, 600, 400, 300, 200, 150 и 100 dpi. Все файлы я распечатал на принтере Epson Stylus Photo 1290 на бумаге Epson Premium Glossy Photo Paper с разрешением 2880 на 720 точек. Это немного меньше, чем 2400 на 1200 у Canon S800 Photo, но тенденция возрастания качества с увеличением разрешения верна для любого принтера.

    Результат меня приятно удивил. Приятно — потому, что подтвердил все, что написано выше, а удивил — степенью изменения качества. Не знаю, как передаст разницу полиграфия, но отпечаток файла с разрешением 1200 dpi был существенно лучше отпечатка файла с разрешением 600 dpi в части передачи мелких деталей. Вот так: если в файле есть информация на 1200 dpi, то ее можно воспроизвести на современных принтерах.

    Далее, я отсканировал один и тот же фрагмент отпечатка каждого файла на сканере Microtek ScanMaker X12 с разрешением 1200 dpi, и, без изменения числа пикселей, понизил разрешение до 300 dpi. Получилось, что скан отпечатка увеличился в четыре раза. Результат перед вами.

    Если продублировать изображение словами, то выводы просты. Как я уже говорил, качество передачи мелких деталей растет непрерывно. Небо, практически однотонное, выглядит одинаково и на 1200 и на 100 dpi. Заметная пикселизация листьев пропадает при печати файла с разрешением 300 dpi (при просмотре с увеличением), но четкость их контуров растет вплоть до 1200 dpi.

    www.publish.ru

    Это интересно:

    • Тк рф увольнение 14 дней Статья 80 ТК РФ — увольнение по собственному желанию без отработки Каждый человек имеет право уйти со своей работы в любое время, когда захочет. В этом его никто не может ограничивать. Трудовой Кодекс РФ с новыми поправками предусматривает, что перед увольнением каждый […]
    • П 61 правил осаго О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, […]
    • Как красиво оформить карниз Украшаем карниз своими руками Современные системы крепления для штор уже сами по себе украшение интерьера. Ассортимент представлен многообразием моделей с резьбой, инкрустацией, оригинальной формы, с необычной покраской и т.д. Но, чтобы оформление пространства было […]
    • Законы в области автомобильного транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"Устав автомобильного транспорта и городского наземного […]
    • Правила оценки бухгалтерской отчетности Оценка статей бухгалтерского баланса Бухгалтерский учет - его виды и методы Особенности оценки отдельных статей баланса При оценке статей бухгалтерского баланса организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по […]
    • Пособия к снип 20903-85 Заделка температурного шва снип прочность бетона на сжатие - gostrfcom Пособие к СНиП 20903-85 - docloadru к СНиП 2. 09. 03-85) (в - заделка колонны в сваю на срез по металлу шва и металлу границы коэффициент температурного расширения материалов; Они хорошо поддерживают […]
    • Счетчики вода правила монтажа Требования (правила) к установке счетчиков воды Установка приборов, учитываюших уровень расхода воды в жилом помещении в настоящее время получила достаточно большое распространение. Данная процедура позволят существенно снизить финансовые затраты, связанные с оплатой […]
    • Пункт 514 правил Постановление Правительства РФ от 3 мая 2017 г. № 514 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. № 364” Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление […]