Фз о третейских судов

| |0 Comment

Пробелы федерального законодательства о третейских судах

Прокуратурой области проведен анализ практики создания и деятельности третейских судов, изучены вопросы законности принятия решений об образовании третейских судов в рамках Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 102-ФЗ).

Анализ свидетельствует о том, что в России образованы и действуют третейские суды, имеющие различные наименования. Так, в наименовании одних указывается регион деятельности суда (третейский суд Кемеровской области) или используется слово «арбитраж» (межрегиональный арбитражный суд (Краснодарский край). В названии других указывается, что в качестве третейского суда выступает сама организация (третейский суд предприятий ФПГ «Уральские заводы») или обозначается собственное наименование суда (третейский суд «Санкт-Петербургский экономический арбитраж»). Имеются случаи обозначения третейского суда в форме юридического лица (автономная некоммерческая организация «Третейский суд строительных организаций города Москвы»).

В этой связи актуален вопрос о допустимости столь различных наименований третейских судов. Употребляемые в наименованиях таких судов слова «федеральный», «региональный», «арбитраж» и т.п. не имеют правового обоснования и вводят стороны в заблуждение. Такое расширительное толкование Федерального закона № 102-ФЗ приводит к фактическому смешиванию наименований третейских и государственных судов.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 2 Федерального закона № 102-ФЗ третейским судом является постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора. В силу части 2 статьи 3 названного Федерального закона постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами и их объединениями, действуют при этих организациях.

Таким образом, третейские суды не являются юридическими лицами по смыслу статьи 48 Гражданского кодекса РФ, органами юридического лица, исходя из понимания положений статьи 53 Гражданского кодекса РФ, либо обособленными подразделениями юридических лиц (статья 55 Гражданского кодекса РФ), а являются по своей сути структурными подразделениями при юридических лицах. Третейский суд не является и субъектом гражданско-правовых отношений. Следовательно, такой суд не должен иметь наименование, отличное от наименования юридического лица.

Статьей 40 Федерального закона № 102-ФЗ установлено, что решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд (в порядке главы 46 ГПК РФ, главы 30 АПК РФ). Решение третейского суда может быть оспорено только в случае, если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным. Однако данные нормы могут привести к нарушению прав и интересов третьих лиц, не являющихся сторонами третейского соглашения.

Более того, в Федеральном законе № 102-ФЗ не содержится данных об органах, осуществляющих контроль за деятельностью третейских судов. Частью 4 статьи 3 этого Федерального закона регламентирован уведомительный порядок начала осуществления деятельности третейского суда путем направления юридическим лицом, его образовавшим, в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих о его образовании.

Для эффективной совместной работы государственных и третейских судов важным является механизм контроля за соблюдением прав сторон в третейском разбирательстве, позволяющий учитывать частные и публичные интересы. Таким механизмом является контроль государственных судов, означающий их право по заявлению стороны рассмотреть и вынести решение о принципиальных вопросах третейского разбирательства. Однако судебный контроль является ограниченным, так как связан пределами, установленными законом.

Кроме того, в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 102-ФЗ третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников. Третейский судья не может быть допрошен в качестве свидетеля о сведениях, ставших ему известными в ходе третейского разбирательства.

В связи с этим при поступлении обращений граждан и юридических лиц в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы проведение проверок по доводам, изложенным заявителями, чьи права нарушены, будет затруднено. В то же время частью 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокуратурой области в Генеральную прокуратуру РФ направлена информация об указанных пробелах законодательства в сфере деятельности третейских судов для инициирования внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации».

www.prokuror-rostov.ru

Реформа третейских судов: что было и что изменится с 1 сентября?

Третейский суд не дань моде и не новое веяние с Запада. Никого уже не удивишь новостями про дело ЮКОСа. Никто уже не задает вопрос о том, почему частный суд — коммерческая организация — может назначить многомиллиардные пени по контракту или обязать целые государства отсчитать процент от бюджета. К сожалению или к счастью, третейский суд — это часть мировой экономики. Такая же значимая ее составляющая, как банки, резервные фонды и транснациональные корпорации. В России этот институт постепенно набирает популярность. С 1 сентября 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», целью которого является доведение российских третейских судов до мировых стандартов. Что такое третейский суд и как изменится его работа с 1 сентября 2016 г., читайте в материале.

Чем третейский суд отличается от государственного? Отличие первое — цена. Коммерческий суд существует на прибыль. Он получает ее в виде третейского сбора — аналога пошлины в государственном суде. Размер сбора — это чаще всего процент от суммы иска. Поэтому в абсолютных цифрах он может составлять от нескольких десятков тысяч рублей до десятков и сотен миллионов долларов. Есть дорогие суды, например Лондонский международный третейский суд (LCIA).

Отличие второе — компетенция. Коммерческий арбитраж рассматривает только частно-правовые споры. То есть те, в которых не участвует государство как публичный субъект и его представители. В инвестиционных спорах государство выступает как равная по договору сторона. В России третейский суд не разрешает трудовые, уголовные, административные споры, споры о банкротстве, а также по госконтрактам. До 1 сентября 2016 г. в этом списке были и корпоративные споры, но с принятием нового закона возможность рассматривать такие споры предоставили и третейским судам. Как правило, в третейских судах рассматриваются споры о расторжении и изменении договоров, о признании их недействительными, о взыскании убытков, причиненных неисполнением договорных обязательств, об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Кроме того, обычно решения третейских судов — это информация, которая охраняется коммерческой тайной.

Третейская оговорка

Если стороны согласны, чтобы их судил третейский суд, они указывают это в третейской оговорке или арбитражном соглашении. Арбитражное соглашение может быть заключено в отношении всех или некоторых споров. Первый вариант — безальтернативная оговорка, когда спор может рассмотреть только третейский суд. Второй вариант — оговорка с альтернативой обращения в государственный или третейский суд.

Закон запрещает давать преимущества одной из сторон: кому-то разрешать обращаться в третейский суд, а кому-то нет. Однако стороны могут выбрать, по каким спорам они обращаются в третейский, а по каким — в государственный суд. Такой вид оговорки называется асимметричной. Заказчик может указать безопасные для себя виды споров, например взыскание убытков за некачественный товар, за просрочку при поставке, для рассмотрения их в третейском суде. Остальные споры, например о взыскании задолженности по оплате поставленного товара, будут рассматриваться в государственном суде. Так заказчик обезопасит себя от исков к нему в третейский суд с последующим привлечением к ответственности по задолженностям.

Исполнять ли решение коммерческого арбитража — дело добровольное. Однако, если проигравшая сторона против, есть возможность ее принудить. Победитель может запросить в государственном суде исполнительный лист (глава 30 АПК РФ), а затем передать его для исполнения в Службу судебных приставов России. Кроме того, решение третейского суда можно исполнить в 150 странах мира, подписавших Конвенцию ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (заключена в г. Нью-Йорке в 1958 г.).

Арбитрабельность споров

После получения иска первым делом коммерческий арбитраж определит свою компетенцию, то есть может ли он вообще рассмотреть конкретный спор. От того, есть ли у суда компетенция, зависит в том числе и получение исполнительного листа. Поэтому при установлении компетенции третейский суд дополнительно проверяет материалы дела на отсутствие оснований, предусмотренных ст. 239 АПК РФ или ст. 426 ГПК РФ, для отказа государственного суда в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Какие обстоятельства могут стать причиной отказа в разрешении спора третейским судом и в дальнейшем в выдаче исполнительного листа на исполнение его решения?

Во-первых, спор должен подпадать под компетенцию третейского суда. По российскому праву, в третейских судах не рассматриваются административные, уголовные, трудовые и семейные споры, дела о банкротстве и споры по госконтрактам.

Во-вторых, проверяется наличие и корректность третейской оговорки и указание в ней конкретного третейского суда. Также договор с третейским соглашением должен быть подлинным и заключенным в письменной форме. По закону третейское соглашение будет недействительным, если оно подписано неуполномоченным лицом. Например, в одном деле арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа из-за того, что заявитель не представил подлинник договора аренды с третейской оговоркой (в деле имелась только копия). Ответчик при этом отрицал факт заключения данного договора. Была проведена экспертиза, в результате которой установили, что договор подписан неизвестным лицом. На этом основании суд пришел к выводу, что заявитель не подтвердил действительность третейского соглашения (постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 693/10 по делу № А59-38/2008). Надо отметить, что третейская оговорка сохраняет свою силу и служит правовым основанием для обращения в соответствующий третейский суд и после окончания срока действия договора.

В-третьих, решение третейского суда должно быть принято по спору, предусмотренному третейским соглашением или подпадающему под его условия. Кроме того, суд не может выносить постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. На практике арбитражный суд отменяет решение третейского суда, если он вышел за пределы арбитражного соглашения, а также рассмотрел спор о правах третьих лиц.

Пример: между компанией (подрядчиком) и обществом (субподрядчиком) был заключен договор строительного субподряда, регулируемый правом Российской Федерации, содержащий третейскую оговорку. Согласно оговорке споры, разногласия или требования, возникающие из договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в МКАС при ТПП РФ. Между тем МКАС при ТПП РФ рассмотрел спор, в том числе по вопросам, связанным с исполнением и отзывом банковских гарантий, выданных итальянскими банками в пользу компании. Эти гарантии содержали условие о том, что они регулируются и подлежат толкованию в соответствии с правом Англии и Уэльса, а исключительной юрисдикцией для разрешения любых споров, которые могут возникнуть в результате или в связи с банковскими гарантиями, обладают только иностранные суды (суды Лондона).

Общество заявило в МКАС при ТПП РФ ходатайство об отказе от искового требования по банковским гарантиям и прекращении арбитражного разбирательства в части указанных требований. Компания также возражала против компетенции МКАС при ТПП РФ в части требований, вытекающих из исполнения банковских гарантий, что свидетельствовало об отказе сторон спора от юрисдикции МКАС при ТПП РФ по спорам, возникающим на основании или в связи с банковскими гарантиями.

В итоге государственный арбитражный суд отменил решение МКАС при ТПП РФ, так как требования общества по поводу безотзывных и безусловных банковских гарантий не могли быть предметом третейского разбирательства из-за самостоятельности этих обязательств. Суд кассационной инстанции оставил определение суда первой инстанции без изменения, указав, что МКАС при ТПП РФ, рассматривая вопросы, касающиеся банковских гарантий, вышел за пределы арбитражного соглашения, содержащегося в договоре субподряда, а также, не учитывая специфику данных гарантий, рассмотрел спор о правах третьих лиц, не являющихся участниками этого соглашения. Позицию нижестоящих судов поддержал и ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.02.2011 № ВАС-16822/10 по делу № А40-45179/10-25-296).

В-четвертых, стороны должны быть уведомлены об избрании (назначении) третейских судей и о третейском разбирательстве, о времени и месте заседания суда. В отличие от государственных судов, в третейском суде необязательно письменно (лично) уведомлять сторону. Достаточно направить соответствующее уведомление по адресу прописки и подтвердить факт попытки доставки. И даже возвращение извещений о третейском разбирательстве за истечением срока хранения не будет свидетельствовать о ненадлежащем извещении (Определение Конституционного суда РФ от 02.07.2013 № 1045-О).

Кроме того, третейский суд должен собраться в определенном составе и провести заседание, как того требует соглашение сторон и закон. Если стороны не уточняли иного, то разбирательство происходит по правилам постоянно действующего третейского суда. Тут важно соблюсти принцип беспристрастности и независимости третейского суда (арбитра). В качестве нарушения принципа беспристрастности судами признаются случаи, когда третейский судья, вынесший решение, представляет интересы стороны в государственном суде при подаче заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение такого решения (Определение ВАС РФ от 27.05.2013 № ВАС-6012/13 по делу № А56-58311/2012).

Бывают также случаи, когда третейский судья является представителем одной из сторон спора по другим делам в арбитражном суде. Как показывает практика, это является основанием для выводов о зависимости такого третейского судьи от одной из сторон третейского разбирательства и нарушении принципов независимости и беспристрастности третейского суда при рассмотрении спора (определения ВАС РФ от 19.08.2013 № ВАС-10731/13 по делу № А14-14956/2012, от 07.08.2013 № ВАС-9761/13 по делу № А45-27440/2012).

Кроме вышеперечисленных требований существуют и другие. Самое интересное и неоднозначное: решение третейского суда не должно нарушать основополагающие принципы российского права. Например, принцип равенства сторон, свободы договора, справедливости и недопустимости нарушения обязательств.

Возможная причина для отказа государственного суда в выдаче исполнительного листа: решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права, если оно основано на подложных документах. Так, в одном деле суды отказали в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, поскольку отчеты об операциях по счету депо и выписка по брокерскому счету были сфальсифицированы заявителем (банком). Последнее подтверждалось заключением специалиста о том, что подписи уполномоченных сотрудников ответчика по третейскому разбирательству на данных документах были исполнены другими лицами. Суды также применили положения ст. 65 АПК РФ и указали, что ответчик представил доказательства, подтверждающие подложность указанных документов. Заявитель доводы ответчика о подложности исследованных в третейском разбирательстве документов не опроверг (Определение ВАС РФ от 22.04.2013 № ВАС-4237/13 по делу № А40-84880/12-50-881).

Реформа третейских судов

Как показывает практика, далеко не все третейские суды ответственно подходят к своим обязанностям. Эта проблема в отрасли актуальна и уже привлекла внимание государства. Чтобы переломить ситуацию, был принят новый Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее — Закон об арбитраже). Он заработал с 1 сентября 2016 г.

Сейчас в России около 1500 третейских судов. У 10% есть свой сайт. Вообще среди третейских судов существует два типа организаций: нормально функционирующие коммерческие арбитражи и так называемые «карманные» суды. Примерами «карманных» судов могут послужить как мошеннические однодневки, так и суды крупнейших корпораций, созданные для того, чтобы «не выносить сор из избы». Другая часть — известные и уважаемые коммерческие арбитражи, такие, например, как МКАС при ТПП РФ, АТСМ и другие суды с понятной структурой финансирования и прозрачной схемой работы.

Реформа, которую инициировал Президент РФ, призвана убрать с поля всех «черных лошадок» — неблагонадежные организации с плохой репутацией. Однако получится ли это сделать — большой вопрос. Минюст России как исполнитель поручения Президента РФ пошел путем введения специальных разрешений на деятельность третейских судов. Иными словами, теперь появилась возможность отбирать разрешения и прекращать деятельность третейских судов за нарушения.

Новый закон во многом повторяет действовавший ранее Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее — Закон о третейских судах). Но есть и серьезные отличия. Дело в том, что за 14 лет, прошедших с момента его принятия, произошли большие изменения в судебной практике. В результате стали возникать вопросы к тому, как его следует применять. Причем замечания звучали как от самих третейских судов, так и от государственных, которые выдавали исполнительные листы на их решения.

Так какие же основные изменения вносит в правовое регулирование коммерческих судов Закон об арбитраже?

Во-первых, теперь постоянно действующие третейские суды могут создаваться только при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Это право предоставляется им актом Правительства РФ. Двум третейским судам — МКАС и МАК при ТПП РФ разрешено осуществлять функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления им соответствующего права Правительством РФ.

Разрешительный порядок регистрации третейских судов вводится для решения главной проблемы — «карманных» судов. Для рассмотрения вопросов о выдаче разрешений Минюст России создал совещательный орган при ведомстве — Совет по совершенствованию третейского разбирательства (приказ Минюста России от 13.07.2016 № 165). В него входят представители делового и юридического сообщества, на одну треть он будет состоять из чиновников. Решения о выдаче и отзыве разрешений принимаются голосованием.

«Некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, предоставляется право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или отказывается в предоставлении такого права по результатам анализа соответствия следующим требованиям:

1) соответствие представленных правил постоянно действующего арбитражного учреждения требованиям настоящего Федерального закона;

2) наличие у постоянно действующего арбитражного учреждения рекомендованного списка арбитров, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона;

3) достоверность представленной информации о некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и ее учредителях (участниках);

4) репутация некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, масштаб и характер ее деятельности с учетом состава ее учредителей (участников) позволят обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения, в том числе в части финансового обеспечения создания и деятельности соответствующего учреждения, осуществление указанной организацией деятельности, направленной на развитие арбитража в Российской Федерации»

Пункт 8 статьи 44 Закона об арбитраже

Законом об арбитраже вводятся требования к составу арбитражного учреждения. В него должны входить не менее 30 арбитров. Половина из них должна обладать опытом разрешения гражданско-правовых споров в качестве судей в течение не менее десяти лет. Одну треть списка арбитров должны составлять лица, имеющие ученые степени.

Наряду с постоянно действующими третейскими судами Закон об арбитраже предусматривает возможность создать третейский суд для разрешения конкретного спора.

Кроме того, с 1 сентября 2016 г. устанавливается право сторон получать исполнительные листы не только по местонахождению должника или его имущества, но и по месту разбирательства или по месту нахождения других сторон разбирательства. Речь идет о договорной подсудности (п. 3 ст. 236 АПК РФ). Ранее законодательство такой возможности не предусматривало и выигравшей стороне зачастую приходилось ездить за исполнительным листом в другой город.

Еще одно значимое нововведение Закона об арбитраже — арбитрабельность корпоративных споров. Теперь большинство третейских споров смогут рассматриваться в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением.

Кроме того, новый закон сокращает до одного месяца срок для рассмотрения государственным арбитражным судом заявления о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда (ст. 238 АПК РФ). Раньше этот срок составлял три месяца.

Вероятнее всего, применение закона приведет к уменьшению количества третейских судов. Предполагаем, что это может привести к перегрузке системы, ведь государственные суды сегодня не способны обеспечить быстрое рассмотрение споров.

И все же главное, чего не решит новый закон, — он не сделает суды абсолютно прозрачными и не избавит систему от «карманных» судов. Закон об арбитраже не обязывает третейский суд публиковать сведения о своих учредителях и бенефициарах. Поэтому нечистые на руку коммерческие организации могут создать несколько НКО и спрятать их реальных собственников и бенефициаров.

www.eg-online.ru

ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»

Федеральный закон под номером 102 регулирует деятельность третейских судов согласно законодательству РФ. Регламентируются вопросы учреждения и организации данных судебных инстанций, а также их функционирования. Любой спор, возникающий во взаимоотношениях граждан, может решаться согласно положениям данного документа, если иной порядок не предусмотрен законодательством.

Описание Закона «О третейских судах в РФ»

Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» под номером 102 принят Государственной Думой 21 июня 2002. Документ вступил в силу в день официального опубликования 24 июля того же года.

На протяжении его функционирования в положения были внесены некоторые поправки, призванные устранить неточные формулировки и актуализировать документ. Последние изменения в Закон о третейском суде были внесены в декабре 2015.

Документ подразделяется на главы, каждая из которых регламентирует определенные аспекты:

  • общие положения, нацеленные на создание правовой базы для регулирования последующих вопросов;
  • понятие третейского соглашения, его формы и содержание;
  • состав третейского суда;
  • расходы, направленные на разрешение конфликтных ситуаций через судебное рассмотрение дела;
  • процедура третейского разбирательства;
  • порядок принятия решения.
  • Для углубленного изучения документа определенные главы следует рассматривать подробнее. Общие положения закона регулируют основные аспекты, связанные с действием данного правового акта:

  • сфера применения;
  • основные понятия и определения;
  • порядок учреждения третейских судов, их деятельность;
  • оформление документов;
  • порядок передачи споров на судебное рассмотрение и применяемые нормы при разбирательстве.

Состав третейского суда регламентируется следующими правовыми нормами:

  • предписания и требования к назначаемому судье;
  • количество судей и формирование судейского состава;
  • основания и порядок отвода судей;
  • прекращение их полномочий и замена.
  • Рассмотрение дела и судебное разбирательство осуществляется в соответствии со следующими положениями закона 102 ФЗ:

  • определение компетенции третейского суда;
  • принципы и правила разбирательства, место проведения слушания;
  • определение принципа конфиденциальности;
  • подача искового заявления и отзыв на него;
  • процедура оформления встречного иска и его требований;
  • порядок предоставления доказательств и участие сторон в рассмотрении дела;
  • последствия неявки или непредставления требуемых документов;
  • назначение и проведение судебной экспертизы;
  • составление протокола заседания.
  • А что вы знаете о законе о мировых судьях? Кто это и какими полномочиями обладают по ссылке:

    По результатам рассмотрения дела выносится решение. Судебное постановление регламентируется следующими правовыми нормами:

    • принцип обязательности к исполнению;
    • порядок принятия решения, его форма и содержание;
    • дополнительное постановление и разъяснение;
    • порядок исправления технических ошибок и неточностей;
    • прекращение разбирательства и направление документов на хранение.
    • Главы 7 и 8 Федерального закона о третейских судах утратили свою силу. В заключительные положения документа включена статья о его вступлении в силу, а также предписание об упразденнии следующих правовых актов:

    • приложение под номером 3 к ГПК РСФСР;
    • Постановление Верховного Совета РФ 3115-1, утверждавшее Временное положение о третейских судах;
    • п 7 ст 1 ФЗ 144, регулировавшего отдельные изменения в судебном законодательстве РФ.
    • Скачать Федеральный закон под номером 102 «О третейских судах в Российской Федерации» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на 2017 год. Редакция будет полезна для изучения деятельности судебных инстанций как рядовыми гражданами, так и юристами.

      Изменения в 102 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»

      Последние изменения в Закон под номером 102 ФЗ были внесены 29 декабря 2015 года. Согласно поправкам главы 7 и 8 об оспаривании и исполнении решения суда были упразднены.

      Изменения были внесены в рамках принятия нового Федерального закона 382 об арбитраже. Порядок оспаривания, а также процедура исполнения постановлений суда регулируется положениями нового документа. Кроме данных аспектов новый закон рассматривает и иные нормы, не включенные в ФЗ 102 и затрагивающие исключительно арбитражное рассмотрение споров.

      Новый закон об арбитраже имеет схожую структуру с ФЗ 102 о третейских судах. При углубленном изучении положений нового документа прослеживается правопреемственность отдельных положений и общих принципов законодательства. Хотя ФЗ 102 продолжает действовать, его правовые нормы уже не принимаются во внимание, чаще обращаются к новому документу об арбитраже.

      ФЗ 382 начал действовать с 1 сентября 2016 года. Скачать Закон об арбитраже в последней редакции можно здесь. Изучение документа актуально при необходимости выявить процедуру оспаривания и исполнения постановлений. Таковая рассматривается в главах 7 и 8 ФЗ 382.

      210fz.ru

      Госдума рассмотрит проекты законов о третейских судах

      У предпринимателей появится альтернативный способ решения споров, а нагрузка на арбитражные суды уменьшится.

      В Государственную Думу были внесены проекты законов «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»».

      Одобренные ранее законопроекты предусматривают создание современного и эффективного института третейских судов. Документы устанавливают общие требования к процедуре арбитража и к лицам, выступающим в качестве арбитров, регулируют вопросы заключения арбитражного соглашения.

      Проекты законов также предусматривают установление иммунитета арбитров от гражданско-правовой ответственности за исключением исков в рамках гражданского и уголовного делопроизводства. Формирование состава третейского суда, а также решение вопросов о его компетенции при рассмотрении конкретных споров, в установленных случаях, ляжет на плечи государственных судов.

      Создаваться третейские суды будут только при некоммерческих организациях. Для этого необходимо получить разрешение Правительства, которое будет выдаваться только учреждениям, отвечающим определенным критериям. Осуществлять деятельность постоянного арбитражного учреждения без разрешения смогут Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ.

      Помимо этого, на третейские суды, которые будут создаваться для решения конкретного спора, будут накладываться некоторые ограничения. Например, они не смогут рассматривать корпоративные споры, а государственные суды не вправе оказывать содействие в сборе доказательств по делам таких учреждений.

      Напомним, что в апреле нынешнего года Комиссия Правительства РФ рассмотрела и одобрила, представленные законопроекты. В настоящее время третейские суды не пользуются большой популярностью в России. Но эксперты прогнозируют, что новые документы повысят популярность третейских судов, как органов разрешения споров между предпринимателями.

      На заметку: все проекты правовых актов РФ включаются в одноименную справочную правовую систему Консультант Плюс.

      m.ppt.ru

      Это интересно:

      • К общей собственности супругов относится Статья 34. Совместная собственность супругов 2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, […]
      • Правовое заключение по гражданскому делу Правовое заключение Правовое заключениена судебные постановления об изменении формулировки причины увольнения с п. 2 ст. 81 ТК РФ (сокращение штата работников организации) на п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных […]
      • Заявление на доплату фсс Заявление на доплату фсс Напоминаем о необходимости своевременной уплаты страховых взносов! Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федераци. Стоимость страхового года для страхователей, добровольно вступивших в правоотношения с Фондом […]
      • Жалобы маркова Жалобы маркова РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 13.06.2013 по делу об административном правонарушении № А04-400/2013 «8» октября 2013 г. г. Москва Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа […]
      • Юрист вакансии витебск Помощник юриста / Младший юрист Владислав 36 лет (20 Апреля 1982) Описание В настоящее время работаю: Витебский филиал № 1 УП «Витебскоблводоканал» Адрес г. Витебск, г.п. Верховье, ул. Школьная, 13 Семейное положение холост ОБРАЗОВАНИЕ Образование высшее Учебное […]
      • Срок давности по ст 201 ук рф Статья 201 УК РФ. Злоупотребление полномочиями Сообщений [ 3 ] 1 Тема от участника razPutin 20-09-13 19:12:18 — несколько лет назад Тема: Статья 201 УК РФ. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной […]
      • Пф штраф За неуплату взносов в срок штраф платить не нужно ВАС РФ пришел к выводу, что в случае если страховые взносы уплачены с опозданием, но при этом исчислены правильно, то работники Пенсионного фонда РФ не вправе предъявить плательщику штраф за неуплату взносов в срок 1 […]
      • Все преступления перед богом Грех – это преступление перед Богом, которое мешает любить «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию».1 Кор. 15, 3-4 Самое ужасное, самое […]