Государственная собственность в китае

| | 0 Comment

Управление государственной собственностью в Китае

.
«Китайская гомеопатия» вместо «шоковой терапии»

Ли Чуаньтун

Большинство стран, входивших прежде в мировую социалистическую систему, оказались склонны к скорейшему переделу национального имущества без достаточного внимания к проблемам модернизации государственных предприятий и эффективного управления ими. Китай, раньше других приступивший к рыночным преобразованиям хозяйства, выбрал путь постепенных реформ собственности.

Методам «шоковой терапии» в КНР была противопоставлена «китайская гомеопатия». Первые результаты такого подхода пока выглядят лучше, что, конечно, не снимает с повестки дня необходимости своевременной корректировки стратегии и политики.

Формирование системы управления государственным имуществом в Китае происходило и происходит при широком обращении к западному опыту и опыту стран с переходной экономикой. Китайской экономической мысли нельзя отказать в оригинальности, однако пока она не дотягивала до статуса некой новой и уникальной теории. Вкратце основные достижения в области теории и практики управления собственностью в КНР можно свести к следующим.

Реформу системы собственности в Китае нельзя отождествлять с приватизацией. Эта дефиниция не подходит по целому ряду причин. Появление в экономике новых укладов рядом с государственным сектором на первом этапе реформ и разгосударствление части собственности в дальнейшем трактуются как диверсификация или демократизация форм собственности. Многообразие форм собственности нацелено на достижение оптимальной эффективности (не только экономической) всей системы общественного производства.

Целевой подход к собственности во многом снимает противоречие между частным и общественным. Если оценивать роль государства в экономике не только по статистическим параметрам госсектора, но и по действенности государственного регулирования экономических процессов, а также конкурентоспособности госпредприятий, то эту роль следует признать ведущей.

К государственным предприятиям китайская статистика относит: унитарные (неакционерные) предприятия, в число которых, в частности, входят так называемые «естественные монополии»; государственные корпорации (акционерные общества, в которых капитал полностью принадлежит государству); акционерные предприятия с государственным контрольным пакетом акций; смешанные государственно-частные предприятия с преобладанием государственного пая.

В 1980-е годы получило распространение создание смешанных предприятий с участием иностранного капитала. С конца 1990-х годов реформирование госсектора шло в соответствии с принципом «чжуада, фансяо» (держать крупное, отпускать мелкое). Методы разгосударствления малых предприятий отличались большим разнообразием и включали: акционирование предприятий с последующим выкупом государственного пая за счет фонда предприятия; продажу акций работникам и менеджерам; продажу государственного пая на фондовом рынке.

В соответствии с программой модернизации госсектора в конце 1990-х годов развернулось создание крупных корпораций, которые по методам управления все больше сближались с предприятиями негосударственных форм собственности.
80% средних и мелких государственных предприятий в Китае были реформированы на рубеже веков (продажа, акционирование, сдача в аренду), что позволило создать конкурентную среду для экономики в целом. Очень быстрый рост производства в частном секторе (в 3-5 раз в 1998-2003 гг.) сопровождался увеличением выпуска продукции в госсекторе на 70%.

К сожалению, многие мероприятия в области реформирования предприятий были проведены без необходимой гласности. Продажа акций по низким ценам работникам и менеджерам привела к «утечкам» госимущества, чрезмерному росту доходов управленческой верхушки. Стали высказываться предложения притормозить разгосударствление и упорядочить уже проведенные преобразования.

После смены в 2002-2003 гг. высшего руководства страны обсуждение этой темы шло уже в контексте концепции «гармоничного общества» и сохранения приоритета общественных форм собственности как гарантии социалистического пути развития. В 2003 г. был создан Комитет по контролю и управлению госимуществом с сильными полномочиями, под начало которого перешло 30 региональных управлений и 260 соответствующих подразделений в городах.

Предшественник Комитета – Управление по делам госимущества (УГИ) просуществовало 10 лет (1988-1998 гг.). Одной из главных заслуг этого органа считают проведение достаточно полной инвентаризации государственного имущества и организацию вместе с Государственным статистическим управлением нескольких промышленных переписей.

Произошло размежевание конечного собственника и инвесторов. Конечный собственник – государство, два уровня инвесторов – центральное и местные правительства. В права инвесторов входят важнейшие кадровые назначения, принятие основных решений, распоряжение имуществом. Все эти права близки к правам собственника, но не идентичны им.

«Временные положения, касающиеся управления и контроля над государственным имуществом», принятые в 2003 г., предусматривают ряд институциональных мер в данной области. Это специальные правительственные уполномоченные на наиболее важных государственных объектах, ревизионные комиссии, внешние контролеры министерства финансов, а также представители Государственного статистического управления.

Особо отмечу, что законодательная работа ведется в соответствии с концепцией управления госимуществом, разработанной Академией общественных наук Китая в 1988 г. Уже более 10 лет идет разработка «Закона о государственном имуществе». И хотя Китай достаточно далеко продвинулся в деле формирования единой структуры управления собственностью, решение задачи рационального соотношения различных форм собственности может растянуться на долгие годы.

Определенную роль могут сыграть и внешние факторы: из мирового опыта известно, что в периоды экономического застоя удельный вес госсектора обычно растет, а в годы оживления экономики, наоборот, снижается.

В настоящее время доля государства в таких конкурентных отраслях, как жилищно-коммунальное хозяйство, легкая промышленность, сфера торговли и некоторых услуг, опустилась примерно до 30%. Но в отраслях «естественных монополий» и финансах государственное участие составляет 80% и более. Еще выше удельный вес государства в телекоммуникациях и средствах массовой информации.

Госсектор лидирует по общей величине основных фондов (около половины), банковских кредитов (две трети) и инвестициям (47%). Его доля в налоговых поступлениях составляет 35%, в занятости – 31%.

В Китае государственные предприятия часто сосредоточены в отраслях с менее ярко выраженной рыночной ориентацией, и их социальная нагрузка, как правило, выше, чем у частных. Помимо технологической эффективности (интенсивности использования ресурсов) и экономической эффективности (зависящей от объемов платежеспособного спроса) существует целевая (функциональная) и институциональная эффективность.

С этой точки зрения, чисто экономический подход к государственным предприятиям неприемлем. Оценка места государственной собственности в отдельных странах должна включать не только доходность, но также функциональную роль в хозяйстве и значимость для общества.

Современная корректировка социально-экономической стратегии в духе построения «гармоничного общества» символизирует, с одной стороны, определенный возврат к китайской культурной традиции, с другой — к марксистскому наследию, что позволяет отнестись более внимательно к вопросам демократизации управления и социальной справедливости. Это не означает отказа от разгосударствления там, где это целесообразно. Функцию управления государственным имуществом могут выполнять как государственные, так и негосударственные организации.

Ли Чуаньтун,
директор Института экономики и политики Дальнего Востока,
г. Яньтай, провинция Шаньдун

www.promved.ru

Собственность

Собственность . Стремление социалистического госу­дарства возможно детальнее регулировать и контролировать общественные отношения особенно ярко проявляется в под­ходе к регулированию собственности. Для конституций социа­листических стран характерно перечисление и подробная ха­рактеристика форм собственности.

Многообразие форм собственности в Китае прямо связы­вается с особенностями переходного периода. Конституцион­ное регулирование отражает разрешительный подход к фор­мам собственности: упор делается на закрепление правового статуса отдельных форм собственности, далеко не равноправ­ных. Так, наряду с вышеприведенной характеристикой обще­ственной собственности на средства производства как основы экономической системы в ст. 7 Конституции установлено, что государственный сектор экономики — «руководящая сила в народном хозяйстве», а различные формы кооперативной соб­ственности (несельскохозяйственной) рассматриваются как со­циалистический сектор хозяйства (часть вторая ст. 8). О кон­ституционной характеристике необщественного сектора (ин­дивидуального и частного) выше также говорилось. Она означает официальное признание эффективности частного предпринимательства, что само по себе ново для государ­ства, идущего по социалистическому пути.

Что касается собственности граждан, об охране которой сказано в части первой ст. 13 Конституции, то здесь, судя по перечислению объектов, имеется в виду так называемая лич­ная, т. е. потребительская, собственность, хотя во второй час­ти этой статьи сказано о праве наследования частной соб­ственности, которая, по марксистской терминологии, охваты­вает прежде всего средства производства.

В Конституции КНР сохранились довольно детальные нормы об объектах собственности, что также в целом характерно для социалистических конституций, но само регулиро­вание статуса отдельных категорий этих объектов обладает спецификой.

Объекты государственной собственности определены в ст. 9 Конституции, согласно которой «недра, воды, леса, горы, сте­пи, целинные земли, отмели и другие природные ресурсы являются государственной, то есть общенародной, собствен­ностью». Правда, здесь же предусмотрена возможность нахож­дения лесов, гор, степей, целинных земель и отмелей в соб­ственности коллективной.

Своеобразно регулирование китайской Конституцией та­кого объекта собственности, как земля. В Китае, как извест­но, крайне мало сельскохозяйственных земель, так как зна­чительная часть территории страны занята горами и непригод­на для ведения сельского хозяйства. Земля может находиться только в государственной или коллективной собственности. Согласно частям первой-четвертой ст. 10 Конституции земля в городах принадлежит государству, а в деревнях и пригоро­дах (за исключением участков, принадлежащих по закону го­сударству), а также земля под жилыми постройками, приуса­дебные земельные и горные участки являются коллективной собственностью. Любым организациям или отдельным лицам запрещены присвоение, купля-продажа, аренда или незакон­ная передача земли в другой форме. Государство же может в соответствии с законом реквизировать земли на общественные нужды. Право землепользования может передаваться в соот­ветствии с законом.

К объектам собственности граждан относятся законные доходы, сбережения, жилище. Этот перечень открытый.

Кроме того, в части первой ст. 8 специально указывается, что трудящиеся, участвующие в сельских коллективных хозяй­ственных организациях, могут «разводить собственный скот».

www.bibliotekar.ru

LostDiplom

Каталог бесплатных студенческих работ

Управление государственной собственностью в Китае

Заказать реферат на тему Управление государственной собственностью в Китае

Вы можете заказать уникальный реферат на тему «Управление государственной собственностью в Китае» от 699 рублей.

Введение

Данный доклад посвящен рассмотрению управления государственной собственностью в Китае.
Большое количество стран, которые ранее входили в мировую социалистическую систему, оказались склонны к тому, чтобы национальное имущество было поделено без акцента на модернизацию предприятий государства и менеджмента этими предприятиями.
Если же говорить о Китае, который ранее всех встал на путь рыночных реформ, то данная страна избрала свой путь реформ собственности, отличавшийся постепенностью и согласованностью. В КНР это был не метод «шоковой терапии», а так называемая «китайская гомеопатия». Итоги выбранного Китаем пути являют нам эффективные результаты. Что, естественно, не говорит, что реформы не нужно корректировать.
Для начала рассмотрим, что понимается под «шоковой терапией». Основателем теории «шоковой терапии» является экономист Джеффри Сакс. Это теория экономики, комплекс радикальных реформ в экономике. Данные реформы нацелены на оздоровление государственной экономики и вывод ее кризиса. К шоковой терапии относят моментальную либерализацию цен, сокращение денежной массы и приватизацию убыточных государственных предприятий. Как правило, и об этом говорит история, применение «шоковой терапии» приводило к катастрофическим последствиям, даже к государственным переворотам.
Сторонниками «шоковой терапии» являются сторонники либерализации экономики, которая была предпринята в Германии в конце 1940 гг. В период 1947-1948 гг. в Германии упразднялся ценовой контроль и государственная поддержка предприятий. Шоковая терапия тогда дала старт для так называемого «Германского экономического чуда». До этого периода была с авторитарным правительством, а после стала государством в развивающейся рыночной экономикой.

lostdiplom.ru

Глава 5. Государственная собственность, коллективная и частная собственность

Статья 45. Государственная собственность и реализация прав в отношении государственной собственности. Имущество, которое в соответствии с законодательством относится к государственной собственности, является государственной собственностью, то есть общенародной собственностью.

Государственный Совет КНР, действуя от лица государства, должен реализовывать право собственности в отношении государственного имущества; если иными законами установлено иное, следует применять положения иных законов.

Статья 46. Недра, водные и морские пространства. Недра, водные и морские пространства находятся в государственной собственности.

Статья 47. Земельные ресурсы. Городские земли принадлежат государству. Сельские и пригородные земли, которые в соответствии с законодательством относятся к государственной собственности, являются государственной собственностью.

Статья 48. Леса, горы и другие природные ресурсы. Все природные ресурсы, такие как леса, горы, пастбищные угодья, целинные земли, песчаные отмели, принадлежат государству, если не отнесены другими законами к коллективной собственности.

Статья 49. Ресурсы дикой природы. Ресурсы дикой флоры и фауны, которые в соответствии с законодательством относятся к государственной собственности, являются государственной собственностью.

Статья 50. Спектр радиочастот. Спектр радиочастот является государственной собственностью.

Статья 51. Памятники культуры. Памятники культуры, которые в соответствии с законодательством относятся к государственной собственности, являются государственной собственностью.

Статья 52. Средства государственной обороны и другая инфраструктура. Средства государственной обороны принадлежат государству.

Железные дороги, автомобильные дороги, оборудование электросетей, телекоммуникационное оборудование, нефте- и газопроводы и другие объекты инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством относятся к государственной собственности, являются государственной собственностью.

Статья 53. Вещные права государственных органов. Государственные органы в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в их непосредственном распоряжении, имеют права владения и использования, а также право распоряжения в соответствии с законодательством и положениями Государственного совета КНР.

Статья 54. Вещные права учреждений, созданных государством. Созданные государством учреждения в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в их непосредственном распоряжении, имеют права владения и использования, а также права извлечения прибыли и распоряжения в соответствии с законодательством и положениями Государственного совета КНР.

Статья 55. Предприятия, созданные на средства государства. Созданные на средства государства предприятия от лица государства выполняют обязанности по внесению капитала и пользуют правами инвестора в соответствии с законодательством и подзаконными актами Государственного совета КНР и местных народных правительств.

Статья 56. Защита государственного имущества. Имущество, принадлежащее государству, находится под правовой защитой. Захват, кража, присвоение, удержание или нанесение ущерба государственному имуществу какими-либо организациями или частными лицами запрещено.

Статья 57. Правовая ответственность за управление государственным имуществом. Структуры, выполняющие обязанности по управлению и надзору над государственным имуществом, и их сотрудники должны в соответствии с законодательством усилить управление и надзор над государственным имуществом, способствовать сохранению и приросту ценности, предотвращать нанесение ущерба государственному имуществу. В случае злоупотребления должностными полномочиями или халатности, в результате чего государственному имуществу был нанесен ущерб, необходимо привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

В случае причинения ущерба государственному имуществу в результате продажи имущества по заниженной цене, организации сговора с целью присвоения имущества, самовольного поручительства и иных действий в нарушение положений об управлении государственного имущества в ходе процессов реорганизации, слияния, разделения предприятий, сделок с взаимозависимыми лицами, необходимо привлечение к правовой ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 58. Имущество в коллективной собственности. К движимому и недвижимому имуществу, находящемуся в коллективной собственности, относятся:
1) земли, леса, горы, пастбищные угодья, целинные земли, песчаные отмели, которые в соответствии с законодательством относятся к коллективной собственности;
2) здания и сооружения, средства производства, системы ирригации и культивирования сельскохозяйственных земель, которые находятся в коллективной собственности;
3) образовательные, научные, культурные, здравоохранительные, спортивные объекты, которые находятся в коллективной собственности;
4) иное движимое и недвижимое имущество, которое находится в коллективной собственности.

Статья 59. Имущество крестьянских коллективов и принятие решений по основным вопросам, касающимся имущества. Движимое и недвижимое имущество, которое является собственностью крестьянских коллективов, является коллективной собственностью членов данных коллективов.

По следующим вопросам необходимо решение членов коллектива в установленном законодательством порядке:
1) проект подряда на землю, а также передача земли в подряд физическим и юридическим лицам, которые не являются членами данного коллектива;
2) изменение площади передаваемой в подряд земли между обладателями права ведения хозяйственной деятельности в форме личного подряда;
3) использование и распределение компенсационных выплат за землю и других платежей;
4) изменение формы собственности предприятий, созданных на капиталовложения коллектива, и др.;
5) иные вопросы, предусмотренные законодательством.

Статья 60. Представительство коллектива при реализации вещных прав. Реализация прав в отношении земель, гор, пастбищных угодий, целинных земель и песчаных отмелей, которые находятся в коллективной собственности, осуществляется в соответствии со следующими положениями:
1) в отношении объекта, находящегося в собственности крестьянского коллектива села, реализация прав собственности от лица коллектива осуществляется экономической организацией села или сельским комитетом;
2) в отношении объекта, находящегося в собственности двух и более крестьянских коллективов одного села, реализация прав собственности от лица коллектива осуществляется экономическими организациями данных коллективов села или группой (организацией) сельского населения;
3) в отношении объекта, находящегося в собственности крестьянского коллектива поселка или волости, реализация прав собственности от лица коллектива осуществляется экономической организацией коллектива поселка или волости.

Статья 61. Вещные права городских коллективов. В отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности коллектива в городской местности, данный коллектив в соответствии с законодательством и подзаконными актами имеет права владения, использования, извлечения прибыли и распоряжения.

Статья 62. Публикация информации о состоянии имущества в коллективной собственности. Экономические организации коллектива, сельские комитеты и группы (организации) сельского населения должны в соответствии с законодательством, подзаконными актам, сельскими правилами и обязательствами должны публиковать информацию о состоянии имущества коллектива.

Статья 63. Защита вещных прав коллективов. Имущество, относящееся к коллективной собственности, находится под правовой защитой. Захват, кража, присвоение и нанесение ущерба имуществу, находящемуся в коллективной собственности, какими-либо организациями или частными лицами запрещены.

В случае если решения, принятые экономической организацией коллектива, сельским комитетом или их ответственными лицами, нарушают законные права и интересы членов коллективов, пострадавшие члены коллектива могут обратиться в народный суд с ходатайством об отмене данных решений.

Статья 64. Частная собственность. Частные лица имеют право собственности на законные доходы, недвижимость, предметы быта, средства производства, материалы (сырье) и иное движимое и недвижимое имущество.

Статья 65. Защита законных прав и интересов на сбережения, инвестиции и наследуемое имущество. Приобретенные законным путем сбережения, инвестиции (и извлекаемый из них доход) частных лиц находятся под правовой защитой.

Государство защищает право на наследование и иные законные права и интересы частных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 66. Защита вещных прав частных лиц. Имущество частных лиц, полученное законным путем, находится под правовой защитой. Захват, кража или нанесение ущерба имуществу частных лиц какими-либо организациями или частными лицами запрещено.

Статья 67. Права вкладчиков (инвесторов) предприятий. Государство, коллективы и частные лица в соответствии с законодательством имеют право создавать компании с ограниченной ответственностью, акционерные компании с ограниченной ответственностью или иные предприятия. При использовании имущества, находящегося в государственной, коллективной или частной собственности, для вклада в предприятие государство, коллектив или частное лицо соответственно приобретает право на извлечение прибыли, принятия основных решений в соответствии с долей капиталовложений или установленной учредительным договором пропорцией, право выбора управляющих и иные права, а также выполняют возложенные на них обязанности.

Статья 68. Защита вещных прав юридических лиц. Предприятия, являющиеся юридическими лицами, имеют права владения, использования, извлечения прибыли и распоряжения принадлежащего им движимого и недвижимого имущества в соответствии с положениями законодательства, подзаконных актов, а также устава.

Права иных юридических лиц на принадлежащее им движимое и недвижимое имущество устанавливаться положениями соответствующего законодательства, подзаконных актов, а также устава.

Статья 69. Защита имущества общественных организаций. Движимое и недвижимое имущество, которое в соответствии с законодательством относится к собственности общественных организаций, находится под правовой защитой.

Данный сайт поддерживается компаниями CHINA WINDOW Consulting Group и Beijing CW Consulting, являющимися аффилированными структурами, организованными российскими юристами, работающими в Китае. Сайт компании

chinalawinfo.ru

Государственная собственность в китае

Развитие рыночных реформ в КНР преследовало своей целью не столь смену формы собственности, сколько обеспечение устойчивого экономического роста – ведь до начала реформ Китай был очень бедной страной.

В 1978 г., по самым оптимистическим оценкам, подушевой ВВП КНР по паритету покупательной способности не превышал $978 (против $18 400 в США и $6600 в СССР). При этом в 1978 г. номинальная зарпла­та рабочего в Китае составляла менее 1% от зарплаты рабочего в США или Японии, а до 250 млн человек жили за официальной чертой бедности. Весь экспорт оценивался в $10 млрд, а валютные резервы составляли $167 млн.

Толчок к отказу от тотального доминирования государственной и коллективной (а по сути – той же государственной) собственности дали два события: сначала «великий голод» 1959–1961 гг., жертвами которого стали миллионы людей, а несколько позже – события 1962 г. в Шэньчжене, откуда китайцы десятками тысяч попытались прорвать­ся в Гонконг в поисках лучшей доли. В том же 1962 г. Дэн Сяопин заявил: «Какая фор­ма производственных отношений самая эффективная, ту и надо избрать, какая форма в какой местности может достаточно легко восстановить и развить сельскохозяйствен­ное производство, ту и надо избрать; какую форму народ желает видеть, ту мы и дол­жны избрать, и если она незаконна – сделать ее законной». Эти идеи были реализованы гораздо позже, но осмысление их началось еще полвека назад.

После «культурной революции», в конце 1970-х гг. крестьянство, освобожденное посредством реформ, не только стало основой для стабильного развития сельского хозяйства (так как китайцы неизменно верят, что «если есть зерно, то и на сердце спокойно»), но и сформировало рынок для потребительских товаров, сделало возможным первонача­льное накопление капитала, а также стало движущей силой процесса урбанизации (в 1978–1998 гг. население городов в среднем ежегодно увеличивалось на 14,5 млн чело­век). Со второй половины 1970-х начался приток иностранных инвестиций в Шэньч­жень, Гуанчжоу и другие особые районы (причем около 80% составляли капиталы из Гонконга, Макао и Тайваня). Все это подготовило масштабные реформы 1990-х гг.

Масштабные перемены начались после знаменитого «южного турне» Дэн Сяопина в 1992 г. В Китае не слишком любят использовать термин «приватизация» – прежде всего потому, что классической приватизации в стране проведено не было. Правительство скорее допускало инвесторов на рынок для создания новых бизнесов, чем по­зволяло им бесконтрольно выкупать прежде принадлежавшие ему активы.

Причины понятны: с одной стороны, у небольших китайских компаний появились возможности инвестировать в расширение производства; с другой стороны, иностранные корпорации с 1979 по 2008 г. вложили в экономику страны $852,6 млрд, причем 81% этой суммы пришло из Азии, Европы и США. В Китае не государственный сектор сжимался в размерах, а частный сектор естественным образом расширялся. В итоге, если в 1978 г. на предприятия, находившихся в народной собствен­ности, приходилось 77,6% промышленной продукции, а на «коллективные» – 22,4%, то в 2009 г. государственный сектор обеспечивает лишь 26,7% производимой продук­ции, 26,9% общей прибыли и 20,4% занятости, а частный – соответственно 29,6, 28,0 и 33,7%. Поэтому можно утверждать, что переход от огосударствленной экономики к диверсифицированной был достаточно быстрым и эффективным.

Особенно важно то, что Китай, выбрав свой особый путь приватизации, начал наступление не с гос­предпри­ятий, составлявших основу национальной экономики, а с деревни и мелкого бизнеса. Очень важную роль сыграло конструктивное взаимодействие с внешним миром: сегодня более половины от общего объема китайско­го экспорта обеспечивается компаниями с иностранным капиталом.

В 1990-е годы, которые стали переломными для китайской экономики, приватизировались в основном те государственные предприятия, которые не вписались в ры­нок, – причем делалось это обычно через процедуру банкротства. Государство стреми­лось сохранить за собой лишь высокодоходные и эффективные бизнесы. В результате сегодня оно контролирует табачную промышленность (на 100%), инфраструктурное строительство (на 90%), электроэнер­гетику (на 88%), нефтедобычу и перера­ботку (на 85,5%), коммунальные услуги (на 67,8%), а также производство автомобилей (более чем на 40%). В большинстве отраслей обрабатывающей промышленности и строительстве госкомпании обеспечивают не более 20%, а в химической промышленности, производстве электроники и медицинских препаратов, пищевой промыш­ленности – менее 20% валового продукта. В сфере услуг госкомпании в основном со­средоточены в финансовом секторе, а в оптовой и розничной торговле, в обществен­ном питании, гостиничном бизнесе, пассажиро- и грузоперевозках они вообще не представлены.

Однако все это не значит, что государство ушло из экономики. Напротив, секрет китайского «экономического чуда» – в умелом сочетании государственного, частного и международного бизнеса. Среди 500 крупных государственных предприятий 63 – компании с годо­вой выручкой 100 млрд юаней и более, тогда как частных компа­ний такого масштаба в стране всего пять (Huawei, Shagang Group, Haier, Suning, Gome). Общая сумма прибыли 500 крупнейших частных фирм составила в прошлом году 217 млрд юаней – что меньше прибыли двух крупных госкомпаний – China Mobile и CNPC (249 млрд юаней). Более того, частный бизнес в КНР, хотя и является движущей силой экономики, подвергается серьезной конкуренции со стороны иностранных компаний, в то время как государственные корпорации от нее во многом ограж­дены. Сегодня в Китае нарастает дискуссия о том, каким должно быть оптимальное сочетание государственной, частной и иностранной собственности в экономике, но очевидно одно: масштабного перераспределения государственной собственности в КНР не произошло, и именно это стало основой для формирования конкуренции между различными формами собственности. (Перевод с китайского Алены Павловой)

www.vedomosti.ru

Это интересно:

  • Ведомства налогов На сайте налогового ведомства можно будет узнать о недоимках и штрафах российских компаний ФНС России сообщила о том, что 25 июля на официальном сайте службы будет размещена информация о налоговых правонарушениях юрлиц, а также решения о привлечении к ответственности, […]
  • Правила заполнения счет-фактуры 2018 Счет-фактура 2017/2018 Актуально на: 15 января 2018 г. Счет-фактура с 01.10.2017 Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утверждена Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. В 2017 году бланки счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры […]
  • Налог на прибыль организаций период Сколько составляет отчетный период по налогу на прибыль организаций Регулирование отношений субъектов и государства регулируется статьями с 246-й по 333-ю главу 25-го Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, на уровне субъектов федерации существует множество […]
  • В какой срок оформить паспорт 14 лет Паспорт гражданина Российской Федерации (также иногда называемый внутренним, или общегражданским, или национальным паспортом) – это главный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории РФ. Общегражданский паспорт обязаны иметь все […]
  • Закон о ветеранах рф Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 […]
  • Лодочные налоги Лодочные налоги В какой налоговой платить за лодку? До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной […]
  • Единовременное пособие при рождении на двойню Выплаты при рождении двойни – вопрос, который волнует практически любую семью, где ожидается двойное прибавление. И это вполне объяснимо, так как расходы предстоят не малые. И даже если вы сможете полностью кормить детей грудным молоком, то понадобятся памперсы в двойном […]
  • Калькулятор налогов по зарплате 2018 Онлайн-калькулятор НДФЛ-2018 Наиболее распространенными доходами у граждан являются заработная плата, пенсия и стипендия. В список нужно добавить еще проценты по вкладам и дивиденды, плату за сдачу в аренду любого имущества (не только недвижимости), авторские гонорары и […]