Закон конструкторах

| | 0 Comment

Изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года

Расширен список причин по которым может быть отказано в регистрационных действиях в ГИБДД.

С 10 июля 2017 года в России вступает в силу новый приказ МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств», который вносит изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Новый приказ был необходим, чтобы учесть и упорядочить все изменения в Российском законодательстве принятые за последние годы, которые непосредственно связаны с таковыми изменениями и естественно с регистрационными действиями автотранспортных средств в Госавтоинспекции. В частности новый документ вносит поправки в приказ МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств».

Какие же изменения вносятся в правила регистрации автомобилей в ГИБДД?

Например, начиная с 10 июля 2017 года, при регистрационных действиях в ГИБДД владельцы автомобилей или их представители теперь не обязаны предоставлять полис ОСАГО. Теперь, согласно нового приказа, органы ГИБДД обязаны самостоятельно проверять перед регистрацией автомобиля наличие оформленного страхового полиса в единой системе страхования.

То есть полис ОСАГО должен быть оформлен, но предоставлять сам бланк в ГИБДД при регистрации транспортного средства теперь нет необходимости.

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2017 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

По каким основаниям в регистрации / перерегистрации автомобиля может быть отказано?

Вот старый и новый текст правил регистрации автотранспорта, который регулировался приказом МВД РФ №1001, а с 10.07.2017 года будет регулироваться приказом МВД №139 от 20.03.2017.

Красным выделен текст, который и меняет согласно новых изменений в законе, порядок регистрационных действий автотранспорта в Госавтоинспекции с 10 июля 2017 года

Пункт 3 Правил регистрации автотранспорта в ГИБДД:

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство , либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации .

То есть, как видите, что начиная с 10 июля текущего года в случае невозможности идентификации номера кузова, рамы, кабины и двигателя, регистрационные действия в органах ГИБДД по идентификации транспортного средства будут не возможны.

Примечательно, это касается даже тех автомобилей, у которых идентификационные номера повреждены в результате естественного износа, коррозии и т.п., которые нельзя идентифицировать в процессе экспертизы.

Нельзя идентифицировать — в результате износа, коррозии и т.п. экспертиза не может установить заводской номер.

Так же новый приказ МВД №139 предусматривает:

Дополнение пункта 3 правил регистрации автотранспорта новыми абзацами следующего содержания, которые четко определяют новые основания, по которым органы ГИБДД вправе отказать в регистрационных действиях владельцам или их представителям транспортных средств.

Вот новый список таких оснований:

— невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение

— наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств

— неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате

— признание недействительным паспорта транспортного средства (ПТС).

Какой порядок прекращения регистрации автомобиля в связи с его вывозом за пределы России или утилизации?

Согласно нового приказа №139 МВД РФ от 20.03.2017 и вступающего в силу с 10.07.2017 года, уточнен новый порядок прекращения регистрации транспортного средства по причине его вывоза за пределы Российской Федерации, или по его утилизации..

Так, в правилах регистрации автотранспортных средств в Госавтоинспекции, меняется пункт 5.

Вот его новая редакция:

  • Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.
  • Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

    Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.

    Новые правила аннулирования учета автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией

    Мы специально выделили жирным шрифтом текст, который касается аннулирования регистрации автомобиля в ГИБДД в связи с утилизацией.

    Как видите, теперь собственники транспортных средств или их представители не смогут аннулировать учет машины без представления свидетельства об утилизации, которое подтверждает факт уничтожения автомобиля.

    Напомним, что старый порядок утилизации авто не обязывал владельцев, при аннулировании учета представлять документ о фактическом уничтожении транспортного средства. Для этого было достаточно лишь предъявить паспорт и соответствующее заявление.

    Так образом, начиная с 10.07.2017 года все, кто захотят прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД будут вынуждены, обязательно сдать автомобиль организации, которая занимается уничтожением ТС. А также, необходимо будет получить специальное свидетельство о факте утилизации машины, которое нужно представить в Госавтоинспекцию.

    Нужно ли перерегистрировать автомобиль в связи с изменением места жительства собственника?

    Напомним, что старая редакция правил регистрации транспортных средств в ГИБДД обязательно предусматривала, перерегистрацию автомобиля в связи с изменением места жительства владельца.

    Но с введением на территории России нового административного регламента по регистрации автотранспорта необходимость в перерегистрации автомобиля, в связи с изменением места жительства собственника отпала, так, как регистрация авто теперь не привязана к месту жительства владельца.

    То есть, начиная с 2013 года мы можем регистрировать автомобиль в любом подразделении органов ГИБДД независимо от своего места проживания.

    Для того, чтобы привести действующее законодательство в соответствие с новыми принятыми актами, органы МВД согласно нового приказа №139 отменяют обязанность собственников транспортных средств, проводить перерегистрацию автомобилей в связи со сменой места жительства.

    Как регистрируется автотранспорт на Индивидуальных предпринимателей с 10 июля 2017 года?

    Начиная с 10 июля 2017 года, когда на территории России вступает в силу приказ МВД №139, меняется порядок регистрации транспортных средств на индивидуальных предпринимателей.

    Так, в случае регистрации автомобиля на индивидуальных предпринимателей регистрационные действия в ГИБДД проводятся теперь, как в порядке регистрации автотранспорта юридическими лицами.

    Ранее, хотим напомнить, автомобили на индивидуальных предпринимателей регистрировались в ГИБДД в том же порядке, что и при регистрации транспорта физическими лицами.

    Новый порядок восстановления учета автомобилей в ГИБДД

    Так же изменения в правила регистрации автотранспорта в Госавтоинспекции принятые приказом МВД №139, затронули и порядок восстановления регистрационного учета автомобилей в Госавтоинспекции.

    Например, дополнен и уточнен перечень транспортных средств, в отношении которых возможно восстановление регистрационного учета в ГИБДД.

    Так, после аннулирования учета в связи с утилизацией и т.п.

    В соответствии с новым приказом №139 представляем вам новый список, на основании которого учет автомобиля может быть восстановлен:

    13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

    — в отношении транспортных средств, снятых с учета для отчуждения или регистрация которых прекращена прежним собственником (владельцем) в связи с заключением им сделки, направленной на отчуждение транспортного средства- на основании паспортов транспортных средств либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с вывозом за пределы Российской Федерации, — на основании свидетельств о регистрации, в которых сделаны отметки о снятии с учета в связи с вывозом транспортных средств за пределы Российской Федерации, либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении обнаруженных транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с их утратой либо находившихся ранее в розыске, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил — в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации

    — в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией,- на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

    — по решению судов и иных уполномоченных государственных органов.

    Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

    Можно ли восстановить учет машины в ГИБДД в случае ее фактической утилизации?

    Обратите внимание на красный текст вверху. В соответствии с новым приказом МВД №139 и внесенными изменениями в пункт 13 правил регистрации автотранспорта, восстановление регистрационного учета в Госавтоинспекции в отношении автомобилей фактически утилизированных специализированными организациями не возможно!

    То есть, в случае уничтожения машины в порядке утилизации и аннулирования учета в ГИБДД в связи с утилизацией, восстановить регистрацию транспортного средства в Госавтоинспекции в последующем будет невозможно.

    Как внести изменения в регистрационные данные в ГИБДД в случае, если автомобиль имеет измененную маркировку номерных агрегатов в связи с коррозией, ремонтом или в результате возврата машины собственнику после хищения?

    Теперь, с 10.07.2017 года для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля в случае изменения его маркировки кузова, двигателя, рамы и кабины в связи с коррозией, ремонтом или в случае возврата машины после хищения, перерегистрация машины производится только при прохождении экспертизы, которая смогла идентифицировать транспортное средство.

    В этом случае, для внесения изменений в регистрационные данные владелец машины должен предоставить в ГИБДД свое заявление, копию экспертизы и постановление органов предварительного расследования об идентификации транспортного средства.

    В течении какого срока необходимо получить транзитные номера на автомобиль, при вывозе его за пределы Российской Федерации?

    Теперь новый приказ МВД №139 отменяет обязанность получать номера «ТРАНЗИТ» в течение 10 суток на автомобиль, вывозимый за пределы России.

    Также отменена обязанность, получать транзитные номера в течение 10 суток организациям-изготовителям автотранспорта, а вместе с ними и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям осуществляющим торговлю транспортными средствами, перегоняемыми к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи.

    По каким основаниям может быть аннулирован учет автомобиля?

    На самом деле, причин, по которым может быть аннулирован учет машины в ГИБДД помимо утилизации, может быть много. Вот новый уточненный список оснований, по которым регистрация автомобиля может быть прекращена.

    Обратите внимание, что в измененном административном регламенте по регистрации ТС в ГИБДД появились новые подпункты. Все изменения мы выделили красным цветом, чтобы вам было легко увидеть, что изменилось в административном регламенте по регистрации транспортных средств в органах ГИБДД

    Прекращение регистрации автомобилей

  • 60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.

60.3. Окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок.

60.4. Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

60.5. Заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.

60.6 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

60.7 Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

60.9. Наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств.

60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.

61. Прекращение регистрации транспортных средств, в связи с утратой транспортного средства или в связи с хищением транспортного средства производится по заявлению их владельцев. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случаи их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

62. При окончании срока действия основания для регистрации зарегистрированного на ограниченный срок транспортного средства и отсутствии сведений о продлении владельцем транспортного средства срока регистрации транспортного средства, регистрация транспортного средства прекращается автоматически в подразделении Госавтоинспекции, выдавшем регистрационные документы. Соответствующие данные автоматически заносятся в реестры регистрационных действий. Регистрационные документы, регистрационные знаки признаются недействительными и выставляются в розыск.

63. Высвободившиеся регистрационные знаки, не используемые повторно, регистрационные документы, паспорта транспортных средств, принимаются сотрудником и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

64. При прекращении регистрации транспортных средств, произведенной на ограниченный срок, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, владельцу выдаются находящиеся на хранении регистрационные документы и номера государств, в которых зарегистрированы транспортные средства, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации

  • 65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 административного регламента регистрации автотранспорта в ГИБДД.
  • Паспорт транспортного средства (при наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов.

    Для вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится отметка о снятии с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, вносится запись: «Подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации», которые заверяются подписью сотрудника и печатью регистрационного подразделения.

    В отношении транспортных средств, ранее вывезенных за пределы Российской Федерации, не применяются положения подпункта 32.3 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.

    www.1gai.ru

    Регистрация конструктора транспортного средства

    Здравствуйте. Возможно ли сейчас поставить на учет конструктор, вот с таким отказом.

    Если да, то что нужно сделать?

    03 Января 2014, 12:31 Олег, г. Якутск

    Ответы юристов (12)

    Олег Добрый День.

    Вот выдержка из Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013)

    3.Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационныедействия с транспортными средствами по следующим основаниям:
    представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства

    Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

    представлены транспортные средства,конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

    Таким образом, необходимо получить документы из организации имеющие право давать заключения, о том что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям законодательства России, возможно внести изменения в ПТС.

    Есть вопрос к юристу?

    Ознакомившись с выложенными вами документами могу сказать следующее, что в них указано, что вы произвели изменения авто незаконно, а следовательно вы не сможете поставить на учет этот конструктор. Пройдите требования безопасности в соответствии с техническим регламентом, получите заключение и если у вас будет все нормально, то вы зарегистрируйте данное транспортное средство.

    Необходимо только соблюсти требования безопасности ТС.

    Но при постановке стали дотошно все проверять и нашли поддельное заключение.

    Сейчас я могу сделать новое заключение и предоставить его в гаи?

    03 Января 2014, 13:30

    Согласен со смыслом ответа коллеги Андрея Чебуркина и вот что считаю важным добавить: Если по исполнении всех действий Вам все равно будет дан отказ в совершении юридически важного для Вас действия, такой отказ можно оспорить в гражданско-правовом порядке в соответствии с нормами главы 25 ГПК РФ и в частности, на основании статьи 254 ГПК РФ. Необходимым условием будет то обстоятельство, что такой незаконный отказ создает Вам необоснованные помехи (барьеры) в реализации ГП-прав и/или иным образом нарушает Ваши права. Что важно, пошлина за такое судебное разбирательство невелика: 200 руб. на основании статьи 333.19 НК РФ, сроки разбирательства сокращенные и обязанность доказать правомерность действий возлагается законом на гос.орган, чье незаконное решение (бездействие) оспаривается

    Денис, я думаю, что после совершенных действий, которые указаны в регламенте отказа не будет, если соблюсти требования, выставленные органами.

    Олег, конечно можете. Все дело только в заключении, это техника безопасности вашего ТС.

    Уточняю ответ с учетом новых Ваших вводных, Вы указали:

    Я сам ничего не делал. я купил его уже таким, и раньше он стоял на учете.

    — Я склоняюсь к тому, что если предложенная мною в основном ответе на вопрос процедурная схема не сработает при конкретно Ваших обстоятельствах, то Вы вправе требовать от продавца приведения в надлежащее состояние проданного Вам имущества как ТС, и в случае, если такой продавец добровольно не согласен в указанные Вами разумные сроки привести товар в надлежащее его назначению качество, Вы также вправе отказаться от исполнения договора КП, то есть требовать возврата денег, с учетом как раз имеющегося у Вас отказа гос.органа

    не в моих интересах расторгать договор КП, т к цена в нем меньше — реально уплаченной, расписки нет.

    Какие организации выдают такие заключения? институты НАМИ?

    А тех. осмотр — не подтверждает пригодность и безопастность авто?

    03 Января 2014, 13:43

    Согласен с коллегой Денисом, можно пойти и поэтому пути. Но, если там было подделанное свидетельство насколько я понимаю, то скорее всего без судебного разбирательства не обойтись, смотря как себя поведет другая сторона. Я думаю, что это займет гораздо больше времени и волокиты, нежели получить новое свидетельство. В зависимости от ситуации.

    Насчет периода времени, который следует брать за расчетный по первому пути надо считать сроки по ГПК плюс потери времени почтовые, делопроизводственные, иные логистические. (Это маленький спор, 254 ГПК). Если же говорить про сложное, с досудебной перепиской полноценной исковое с продавцом, тут общие сроки, равно как и основания (131-132 ГПК) и опять же, те же доп.факторы потери времени.

    — К концу лета 2014 на решение выйдете, полагаю, а может, уже и в силу вступит… От интенсивности борьбы сторон в суде за свою позицию зависит.

    Олег, этим занимается орган по сертификации транспортных средств.

    Тех осмотр подтверждает это, но у вас есть есть дополнительное требование — это сертификат.

    При ТО не проверяют конструкцию и внесение в нее изменений.

    Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от
    13.11.2013) «О проведении технического осмотра транспортных средств»

    4. При
    проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются
    требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции,
    которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в
    обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части
    указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

    Таким образом, остаются рекомендации данные выше, в том числе коллегами.

    Уточнение клиента

    Аннуляция еще не законченна, док-ты еще в гаи. Хотел узнать ПТС вернут мне с отметкой, что она аннулирована? Ведь заключение поддельное — значит поддельный ссктс — следовательно и птс поддельный.

    И смогу ли я с такими док-ми сделать новое заключение?

    07 Января 2014, 13:44

    Скорее всего, что документы вам не вернут, ну точно не могу сказать, просто сделайте новое заключение и соответственно придется переделать документы.

    Сначала придется переделать документы, а потом уже сделать заключение, а можно через суд признать сделку недействительной.

    Давайте попробуем немного разобраться:

    В конструкцию ТС внесли изменения кузов и двигатель. В ПТС в особых отметках, как следует из представленного письма ГИБДД, такие изменения внесены.

    Получается что ПТС легитимный, однако нет легитимного заключения о внесенных изменения в конструкцию ТС.

    Получается что ПТС ВАм выдадут.

    Если вдруг в отношении ТС будет дано положительное заключение (а никто пока нам не дал заключение, что в нынешней конструкции ТС эксплуатировать нельзя), то ТС допустят к регистрации.

    Если Вы внесете в конструкцию ТС изменения которые позволят эксплуатировать ТС, то в особых отметках сделают запись.

    Таким образом ПТС не поддельный и оснований к его аннулированию нет.

    если все правильно понял и нет каких-либо иных препятствий о которых не знаем.

    С Уважением Андрей Ч.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Регистрирация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

    Что такое распилы и почему их запретили?

    Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
    Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
    И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
    Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

    Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

    По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

    Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
    В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
    Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
    «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
    «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
    Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
    В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
    В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.
    Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г., обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
    В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
    В соответствии со статьей 84 технического регламента подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
    Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
    Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
    тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
    бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
    ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
    поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
    Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
    Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
    Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
    Согласно пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
    В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г. № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
    При предоставлении документов подтверждающих, что составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии, следует обратить внимание на то, что в соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
    Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
    Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
    Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

    voprosov-net.ru

    Это интересно:

    • Продажа авто правила оформления 2018 Регистрация автомобилей в ГИБДД в 2018 году по новым правилам В понимании многих российских автовладельцев тема постановки личных транспортных средств на регистрационный учет традиционно оставляет пробелы в вопросах регламента процедуры, а также и основных ее тонкостей. […]
    • Правила дорожного движения пункт 51 Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001"О порядке регистрации транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 27 августа 2010 г., 20 января, 29 […]
    • Закон о социальном питании спб Закон Санкт-Петербурга от 8 октября 2008 г. N 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 сентября 2008 года) (с изменениями и дополнениями) Закон Санкт-Петербурга от 8 октября 2008 г. N 569-95"О социальном питании […]
    • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2422821-10 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
    • Продажа авто без снятия с учета штрафы Продажа авто без снятия с учета штрафы Продажа авто без снятия с учета ГИБДД в 2018 году Такая формулировка не совсем верна. Регистрация совершается уже приобретателем автомобиля без участия продавца, если с документами все в порядке. Можно ли сохранить номера […]
    • Как получить работу в органах опеки виртуальный клуб Суть времени Работа Органов опеки и попечительства в современных условиях Интервью у сотрудника Органа опеки и попечительства Сельцина Николая Петровича взяла М. Градова. М.Г.: Николай Петрович! Общественность нашей страны взбудоражена законопроектами, […]
    • Адвокат глисков 24. Глисков Александр Александрович Тел: 7(3912) 68-04-69 Личная карточка В 1990 году поступил на юридический факультет Красноярского государственного университета, который закончил с отличием в 1995 году. Активно занимался общественной и правозащитной деятельностью. С […]
    • Международник без стажа Водитель-международник в компанию NOSTRADA На должность водитель-экспедитор в литовскую транспортную компанию Nostrada (Нострада), требуются водители-дальнобойщики, для работы на международном направлении. Для водителей без опыта работы (по ЕС) фирма предоставляет […]