Замена прокладки коллектора ваз 21099

| | 0 Comment

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

З амена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 17», «на 19», пассатижи.

1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите предохранительную скобу.

3. . поверните дроссельную заслонку до упора. Выведите конец троса привода акселератора из сектора привода дроссельной заслонки.

4. Ослабьте регулировочные гайки оболочки троса привода акселератора.

5. Снимите предохранительный колпачок с наконечника троса, отверните контрящую гайку.

6. . и отсоедините трос привода акселератора от кронштейна.

7. Выверните винт крепления прижимной пластины топливных трубок к кронштейну.

8. . и снимите пластину.

9. Отверните две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу.

10. . и снимите кронштейн.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

12. Отверните гайку крепления кронштейна к ресиверу.

13. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от штуцера на дроссельном узле.

14. Ослабьте хомут и отсоедините от штуцеров на ресивере вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива.

15. Отверните гайки крепления ресивера к впускному коллектору.

16. . и снимите ресивер со шпилек.

17. Снимите уплотнительную прокладку ресивера.

При установке ресивера замените уплотнительную прокладку.

18. Отсоедините колодку моторного жгута проводов от жгута проводов форсунок и снимите топливную рампу (см. «Проверка и замена форсунок» ).

19. Отверните гайки крепления кронштейна к впускному коллектору и термоэкрану коллектора.

20. . снимите кронштейн.

21. Выверните два винта крепления термоэкрана к впускному коллектору и снимите термоэкран.

22. Отверните две гайки и снимите рым.

23. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы» ).

24. Отверните гайки и снимите впускной и выпускной коллекторы (см. «Ремонт головки блока цилиндров» .)

25. Установите новые уплотнительные прокладки впускных и выпускных коллекторов, приемной трубы глушителя, ресивера.

26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

autorambler.ru

Lada-forum.ru

Замена прокладки под коллекторами

Все началось с того что что-то громко стала ездить моя ласточка. Съездил к механикам — сказали прокладка под коллектором прогорела — менять надо однако и ценник поставили. Подумал, почитал и решился сделать сам. Не долго размышляя купил камасутру, трещетку, ключи и прочее. Все разобрал — вот он коллектор. Откручиваю гайки и о чудо полился тосол. Ну течет себе и течет в камасутре ничего такого не сказано. Короч, снял коллекторы, впускные отверстия головки блока залиты тосолом под завязку. Просушил чистой ветошью (!)
Начал собирать, поставил прокладки и обжимаю выпускной коллектор — отломилась шпилька, торчит без резьбы сантиметра полтора, что делать ума не приложу.

ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ , чем черевато залитие впускных отверстий и как вынуть сломаную шпильку.

olegel21 04 Июл 2009

Systemus 04 Июл 2009

Залитие, если сильно залило, грозит поломкой. А если не много, то ничего страшного. А шпильку вынуть, можно шпильковертом, если не получиться, то срезать болгаркой заподлицо, и высверлить.

Залито было до самых краев. Что сделать что бы поломку предупредить, продуть, промыть, прочистить. и пр,?

  • Спасибо
  • platon947 04 Июл 2009

    нашел человек геморой на жопу себе называется
    в сервисе неспроста такой ценник на эту работу
    тосол надо было слить немного при замене в мурзилке должно быть это
    разорви высоковольтную цепь и покрути стартером пару раз должно уйти гавно

    шпильку конечно высверливать и ставить ремонтную

    тут недавно человек таким же секасом занимался ищи была тема

    а сколько в сервисе хотели?

    minimal007 04 Июл 2009

    Systemus 05 Июл 2009

    Спасибо. Пойду искать счастье,

  • Не нравится
  • JOKE 05 Июл 2009

    Шпильку попробовать отжечь(а так же залить ВэДэ и обстучать) и крутануть шпильковертом! Тосол высосать шприцем(со шлангом вместо иглы)через свечные отверстия и отверстия коллектора! То,что останется ничем не грозит — пробздится!
    Ничего кошмарного в этой операции нет и ценник действительно негуманный ломят за это. единственное нужно малец с руками(и головой) быть и не торопиться!

    Только тосол через свечные отверстия отсасывать ненадо. Просто при вывернутых свечах покрути стартером двигатель. Желательно перед этим снять колодку с комутатора.

      Тосол в блоке цилиндров не нашел. :/ Подозреваю что он утек в картер. 🙁 Шпильку вывернул с помощью гайкореза, зажал и потихоничку вывернул. Все собрал, завел, прогрел — обороты на холостом ходу не держит, и гемень ГРМ пригорает, буду разбираться. А так, прет, как самолет (летит, только, низко)

      Ощушение, после пробитой прокладки, что я оглох!

      Как выяснилось, главное — не терять веру!

      Опасаюсь, что тосол в картере, как проверить, кто-нибудь знает?

      _Lelik_ 05 Июл 2009

    Systemus 06 Июл 2009

    Масло посмотри на щупе. Если с белесыми вкраплениями то тосол в масле есть.

    В холодном состоянии вкраплений нет, масло не разделяется, при запуске двигателя и работе 5 мин. появляются оч мелкие вкрапления (на пузырьки похожие -возможно тосол). Поменяю масло. 🙁

    Масло менять не стал.
    Все гениальное просто, гуляющие обороты были из-за неподключенного датчика воздуха.
    Все стало в норме. Немного погорел датчик проверки двигателя и погас.

    И пришло мне счастье.

    Ремонт делал по мурзилке ЗР. Что не включено в описание замены прокладки:
    1. При демонтаже впускной трубы (штанов) нужно отсоединить лямда зонд от клеммы. Гайки на кронштейне штанов прикипели насмерть — кронштейн пришлось срезать ножовочным полотном, новый стоит рублей 150 руб.
    2. Слейте тосол примерно литра литров 5, чтоб не было мучительно больно за залитый блок цилиндров.
    3. Для того чтобы отсоеденить/присоеденить впускной коллектор необходимо отдать/прикрутить две гайки под ним (в мурзилке этого нет)- гайки/шпильки очень хорошо находятся при помощи удлиннителя (10 см) от трещетки с корданчиком и головкой на 13 — искань нужно в слепую сверху, как нашел пристегнул трещетку.
    4. Обжимая коллекторы будьте осторожны, шпильки лопаются только в путь, а изьятие сломанных шпилек может представлять целое приключение (снимал шпильку обстучав и пролив ВДешкой, зажимал ее в гайкорез и проворачивая, сначала сдвинулась на 1 мм, потом перекинул и дальше. Механики говорят мне повезло но я не верю, усилие у гайкореза такое что им шпильку можно перерубить, не то что обжать и провернуть).
    5. Когда что-то отсоединяете вешайте или стикеры или просто малярный скотч. Для того что бы видеть эти болтающиеся концы.
    6. Покупайте хороший инструмент. Он покупается один раз в жизни!

    www.lada-forum.ru

    Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

    Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

    Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

    Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

    1. Механическое повреждение коллектора.
    2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
    3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
    4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
    5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
    6. В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

      Инструмент и материалы для демонтажа

      Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

      • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
      • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
      • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
      • Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

        Прокладка выпускного коллектора

        Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

        Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

        Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

        Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

        Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

    Снимаем клемму с АКБ

    Сливаем из системы охлаждающую жидкость

    Снимаем топливные трубки

    Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

    Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

    Демонтируем крепления выпускного коллектора

    Снимаем выпускной коллектор

    Замена прокладок и установка коллектора

    После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

    Меняем прокладку коллектора

    Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

    Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

    Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    В заключении

    После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

    carfrance.ru

    Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

    Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

    Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

    Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

    После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 — обычная и глубокая;
  • трещотка и вороток;
  • трещотка с головкой на 10.
  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  • Снятие выпускного коллектора

    Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

    Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

    Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
  • Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

    Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

    Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

    Предварительные работы

    Снятие воздушного фильтра с корпусом

    На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

    На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

    Демонтаж карбюратора

  • головка на 8;
  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

    Снятие впускного коллектора

    После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    Порядок работ будет следующим:

  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • глубокая головка на 13;
  • трещотка.
  • От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  • Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  • Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.
  • Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

    Замена прокладки

    После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

  • Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
  • Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

    Рекомендации по уходу

    masteravaza.ru

    Это интересно:

    • Закон о тишине по тульской области Рассмотрим прежние и нынешние законодательные требования в сравнении: до января 2018 года в будние дни разрешалось шуметь с 8 до 13 часов дня, а затем с 15 до 21 часа, с 1 января текущего года правила ужесточились, в связи с чем шуметь допускается только с 9 утра до 19 […]
    • Жалоба на постановление 1226 Жалоба на постановление 1226 В Центральный районный суд г. Омска К., проживающего: г. Омск, ул. . дом . жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности . августа 2007 года мировым судьей судебного участка №. ЦАО г. Омска было […]
    • 17 декабря 2001 г о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 г., 29 июня 2009 г. Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года См. план подготовки […]
    • Иные периоды стажа муниципальной службы Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды […]
    • Котельничским районным судом кировской области Котельничским районным судом кировской области Распорядок работы суда (рабочий день): С понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.Перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.Предпраздничные дни 8 часов 00 минут до 16 часов 00 […]
    • Единовременное пособие при усыновлении детей Социальные выплаты для усыновителей в России Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его […]
    • Рязанский проспект районный суд Кузьминский районный суд Тел.: 8 (495) 919-17-71, 8 (495) 657-79-81 (ф.) kuzminsky.msk@sudrf.ru Председатель Кузьминского районного суда Светлана Алексеевна Фадеева Заместитель председателя Наталья Игоревна Жигалова Приёмная председателя 8 (495) 919-17-71, факс: (495) […]
    • Сайт следственного комитета севастополь Сайт следственного комитета севастополь ИНФОРМАЦИЯоб адресах, контактных телефонах военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и разделах сайта для направления интернет-обращений в Главное военное следственное управление Следственного комитета […]