Что такое фас их полномочия

| | 0 Comment

ФАС России получила новые полномочия

Расширена компетенция ФАС России. Подписано соответствующее правительственное постановление 1 .

Так, за ФАС России закреплены полномочия по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В частности, в перечень основных функций ФАС России дополнительно включено определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов):

  • в электроэнергетике;
  • в газовой отрасли;
  • в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • на железнодорожном транспорте;
  • в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • в сфере услуг общедоступной электрической и почтовой связи;
  • в отношении продукции ядерно-топливного цикла;
  • в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России.
  • Ведомство будет принимать методические указания по расчету цен в указанных сферах. Помимо этого, служба утвердит правила применения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий. Кроме того, ФАС России будет контролировать соблюдение коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными, региональными и муниципальными органами власти антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, рекламе, гособоронзаказе, законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции. Также она займется соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, формированием и ведением реестра таких субъектов.

    Указанные и некоторые другие функции ФАС России получила в связи с упразднением ФСТ России (Указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»).

    Одновременно постановлением утверждены правила принятия ФАС России решений об определении (установлении) цен (тарифов) и их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В частности, для принятия решений об определении таких цен и их предельных уровней планируется образовать в ведомстве коллегиальный орган. Такой орган будет состоять из 12 человек (пять представителей ФАС России, два представителя Минэкономразвития России и по одному представителю от Минэнерго, Минкомсвязи, Минтранса, Минстроя и Минпромторга России).

    www.garant.ru

    Что такое фас их полномочия

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

    ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

    Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

    В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.

    ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

    На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.

    Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

    Полномочия руководителя и заместителей руководителя ФАС России определены Регламентом Федеральной антимонопольной службы (п.1.9 — 1.13).

    Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих службы, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации:

    • проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России;
    • назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России;
    • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России;
    • утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников;
    • утверждает смету расходов на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

    Заместители руководителя ФАС России представляют службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России. Заместитель руководителя ФАС России:

  • взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
  • координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам;
  • проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
  • обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов;
  • рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России;
  • согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.
  • fas.gov.ru

    Полномочия сотрудников ФАС

    Сотрудники ФАС изъяли документы не оставив и расписки, разве такие действия правомерны? Скорее нет, чем да. При выезде сотрудников антимонопольной службы на ваше предприятие стоит ознакомиться с перечнем действий, которые они вправе совершать, а какие нет.

    Все возможные правомерные действия инспекции закреплены в Административном регламенте, утвержденным ФАС. В самом начале проверки следует убедиться в личности и полномочиях проверяющих попросив предъявить служебное удостоверение, приказ о проведении проверки и при возможности снять копии с данных документов. Инспекторы федеральной службы вправе совершать ряд действий в отношении вашей организации, рассмотрим поподробнее каждое из них.

    Проход на вашу территорию

    Должностные лица имеют право проходить на территорию, в здание и помещение проверяемого лица, кроме вашего жилища. При этом они обязаны предъявить служебные удостоверения и приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки.

    Запрос информации

    Имеют право получать различные документы, объяснения в письменной или устной форме, а также информацию, которая может быть предметом коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Например, служебная переписка в электронном виде. Но для получения секретной информации требуется наличие у соответствующего члена инспекции, оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности.

    Осуществлять осмотр территории, объектов, документов, также проводить фото- и видеосъемку, копировать бумаги и электронные документы. Здесь обязательно присутствие как минимум двух понятых и составление протокола осмотра. При возможности записывайте себе в блокнот каждое действие сотрудников ФАС, в том числе ответы на вопросы.

    Изъятие документов

    Антимонопольный орган вправе забирать документы для исследования, но при этом составив акт приема – передачи. Чаще всего сотрудники ФАС «ленятся» составлять данный документ, поэтому вы обязательно должны настоять на совершении данного действия. Также стоит отметить, что ни в коем случае не нужно уничтожать документы и корреспонденцию, если вы узнали о проверке. Возможно, вы не нарушали антимонопольное законодательство, а подтверждение тому — ваши документы, которые потребуются при обжаловании вынесенного предписания.

    К проверке ФАС можно и нужно подготовиться, но в первую очередь нужно знать свои права и обязанности, а также права членов проверяющей инспекции и их обязанности, так как совершенные ими действия впоследствии можно будет обжаловать. Если вы теряетесь в сомнениях и не уверенны в своих силах, профессиональный юрист поможет вам.

    www.zhorin.com

    Полномочия и функции

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

    Основные государственные функции:
    • возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
    • установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;
    • ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов;
    • согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
    • согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • осуществление контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов;
    • рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    • обеспечение государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии;
    • осуществление контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
    • рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Белгородское УФАС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

    1. осуществляет контроль и надзор:

    1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

    1.2. за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках:

    а) при слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:

    1) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), не превышает тридцати миллиардов рублей;

    2) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица в случае, если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов (далее — реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;

    б) при слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

    в) при создании коммерческих организаций ходатайства представляются:

    1) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей;

    2) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица;

    3) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

    г) при совершении следующих сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, не превышает пятнадцати миллиардов рублей включительно или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

    1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества;

    2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

    3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

    5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

    7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

    8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

    При совершении указанных в подпункте г) пункта 1.2 настоящего Положения сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если одно из таких лиц включено в реестр, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения коммерческой организации, акции (доли), права и (или) имущество которой приобретаются.

    При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр таких (одной из таких) организаций.

    д) при совершении следующих сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой (кредитной) организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, ходатайство подается в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

    1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

    2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

    4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

    6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

    7) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

    8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.

    е) при совершении сделок и иных действий, об осуществлении которых антимонопольный орган должен быть уведомлен;

    1) при создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает шестисот миллионов рублей, — не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

    2) при присоединении к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость активов указанных организаций по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, не превышает шестисот миллионов рублей, — не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

    3) при создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если стоимость его активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, — не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

    4) при присоединении к финансовой организации другой финансовой организации уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, созданной в результате присоединения финансовой организации, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, — не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

    5) при осуществлении указанных в подпункте г) пункта 1.2 настоящего Положения сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в подпункте г) пункта 1.2 настоящего Положения, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, не превышает шестисот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка, — не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

    При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в пункте 1.2, Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

    1.3. за соблюдением законодательства о естественных монополиях:

    а) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на территории не более чем 5 субъектов Российской Федерации, и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

    б) за любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность на товарном рынке территории региона, приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, в соответствии с действующим законодательством, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

    в) за инвестициями субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории региона, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование и которые составляют более 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

    г) за продажей, сдачей в аренду или иными сделками, в результате которых хозяйствующий субъект получает в собственность или пользование основные средства субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории региона, предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

    д) за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории региона, на недискриминационных условиях;

    е) за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

    ж) за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии на территории региона, занимающих исключительное положение на указанных рынках;

    з) за перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, осуществляющих свою деятельность только на территории региона;

    и) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

    К полномочиям территориального органа, предусмотренным в подпунктах а), б), в) и г), относится осуществление контроля и надзора за субъектами естественных монополий в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям; услуг по передаче тепловой энергии; услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; услуг железнодорожного транспорта необщего пользования; услуг общедоступной электрической и почтовой связи. При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в подпунктах а), б), в) и г), Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

    1.4. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами, если участники таких соглашений (согласованных действий) осуществляют свою деятельность на территории региона;

    1.5. за соблюдением установленных антимонопольным законодательством требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

    1.6. за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

    2. осуществляет согласование проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам;

    3. определяет наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансовых организаций;

    4. рассматривает проекты решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    5. выдает (направляет):

    5.1. предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и о рекламе;

    5.2. обязательные для исполнения предписания заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

    5.3. предложения заказчику, являющемуся органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

    6. осуществляет согласование решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

    7. участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством;

    8. участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке территории региона при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при введении нетарифных мер;

    9. обобщает практику применения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе, проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих рынках;

    10. вносит в Федеральную антимонопольную службу проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности антимонопольного органа, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности территориального органа;

    11. осуществляет обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Российской Федерации в пределах компетенции территориального органа;

    12. ежегодно в срок до 15 февраля направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    13. осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе и принятых по ним мер;

    14. организует прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    15. информирует население территории региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по развитию конкуренции, демонополизации экономики и по другим вопросам, относящимся к компетенции антимонопольного органа;

    16. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

    17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

    18. представляет в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу информацию, необходимую для осуществления деятельности антимонопольного органа;

    19. представляет в Федеральную антимонопольную службу предложения по принятию к рассмотрению вопросов, которые могут быть решены территориальным органом только во взаимодействии со Службой;

    20. обеспечивает в пределах компетенции территориального органа защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    21. осуществляет иные полномочия, предоставляемые Федеральной антимонопольной службой в пределах ее компетенции.

    Извлечение из ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (в ред. Приказов ФАС РФ от 27.06.2007 N 194, от 01.08.2007 N 243, от 21.11.2007 N 387, от 13.02.2008 N 47)

    belgorod.fas.gov.ru

    Это интересно:

    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Патент декларация Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту Разделы: Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту С 1 января 2013 года у индивидуальных предпринимателей (далее ИП) появилась возможность вести свой бизнес по патентной системе налогообложения. Напомним, что […]
    • Юристы старая купавна Юридический центр Юридические консультации. Услуги адвокатов и юристов. Представительство в суде. Москва и Московская область Старая Купавна — Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Старая-Купавна- Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Юридический центр «ПРАВОВЕД-РФ» […]
    • Что нужно для оформления пенсии льготной Какие документы нужны, чтобы оформить льготную пенсию в 2018 году Право на получение пенсии имеет каждый трудящийся человек. В зависимости от рода деятельности, профессии, вредных и тяжелых и прочих условий, можно получить также льготную пенсию. Процедура оформления […]
    • Сущность приказа Судебный приказ (понятие, основания и порядок вынесения, отмена) Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным […]
    • Обмен валют налог 2018 Правила покупки валюты в 2018 году В России с 1 января 2018 был усложнен процесс продажи-покупки валюты. Несмотря на озадаченность граждан новыми правилами, Нацбанк склонен к принятию ужесточенных мер. Такая реакция мотивирована желанием полного контроля состояния рынка, […]
    • Закон об увеличении срока службы в армии 2018 Увеличение срока службы призывников в армии в 2018 году: правда или нет С наступлением весны многие молодые люди готовятся пополнить ряды служащих. Для них весна ассоциируется не с пением птиц и пробуждением природы, а с армейским призывом. При этом каждый год появляются […]
    • Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль за 2018 год Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Актуально на: 24 января 2018 г. Декларация по налогу на прибыль 2017/2018 Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль, по итогам каждого отчетного периода (месяца или квартала) представляют нарастающим […]