Федерального закона от 29122012 года 275-фз

| | 0 Comment

Государственный оборонный заказ-2018: комментарий к закону 275-ФЗ

Рассмотрим основные положения Закона о гособоронзаказе, его сферу регулирования, а также изменения, произошедшие в 2018 году.

Общие положения

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в области гособоронзаказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

Основные понятия

Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

Среди принципов регулирования цен на товары в рамках гособоронзаказа можно выделить следующие:

  • применение антимонопольных мер;
  • прибыльность поставок продукции;
  • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
  • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
  • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
  • соблюдение равновесия интересов между участниками.
  • Изменения Закона в 2018 году

    Важно отметить, что необходимость изменения законодательства в рассматриваемой нами сфере назрела давно. Первый нормативный правовой акт в данной области был принят в 1995 году. Важным шагом в регулировании гособоронзаказа стало включение указанной сферы в рамки ранее действующего Закона о размещении заказа. Также в 2017 году данный акт подвергался не единожды изменениям.

    Итак, какие нововведения включает в себя 275-ФЗ о государственном оборонном заказе-2018?
    Необходимо отметить, что изменился предмет регулирования указанного акта (появилась контролирующая функция). Также в рамках ФЗ № 275 теперь осуществляют закупки такие органы власти, как МЧС, ФСБ, МВД, ФСИН.

    Кроме того, фз 275 о госзакупках (последняя редакция 2018), содержит следующие нововведения:

  • к основным обязанностям заказчика добавилось информирование об отнесении банка к банкам, которые вправе осуществлять банковское сопровождение в соответствии с требованиями норм ФЗ № 275;
  • норма 8.1 Закона № 275-ФЗ о банковском сопровождении также подпала под изменения. В 2018 года банк должен обладать соответствующей лицензией в целях работы в сфере гособоронзаказа. При принятии Правительством РФ положительного решения банк вносится ЦБ в специальный перечень. В процессе осуществления заказа исполнитель (головной) обязан выбрать из указанного перечня тот банк, который в течение всего времени действия контракта будет осуществлять банковское сопровождение.
  • Особое внимание следует обратить на принятые в 2018 году подзаконные нормативные правовые акты в области гособоронзаказа.

    Во-первых, к данным документам относится Постановление Правительства № 353 (от 30.03.2018). Постановление № 353 вступило в силу с 11.04.2018 и закрепило ограничение о недопущении предоставления субсидий лицам, которые были привлечены к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения договора (в случае, если таковая процедура для них являлась обязательной).

    Во-вторых, необходимо упомянуть и о Приказе Минфина № 6н (от 15.01.2018). Данный документ начал свое действие с 01.04.2018 и определил порядок предоставления выписок из заключенных контрактов (содержащих сведения, относимые к гостайне).

    Важно отметить, что контрольным органом в сфере гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба. С 2018 года ведомство осуществляет контроль, а также вправе выдавать предписания и накладывать штрафы. При этом по-прежнему функцией контроля наделен департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.

    m.ppt.ru

    Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Федеральным законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ внесены изменения в части порядка отнесения банков к перечню уполномоченных для сопровождения расчетов по ГОЗ.

    В Законе определяется НОВЫЙ порядок принятия решения об отнесении к категории уполномоченных банков при осуществлении банковского сопровождения расчетов по ГОЗ.

    Банковское сопровождение ГОЗ будет осуществляется банками, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладающими лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

    Государственный заказчик будет уведомлять головного исполнителя о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

    Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.

    Приняты поправки в Федеральный закон о государственном оборонном заказе в части изменения порядка банковского сопровождения ГОЗ

    Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ.
    29 июля 2017 г. Федеральным законом № 237-ФЗ внесены изменения в правила банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.

    Предусмотрены следующие поправки, касающиеся в том числе изменения порядка расчетов с отдельных счетов в рамках банковского сопровождения ГОЗ:

    1. Предусмотрена возможность погашения с отдельного счета кредитов и процентов по ним для головных исполнителей (по согласованию с государственным заказчиком).
    2. Увеличен лимит перечисления с отдельного счета на обычные счета до 5 млн. руб. в месяц с каждого отдельного счета для головных исполнителей, исключено слово «иные» расходы (лимит 3 млн. руб. — для исполнителей ГОЗ сохранен).
    3. Предусмотрен порядок ведения реестра «отказников» и меры по лишению их права на экономическое стимулирование и гос. поддержку.
    4. Предусмотрена разработка нового приказа Минобороны России о порядке уведомления уполномоченных банков о полном исполнении гос.контракта (при закрытии отдельного счета головного исполнителя).
    5. Установлены исключения из обязательности требований по обеспечению исполнения гос.контракта в отношении гос.контрактов с банковским сопровождением.
    6. Предусмотрена разработка порядка рассмотрения информации о фактах превышения роста цен более 5% (будет принят отдельный приказ ФАС России).

    Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Банковское сопровождение контрактов будет осуществляться ТОЛЬКО в отношении государственных контрактов с Минобороны России.

    Государственные контракты с остальными государственными заказчиками ГОЗ будут продолжать финансироваться через систему Федерального казначейства.

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и ст. 7.29. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие основные поправки:

  • устанавливается обязанность заключения контракта в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу;
  • изменяется порядок компенсации запасов головного исполнителя, исполнителя;
    изменяется режим использования отдельного счета, в том числе при исполнении длительных государственных контрактов, контрактов
    (с технологическим циклом более 6 месяцев), а также вносятся дополнение в перечень разрешенных операций (затраты на служебные командировки работников (суточные), проценты по кредитам, платежи в бюджет);
  • изменяется порядок перечисления прибыли головного исполнителя при частичном исполнении им государственного контракта;
    и т.д.
  • Кроме того, предусмотрена разработка:

    • нормативного правового акта, регламентирующего порядок подтверждения и обоснования размера расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа (правила определения размера запасов) ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗДЕСЬ;
    • Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства. Текущую версию проекта можно скачать здесь;
    • Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции. Текущую версию проекта можно скачать здесь.
    • Текст ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ» в редакции 317-ФЗ от 3 июля 2016 года можно посмотреть, скачав файл: 275-ФЗ в редакции 317-ФЗ от 03.07.16г.

      Минюст России разработал законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» согласно которому государственные контракты, головными исполнителями или исполнителями по которым являются органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) исключены из системы банковского сопровождения или иными словами ФСИН России освобожден от ограничений режима отдельного счета в сфере ГОЗ

      expert275.ru

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями)

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
      «О государственном оборонном заказе»

      С изменениями и дополнениями от:

      28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г.

      Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

      Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

      См. информацию в отношении применения положений настоящего Федерального закона, утвержденную Министром обороны РФ 1 сентября 2015 г.

      Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ) применяются:

      с 1 сентября 2015 г. в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 г. и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 г.;

      с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 г. и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 г., при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков

      См. комментарий к настоящему Федеральному закону

      Президент Российской Федерации

      Москва, Кремль
      29 декабря 2012 г.
      N 275-ФЗ

      Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

      Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта. Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).

      При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

      Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.

      Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.

      Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч. под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.

      Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

      Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

      Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      base.garant.ru

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственном оборонном заказе»

      О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ

      19 декабря 2012 года

      26 декабря 2012 года

      Кодексы РФ

      Популярные материалы

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      Для пятидневной рабочей недели

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

      «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта»)

      Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

      «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)

      «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»

      «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)

      Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

      «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года»

      «О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию»

      «Учреждения смогут определить категорию риска по различным видам надзора с помощью онлайн-калькулятора»

      rulaws.ru

      275-ФЗ: комментарий к закону

      275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия

      В первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2018 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.

      Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, а также полномочия и функции контролирующего органа.

      Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

      Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

    • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
    • уменьшения издержек при поставке продукции;
    • получения прибыли при поставке продукции;
    • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
    • противодействия коррупции;
    • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.
    • Действующая редакция

      Для закона ФЗ 275 о госзакупках последняя редакция 2018 года не отличается от той, что вступила в силу с 01.01.2017.

      Последние изменения внес 471-ФЗ от 28.12.2016, который дополнил закон о государственном оборонном заказе новой главой 5.3, которая состоит из единственной статьи 15.29.

      Нововведения касаются контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также другими заказчиками оборонной продукции в случае, когда исполнение таких контрактов не сопровождает казначейство. Только при этих условиях применяются положения федерального закона, которые затрагивают взаимодействие с банками: проведение расчетов через спецсчет, открытый в уполномоченном банке головным исполнителем или исполнителем, соблюдение особого режима при работе с таким счетом, взаимодействие с самим банком и т.д.

      Как менялся закон о гособоронзаказе 275-ФЗ

      С 2012 года 275-ФЗ пережил 6 редакций и претерпел ряд изменений. Так, 159-ФЗ в 2015 году добавил, помимо регулирования правовых отношений, функцию контроля.

      С 2015 года контракт можно заключать только в письменной форме в соответствии с п. 7 ст. 3. Добавлены понятия кооперации головного исполнителя и исполнителя, уполномоченного банка, сопровождаемой сделки, расчетов по государственному заказу в сфере обороны, отдельного счета и банковского сопровождения сделки, органа финансового мониторинга и идентификатора госконтракта, ЕИС по государственному заказу в сфере обороны, федерального органа в области обороны и контролирующего органа. Также дано определение продукции с длительным технологическим циклом производства.

      В 2013 году появилась возможность проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6).

      Заключение контракта для хозяйствующего субъекта, который занимает доминирующее положение, стало обязательным после нововведения 2016 года (п. 6.1 ст. 6).

      В 2015 году всех участников государственного оборонного заказа, а также федеральный орган в области обороны, наделили правами. До этого у них были только обязанности.

      В п. 2 ст. 3 помимо госкорпорации «Росатом» в качестве государственного заказчика по оборонному заказу добавлена корпорация «Роскосмос».

      goscontract.info

      Это интересно:

      • Заявление на сдачу экзаменов в гибдд бланк Кандалакшская автошкола ДОСААФ России Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской […]
      • Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних москва ГКУ СРЦ "Алтуфьево" В жизни человека бывают такие периоды, когда возникают проблемы и сложности в семье и в жизни, когда рушится привычный мир, когда человек сталкивается с недоверием и несправедливостью, когда нет рядом близкого человека, готового помочь. Особенно в таких […]
      • Правила проезда негабаритной техники Правила и документы, регламентирующие негабаритные грузовые перевозки Перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом должны осуществляться согласно правилам, которые оглашены в специализированных документах. Всего существует три таких документа, регламентирующих […]
      • Консультации по оформлению субсидий Субсидия на жильё Кроме "видимых" субсидий, можно поискать и дополнительные, применимые в разных случаях. Адвокат по "поиску" законных субсидий и ситуаций для субсидирования - Черевкова Людмила Ивановна. В настоящее время существует ряд законов и поправок к законодательным […]
      • Закон понятие признаки виды рф Право Понятие и признаки права Принципы права Сущность права Функции права Структура права Частное и публичное право Закон: понятие, признаки, виды Особое место в системе нормативно-правовых актов занимают законы. Их ведущее положение определяется […]
      • Правила оформления рамки в чертеже Правила выполнения чертежей Все правила выполнения чертежей, действующие в настоящее время, отражены в государственных стандартах (ГОСТ) Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД), учитывающей многие рекомендации международных организаций по стандартизации. Все […]
      • Определение ущерба по осаго Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов. Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей […]
      • Законы по снт 2018 Новый закон об СНТ в РФ В июле 2017 года Госдумой был принят новый закон, который вносит множество поправок в старые законы о некоммерческих дачных организациях. Новый закон об СНТ в 2018 году в новой редакции содержит множество новшеств, которые необходимо знать всем […]