Впускной коллектор мтз

| | 0 Comment

Как сделать ремонт редуктора МАЗ?

Топливный бак МАЗ — советы по ремонту и установке.

  • ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
  • МТЗ
  • МАЗ
  • ММЗ

Коллектор мтз

Различают коллектор мтз впускной и выпускной. Об различии запчастей мтз расскажет ООО «БелМАЗдизель».

Коллектор мтз – для чего он нужен?

По-простому коллектор трактора – это конструктивный элемент системы питания мотора сельхоз техники. Кроме коллектора, система питания включает в себя:

Однако подробнее рассмотрим коллектор мтз. Разделяют выпускной коллектор и впускной. В чем же разница между этими двумя элементами?

Подробно рассмотрите следующий рисунок. Здесь мы показали принцип функционирование запчасти мтз. Так вы сможете отследить, как работает коллектор мтз: продукты сгорания топлива поочередно удаляются из цилиндров именно по выпускному коллектору. Далее следуют через глушитель, а затем только после этого выбрасываются в атмосферу.

В отличие от выпускного, впускной коллектор мтз наоборот пропускает воздух к цилиндрам трактора. То есть сначала благодаря разряжению массы воздуха засасываются из атмосферы. Затем поступает в воздухоочиститель, в котором тщательно очищаются от различных примесей грязи и пыли. Только после поэтапной очистки воздух по впускному коллектору поступает к цилиндрам мотора трактора, затрагивая каналы в ГБЦ двигателя.

Коллектор мтз – изучаем устройство детали подробнее

Принцип работы рассматриваемых деталей несложен. Однако предлагаем чуть более углубленно посмотреть на устройство такого элемента как коллектор мтз.

Начнем с впускного.

Впускной коллектор представляет собой небольшой воздухопровод, который разделяется на три части. То есть элемент имеет воздухопроводящую трубку, соединительные болты и переходной патрубок. Также для более точного механизма работы деталь снабжена собственным коллектором.

В патрубке запчасти мтз установлен специальный механизм, с помощью которого возможна аварийная остановка дизеля. Данных механизмом легко управлять с помощью троса, наружного рычага и пружины (возвратной). В впускной коллектор мтз вмонтирован небольшой подогреватель.

Как только воздух поступил в цилиндры системы двигателя, начинается быстрый подогрев. Таким образом, коллектор мтз, а точнее его составные элементы, подогревают воздух для облегченного запуска мотора трактора особенно в зимний период.

Что касается выпускного коллектора, то в данном элементе нет особенно усложненного устройства. Коллектор мтз отлит из чугуна. Имеет 3 патрубка, которые поочередно соединены с каналами выпускными ГБЦ. Для более быстрой и лучшей работы коллектор мтз снабжен специальными прокладками.

Естественно, коллектор мтз прикрепляется к ГБЦ с помощью гаек и шпилек. На другом конце запчасти мтз предусмотрен фланец. Именно в него монтируют переходник. В который далее устанавливают глушитель мтз.

Коллектор для двигателя трактора вы можете купить в нашем каталоге.

mtzrostov.ru

Впускной коллектор мтз

Ваши доступные опции

Впускной коллектор необходим для подачи в двигатель топлива, соединенного с воздухом. Наличие кислорода, содержащегося в воздухе, является обязательным условием для сгорания и переработки топлива в энергию. Помимо создания топливно-воздушной смеси он производит ее равномерное распределение по цилиндрам, что оптимизирует работу и повышает производительность двигателя.

Впускной коллектор на трактор МТЗ &mdash это закрытый металлический резервуар, состоящий из ресивера (общая камера) и индивидуальных патрубков для каждого цилиндра двигателя. Поршни в ресивере движутся по нисходящей, что приводит к частичному разрежению и появлению вакуума, который становится источником приводном силы для стеклоочистителей или других устройств.

Топливные форсунки впрыскивают дизельное топливо в ресивер, где оно и обогащается воздухом. Важно, чтобы на стенках оседало минимальное количество капель, а также чтобы они не соединялись в воздухе, для чего все внутренние поверхности должны быть нешлифованными, но и не слишком грубыми. В первом случае получается смесь неравномерной плотности, что затрудняет ее сгорание, во втором возникает повышенная турбулентность, в следствие чего повышается давление и снижается мощность двигателя. Также необходимо, чтобы все фактические размеры и объем впускного коллектора, соответствовали заявленным, патрубки не имели резких искривлений и острых углов. Поэтому важно, чтобы данная запчасть была изготовлена в строгом соответствии с требованиями ГОСТов, что возможно только у крупных производителей. Компания ООО «АквилонАвто» предлагает купить впускной коллектор МТЗ, изготовленный ОАО &quotМинский Моторный Завод&quot, выпускающим наибольшее количество тракторных двигателей и комплектующих для них в странах СНГ. Изделия ОАО «ММЗ» соответствуют европейским стандартам качества.
&nbsp

Технические характеристики

&nbspВпускной коллектор на МТЗ имеет следующие технические характеристики

www.akvilonavto.com

Впускной и выпускной коллекторы системы питания трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Конструкция впускного коллектора включает в себя воздухоподводящую трубу, переходной штуцер и коллектор, соединённые при помощи болтов. На впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель (13) [рис. 1] для подогрева воздуха, который поступает в цилиндры и облегчает пуск дизеля в холодное время года.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Топливный бак;

2) – Топливная трубка от топливного бака;

3) – Фильтр грубой очистки топлива;

4) – Топливная трубка от фильтра грубой очистки;

5) – Топливный насос;

6) – Трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу;

7) – Топливная трубка высокого давления;

8) – Трубка отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива;

9) – Трубка подвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса;

10) – Фильтр тонкой очистки;

11) – Бачок электрофакельного подогревателя;

12) – Трубопровод электрофакельного подогревателя;

13) – Электрофакельный подогреватель;

14) – Впускной коллектор;

15) – Сливной трубопровод;

17) – Головка цилиндров;

19) – Фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон);

22) – Фильтрующие элементы;

23) – Выпускной коллектор.

Впускной коллектор соединяется с турбокомпрессором (21) и воздухоочистителем (20).

На чугунном выпускном коллекторе установлены три фланцевых патрубка, соединённых с выпускными каналами головки блока цилиндров. Между фланцами выпускного коллектора и плоскостью блока цилиндров устанавливаются жаропрочные прокладки. Шпильками и гайками коллектор прикрепляется к блоку цилиндров и соединяется с турбокомпрессором и выпускной трубой с глушителем шума.

xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai

что за датчики на впускном коллекторе мтз


скажите, что за датчики (изображены на фото) стоят на впускном коллекторе на мтз 82

а это случайно не электрофакельный подогреватель.

да не похож что то. ну даже если там что то другое вкручено, то на второй можно подумать. а первый тогда что. там тоже подходит плюс и минус. и трубка охлаждения.

Трубка на подачу топлива(вроде как керосина), а провода для подачи тока на поджиг этого топлива.

1 — электрофакельный подогрев (трубка — подвод топлива)
2 — датчик засоренности воздушного фильтра.

Не свеча накаливания?

так свеча накаливания и электрофакельный подогрев, одно и тоже. а есть схема подключения одного и второго?

немного неправильно-свеча накаливания разогревает только проходящий через коллектор воздух за счёт нагрева спирали.ЭФУ подогревает воздух за счёт сжигания топлива на раскалённой свече.хотя функциия у них одна-подогрев поступающего воздуха в цилиндры.схемы нет но подключение спирали отдельно от контакта электроклапана.сперва нагрев спирали,потом при включении стартера происходит срабатывание электроклапана и подача топлива из бачка самотёком на спираль.толстая клемма нагрев спирали,тонкая-электроклапан.

2 — датчик засоренности воздушного фильтра.

вещь почти ненужная-у меня на песковаторе срабатывает даже при снятых сетках воздухана-так что за состоянием фильтра слежу сам визуально-посмотреть недолго поддончик снять.

fermer.ru

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной коллектор), либо в глушитель. Разберем все варианты

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля, пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

avto-blogger.ru

Это интересно:

  • Наложить неустойку Что такое неустойка по закону о защите прав — всё, что следует знать потребителям Общеизвестно, что не всегда участники правовых отношений в состоянии исполнить договорные обязательства. Закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность сторон в виде […]
  • Заявление о разрешении свидания Заявление о предоставлении свидания в СИЗО Судье (следователю) ФИО судьи (следователя) Заявление о предоставлении свидания в следственном изоляторе Прошу Вас выдать письменное разрешение на свидание с гражданином (ФИО гражданина), находящемся в следственном […]
  • Недоплата налога по усн Вопрос: Организация (УСН, "доходы минус расходы") уплачивала минимальный налог, так как он был больше, чем рассчитанный по ставке 10%. После сдачи годовой декларации по УСН за 2014 год организация получила требование, в котором указана недоплата по налогу (по КБК обычного […]
  • Расчет налога для усн 6 Расчет УСН «доходы» Актуально на: 17 июня 2016 г. В течение года упрощенец по итогам каждого квартала рассчитывает авансовые платежи по налогу нарастающим итогом. По итогам календарного года плательщик УСН считает сумму налога, которая должна быть уплачена за налоговый […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Правила эксплуатации газоочистных установок Утверждены новые Правила эксплуатации установок очистки газа взамен ПЭУ-84 Минприроды России утвердило приказ № 498 от 15.09.2017 «Об утверждении Правил эксплуатации установок газа» взамен ПЭУ-84. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВОК ОЧИСТКИ ГАЗА I. Общие положения 1. Правилами […]
  • Принять наследство в москве Оформление наследства у нотариуса С наступлением смерти гражданина у других лиц возникает право на наследование имущества, которое ранее находилось в его собственности. Основанием выступает завещание – изложенное в письменной форме и заверенное у нотариуса изъявление […]
  • Пункт 5 статья 2 закон Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) здоровье - состояние физического, […]