Лодочные налоги

| | 0 Comment

Лодочные налоги

В какой налоговой платить за лодку?

До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

  • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
  • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).
  • Что делать, если пришел налог за проданную лодку

    В этом случае следует отправить информацию о внесении изменений в базу, подкрепив данные сканом ДКП и копией судбилета с читаемой датой снятия с учета.

    Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2016 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

    Куда обращаться, если вам вписали несуществующую лодку

    К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

    Как снизить налог на маломерное судно

    До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с. на Волге в Тверской области обходилась дешевле по налогам в 10 раз. Так, «надувнуха» с 25-сильным моторчиком «стоила» в столице 1000 р., а «пластик» с ПЛМ 60 л.с. в Кимрах обходился в 600 рублей в год.

    Но в связи с изменениями в Налоговом кодексе место базирования судна перестало иметь значение — платежи начисляются по месту регистрации судовладельца.

    Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей. А собственнику гидроцикла Kawasaki Ultra 310 LX мощностью 310 л.с. придет годовая квитанция на 155 000 руб.

    На основании ч.2 ст. 358 НК РФ не облагаются налогом именно весельные лодки, а также моторные суда с ПЛМ до 5 сил. Таким образом, мотолодка без мотора становится несамоходным плавсредством, а не гребной. Поэтому налог придется заплатить. Чтобы этого избежать — зарегистрируйте «докатку» до 5 л.с. — и комплект перестанет быть налогооблагаемым.

    А что будет, если не ставить лодку или гидроцикл на учет? В этом случае с 01.01.2018 г. при каждой встрече с сотрудниками ГИМС вам придется платить штраф в сумме 2000-3000 рублей за эксплуатацию плавсредства, не зарегистрированного в установленном порядке (ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ). Причем в качестве меры обеспечения инспекторы могут поместить МС на штрафстоянку.

    Поэтому единственным легитимным способом снизить налоговые платежи до «безболезненного» порога — приобрести комплект по средствам, содержание которого (в том числе и налоги) будет для вас необременительным.

    Советовать сомнительные схемы с дубликатами и фиктивной продажей мы не будем — это противозаконно.

    Хотите вообще не платить налог на лодку — переходите в «нерегистраты». Мотолодка весом до 200 кг с мощностью ПЛМ до 10 л.с. не подлежит регистрации. А значит, за неё не платятся налоги.

    Сколько платить за мотор

    Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

    Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

    calypso-bay.ru

    Налог на лодочные моторы 2016

    О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

    Кто платит?

    Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

    Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

    • лодки весельного типа;
    • моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
    • суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).
    • Во всех остальных случаях платить придется!

      Регион имеет значение!

      Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

      Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

      Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

      Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

      Порядок и сроки уплаты

      В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

      Помощь в расчете

      Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

      Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

    • за какой год производить расчет;
    • регион проживания владельца транспортного средства;
    • мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
    • продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).

    Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

    motlod.com

    Губительный налог на водную технику

    3 июня 2014, 10:54

    Этот блог я решил посвятить теме транспортного налога за плавсредства.

    По мнению многих владельцев «плавсредств», в Саратовской области наш местный налог не укладывается в рамки здравого смысла.

    Если за счёт этого налога власти региона пытаются как-то пополнить бюджет, то это вызывает саркастическую улыбку плавно переходящую в негодование саратовцев.

    Я хочу предложить властям региона ряд инициатив, которые и, по моему мнению, и, по мнению тысяч жителей нашей области, смогут решить в положительном ключе проблему с налоговыми сборами и сгладить растущее недовольство владельцев «плавсредств».

    Попробую изложить суть вопроса с самого начала.

    Обязанность оплачивать транспортный налог за «плавсредство» появляется с момента покупки, когда ты из обычного гражданина превращается в счастливого обладателя наводного движимого имущества. Согласно Налоговому кодексу РФ им облагаются моторные катера и парусно-моторные яхты и гидроциклы с мотором более 5 л. с. Любопытный момент: это налог региональный, который вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом этого субъекта.

    И законодательные, или представительные органы области или республики уполномочены самостоятельно определять Транспортный налог на плавсредства, порядок, сроки уплаты, форму отчетности по данному налогу и. его ставку. Правда, ставка ограничивается пределами, установленными ст. 361 Налогового кодекса РФ.

    Базовые налоговые ставки, указанные НК РФ могут быть введены на территории региона дифференцировано, то есть в отношении отдельных категорий транспортных средств может быть принято решение увеличить или, наоборот, уменьшить величину налоговой ставки законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    Однако в НК РФ не оговорено, чем должен при этом руководствоваться региональный законодатель. На сегодняшний день по всей России уменьшения ставок не наблюдалось ни разу, а вот повышение – где-то уже произошло, где-то обсуждается. В соседней Самаре налог на водный транспорт может вырасти на 50-194%. Изменения коснутся в первую очередь дорогостоящих средств передвижения по воде, имеющих мощный двигатель свыше 100 лошадиных сил. Так, владельцы катеров и моторных лодок вместо 67 руб. будут платить по ставке 100 руб. за одну «лошадку». Для яхт и других парусно-моторных судов ставка налога увеличивается со 133 до 200 руб., для гидроциклов с мощностью до 100 л.с. — с 51 до 125 руб., свыше 100 л.с. — до 250 рублей. Разработчики законопроекта пришли к единому мнению, что налоговый потенциал в части взимания транспортного налога с объектов водного транспорта реализован менее чем на 50% и есть огромный разрыв в размерах ставок по сравнению с соседними областями: Саратовской, Оренбургской, Пензенской.

    А что же у нас, в Саратовской области? А мы, как оказалось, по количеству зарегистрированных плавсредств занимаем третье место в России (после Астраханской области и Краснодарского края) и на регистрационном учете в области стоит более 33 тыс. маломерных судов, из них более 25 тыс. – катера и моторные лодки.

    Согласно ставкам транспортного налога на текущий год получается следующая картина:

    Ставка транспортного налога в Саратовской области за 2014 год

    Наименование объекта налогообложения

    www.vzsar.ru

    Лошади подорожали

    В государственной инспекции по маломерным судам МЧС корреспонденту «РГ» пояснили, что право назначать ставку получили местные власти. Поэтому платить больше придется не везде и не всем. В тех регионах, где уровень зарплат и жизни невысок, платежки могут и не увеличиться. Все зависит от аппетитов местных чиновников в стремлении к наполнению региональных бюджетов.

    Логика нововведений была как раз в том, чтобы возложить большее налоговое бремя на состоятельную категорию граждан. Именно поэтому самые большие тарифы установлены в Москве и Московской области. Тут власти посчитали, и преимущественно не без основания, что катера и моторные лодки предмет не самой большой необходимости. Если посмотреть на те каравеллы которые стоят, скажем, на Истринском или Пироговском водохранилище, можно легко представить, что для их хозяев хоть тысячу рублей установи за «лошадь», все равно платить будут.

    Но и в столичном регионе многим новые тарифы не по карману. Вячеслав Иванов — военный пенсионер. Владеет катером-самоделкой еще с семидесятых годов. Всю жизнь перебирал старенькие «Вихри» и «Нептуны», чтобы иметь возможность выйти на акваторию порыбачить.

    — У меня катер зарегистрирован в Тверской области, и там до последнего времени тарифы были 10 рублей с лошадиной силы. А теперь мне придется платить по сто рублей? — сетует Вячеслав.

    К сожалению, именно так. Как пояснили в МЧС, налоги на катера согласно новым правилам придется платить именно по месту регистрации владельца, а не самого катера.

    В главной инспекции по маломерным судам МЧС России пояснили, что новые налоги коснулись и владельцев водных мотоциклов. А многие из этих игрушек имеют совсем недетские «лошадки».

    В МЧС не исключают, что сейчас судовладельцы массово будут искать способы не платить большие суммы. Они могут начать массово снимать с регистрации свои катера и мотоциклы. Но при этом люди могут начать кататься на своих лодках уже без регистрации. Ведь водная инспекция МЧС — не ГАИ, инспекторов не так много на воде. А если и оштрафуют, то все равно дешевле, чем налог за целый год платить.

    rg.ru

    Калькулятор транспортного налога на моторную лодку

    Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.

    Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

    Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.

    В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.

    Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

    С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.

    Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора

    calcsoft.ru

    Это интересно:

    • Нижнекамск орган опеки Нижнекамск орган опеки Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают […]
    • Экспертиза стяжки В нашу компанию обратилась Марина, её компания занимается напольным покрытием. Одна из строительных компаний выполнила на ее объекте стяжку пола, а через три недели Марина обнаружила, что со стяжкой что-то не так. Марина не смогла объяснить, что ей не нравится, но сказала, […]
    • Реестр частных нотариусов Минюст определил правила доступа к сведениям из реестра нотариусов Минюст РФ опубликовал на своем сайте проект приказа, которым утверждается административный регламент по предоставлению физическим и юридическим лицам информации из реестра государственных нотариальных […]
    • Ударил машину страховка ДТП без страховки Страховка оформляется на основании закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ . Если у инициатора ДТП она отсутствует, то пострадавший не сможет получить выплаты от СК. Взыскивать денежные средства придется непосредственно с виновника аварии. Большинство споров об […]
    • Договор купли продажи обоев Договор купли-продажи строительных материалов Договор купли-продажи строительных материалов г. Москва «___»_________ 201_ г. ОАО «____________», именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной […]
    • Какие справки надо на субсидию Какие справки надо на субсидию Документы, необходимые для оформления субсидии ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ: - Паспорта заявителя и членов его семьи; - Реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии; - Справки о […]
    • Собрание разрешений Реестр разрешений на строительство Классификация информационной продукции Глава 2. Классификация информационной продукции Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего […]
    • Славянка жалобы САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Бывшие сотрудники петербургского филиала ОАО "Славянка" приговорены к условным срокам за мошенническое хищение средств Министерства обороны РФ, выделявшихся на санитарное содержание казарменно-жилого фонда, сообщили во […]