Ст3 закона о рро

| | 0 Comment

Актуальные вопросы по применению РРО

Могут ли предприятия торговли не использовать регистратор расчетных операций при возврате покупателю наличных денежных средств за неполученный или возвращенный им товар?

Согласно требованиям ст.2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 года № 165/95-ВР (далее — Закон о РРО) расчетной операцией является прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг), а также выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу).
Основанием для проведения операции возврата через РРО расчетный документ,подтверждающий факт внесения средств за приобретенный товар (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция и т.п.). Причем, если сумма средств, выданных при возврате товара, превышает 100 грн., то материально ответственное лицо (или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты) согласно требованиям п. 4.8 Порядка регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги) утв. Приказом ГНА Украины от 01.12.2000 года № 614 обязана составить акт о выдаче средств. В этом акте указываются паспортные данные покупателя, который возвращает товар, сведения о товаре, сумма выданных средств, номер, дата и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара.

В случае возврата денежных средств за еще не полученный товар, применение РРО не обязательно.

Юридическое лицо осуществляет реализацию продуктов питания оптом и в розницу. Причем получение товара осуществляется в одном месте, а расчеты в наличной форме — в другом. Применяется ли в данном случае РРО?

Согласно п. 12 ст. 9 Закона о РРО регистраторы расчетных операций не применяются если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.д.), то есть применение РРО является обязательным только в месте проведения наличных расчетов.

Физическое лицо-предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, предоставляет услуги по перевозке пассажиров на такси. Обязательно ли использовать в машине-такси электронный таксометр?

Согласно п.1 ст. 3 Закона о РРО расчетные операции за предоставленные услуги по перевозке пассажиров необходимо проводить через РРО. В связи с тем, что электронный таксометр является разновидностью РРО, предприниматель обязан использовать такой таксометр.

Юридическое лицо реализует товары в безналичной форме с использованием платежных карт, и поэтому имеет платежный терминал. Какой порядок применения РРО при осуществлении таких расчетов?

Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о РРО расчетные операции (к которым относятся и безналичные расчеты покупателей платежными карточками) субъекты предпринимательства должны проводить через РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих осуществление таких расчетных операций. При этом расчетным документом является документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи товаров. Учитывая то, что слип (квитанция платежного терминала) с точки зрения Закона о РРО не является расчетным документом, расчеты покупателей платежными карточками должны проводиться не только через терминал, но и через РРО.

Предприятие торговли осуществляет деятельность по предоставлению помещений в аренду. Является ли обязательнім при осуществлении наличных расчетов за аренду применять РРО?

Согласно п.1. ст.9 Закона о РРО регистраторы расчетных операций, в частности, не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания.

В соответствии со ст. 760 Гражданского кодекса Украины предметом договора аренды является непотребляемые вещи. В соответствии со ст. 901 Гражданского кодекса Украины предметом предметом договора о предоставлении услуг является услуга, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности.

В связи с этим договор найма (аренды) не может быть приравнен к договору о предоставлении услуг. Данный вывод также содержится и в письме Министерства юстиции Украины от 23.02.2004 г. № 8-11-19.

Таким образом, при получении арендной платы наличными РРО можно не применять.

С какой периодичностью нужно выполнять печать Z-отчета при круглосуточном режиме работы?

Если объект торговли круглосуточной фискальные отчетные чеки (Z-отчеты) в соответствии требованиям п. 9 ст. 3 Закона о РРО необходимо распечатывать ежесуточно. Так, согласно примечаниям Требований относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утв. постановлением КМУ от 18.02.2002 года № 199, итог расчетов исчисляется за смену, максимальная продолжительность которой не должна превышать 24 часа.

Имеют ли право субъекты хозяйственной деятельности использовать РРО, отсутствующие в Государственном реестре регистраторов расчетных операций?

В п. 3 ст. 3 Закона о РРО прямо указано, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме, при продаже товаров обязаны использовать РРО, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций. Таким образом, не внесенные в Государственный Реестр РРО регистраторы расчетных операций не соответствуют требованиям нормативных актов Украины, и, в связи с этим не могут использоваться.

Как можно восстановить информацию, хранящуюся в фискальном блоке РРО, в случае выхода из строя этого блока?

Согласно п. 34 Порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций утв. Постановлением КМУ от 12.05.2004 года № 601 неисправный фискальный блок регистратора не подлежит ремонту центром сервисного обслуживания, то есть подлежит замене на новый. При этом, в новом фискальном блоке восстанавливается информация за последние три года на основании ежемесячных отчетов РРО. Восстанавливать информацию может только производитель такого РРО.

Какой срок службы имеет регистратор расчетных операций?

Срок службы РРО устанавливается его производителем. Однако в старых моделях кассовых аппаратов он может быть не определен. В этом случае срок службы составляет 7 лет с даты ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет с даты выпуска.

Нужно ли проводить через РРО операции по реализации тары, используемой при продаже продукции собственного производства?

Согласно требованиям Закона о РРО, предприятия, учреждения и организации при продаже за денежные средства любых товаров (за исключением продукции собственного производства) обязаны использовать РРО. Таким образом, операции по реализации тары должны проходить через РРО только в том случае, когда стоимость тары не включается в цену продукции собственного производства.

В случае, если стоимость тары отдельно не выделяется, а включается в цену продукции собственного производства, то расчеты можно осуществлять и без РРО с оформлением приходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций.

Заказать необходимую юридическую услугу: «Обжалование налоговых уведомлений решений», «Судебное обжалование», Вы можете обратившись по телефонам: (067) 302-1-455, (099) 011-0-113 или по адресу юридической компании «Укрзакон»: г. Кировоград, ул. Карла Маркса, 84 ( Большая Перспективная, 84).

ukrzakon.net

О применении регистраторов расчетных операций
Статья 3.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны:

1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

2) выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

3) применять регистраторы расчетных операций, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения;

4) обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;

5) в случае неприменения регистраторов расчетных операций в случаях, определенных этим Законом, проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения, кроме случаев, когда ведется учет через электронные системы принятия ставок, контролируемых в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;

6) обеспечивать хранение использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;

7) подавать в органы доходов и сборов отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца в случае, если этим пунктом не предусмотрено представление информации по проводным или беспроводным каналам связи.

Субъекты хозяйствования, которые используют регистраторы расчетных операций (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и регистраторов расчетных операций, применяемые для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты) должны подавать в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти модема в, которые к ним присоединены.

Субъекты хозяйствования, которые используют такие регистраторы расчетных операций, как электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг) и регистраторы расчетных операций, применяемые для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, должны подавать в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и / или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в фиск альных памяти указанных регистраторов расчетных операций.

Порядок передачи информации в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи устанавливается органами доходов и сборов на базе технологии, разработанной Национальным банком Украины и согласованной центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику; <Абзац четвертый пункта 7 статьи 3 в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012>

8) реализовывать товары (оказывать услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу) в денежной единице Украины;

9) ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций;

10) печатать или создавать в электронной форме на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет

11) проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименования (для полного с указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД), цен товаров (услуг) и учета их количества;

12) вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и / или по месту их реализации, осуществлять продажу только тех товаров (услуг), отражены в таком учете.

Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость;

13) обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость;

14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание без нарушения ранее совершенного должным образом опломбирования регистратора расчетных операций, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

15) предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю с целью выполнения требований Закона Украины «О защите прав потребителей». Нарушение этого правила влечет за собой ответственность, предусмотренную указанным законом, но не может быть основанием для применения к нарушителю административных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения;

16) в случае выявления неисправностей регистратора расчетных операций, а также повреждения средств контроля в течение рабочего дня, в котором выявлены неисправности или повреждения, письменно или средствами электронной связи в произвольной форме уведомить центр сервисного обслуживания, а также в течение двух рабочих дней после дня обнаружения неисправностей или повреждения письменно или средствами электронной связи в произвольной форме сообщить об этом контролирующий орган, в котором субъект хозяйствования зарегистрирован плательщиком налогов.

kodeksy.com.ua

Рассмотрение жалоб налогоплательщиков по вопросам соблюдения требований Закона об РРО, норм по регулированию обращения денежной наличности

Пример 1
Субъект хозяйствования — физическое лицопредприниматель просит отменить налоговое уведомление-решение ГНИ о применении штрафных (финансовых) санкций за нарушение требований Закона об РРО, поскольку считает, что налоговое уведомление-решение не соответствует требованиям действующего законодательства.

Суть дела. Фактической проверкой установлено нарушение п. 12 ст. 3 Закона об РРО, а именно: осуществление реализации товаров, не учтенных в установленном порядке (в наличии товары согласно накладным, которые в Книге учета доходов и расходов предпринимателя не учтены). Проверка проведена в присутствии представителя физического лицапредпринимателя, который с актом проверки ознакомлен, один экземпляр акта проверки получил.

Извлечение из решения. Согласно ст. 6 Закона об РРО учет товарных запасов физическим лицом — предпринимателем ведется в порядке, определенном действующим законодательством. В соответствии с п. 12 ст. 3 этого Закона субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только товаров, отраженных в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые согласно законодательству облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг).

ГНИ налоговым уведомлением-решением применены к предпринимателю штрафные (финансовые) санкции за осуществление реализации товаров, не учтенных в установленном порядке. По результатам рассмотрения жалобы решение ГНИ было оставлено без изменений, а жалоба — без удовлетворения.

Пример 2
Субъект предпринимательской деятельностифизическое лицо просит отменить налоговое уведомление-решение МГНИ, ссылаясь на неправомерность применения штрафных (финансовых) санкций и незаконность проведения проверки, поскольку считает, что за нарушения, указанные в акте проверки, применяется финансовая санкция согласно Закону об РРО.

Суть дела. Фактической проверкой установлено несоответствие суммы наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций (п. 13 ст. 3 Закона об РРО); необеспечение ежедневного печатания фискального отчетного чека (п. 9 ст. 3 Закона об РРО); проведение расчетных операций через регистратор расчетных операций без использования режима предварительного программирования цены товара (п. 11 ст. 3 Закона об РРО); осуществление реализации товаров, не учтенных в установленном порядке (п. 12 ст. 3 Закона об РРО). Проверка проведена в присутствии субъекта предпринимательской деятельностифизического лица, который с актом проверки ознакомлен, один экземпляр акта проверки получил.

Извлечение из решения. Согласно п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса органы ГНС имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные) и фактические проверки. В соответствии с пп. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 этого Кодекса фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка проводится органом ГНС относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами). Общие требования к порядку организации и проведения фактических проверок предусмотрены нормами ст. 80 Налогового кодекса. Так, фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 80.2 ст. 80 этого Кодекса. В приказе указываются обязательные реквизиты, предусмотренные для направления на проведение проверки согласно п. 81.1 ст. 81 Налогового кодекса. Такой приказ составляется отдельно на каждого субъекта хозяйствования с учетом (представлением перечня) его хозяйственных объектов (при наличии), подлежащих проверке, с указанием должностей и фамилий должностных лиц, которые будут проводить проверку. Вместе с тем следует отметить, что в отличие от приказа о проведении проверки, направление с указанием реквизитов, предусмотренных абзацем первым п. 81.1 ст. 81 Налогового кодекса, составляется отдельно по каждому субъекту или объекту, подлежащему проверке согласно приказу, а также отдельно на каждого проверяющего. Непредъявление налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) направления на проведение проверки или предъявление направления, оформленного с нарушением требований, установленных абзацем первым п. 81.1 ст. 81 Налогового кодекса, является основанием для недопущения должностных лиц органа государственной налоговой службы к проведению документальной выездной или фактической проверки (абзац пятый п. 81.1 ст. 81 Налогового кодекса).

В соответствии со ст. 3 Закона об РРО субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны: согласно п. 9 ст. 3 Закона об РРО — ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций; согласно п. 11 ст. 3 Закона об РРО — проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества; согласно п. 12 ст. 3 Закона об РРО — вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только товаров, отраженных в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые согласно законодательству облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведения учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг); согласно п. 13 ст. 3 Закона об РРО — обеспечивать соответствие сумм наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, а при использовании расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. В соответствии со ст. 6 Закона об РРО учет товарных запасов физическим лицом — предпринимателем ведется в порядке, определенном действующим законодательством.

Пунктом 177.10 ст. 177 Налогового кодекса установлено, что физические лица — предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона об РРО за нарушения требований этого Закона к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов ГНС Украины применяются финансовые санкции.

При установлении в течение календарного года в ходе проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы; несоответствия суммы наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; нераспечатки соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования, совершенного впервые, — 1 грн.

В случае невыполнения ежедневной распечатки фискального отчетного чека или его несохранения к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов ГНС Украины применяются финансовые санкции в размере 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (п. 4 ст. 17 Закона об РРО).

При проведении расчетных операций через РРО без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов ГНС Украины применяются финансовые санкции в размере пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (п. 6 ст. 17 Закона об РРО).

К субъектам хозяйствования, осуществляющим реализацию товаров, не учтенных в установленном порядке, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров, которые не учтены по месту реализации и хранения, по ценам реализации, но не меньше 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (ст. 20 Закона об РРО).

МГНИ налоговым уведомлением-решением применены к предпринимателю штрафные (финансовые) санкции за: необеспечение соответствия суммы наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, указанной в дневном отчете; невыполнение ежедневной распечатки фискального отчетного чека; проведение расчетных операций через регистратор расчетных операций без использования режима предварительного программирования цены товара; осуществление реализации товаров, не учтенных в установленном порядке. По результатам рассмотрения жалобы решение МГНИ было оставлено без изменений, а жалоба — без удовлетворения.

Пример 3
Общество с ограниченной ответственностью просит отменить налоговое уведомление-решение ГНИ о применении штрафных (финансовых) санкций за нарушение норм по регулированию обращения денежной наличности, поскольку считает, что наличные денежные средства оприходованы надлежащим образом и своевременно.

Суть дела. Фактической проверкой установлено несвоевременное оприходование наличных денежных средств (не осуществлен учет наличных денежных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискального отчетного чека РРО). Проверкой установлено нарушение п. 2.6 главы 2 Положения № 637.

Извлечение из решения. В п. 1.2 главы 1 Положения № 637 указано, что оприходованием наличных денежных средств является проведение предприятиями и предпринимателями учета денежной наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге, книге учета доходов и расходов, книге учета расчетных операций. Согласно п. 2.6 главы 2 Положения № 637 при проведении наличных расчетов с применением РРО или использованием РК оприходованием наличных денежных средств является ведение учета указанных наличных денежных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетных чеков РРО (данных РК). Оприходуемые суммы денежной наличности должны соответствовать суммам, определенным в соответствующих кассовых (расчетных) документах.

Согласно ст. 1 Указа № 436 к субъектам предпринимательской деятельности применяются штрафные (финансовые) санкции, в частности за неоприходование (неполное и/или несвоевременное оприходование) в кассах денежной наличности,в пятикратном размере неоприходованной суммы. В соответствии со ст. 2 этого Указа штрафные санкции применяются к лицам, указанным в ст. 1 Указа, органами ГНС Украины на основании материалов проведенных ими проверок и представлений государственной контрольно-ревизионной службы, финансовых органов и органов МВД Украины в установленном законодательством порядке и в размерах, действующих на день завершения проверок или на день получения органами ГНС таких представлений. Исходя из ст. 3 Указа № 436 контроль за соблюдением лицами, указанными в ст. 1 этого Указа (кроме банков), норм по регулированию обращения денежной наличности в национальной валюте, устанавливаемых Нацбанком Украины, осуществляют органы ГНС.

ГНИ налоговым уведомлением-решением к обществу с ограниченной ответственностью применены штрафные (финансовые) санкции за неоприходование (неполное и/или несвоевременное оприходование) в кассе денежной наличности. По результатам рассмотрения жалобы решение ГНИ было оставлено без изменений, а жалоба — без удовлетворения.

www.visnuk.com.ua

Относительно применения РРО и распечатки чеков при оплате в безналичной форме

ГФС Украины предоставила налоговую консультацию от 29.08.2017 г. № 1743/6/99-99-14-05-01-15/ИПК относительно применения регистраторов расчетных операций (далее — РРО) и распечатки чеков при оплате в безналичной форме.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим расчеты за наличные средства, является Закон Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон № 265), который является специальным законом.

Установление требований по проведению расчетных операций за наличные другими законами, кроме НКУ, запрещено.

Закон Украины от 03.09.2015 г. № 675-VIII «Об электронной коммерции» (далее — Закон № 675) определяет основы деятельности в сфере электронной коммерции, устанавливает порядок совершения электронных сделок с применением информационно-телекоммуникационных систем и определяет права и обязанности участников отношений в сфере электронной коммерции.

Статьей 2 Закона № 265 определено, что расчетная операция — это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или в случае возврата товара (отказа от услуги) — оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.

Пунктом 2 ст. 3 Закона № 265 предусмотрено, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Кроме того, в чеке может указываться форма оплаты «Карточка», «Интернет заказ», «Предоплата», «Заказ», и тому подобное.

То есть, если субъект хозяйствования принял у покупателя для расчета в «Интернет-магазине» электронный платежное средство (банковскую платежную карту), то такой субъект хозяйствования может оформить расчетный документ (кассовый чек) и выдать его покупателю вместе с товаром, не зависимо от того, поступили ли перечисленные покупателем денежные средства на его расчетный счет или не поступили.

В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 3 Закона Украины от 03.09.2015 г. № 675-VIII «Об электронной коммерции» определено, что реализация товара дистанционным способом это заключение электронного договора на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предоставленного продавцом в порядке, определенном этим Законом, путем обеспечения доступа к каталогам, проспектам, буклетам, фотографиям и т. п. с использованием информационно-телекоммуникационных систем, телевизионной, почтовой, радиосвязи или другими способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо с образцами товара при заключении такого договора.

В случае если потребитель, используя сеть Интернет, заказал товар и расчет за него был произведен с применение банковской платежной карточки, субъект хозяйствования обязан выдать расчетный документ установленной формы (чек РРО) и соответствующим образом оформленный гарантийный талон.

avers3.com

Это интересно:

  • Акт об отказе от подписи в приказе о дисциплинарном взыскании Отказ подписывать приказ работника наказали штрафом. работник отказывается подписывать приказ о наказании. что делать кадровому работнику? Ответы юристов (4) Здравствуйте, Наталья! Если работник отказывается подписать приказ о наказании, то пишется акт об отказе. С […]
  • Приказ минобразования 101 от 17022018 УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных […]
  • Налоги учебное пособие под ред дГ черника Налоги и налогообложение. Под ред. Черника Д.Г. Оглавление Раздел I. Налоговая система РФ: эволюция, основные принципы построения 3 Глава 1. Налоги в системе экономических отношений 4 1.1. Генезис налогообложения и налоговых теорий 4 1.2. Экономическая сущность и […]
  • Приказу минздравсоцразвития рф 831н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2010 г. N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот […]
  • Осаго развёрнутое Отзывы об ОСАГО в страховой компании «ВСК» в Краснодаре Здравствуйте, уважаемый Алекс! Для решения вопроса пришлите, пожалуйста, информацию на наш адрес klient@vsk.ru ОБЯЗАТЕЛЬНО С ТОГО ЖЕ АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, с которой Вы оформляли полис, указав следующие данные:1. […]
  • Три дня вне закона 1992 торрент Три дня вне закона (1992) Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1992 Продолжительность: 01:34:23 Название фильма Название антологии Фильмы похожие на Три дня вне закона 2259 kbps avg, 0.23 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 384 kbps […]
  • Размер пособия при рождении ребенка рб Пособие при рождении ребенка в Беларуси: период начисления, размеры выплат, документы Пособие при рождении ребенка в Беларуси: какие нужны документы, кому их подавать, в какие сроки. Мы составили для вас краткую выжимку необходимых шагов. По законодательству Беларуси […]
  • Клиент на квартиру с материнским капиталом NEW! Материнский капитал + рассрочка Сегодня "Норманн" рад предложить уникальную форму оплаты: мы принимаем материнский капитал в качестве первого взноса по любой из рассрочек, доступных в нашей компании! Если материнский капитал не покрывает размер минимально […]