Правила дорожного движения пункт 51

| | 0 Comment

Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001
«О порядке регистрации транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 2010 г., 20 января, 29 августа 2011 г., 7 августа 2013 г., 13 февраля 2015 г., 20 марта 2017 г.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»*(1) и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»*(2) приказываю:

1.1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) (приложение N 1).

1.3. Образец бланка свидетельства о регистрации транспортного средства (приложение N 3).

Приказом МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28 в пункт 2 внесены изменения

2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации утвержденных настоящим приказом Правил и Административного регламента.

2.2. Обеспечить применение в работе по регистрации транспортных средств приборов для выявления признаков подделки паспортов транспортных средств, регистрационных и других документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортных средств (номерных агрегатов).

Приказом МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28 в подпункт 2.3 внесены изменения

2.3. Организовать изготовление бланков служебной документации и привести делопроизводство в подразделениях Госавтоинспекции, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств, в соответствие с утвержденными настоящим приказом Правилами и Административным регламентом.

3. Департаменту ОБДД МВД России (В.В. Швецову) совместно с ДКО МВД России (В.Я. Кикотем) в 3-месячный срок после вступления в силу настоящего приказа подготовить и внести изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции с учетом требований настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 марта 2017 г. N 139 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал армии

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495; 2008, N 31, ст. 3735.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063.

*(3) Далее — «Правила».

*(4) Далее — «Административный регламент».

*(5) Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 1993 г., регистрационный N 310.

*(6) Зарегистрировано в Минюсте России 7 марта 2003 г., регистрационный N 4251.

*(7) Зарегистрировано в Минюсте России 22 января 2004 г., регистрационный N 5454.

*(8) Зарегистрировано в Минюсте России 7 февраля 2005 г., регистрационный N 6299.

*(9) Зарегистрировано в Минюсте России 13 апреля 2005 г., регистрационный N 6497.

*(10) Зарегистрировано в Минюсте России 14 июня 2007 г., регистрационный N 9645.

Установлены новые правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России. Кроме того, в отдельном Административном регламенте определены сроки и последовательность действий должностных лиц ГИБДД при осуществлении соответствующих полномочий.

Для регистрации транспортного средства физические лица теперь могут обращаться в любое регистрационное подразделение ГИБДД в своем субъекте Российской Федерации. Автомобиль при этом будет зарегистрирован по адресу, указанному в паспорте гражданина или в свидетельстве о регистрации по месту жительства.

Автомобиль можно зарегистрировать по месту пребывания, отличному от места жительства, на период пребывания. При этом в заявлении собственник должен указать обстоятельства, не позволяющие зарегистрировать автомобиль по месту жительства.

Впервые определены требования к помещениям регистрационных подразделений, где обслуживаются заявители. Так в помещениях устанавливаются стенды с «блок-схемой», наглядно объясняющей все процедуры. Если отделение обслуживает более 200 человек в день, то помещение должно быть оборудовано системой электронного управления очередью.

Прием граждан может вестись в порядке общей очереди либо по предварительной записи по телефону. Регламентом четко регулируются сроки исполнения административных действий и периоды ожидания заявителя в очереди. В случаях, требующих дополнительных проверок, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления.

Регистрационные подразделения должны представлять в налоговые органы сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрационного учета.

Приказы МВД России, которыми ранее регулировались указанные правоотношения, признаны утратившими силу.

Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г.

Регистрационный N 13051

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 января 2009 г. N 5

Решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2014 г. N АКПИ13-1251 абзац седьмой пункта 13 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы. Названное решение вступило в законную силу 17 апреля 2014 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 28 мая 2014 г. N 118)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 20 марта 2017 г. N 139

Приказ МВД России от 13 февраля 2015 г. N 259

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 6 марта 2014 г. N АКПИ13-1251

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 29 августа 2011 г. N 974

Приказ МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений в пункт 33 приложения N 1 настоящего приказа, вступающих в силу по истечении 60 дней со дня вступления в силу названного приказа

Приказ МВД РФ от 27 августа 2010 г. N 626

base.garant.ru

Кандалакшская автошкола ДОСААФ России

Уже к концу года Правила дорожного движения могут обрести статус закона. Но 20 ноября 2010 года вступят в силу последние, наиболее существенные изменения ПДД. Особое внимание в поправках уделено пешеходам. Теперь в пункте 14.1 говорится, что водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов. И не просто пропустить, а заметить желание человека перейти через улицу. Автолюбители уже шутят: одна девушка будет стоять с мобильным, спустившись с тротуара на проезжую часть, а другая – ждать перед зеброй, когда говорящая реализует свое намерение перейти через дорогу.

Предлагаем Вашему вниманию полный обзор изменений в ПДД, вступающих в действие с 20 ноября 2010 года:

Первое понятие, подвергнутое существенному изменению – обгон:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Рассмотрим внесенные изменения.
1. Раньше обгоном считалось опережение движущихся транспортных средств, теперь же это слово исключено. Замечу, что раньше при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, например, при ДТП сразу на 2х полосах, существовала возможность объехать поврежденные транспортные средства по полосе встречного движения без риска лишиться прав. Она сохраняется и в настоящее время, т.к. объезд стоящих транспортных средств не является обгоном. Хотя, возможно, вслед за изменением ПДД будут внесены поправки и в Кодекс об административных правонарушений (документ, регламентирующий штрафы) и тогда уже можно будет точно судить о возможности объезда по встречной полосе. В настоящее время за такой объезд предусмотрен штраф 1000-1500 рублей.
2. Теперь обгоном является только маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, как раз это делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь обгон может выполняться только на таких дорогах, на которых разрешен выезд на полосу встречного движения (например, на 2х полосных дорогах).
Замечу, что данное нововведение не отменяет обгоны в их обычном понимании. Просто теперь такой маневр будет называться по-другому.

Опасный груз:
«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Как видите это понятие изменилось незначительно. Вся разница заключается только в одном слове, которое для простых водителей ничего особого не значит. А опасный груз как был, так и остается чем-то таким, что опасно возить, и рядом с чем лучше не ехать.

Ограниченная видимость:
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Это совершенно новое понятие, которого, несомненно, в правилах дорожного движения всегда не хватало.

Опережение:
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Это также новое понятие. Как и предыдущее, раньше оно только подразумевалось.
Появление этого понятия связано с существенными изменениями в понятии «обгон». Опережение как раз и обозначает то, что в старой (до 20 ноября 2010 года) редакции правил называлось обгоном.

Препятствие:
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Дневные ходовые огни:
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб (перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации), имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Как Вы видите, из пункта 2.1.2 исключено очень важное предложение, позволяющее некоторым категориям граждан не использовать ремни безопасности. Безусловно, это нововведение позволит снизить травматизм на дорогах.
Еще раз подчеркну, с 20 ноября 2010 года абсолютно все водители и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
Как Вы уже догадались, обычных водителей это изменение никаким боком не затронет.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
· иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
· иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
· иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
· иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

В данном случае изменения не столь существенны и касаются только того факта, что отличительные знаки государства могут располагаться на номерах транспортного средства. Это изменения касается транспортных средств зарегистрированных не в Российской Федерации.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
· принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
· принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Отличия заключаются здесь в том, что в раньше нужно было принимать возможные меры, теперь же эти меры обязательны. Также доврачебная медицинская помощь заменена на первую помощь. Обычному водителю такие изменения мало что говорят, а смысл абзаца остался тем же, что и раньше. В случае ДТП не нужно оставлять пострадавших, следует им помочь.

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Первое изменение заключается в том, что теперь пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части не только при приближении автомобилей с синим проблесковым маячком, но и с синим и красным маячками. Так что пешеходам нужно теперь быть внимательнее.
Еще одна существенная поправка состоит в том, что раньше пешеходы находящиеся на проезжей части должны были уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, т.е. они могли остановиться на проезжей части и просто не мешать. Теперь же такая возможность исключена и пешеходы должны незамедлительно освободить проезжую часть.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов (вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками), имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Как Вы видите, теперь из правил дорожного движения исключены светофоры, которые имеют нанесенные на них черные контурные стрелки.
Теперь все светофоры, регулирующие определенные направления, ничем не будут отличаться друг от друга, ну а черные контурные стрелки не будут сбивать с толку водителей, особенно только начинающих изучать правила дорожного движения.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пожалуй, здесь смысл фразы изменился незначительно. Поэтому маневрировать можно также как и раньше. Главное – не создавать проблем другим участникам дорожного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Данное изменение устранило очередную непонятность в правилах дорожного движения, хотя интуитивно и раньше было понятно о чем идет речь. Уточнение здесь касается слов «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы», которые как бы предостерегают от того, что водители начнут искать сторону встречного движения на дорогах с односторонним движением или на дорогах с разделительной полосой.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Это дополнение устраняет существенный недостаток предыдущей версии правил дорожного движения. Раньше (до 20 ноября 2010 года) на дорогах с четырьмя полосами и более (даже при отсутствии двойной сплошной линии разметки) запрещалось выезжать на сторону встречного движения. Причем трактовать это можно было по-разному. В том числе, можно было сказать, что в данном случае запрещен в том числе и поворот налево.

В новой же версии правил все встало на свои места. Поворачивать налево можно, но только там где это не запрещено.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Хотя пункт 9.4 достаточно большой, внесенные изменения не столь существенны. Касаются они того, что в измененной редакции правил дорожного движения понятие обгон трактуется по новому. Следовательно, отпала необходимость в некоторых уточняющих моментах в новой редакции правил.

В раздел 11 были внесены настолько существенные изменения, что он был полностью опубликован заново. Даже название теперь звучит не как «11. Обгон, встречный разъезд», а как «11.

В 1 части этой серии статей уже рассказано о том, что понятие обгон было изменено. В новой редакции правил обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Итак, рассмотрим все по порядку.

Перед началом обгона
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
· полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
· следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
· по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

На первый взгляд приготовления к совершению обгона стали проще, т.к. из 3х существовавших раньше условий по сути осталось только одно. Но на самом деле это не так и все упущения будут описаны в следующим пункте.

При обгоне запрещается

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
· транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
· транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
· следующее за ним транспортное средство начало обгон;
· по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

От предыдущего пункта 11.2. в новой редакции правил дорожного движения не осталось и следа. Связано это прежде всего с тем, что с 20 ноября 2010 года обгоном будет считаться маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Ну а т.к. движение в Российской Федерации правостороннее, очевидно, что полоса встречного движения не может оказаться справа, а значит и обгон справа принципиально невозможен.

Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие «препятствие» отсутствовало.

11.5. Обгон запрещен:
· на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
· на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
· на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
· транспортного средства, производящего обгон или объезд;
· в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.4. Обгон запрещен:
· на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
· на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
· на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
· в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Новый пункт 11.4 напоминает старый 11.5 поэтому сравним именно их. Как можно заметить, в нескольких местах была исключена фраза, подчеркивающая выезд на полосу встречного движения. Это не удивительно, т.к. теперь такой выезд подразумевается в самом понятии «обгон».
Также есть в пункте 11.4 и абсолютная новинка. Теперь запрещается обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Это важно и нужно обязательно запомнить. Т.е. теперь нельзя обгонять, например, на двухполосных мостах без разметки, или двухполосных мостах с прерывистой разметкой.

Опережение на пешеходных переходах
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Этот пункт полностью новый. Смысл его заключается в том, что если Вы выполняете обгон в старом смысле этого слова, т.е. как бы обгоняете, но на полосу встречного движения не выезжаете, и маневр этот происходит на пешеходном переходе, то Вам нужно убедиться в том, что перед обгоняемым автомобилем не притаилась какая-нибудь бабушка, страшно опаздывающая на электричку.

Обгон тихоходных транспортных средств
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Смысл пункта во многом сохранился. Разница заключается в том, что теперь количество автомобилей, которые должны пропускать другие транспортные средства, расширено, и в них включены также транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз и двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Также в пункт кроме понятия обгон добавлено и понятие опережение.

Встречный разъезд
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Данный пункт претерпел незначительные изменения и полностью сохранил свой смысл.
Подведем итоги. В раздел 11 были внесены самые существенные поправки, и в нем остался нетронутым только пункт 11.3. Это еще раз подчеркивает масштабность текущих нововведений.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В пункте 13.9 добавлен новый абзац, который касается перекрестков с круговым движением. В том случае если перед перекрестком установлен знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.5 «Движение без остановки» запрещено, то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом.
Добавленный пункт предназначен для тех водителей, которые уже находятся на круговом движении, т.к. на самом круговом движении никаких дополнительных знаков устанавливаться не будет. Т.е. если Вы въезжая на перекресток с круговым движением увидели знак «Уступите дорогу» или знак «Движение без остановки запрещено», то при движении по такому перекрестку уступать дорогу въезжающим автомобилям будет не нужно. Правило «помехи справа» при наличии знака 2.4 или 2.5 действовать перестает.

Отмечу, что данное нововведение очень ценное, т.к. отсутствие такого уточнения в правилах противоречило здравому смысл. Сейчас Вы поймете, о чем идет речь. Если водители, которые едут по перекрестку с круговым движением, вынуждены постоянно пропускать всех въезжающих на перекресток, то рано или поздно машин станет слишком много и перекресток переполнится, появится пробка и выехать с него станет невозможно. Ну а рассматриваемая поправка позволяет избежать пробок на оживленных перекрестках с круговым движением.

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил) пешеходному переходу.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Во многом смысл данного пункта сохранился. Думаю, что замена слов «уступить дорогу пешеходам» на «обязан снизить скорость или остановиться» связана с неграмотностью некоторых водителей, которые значения слов «уступить дорогу» не понимают.

То, что пункт стал детальнее, делает жизнь водителя на дороге более простой. Теперь четко понятно, что если по нерегулируемому пешеходному переходу идет пешеход или он только вышел на зебру с тротуара и ждет, пока кто-нибудь добрый его пропустит, то нужно снизить скорость или остановиться перед переходом.
На всякий случай отмечу, что пропускать едущий по пешеходному переходу мопед или велосипед нет никакой необходимости, т.к. они не являются пешеходами.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
· на мотоциклах и мопедах;
· при движении в организованной транспортной колонне;
· на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
· при организованной перевозке групп детей;
· при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
· при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
· при движении вне населенных пунктов.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это одна из самых существенных и самых полезных поправок. Заключается она в том, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни (если такие предусмотрены в Вашем автомобиле) или фары ближнего света.

Полезность этого изменения состоит в том, что теперь будет проще в зеркалах заднего вида увидеть приближающийся к Вам автомобиль. Это приведет к уменьшению количества ДТП, связанных с перестроением. Так что на дорогах станет безопасней.

Почему-то многие обратили пристальное внимание на тот факт, что с ближним светом фар придется ездить легковым автомобилям, а вот того, что велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями, не заметили. Думаю, что, как только велосипедисты прознают про необходимость покупать фары, поднимется много шума.
Зато и велосипед на дороге рассмотреть в зеркалах заднего вида станет проще.

Сначала привели поправки, внесенные в пункт 19.5, т.к. изменения пункта 19.4 во многом связаны с ними.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
· в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
· в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
· вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
· в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
· в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
· вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Теперь в условиях недостаточной видимости противотуманные фары не могут включаться отдельно от ближнего или дальнего света.
Второе изменение подчеркивает возможность использования противотуманных фар вместо ближнего света фар при движении днем.
Отметим, что ничего не сказано про использование одновременно ближнего света и противотуманных фар при движении днем, так что такую комбинацию использовать не рекомендуем во избежании недоразумений.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Изменились и правила подачи сигнала об обгоне. Поскольку ближний свет фар теперь должен быть включен всегда (и выключать его нельзя), то для подачи сигнала об обгоне теперь нужно использовать переключение ближнего света фар на дальний.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Из второго абзаца было исключено всего одно слово – «специальных». Это дает возможность перевозить детей в автомобиле и без использования специальных кресел, т.е. можно пристегнуть ребенка и чем-нибудь самодельным. Но, я не думаю, что кто-то захочет рисковать здоровьем своего ребенка и пожалеет денег на хорошее кресло для него.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Итак, в пункте 24.2 были исключены слова «по крайней правой полосе», что дает большую свободу велосипедистам и мопедистам, а водителям автомобилей добавляет лишних проблем. Если раньше велосипед ехал по середине дороги (или просто дальше крайней правой полосы) и попадал в ДТП, то у водителя была возможность доказать свою правоту. Теперь же велосипедисты смогут при определенном стечении обстоятельств ехать по любой полосе.

Поскольку законом не запрещается ездить на велосипеде без шлема, а сами велосипедисты о своей безопасности заботятся мало, то любое ДТП с участием велосипедиста приводит к тяжелым последствиям для последнего. Ну а шансы водителя доказать свою невиновность падают при текущем изменении правил. Это же касается и мопедов, и скутеров.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

С одной стороны, это изменение позволит повысить пропускную способность дорог, а с другой, может привести к возникновению опасной ситуации. Ведь знак 3.20 устанавливается на дорогах не просто так, а в тех местах, где особенно часто происходят дорожно транспортные происшествия.
Так что если после 20 ноября 2010 года Вы решите обогнать, например, тихоходное транспортное средство, то сначала хорошенько убедитесь в том, что этот маневр будет безопасен.

А теперь о приятном. Поправки в правила дорожного движения вводят абсолютно новые информационные дорожные знаки и знаки сервиса:
6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

К сожалению, изображения знаков пока что отсутствуют. Что касается назначения новых дорожных знаков, то о нем можно судить и по их названиям.
В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Раньше только временные дорожные знаки имели приоритет над разметкой, теперь же любые дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Отмечу, что требования данного абзаца касаются только водителей (автомобилей, автобусов, скутеров, велосипедов), а на пешеходов не распространяются. То есть, что делать пешеходу в противоречивой ситуации остается непонятным.

Еще одни интересный момент состоит в том, что теперь в правилах отсутствует абзац, явно регламентирующий приоритет временных дорожных знаков над постоянными. Поэтому становится непонятно, что делать в противоречивой ситуации.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Теперь исключена возможность установки на разные оси автомобиля ошипованных и неошипованных шин, которую почему-то использовали некоторые водители. Возможно, они делали это ради экономии, подвергая, таким образом, себя и своих пассажиров лишней опасности.

dosaaf-51.ru

Это интересно:

  • Приказы министра природных ресурсов Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. № 403 “Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № […]
  • Закон рф от 11031992 n 2487 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Приказ о едином учете преступлений 2005 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Федеральный закон 137-фз от 25102001 Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Закон о ветеранах рф Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 […]
  • Закон 7 о нко Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 […]
  • Нотариус заволжский район ульяновск Нотариус в Ульяновске Заволжский район Телефон: (8422) 21-11-82 e-mail: karpova_tm @ mail.ru ПР-Т ЛЕН. КОМСОМОЛА 18, 24, 26, 30, 32, 42, 44 БУЛ. НОВОСОНДЕЦКИЙ 9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 22, 26 ПР-Т ТУПОЛЕВА 20, 24, 28 ПР-Т УЛЬЯНОВСКИЙ 11, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 26, 28, […]
  • Приказ рф 397 Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2017 г. № 397 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта […]