Закон об образовании в рф ст 23

| | 0 Comment

Закон об образовании в рф ст 23

Комментарий к статье 23

Комментируемая статья посвящена типологии образовательных организаций как субъектов образовательных правоотношений.

В основе типологии образовательных организаций — образовательная программа, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Критерий типологизации образовательных организаций разработан в статье 12 комментируемого Закона, которая посвящена непосредственно образовательным программам. В этой статье законодателем выделены следующие образовательные программы:

основные образовательные программы:

— основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

— основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

— основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительные образовательные программы:

— дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

— дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В соответствии с вышеперечисленными видами образовательных программ в комментируемой статье установлены следующие типы образовательных организаций:

Тип образовательной организации

Реализуемые образовательные программы

дошкольная образовательная организация

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

профессиональная образовательная организация

образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения

образовательная организация высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

организация дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

организация дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

Как уже отмечалось, образовательные организации делятся на типы в зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Законодатель, определяя в комментируемой статье, например, образовательную организацию высшего образования, имеет в виду, что реализация ею образовательных программ высшего образования и научных исследований является основной целью ее деятельности, но не единственной. Образовательная организация, кроме «титульных» образовательных программ, вправе осуществлять и дополнительную образовательную деятельность по иным видам образовательных программ.

Какую именно дополнительную образовательную деятельность может осуществлять тот или иной тип образовательной организации, законодатель закрепляет в ч. 4 комментируемой статьи.

Так, упомянутая в качестве примера образовательная организация высшего образования, кроме «титульных» образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и ассистентуры-стажировки), может осуществлять дополнительную деятельность, реализуя иные (не «титульные») образовательные программы, как-то: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, а также дополнительные профессиональные программы.

Ниже в систематизированном виде представлена информация о типах образовательных организаций, которым законодательство предоставило право, наряду с основной деятельностью, осуществлять дополнительную образовательную деятельность (с указанием конкретных образовательных программ, которые образовательные организации могут реализовывать в качестве неосновной цели своей деятельности).

Дополнительная деятельность (ч. 4 ст. 23)

дошкольные образовательные организации

дополнительные общеразвивающие программы

образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

профессиональные образовательные организации

основные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

образовательные организации высшего образования

основные общеобразовательные программы; образовательные программы среднего профессионального образования; программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

организации дополнительного образования

образовательные программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

организации дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров; программы ординатуры; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

Сопоставляя перечень типов образовательных организаций, содержавшийся в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», и аналогичный перечень в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», следует отметить, что действующее законодательство не упоминает о двух типах образовательных организаций, которые ранее были закреплены в российском законодательстве об образовании. Речь идет, во-первых, о специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (подп. 5 п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании») и, во-вторых, об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 7 п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).

Действующее законодательство об образовании предусматривает создание образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Соответствующими полномочиями наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 8 комментируемого Закона).

Таким образом, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не упраздняются, а реорганизуются в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Подтверждение тому находим, в частности, в заключительных положениях комментируемого Закона. Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 108 «специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации».

Что же касается учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то они в соответствии с понятийным аппаратом действующего законодательства относятся не к образовательным организациям, а к организациям, осуществляющим обучение (ст. 31 комментируемого Закона).

Тип образовательной организации определяется при ее создании, реорганизации или переименовании и указывается в ее уставе.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи название образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Кроме того, в названии образовательной организации могут дополнительно использоваться:

— названия, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и особые образовательные потребности обучающихся;

— дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции (ч. 6 комментируемой статьи).

В связи с необходимостью переименования ряда образовательных организаций Минобрнауки России направило соответствующие разъяснения.

В письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является в том числе учреждение (казенное, бюджетное, автономное). Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в название образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в названии образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.

Минобрнауки России уточняет также, что к числу необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся следующие:

— указание на тип для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное или автономное учреждение;

— указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

— указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (перечислены в ч. 6 ст. 23 Федерального закона об образовании);

— включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством (Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» );

СЗ РФ. 2010. N 6. Ст. 660.

— использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, необходимость переименования образовательного учреждения будет связано в первую очередь с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом если в отношении образовательного учреждения по новому законодательству тип не меняется, то переименования не потребуется.

Образовательные учреждения, в отношении которых тип меняется, либо образовательные учреждения, в названии которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои названия в соответствие с Федеральным законом об образовании.

В ч. 5 ст. 108 определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным Законом. Например:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, — в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

В письме Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений» уточняется, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» включается, в том числе, указание на собственника имущества. Поскольку в соответствии с ГК РФ и Законом об автономных учреждениях автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием на базе имущества, находящегося соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, то при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их название должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».

Официальные документы в образовании. 2013. Август. N 22.

www.lexed.ru

Статья 23. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации

СТ 23 УПК РФ

Если деяние, предусмотренное главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, причинило вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием либо организацией с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования, и не причинило вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия. Причинение вреда интересам организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования одновременно влечет за собой причинение вреда интересам государства или муниципального образования.

Комментарий к Статье 23 Уголовно-процессуального кодекса

1. Положения комментируемой статьи свидетельствуют о распространении диспозитивности на деяния, которые предусмотрены гл. 23 УК РФ («Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях»). По своей конструкции порядок осуществления уголовного преследования по преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК РФ, схож с порядком осуществления уголовного преследования по делам частно-публичного обвинения, предусмотренного ч. 3 ст. 20 УПК РФ. Положения комментируемой статьи выделяют две существенные особенности уголовного преследования по преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК РФ. Данные особенности связаны с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования соответствующего юридического лица. При этом не имеет значения, является юридическое лицо коммерческой или некоммерческой организацией.

2. В том случае, если в коммерческой или некоммерческой организации отсутствует уставный (складочный) капитал (паевой фонд) государства или муниципального образования, то для осуществления уголовного преследования по преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК РФ, необходимо два условия. Первое условие связано с тем, что преступлением причинен вред исключительно юридическому лицу, в котором отсутствует уставный (складочный) капитал (паевой фонд) государства или муниципального образования. Во-вторых, должно быть заявление руководителя соответствующей организации либо его согласие на осуществление уголовного преследования. Речь в данном случае идет конкретно об органе юридического лица, который определяется законом или учредительными документами. В соответствии с гражданским законодательством он может быть как коллегиальным, так и единоличным. Существенным положением для определения органа юридического лица, в соответствии с ч. 1 ст. 53 ГК РФ, являются сведения об органах юридического лица, которым предоставляются полномочия выступать от имени юридического лица и которые включены в Единый государственный реестр юридических лиц. При этом, как правило, органом юридического лица должны выступать те должностные лица, которые в данном юридическом лице осуществляют руководство текущей деятельностью. Так, в ООО, в соответствии со ст. ст. 40, 41 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами (уставом) общества органом юридического лица может быть единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) либо коллегиальный исполнительный орган общества (правления, дирекции и другие). Поэтому и уголовное преследование в ООО по преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК РФ, должно осуществляться при наличии заявления указанных должностных лиц либо с их согласия. Согласие может быть указано в отдельном документе, в объяснениях этих лиц, отобранных на этапе доследственной проверки уголовного судопроизводства.

3. В тех случаях, когда в результате злоупотребления полномочиями руководителем коммерческой или иной организации вред причинен исключительно этой организации, в которой отсутствует уставный (складочный) капитал (паевой фонд) государства или муниципального образования, уголовное преследование в отношении руководителя осуществляется по заявлению или с согласия органа управления организации, в компетенцию которого входит избрание или назначение руководителя, а также с согласия члена органа управления организации или лиц, имеющих право принимать решения, определяющие деятельность юридического лица .
———————————
Данная позиция определена в п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // .

4. В тех случаях, когда у соответствующего юридического лица имеется уставный (складочный) капитал (паевой фонд) государства или муниципального образования, то по преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК РФ, уголовное преследование осуществляется в общем порядке, как по уголовным делам публичного обвинения.

Глава 4. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ

УГОЛОВНОГО ДЕЛА, ПРЕКРАЩЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

upkod.ru

Может ли учреждение среднего профессионального образования, тесно сотрудничающее с федеральным государственным университетом, считаться частью данного университета?

Нет, не может. Каждая образовательная организация как некоммерческая организация имеет статус.

Возможно ли открыть в образовательном учреждении дополнительного образования дошкольные группы?

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» речь идет об основных и неосновных целях деятельности. В устав бюджетного учреждения должны быть включены основные и неосновные виды деятельности. Подскажите, пожалуйста, как соотносятся понятия

Действительно, ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в частях 2, 3 и 4 перечисляет образовательные программы, реализация которых рассматривается.

У нас в муниципальном образовании имеется школа, в которой имеется дошкольное отделение. Подскажите, пожалуйста, может ли основная общеобразовательная школа с 1 сентября 2013 г. реализовывать программы дошкольного образования в качестве основного вида дея

Да, общеобразовательная организация может реализовать программу дошкольного образования, в том числе в качестве основного вида ее деятельности, не являющегося при этом.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлен переходный период, в течение которого лицензии и свидетельства об аккредитации признаются действующими до 01.01.2016 года. За этот же период они должны быть переоформлены. Обязаны ли ш

Согласно ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выданные до 1 сентября 2013 г. лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Обязательно ли в наименовании общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использовать слова «специальная (коррекционная)»?

Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую.

Какой статус будут иметь по новому Федеральному закона «Об образовании в Российской Федерации» детские дома и детские дома — школы?

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся.

Может ли общеобразовательная школа претендовать на отдельное финансирование программ дополнительного образования детей наряду с финансированием основных общеобразовательных программ согласно ФГОС?

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные организации вправе.

К нашей школе присоединили детский сад. Его воспитатели стали нашими работниками. Они интересуются, сохранится ли им льготный стаж для назначения досрочной пенсии при работе в школе?

Согласно ч. 4 ст. 23 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные организации вправе.

Наша общеобразовательная школа является бюджетным учреждением. Как изменится статус школы как бюджетного учреждения после вступления в силу нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие .

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

www.zakonrf.info

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

advokat-malov.ru

Это интересно:

  • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
  • Водород правила Правила безопасности при производстве водорода методом электролиза воды ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРНОМУ НАДЗОРУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР с Госстроем СССР 11 июня 1973 г.; с ВЦСПС 23 июня 1973 г.; с Минчерметом […]
  • Федеральный закон 96-фз 2018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ"О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного […]
  • Закон москвы 48 о землепользовании в городе москве Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48"О землепользовании в городе Москве" С изменениями и дополнениями от: 3 февраля 2010 г., 23 марта, 13 апреля, 21 декабря […]
  • Заявление об отсутствии ребенка в садике Пропуск садика 1 день - требуют справку! Добрый день!Поясните, пожалуйста, действительно ли теперь так, что если на 1 день отпрашиваешь ребенка из садика, то надо все равно справку от врача "Ребенок здоров"? Наверное, каждый родитель хотя бы раз ребенка "отпрашивал" из […]
  • Наследство актуальность темы Наследование по закону Дипломная работа Содержание Введение 1. Общие положения наследования по закону 1.1 Теоретические аспекты развития и современного состояния института наследования по закону 1.2 Законодательство о наследовании по закону 1.3 Сравнительно-правовая […]
  • Субсидии органам местного самоуправления Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Методические рекомендацииорганам государственной власти и органам местного […]
  • Коллекторы для полипропиленовых труб Полипропиленовые трубы + коллектор Far Здравствуйте уважаемые форумчане! Извините если поднимаю вопрос, который уже обсуждался. Многоквартирная новостройка, стояки полипропиленовые, разводку решили делать тоже полипропиленом (диаметр 20). Хочется поставить коллекторы фирмы […]