Взаимодействия суда с другими органами

| | 0 Comment

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью

Деятельность суда, государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связаны между собой. Эта взаимосвязь обусловливается стоящей перед ними общей задачей — борьбой с преступностью в стране.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования. Органы расследования оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, помощь в изучении личности осужденных. Особенно это значимо для организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. При совершении освобожденными от наказания или отбывшими наказание нового преступления администрация учреждения и органов, исполняющих наказание, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику. В исправительных учреждениях, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказания лица, скрывшие от органов расследования и суда другие совершенные ими преступления. Выявление их — важная задача как органов расследования, так и администрации учреждений и органов.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с судами. Основа взаимодействия судов, учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается уже в ходе судебного разбирательства, когда суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимых, создавая тем самым предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной работы. Назначая наказания в виде лишения свободы, суд определяет вид исправительного учреждения и вид режима колонии, где должен отбывать наказание осужденный. Следовательно, индивидуализируя наказание, суд создает необходимые предпосылки и для индивидуализации его исполнения в местах лишения свободы. Суд также может содействовать учреждениям и органам, исполняющим наказание, в устранении недостатков их работы при рассмотрении уголовных дел по обвинению в новых преступлениях лиц, освобожденных от наказания. В процессе судебного разбирательства вскрываются такие факты, которые в процессе отбывания наказания характеризовались отрицательно, и ряд других причин и условий.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления активно взаимодействуют с исправительными учреждениями в деле реализации гарантий правовой и социальной защиты их персонала. Законодательством предусмотрены определенные финансовые преимущества сотрудникам исправительных учреждений, льготы в обеспечении жильем, детскими садами, телефонной связью. Органы местного самоуправления определяют границы территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, и устанавливают режимные требования на этих территориях. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления необходимо в проведении воспитательной работы с осужденными.

be5.biz

Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования.

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник.

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права.

Взаимодействие органов, исполняющих наказания с иными органами

Деятельность всех органов, ведущих борьбу с преступностью, неразрывно связана между собой. Они так или иначе постоянно контактируют — они обречены на это. Естественно, что не всегда эти контакты эффективны. Здесь сказывается и так называемое «отстаивание чести мундира», «отфутболивание» и т.д. Характер взаимодействия органов, исполняющих наказания, с другими органами и организациями имеет свою специфику. Она обусловлена особенностями того или иного органа, этапа борьбы с преступностью, местом и задачами того или иного субъекта, правовой регламентации их деятельности и взаимодействия между собой.

Взаимодействие с органами предварительного следствия. УПК РФ возлагает на органы следствия выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению. Например, следователь обязан выявлять недостатки в организации надзора за осужденными, осуществлении их охраны или нарушения в представлении к условно-досрочному освобождению и т.д. Он обязан вносить представление об устранении этих недостатков, а администрация учреждения обязана их устранить.

Органы следствия могут оказывать администрации исправительных учреждений большую помощь в деле изучения личности осужденных. Например, они могут предоставить администрации такие данные об осужденных, как поведение в быту, на работе и т.п., которые следователь выявляет в ходе следствия. В то же время администрация учреждения может оказывать помощь следственным органам в раскрытии невыявленных и нераскрытых преступлений. В этой связи подчеркнем, что одним из показателей критериев оценки деятельности исправительного учреждения является количество осужденных, добровольно явившихся с повинной в совершении других преступлений.

Взаимодействие исправительных учреждений с судами. Специфика их совместной деятельности определяется особой ролью суда, его заседаний. Эффективность исполнения наказаний непосредственно зависит от справедливости вынесенного приговора. Если наказание справедливо, соразмерно и соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, то оно будет способствовать эффективному исполнению уголовного наказания. Именно суд определяет вид исправительного учреждения, вид режима. Кроме того на суд возложена обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений в исправительных учреждениях или условно-досрочно освобожденными. Особой формой взаимодействия является судебный контроль за изменением вида наказания, за всеми формами досрочного освобождения. Руководствуясь ст. 321 УПК РФ, суд должен вынести частное определение в адрес руководителей исправительных учреждений или вышестоящих органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

www.preiskurant.ru

Взаимодействия суда с другими органами

Вместе с тем, рассматривая дело о соответствии Конституции РФ нормативных актов Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также договоров между ними, Конституционный Суд вправе признать такие акты неконституционными.

Правительству РФ предоставлено право обращаться в Конституционный Суд с запросами о конституционности федеральных законов, законов и иных нормативных актов, принятых законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов, с ходатайствами о рассмотрении споров о компетенции федеральных органов государственной власти, споров между Правительством РФ и высшим органом исполнительной власти РФ.

Статьей 86 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» 27 установлены определенные пределы вмешательства Конституционного Суда в сферу исполнительной власти, когда речь идет о проверке конституционности соответствующих нормативных актов управления. В нем дан исчерпывающий перечень оснований для такой проверки, а именно: 1) по содержанию норм; 2) по форме нормативного акта или договора; 3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; 4) с позиций разделения государственной власти на три ветви; 5) с точки зрения разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти (в том числе исполнительной); 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами, в том числе между соответствующими органами исполнительной власти. Пределы проверки конституционности нормативных актов управления сужены и оговорками по поводу того, что разграничение властей и полномочий органов государственной власти должно быть предусмотрено Конституцией РФ, а также федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения. Таким образом, можно сделать вывод, что Конституционный Суд не имеет возможности оценить целесообразность принятия того или иного акта управления, а решает лишь один главный вопрос о законности такого акта по отношению к нормам Конституции.

На Конституционный Суд РФ возложено также рассмотрение дел по спорам о компетенции между федеральными органами государственной власти, между ними и органами государственной власти субъектов Федерации и между высшими государственными органами субъектов Федерации. Нетрудно заметить, что в данном случае речь идет, во-первых, о возможных спорах между Федеральным Собранием и Правительством РФ (но не о спорах внутри каждой из ветвей власти, например между министерствами). Во-вторых, предполагается, что в споре о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Федерации в качестве сторон могут выступать правительства (главы администрации) как «высшие» государственные органы в системе исполнительной власти.

В этой сфере законом установлены существенные ограничения, поскольку дан исчерпывающий перечень случаев допустимости ходатайств о разрешении споров, а также определены пределы проверочных действий со стороны Конституционного Суда 28 .

По итогам рассмотрения спора суд может подтвердить оспариваемое полномочие органа исполнительной власти на издание правового акта или совершение иного юридического действия либо вынести решение, отрицающее такое полномочие.

Вместе с тем надо учитывать, что Конституционный Суд косвенным образом может предопределить судьбу акта государственного управления, признав федеральный закон либо закон субъекта РФ, на котором основывается акт управления, неконституционным. В этом случае должны быть отменены или изменены все акты управления, непосредственно связанные с действием нормы закона, признанной неконституционной.

Институт судебного конституционного контроля за законностью действий органов управления, безусловно, является позитивным и перспективным институтом государственно-правовой жизни России.

studfiles.net

Взаимодействие правоохранительных с другими органами

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

При осуществлении своих полномочий правоохранительные органы непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединения ми и гражданами, информирует их и СМИ о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказания РФ самостоятельна в осуществлении своих полномочий и несет ответственность за их реализацию. При осуществлении своих полномочий ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти и правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности.

students-library.com

Формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции

В советский период в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью активную роль играли судебные органы. Однако с изменением статуса судей, выделением суда из системы правоохранительных органов в самостоятельную ветвь государственной власти изменились и формы их участия в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В соответствии с п. 14 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью правоохранительные органы, а также органы прокуратуры взаимодействуют с судами и органами юстиции, которые не являются субъектами координации. Это делается в целях повышения эффективности координационной деятельности. Взаимодействие правоохранительных органов, в частности, с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципа самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции РФ и федеральным законам.

Председатели судов, их заместители могут принимать участие в работе координационных совещаний правоохранительных органов в качестве наблюдателей, не обладающих правом решающего голоса, информировать участников координации о деятельности судебных органов. Сказанное верно и в отношении руководителей органов юстиции.

Взаимодействие с судами может проводиться в следующих согласованных формах:

• взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;

• использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

• взаимного консультирования по правовым вопросам;

• совместной работы по подготовке законопроектов по борьбе с преступностью;

• проведения совместных семинаров, конференций и иных форумов;

• участия судей в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

• направления совместных информационных писем, справок, обзоров;

• совместного участия в подготовке постановлений Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ.

Судьи, изучая уголовные дела, поступающие в суд, рассматривая их в судебных заседаниях, как никто другой могут дать объективную оценку качеству проведения предварительного следствия (дознания) по делу в целом или отдельных следственных действий, а равно и качеству поддержания государственного обвинения прокурорами, о чем они нередко доводят до сведения участников координационной деятельности в целях принятия ими мер, направленных на повышение качества следствия (дознания) и поддержания государственного обвинения.

Взаимодействие органов прокуратуры с органами юстиции может осуществляться в таких согласованных формах, как:

• взаимный обмен информацией о принятии или издании представительными и исполнительными органами субъектов РФ, а также издание федеральными министерствами и другими ведомствами незаконных нормативных правовых актов (законов, постановлений и др.) и мерах, принятых по приведению их в соответствии с законами. Дело в том, что в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложено, в частности, проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

• взаимное информирование о других нарушениях законов, допускаемых подконтрольными Минюсту России органами ФССП России, ФСИН России, органами нотариата и адвокатуры;

• участие представителей органов юстиции в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;

• проведение прокурорскими работниками и работниками Минюста России совместных или одновременных проверок исполнения законов в Главных управлениях Минюста России по субъектам РФ, а также в названных выше подконтрольных Минюсту России органах;

• совместное участие в профилактической работе;

• совместная подготовка проектов законов и других правовых актов по борьбе с преступностью;

• проведение совместных семинаров, конференций, круглых столов но вопросам укрепления законности;

• проведение совместных учебных занятий.

Возможны и другие формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции.

Таким образом, следует подчеркнуть, что органы прокуратуры, занимая строго определенное место в системе правоохранительных органов государства и располагая имеющимися у них полномочиями, более всего подготовлены для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью. Практика, в свою очередь, показала, что отведение прокуратуре роли координирующего центра деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью вполне оправданна.

Следует иметь в виду, что Указом Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» руководителям высших исполнительных органов власти субъектов РФ предложено образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах РФ. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 20.12.2010 № 445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»» прокурорам субъектов РФ предписано принимать личное участие в качестве постоянных членов в работе координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, как’ и всякая иная деятельность, нуждается в совершенствовании. Совершенствование этой деятельности могло бы идти по таким направлениям, как:

• разработка силами ученых и практиков научных основ координационной деятельности государственных правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

• четкое правовое регулирование компетенции каждого из участников координационной деятельности;

• включение в Закон о прокуратуре специальной главы, посвященной координационной деятельности, с четким изложением полномочий прокуроров в этой области;

• подготовка в помощь прокурорам специального методического пособия на основе наработанной практики работы в области координационной деятельности;

• расширение круга участников координационной деятельности путем включения в него, скажем, Федеральной службы по финансовому мониторингу;

• более широкое привлечение органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления к участию в координационной деятельности;

• устранение формализма, ведомственной разобщенности действий участников координационной деятельности;

• более тщательная подготовка к проведению координационных совещаний, принятие оптимальных, реально выполнимых решений на этих совещаниях, усиление контроля за выполнением этих решений.

studme.org

Это интересно:

  • Судьей верховного суда российской федерации может быть гражданин Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи 1. Судьей может быть гражданин […]
  • Чем грозит неоплаченные штрафы гибдд Чем грозит неуплата штрафов за нарушения ПДД Представители ДПС не имеют права остановить вас на дороге для того, чтоб проверить по базе данных, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Регулируется этот вопрос «Наставлением по работе ДПС». В нем указано, что такую проверку […]
  • Возврат суммы застрахованы вклады Вклад юридического лица в банк не был застрахован в добровольном порядке. Каковы способы возврата вкладов юридического лица (ТСЖ) со счёта в банке при отзыве лицензии (возможно ли вернуть, в каком объеме, сроки и т.д.)? Прежде всего отметим, что обязательное страхование […]
  • Приказ минздрава оружие Медкомиссия на оружие Оружейная медкомиссия – комплексное медицинское обследование для получения заключения об общем состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для использования оружия. С 1 января 2017 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 № […]
  • Как правильно отработать при увольнении Увольнение по собственному желанию без отработки, образец заявления Каждый сотрудник имеет право на увольнение по собственному желанию без отработки, если он достигнет соглашения с работодателем. Работник должен предупредить работодателя об увольнении за 2 недели. Этот […]
  • Как считаются пенсии с 2018 года Как начисляется пенсия в 2018 году - виды пособий, формулы расчета в баллах, индексации и добавки Постоянные изменения в пенсионном законодательстве приводят к тому, что нетрудоспособные граждане, претендующие на пособия, не знают, как будет начисляться пенсия в 2018 году. […]
  • Закон оплата фитнеса сотрудникам Организация компенсировала затраты работников на покупку именных годовых абонементов в спортзал. Организация в договорных отношениях с лицом - владельцем спортзала не состояла. Абонементы приобретались подотчетным лицом, которому были компенсированы данные расходы. В […]
  • Приказ на отпуск в ворде Работникам предприятия в соответствии с законодательством необходимо предоставлять отпуска. Их существует несколько видов: ежегодный оплачиваемый, учебный, дополнительный, без сохранения зарплаты и по уходу за ребенком и т. д. Все они делятся на оплачиваемые и […]