Взаимодействия суда с другими органами

| |0 Comment

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью

Деятельность суда, государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связаны между собой. Эта взаимосвязь обусловливается стоящей перед ними общей задачей — борьбой с преступностью в стране.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования. Органы расследования оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, помощь в изучении личности осужденных. Особенно это значимо для организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. При совершении освобожденными от наказания или отбывшими наказание нового преступления администрация учреждения и органов, исполняющих наказание, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику. В исправительных учреждениях, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказания лица, скрывшие от органов расследования и суда другие совершенные ими преступления. Выявление их — важная задача как органов расследования, так и администрации учреждений и органов.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с судами. Основа взаимодействия судов, учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается уже в ходе судебного разбирательства, когда суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимых, создавая тем самым предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной работы. Назначая наказания в виде лишения свободы, суд определяет вид исправительного учреждения и вид режима колонии, где должен отбывать наказание осужденный. Следовательно, индивидуализируя наказание, суд создает необходимые предпосылки и для индивидуализации его исполнения в местах лишения свободы. Суд также может содействовать учреждениям и органам, исполняющим наказание, в устранении недостатков их работы при рассмотрении уголовных дел по обвинению в новых преступлениях лиц, освобожденных от наказания. В процессе судебного разбирательства вскрываются такие факты, которые в процессе отбывания наказания характеризовались отрицательно, и ряд других причин и условий.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления активно взаимодействуют с исправительными учреждениями в деле реализации гарантий правовой и социальной защиты их персонала. Законодательством предусмотрены определенные финансовые преимущества сотрудникам исправительных учреждений, льготы в обеспечении жильем, детскими садами, телефонной связью. Органы местного самоуправления определяют границы территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, и устанавливают режимные требования на этих территориях. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления необходимо в проведении воспитательной работы с осужденными.

be5.biz

Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования.

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник.

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права.

Взаимодействие органов, исполняющих наказания с иными органами

Деятельность всех органов, ведущих борьбу с преступностью, неразрывно связана между собой. Они так или иначе постоянно контактируют — они обречены на это. Естественно, что не всегда эти контакты эффективны. Здесь сказывается и так называемое «отстаивание чести мундира», «отфутболивание» и т.д. Характер взаимодействия органов, исполняющих наказания, с другими органами и организациями имеет свою специфику. Она обусловлена особенностями того или иного органа, этапа борьбы с преступностью, местом и задачами того или иного субъекта, правовой регламентации их деятельности и взаимодействия между собой.

Взаимодействие с органами предварительного следствия. УПК РФ возлагает на органы следствия выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению. Например, следователь обязан выявлять недостатки в организации надзора за осужденными, осуществлении их охраны или нарушения в представлении к условно-досрочному освобождению и т.д. Он обязан вносить представление об устранении этих недостатков, а администрация учреждения обязана их устранить.

Органы следствия могут оказывать администрации исправительных учреждений большую помощь в деле изучения личности осужденных. Например, они могут предоставить администрации такие данные об осужденных, как поведение в быту, на работе и т.п., которые следователь выявляет в ходе следствия. В то же время администрация учреждения может оказывать помощь следственным органам в раскрытии невыявленных и нераскрытых преступлений. В этой связи подчеркнем, что одним из показателей критериев оценки деятельности исправительного учреждения является количество осужденных, добровольно явившихся с повинной в совершении других преступлений.

Взаимодействие исправительных учреждений с судами. Специфика их совместной деятельности определяется особой ролью суда, его заседаний. Эффективность исполнения наказаний непосредственно зависит от справедливости вынесенного приговора. Если наказание справедливо, соразмерно и соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, то оно будет способствовать эффективному исполнению уголовного наказания. Именно суд определяет вид исправительного учреждения, вид режима. Кроме того на суд возложена обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений в исправительных учреждениях или условно-досрочно освобожденными. Особой формой взаимодействия является судебный контроль за изменением вида наказания, за всеми формами досрочного освобождения. Руководствуясь ст. 321 УПК РФ, суд должен вынести частное определение в адрес руководителей исправительных учреждений или вышестоящих органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

www.preiskurant.ru

Взаимодействия суда с другими органами

Вместе с тем, рассматривая дело о соответствии Конституции РФ нормативных актов Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также договоров между ними, Конституционный Суд вправе признать такие акты неконституционными.

Правительству РФ предоставлено право обращаться в Конституционный Суд с запросами о конституционности федеральных законов, законов и иных нормативных актов, принятых законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов, с ходатайствами о рассмотрении споров о компетенции федеральных органов государственной власти, споров между Правительством РФ и высшим органом исполнительной власти РФ.

Статьей 86 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» 27 установлены определенные пределы вмешательства Конституционного Суда в сферу исполнительной власти, когда речь идет о проверке конституционности соответствующих нормативных актов управления. В нем дан исчерпывающий перечень оснований для такой проверки, а именно: 1) по содержанию норм; 2) по форме нормативного акта или договора; 3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; 4) с позиций разделения государственной власти на три ветви; 5) с точки зрения разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти (в том числе исполнительной); 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами, в том числе между соответствующими органами исполнительной власти. Пределы проверки конституционности нормативных актов управления сужены и оговорками по поводу того, что разграничение властей и полномочий органов государственной власти должно быть предусмотрено Конституцией РФ, а также федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения. Таким образом, можно сделать вывод, что Конституционный Суд не имеет возможности оценить целесообразность принятия того или иного акта управления, а решает лишь один главный вопрос о законности такого акта по отношению к нормам Конституции.

На Конституционный Суд РФ возложено также рассмотрение дел по спорам о компетенции между федеральными органами государственной власти, между ними и органами государственной власти субъектов Федерации и между высшими государственными органами субъектов Федерации. Нетрудно заметить, что в данном случае речь идет, во-первых, о возможных спорах между Федеральным Собранием и Правительством РФ (но не о спорах внутри каждой из ветвей власти, например между министерствами). Во-вторых, предполагается, что в споре о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Федерации в качестве сторон могут выступать правительства (главы администрации) как «высшие» государственные органы в системе исполнительной власти.

В этой сфере законом установлены существенные ограничения, поскольку дан исчерпывающий перечень случаев допустимости ходатайств о разрешении споров, а также определены пределы проверочных действий со стороны Конституционного Суда 28 .

По итогам рассмотрения спора суд может подтвердить оспариваемое полномочие органа исполнительной власти на издание правового акта или совершение иного юридического действия либо вынести решение, отрицающее такое полномочие.

Вместе с тем надо учитывать, что Конституционный Суд косвенным образом может предопределить судьбу акта государственного управления, признав федеральный закон либо закон субъекта РФ, на котором основывается акт управления, неконституционным. В этом случае должны быть отменены или изменены все акты управления, непосредственно связанные с действием нормы закона, признанной неконституционной.

Институт судебного конституционного контроля за законностью действий органов управления, безусловно, является позитивным и перспективным институтом государственно-правовой жизни России.

studfiles.net

Взаимодействие правоохранительных с другими органами

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

При осуществлении своих полномочий правоохранительные органы непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединения ми и гражданами, информирует их и СМИ о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказания РФ самостоятельна в осуществлении своих полномочий и несет ответственность за их реализацию. При осуществлении своих полномочий ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти и правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности.

students-library.com

Формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции

В советский период в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью активную роль играли судебные органы. Однако с изменением статуса судей, выделением суда из системы правоохранительных органов в самостоятельную ветвь государственной власти изменились и формы их участия в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В соответствии с п. 14 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью правоохранительные органы, а также органы прокуратуры взаимодействуют с судами и органами юстиции, которые не являются субъектами координации. Это делается в целях повышения эффективности координационной деятельности. Взаимодействие правоохранительных органов, в частности, с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципа самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции РФ и федеральным законам.

Председатели судов, их заместители могут принимать участие в работе координационных совещаний правоохранительных органов в качестве наблюдателей, не обладающих правом решающего голоса, информировать участников координации о деятельности судебных органов. Сказанное верно и в отношении руководителей органов юстиции.

Взаимодействие с судами может проводиться в следующих согласованных формах:

• взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;

• использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

• взаимного консультирования по правовым вопросам;

• совместной работы по подготовке законопроектов по борьбе с преступностью;

• проведения совместных семинаров, конференций и иных форумов;

• участия судей в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

• направления совместных информационных писем, справок, обзоров;

• совместного участия в подготовке постановлений Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ.

Судьи, изучая уголовные дела, поступающие в суд, рассматривая их в судебных заседаниях, как никто другой могут дать объективную оценку качеству проведения предварительного следствия (дознания) по делу в целом или отдельных следственных действий, а равно и качеству поддержания государственного обвинения прокурорами, о чем они нередко доводят до сведения участников координационной деятельности в целях принятия ими мер, направленных на повышение качества следствия (дознания) и поддержания государственного обвинения.

Взаимодействие органов прокуратуры с органами юстиции может осуществляться в таких согласованных формах, как:

• взаимный обмен информацией о принятии или издании представительными и исполнительными органами субъектов РФ, а также издание федеральными министерствами и другими ведомствами незаконных нормативных правовых актов (законов, постановлений и др.) и мерах, принятых по приведению их в соответствии с законами. Дело в том, что в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложено, в частности, проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

• взаимное информирование о других нарушениях законов, допускаемых подконтрольными Минюсту России органами ФССП России, ФСИН России, органами нотариата и адвокатуры;

• участие представителей органов юстиции в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;

• проведение прокурорскими работниками и работниками Минюста России совместных или одновременных проверок исполнения законов в Главных управлениях Минюста России по субъектам РФ, а также в названных выше подконтрольных Минюсту России органах;

• совместное участие в профилактической работе;

• совместная подготовка проектов законов и других правовых актов по борьбе с преступностью;

• проведение совместных семинаров, конференций, круглых столов но вопросам укрепления законности;

• проведение совместных учебных занятий.

Возможны и другие формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции.

Таким образом, следует подчеркнуть, что органы прокуратуры, занимая строго определенное место в системе правоохранительных органов государства и располагая имеющимися у них полномочиями, более всего подготовлены для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью. Практика, в свою очередь, показала, что отведение прокуратуре роли координирующего центра деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью вполне оправданна.

Следует иметь в виду, что Указом Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» руководителям высших исполнительных органов власти субъектов РФ предложено образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах РФ. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 20.12.2010 № 445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»» прокурорам субъектов РФ предписано принимать личное участие в качестве постоянных членов в работе координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, как’ и всякая иная деятельность, нуждается в совершенствовании. Совершенствование этой деятельности могло бы идти по таким направлениям, как:

• разработка силами ученых и практиков научных основ координационной деятельности государственных правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

• четкое правовое регулирование компетенции каждого из участников координационной деятельности;

• включение в Закон о прокуратуре специальной главы, посвященной координационной деятельности, с четким изложением полномочий прокуроров в этой области;

• подготовка в помощь прокурорам специального методического пособия на основе наработанной практики работы в области координационной деятельности;

• расширение круга участников координационной деятельности путем включения в него, скажем, Федеральной службы по финансовому мониторингу;

• более широкое привлечение органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления к участию в координационной деятельности;

• устранение формализма, ведомственной разобщенности действий участников координационной деятельности;

• более тщательная подготовка к проведению координационных совещаний, принятие оптимальных, реально выполнимых решений на этих совещаниях, усиление контроля за выполнением этих решений.

studme.org

Это интересно:

  • Рапорт на выплату единовременного пособия Единовременное пособие при рождении ребенка Выдачу единовременного пособия при рождении ребенка курируют две организационные системы. Получить его можно по праву на государственное социальное обеспечение или страхование. Пособие в форме социального страхования положено […]
  • Патент для мигранта получить Как получить патент на работу для иностранных граждан Патент на работу для иностранных граждан – это возможность совершенно легально устроиться на работу. Патенты ФМС выдаёт с начала 2015 года. Компания имеет солидный опыт работы с отделениями ФМС и МВД в Москве. Понимание […]
  • Жалобы на предприятии Куда пожаловаться на работодателя Зачастую между работником и работодателем случаются настолько серьёзные конфликты, что решить их миром уже не получается. И чаще всего при этом нарушаются права работника. Последний же просто не знает, куда он может пожаловаться на […]
  • Мороженое экспертиза Экспертиза мороженого: какой торговой марке стоит доверять Мороженое — самое популярное лакомство летом. Начинка и вкус — основные критерии выбора этого продукта. Редко кто смотрит на этикетку. Но, как оказалось, зря. Росконтроль провел независимую детальную экспертизу […]
  • Работа юристом кмв Работа «юрист» в Пятигорске, 7 вакансий 13 июля 2018 – Обязанности: Урегулирование спорных ситуаций в досудебном и судебном порядке Подготовка претензий, требований, апелляционных и кассационных жалоб и возражений (отзывов) на них. Представительство в судах Анализ текста […]
  • Закон о ветеранах труда г москвы Порядок присвоения звания и выдачи удостоверения «Ветеран труда» в городе Москве. Меры социальной поддержки ветеранов труда Разъясняет прокурор Северо-Восточного административного округа г. Москвы Сергей Александрович Соснин. В соответствии со статьей 7 Федерального закона […]
  • Распитие спиртного несовершеннолетним Прокуратура Московской области Пунктом 3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» […]
  • Расчет иска в суд Как определяется сумма иска в арбитражный суд, какова минимальная сумма иска? Согласно части 2 статьи 125 АПК РФ, при обращении в суд истцу требуется указать цену подаваемого иска, если в нем заявлены требования имущественного характера, стоимость которых может быть […]