Заявление об уплате косвенных налогов россия

| | 0 Comment

Заявление о ввозе товаров в электронной форме

Организация импортировала товар из страны – участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?

При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств – участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
– Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее – Договор);
– Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее – Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
– Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее – Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
– Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Согласно п. 13 Протокола взимание НДС при импорте товаров с территории государства – члена ЕАЭС осуществляется налоговым органом по месту учета импортера. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран – участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) – собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Одновременно с Декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Порядка, в частности:
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо только в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее – Заявление);
– документы, предусмотренные с выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
– транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
– счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
– договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.

При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства – члена.

Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931). Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).

Исходя из положений Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@ “Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса “ЕАЭС – обмен” (далее – Приказ N ММВ-7-15/140@) возможность представления Заявления в электронном виде предоставлена налогоплательщикам в первую очередь для целей информационного обмена между налоговыми органами стран-участниц ЕАЭС (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2015 N ОА-4-17/16340@).

Кроме этого, Заявление в электронной форме с отметкой налогового органа об уплате НДС служит для налогоплательщика основанием для принятия уплаченного налога к вычету. Напомним, что на основании положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и Заявлении (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).

Таким образом, налогоплательщик, осуществивший ввоз товара с территории государства-участника ЕАЭС, должен представить Декларацию по косвенным налогам, приложив к ней документы, перечисленные в п. 20 Протокола. При этом не предусмотрена возможность представить указанные документы в электронном виде (за исключением Заявления).
В то же время ни в Протоколе, ни в Протоколе об обмене информацией не указано, что при подаче Заявления в электронном виде налогоплательщик должен представить одновременно документы, подтверждающие ввоз товара и уплату косвенных налогов (в бумажном или электронном виде).
Исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ должностное лицо налогового органа, в который поступило Заявление в электронном виде по ТКС, осуществляет контроль правильности заполнения Заявления в соответствии с пп. в) п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@ и при отсутствии замечаний регистрирует Заявление и направляет его в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

Отметим, что при успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК “СЭОД”. В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
Исходя из п. 8.1.5 Приказа N ММВ-7-15/140@ камеральная проверка Заявления осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).

При этом при проверке используются и учитываются, в частности:
– данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
– сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
– представленные документы и их комплектность.

При этом в случае, если отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится Заявление, то отметка о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на Заявлении не проставляется.

При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией)).

Таким образом, исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ налоговый орган не может отказать в приеме Заявления в электронном виде (при отсутствии ошибок, указанных в пп. “в” п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@), однако может отказать в проставлении отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по Заявлению в случае отсутствия в налоговом органе Декларации и подтверждающих документов.

Ответ подготовил: Ткач Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

Заявление об уплате косвенных налогов направляют в ФНС импортеры товаров из стран ЕАЭС в числе прочих документов, дополняющих декларацию по НДС по соответствующей разновидности импорта. Изучим подробнее, каким образом используется и заполняется данное заявление.

Кто должен уплачивать косвенные налоги при импорте товаров из стран ЕАЭС

Все импортеры товаров из стран ЕАЭС, вне зависимости от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения, обязаны уплачивать в бюджет своего государства косвенные налоги.

Косвенные налоги включают в себя акцизный сбор или налог, а также налог на добавленную стоимость (НДС).

Тот факт, что российская фирма в общем случае освобождена от уплаты НДС — например, если работает на упрощенке, — в данном случае не играет роли. При импорте товаров из ЕАЭС налог уплачивается всеми хозяйствующими субъектами, если законом не установлено иное.

Алгоритм взимания косвенных налогов регламентирован одноименным Протоколом, который является приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для исчисления и уплаты импортного НДС по товарам, ввезенным из ЕАЭС, налогоплательщики обязаны отчитаться в ФНС по месту учета, подав следующий пакет документов:

  1. Декларацию о косвенных налогах.
  2. Оригинал заявления об уплате косвенных налогов.
  3. Банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты импортного НДС.
  4. Договоры (контракты) поставки ценностей.
  5. Всю сопроводительную документацию на товар: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. д.
  6. Срок предоставления вышеперечисленных документов — не позже 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет ввезенных материальных ценностей или даты платежа по договору лизинга.

    Для кого обязательна (необязательна) декларация о косвенных налогах

    Декларацию и заявление, о которых идет речь, правомерно рассматривать в роли ведущих отчетных документов, которые позволяют принять к вычету уплаченный при ввозе иностранных ценностей НДС.

    Форма декларации утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Документ может быть представлен как в электронном виде, так и на бумажном носителе — при условии, что налогоплательщик не относится к числу крупнейших и среднесписочное количество сотрудников не превышает 100 человек. Требование об электронном представлении декларации в данном случае не актуально.

    При этом форма должна заполняться, даже если импортный НДС не платится по тому или иному основанию, например, исходя из того факта, что осуществляется его передача между двумя иностранными филиалами одной и той же организации.

    ВНИМАНИЕ!Если местом реализации не является территория РФ — например, при продаже товаров представительством российской компании в другом государстве, — то декларация не подается и налоги не оплачиваются (письмо Минфина от 01.10.2014 № 03-07-08/49200).

    Таким образом, декларация об импорте товаров из ЕАЭС необязательна только для тех хозяйствующих субъектов, которые не ввозят на территорию РФ продукцию из государств соответствующего экономического объединения.

    За несвоевременную подачу декларации инспекторы взыщут штраф в 5-процентном размере от исчисленной величины налога за каждый просроченный месяц, но не более 30% от общей суммы налога и не меньше 1000 руб. (ст. 119 НК РФ).

    Изучим специфику оформления и предоставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

    Кто и для чего подает заявление о косвенных налогах

    В соответствии с подп. 1 п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов, ИП и юридические лица, импортирующие товары в Россию из других стран ЕАЭС, как уже было сказано выше, должны составлять заявление, удостоверяющее факт:

    • ввоза товаров из ЕАЭС;
    • уплаты косвенных налогов.

    Документ составляется по форме, утвержденной приложением № 1 к Протоколу об обмене информацией в ЕАЭС от 11.12.2009.

    Заявление, о котором идет речь, направляется в ФНС в нескольких экземплярах: в бумажном варианте — 4 копии, а в дополнение к бумажным копиям — в электронном виде; или же в только в электронном — при условии подписания ЭЦП.

  7. На практике российской фирме может быть предпочтительнее предоставление именно бумажной версии заявления об уплате косвенных налогов, поскольку:Одну из его копий необходимо передать партнеру из страны ЕАЭС, у которого ввезенный товар куплен.
    Соответствующую копию фирма из ЕАЭС использует для подтверждения права на применение нулевой экспортной ставки по НДС.
    То же самое может потребоваться сделать и российскому налогоплательщику, если он выступит в роли экспортера товаров.
  8. ЭЦП, используемые для подписания заявления для ФНС и для заверения прочих документов, во-первых, разные, а во-вторых, они не будут действительны на территории другого государства. Поэтому зарубежный партнер попросту не сможет получить законный для своей страны вариант электронного документа.

Хотя в скором времени ситуация может измениться: на заседании Коллегии ЕАЭС в апреле 2017 года было решено ввести единую для всего объединения ЭЦП к концу года.

Составление заявления об уплате косвенных налогов: нюансы

При заполнении заявления об уплате косвенных налогов нужно иметь в виду, что:

  • Отдельный экземпляр документа составляется для каждого договора на поставку товаров.
  • Сведения об однотипных товарах, ввезенных по разным накладным документам, фиксируются в разных строках таблицы, присутствующей в разделе 1.
  • Код в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД фиксируется в графе 3 таблицы раздела 1, только если ввозится подакцизный товар (или если за него платится НДС по ставке 10%). При этом графы 14 и 19 заполняются только для подакцизных товаров, а в графах 16, 17 и 18 указываются налоговые ставки НДС и акцизов, утвержденные государством-экспортером.
  • Стоимость импортированного товара в графе 8 указывается по курсу ЦБ на момент принятия продукции к учету (если стоимость поставки в иностранной валюте, в том числе валюте государства, входящего в ЕАЭС).
  • При отсутствии счета-фактуры от поставщика товара из ЕАЭС в таблице указываются в соответствующих графах — 11 и 12 — данные по накладным и транспортным документам.
  • Раздел 2 документа налогоплательщик не заполняет (это должны делать налоговики), но обязательно включает в состав подаваемого в ФНС заявления об уплате косвенных налогов.
  • Налоговики, получив заявление, в установленном порядке уведомляют налогоплательщика о получении документа. Изучим подробнее данную процедуру.

    Как получить уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов от ФНС

    ФНС, получив от налогоплательщика рассматриваемое заявление, производит с ним следующие действия:

  • изучает его в течение установленного срока — не более 10 дней;
  • проставляет на каждом из экземпляров, если с ними всё в порядке, отметку, удостоверяющую факт уплаты импортного НДС, либо направляет налогоплательщику документ, удостоверяющий уплату импортного НДС, в электронном виде;
  • направляет электронный экземпляр заявления в ФНС страны-экспортера (ст. 2 «Протокола об обмене информацией…» от 11.12.2009).
  • ВНИМАНИЕ! Узнать, доставлено ли ваше заявление в ФНС экспортера, можно с помощью специального сервиса .

    Аналогичные действия осуществляют и налоговые органы стран ЕАЭС — при получении заявлений об уплате косвенных налогов за импортированные из России (или других стран объединения) товары от национальных хозяйствующих субъектов.

    Если ФНС обнаружит в документах, предоставленных налогоплательщиком, недочеты, то может проставить отказ в подтверждении факта уплаты данным хозяйствующим субъектом импортного НДС.

    В числе возможных причин отказа:

    • непредоставление документов по полному перечню, который приведен в п. 20 Протокола;
    • несоответствие сведений в заявлении тем, что отражены в декларации;
    • несоответствие сведений в бумажной версии заявления тем, что отражены в электронной копии документа;
    • обнаружение факта необоснованного занижения налоговой базы.
    • Оспорить немотивированный, по мнению плательщика, отказ можно в установленном порядке, написав жалобу в вышестоящий орган ФНС, а затем, если потребуется, — в суд.

      Хозяйствующий субъект, который ввозит на территорию РФ товар из страны ЕАЭС, направляет в ФНС заявление об уплате НДС за соответствующий товар. Прилагается данное заявление к налоговой декларации — наряду с другими документами, предусмотренными п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов по Договору об учреждении ЕАЭС.

      nsovetnik.ru

      Грамотно заявляем о ввозе товара в таможенном союзе

      Самое важное в этой статье

      Что изменилось в порядке представления Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза

      Как правильно заполнять Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае, когда на один товар составляется несколько транспортных документов

      В каких случаях третий раздел Заявления можно не заполнять

      Поскольку Таможенный кодекс таможенного союза действует не так давно, у налогоплательщиков возникает множество вопросов, в частности о порядке заполнения форм документов при осуществлении торговых операций в рамках таможенного союза. В данной статье мы рассмотрим особенности заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) как документа, необходимого для подтверждения нулевой ставки НДС.

      Обратите внимание

      Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов составляется на русском языке, поскольку обмен информацией между налоговыми органами государств — членов таможенного союза осуществляется именно на русском языке.

      Напомним, что до вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза такое заявление были обязаны представлять только те российские участники внешнеторговых сделок, которые продавали товары в Республику Беларусь. Данный документ служил подтверждением нулевой ставки НДС и основанием для освобождения от акцизов. При ввозе товаров из этого государства российский налогоплательщик составлял Заявление и представлял его после уплаты косвенных налогов в инспекцию для получения отметки об уплате косвенных налогов. Данный документ служил подтверждением нулевой ставки НДС и основанием для освобождения от акцизов белорусского поставщика.

      Протокол от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

      Начиная с 1 июля 2010 г., т. е. после отмены таможенного оформления товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую границу, обязанность подавать в налоговые органы Заявление в целях применения нулевой ставки НДС появилась у российских компаний, которые экспортируют товары из Российской Федерации в Республику Казахстан. При этом российские налогоплательщики заполняют Заявление и в случае ввоза товаров с территории Казахстана в Российскую Федерацию.

      Форма Заявления, а также порядок его заполнения в рамках таможенного союза установлены Протоколом об обмене информацией.

      Следует обратить внимание на то, что по сравнению с формой Заявления, действующей до 1 июля 2010 г., новая форма этого документа полностью адаптирована к случаям:

    • когда при поставках товаров задействованы более двух налогоплательщиков;
    • когда налогоплательщики, участвующие в поставках товаров, находятся на территории трех различных государств -членов таможенного союза.
    • Отметим, что обмен информацией между налоговыми органами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществляется на русском языке (ст. 3 Протокола об обмене информацией). Следовательно, на нем составляется и Заявление, представляемое в налоговые органы.

      Правила заполнения Заявления определены приложением 2 к Протоколу об обмене информацией. В данных Правилах содержится подробный построчный порядок заполнения Заявления.

      Вместе с тем при заполнении Заявления следует руководствоваться письмами ФНС России, разъясняющими в ряде случаев порядок заполнения Заявления в целях избежания возможных проблем с применением Протокола по товарам.

      Если товар один, а транспортных документов несколько

      Письмо ФНС России от 13.10.2010 № АС-37-2/13179@ «О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

      Обратимся к письму ФНС России от 13.10.2010 № АС-37-2/13179@, в котором разъясняется порядок заполнения Заявления при наличии более одного транспортного (товаросопроводительного) документа на одну единицу товара.

      Путаница в таможенном законодательстве

      Необходимость разъяснений ФНС России вызвана следующими обстоятельствами. Положения п. 3 Правил заполнения Заявления предусматривают, что в графах 9 и 10 «Транспортный (товаросопроводительный) документ» можно указать неограниченное количество реквизитов транспортных (товаросопроводительных) документов для каждого товара, указанного в графе 2 «Наименование товара». Таким образом, при заполнении Заявления на бумажном носителе российский импортер товаров может указать в таблице для расчета суммы косвенных налогов, подлежащей уплате при импорте, в одной строке граф 9 и 10 несколько транспортных (товаросопроводительных) документов.

      Вместе с тем согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств — членов таможенного союза, установленным Протоколом об обмене информацией, передача информации в электронном виде допускает указание только одного транспортного (товаросопроводительного) документа. В связи с этим у налогоплательщика не будет возможности указать в документе, составленном в электронном виде, все данные, содержащиеся в документе на бумажном носителе. А поскольку сведения на бумажном носителе должны полностью совпадать со сведениями, которые налоговые органы получают по электронным каналам связи, такие документы не будут являться основанием для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.

      Отметим, что в настоящее время вопрос о внесении изменений в Требования к составу и структуре информации в электронном виде обсуждается в ходе консультаций, проводимых специалистами заинтересованных министерств и ведомств государств — участников таможенного союза. До внесения соответствующих изменений налогоплательщики вправе пользоваться разъяснениями ФНС России.

      Заполняем Заявление шаг за шагом

      При заполнении Заявления в отношении одного товара ФНС России рекомендует указывать данные только об одном транспортном (товаросопроводительном) документе. При этом российским налогоплательщикам-экспортерам рекомендовано обратиться к своим контрагентам, поставляющим товар по нескольким транспортным (товаросопроводительным) документам, с просьбой поступать так же, т. е. указывать только один транспортный (товаросопроводительный) документ, непосредственно относящийся к реализуемому товару.

      ООО «Альфа» (хозяйствующий субъект Республики Беларусь) реализует ООО «Бета» (российский налогоплательщик) партию огнетушителей (10 000 штук) по цене 500 российских рублей за 1 шт. по одному контракту. Доставка осуществляется двумя автомобилями по 5000 огнетушителей в каждом. Она оформляется двумя транспортными (товаросопроводительными) документами.

      После принятия на учет указанной партии товара и уплаты НДС в бюджет ООО «Бета» одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам представляет в налоговый орган Заявление. При заполнении таблицы, служащей для расчета суммы косвенных налогов, подлежащей уплате при импорте, ООО»Бета»следует заполнять две строки, исходя из количества и стоимости огнетушителей, доставляемых в Российскую Федерацию двумя автомобилями. Порядок заполнения таблицы представлен на рисунке.

      Порядок заполнения таблицы, служащей для расчета суммы косвенных налогов, подлежащей уплате при импорте

      На основании подп. 1 п. 8 ст. 2 Протокола по товарам Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде.

      Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе налогоплательщика-покупателя. Три экземпляра возвращаются данному налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение от налогообложения НДС и (или) акцизов или иной порядок уплаты в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза ввезены на территорию этого государства без уплаты косвенных налогов).

      Налогоплательщик-покупатель должен направить Заявление с отметкой инспекции налогоплательщику государства -члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары с применением ставки НДС в размере 0% или освобождения от уплаты акцизов.

      Нормы Протокола по товарам не устанавливают, каким образом налогоплательщик — продавец товаров должен распорядиться двумя полученными экземплярами Заявления. Поэтому в данном случае возможны варианты, которые мы рассмотрим в примерах 2 и 3.

      ООО»Альфа» (российский налогоплательщик) заключает договор (контракт) на поставку товара с ООО «Бета» (казахстанский налогоплательщик). В данном случае один экземпляр заявления ООО «Альфа» представляет в свою налоговую инспекцию для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС, второй оставляет на руках.

      ООО «Альфа» (белорусский налогоплательщик) заключает договор (контракт) на поставку товара с ООО «Бета» (казахстанский налогоплательщик). Товары импортируются с территории России, т. е. в поставке товаров участвует еще и российский налогоплательщик — ООО «Гамма».

      В этом случае один экземпляр заявления остается на руках ООО «Альфа», т. е. налогоплательщика, который фактически является продавцом товаров и не претендует на нулевую ставку НДС. Второй экземпляр Заявления ООО «Альфа» передает ООО «Гамма», которое представит его в налоговую инспекцию для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС.

      Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему. Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел -налоговый орган.

      Особенности заполнения некоторых разделов Заявления

      Письмо ФНС России от 21.10.2010 № АС-37-2/13886@ «О разъяснении порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

      В письме ФНС России от 21.10.2010 № АС-37-2/13886@ до сведений налоговых органов и налогоплательщиков доведена информация о том, что в иных случаях раздел 3 Заявления не заполняется и соответственно не представляется в налоговый орган в составе Заявления.

      Так, первый раздел обязателен для заполнения. Третий раздел Заявления заполняется в следующих случаях.

      Во-первых, если законодательство государства — члена таможенного союза, резидентом которого является продавец, не признает операции по реализации товаров объектом обложения косвенными налогами по той причине, что местом реализации таких товаров не признается территория государства продавца. При этом в третьем разделе указывается налогоплательщик государства — члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0% (освобождение по акцизам).

      Во-вторых, при реализации товара покупателю через комиссионера, поверенного либо агента.

      Приложение должно заполняться в тех случаях, когда в поставке товара участвуют более трех лиц.

      Однако если налогоплательщик проставил в разделе 3 Заявления нули или прочерки, это не является основанием для отказа в принятии Заявления и в проставлении на нем отметки об уплате косвенных налогов.

      www.n-kodeks.ru

      Заявление об уплате косвенных налогов россия

      Главное меню

      Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде: просто и удобно!

      Согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, налогоплательщик – импортер товаров из государств-членов Евразийского экономического союза одновременно с налоговой декларацией обязан представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо указанное заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

      Механизм представления налогоплательщиками заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в форме электронного документа заработал с 1 января 2015 года.

      Теперь налогоплательщик, направляя заявление в форме электронного документа с использованием электронной (электронно-цифровой) подписи, не должен представлять его на бумажном носителе.

      Представление заявления указанным способом осуществляется через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика.

      Следует отметить, что по результатам проверки заявления, представленного указанным способом, налогоплательщику по ТКС незамедлительно формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС.

      При этом в указанном случае также отсутствует необходимость обращения налогоплательщика в налоговый орган с целью получения заявления с проставленными отметками налогового органа для его последующего направления экспортеру.

      Получить информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны-импортера в налоговые органы страны-экспортера Евразийского экономического союза можно, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России «ЕАЭС. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов». Для этого достаточно заполнить поисковые реквизиты заявления.

      Контактная информация

      Адрес:
      236006, г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26, строение 1

      Режим работы:
      8:30 – 17:30 (пн – чт),
      8:30 – 16:15 (пт),
      12:15 — 13:00 (перерыв)
      выходные дни – суббота, воскресенье

      Оперативный дежурный: 8 (4012) 609-227

      Телефон доверия: 8 (4012) 609-355

      Автоинформатор о порядке предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела: 8 (4012) 609-244

      Общий отдел: 8 (4012) 609-374

      koblt.customs.ru

      Это интересно:

      • Закон о категорировании Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 […]
      • Федеральный закон 244-фз от 21072014 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 […]
      • 255 приказ минздрава ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.11.2017 № 953н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 ноября 2017 г. N 953н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ […]
      • Приказ на аккредитацию по школе Государственная аккредитация школы: каков перечень необходимых документов? Вопрос-ответ по теме Какова последовательность шагов и перечень необходимых документов для государственной аккредитации школы? Отвечает Екатерина Бородина, юрист-эксперт Из рекомендации Как […]
      • Закон об охране атмосферного воздуха 96-фз Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 […]
      • Федеральный закон 288-фз Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 17 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Статью 29 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ […]
      • Приказ рф 397 Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2017 г. № 397 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта […]
      • Федеральный закон от 19 июля 2011 года 247-фз 8, 30 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г., 27 мая, 4 ноября 2014 г. Принят Государственной Думой 7 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону Настоящий Федеральный […]