Закон о федеральной службе по труду и занятости

| | 0 Comment

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по труду и занятости № 12/01-5/62-юр от 14.08.2008 г.

Соглашение
о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов
и Федеральной службы по труду и занятости при исполнении постановлений по делам об административных правонарушенияхи иных исполнительных документов

14 августа 2008 г. 12/01-5 / 62-юр
Москва

1. Общие положения

  • Настоящее Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по труду и занятости при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее – Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России), ее территориальных органов (далее – территориальные органы ФССП России) и Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) (далее – территориальные органы Роструда) и их структурных подразделений при исполнении постановлений, вынесенных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы).
  • Правовыми основаниями для взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316, и иные нормативные правовые акты.
  • ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Роструда в части, касающейся принудительного исполнения постановлений, выданных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями, и иных исполнительных документов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2008 г. № 539 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316».
  • Задачами взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений являются:
    1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями;
    2. Организация надлежащего взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий;
    3. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
  • Взаимодействие ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных.
  • Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда, а также их структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФССП России и Роструда, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда, а также начальники их структурных подразделений. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между ФССП России и Рострудом, территориальными органами ФССП России и территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями с использованием электронных средств связи, в случае необходимости – с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются нарочным. Обмен информацией, содержащейся в базах данных, осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами.
  • Уполномоченные должностные лица Роструда, территориальных органов Роструда и их структурных подразделений (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. 50 Закона.
  • 2. Особенности взаимодействия ФССП России и Роструда при исполнении исполнительных документов, выданных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями

  • Роструд, территориальные органы Роструда и их структурные подразделения при предъявлении исполнительных документов к исполнению, а территориальные органы ФССП России и их структурные подразделения при исполнении указанных документов обязаны следовать нормам действующего законодательства.
  • Роструд, территориальные органы Роструда и их структурные подразделения в установленные законодательством сроки предъявляют к исполнению вступивший в законную силу исполнительный документ, соответствующий требованиям статьи 13 Закона, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем направления исполнительного документа в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в некоторых случаях, предусмотренных Законом, – главному судебному приставу субъекта Российской Федерации с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих сведения:
    1. О частичном исполнении исполнительного документа;
    2. О наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника;
    3. Иные дополнительные сведения.
    4. Копии перечисленных документов прилагаются к сопроводительному письму Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений в случае их наличия.

      В сопроводительном письме Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений в обязательном порядке указываются реквизиты счета, на который должен быть перечислен взысканный штраф.

      Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.

    5. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения, вынесшие постановление, с заявлением о разъяснении исполнительного документа. Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения, выдавшие исполнительный документ, рассматривают указанное заявление судебного пристава-исполнителя в десятидневный срок со дня его поступления.
    6. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения направляют судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных Рострудом, территориальными органами Роструда, их структурными подразделениями копий соответствующих платежных документов. Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются Рострудом, территориальными органами Роструда, их структурными подразделениями как взысканные в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
    7. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
    8. При наличии обстоятельств, указанных в статье 39 Закона, Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения и судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Приостановление исполнения постановления Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений по делу об административном правонарушении производится Рострудом, территориальными органами Роструда, их структурными подразделениями, его вынесшими, в порядке, предусмотренном статьей 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично по основаниям, указанным в статье 40 Закона.
    9. При вынесении Рострудом, территориальными органами Роструда, их структурными подразделениями постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения направляют его судебному приставу-исполнителю.
    10. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения судебный пристав-исполнитель направляет заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для Роструда, территориальных органов Роструда, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному Рострудом, территориальными органами Роструда, их структурными подразделениями.
    11. На основании части 4 статьи 67 Закона Роструд, территориальные органы Роструда, структурные подразделения или судебный пристав-исполнитель по постановлениям по делам об административных правонарушениях, по которым должником является физическое лицо, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
    12. 3. О порядке информирования территориальных органов Роструда, их структурных подразделений об устанавливаемых судебными приставами-исполнителями в ходе исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц случаев нарушений законодательства Российской Федерации о труде

    13. В случае установления судебным приставом-исполнителем в ходе осуществления исполнительных действий и применения мер принудительного характера нарушений трудового законодательства, он направляет в территориальные органы Роструда, их структурные подразделения соответствующее сообщение с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения.
    14. При выявлении судебным приставом-исполнителем факта выплаты должнику заработной платы ниже МРОТ, он информирует Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения о данном факте для принятия мер административного воздействия.
    15. 4. Заключительные положения

      1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и Рострудом. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и Роструда.
      2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
      3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто в одностороннем порядке не ранее чем через тридцать дней с момента уведомления об этом другой стороны.
      4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и для Роструда.
      5. Директор
        Федеральной службы судебных
        приставов – главный судебный
        пристав Российской Федерации
        Н.А. Винниченко

        Руководитель
        Федеральной службы
        по труду и занятости
        Ю.В. Герций

        Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:59 / 22 сентября 2011 08:45

        fssprus.ru

        Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 г. Москва Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости

        Изменения и поправки

        Правительство Российской Федерации постановляет:

        Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

        Председатель Правительства Российской Федерации

        Положение о Федеральной службе по труду и занятости

        1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

        2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

        3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

        4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

        5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

        5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

        5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

        5.2. осуществляет контроль за:

        5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

        5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

        5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

        5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

        5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

        5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

        5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

        5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

        5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

        5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

        5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

        5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

        5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

        5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

        5.4.9. содействие самозанятости населения;

        5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

        5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

        5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

        5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

        5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

        5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

        5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

        5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

        5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

        5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

        5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

        5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

        5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

        5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

        5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

        5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

        5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

        5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

        6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

        6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

        6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

        6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

        Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

        III. Организация деятельности

        8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

        Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

        Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

        9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

        9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

        9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

        9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

        9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

        9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

        9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

        9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

        9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

        10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

        11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости — г. Москва.

        rg.ru

        ПОЛОЖЕНИЕ О РОСТРУДЕ

        Правительство Российской Федерации Постановление от 30 июня 2004 г. № 324 об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости

        ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

        ( в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 г. N 1581 )

        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

        (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 611; от 30.07.2014 г. N 726 )

        2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

        3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.

        4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        II. ПОЛНОМОЧИЯ

        5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

        5.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

        (пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.1.3. осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

        (пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

        5.1.4. государственных стандартов социального обслуживания;

        (пп. 5.1.4 введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 N 611)

        5.1(1). осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

        (пп. 5.1(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

        5.1(1-1). осуществляет надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

        (пп. 5.1(1-1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

        5.1(2). осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

        (пп. 5.1(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1016)

        5.2.1 — 5.2.3. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

        5.2.5. расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

        (пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.2.6. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

        (пп. 5.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

        5.2.7. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

        (пп. 5.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 N 611)

        5.2.8. деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

        (пп. 5.2.8 введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 N 611)

        5.3. регистрирует в уведомительном порядке:

        5.3.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        5.3.2. отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.3.3. коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

        (пп. 5.3.3 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.4 — 5.4.13. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        5.5.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        5.5.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        5.5.7. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения;

        (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2007 N 559, от 02.04.2012 N 277)

        5.5.7(1). утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;

        5.5.10. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

        (пп. 5.5.10 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5.11. организацию подготовки трудовых арбитров;

        (пп. 5.5.11 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5.12. ведение базы данных по учету трудовых арбитров;

        (пп. 5.5.12 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5.13. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;

        5.5.14. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        (пп. 5.5.14 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5.15. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

        (пп. 5.5.15 введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5.16. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

        (пп. 5.5.16 введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

        5.5.17. проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения;

        (пп. 5.5.17 введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 N 611)

        5.5(1) — 5.5(2). утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;

        5.5(3). в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

        (пп. 5.5(3) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5(4). анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

        (пп. 5.5(4) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5(5). участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

        (пп. 5.5(5) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        5.5(6). организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан;

        (пп. 5.5(6) введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 N 611)

        5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

        5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке;

        5.10(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

        (пп. 5.10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

        5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

        5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

        5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

        5.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

        5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

        6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

        6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

        6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

        6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

        6.5(1). составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

        (пп. 6.5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

        6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

        6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

        7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

        Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах).

        III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

        Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

        (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1016)

        Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

        Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

        9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

        9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

        9.2. представляет Министру труда и социальной защиты Российской Федерации:

        9.2.1. проект положения о Службе;

        9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

        9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

        9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

        9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, в том числе о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

        (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2007 N 559, от 07.11.2008 N 814)

        9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

        9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

        9.7. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;

        9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

        10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

        Федеральная служба по труду и занятости вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

        (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

        www.rostrud.ru

        Это интересно:

        • Закон о земельных паях в россии Земельный пай Пай земельный – это определенный участок земли, который был выделен в собственность отдельным гражданам идеально либо в натуре в общем земельном массиве в случае реорганизации коллективного хозяйства. В том случае, если происходит выделение земельного пая, […]
        • Территория спора Территория споров Вхождение Крыма в состав РФ вызывает у россиян чувство гордости и справедливости. Таковы данные опроса, проведенного «Левада-Центром». Большинство респондентов называет присоединение полуострова достижением руководства страны. Эксперты полагают, что люди […]
        • Статья трудового кодекса рф увольнение за прогулы Порядок увольнения за прогул Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является совершение работником однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, в частности прогула (пп. "а" п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Однако […]
        • Жалоба на полицию в суд Верховный суд отменил наказание за неповиновение полиции на митинге. Что это значит? Верховный суд РФ освободил от ответственности за неповиновение сотруднику полиции участницу митинга в Санкт-Петербурге, который прошел летом 2017 года 12 июня 2017 года на Марсовом […]
        • Приказ заполнение дт Оформление таможенной декларации Актуально на: 1 июня 2018 г. Об инструкции по заполнению декларации на товары (ДТ) мы рассказывали в нашей консультации, а в этом материале приводили пример заполненной ДТ. Ниже напомним особенности заполнения в таможенной декларации […]
        • Раскраски по правилам пожарной для детей Безопасность детей - Защитница Багира Вход на сайт Раскраски по пожарной безопасности для школьников помогут мальчикам и девочкам четче изучить технику поведения с опасными предметами и лучше осознать реальность существующих угроз. К каждой раскраске в паре идет картинка […]
        • Единовременное пособие 2011 Единовременное пособие при рождении ребенка Обеспечение граждан единовременным пособием при рождении ребенка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» и Порядком и условиями […]
        • Определение ущерба по осаго Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов. Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей […]