Закон о пенсионном обеспечении граждан россии

| | 0 Comment

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя «

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

3. Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

4. Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

5. При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

6. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не производятся.

7. Доставка пенсии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До поступления от гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства заявления о выборе способа доставки пенсии она осуществляется по его месту жительства или месту его пребывания, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи.

Статья 3. Перерасчет размеров пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации

1. Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

3. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

4. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, — суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации

1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

2. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии

1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 — 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины — гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен).

3. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.

4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

5. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

6. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии, не индексируется.

Статья 6. Регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования

1. Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» при поступлении в Пенсионный фонд Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органа, предоставляющего государственные услуги, или органа, предоставляющего муниципальные услуги, следующих сведений о застрахованном лице:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата рождения;

3) место рождения;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, свидетельства о рождении, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включаются указанные сведения, наименование выдавшего их органа;

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, передаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги, Пенсионному фонду Российской Федерации в течение десяти дней по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 2 — 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

rg.ru

Законы о пенсиях (пенсионном обеспечении) граждан РФ

От: sergkir
Опубликовано: Май 30, 2018

От: Наталья Казакова
Опубликовано: Январь 10, 2018

Россиянам начали отказывать в назначении пенсии

Уже в 2017 году были случаи, когда Пенсионный фонд России был вынужден отказать людям в назначении страховой пенсии по старости из-за того, что им не хватило страхового стажа и пенсионных баллов. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Июль 28, 2009

От: Казакова Наталья
Опубликовано: Август 3, 2009

Президент России Дмитрий Медведев подписал законы, совершенствующие пенсионную систему.
Москва.

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Март 31, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Март 30, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Март 27, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Март 18, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Март 18, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Февраль 15, 2009

От: Максимова Ольга
Опубликовано: Февраль 13, 2009

www.kszn.ru

Внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2017 года, одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон содержит положения, которые обеспечивают исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. № 1-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой С.В.Иванова.

Федеральным законом в статью 62 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» вносятся изменения, касающиеся порядка выплаты пенсии за выслугу лет в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении этой пенсии, а также порядка прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на неё либо приобретением права на другой вид пенсии.

Федеральным законом, в частности, устанавливается, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трёх лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Данная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение любой другой пенсии (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии) и подлежит индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

kremlin.ru

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ

Поиск по сайту

Особенности пенсионного обеспечения граждан, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь

Граждане Российской Федерации или Республики Беларусь, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Республики Беларусь, а также члены их семей, подпадавших или подпадающих под действие законодательства сторон, имеют право на трудовые и социальные пенсии с учетом Договора.*

В соответствии с нормами Договора,* данной категории граждан может быть назначена:

— трудовая пенсия по возрасту (старости) или за выслугу лет (в Республике Беларусь);
— трудовая пенсия по инвалидности;
— трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
— социальные пенсии.

Обращаем ваше внимание, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, не могут быть установлены.

Граждане, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь и имеющие стаж работы на территории Российской Федерации должны обратиться в компетентные органы Республики Беларусь, а именно в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в части государственного социального обеспечения и обязательного (государственного) социального страхования с соответствующим заявлением.

Назначение и выплата трудовых пенсий осуществляется по принципу пропорциональности в следующем порядке:

1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Республика Беларусь;
2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территории договаривающихся сторон, каждая договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории.

Размер трудовой пенсии, назначенной в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации,** определяется только за стаж, приобретенный на её территории.

Необходимо отметить, что существует особый порядок для граждан, проживающих на территории Республики Беларусь, при получении документов об установлении группы инвалидности.

Лицам, признанным инвалидами на территории Республики Беларусь, для получения права на пенсионное обеспечение необходимо наличие решения об установлении инвалидности, в котором в т.ч. определяется:

-степень утраты профессиональной трудоспособности;
-причины, сроки, время наступления инвалидности;
-потребность инвалида в различных видах социальной защиты, нуждаемость в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

Указанное решение принимается медико-социальным экспертным учреждением Российской Федерации.

Данное решение может приниматься, в том числе, на основании заочного освидетельствования.

Для этого необходимо заявление и медицинские документы направить через Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Российской Федерации.

*Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года

**Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

www.xn--b1acenfecsovf4a.xn--p1ai

Закон о пенсионном обеспечении граждан россии

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Правительство РФ вносит на рассмотрение Госдумы проект закона о повышении пенсионного возраста в России до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году. Соответствующее сообщение распространила пресс-служба кабмина.

В сообщении отмечается, что распоряжение о внесении законопроекта подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Как сообщил ранее Медведев, законопроектом предусмотрен «достаточно длительный переходный период: начать его предлагается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году». В настоящее время пенсионный возраст для мужчин и женщин составляет 60 и 55 лет соответственно.

Пенсии на вредных производствах и за рубежом

Повышение пенсионного возраста затронет только тех граждан, пенсия которым еще не назначена, отмечается в пояснительной записке. «Кроме того, учитывая высокое социальное значение рассматриваемого вопроса, изменения не затронут граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, государственных служащих согласно отдельному федеральному закону, а также лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья», — указывается в сопроводительных материалах.

В целях установления разумного переходного периода для адаптации граждан к изменениям условий пенсионного обеспечения, для поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также в целях обеспечения правовой определенности законопроектом предусмотрен постепенный, плавный переход к предлагаемому пенсионному возрасту.

Пенсии будут расти

В правительстве ранее подчеркивали, что реализация реформы позволит существенно повысить пенсии.

«Увеличение пенсионного возраста приведет к существенному повышению уровня пенсионного обеспечения граждан», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

По прогнозу Дмитрия Медведева, благодаря реализации пенсионной реформы пенсии ежегодно будут расти примерно на 1 тыс. рублей.

По оценке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, принятие решения по повышению пенсионного возраста позволит повышать уровень пенсионного обеспечения выше инфляции, благодаря реформе «появятся дополнительные возможности, чтобы пенсии были выше».

Возможные сроки рассмотрения

Госдума может рассмотреть законопроект не ранее 19 июля после того, как он должен будет пройти процедуру 30-дневной рассылки в субъекты РФ, сообщил ТАСС первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. В свою очередь лидер думских единороссов Сергей Неверов заверил, что депутаты готовы предварительно провести самое широкое обсуждение пенсионной реформы на всех уровнях.

Спикер нижней палаты Вячеслав Володин пообещал, что никакой спешки при рассмотрении законопроекта не будет и все регламентные сроки будут соблюдены.

По прогнозу Матвиенко, закон о пенсионной реформе может быть окончательно принят осенью 2018 года — «в сентябре, возможно, в октябре, как пойдут дела».

Предполагается, что закон, в случае его приятия, вступит в силу с 1 января 2019 года.

tass.ru

Это интересно:

  • Закон о химическом оружии Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ"Об уничтожении химического оружия" С изменениями и дополнениями от: 29 ноября 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа […]
  • 3 в день неустойка Статья 28 - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября […]
  • Номер закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" С изменениями и […]
  • Закон об охране атмосферного воздуха 96-фз Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 […]
  • Закон о порядке предоставления информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об обеспечении доступа к информации о […]
  • Штрафы 250 тысяч Болгарская федерация тяжелой атлетики выплатила штраф в $250 тыс. за допинг Сборная Болгарии по тяжелой атлетике была дисквалифицирована в полном составе после того, как в марте 2015 года допинг-пробы 11 членов команды дали положительные результаты СОФИЯ, 20 июля. /ТАСС/. […]
  • Закон от 1 ноября 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных […]
  • Закон 53-з ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2017 года №53-З О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь Принят Палатой представителей 21 июня 2017 года Одобрен Советом Республики 26 июня 2017 года Статья 1. Внести в […]