Подведомственность споров арбитражному суду понятие и критерии

| | 0 Comment

Электронная библиотека

Под подведомственностью следуют понимать свойство спора, в силу которого оно отнесено законом к возможности рассмотрения и разрешения его в определенном юрисдикционным органе.

Органы гражданской юрисдикции – это органы судебной власти. К ним относятся арбитражные суды, суды общей юрисдикции, государственные органы исполнительной власти, например налоговые органы, палата по патентным спорам Российского агентства по патентам и товарным знакам. Для того чтобы было вынесено законное решение необходимо определить, какой юрисдикционный орган вправе рассматривать спор.

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Субъектами арбитражного суда являются (рис. 3.1):

· индивидуальные предприниматели иностранные организации;

· иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие, предпринимательскую деятельность организации с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, субъектами арбитражного суда являются:

· органы местного самоуправления;

· образования, не имеющие статуса юридического лица и граждане, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

При сохранении отдельных спорных и смежных вопросов подведомственности окончательно сформировалось понимание основного критерия подведомственности как характера спорного правоотношения и содержания спора (дела) – связан ли предмет спора с предпринимательской либо иной экономической деятельностью или нет. Критерий субъектного состава носит второстепенный характер

В зависимости от того, относит ли закон разрешение определенной категории дел к ведению исключительно каких-либо одних органов или нескольких различных органов, подведомственность подразделяется на исключительную (специальную) и множественную.

Правила исключительной подведомственности характеризуются тем, что определенные категории дел отнесены к исключительной подведомственности арбитражного суда независимо от субъектного состава и других критериев. Использование правил исключительной подведомственности позволяет устранить конфликты в сфере подведомственности и обеспечить единообразное рассмотрение определенных категорий дел.

По терминологии АПК РФ к специальной (но более точно – исключительной) подведомственности арбитражных судов отнесены следующие категории дел:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;

3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров;

5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

6) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Правила множественной подведомственности позволяют разрешать определенные категории дел как государственным (общей юрисдикции, арбитражным), так и третейским судам. Множественная подведомственность в зависимости от способа выбора из нескольких юрисдикционных органов, которым дело подведомственно по закону, может быть подразделена на договорную, императивную и альтернативную.

Договорной является подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон. Например, при наличии соглашения сторон принимается к рассмотрению третейского суда спор, возникший из гражданских правоотношений, между организациями.

Императивной называют подведомственность, при которой дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности. Императивной подведомственностью охватываются следующие случаи:

1) дело до передачи в арбитражный суд подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законом или договором сторон в обязательном претензионном порядке;

2) федеральным законом предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения дела в административном порядке, включая возможность бесспорного списания средств либо обращения взыскания на имущество (налоговыми органами и т.п.).

Претензионный порядок установлен федеральным законом, например, в следующих случаях:

по требованиям об изменении или расторжении договора.

1) ние изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом или договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ);

2) по требованиям к перевозчику, вытекающим из договора перевозки груза, в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 797 ГК), в частности в соответствии со ст. 125 Воздушного кодекса РФ; ст. 22 федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте»; ст. 120 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

3) по требованиям, связанным с предоставлением услуг организациями связи (ст. 38 федерального закона «О связи», ст. 37 федерального закона «О почтовой связи»);

4) предусмотренных ст. 104 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Альтернативной называют подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав. В соответствии с традиционно принятой трактовкой правил альтернативной подведомственности заинтересованное в разрешении спора лицо вправе обратиться по своему усмотрению к любому из органов, названных в законе. Такой выбор имелся обычно между судом либо органом административной юрисдикции. Однако по ныне действующему законодательству заинтересованное лицо, обратившись за разрешением спора в несудебном порядке в соответствии с правилами альтернативной подведомственности, не лишается права на обращение в суд.

Иногда правила подведомственности формулируются таким образом, что создается впечатление о наличии правил альтернативной подведомственности. Так, согласно ч. 1 ст. 131 Водного кодекса РФ ущерб водным объектам возмещается по решению суда или арбитражного суда. Однако в данном случае никакого права выбора не имеется, а орган судебной власти, уполномоченный на разрешение спора, определяется в соответствии с установленными законом правилами подведомственности. Данное положение подчеркнуто в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам», в соответствии с которым в случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду), следует при ее определении исходить из субъектного состава участников и характера правоотношений.

Поэтому в настоящее время альтернативная подведомственность практически утратила свое самостоятельное правовое значение, когда речь шла об альтернативе между судебным и административным порядком обжалования. Что касается случаев альтернативной подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, что имело место до принятия нового АПК, то такие ситуации возможны в ряде случаев в силу неоднозначности толкования судами общей юрисдикции и арбитражными судами законодательства о подведомственности.

Арбитражные суды рассматривают:

· в порядке искового производства

– экономические споры, вытекающие из гражданских правоотношений

– другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также другими организациями и гражданами в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами

· в порядке административного судопроизводства – возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

– об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя

– об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и интересы заявителя

– об административных правонарушениях

– взыскании обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания

– другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений

· в порядке особого производства

– дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере экономической деятельности;

– дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

– дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Если федеральным законом рассмотрение этих дел отнесено к компетенции арбитражного суда.

libraryno.ru

Подведомственность споров арбитражному суду понятие и критерии

Под подведомственностью понимают правила, позволяющие определить круг дел, которые отнесены к ведению арбитражных судов РФ.

Критерии подведомственности дел арбитражным судам:

1) Основной — характер спорных правоотношений: арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

2) Вспомогательный — субъектный состав сторон: арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием:

  • организаций, являющихся юридическими лицами;
  • граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя,
  • в случаях, предусмотренных АПК и иными ФЗ – с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
  • договорная — подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон;
  • императивная — подведомственность, при которой дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности;
  • альтернативная — подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав. Но лицо, обратившись за разрешением спора в несудебном порядке в соответствии с правилами альтернативной подведомственности, не лишается права на обращение в суд.
  • 2) исключительная (специальная). Независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражными судами рассматриваются следующие дела:

  • о несостоятельности (банкротстве);
  • по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;
  • по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров;
  • о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • Предъявление искового заявления с нарушением правил подведомственности спора арбитражным судам не является основанием для возвращения искового заявления. В таком случае исковое заявление принимается, и вопрос о его подведомственности разрешается в судебном заседании. Если будет установлено, что дело неподведомственно арбитражным судам, производство по делу прекращается.

    Заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

    shporiforall.ru

    Арбитражный процесс. Шпаргалка (И. Ш. Резепов, 2009)

    Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Арбитражный процесс». Материал книги составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Объем и качество изложенного материала поможет студентам сдать экзамены на оценку «отлично». В издании в сжатой и наглядной форме изложены темы учебного курса «Арбитражный процесс» для юридических вузов.

    Оглавление

    • 1. История становления арбитражных судов в России
    • 2. Преобразование системы арбитражных судов
    • 3. Система и структура арбитражных судов: понятие, признаки, различия
    • 4. Право на обращение в арбитражный суд: понятие и характеристика
    • 5. Понятие арбитражного процесса
    • 6. Основные черты арбитражной процессуальной формы
    • 7. Стадии и система арбитражного процесса: понятие, признаки, виды
    • 8. Соотношение арбитражного процессуального права с иными отраслями российского права
    • 9. Источники арбитражного процессуального права
    • 10. Арбитражные процессуальные отношения: объект, субъект, основания возникновения
    • 11. Арбитражный процесс как юридическая наука и учебная дисциплина
    • 12. Понятие и значение принципов арбитражного процессуального права
    • 13. Организационно-функциональные и функциональные принципы арбитражного процесса
    • 14. Принципы состязательности, диспозитивности и законности арбитражного процесса
    • 15. Подведомственность дел арбитражному суду: понятие, критерии, проблемы разграничения
    • 16. Виды территориальной подсудности в арбитражном процессе
    • 17. Участники арбитражного процесса: состав и группы
    • 18. Состав арбитражного суда. Полномочия судей арбитражного суда
    • Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арбитражный процесс. Шпаргалка (И. Ш. Резепов, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

      15. Подведомственность дел арбитражному суду: понятие, критерии, проблемы разграничения

      Прежде всего подведомственность выступает в качестве межотраслевого института права, выполняющего функции распределительного механизма юридических дел между различными юрисдикционными органами.

      Подведомственность дел арбитражному суду – это отнесение того или иного дела к компетенции арбитражного суда.

      В новом АПК РФ при сохранении отдельных спорных и смежных вопросов подведомственности окончательно сформировалось понимание основного критерия подведомственности как характера спорного правоотношения и содержания спора (дела) о том, связан ли предмет спора с предпринимательской либо иной экономической деятельностью или нет. Критерий субъектного состава, хотя и остался, но ушел постепенно на второй план, тем самым обеспечивая специализацию каждого из судов гражданской юрисдикции.

      Можно выделить следующие критерии:

      1) характер или предмет дела (экономический и связанный с предпринимательской или иной экономической деятельностью);

      2) субъектный состав сторон;

      3) наличие соглашения сторон;

      4) спорность или бесспорность права;

      5) характер нормативного акта (по признаку нормативности и предмета его регулирования). Помимо указанных критериев, в процессуальном законодательстве используются некоторые иные дополнительные критерии подведомственности.

      Важность проблемы разграничения подведомственности существенно возросла в последнее время. Разрешение спорных вопросов подведомственности возможно различными способами:

      1) внесением изменений в соответствующие федеральные законы, ее регламентирующие. В этом плане позитивна роль нового АПК РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ);

      2) необходимостью исходить при разграничении подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов из понимания правовой природы арбитражного суда как органа судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, к ведению которого отнесено разрешение всех споров и иных дел в данной области;

      3) наличием круг дел, которые исключительно подведомственны арбитражному суду независимо от характера требований, например дела о несостоятельности, которые подведомственны только арбитражным судам, поскольку производство по делам о банкротстве поглощает все остальные требования, заявленные в рамках как арбитражного и гражданского процессов, так и исполнительного производства. Новый АПК РФ в ст. 33 расширил круг дел, подведомственных исключительно арбитражным судам;

      4) принятием совместных постановлений высших органов и заинтересованных юрисдикционных органов, в частности Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ;

      5) специальными коллизионными нормами.

      kartaslov.ru

      Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

      Общие критерии подведомственности дел арбитражным судам. Специальная подведомственность

      Подведомственность — это система правил, в соответствии с которыми дела, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений, распределяются между общими и арбитражными судами, а также иными юрисдикционными органами.

      Ст. 27 АПК определяет два признака подведомственности спора арбитражному суду

      • Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности
      • сторонами дела является ПЮБЛ или юр. лицо. (+ гражданин может быть- в качестве 3-го лица без самостоятельного требования),а в случаях, предусмотренных АПК и иными федеральными законами, — с участием РФ и гос. органов
      • Первый и основной критерий — спор либо иное дело должны носить экономический характер и быть связаны с предпринимательской либо иной экономической деятельностью. Данный критерий экономического спора прямо сформулирован в ч. 1 ст. 27 АПК, ст. ст. 1, 2 и др. АПК, ч. 3 ст. 22 ГПК. Значимость указанного критерия подчеркивается тем обстоятельством, что согласно ч. 3 ст. 22 ГПК суды общей юрисдикции не разрешают экономические споры и другие дела, отнесенные федеральными конституционными законами и федеральными законами к ведению арбитражных судов. Тем самым данный критерий разграничения подведомственности приобрел основное значение, поскольку закреплен одновременно в двух процессуальных кодексах.

        Прямо в законодательстве понятие экономического спора не определено, что затрудняет толкование данного критерия подведомственности

        Согласно ч. 3 ст. 27 АПК круг дел, отнесенных к подведомственности арбитражных судов, не является закрытым и может расширяться путем принятия новых федеральных законов.

        Помимо указанных критериев — экономического характера (предмета) спора и его связи с предпринимательской и иной экономической деятельностью, а также субъектного состава — в процессуальном законодательстве используются иные дополнительные критерии подведомственности: наличие договора между сторонами спора, спорность либо бесспорность права, а также характер нормативного акта (по признаку нормативности и предмета его регулирования). Например, наличие договора (арбитражного соглашения) между сторонами спора разграничивает подведомственность между арбитражными и третейскими судами, включая международные коммерческие арбитражи.

        Специальная подведомственность

        По терминологии АПК к специальной (но более точно — исключительной) подведомственности арбитражных судов отнесены следующие категории дел (ст. 33 АПК):

      • о несостоятельности (банкротстве);
      • по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;
      • по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
      • по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров;
      • о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
      • другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.
      • Указанные дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане

        Согласно ч. 4 ст. 22 ГПК при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие — арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. В случае если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

        В новом АПК принципиально изменились процессуально-правовые последствия неподведомственности дела арбитражному суду. В нем нет оснований для отказа в принятии искового заявления (в том числе и в связи с неподведомственностью), поскольку установление обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии права на обращение в суд, может производиться только в судебном заседании и быть основанием для прекращения производства по делу (п. 1 ст. 150 АПК).

        Процессуальное законодательство полностью не смогло исключить все случаи возможных коллизий подведомственности. Например, даже в отношении дел, отнесенных к специальной (исключительной) подведомственности дел арбитражным судам, имеется ряд вопросов разграничения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, особенно в отношении толкования п. 4 ч. 1 ст. 33 АПК.

        Кроме того, сохранились правила множественной подведомственности ряда категорий дел судам общей юрисдикции и арбитражным судам в зависимости от критерия субъектного состава. Так, дела из гражданских правоотношений (кроме перечисленных в ст. 33 АПК) по-прежнему подведомственны арбитражным судам, если сторонами спора являются юридические лица и (или) граждане, имеющие статус индивидуальных предпринимателей. В остальных случаях они подведомственны судам общей юрисдикции. Однако, будучи возбужденными в арбитражном суде в соответствии с правилами комментируемой статьи, такие дела уже не изменяют свою подведомственность в дальнейшем и рассматриваются в арбитражном процессе.

        www.shpora.su

        Понятие, критерии и виды подведомственности дел арбитражным судам

        Под компетенцией арбитражного суда понимается полномочие арбитражного суда на рассмотрение и разрешение одновременно подведомственного и подсудного ему дела.

        Подведомственность в юридическом понимании — самостоятельный арбитражный процессуальный институт, содержание которого составляет совокупность арбитражных процессуальных норм, регулирующих судопроизводство, независимо от того, в каком законе помещены нормы.

        Арбитражному суду подведомствены дела по экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью (ст. 27 АПК РФ).

        Данный критерий подведомственности представлен в современном АПК РФ в более широком смысле, чем это было предусмотрено АПК РФ 1995 г. В настоящее время одной из главных характеристик подведомственности является направление хозяйственной деятельности лица; предыдущий кодекс использовал критерий субъектности.

        Таким образом, арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

        Кроме того, арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

        Выделяют следующие виды подведомственности.

        1) исключительную — характеризуется тем, что определенные категории дел отнесены к исключительной подведомственности арбитражного суда независимо от субъектного состава и других критериев (ст. 28—32 АПК РФ).

        Использование правил исключительной подведомственности позволяет устранить конфликты в сфере подведомственности и обеспечить единообразное рассмотрение определенных категорий дел;

        2) специальную — определена в ст. 33 АПК РФ, которую законодатель закрепляет через рассмотрение следующей категории дел: о несостоятельности, по корпоративным спорам, по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом права на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей, по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы, по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности суда по интеллектуальным правам в соот-

        3) множественную — позволяет разрешать определенные категории дел как государственным (судам общей юрисдикции, арбитражным судам), так и третейским судам.

        Множественная подведомственность, в свою очередь, подразделяется на договорную, императивную и альтернативную подведомственности.

        Договорная подведомственность определяется взаимным соглашением сторон. Например, спор, возникший между двумя юридическими лицами, может быть передан на рассмотрение третейского суда по их соглашению.

        Императивная подведомственность заключается в том, что дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности. То есть судебному разбирательству должен предшествовать претензионный или административный порядок разрешения спора. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора до обращения в арбитражный суд установлен законом и применяется, например, в следующих случаях: по требованиям к перевозчику, по требованиям об изменении или расторжении договора, по требованиям, связанным с предоставлением услуг организациями связи.

        Альтернативная подведомственность — это подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав. То есть лицо, чьи права нарушены, вправе выбирать орган для защиты своих прав — в административном или судебном порядке.

        Как показывает практика, на сегодняшний день практически все споры, разрешаемые в административном порядке, далее передаются на рассмотрение в арбитражный суд.

        Новеллой АПК РФ 2002 г. является то, что заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

        Четкое закрепление в нормах процессуального законодательства критериев подведомственности обусловлено необходимостью избежания коллизий, возникающих на практике при выборе суда. Однако закрепление на законодательном уровне категорий дел, подведомственных арбитражным судам, не всегда позволяет избежать коллизии. Только четко разработанный правовой механизм устранения коллизий, а также разработка коллизионных норм позволит предотвратить их появление.

        lawbook.online

        Это интересно:

        • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
        • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
        • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
        • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
        • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
        • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
        • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
        • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]