Закон о коррупции на русском

| | 0 Comment

Подписан закон, направленный на совершенствование мер по противодействию коррупции

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июня 2017 года, одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года,

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на совершенствование мер по противодействию коррупции.

Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом предусматривается создание реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Названный реестр будет содержать сведения о применении к лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, а также к работникам соответствующих органов и организаций взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Размещение такого реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» позволит при отборе кандидатов на замещение должностей государственной и муниципальной службы, государственных, муниципальных и иных должностей оперативно получать информацию о соблюдении претендентами требований антикоррупционного законодательства.

kremlin.ru

Консалекс Монголия

Специалисты из России и высококвалифицированные, знающие русский язык, монгольские юристы и финансисты. Мы оказывает услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению бизнеса в Монголии для российских предпринимателей, бизнесменов из стран ближнего зарубежья. Оценки стоимости компаний, месторождений полезных ископаемых и иных промышленных активов

Статья 1. Цель закона

Целью настоящего закона является регулирование отношений, связанных с борьбой с коррупцией и с определением правовых основ организаций ведущих борьбу с коррупцией.

Статья 2. Законодательство

2.1. Законодательство против коррупции состоит из Конституции, настоящего закона и изданных в соответствии с ними других законодательных актов.

2.2. Если в международных договорах Монголии указано иное, нежели в законодательстве против коррупции, применяются положения международного договора.

Статья 21. Национальная программа по борьбе с коррупцией

21.1. Великий Государственный Хурал утверждает Национальную программу по борьбе с коррупцией и план мероприятий по её реализации на срок, указанный в Национальной программе по борьбе с коррупцией.

/Эта статья добавлена по Закону от 24 января 2014 г./

Статья 3. Терминология закона

3.1. Используемые в настоящем законе термины необходимо понимать следующим образом:

3.1.1. “коррупция” – любые правонарушения государственного служащего, использующего свои служебные полномочия в целях получения личной выгоды, создания им действием или бездействием незаконных преимуществ другим гражданам и юридическим лицам.

3.1.2. “выгода” – положение, при котором государственный служащий злоупотребляющий своим служебным положением создает преимущества для других лиц и получает для себя или других лиц экономическую или неэкономическую выгоду.

3.1.3. “злоупотребление служебным положением” – использование своих служебных полномочий в ущерб интересам службы или с целью реализации личных интересов, невыполнение действий по долгу службы, выполнение несанкционированных действий.

3.1.4. “преимущественное положение” – возникающее для физических или юридических лиц в результате злоупотребления государственным служащим своими служебными полномочиями, положение, при котором создается экономическая или неэкономическая выгода.

3.1.5. “просветительская деятельность среди общественности” – комплекс мероприятий по ознакомлению общественности с социальными вредными последствиями коррупции, по воспитанию нетерпимости к ней и по активному вовлечению общественности в эти мероприятия:

3.1.6. “профилактика коррупции” – комплекс мероприятий по изучению и установлению причин и условий возникновения коррупции, по пресечению и противодействию коррупции.

3.1.7. “дознавательская, следственная работа” – деятельность, указанная в уголовно-процессуальном законе по борьбе с коррупцией органами, которым это предписано по закону.

3.1.8. “оперативная работа” – деятельность, указанная в статье 2 Закона об оперативной деятельности.

3.1.9. “кандидат на выборах” – кандидат на выборах Президента Монголии, члена Великого Государственного Хурала, представителей Хуралов всех ступеней.

Статья 4. Лица, в отношении которых распространяется действие закона

4.1. Настоящий закон распространяется на следующие лица:

4.1.1. руководящих и исполнительных должностных лиц государственных политических, административных и специальных служб;

4.1.2. руководящего должностного лица, главного бухгалтера и старшего бухгалтера госуслужбы услуг;

4.1.3. руководящего должностного лица юридического лица государственной и муниципальной форм собственности, с участием государственной и муниципальной форм собственности и полномочного должностного лица компании;

4.1.4. начальника, членов, генерального директора Национального совета общественного радио и телевидения;

4.1.5. руководящего должностного лица негосударственной организации, финансируемой государственным и муниципальным бюджетом и в соответствии с законодательством реализуемой конкретные государственные направления;

4.1.6. кандидатов на выборах в Президенты Монголии, в Великий Государственный Хурал, Хуралы Гражданских Представителей всех уровней;

4.1.7. председателя, члена Хурала Гражданских Представителей всех уровней;

4.1.8. должностные лица, указанные в списке утверждённой полномочной организацией.

/Эта статья отредактирована Законом от 24 января 2014 г./

www.mongolnow.com

Закон о защите сообщающих о коррупции чиновников могут принять весной 2018 года

Депутат Анатолий Выборный отметил, что механизм защиты не будет действовать в случаях, когда данные о нарушениях не подтвердятся

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Закон о защите чиновников, сообщающих о коррупционных правонарушениях, в том числе со стороны своих начальников, может быть принят весной 2018 года. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный на пресс-конференции в Москве.

По его словам, одобренный комитетом Госдумы законопроект предусматривает защиту служащего в течение двух лет с момента подачи им уведомления, а при необходимости — включение его в госпрограмму защиты свидетелей. «Если работник знает, что он ни при каких обстоятельствах не может быть уволен, переведен на нижестоящую должность и ему не будут созданы невыносимые условия, он готов сообщить о коррупционном правонарушении, которое совершило даже вышестоящее должностное лицо», — заметил Анатолий Выборный.

В случае привлечения самого уведомителя за дисциплинарный проступок его дело будет рассматриваться комиссией по соблюдению требований о служебном поведении и об урегулировании конфликта интересов с участием представителей общественности и прокурора.

Зампред думского комитета уверен: если раньше многие не хотели сообщать о коррупционных правонарушениях, так как «боялись потерять репутацию, чтобы не считали их доносчиками, боялись потерять должность, работу, то сегодня многие готовы это делать, но им нужны конкретные механизмы защиты». «Данный законопроект является, на мой взгляд, логическим развитием нашего антикоррупционного законодательства, нарушения в области коррупции уменьшатся и, главное, будет понимание, что жить честно — это выгодно и престижно, можно не краснеть за то, что отстаиваешь правоту», — считает Выборный.

В свою очередь замглавы Минтруда РФ (где был разработан законопроект) Алексей Черкасов напомнил, что обязанность госслужащих сообщать о коррупционных проявлениях закреплена в законе «О противодействии коррупции» 2009 года, где упомянута и возможность их защиты, но законодательных мер не предусмотрено. В 2015 году чиновники 7,5 тыс. раз сообщали о склонении их к коррупционным правонарушениям, в 2016 году — 8,5 тыс. раз. После проверок по 25% сообщений возбуждены уголовные дела. Законопроект прописывает нормы защиты чиновников, причем это коснется не только госслужащих, но и наемных работников, например сотрудников школ.

Предлагается ввести конфиденциальность не только в отношении личности уведомителя о факте коррупции, но и относительно содержания уведомления. Одновременно, по словам Выборного, предложен механизм защиты работодателей от злоупотребления этой нормой.

«Надо не перегнуть палку, чтобы не попали под защиту, например, злостные нарушители трудовой дисциплины или те, кто решит использовать институт уведомления для сведения счетов или попытки навредить работодателю. Уведомление должно рассматриваться оперативно, если данные не подтвердятся, механизм защиты будет снят», — заметил он.

tass.ru

Закон Украины о предотвращении коррупции 2017

Закон Украины о предотвращении коррупции 2017 определяет правовые и организационные основы функционирования системы предотвращения коррупции в Украине, содержание и порядок применения превентивных антикоррупционных механизмов, правила по устранению последствий коррупционных правонарушений.

Отношения, возникающие в сфере предотвращения коррупции, регулируются Конституцией Украины, международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, этим и другими законами, а также принятыми на их выполнение другими нормативно-правовыми актами.

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (далее — Национальное агентство) является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику. Национальное агентство, в пределах, определенных этим и другими законами, является ответственным перед Верховной Радой Украины и подконтролен и подотчетен Кабинету Министров Украины. Национальное агентство образуется Кабинетом Министров Украины в соответствии с Конституцией Украины, и других законов Украины.

Вопросы деятельности Национального агентства в Кабинете Министров Украины представляет Председатель Национального агентства. Правовую основу деятельности Национального агентства составляют Конституция Украины, международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, настоящий Закон и другие законы Украины, а также принятые в соответствии с ними другие нормативно-правовые акты.

Полный текст Закон Украины о предотвращении коррупции 2017 Вы можете получить (скачать) по ссылке указанной ниже. Вышеуказанные Закон предоставлен на русском и украинском языке.

* Внимание, на русский язык документы переведены при помощи компьютерного перевода, поэтому текст может отличаться от оригинала.

На нашем портале Вы можете прочитать документы не скачивая на свой компьютер, планшет или смартфон. Для того, чтобы осуществить поиск нужного слова в документе — напоминаем, сочетание клавиш CTRL+F

Предоставленные документы постоянно обновляются и добавлены из проверенных первоисточников.

Читать Закон Украины о предотвращении коррупции 2017 на русской языке

Читати Закон України про запобігання корупції 2017 українською мовою

femida.kiev.ua

Борьба с коррупцией: новый закон

Новые предложения об изменениях в законодательстве для улучшения борьбы с коррупцией.
Швецию регулярно сотрясают коррупционные скандалы, связанные со взяточничеством на самых разных уровнях.
Последний, например, крупный, случился в Гетеборге, где несколько чиновников, ответственных за муниципальный жилищный фонд и спортивный сектор, подозреваются в том, что давали заказы на ремонт строительным компаниям подотчетных им предприятий и отделов, а те, в благодарность, на льготных условиях возводили сиим чиновникам постройки в их частных владениях.

Или еще пример: пару лет назад гремевший скандал о многомиллионных взятках, связанных с попытками продать шведский военный самолет Яаз 39 Грипен в Чехию. В скандале был замешан СААБ Авиационный.

У наших давних слушателей, может быть, еще в памяти гигантский конфуз шведского бизнеса, связанный с контрактом на продажу Индийской армии гаубиц концерна Буфорс/Bofors.
Контракт на, по тем временам, а это был 1986 год, гигантскую сумму более 8 миллиардов крон. Однако, ни в случае подозрений о даче взяток ради продажи самолетов ЯАЗ 39 Грипен в Чехию, ни в случае контракта о поставке 410 гаубиц модели 77Б в Индию, никто из шведских ни бизнесменов, ни политиков наказан не был.

Никого не посадили. Дела, заведенные было прокуратурами, впоследствии закрыли. Руководство Шведских компаний переводило стрелки на консультантов, агентов, которым за посредническую деятельность переводились многомиллионные суммы. А как они эти суммы потом использовали, фирма дававшая, мол, знать не знает и отвечать не может.
Проблема, тем не менее, в том и заключается, что агенты эти и являлись, с большой вероятностью — это в судах, впрочем, не доказано, — проводниками форменных взяток ответственным чиновникам за рубежом, будь то Чехия или Индия.

Во вторник, в Швеции были представлены предложения об изменениях в коррупционном законодательстве, где как раз этот момент и оговаривается.
В новом законе о взятках, который с большой вероятностью вступит в силу в 2012 году, прописано положение об ответственности фирм, использующих консультантов или агентов в зарубежных сделках.
«Мы хотим возложить на фирмы контрольную ответственность»,- говорит руководящий разработками по новому антикоррупционному законодательству Швеции, выполняемым по заданию правительства, судья Бу Свенссон:
— если они используют за рубежом дочернюю компанию или агента, они не могут просто бесконтрольно перевести ему крупную сумму и сказать, что за эти деньги помоги, мол, продать нашу продукцию. Ведь именно тогда и возникает риск, что деньги используются для взяток.
По новому закону, в этой ситуации, шведская фирма сможет быть привлечена к ответственности за финансирование взятки. Если она будет, конечно, выявлена.
В тоже время предприятиям Швеции законоразработчиками предложено выработать корпоративный код, определяющий, что в бизнес-активности собственно относится ко взяткам, а что -нормальное представительство, например.
Следует ли считать билеты в оперу или на футбол, которыми фирма спонсирует компании клиента, взяткой или нет?
Можно ли считать взяткой машину на длительное пользование журналисту или ознакомительные поездки от туроператоров.
Где проходит граница и определит корпоративный антикоррупционный код.

Это впервые в истории Швеции подобный код поведения компаний будет взят за основу в шведском законодательстве, — пишет Клас Сандгрен, профессор юриспруденции и глава Института по борьбе со взятками при стокгольмском университете на дискуссинных страницах газеты Дагенс Нюхетер. И ничего плохого, по его мнению, в этом нет.

Он считает, что шведские бизнесмены и их организации со взяточничеством и коррупцией уже 90 лет как пытаются активно сражаться, а государственные структуры в этом деле отстают.

Из других любопытных предложений, находящихся ныне в разработке: касательно журналистов- фрилансеров, которым будет запрещено тайно принимать деньги или другие ценности за репортажи в пользу политических партий либо преступников. Здесь, впрочем, разработчики закона могут наскочить на блокпост профсоюза журналистов.

Еще одно предложение касается спортсменов, участвующих в соревнованиях, на которые делаются ставки-пари. Денежные тотализаторы, впрочем, охватывают на сегодня практически все виды спорта. Так вот, спортсменам будет запрещено принимать от заинтересованных лиц деньги и после этого, например, сдаваться или выводить игру, к какому-то определенному счету.

Репутация Швеции в отношении коррупции и взяток, с одной стороны, остается довольно высокой в мире, а с другой, в ряде стран, например, в той же Индии — Швеция и коррупция понятия почти идентичные.
Улучшит ли новый антикоррупицонный закон имидж страны, покажет время. Но профессор Клас Сандгрен, которого мы цитировали ранее, уверен что принимаемых поправок закона для этого мало.
Нет, например, пункта о защите людей, раскрывающих махинации со взятками. Особо это касается сотрудников фирм и организаций. Они по-прежнему могут очень и очень пострадать. И им этого никто и никак не компенсирует.
Материал Максима Лапицкого

sverigesradio.se

Это интересно:

  • Закон о порядке предоставления информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об обеспечении доступа к информации о […]
  • Договор купли-продажи квартиры на несовершеннолетнего ребенка Особенности договора купли-продажи квартиры с участием несовершеннолетних детей: образец документа Как правило продажа квартиры осуществляется через договор купли-продажи, заключаемый сторонами, одна из которых выступает продавцом, другая покупателем. Основная особенность […]
  • Постановление верховного суда 8 от 31101995 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
  • Нотариусы у метро полянка Нотариусы Москвы на станции метро Полянка Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Агамиров Натиг Исмаилович Телефон: (495) 626-84-09, (495) 626-84-05 […]
  • Нотариус усть-кут Нотариусы Усть-Кут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (39565) 5-03-94, сот.8-964-129-2336 Адрес: 666780, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40. 2 этаж […]
  • Приказы минобр И науки рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2017 г. № 315 “О внесении изменения в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом […]
  • Приказ от 7 июля 2018 Правовой календарь Держать руку на пульсе правовой информации, не отслеживая самостоятельно важные изменения в законодательстве, позволит наш правовой календарь. Для того, чтобы узнать, какие нормативные акты вступили в силу или утратили силу, необходимо всего лишь […]
  • Приказ о внесении дополнений в ооп ноо Приказ о внесении дополнений в ооп ноо Управление образования администрации города Иванова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательный лицей № 33 от 02.03.2012г. № 179А «О внесении изменений в На основании приказа Министерства образования и науки […]