Правила водного движения

| | 0 Comment

Правила водного движения

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Маломерным моторным судном является и

подлежит регистрации в ГИМС МЧС РФ :

— морское прогулочное судно;

— моторная лодка (судно с подвесными моторами, мощностью более 8 кВт);

— водный мотоцикл ( гидроцикл ).

ПОМНИТЕ ! ЗНАЙТЕ ! ПРОВЕРЬТЕ !

— не забыли ли вы взять с собой удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет;
— позаботились ли вы о спасательных средствах для каждого человека в лодке (катере), об исправности мотора и корпуса лодки;
— помните ли вы, что в полную грузоподъемность вашего судна входит не только чистый груз, но и запас топлива с мотором, вес пассажиров с судоводителем и прочее снаряжение;
— не передавайте управление маломерным судном другому лицу без соответствующих на то документов, особенно детям;
— не выходите в плавание в условия ограниченной видимости, если ваше маломерное судно не оборудовано предписанными сигнальными огнями;
— выходить в плавание и перевозить людей в нетрезвом состоянии запрещается.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПЛАВАНИЕ

Убедитесь в исправности мотора, проверьте, нет ли водотечности в корпусе судна, устранены ли все те замечания, которые были указаны госинспектором по маломерным судам при прохождении технического освидетельствования, и, наконец, в порядке ли документы, которые должны быть постоянно с вами в плавании.

Если Вы всегда будете помнить и выполнять обязанности судоводителя маломерного судна, то моторная лодка, катер, гидроцикл, яхта принесет Вам и вашей семье только хорошее настроение.

Так пусть оно сопутствует Вам во всех коротких и продолжительных путешествиях по голубым дорогам.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года талон предупреждений упразднен.

NEW! ГИМС МЧС РФ: Установлены сроки действия удостоверений на право управления маломерными судами.

Приказом МЧС России от 19 марта 2007 года №150 установлено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 года, истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года — через 10 лет с момента их выдачи.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года введено в действие Удостоверение на право управления маломерным судном новейшего образца, действительное 10 лет.

NEW! ГИМС МЧС РФ: введены в действие с 1 января 2017 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России НОВЫЕ вопрос ы для аттестации граждан на право управления маломерными судами в зависимости от категории судна и районов плавания.

Представлены основные документы информационно-справочного характера, предназначенные для аттестованных и будущих судоводителей, а также для всех, интересующихся вопросами тематики ГИМС.
Некоторые документы доступны для интерактивного ознакомления, а другие размещены на компакт дисках (Теория и практика судовождения на ВВП и районах плавания МП), которые Вы можете заказать.

Нормативно-правовые акты ГИМС МЧС РФ
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции по маломерным судам РФ.

Порядок пользования должностными лицами ГИМС своими правами
Порядок пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о ГИМС МЧС России, утвержденный Приказом МЧС России от 29.06.2005г. № 499

Положение о ГИМС МЧС России
Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004г. № 835

Правила плавания по внутренним водным путям РФ
Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 14 октября 2002г. № 129

Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России от 29.06.2005г. № 502

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Водный кодекс Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ и от 19.06.2007 N 102-ФЗ

КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в редакции Федеральных законов 05.04.2003 N 43-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П

Действующие Правила и законы

(районы плавания МП):

Право плавания под флагом страны

Правила МППСС — 72

Кардинальная система ограждения

Латеральная система ограждения

Постановления администрации порта

Правила пограничного режима

П равила расследования и оформления аварий

П равила выхода маломерных судов за пределы территориальных вод

Правила классификации прогулочных судов

Правила технического надзора за маломерными судами

Правила п роверки судна на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

(районы плавания ВВП):

Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП — 2002)

Правила движения, расхождения и обгона скоростных судов

Правила движения маломерных судов

Правила расхождения и обгона маломерных судов

Правила прохождения мостов

Правила использования водных лыж и гидроциклов

Перечень предметов обязательного снабжения маломерного судна

Налоги и сборы в 2008 году

Правила государственной регистрации маломерных судов

Правила перевозки пассажиров

Проверка судна на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Copyright © 2007-2017 Информационно-образовательный центр All rights reserved
Website Design by ORT-ES studio

www.gimsinfo.ru

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:19
дата обновления страницы

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

в этом Вам поможет, моющие средство Фаворит-К, для мойки днищ катеров и яхт. Читайте здесь.

Если навстречу судну, идущему снизу по течению, движется несколько судов (в кильватере), необходимо с каждым из них обменяться сигналами на расхождение.

При движении судов и составов в одном направлении между ними должны выдерживаться интервалы не менее 500 м, при движении плотов — не менее 2 км.

На участках пути с ограниченными габаритами судового хода, на каналах, на рейдах около стоящих судов, а также мимо земснарядов, водолазных ботов и других плавучих средств и в затонах движение судов должно осуществляться на пониженных скоростях — до малого хода.

На несамоходных судах, идущих на буксире на протяжении всего пути следования, управление осуществляется имеющимися на них рулевыми устройствами. В этих целях лица, управляющие судном, выполняют все указания вахтенного начальника с буксировщика.

При выполнении маневра, а также во время движения, суда не имеют права пересекать курс другим судам.

Суда, выходящие с боковых трасс (из притоков, заливов, а также от берега, причалов), обязаны пропускать суда, идущие по основным трассам и главным рекам.

Категорически запрещается: одновременный обгон и расхождение судов, расхождение и обгон в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, паромных переправ, в пролетах мостов. Обгон запрещается также в подходных каналах к шлюзам, при тумане и других неблагоприятных метеорологических условиях, когда отсутствует возможность ориентировки судов, не имеющих радиолокационных станций, при подходе к гребным и моторным лодкам, катерам, яхтам, к транспортным судам. Пересекать им курс, производить катание на гребных и моторных лодках вблизи идущих судов запрещается. Гребные и моторные лодки, спортивные яхты, моторные катера II не должны мешать, движению судов.

Маломерные суда в случаях, когда имеется опасность их повреждения или затопления, имеют право давать сигнал транспортным судам об уменьшении ими хода.

Суда на участках пути со сложными и опасными условиями проводятся независимо от вахты и времени старшими лицами (капитанами, старшинами, шкиперами и т. п.).

При одновременном подходе судов к мостам, земснарядам, паромным переправам, перекатам и т. п. право прохода первым принадлежит судну, идущему сверху по течению реки. Судно, идущее снизу по течению реки, обязано заранее уменьшить ход или остановиться, чтобы пропустить судно, идущее сверху по течению реки.

Следование судов под мостами разрешается в обозначенные опознавательными знаками пролеты, установленные правилами сигнализации.

На временно закрытых участках пути устанавливается следующая очередность пропуска: пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые суда, суда с огнеопасными грузами, с сухогрузами и плотоставы. Суда, идущие на ликвидацию аварий и устранение причин, вызвавших закрытие участка, пропускаются вне очереди.

Количество разводок и время пропуска судов через направные и подъемные мосты, расположенные в областных центрах и крупных промышленных городах, устанавливаются их владельцами по согласованию с пароходствами. В остальных пунктах разводка наплавных мостов производится круглосуточно по мере приближения к ним судов и подачи ими соответствующих сигналов.

Вход судна в камеру шлюза и выход из нее может быть осуществлен при наличии разрешительных сигналов на светофоре.

Ошвартовка судна в камере за подвижные рымы осуществляется вахтенным экипажем судна. В период шлюзования вахтенный состав обязан находиться на своих местах. Главные и вспомогательные двигатели должны быть готовы к немедленному действию.

Шлюзование судов с огнеопасными грузами 1-го и 2-го классов, а также взрывчатыми и отравляющими веществами и легко воспламеняющимися грузами (хлопок и др.) совместно с другими судами запрещается.

Буксировка судов в озерах и водохранилищах допускается только в кильватер, при этом длина буксирных тросов между буксировщиком и буксируемыми судами должна быть не менее 150-250 м, а между буксируемыми судами — 30-100 м. Запрещается буксировка составов, счаленных пыжами (бортами). В тихую погоду разрешается буксировка и способом толкания.

Запрещается выход судов в водохранилища, озера и прибрежно-морские районы при отсутствии разрешения Речного Регистра и при штормовой погоде с силой ветра, превышающей установленные Речным Регистром ограничения, а также без общего и рейсового прогнозов. При этом при отправлении судов в рейс в районы водохранилищ, озер и прибрежно-морских участков диспетчеры и другие владельцы флота обязаны проверить пригодность судов для безопасного плавания в этих районах. В зависимости от погоды устанавливают ограничения, вручают общий и рейсовый прогнозы погоды.

Капитан судна, получив штормовое предупреждение в пути, обязан: с учетом конкретной обстановки принять решение, которое обеспечило бы безопасную проводку судна, состава до ближайшего убежища; при принятом решении и о своем местонахождении сообщает диспетчеру, одновременно обеспечивает постоянное несение вахты радистом для приема сигналов.

С прибытием в убежище держит судно в состоянии готовности оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие.

Флот- принадлежащий государственным учреждениям, организациям и предприятиям, а также советским торговым, кооперативный, общественным организациям и отдельным гражданам, в ведении которых находится флот и другие плавучие средства, перед началом навигации проверяется Речным Регистром для проверки технического состояния и установления пригодности судов к плаванию по водохранилищам, озерам и прибрежно-морским участкам.

Суда, не подведомственные контролю Речного Регистра МРФ, но плавающие по водохранилищу и озеру, осматриваются специальными комиссиями при исполкомах городских и районных Советов депутатов трудящихся, в организациях и на предприятиях.

Доступ к люкам, трапам, противопожарным и водоотливным системам, а также к спасательному и противопожарному инвентарю должен быть свободным на всех судах независимо от района их плавания.

boat.matrixplus.ru

Основные правила движения и расхождения. судов на внутренних водных путях

Транспортный поток судов на внутренних водных путях характеризуется значительной неоднородностью судовых транспортных средств. Он состоит из различных видов судов: толкачей, буксировщиков, плотоводов, танкеров, грузовых, пассажирских, технических, вспомогательных судов и судов на подводных крыльях, которые отличаются друг от друга не только габаритами, водоизмещением, скоростью, но и психофизиологическими качествами судоводителей.

Основным документом, обеспечивающим безопасность судовождения на ВВП, являются «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации».
Правила плавания имеют силу закона, поэтому лица, нарушившие их, в зависимости от тяжести последствий, вызванных нарушениями, несут административную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законом. Действие Правил плавания распространяется на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

На ВВП Правилами плавания устанавливается следующий порядок движения по судовому ходу.
• Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать по правой по ходу полосе движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным причинам), — придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.
Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.
• Судам запрещается пересекать судовой ход или полосу движения для подхода к причалам, рейдам и другим местам стоянки на расстояниях менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому.
Аналогичные требования относятся и к судам, выходящим на судовой ход от берега или мест стоянки. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном обнаружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта. Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки.
• В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.
• Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно
уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.
• Во избежание встречи на участках и местах, где расхождение судов затруднено, применяются следующие правила:
— Судно при подходе к непросматриваемому и затруднительному участку, где встречное судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно сообщить о подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать один продолжительный звук. Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленного вверх.
— Судно при движении по указанному участку большой протяженности должно через каждые 2—3 минуты подавать два продолжительных звука.
— Суда, убедившись в занятости участка, должны принимать меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением — остановиться и ожидать в
безопасном для пропуска встречного судна месте.
— При одновременном подходе судов сверху и снизу к участку с односторонним движением судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз.
• Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности, и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной
связи и световыми сигналами.
• Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего судна уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.
• Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеорологических или других условий.
• Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначениями на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.
* В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости плавание судов в зависимости от габаритов судового хода разрешается:
* при ширине судового хода менее 100 м — движение одиночным судам, толкаемым составам с одним несамоходным судном только вверх;
* при ширине судового хода 100 м и более, но менее 200 м — одиночным судам двухстороннее движение, а толкаемым составам — только вверх;
* при ширине судового хода 200 м и более судам и составам — двухстороннее движение (плотовым составам в этих условиях движение разрешается только по озерам и водохранилищам);
* на каналах независимо от ширины судового хода — двухстороннее движение одиночным судам и толкаемым составам только при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин
судна (состава) по курсу.
При ограниченной видимости запрещается расхождение и обгон судов (составов) на участках, где судовой ход имеет ширину менее 200 м, если визуальная видимость составляет менее трех длин
судна (состава).

seaspirit.ru

Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

от 29 июня 2005 года № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, часть II, ст. 5499) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 502

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа МЧС России от 21.07.2009 № 425 «О внесении изменений в Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502»)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна (или его копию, заверенную в установленном порядке).

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года[1], обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов

с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

[1] Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

79.mchs.gov.ru

Это интересно:

  • Величин по закону пуассона Распределение и формула Пуассона В данной статье мы рассмотрим ещё одно дискретное распределение, которое получило широкое распространение на практике. Не успел я открыть курс по теории вероятностей, как сразу стали поступать запросы: «Где Пуассон? Где задачи на формулу […]
  • Ооо юрист липецк ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮРИСТ"4826044930 Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом(Должная осмотрительность) Организация не предоставила данные. Связанные компании по руководителю(аффилированность ? ) Руководитель юридического лица (генеральный […]
  • Сайт s7 правила провоза багажа Багаж и ручная кладь S7 Airlines Вы планируете поездку и думаете о покупке авиабилетов, или уже купили авиабилеты и уточняете информацию о багаже и ручной клади — Авианити кратко расскажет на что обращать внимание и какие требования к перевозке багажа у авиакомпании S7 […]
  • Как оформить переселенца в днр Переселенцы на Украине и в Россию: справки и документы, социальные выплаты, устройство на новом месте С начала военного конфликта на Донбассе в Россию были вынуждены переехать миллионы украинских граждан. Миграция происходила и внутри Украины, когда люди из зоны АТО […]
  • Закон 11 июня Закон РСФСР от 11 июня 1964 г. "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР и о внесении изменений в статью 69 Конституции (Основного Закона) РСФСР" (прекратил действие) Закон РСФСР от 11 июня 1964 г."Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР и […]
  • Пенсия с марта 2018г Повышение пенсии с 1 марта 2018 года: Кому и на сколько увеличат, последние новости Повышение пенсии с 1 марта 2018 года: Кому и на сколько увеличат, последние новости Январь неработающим пенсионерам принес прибавку к пенсии в размере инфляционного показателя, заложенного […]
  • Заявление в институт о смене фамилии Менять или нет фамилию при вступлении в брак — личное дело каждой девушки. Взять двойную фамилию; Обратиться в орган записи актов гражданского состояния, расположенный по месту постоянной или временной регистрации, и подать соответствующее заявление. На […]
  • Возврат прав через месяц Следует ли пересдавать ПДД после лишения прав? Здравствуйте! Меня лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования в сентябре 2014. Нужно ли будет пересдавать экзамен в гаи? Ответы юристов (1) Здравствуйте Михаил! Для возврата водительского удостоверения по […]