Закон об административном надзоре за лицами

| |0 Comment

В законодательство внесены изменения по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 мая 2017 года и одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается установление административного надзора независимо от наличия других оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряжённых с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.

Одновременно в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на решение ряда проблемных вопросов, имеющих место в практической деятельности, связанной с реализацией Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В частности, для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства или пребывания, а также для решения иных вопросов, связанных с осуществлением такого надзора, вводится понятие «место фактического нахождения».

Реализация положений Федерального закона позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и экстремистской деятельности, профилактику преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, правосудия и порядка управления.

kremlin.ru

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 1 декабря 1994 года №264/94-ВР

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

(В редакции Законов Украины от 15.02.95 г. №64/95-ВР, 21.06.2001 г. №2537-III, 10.07.2003 г. №1105-IV, 20.01.2005 г. №2377-IV, 14.10.2014 г. №1697-VII, 23.12.2015 г. №901-VIII)

Настоящий Закон определяет условия и порядок установления и осуществления административного надзора за отдельными категориями ранее судимых лиц и их обязанности.

Раздел 1 Общие положения


Статья 1. Понятие административного надзора

Административный надзор — это система временных принудительных профилактических мер наблюдения и контроля за поведением отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляемых органами Национальной полиции.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 23.12.2015 г. №901-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается с целью предупреждения совершения преступлений отдельными лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и осуществления воспитательного воздействия на них.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

б) осужденных к лишению свободы за тяжкие, особо тяжкие преступления или осужденных два и более раз к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало об их упорном нежелании встать на путь исправления и остаются опасными для общества;

в) осужденных к лишению свободы за тяжкие, особо тяжкие преступления или осужденных два и более раз к лишению свободы за умышленные преступления, если они после отбывания наказания или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, несмотря на предупреждения органов Национальной полиции, систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают иные правонарушения;

г) осужденных к лишению свободы за одно из преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 23.12.2015 г. №901-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел 2 Порядок установления, осуществления и прекращения административного надзора

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон об административном надзоре

В целях защиты общественных интересов, правительство решило установить особый контроль за лицами определенных категорий. Для того, чтобы можно было предупредить о возможном рецидиве общеадминистративных правонарушений, был разработан Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Описание закона 64

Настоящий ФЗ об установлении административного надзора был принят Госдумой 25 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 30 марта того же года. Законодательный акт регулирует все аспекты общеадминистративного контроля за лицами, которые отбывали наказание в местах лишения свободы, после их освобождения.

Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит 4 главы:

Глава 1 (статьи 1-5). Общие положения закона. Содержит следующую информацию:

  • основные понятия закона;
  • главные задачи административного надзора;
  • перечень лиц, в отношении которых может быть установлен соответствующий контроль;
  • общеадминистративные ограничения;
  • срок административного контроля.
  • Глава 2 (ст 6-9). Введение, продление, прекращение и исполнение административного контроля. Данная глава устанавливает:

  • процедуру введения, продления, прекращения и исполнения административного надзора;
  • условия продления соответствующего контроля;
  • исполнение данного надзора;
  • прекращение общеадминистративного надзора.
  • Глава 3 (ст 10-12). Права и обязанности надзорного лица. Полномочия служб внутренних дел при осуществлении административного контроля. Регулирует следующие отношения:

    • права надзорного лица;
    • обязанности надзорного лица;
    • права служб внутренних дел при исполнении административного контроля;
    • Глава 4 (ст 13). Заключительные положения закона. Вступление Федерального закона в правовую силу.

      Федеральный закон номер 64 был разработан не так давно, в связи с этим, в мае 2017 года было принято решение ввести некоторые изменения и дополнения, с которыми подробно можно будет ознакомиться в следующем подзаголовке.

      Последние изменения

      Все правила и нормы относительно осуществления административного надзора прописаны в настоящем нормативно-правовом акте. Закон строго устанавливает порядок и структуру произведения контроля. С помощью данного документа государство может курировать и контролировать защиту национальных и общественных интересов.

      Были введены следующие изменения:

      Статья 1

      Если совершеннолетний гражданин отбывал наказание за совершение особо опасного рецидива преступления или же за половую неприкосновенность, то после освобождения из мест лишения свободы, судом будет установлен особенный административный надзор.

      А также 4 пункт закона №64-ФЗ дополнить следующим содержанием: «местоположение теперешнего нахождения, которое избирается непосредственным гражданином — территория внутригородского образования города федерационного значения. Также к соответствующей категории можно отнести и участки муниципального или сельского селения».

      Статья 3

      Часть 2 ст 3 изложить в следующей редакции: «Административный контроль имеет право не снимать судимость за:

    • нарушение половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетнего лица;
    • свершение преступления при опасном или особо опасном повторении правонарушения;
    • совершение тяжкого или особо тяжкого правонарушения;
    • преступление в период нахождения под общеадминистративным контролем.
    • Статья 4

      В 5 пункте 1 части слова «или пребывания» заменить на «, пребывания или теперешнего нахождения».

      Статья 5

      Согласно новой редакции закона был дополнен 4 пункт 5 части следующим текстом: «…осуждения надзорного лица, который был указан во 2 части статьи 3 ФЗ о надзоре, к лишению свободы за свершение им в период нахождения под административным надзором правонарушения и направления его к месту отбывания наказания».

      Статья 9

      Дополнить 6 пункт части 1 следующим содержанием: «завершение применения принудительных мер медицинского характера в отношении надзорного лица, если имеющая у него судимость погашена или снята».

      Статья 11

      В части 1 пунктах 4, 5, 6 настоящего Федерального закона слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или теперешнего нахождения».

      Скачать 64 ФЗ об административном надзоре с изменениями

      Законодатель определяет только само понятие, а все особенности и нормы исполнения закона раскрываются в настоящем законодательном акте. Именно данный правовой документ определяет четкий перечень граждан, по отношению к которым может быть применен общеадминистративный надзор, а также определяет инстанции национального типа, имеющие право исполнять соответствующий контроль. Следует отметить, что действовать надзорные инстанции имеют право только по решению судебного учреждения.

      Скачать Федеральный закон №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по ссылке.

      210fz.ru

      Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

      Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

      Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

      Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

      Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

      Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

      Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

      Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

      Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

      Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

      Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

      В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

      При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

      За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

      Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

      Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

      Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

      По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

      Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

      38.xn--b1aew.xn--p1ai

      Разъяснения отдельных положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

      Целью Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является установление системы правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения преступлений вновь лицами, освобожденными из мест лишения свободы, т.е. сам по себе административный надзор наказанием как таковым юридически не является.

      Административный надзор может быть установлен только решением суда.
      Порядок рассмотрения заявления об установлении административного надзора регламентирован введенной в Гражданский процессуальный кодекс РФ новой главой 26.2 – «Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора.

      Обязательными условиями, допускающими установление административного надзора, являются совершеннолетие лица, освобождение его из мест лишения свободы и наличие неснятой или непогашенной судимости.

      Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

      Согласно постановлению пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

      При решении вопроса об установлении административного надзора за лицом, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следует учитывать, что Закон связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

      В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

      В статье 1 комментируемый Закон раскрывает понятие административного ограничения — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

      Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

      Таким образом, необходимо учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

      В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений.

      Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области старший советник юстиции Лобанова Л.В.

      www.prokuror-tula.ru

      Это интересно:

      • Услуги нотариуса в ижевске Нотариусы Ижевска: местоположение, номера телефонов, время работы Иметь информацию, о том, где находятся нотариусы Ижевска, если вы находитесь именно в этом населенном пункте, чрезвычайно важно. Потому что, их услуги на данный момент безумно востребованы. В частности, […]
      • Приложение 25б к правилам внутреннего контроля Приложение 5. Показатель организации службы внутреннего контроля Информация об изменениях: Указанием Банка России от 25 октября 2013 г. N 3091-У в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. Приложение 5к Указанию Банка Россииот 16 января 2004 г. N […]
      • Пленум верховного суда по терроризму Верховный суд высказал позицию по терроризму и экстремизму Пленум Верховного суда РФ актуализировал свою позицию по вопросам рассмотрения уголовных дел о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Судьи призвали осторожнее подходить к квалификации […]
      • Правила установки тахографа На какие машины необходимо устанавливать тахограф? На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие […]
      • Закон об основах государственного регулирования вэд Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" С […]
      • Ст 23 федерального закона о персональных данных Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу 1. От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную […]
      • Продление договора аренды земельного участка муниципальной собственности Как продлить договор аренды земельного участка для завершения строительства ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №171-ФЗ), действующий с 1 марта 2015 года привнес изменения […]
      • Правилами вто и субсидии Тема 4. Внешнеторговая политика 7. Экспортный протекционизм Современная комплексная система форсирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, использование средств морального поощрения […]