Виды реестров хозяйствующих субъектов

| | 0 Comment

Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара(1)

Прием заявлений хозяйствующего субъекта о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем на тридцать пять процентов, о внесении изменений в реестр, об исключении из реестра

Хозяйствующие субъекты обращающиеся в Антимонопольный орган с мотивированными заявлением о включении хозяйствующего субъекта (групп лиц) в Реестр, об исключении хозяйствующего субъекта (групп лиц) из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

2. Заявление

Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).

3. Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию ( приложение ):

— об объемах производства хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;

— о реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);

— о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект (группа лиц) занимает долю выше 35 процентов;

— о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;

— об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта (группы лиц) в натуральном и стоимостном выражении.

Указанная информация должна быть представлена отдельно по каждому из лиц, составляющих группу лиц.

Заявление об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности индивидуального предпринимателя) может содержать только информацию о его ликвидации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), подтвержденную подлинными документами (свидетельством об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельством об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, решением учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами).

mfc-yurga.ru

Реестра хозяйствующих субъектов

Ведение Реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Правила формирования и ведения Реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил формирование и ведение реестра осуществляют Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.

В соответствии с пунктом 5.9 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, в пределах компетенции территориальный орган имеет право принимать решения о включении хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории региона, в Реестр (исключении из Реестра).

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов, утвержденный приказом ФАС России от 17.01.2007 №6, устанавливает последовательность административных процедур и описывает действия по исполнению государственной функции ведения Реестра.

Согласно пункту 3.5 Административного регламента включение хозяйствующего субъекта в Реестр, исключение хозяйствующего субъекта из Реестра, внесение изменений в Реестр осуществляется на основании приказа ФАС России, если хозяйствующий субъект имеет долю более тридцати пяти процентов на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в целом (товарный рынок может рассматриваться как рынок Российской Федерации в целом, если его географические границы выходят за пределы территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган ФАС России).

В остальных случаях включение в Реестр, исключение из Реестра, изменение информации в Реестре осуществляется на основании приказа территориального органа ФАС России.

Предоставление информации из Реестра

Информация из Реестра предоставляется Антимонопольным органом юридическим и физическим лицам на основании соответствующего обращения в срок, не превышающий десяти дней со дня его регистрации в Антимонопольном органе.

Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме.

Письменное обращение может быть направлено по почте или доставлено Заявителем непосредственно в Антимонопольный орган

Рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта о включении в Реестр, внесении изменений в Реестр, исключении из Реестр

Хозяйствующий субъект вправе обращаться в Антимонопольный орган с мотивированными заявлением о включении хозяйствующего субъекта (групп лиц) в Реестр, об исключении хозяйствующего субъекта (групп лиц) из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр (далее — Заявление).

Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:

1. об объемах производства хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;

2. о реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);

3. о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект (группа лиц) занимает долю выше 35 процентов;

4. о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;

5. об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта (группы лиц) в натуральном и стоимостном выражении.

Указанная информация должна быть представлена в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов, утвержденному приказом ФАС России от 17.01.2007 №6, отдельно по каждому из лиц, составляющих группу лиц.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта (группы лиц) данных (в натуральном и стоимостном выражении) об объемах совокупного производства указанного товара в географических границах товарного рынка, объема вывоза (экспорта) товара с данной территории и ввоза (импорта) товара на данную территорию они должны быть приобщены к Заявлению.

Заявление о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, внесении изменений в Реестр (в части информации о товарном рынке), об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра (в связи с уменьшением его доли ниже 35 процентов) требует подготовки Аналитического отчета.

Отраслевое структурное подразделение осуществляет рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку Аналитического отчета в срок, не превышающий 3 месяцев с даты регистрации Заявления в Антимонопольном органе.

Аналитический отчет является основанием для начала административных действий по включению в Реестр, по внесению изменений в Реестр, по исключению из Реестра.

Текущие изменения Реестра

Хозяйствующий субъект считается включенным в Реестр через 20 дней с даты издания соответствующего приказа Антимонопольного органа (п.3.12 Административного регламента)

Хозяйствующий субъект считается исключенным из Реестра со дня издания соответствующего приказа Антимонопольного органа (п.3.25 Административного регламента).

Информация о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр, считается измененной со дня издания соответствующего приказа Антимонопольного органа (п.3.25 Административного регламента)

Отчетность по форме 1-МОН

На хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, возложена обязанность по представлению в антимонопольный орган формы статистического наблюдения 1-МОН.

В соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1-МОН, утвержденного Приказом Росстата от 04.09.2009 № 192, все хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заполняют и передают форму 1-МОН в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в регионе нахождения (государственной регистрации) хозяйствующего субъекта (Московское УФАС России. Адрес: Пыжевский пер., д. 6, г. Москва, 119017) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Предоставляемая информация состоит из сведений за прошедший отчетный год и год, предшествовавший отчетному. Информацию за прошедший отчетный год предоставляют все хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр до 1 апреля текущего года.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

В случае снижения доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара до уровня ниже 35 процентов хозяйствующий субъект имеете право представить в антимонопольный орган мотивированное заявление с просьбой об исключении его из Реестра с обязательным приложением к заявлению материалов, подтверждающих снижение доли на рынке определенного товара. При этом не учитывается краткосрочное уменьшение доли, обусловленное сезонным, неритмичным характером производства, экономическими и финансовыми кризисами, другими временными факторами.

О всех изменениях сведений о хозяйствующем субъекте, содержащихся в Реестре, необходимо сообщать в территориальный орган ФАС России.

moscow.fas.gov.ru

Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 г. Москва Об утверждении Временного Положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2004 г.
Регистрационный N 6023

В соответствии с пунктом 5.3.2. Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), в целях реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по тарифам по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, приказываю:

Утвердить прилагаемое «Временное Положение о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль».

Руководитель Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Временное Положение о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль

1. Временное Положение о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (далее — Временное Положение), разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049) и на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) для реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по тарифам (далее — ФСТ России) по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением (цен) тарифов (далее — Реестр).

2. Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

3. В Реестр включаются хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

транспортировка газа по трубопроводам;

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

II. Порядок формирования и ведения Реестра

4. Формирование Реестра осуществляется на основании результатов анализа информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов и иных источников, свидетельствующей об осуществлении (прекращении) хозяйствующим субъектом видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 настоящего Временного Положения.

Ведение Реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в сферах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Временного Положения.

5. Реестр субъектов естественных монополий состоит из:

реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 — услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии;

раздел 2 — транспортировка газа по трубопроводам;

раздел 3 — транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

раздел 4 — услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

— реестра субъектов естественных монополий на транспорте, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 — железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

раздел 2 — услуги аэропортов;

раздел 3 — услуги портов и (или) транспортных терминалов.

— реестра субъектов естественных монополий в области связи, включающего в себя следующие разделы:

раздел 1 — услуги почтовой связи;

раздел 2 — услуги электросвязи.

6. Хозяйствующему субъекту, включенному в Реестр, присваивается регистрационный номер, который состоит из 3 цифровых групп, разделенных между собой точкой, слешем или тире.

Первая группа цифр соответствует коду, присвоенному субъекту Российской Федерации (коды приведены в Приложении 3 к настоящему Временному Положению), в котором хозяйствующий субъект, включенный в Реестр, осуществляет свою деятельность.

Вторая группа цифр соответствует номерам разделов реестров, указанным в пункте 5 настоящего Временного Положения.

Третья группа цифр соответствует порядковому номеру, присвоенному хозяйствующему субъекту при включении его в соответствующий реестр.

7. Хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации в одной из указанных в пункте 3 настоящего Временного Положения сфер деятельности, присваивается регистрационный номер, первая группа цифр которого соответствует коду региона, в котором осуществлена государственная регистрация учредительных документов хозяйствующего субъекта.

8. Формы реестров приведены в Приложениях 4, 5 и 6 к настоящему Временному Положению.

9. Одновременно с Реестром ведется журнал, в котором фиксируются изменения, вносимые в реестры и регистрируются решения о включении (исключении) хозяйствующих субъектов в (из) Реестра.

Изменение реквизитов хозяйствующего субъекта не приводит к изменению регистрационного номера в соответствующих реестрах.

10. Хозяйствующий субъект, осуществляющий виды деятельности в нескольких сферах, подлежащих государственному регулированию и контролю, включается в каждые соответствующие разделы реестров соответственно сфере деятельности, с присвоением ему регистрационного номера по каждому разделу.

11. Хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр, а также другие заинтересованные юридические и физические лица могут получить выписку из соответствующего реестра после мотивированного письменного обращения.

Форма выписки из Реестра приведена в Приложении 8 к настоящему Временному Положению.

III. Порядок включения (исключения) в (из) Реестр (а)

12. Включение (исключение) хозяйствующего субъекта в (из) Реестр (а) осуществляется решением ФСТ России на основании анализа деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляемой им в условиях естественной монополии в сферах, указанных в пункте 3 настоящего Временного Положения, а также анализа полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов и иных источников информации, свидетельствующей об осуществлении (прекращении) хозяйствующим субъектом видов деятельности в сферах, указанных в пункте 3 настоящего Временного Положения.

13. После принятия ФСТ России решения о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в (из) Реестр (а) сведения о хозяйствующем субъекте вносятся в информационную базу данных, о чем хозяйствующему субъекту направляется соответствующее уведомление и копия решения ФСТ России.

Форма уведомления приведена в Приложении 9 к настоящему Временному Положению.

14. Копия Решения ФСТ России о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в (из) Реестр (а) в порядке информации также направляется в:

— Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации;

— Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации;

— орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта, внесенного в Реестр (в части реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

15. Регистрационный номер после исключения хозяйствующего субъекта из Реестра в дальнейшем не используется.

16. Решения ФСТ России о включении (исключении) хозяйствующих субъектов в (из) Реестр (а) подлежат опубликованию в официальном издании ФСТ России и на информационном сайте ФСТ России в сети Интернет.

17. Решения ФСТ России о включении (исключении) хозяйствующих субъектов в (из) Реестр (а) могут быт обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На бланке организации

1. Полное наименование хозяйствующего субъекта.

2. Местонахождение юридического лица, почтовый адрес, телефон, факс и при наличии: электронная почта, адрес в сети Интернет.

3. Фамилия, имя, отчество руководителя, рабочий телефон, факс.

4. Банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), коды ОКПО и ОКОНХ.

5. Сведения о структуре уставного капитала.

6. Объем оказываемых работ (услуг) по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за прошедший отчетный год или отчетный период). При одновременном осуществлении видов деятельности в нескольких регулируемых сферах, указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности.

7. Процентное соотношение выручки от реализации работ (услуг) по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации работ (услуг). При одновременном осуществлении видов деятельности в нескольких регулируемых сферах деятельности, указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности.

8. Количество потребителей работ (услуг) по регулируемым видам деятельности.

9. Перечень осуществляемых видов деятельности хозяйствующего субъекта и наименование субъектов Российской Федерации, в котором хозяйствующий субъект осуществляет регулируемые виды деятельности.

10. Номер, дата выдачи, срок действия лицензии, соответствующего регулируемого вида деятельности; орган, выдавший лицензию (в случае если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию).

Руководитель организации (Ф.И.О.)

* Анкета высылается в адрес ФСТ России.

Перечень документов, представляемых хозяйствующим субъектом по вопросу включения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль

1. Заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета установленной формы;

2. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;

3. Заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта;

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев).

4. Надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности;

5. Сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность или иное законное основание) в том числе:

— протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диапазон напряжения электрических сетей; количество подстанций и распредустройств для электрической энергии; протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диаметр трубопроводов горячей воды и пара для тепловой энергии (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической или тепловой энергии);

— схемы трубопроводов с указанием их балансовой принадлежности;

— протяженность, диаметр и давление трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам);

— технологические схемы магистральных трубопроводов, находящихся в пользовании хозяйствующего субъекта с указанием их балансовой принадлежности;

— протяженность, диаметр трубопроводов; технические паспорта магистральных трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам).

6. Иная дополнительная информация, необходимая, по мнению хозяйствующего субъекта, для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о включении его в Реестр (действующие договора, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении (не осуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и т.д.)

В случае значительного объема представляемой информации (более 100 листов) заявитель вправе представлять в ФСТ России информацию (документы) в виде электронной записи бумажного оригинала на магнитном носителе. При этом заявитель должен приложить письмо, гарантирующее идентичность информации на магнитном носителе соответствующим бумажным документам (оригиналам), которое подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.

Код Наименование региона
п/п

01 Республика Адыгея (Адыгея)
02 Республика Алтай
03 Республика Башкортостан
04 Республика Бурятия
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16 Республика Татарстан (Татарстан)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика
21 Чувашская Республика — Чувашия
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатская область
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Читинская область
76 Ярославская область
77 г. Москва
78 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 Агинский Бурятский автономный округ
81 Коми-Пермяцкий автономный округ
82 Корякский автономный округ
83 Ненецкий автономный округ
84 Таймырский автономный округ (Долгано-Ненецкий)
85 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
86 Ханты-Мансийский автономный округ
87 Чукотский автономный округ
88 Эвенкийский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Байконур

*Коды регионов применяются при формировании и ведении реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

rg.ru

Виды реестров хозяйствующих субъектов

В государственном реестре субъектов естественных монополий выделяют разделы:

Услуги по транспортировке нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам;

Услуги по электро-, тепло-, водоснабжению и водоответвлению;.

Услуги, представляемые транспортными терминанами, аэропортами, железной дорогой. Обслуживание и эксплуатация воздушных трасс сообщения, управление воздушным движением.

6.7. Конкуренция, ее виды. Недобросовестная конкуренция

Роль государства в регулировании деятельности монополий в переходный период заключается не только в ограничительных мерах, основной упор приходится на стимулирование конкуренции, которая является важнейшим элементом антимонопольной политики. Конкуренция оживляет экономику, благодаря ей производители лишены возможности взвинчивать цены, вынуждены снижать издержки производства, повышать качество продукции, использовать в этих целях новые технику и технологии, иначе они просто будут вытеснены с рынка.

Конкуренция процесс, при котором экономические агенты, действуя на рынке независимо, ограничивают друг друга в возможности контролировать определяющие факторы рынка. Конкуренция является соперничеством, борьбой за достижение наилучших результатов. В условиях рынка – это соревнование за потребителя с целью получения наибольшей прибыли или дохода. Конкуренцию следует рассматривать в условиях конкретного рынка, так как она зависит от экономических явлений, происходящих на этом рынке. Принципиальным является тип рынка.

В экономической литературе выделяют 4 типа конкуренции в зависимости от структуры рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Под чистой конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой продукт (услуга) производится большим числом независимых друг от друга производителей. При этом каждый из производителей производит лишь часть общего выпуска продукции и не может повлиять на рыночную цену, изменить объем продаж. Чистая конкуренция на практике бывает редко. Примером могут служить рынки сельскохозяйственных товаров в развитых капиталистических странах.

Чистая монополия – это рынок, где одна фирма является единственным продавцом товара или услуги, не имеющих близких заменителей, и монополист диктует свои условия (цену, объем).

Монополистическая конкуренция предполагает структуру рынка, включающую группу взаимозаменяемых товаров, которые отличаются качественными параметрами, функциональными возможностями. Другими словами, предлагаются различные варианты одного и того же товара, продаваемого в широком диапазоне цен. Соперничество в этих условиях проявляется не только в цене, но и в качестве, рекламе, условиях продажи.

Олигополия – структура рынка с небольшим числом продавцов данного товара, что обусловливает их взаимозависимость в определении цен и объема производства. Поведение конкурента серьезно влияет на каждого продавца, и каждый из них реагирует на стратегию и действия конкурентов. Участники рынка никогда не уверены в долговременном результате. В условиях олигополии продавец, повышая цену, всегда рискует потерять покупателя, так как соперники тут же реагируют на изменения цены. Основными видами соперничества являются повышение качества, реклама, дизайн, упаковка и т. д.

Возможности и условия реализации товара меняются в зависимости от типа рынка, а тип рынка определяет виды и методы конкуренции. Но вид конкуренции зависит и от самого товара, реализуемого на рынке. В этом случае выделяют три вида конкуренции: функциональную, видовую, предметную.

Функциональная конкуренция возникает в связи с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами и, соответственно, все виды, обеспечивающие ее удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Фактор функциональной конкуренции необходимо учитывать даже в отношении уникального товара.

Видовая конкуренция является следствием того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличные друг от друга по каким-либо существенным параметрам.

Предметная конкуренция возникает, когда идентичные товары различаются или отличаются качеством, этот вид конкуренции часто называют межфирменной.

В зависимости от механизма и методов выделяют ценовую и неценовую конкуренцию. При ценовой конкуренции товары и услуги предлагаются по более низким ценам. Это имеет место, когда необходимо внедрить на рынке новые товары или в случае внезапного обострения сбыта, а также для борьбы с фирмами-монополистами. В условиях современного рынка в развитых странах центр конкурентной борьбы смещается все более в сторону неценовой конкуренции. Она основана на том, что не цена является ключевым фактором за потребителя, а его качество, сервисное обслуживание, реклама, дизайн, предоставление дополнительных услуг при реализации и эксплуатации изделий.

Следует остановиться и на так называемой недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением принятых на рынке норм и правил соперничества.

Общими положениями антимонопольного законодательства для всех стран являются:

контроль за слиянием компаний;

запрещение соглашений и сговоров хозяйствующих субъектов

пресечение недобросовестной конкуренции.

Один из методов устранения конкурента и конкуренции и в то же время повышения концентрации производства и его эффективности является слияние предприятий. Его не всегда рассматривают как отрицательное явление; но более разумным поведением считается наращивание мощи предприятий в конкурентной борьбе, а не механическое их слияние. В мировой практике слияние фирм жестоко регламентируется. Например, в Англии и Франции при слиянии фирм их доля на рынке, фиксируется, фиксируется и нижняя граница годового объема продаж. В США, Японии, Канаде, Австралии договоры о слиянии недействительны без санкции государственной администрации.

Самым прямым путем к подрыву конкуренции являются соглашения или сговоры хозяйствующих субъектов. Выделяют два вида соглашений: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные – это договоренности между конкурентами, снижающие, исключающие или усиливающие конкуренцию. Как положительные следует рассматривать договоры о совместных вложениях в исследования, которые фирмы по отдельности не в состоянии проводить. В результате таких соглашений могут быть снижены производственные затраты. Однако горизонтальные соглашения могут стать почвой для антиконкурентного поведения. Особенно это опасно в странах с переходной экономикой: такие соглашения ослабляют основы рыночной экономики, снижая и даже исключая конкуренцию между независимыми предприятиями, не стимулируют эффективного распределения ресурсов, производства и выпуска новой продукции. Из антиконкурентных горизонтальных соглашений наиболее часты сговоры или соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами:

по установлению цен, тарифов, скидок и любых других издержек 3 ;

по ограничению ассортимента выпускаемой продукции;

по разделению рынка по категориям потребителей или географическому признаку;

по устранению с рынка конкурента;

по взаимному сокращению объема продаж или производства;

по дележу прибыли между конкурентами.

Перечисленные деяния признаются незаконными почти во всех странах мира.

Вертикальные соглашения заключаются между хозяйствующими субъектами, не конкурирующими друг с другом. Как и горизонтальные, вертикальные соглашения могут использоваться в различных целях, в том числе и в антиконкурентных: например, для прямого или косвенного уменьшения конкуренции поднимается барьер вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов. Вертикальные соглашения чаще встречаются в сфере реализации и имеют следующие разновидности:

поддержание перепродажной цены (производители могут настаи-

вать на установлении минимальной или максимальной цены, по которой продукция должна быть перепродана потребителям);

ограничительная практика в организации сбыта (перепродающих

агентов принуждают закупать товары только у одного продавца);

ограничения по ценам или потребителям организаций, занимаю-

щихся перепродажей (организации становятся монополистами на определенных территориях или в обслуживании некоторых категорий потребителей);

продажа с принудительным ассортиментом (с нагрузкой), при ко-

торой товары объединяются в некий принудительный ассортимент и только в таком ассортименте продаются.

Заметим, что в области соглашений конкурентное поведение часто трудно отличить от антиконкурентного. Поэтому для установления факта антиконкурентного поведения рассматривается каждый конкретный случай, чтобы выяснить: что представляет собой соглашение и каковы доказательства его наличия?

Картели полностью запрещены в США, Франции, Германии, Испании, Португалии, Австралии, Канаде. Нарушением закона считается уже сам факт сговора, при его доказанности взимается штраф в тройном размере монопольной прибыли. В США участие в нелегальном картеле является уголовно наказуемым преступлением. Незаконным признается объединение снабженческой и сбытовой деятельности, даже если оно снижает издержки. В Японии государственная картельная политика учитывает то, что полная свобода конкуренции может привести к потерям для страны, нанести ущерб отдельным социальным слоям. Поэтому некоторые отрасли имеют право создавать картели: угольная промышленность, автотранспорт, страховое дело, производство сахара и др. С разрешения правительства можно заключать соглашения на строго определенные сроки по ценам, объемам выпуска, технологиям, номенклатуре. Группа предприятий заключает договор с администрацией, по которому она обязуется прекратить согласованные действия по окончании оговоренного срока.

К недобросовестной конкуренции относят целенаправленные действия, дискредитирующие конкурента и его продукцию, захват монопольного положения на рынке методами, не отличающимися этичностью и нравственностью. Антимонопольное законодательство почти всех стран мира признает недобросовестной конкуренцией:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способ-

ных причинить убытки другому хозяйствующему объекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа-

и места изготовления, качества и потребительских свойств товара;

некорректное рекламное сравнение хозяйствующим субъектом произ-

водимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

самовольное использование товарного знака, фирменного наименования

или маркировки товара, а также копирование фирмы, упаковки, внешнего оформления продукции другого хозяйствующего субъекта;

получение, использование научно-технической, производственной или

товарной информации, в том числе коммерческой тайны без согласия ее владельца.

Такая деятельность подлежит запрету, что соответствует международным взглядам на проблему недобросовестной конкуренции. К недобросовестной конкуренции также относятся:

подкуп покупателей конкурентов, привлечение их в качестве своих

выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента

путем шпионажа или подкупа его служащих;

неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву

контрактов с нанимателем;

угроза конкурентам сфабрикованными исками о нарушении ими

патентов или товарных знаков в целях противодействия конкуренции в сфере торговли;

бойкотирование торговли конкурента;

демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже себестоимости;

создание обманного впечатления, что потребителю предоставляется

возможность покупки на необычайно выгодных условиях;

намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов

коммерческой деятельности конкурента;

поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

реклама, в которой проводится сравнение с товарами или услугами

нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения

к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

В Республике Беларусь в соответствии с действующими законодательными актами недобросовестными являются «действия субъектов хозяйствования, осуществляемые неправомерными методами и направленные на недопущение, ограничение конкуренции путем использования деловой репутации субъекта хозяйствованияконкурента, создание ему препятствий в процессе хозяйственной деятельности с целью достижения неправомерных преимуществ в конкуренции».

На сегодняшний день антимонопольное регулирование обеспечило положительные тенденции в развитии конкурентных отношений в республике. К ним можно отнести:

рост числа хозяйствующих субъектов (возросло число малых предпри-

уменьшение монополизирования экономики (сократилось число

снижение концентрации производства (например, в легкой промыш-

ленности и в промышленности строительных материалов), хотя в ряде отраслей уровень концентрации остается высоким;

расширение конкурентной среды на республиканских и местных рын-

ках по ряду продовольственных и промышленных товаров:

снятие барьеров вхождения на рынок, прежде всего административных

(при сохранении информационных барьеров); расширение географических границ рынков.

В 19982000 гг. меры по развитию конкуренции и реализации антимонопольной политики в Республике Беларусь были сосредоточены на развитии и совершенствовании правовой базы; совершенствовании форм и методов антимонопольного регулирования; противодействии созданию новых монопольных структур; обеспечении равных возможностей хозяйствования на товарных рынках; демонополизации экономики и создании условий для развития конкуренции на товарных рынках республики.

Они способствовали дальнейшему развитию и поддержанию конкурентной среды в республике, защищали права потребителей и производителей.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 20012005 гг. антимонопольная политика была направлена на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции и эффективного функционирования товарных рынков. Наряду с традиционными формами и методами антимонопольного регулирования использовалось активное воздействие на формирование структуры важнейших товарных рынков, соответствующей конкурентному типу. Осуществлялось совершенствование нормативно-правовой и методической базы антимонопольного регулирования и демонополизации экономики, проведение научных исследований. Важную роль играл государственный контроль за деятельностью коммерческих организаций, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики; за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих организаций и их объединений; за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами, долями уставных фондов коммерческих организаций.

В текущей пятилетке (2006 – 2010 гг.) конкурентная политика и антимонопольное регулирование в Республике Беларусь сосредоточены на создании условий для свободной добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке по средством:

предупреждения, ограничения и пересечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

пресечение недобросовестной конкуренции;

контроля за экономической концентрацией на товарных рынках;

совершенствование государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

В области конкурентной политики и антимонопольного регулирования предусматриваются:

создание и совершенствование законодательной базы в сферах естественных монополий, недобросовестной конкуренции;

выработка подходов и методов по предупреждению и пресечению злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующих субъектов; выявление картельных соглашений;

защита прав потребителей;

возникновение системы судебных прецедентов. Особое внимание предусматривается уделить выявлению и борьбе с реальными фор­мами монополистического проявления – сознанию барьеров входа на товарные рынки новых хозяйствующих субъектов, ограничению свободы конкуренции действующих на рынке хозяйствующих субъек­тов, прямому или косвенному установлению монопольных цен, изъятию товаров из обращения, ограничению производства имею­щих целью создание или поддержание дефицита на товарных рын­ках;

создание механизма, ориентированного на стимулирование и поддержание конкурентных отношений на товарных и финансовых рынках, использование подходов и методов по оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках, выявление целесообраз­ности и форм воздействия на изменение ситуации в процессе ее формирования;

предупреждение, ограничение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, пресечение монополизма, связанного с различного рода объединениями, созданием новых и реорга­низаций хозяйствующих субъектов, обеспечение условий для повышения конкурентоспособности действующих на товарных рынках субъектов.

studfiles.net

Это интересно:

  • Расчет пенсии учителя по выслуге лет Пенсионный калькулятор ПФР для уходящих на пенсию по старости в 2017-2018 году поможет бесплатно рассчитать вашу будущую пенсию онлайн ​ учреждения здравоохранения.​​ соблюдены основные требования,​ использование калькуляторов не​ стоимость пенсионного балла​ нет. Если […]
  • Правила установки тахографа На какие машины необходимо устанавливать тахограф? На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие […]
  • Разрешение на негабарит екатеринбург Разрешение на негабарит екатеринбург Всё больше компаний используют негабаритные перевозки. Это актуально при перевозке материалов для строительства, техники и иных крупногабаритных предметов. Важно помнить о сложностях которые с этим связаны. Требуется знания в вопросе […]
  • Разрешение landsat 8 Landsat (США) Американская программа Landsat является одной из наиболее успешных на мировом рынке данных ДЗЗ, с 1972 года в рамках программы было успешно запущено шесть спутников. Спутники Landsat 3-5 были оснащены двумя типами сканеров, обеспечивающими съемку земной […]
  • Минздравсоцразвития приказ от 05052008 216н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
  • Федеральный конституционный закон о судебной системе в российской федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Оформить аквариум на 20 литров Оформление аквариума 20 литров Запуск аквариума 20 литров (нано аквариума) практически не отличается от запуска большого аквариума. Как оформить аквариум 20 литров выбрать подходящее место в помещении; внести грунт (1 слой – подкормка для растений (2 см), 2 слой – […]
  • Количество часов работы для несовершеннолетних Прокуратура Московской области Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени. В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) продолжительность […]