Правила звуко буквенного разбора

| | 0 Comment

Звуко-буквенный анализ

Большинство игр трудно чётко подчинить какой-то одной задаче. Они требуют и внимания, и размышления, и применения знаний, и умения делать логические выводы. Поэтому распределение их по разделам достаточно условно, но это помогает работать над конкретной задачей.

Для того чтобы написать слово, ребёнок должен проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой. Для чтения, наоборот, соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. Кроме того, нужно уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдость-мягкость согласных.

Поэтому мы начинаем с игр, помогающих освоить звуко-буквенный анализ, развить фонематические представления, зрительное внимание и мелкую моторику.

Памятка для звуко-буквенного разбора

1. Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем. (Мы говорим о звуках, но обозначаем их на письме соответственно буквами.)

2. В русском языке 33 буквы: 10 букв, обозначающих гласные звуки (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю), 21 буква, обозначающая согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и ещё 2 особенные буквы (или знаки) — это Ъ и Ь.

3. Гласных звуков — 6 (А, О, Э, И, У, Ы). Согласных звуков гораздо больше. Они делятся на твёрдые и мягкие. Или, говоря иначе, образуют пары по твёрдости-мягкости, например, [н’] (мягкий звук) в слове тронь и [н] (твёрдый звук) в слове трон. (Обращаем ваше внимание, что по традиции мы звук записали в квадратных скобках — [н], а мягкость звука обозначили знаком ‘. Но детям мы этих значков пока не объясняем — они изучат это в школе. Дошкольники, выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвет: красный — для обозначения гласных звуков, синий — для обозначения твёрдых согласных, зелёный — для обозначения мягких согласных).

4. Есть 3 всегда твёрдых согласных звука — это Ж, Ш, Ц и 3 всегда мягких согласных звука — это Й, Ч, Щ. Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

5. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук (соответственно: я — [а], е — [э], ё — [о], ю — [у]), если стоят после согласных (например: мяч — [м’ач], белка — [б’элка], лён — [л’он], люк — [л’ук]), и 2 звука (я — [й’а], е — [й’э], ё — [й’о], ю — [й’у]), если стоят в начале слова (яма — [й’ама], енот [й’энот], ёлка [й’олка], юла — [й’ула]); после гласной (баян — [бай’ан], веер — [вей’ер], чаёк (от чай) — [чай’ок], баюн (кот-баюн) — [бай’ун], а также после Ъ и Ь (съел — [сй’эл], гроздья — [грозд’й’а], варенье — [варен’й’э], бельё — [бэл’й’о], вьюнок — [в’й’унок]).

6. Согласные также различаются по принципу звон кости-глухости. Всегда звонкие: Р, Л, М, Н, Й, всегда глухие: X, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные образуют пары: Б — П, В — Ф, Г — К, Д — Т, Ж — Ш, 3 — С.

7. Слова делятся на слоги: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

Чего больше?

Чего больше — гласных или согласных? Допиши буквы так, чтобы в каждой строчке гласных и согласных стало поровну.

Найди буквы

Подчеркни буквы, которые нужны тебе для составления слов: дом, лук.

Звуко-буквенный разбор слова в школе

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Phone (греч.) – звук.

Графика – раздел науки о языке, изучающий буквы. Grapho (греч.) –пишу.

Буквы – знаки, обозначающие звуки речи, их мы видим и пишем. В русском языке 33 буквы, обозначающие звуки. К графическим знакам также относятся знак ударения, дефис (черточка), знаки препинания и другие, а буквы ь и ъ звуков не обозначают. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. При образовании согласных звуков, выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (губы, зубы, язык, небо). Струя воздуха преодолевает препятствия и от этого образуются согласные звуки. Согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Твердые согласные звуки имеют пары по мягкости [б]- [б’], [в]- [в’], [г]- [г’]. Не имеют пары по мягкости [ж], [ш], [ц], они всегда твердые.

Не имеют пары по твердости [ч’], [щ’], [й’], они всегда мягкие.

Примечание. Звук, обозначаемый буквой щ, является долгим мягким глухим, например: щеки, щетка. Парным ему долгим мягким звонким является [ж’ ж’], встречающийся в немногих словах, например: дрожжи, вожжи.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, образуется голос. А при произнесении глухих согласных голосовые складки не вибрируют, образуется шум. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, приложив тыльной стороной руки к горлу. Имеют пару по звонкости и глухости [б]- [п], [в]- [ф], [г]- [к], [д]- [т], [ж]- [ш], [з]- [с]. Не имеют пары по глухости [й], [л], [м], [н], [р], они всегда звонкие. Не имеют пару по звонкости [х], [ц], [ч], [щ], они всегда глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки могут различать слова. Например: дом – том, кол – гол, шар – жар и т.д. Парные мягкие и твердые согласные звуки различают слова, например: лук – люк, мал – мял, нос – нес, конь – кон. Звонкий согласный звук на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Такая замена называется оглушением. Например: зуб – зубок, низкий – низок. Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Такая замена называется озвончением согласного. Например: просьба – просить, сдать.

Примеры разбора звукобуквенного анализа слов

Сторожи’ть – [старажыт’] – 9 букв, 8 звуков, 3 слога.
С — [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;
Т — [т] — согласный, глухой, парный, твердый, парный;
О — [а] – гласный, безударный;
Р — [р] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
О — [а] – гласный, безударный;
Ж — [ж] – согласный, звонкий, парный, твердый, непарный;
И — [ы] – гласный, ударный;
Т — [т’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный;
Ь — [-]
Объе’м — [абй’ом] – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
О — [а] – гласный, безударный;
Б — [б] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;
Ъ — [-]
Е — [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;
[о] – гласный, ударный;
М — [м] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.

logoped18.ru

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Звуко-буквенный раз­бор сло­ва — это фоне­ти­че­ский раз­бор сло­ва. Чтобы выпол­нить этот раз­бор сло­ва, как зву­ча­щей еди­ни­цы язы­ка, пишет­ся тран­скрип­ция — запись зву­ко­во­го соста­ва сло­ва. Выполняется точ­ная запись, как зву­чит сло­во.

Часто орфо­гра­фи­че­ская запись сло­ва и его зву­ча­ние не сов­па­да­ют. В сло­ве может быть оди­на­ко­вое коли­че­стве зву­ков, зву­ков боль­ше, чем букв, и букв боль­ше, чем зву­ков.

  • небо [н’ э б а] — 4 бук­вы, 4 зву­ка
  • ярлык [й’а р л ы к] — 5 букв, 6 зву­ков
  • купать [к у п а т’] — 6 букв, 5 зву­ков
  • При запи­си зву­ко­во­го соста­ва сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в сле­ду­ю­щих пози­ци­ях в сло­ве:

    1) в нача­ле сло­ва:

    • е дкий [ й’ э т к’и й’]
    • ё мкий [ й’ о м к’ и й’]
    • ю ный [ й’ у н ы й’]
    • я сли [ й’ а с’ л’ и]
    • 2) после дру­гих глас­ных зву­ков:

    • по е здить [п а й’ э з’ д’ и т’]
    • по ё м [п а й’ о м]
    • ка ю та [к а й’ у т а]
    • ма я к [м а й’ а к]
    • 3) после раз­де­ли­тель­ных «ь» и «ъ»:

    • жуль е н [ж у л’ й э’ н]
    • въ е хать [в й ‘э х а т’]
    • курь ё з [к у р’ й’ о с]
    • отъ ё м [а т й’ о м]
    • рь я ный [р’ й’ а н ы й’]
    • изъ я н [и з’ й’ а н]
    • вь ю нок [в’ й’ у н о к]
    • предъ ю билей­ный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
    • Как видим, в таких сло­вах все­гда боль­ше зву­ков, чем букв.

      После соглас­ных зву­ков бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют их мяг­кость:

    • с е л [с’ э л]
    • н ё с [н’ о с]
    • л ю к [л’ у к]
    • п я ть [п’ а т’]
    • Записывая зву­ча­ние сло­ва, сле­ду­ет учи­ты­вать, что в рус­ском язы­ке про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс оглу­ше­ния звон­ких соглас­ных, нахо­дя­щих­ся перед глу­хим соглас­ным и в кон­це сло­ва, и, наобо­рот, озвон­че­ния глу­хих соглас­ных перед звон­ким соглас­ным, кро­ме «л», «м», «н», «р», «в», «й»

    • лож­ка [ло ш к а]; витязь [в’ и т’a с’ ]; отблеск [о д б л’ и с к]
    • смаз­ка [с м а с к а]; дробь [д р о п’ ]; сдви­нуть [ з д в’ и н у т’]
    • все [ ф с’ э]; пруд [п р у т ]; вок­зал [в а г з а л]
    • В сло­вах с бук­во­со­че­та­ни­ем «зж» слы­шит­ся длин­ный мяг­кий звук [ж’]

    • брю зж ать [б р’ у ж’ а т’]
    • мо зж ечок [м а ж’ и ч’ о к]
    • Значит, в таких сло­ва букв мень­ше, чем зву­ков.

      В сло­вах, в кото­рых есть «ь», кото­рый обо­зна­ча­ет мяг­кость преды­ду­ще­го соглас­но­го зву­ка или явля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ским зна­ком, ука­зы­ва­ю­щим на при­над­леж­ность сло­ва к жен­ско­му роду, букв насчи­ты­ва­ем боль­ше, а зву­ков мень­ше:

    • знать [з н а т’] — 5 букв, 4 зву­ка;
    • речь [р ‘э ч’] — 4 бук­вы, 3 зву­ка.
    • Мягкие соглас­ные зву­ки могут смяг­чать преды­ду­щий соглас­ный звук.

      Послушаем, как зву­чат сло­ва:

    • свеч­ка [ с’ в’ э ч’ к а]
    • гвоз­ди [г во з’ д’ и]
    • жизнь [ж ы з’ н’]
    • зон­тик [з о н’ т’ и к]
    • Пример звуко-буквенного разбора

      Учитывая все фоне­ти­че­ские изме­не­ния в сло­ве, рас­пи­сы­ва­ем зву­ки сло­ва по вер­ти­ка­ли и даем харак­те­ри­сти­ку каж­до­му зву­ку, напри­мер, вот так:

      празд­ник [п р а з’ н’ и к]

    • п [п] — соглас­ный глу­хой пар­ный, твер­дый пар­ный;
    • р [р] — соглас­ный звон­кий непар­ный, твер­дый пар­ный;
    • а [а] — глас­ный удар­ный;
    • з [з’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий пар­ный;
    • д не обо­зна­ча­ет зву­ка
    • н [н’] — соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий пар­ный;
    • и [и] — глас­ный без­удар­ный;
    • к [к] — соглас­ный глу­хой пар­ный, твер­дый пар­ный.
    • Фонетический раз­бор сло­ва «празд­ник» выпол­нен.

      Для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла посмот­ри­те видео по теме уро­ка:


      russkiiyazyk.ru

      Звуко – буквенный разбор слова

    • Напиши слово.
    • Раздели слово на слоги и определи количество слогов.
    • Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.
    • Определи количество гласных букв и согласных.
    • Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.
    • Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.
    • Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.
    • Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч`], [щ`] — мягкие непарные.
    • Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.
    • Подведи черту.
    • Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.

    2. В слове голубь 2 слога

    3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь

    4. В слове 2 гласн., 3 согл.

    5. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый; буквой о обозначен ударный звук [Ó]; буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый; буквой у обозначен безударный гласный звук – [у]; буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак); буква «мягкий знак» звука не обозначает.

    6.В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.

    Письменный разбор:
    Го лубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.

    г – [г] – согл., зв (п.)., тв. (п.)

    л – [л] – согл., зв. (неп.), тв. (п.)

    б – [п’] – согл., глух. (п.), мягк. (п.)

    6 букв, 5 звуков

    де ре вья – 3 слога, 3 гласн., 3 согл.

    д – [д’] – согл., зв. (п.), мяг. (п.)

    е – [э] – гласн., безуд.

    р – [р’] – согл., зв. (неп.), мяг. (п.)

    е – [э] – гласн., ударн.

    в – [в’] – согл., зв. (п.), мяг. (п.)

    ь – [-] я – [j] – согл., зв. (неп.), мяг. (неп.)

    ir-zhi.ru

    Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

    Фонетический разбор. Начальная школа.

    Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

    Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

    Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

    Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

    Звуки бывают гласные и согласные.

    Гласные звуки.

    При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

    В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
    но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э— это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
    • Я, Ё, Ю, И, Е— это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
      мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
    • Буквы Я, Ё, Ю, Е— йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
      • Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
        Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
      • Я, Ё, Ю, Едают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
        • в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];
        • после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
        • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
      • В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются.Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
      • Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
      • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .
      • В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

        Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

        Согласные звуки.

        При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

        Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

      • Звонкие
        • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
        • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
        • Б, В, Г, Д, Ж, З —звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
        • Фраза для запоминания содержитвсе звонкие согласные:Мы же не забывали друга.
        • Глухие
          • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
          • П, Ф, К, Т, Ш, С — глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
          • X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
          • Фразы для запоминания, которые содержатвсе глухие согласные:
            • «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
            • Фока, хочешь поесть щец?
            • Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

            • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
            • Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].
            • Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] — моль [мол’], угол [угол] — уголь [угол’] , нос [нос] — нёс [н’ос].

              tutrus.com

              Правила звуко буквенного разбора

              В русском а лф а в и т е 33 буквы. Из них 10 гласных , 21 согласная и 2 буквы, которые звуков не обозначают, — Ъ и Ь.

              Йотированные буквы Я , Е , Ё , Ю в начале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ обозначают 2 звука:

              Я — [ЙА], Ю — [ЙУ], Ё — [ЙО], Е — [ЙЭ].

              Важно запомнить!

              Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной .
              Например:
              М ясной
              6 букв, 6 звуков буква Я обозначает звук [И]. Исключение — слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща 4 буквы, 4 звука);
              Л юк 3 буквы, 3 звука — б
              уква Ю обозначает звук [У]. Исключение — слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука — 4 буквы, 4 звука);
              П ёс 3 буквы, 3 звука буква Ё обозначает звук [О];
              Л есной 6 букв, 6 звуков буква Е обозначает звук [И].

              Важно знать!

              Ударение в русском языке может падать на любую часть слова.
              Ударение всегда падает на гласную букву.
              Если в слове одна гласная, то она всегда ударная.

              Для правильной постановки ударения пользуйтесь Словарём ударений, например:
              Введенская Л. А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. М., 2006 г.;
              Вербицкая Л. А. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: Краткий словарь-справочник. М., 2008 г.

              Звуко-буквенный разбор слова, примеры:

              Е ль — ( е ль — [ йэ л])
              3 буквы, 3 звука (буква е обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Ё ж — ( ё ж — [ йо ж])
              2 буквы, 3 звука (буква е обозначает 2 звука).

              Ю ркий — ( ю́ ркий — [ йу ркий])
              5 букв, 6 звуков (буква ю обозначает 2 звука).

              Я нтарь — ( я нта́рь — [ йа нтар])
              6 букв, 6 звуков (буква я обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Бо я рин — (бо я́ рин — [бо йа рин])
              6 букв, 7 звуков (буква я обозначает 2 звука).

              Ба ю кать — (ба ю́ кать — [ба йу кат])
              7 букв, 7 звуков (буква ю обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Бо е ц — (бо е́ ц — [бо йэ ц])
              4 буквы, 5 звуков буква (е обозначает 2 звука).

              По ё шь — (по ё́ шь — [по йо ш])
              5 букв, 5 звуков (буква ё обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Семь я — (семь я́ — [сем йа ])
              5 букв, 5 звуков (буква я обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Пь ё т — (пь ё т — [п йо т])
              4 буквы, 4 звука (буква ё обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Вь ю га — (вь ю́ га — [в йу га])
              5 букв, 5 звуков (буква ю обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Ла ю т — (ла́ ю т — [ла йу т])
              4 букв, 5 звуков (буква ю обозначает 2 звука).

              Ла я ть — (ла́ я ть — [ла йа т])
              5 букв, 5 звуков (буква я обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Крючь я — ( крю́чь я — [ крюч йа ])

              6 букв, 6 звуков (буква я обозначает 2 звука, буква ь звука не имеет).

              Подъ е зд — (подъ е́ зд — [под йэ зд])
              7 букв, 7 звуков (буква е обозначает 2 звука, буква ъ звука не имеет).

              Съ е л — (съ е л — [с йэ л])
              4 буквы, 4 звука (буква е обозначает 2 звука, буква ъ звука не имеет).

              Коньки — (коньки́ — [конки])
              6 букв, 5 звуков (буква ь звука не имеет).

              Пружины — (пружи́ны — [пружыны])
              7 букв, 7 звуков.

              Фонетический разбор слова

              П а л ь — т о — 2 слога.
              п а ль т ó — ударение падает на гласную второго слога

              п [л] — согл., глух., тв.
              а [а] — гл., безуд.
              л [л] — согл., зв., мягк.
              ь [-]
              т [т] — согл., глух., тв.
              о [о] — гл., уд.

              xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

              Это интересно:

              • Правила выполнения вышивки ОБНОВКА СВОИМИ РУКАМИ Обновляем гардероб шьем, вяжем, поделки своими руками, обновляемся сами Вышивка крестом. Основные правила. Вышивка крестом увлекательное занятие, выполняется она довольно просто. Для вышивки крестом Вам потребуется канва, пяльцы, нитки (например, […]
              • Единый реестр личный кабинет Вход в реестр — жилье военнослужащим Единый реестр военнослужащих, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, находится на официальном интернет-ресурсе Министерства обороны. В настоящее время там также опубликован большой объем сведений об актуальной юридической базе […]
              • Как подать на алименты во время беременности На каком сроке беременности можно подать на алименты на свое содержание? 1. На каком сроке беременности я могу подать алименты на мужа, на свое содержание. Официально не разведены. Живем отдельно. 2. Куда направить заявление? В бухгалтерию по месту его работы или в суд по […]
              • Приказ мо рф 150 от 2014 Приказ Министра обороны РФ от 9 марта 2017 г. № 150 «Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый […]
              • Закон имеющий большую силу Что выше по силе закона Федеральный закон или Кодекс? Что выше по силе закона Фз или Кодекс? Вопрос относится к городу Уфа Есть отличный материал в системе Консультант Плюс на эту тему - про структуру нормативных актов и их приоритет и силу. Обратитесь в поддержку […]
              • Максимальный уровень алиментов Максимальный размер алиментов по закону Максимальный размер алиментов на ребенка или на содержание нетрудоспособной супруги семейным законодательством не регламентируется, так же как и минимальный. Теоретически он не ограничен в абсолютном выражении. В относительном же […]
              • Звонки от коллекторов родственникам Имеют ли право коллекторы звонить родственникам? Могут ли пугать должника? Невозможно абсолютно точно спланировать как сложится жизнь в будущем. Запросто может наступить кризис, увольнение с работы или резкое снижение заработной платы. Когда человек берет кредит, он […]
              • Опекунское пособие в саратовской области опекунское пособие Леонид Александрович,я понимаю сто вопрос не к Вам, но может есть юрист,который поможет разобраться в ситуации. У нас такая ситуация сложилась в городе, и не только в нашем городе. Сиротам, пособия недоплачивали с 1992 года по 2005 года. Обращаемся к […]