Основной закон в индии

| | 0 Comment

Конституция Индии (по состоянию на 1 декабря 2007 года)

Конституции 1949 года, основной закон Федеративной Демократической Республики Индия, провозгласила независимость Индии после 90 лет британского колониального правления. Конституция, принятая Учредительным собранием 26 ноября 1949 года, действует с 26 января 1950 года. Конституция Индии является самой длинной написанной конституцией из всех конституций суверенных стран мира и включает в себя преамбулу, 22 части, 395 статей, 12 приложений. На сегодняшний день в Конституцию были внесены 94 поправки. Конституция в редакции 2007 года включает в себя все изменения, внесенные Парламентом, в том числе и положения Закона 2006 года «О внесении в Конституцию девяносто четвертой поправки».

В Конституции излагаются основные политические принципы относительно организации деятельности, полномочиях и обязанностях законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти, подробно говорится о разделении полномочий между Союзом (центральным органом власти) и штатами (региональным органами власти), и определяются основные права и обязанности граждан Индии. Федеральное правительство Индии имеет двухпалатный парламент, который состоит из двух палат: Совета штатов, Раджья сабха (верхней палаты парламента), а также Народной палаты, Лок сабха (нижней палаты парламента).

Конституция содержит положения, в которых непосредственно говорится об интеллектуальной собственности, в частности, Парламент наделяется полномочиями по принятию законов в отношении охраны патентов, изобретений, промышленных образцов, авторских прав, товарных знаков и торговых знаках (Часть XI, глава I, статья 246, в соответствии с седьмым приложением, перечнем I. – перечень Союза, раздел 49).

Кроме того, в Конституции содержатся положения и о других правах интеллектуальной собственности, в качестве предмета законов, принимаемых Парламентом, а также законодательными органами штатов (Часть XI, глава I, статья 246, которая указана в Приложении VII).
Так, во-первых, в Приложении VII, перечне II-33. признаются авторские права и смежные права, такие как право на радио- и телевещание и другие подобные формы вещания, предусмотренные в Приложении VII, перечне I-31, а также права на публичное исполнение (театральные представления, спектакли, кино и показ кинофильмов).
Во-вторых, в перечне I-67, перечне II-40, перечне III-12 Приложения VII гарантируется правовая охрана традиционных знаний и традиционных выражений культуры: «Древнейшие и исторические памятники и записи, а также археологические места и останки, [объявленные или являющиеся таковыми в соответствии с законами, принятыми Парламентом], являются памятниками государственного значения.
В-третьих, Приложение VII также говорится о промышленных монополиях (перечень III-21), о ценовом контроле (перечень III-34), о коммерческих монополиях (перечень III-21), о рынках и ярмарках (перечень II-28), которые рассматриваются в качестве основных вопросов, связанных с осуществлением прав интеллектуальной собственности.

Конституция также включает в себя статьи, касающиеся защиты общин коренного населения. Племена признаются в качестве групп коренных народов, речь о них идет в части X и части XVI Конституции.

www.wipo.int

68. КОНСТИТУЦИЯ ИНДИИ

Конституция Индии была принята Учредительным собранием в 1949 г. и полностью вступила в силу в 1950 г. (до этого в Индии существовали колониальные конституции, дарованные метрополией).

Конституция Индии – самая объемная конституция в мире. С учетом последующих изменений она включает 465 статей, 12 крупных приложений, а также более 70 поправок. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней.

Индийский национальный конгресс добился закрепления в Конституции тех целей, которые он выдвигал: свободы от колониализма, равных прав, политической и экономической справедливости, содействия миру между народами и др.

К основным чертам содержания Конституции могут быть отнесены:

1) закрепление народного и государственного суверенитета, завоеванного в результате антиколониального движения. Основная доля политической власти в Индии принадлежит национальной буржуазии;

2) отрицательное отношение к социальному неравенству. Конституция говорит о цели государства обеспечить такой социальный порядок, для которого характерна экономическая и социальная справедливость, о справедливом распределении материальных ресурсов, о предотвращении концентрации богатств и средств производства;

3) провозглашение широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан с учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп;

4) закрепление принципа смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль;

5) сочетание некоторых традиционных индийских институтов с институтами, порожденными глобальным развитием конституционного права;

6) политика поддержания всеобщего мира и международной безопасности при выдвижении на первый план приоритетных интересов Индии, особенно в последние годы.

Конституция предусматривает комбинированную систему принятия поправок. Проект поправки может быть внесен любым членом Парламента в любую из двух палат (на деле поправки предлагаются правительством). Если проект получит одобрение палат (2/3 присутствующих), он передается Президенту, который должен подписать и опубликовать закон. Многие поправки принимаются по процедуре принятия обычного закона: простым большинством присутствующих в каждой палате. Если поправка невелика, она включается в текст Конституции как дополнение или замена соответствующей статьи.

Пространные поправки (некоторые из них насчитывают множество страниц) прилагаются к тексту Конституции, хотя и не всегда публикуются как приложение к ней.

Хотя в штатах Индии (за исключением одного штата – Джамму и Кашмир) нет своих конституций, конституционный контроль осуществляет не только Верховный суд Индии, но и высокие (верховные, высшие) суды штатов (местные суды решений о неконституционности не принимают). Окончательное решение остается за Верховным судом Индии.

Верховный суд имеет право толковать Конституцию (ст. 132).

Осуществляя конституционный контроль, он может признать федеральные законы, законы штатов, иные правовые акты неконституционными, т. е. фактически аннулировать их действие.

www.e-reading.mobi

1. Конституция Индии 1949 года, общая характеристика, порядок принятия, изменения

18 июля 1947 года Парламент Великобритании принял Закон о независимости Индии. Данный Закон предусмотрел создание с 15 августа 1947 года на территории полуострова Индостан, находившегося под властью британской Короны, двух независимых государств Индии и Пакистана.

До принятия указанного Закона в 1946 г.

Одна из основных целей принятия Конституции 1949 года заключалась в правовом оформлении существования Индии как суверенного государства. Индия своей Конституцией создала прецедент: отказалась от статуса доминиона (установленного для Индии британским парламентом 18.07.1947г.), провозгласив парламентскую республику.

К наиболее важным характерным чертам Конституции Индии следует отнести: *

закрепление принципа народного суверенитета; *

в результате принятия в 1976 году 42-й поправки к Конституции в ее Преамбулу было включено определение Индии как «суверенной, социалистической, светской и демократической республики». Идеологи «индийского социализма» понимают его как некий «третий путь развития» отличный от капитализма и тоталитарного социализма; *

провозглашение достаточно широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан и фактическое сохранение кастовой системы и большого разрыва в уровне развития различных этнических групп страны; *

установление федеративной формы государственно-территориального устройства с высокой степенью централизации власти у федерального центра; *

закрепление принципа смешанной экономики с важной ролью государственного сектора; *

отрицательное отношение к социальному неравенству: Конституция устанавливает право каждого на достаточные средства к существованию, а также право на защиту от экономической эксплуатации и право на прожиточный минимум; *

в результате стремления авторов Конституции объять возможно большее число сфер общественных отношений, в нее оказались включены элементы гражданского, административного, финансового, трудового и др. отраслей права, которые должны содержаться в текущих законах. Поэтому Основной закон Индии очень задетализирован и сложен по структуре; *

Конституция Индии устанавливает цели этого государства на международной арене: содействие международному миру, справедливости и безопасности.

За пять с половиной десятилетий в Конституцию Индии внесено более 500 различных изменений. Принятая уже в 1951 году 1 поправка ввела ограничения частной собственности, что позволило провести реформы в экономической области, в частности аграрную, устранившую феодальное землевладение.

Порядок изменения Конституции Индии комбинированный. Согласно ст.368 Конституции проект конституционной поправки вносится парламентарием в свою палату и проходит обычную законодательную процедуру. Получив одобрение в палатах парламента большинством общего числа членов, но не менее 2/3 присутствующих и голосующих (воздержавшиеся не учитываются) законопроект о поправке поступает к Президенту, который обязан его подписать.

Ряд наиболее важных положений Конституции изменяется в усложненном порядке. К ним относятся: ст.54 и 55 о выборах Президента; ст.73 и 162 о пределах исполнительной власти Союза и штата; ч.V главы IV о судебной системе Союза; ч. XI главы I о законодательных отношениях между Союзом и штатами, ст. 368 – регулирующая порядок изменения Конституции и ряд других положений Конституции. Для внесения поправок в эти положения необходимо, чтобы их после принятия союзным парламентом ратифицировали не менее ? парламентов штатов.

Конституция может быть фактически изменена Парламентом в порядке обычного законодательства. Это возможно при образовании новых субъектов федерации, изменении их границ, названий, упразднении или создании верхних палат в парламентах штатов. Хотя такие законы изменяют текст Конституции и затрагивают вопросы федеративного устройства страны, они не рассматриваются как поправки, предусмотренные ст.368 Конституции.

Таким образом, в эволюции Конституции Индии наблюдается комплексное использование жесткого и гибкого способа изменения ее различных по важности положений. Это обеспечивает сочетание изменчивости и относительной стабильности Конституции, что способствует поддержанию динамизма и высокого престижа Основного закона среди граждан Индии.

В то же время эволюция Конституции демонстрирует определенное несоответствие формы отдельных ее положений, таких как провозглашение Индии социалистической республикой, признание приоритета «Руководящих принципов государственной политики над Основными правами» их фактическому осуществлению. Это позволяет говорить о фиктивности некоторых положений Конституции Индии.

Конституционный контроль в Индии осуществляют Верховный суд Индии и высшие суды штатов – последние только по вопросам о правах личности. Окончательное решение остается за Верховным судом, который состоит из главного судьи и 17 судей назначаемых президентом. Верховный суд имеет право толковать Конституцию, признавать федеральные законы штатов, а также иные правовые акты не конституционными. Согласно ст.141 Конституции «Право, сформулированное Верховным судом, является обязательным для всех судов на территории Индии». В Индии применяется последующий конституционный контроль в связи с конкретным делом. При нарушении конкретных прав можно обращаться в Верховный суд непосредственно.

lib.sale

§ 2. Конституция

Принятая Учредительным собранием в 1950 г. Конституция Индии подвела итог борьбы ее народов за независимость и стала в определенной степени примером конституционного строительства для других освобождавшихся вслед за индийским народов.

1 Егорова М. Н. Рабочий класс Индии. М., 1988. С. 170.

2 Kashuap S. С. The Political System and Institution Building under Jawaharlal Nehru. New Delhi, 1990. Preface. P. 2.

пошли на рецепцию и приспособление к специфике индийских условий положений многих конституций других стран. Именно поэтому в ней можно выявить статьи, имеющие сходство с аналогичными положениями из конституций Великобритании, США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Веймарской Республики, Японии, Бирманского союза и некоторых других высокоразвитых и развивающихся стран. В результате стремления объять по возможности большую сферу жизни Конституция оказалась, хотя и продуманной, но одной из самых объемных писаных конституций мира1, местами крайне задетализированной и весьма сложной по структуре.

Эти кажущиеся внешними качества предопределили некоторые тенденции дальнейшего развития индийского конституционного права: многочисленность принимаемых поправок; стремление «индианизировать» заимствованные иностранные нормы и идеи; желание, легко заменяя детали, сохранить базовый «каркас» Конституции (теория неизменяемых «основополагающих черт и структуры Конституции»); переплетенность собственно конституционных норм с решениями Верховного суда в порядке консти-туционного контроля, законами, имеющими конституционное значение, обычаями, делегированным законодательством и т. д.

Конституция Индийской Республики состоит из преамбулы, 491 статьи, объединенных в 25 частей, и 13 приложений.

Наиболее важными характерными чертами индийской Конституции являются: юридическое закрепление суверенитета Индийской Республики (преамбула); провозглашение весьма широкого (с учетом индийской специфики) круга прав, свобод и обязанностей граждан (части 3, 4, 4-А), служащего одной из основ либерального политического режима в стране; установление парламентарной республики (ч. 5); утверждение специфической федеративной формы территориально-политического устройства, учитывающей национально-языковые особенности населяющих страну народов (ч. 1, 6, 11, Приложение 7); и содействие международному миру, справедливости и безопасности (ст. 51).

Конституция Индии осуждает эксплуатацию, угнетение, содействует проведению в стране индустриализации. В основном законе сделана попытка обеспечить граждан гарантиями, которые заключаются в возможности обращения в Верховный суд в случае нарушения прав и свобод, закрепленных в части 3 «Основные права».

В результате принятия Закона о реорганизации штатов 1956 г. и последующих изменений Конституции федерация в Индии строится в соответствии с языковым принципом и использованием различных форм автономии. Для нее характерны высокая степень

1 Gupta R К, Sarkar S. С. Overview of Constitutional Law of India. Delhi, 1982. P. 111.

централизации и подробно разработанный институт чрезвычайного положения.

Конституция Индии закрепляет комбинированную систему принятия поправок, позволяющих довольно оперативно изменять положения основного закона страны. Большая часть поправок принимается Парламентом сравнительно простым способом. Проект поправки вносится депутатом в любую палату Парламента. Получив одобрение каждой палаты, он передается президенту, который обязан подписать этот законопроект (ч. 2, ст. 368). После этого закон о поправке промульгируется, вступает в силу и инкорпорируется в текст Конституции.

Усложненный порядок принятия поправок Парламентом предусмотрен для изменения статей, признанных наиболее значимыми для федерации (ч.

Ряд изменений основного закона осуществляется Парламентом в порядке обычного законодательства.

Представляется, что довольно высокая степень эффективности действия индийской Конституции обеспечивается в определенной степени благодаря особой гибкости конституционного регулирования с применением комбинированного гибко-жесткого порядка ее изменения. Это касается экономических отношений, сложного правового статуса человека, многообразия федеративных связей, межнационально-этнических и языковых проблем, избирательного права, диверсифицированного чрезвычайного конституционного механизма, а также положения наиболее социально незащищенных слоев населения с целью предотвращения возможных социальных потрясений.

За полвека действия Конституция независимой Индии претерпела весьма глубокие изменения либо путем внесения формальных поправок, либо посредством судебных толкований или обычного законодательства. Внесенные за это время более 80 поправок существенно видоизменили структуру, текст и реальное содержание многих положений основного закона Индии. Так, была дополнена преамбула, две части упразднены и четыре добавлены, а восемнадцать других многократно изменялись’. Общая структура Конституции приобрела в результате большую стройность и сбалансированность: в результате упразднения деления штатов на неравные по своему положению группы федеративная система была рационально унифицирована и две части Конституции (7 и 9) исключены, а с добавлением части IVa «Основные обязанности» правовое положение граждан в конституционном документе приобрело несколько более реалистическое отображение. В 13 приложений (первоначально их было 8) к Конституции 36 раз вносились поправки (в одно только девятое приложение внесено

284 новых пункта), 355 раз изменялись статьи основного закона. Свыше 100 статей было добавлено, а около 20 упразднено. Всего в Конституцию Индии было внесено более 500 изменений.

В ходе эволюции Конституции усилилось такое ее своеобразное качество, как «многослойность» конституционного права Индии (по источнику происхождения норм, их значению и простран-ственным пределам, сфере применения, способам защиты и методам изменения). Использование Индией любого позитивного конституционного опыта отразило растущее взаимодействие и взаимовлияние правовых, социальных систем и культур в современном все более едином мире. Одновременно проявилась общемировая тенденция к унификации и демократизации конституций, тенденция к институционализации политических партий, к усилению регулирования социально-экономических сторон жизни, к поис-кам правовых инструментов общественного консенсуса, возросла воспитательно-культурная роль конституционного документа.

В Конституции Индийской Республики и ее последующем развитии четко проявились две противоположные тенденции -реакционная и демократическая. Они порождены столкновением и согласованием интересов различных классов, слоев и групп многоликого индийского общества и отразились в сложном переплетении прогрессивных и реакционных поправок к основному закону страны, которые в процессе последующего судебного толкования или применения исполнительной властью, а также проходя через «фильтры рецепции» своеобразной политической культуры народов этой страны, подчас приобретают различные дополнительные, иногда диаметрально противоположные оттенки.

lawbooks.news

Основной закон в индии

Особенно порадовали индусские коптеры на 1:55

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

154 комментария

У меня это ассоциировалось вот с этим

ЭТО ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА!11.

Кстати всего снято 3 полнометражных фильма которые можно купить на двд!

какая-то японская (китайская?) игра насколько помню)

UPD Да, это Japan World Cup 3, множество реплеев гуглится по этому названию, там ржака полная))

Может это открытие Олимпийских игр в Индии

Они с детства качают этот скилл.

Во времена Ост-Индской компании у них от голода помирало до трети населения. Как они так размножаются блин?

у нас библия, у них камасутра — все правильно

в такие моменты я рад что живу не в Индии

Есть масса моментов для радости, что живёшь не в Индии.

поезд появляется раз в 10 лет?

Подумал, что поезд из Чечни

ну так это ж разве не выступление воздушных сил?

теперь мне кажется что их фильмы без спецэффектов снимают=|

что значит — «кажется»?

этих трудно переплюнуть

I believe I can fly

на 2:20 президент думает, что за клоунада, нахер так делать, щас опозоримся.

а в конце чувак не знал что делать и просто решил на одном колесе проехаться

Китайцы тоже крутые

Бля когда строй закончится?

Никогда. Они идут с такой скоростью, что задние ряды размножаются быстрее.

Вообще-то они уже замкнуть круг успели. вокруг земли

Но там одни мужики !?

спрайты на заднем фоне застыли(

это обычная прорисованая гифка из 10 кадров с копипастом

А маршировать не умеют нихуя. Хоть бы поучились у братьев — северокорейцев.

Это наши нихрена маршировать не умеют. Когда смотрю парады 9 Мая то душа радуется, но вот когда они идут. синхроности никакой,головы прыгают туда сюда.

не два пальца,но почему то наши «сено-солома», а азиаты как будто клоны. и да,приходилось участвовать,но не в особо масштабных конечно.

pikabu.ru

Это интересно:

  • Приказ 1010 от 26102018 Приказ 1010 от 26102018 Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010"О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" О […]
  • Заявление о назначении пособия форма Заявление о назначении пособия по беременности и родам С 1 января 2007 года порядок расчета и выплаты пособий по беременности и родам регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и […]
  • Приказ 330 от 12111997 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических […]
  • Законы водные ресурсы Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: акватория — водное […]
  • Закон и решение о бюджете Статья 5 БК РФ. Действие закона (решения) о бюджете во времени 1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. 2. Закон о бюджете […]
  • Программа переселения соотечественников в тамбовскую область Переселение соотечественников В соответствии с Указом Президента РФ от 22 июня 2006г. №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Тамбовская область включена в состав областей, в которых […]
  • Презентация на тему закон о рекламе ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормы, требования, процедурные документы Особенности правового регулирования рекламной деятельности. Основные нормы права, применяемые в регулировании рекламной деятельности. Важнейшими нормативными актами, регулирующими […]
  • Прокурор семин Власть и право Правозащитники довольны прокурором Прокурором Москвы вместо Юрия Семина станет сотрудник Генпрокуратуры Сергей Куденеев В Москве сменился прокурор: Юрия Семина переводят работать в Генпрокуратуру, на место нынешнего главы прокуратуры Подмосковья. Нового […]