Земляные работы без разрешения

| | 0 Comment

Разрешение на проведение земляных работ

Разъясните, пожалуйста, надо ли оформлять разрешение на земляные работы, в границах отведенного земельного участка под строительство жилых и административных зданий, если есть разрешение на строительство объекта?

Разрешение на проведение земляных работ (иначе -Ордер на производство земляных работ) выдается в соответствии с решением местного органа государственной власти. Содержится это в местных правилах пользования земельными участками, производства земляных, строительных и ремонтных работ. Решение о выдаче ордера принимает уполномоченный органом государственной власти (ГУП, МУП) или орган государственной власти (ГАТИ), при рассмотрении заявления с приложением необходимой документации на выдачу разрешения на тот или иной вид работ.

Как правило, в ряде регионов, проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещено, в таком случае, получение разрешения на строительство не освобождает от получения соответствующего ордера на производство работ.

Например, Постановление Главы городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области от 29.12.2006 № 41 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на проведение земляных работ на территории городского поселения Загорянский».

Таким образом, при проведение земляных работ, следует руководствоваться действующими региональными нормами, регламентирующими порядок проведения данных работ.

В свою очередь, если региональное законодательство не регламентирует данный вид работ, то работы производятся на основании выданного разрешения на строительства, проекта производства работ и организации строительства.

Бай В.Л.
эксперт Линии профессиональной поддержки
15.01.2012 г.

www.cntd.ru

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2006 г. N КА-А41/4318-06 Привлечение к административной ответственности правомерно, поскольку административным органом установлен факт проведения земляных работ в отсутствие соответствующего разрешения (ордера) на право их производства (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 мая 2006 г. N КА-А41/4318-06
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 г.

Общество с ограниченной ответственностью Машиностроительный завод «Тонар» (далее — ООО МЗ «Тонар») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее — Госадмтехнадзор Московской области) по делу об административном правонарушении от 14 июня 2005 года N 14/237/48.

Решением Арбитражного суда Московской области 30 сентября 2005 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2006 года, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В кассационной жалобе Госадмтехнадзор Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального права — пункта 1 статьи 19 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее — Закон МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ), положений Правил организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области (далее — ТСН ПзиСР-97 МО), утвержденных постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 года N 28/9, приказа Минстроя России от 3 июня 1992 года N 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» (далее — Приказ Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131) и процессуального права.

Госадмтехнадзор Московской области указывает, что оспариваемое постановление принято законно, так как вина ООО МЗ «Тонар» в совершении вмененного правонарушения доказана, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, штраф наложен правомерно.

В судебном заседании представитель Госадмтехнадзора Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО МЗ «Тонар», возражая против ее удовлетворения, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в связи с нарушением норм материального права.

Арбитражные суды установили, что постановлением от 14 июня 2005 года N 14/237/48 ООО МЗ «Тонар» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, выразившее в нарушении правил проведения земляных работ, в том числе работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным оспариваемое постановление, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что привлечение ООО МЗ «Тонар» к административной ответственности за проведение земляных работ без ордера не входит в компетенцию Госадмтехнадзор Московской области. При этом суд исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на пункт 5.3 ТСН ПзиСР-97 МО, запрещающее производство земляных работ без ордера, однако, контроль за соблюдением вышеуказанных Правил возлагается на органы Главархстройнадзора или органы архитектуры и градостроительства, которые вправе налагать на нарушителя штрафы.

Повторно рассматривая дело, арбитражный суд апелляционной инстанции правильно указал, что по вышеуказанному основанию оспариваемое постановление отменено необоснованно, поскольку в соответствии со статьями 2 , 4 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, пункта 10.16 Положения о Государственном управлении Госадмтехнадзора МО, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2004 года N 828/53 к деятельности государственного административного надзора отнесена деятельность по надзору за надлежащим состоянием и содержанием мест производства земляных работ, а именно за соблюдением правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе по вопросу наличия разрешения (ордера) на право производство работ.

Однако арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что указанное решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, поскольку вина ООО МЗ «Тонар» в совершении вмененного правонарушения не доказана. При этом суд, сославшись на положения статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131 указал, что в материалы дела представлено разрешение на строительство N 3 от 13 ноября 2001 года сроком до 12 ноября 2004 года, который продлен до 12 ноября 2005 года — объекта — цеха, составной частью которого является проведение работ по прокладке противопожарного трубопровода. Данное разрешение выдано на весь объем проводимых заявителем работ и не требует дополнительно получение ордера на каждый вид работ, согласованной и утвержденной проектной документации всего объекта.

Между тем пунктом 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ установлено, что нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от двухсот пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда .

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Согласно Приказу Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131 разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида: разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту; разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.

Пунктом 5.3 ТСН ПзиСР-97 МО установлено, что при производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе главного архитектора муниципального образования или в административной комиссии органа местного самоуправления. Всем юридическим и физическим лицам запрещается без ордера производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную.

В соответствии с пунктом 5.12.4 ТСН ПзиСР-97 МО производство земляных работ в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций допускается только под наблюдением ответственного лица, имеющего при себе ордер, проектную документацию и график работ, и с письменного разрешения эксплуатационной организации.

Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ за нарушение правил проведения земляных работ, в том числе работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ.

При этом арбитражные суды, проверяя законность данного постановления административного органа, установили, что ордер на право производства работ у ООО МЗ «Тонар» отсутствовал.

При таких обстоятельствах, вывод арбитражного суда апелляционной инстанции, основанный на неправильном применении норм материального права, о том, что представленный в материалы дела разрешение на строительство N 3 от 13 ноября 2001 года выдано на весь объем проводимых заявителем работ и не требует дополнительно получение ордера на каждый вид работ, согласованной и утвержденной проектной документации всего объекта, не обоснован.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражными судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд кассационной инстанции, отменяя решение и постановление, в связи с неправильным применением норм материального права и необоснованными выводами арбитражного суда первой инстанции о том, что привлечение ООО МЗ «Тонар» к административной ответственности за проведение земляных работ без ордера не входит в компетенцию Госадмтехнадзор Московской области и арбитражного суда апелляционной инстанции — о недоказанности вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе удовлетворении заявления ООО МЗ «Тонар» о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Госадмтехнадзора Московской области.

Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 30 сентября 2005 года по делу N А41-К2-17927/05 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2006 года N 10АП-13/06-АК отменить.

В удовлетворении требований ООО Машиностроительный завод «Тонар» о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 14 июня 2005 года по делу об административном правонарушении N 14/237/48 отказать.

www.garant.ru

Положение о порядке выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ, аварийно-восстановительных работ на территории городского поселения Запрудня

Утверждено постановлением главы
городского поселения Запрудня
от 01 марта 2010 г. №59

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных
работ, аварийно-восстановительных работ на территории
городского поселения Запрудня

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», постановлением Правительства Московской области от 04.08.2005 N 533/25 «О порядке уведомления о выданных разрешениях на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийного вскрытия, установку временных объектов, размещения средств наружной рекламы в Московской области», устанавливает единый порядок и организационно-правовые особенности проведения земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей и коммуникаций, строительстве, реконструкции, ремонте дорог, устройстве фундаментов зданий и сооружений, благоустройстве территорий и проведении других земляных работ, а также проведении аварийно-восстановительных работ на территории городского поселения Запрудня.
1.2. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проводящих земляные работы на территории городского поселения Запрудня.

2. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие наиболее распространенные термины:
2.1. Земляные работы — работы, связанные со вскрытием грунта, забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом.
2.2. Аварийно-восстановительные работы — это работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения (вода, канализация, тепло, газ, электричество) на территории городского поселения Запрудня.
2.3. Разрешение (ордер) — документ, выданный уполномоченным органом, разрешающий проведение земляных работ или производство аварийно-восстановительных работ на территории городского поселения Запрудня.
2.4. Заявитель — юридическое лицо, физическое лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которое получает разрешение (ордер) и несет полную ответственность за производство работ и восстановление благоустройства.

3. Порядок оформления и выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ

3.1. Порядок приема документов.
Заявители обращаются в Администрацию городского поселения Запрудня с заявлением на выдачу разрешения (ордера) на проведение земляных работ. Заявление рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством.
К заявлению прилагаются следующие документы (или надлежащим образом заверенные копии):
— удостоверяющие личность — для гражданина;
— подтверждающие статус юридического лица (учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия руководителя организации) — для юридических лиц;
— подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (свидетельство о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) — для индивидуальных предпринимателей;
— допуск на осуществление видов деятельности;
— доверенность (при необходимости);
— документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за проведение земляных работ, с указанием контактной информации; приказ о назначении ответственного лица;
— схема проведения земляных работ;
— календарный график проведения земляных работ, утвержденный заявителем;
— рабочий проект, согласованный в установленном порядке с собственниками инженерных сетей и коммуникаций, а также иными лицами, чьи интересы могут быть затронуты при проведении земляных работ (при строительстве или реконструкции инженерных сетей и коммуникаций), который изготавливается в виде схематического отображения работ, планируемых для выполнения на соответствующей территории;
— схема организации движения транспорта и пешеходов (в случае закрытия или ограничения дорожного движения, на период производства работ), согласованная с ОГИБДД УВД по Талдомскому району;
— договор, заключенный заказчиком и третьим лицом для выполнения подрядных работ, субподрядный договор (при их наличии), договор с подрядной организацией, производящей восстановительные работы (в случае выполнения ремонтных работ подрядными организациями);
— разрешение на вырубку зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом (при вырубке зеленых насаждений);
— гарантийное письмо — обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае нарушения благоустройства на территории проведения работ).
3.2. АПУ по Талдомскому району:
— проверяет наличие, состав (комплектность) представленных заявителем документов;
— осуществляют работу по оформлению ордера.
3.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
— некомплектность представляемой документации;
— представление заявления неустановленной формы;
— невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством.
Основанием для отказа в выдаче ордера на производство земляных работ может являться некачественное выполнение или невыполнение в установленный срок работ по ранее выданным ордерам.
3.4. Оформленные документы передаются для подписания главе городского поселения .
3.5. Оформленные и подписанные разрешения (ордера) выдаются заявителю.
3.6. Выдача ордеров фиксируется в журнале регистрации разрешений (ордеров) на проведение земляных работ.

4. Порядок оформления и выдачи разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ

4.1. Порядок приема документов.
Заявители обращаются в Администрацию городского поселения Запрудня с заявлением на выдачу разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ.
К заявлению прилагаются следующие документы (или надлежащим образом заверенные копии):
— удостоверяющие личность — для гражданина;
— подтверждающие статус юридического лица (учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении руководителя организации;
— доверенность (при необходимости);
— допуск на осуществление видов деятельности, указанных в заявлении;
— документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за проведение земляных работ, с указанием контактной информации, приказ о назначении ответственного лица;
— схема проведения земляных работ, изготовленная заявителем;
— календарный график проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ, утвержденный заявителем;
— гарантийное письмо — обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае нарушения благоустройства на территории проведения работ).
4.2. АПУ по Талдомскому району:
осуществляет работу по оформлению разрешения (ордера) на проведение земляных работ для проведения аварийно-восстановительных работ.
4.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
— некомплектность представляемой документации;
— представление заявления неустановленной формы;
— невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством.
Основанием для отказа в выдаче ордера на производство земляных работ может являться некачественное выполнение или невыполнение в установленный срок работ по ранее выданным ордерам.
4.4. Оформленные документы передаются на подпись Главе городского поселения Запрудня.
4.5. Оформленные и подписанные разрешения (ордера) выдаются заявителю.
4.6. Выдача разрешения (ордера) на проведение аварийно-восстановительных работ фиксируется в журнале регистрации разрешений (ордеров) на проведение аварийно-восстановительных работ.

5. Условия производства земляных работ, аварийно-восстановительных работ

5.1. Производство земляных работ, аварийно-восстановительных работ должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиПов), государственных стандартов (ГОСТов), правил технической эксплуатации, охраны труда, безопасности и других нормативных документов.
5.2. До начала производства работ исполнитель обязан:
— оградить место производства работ барьерами стандартного типа;
— выставить дорожные знаки и указатели стандартного типа;
— на пешеходной части установить мостки (ширина — не менее 0,75 м, высота перил — не менее 1,2 м, расчетная нагрузка на 1 м — не менее 400 кг);
— при ограниченной видимости и в темное время суток установить световые сигналы красного цвета;
— на участке, где разрешено перекрытие движения транспорта, выставить указатели с направлением объезда;
— габариты ограждений, установку знаков и указателей, путь объезда согласовать с ОГИБДД УВД по Талдомскому району;
— установить информационный стенд с указанием цели, сроков выполнения земляных работ, сроков выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства, Ф.И.О., номера телефона ответственного лица, наименования подрядной организации (индивидуального предпринимателя).
5.3. Содержание ограждений, дорожных знаков, указателей, освещения обеспечивает заказчик на полный период производства работ.
5.4. Ограждение места производства работ на дорогах и тротуарах может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия.
5.5. При нарушении порядка, установленного п. 5 настоящего Положения, администрация городского поселения Запрудня имеет право приостановить действие разрешения (ордера) на проведение земляных (аварийно-восстановительных работ) до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки действия разрешения (ордера).

6. Закрытие разрешения (ордера) на производство земляных работ, аварийно-восстановительных работ

6.1. Разрешение (ордер) закрывается по окончании земляных работ и работ по восстановлению дорожных покрытий, элементов благоустройства, зеленых насаждений и т.д. Лица, проводящие земляные работы, аварийно-восстановительные работы, обязаны за свой счет приводить земельные участки в исходное состояние, пригодное для их использования по целевому назначению. При этом восстановление нарушенного благоустройства после производства работ проводится в полном объеме в срок, на который выдано разрешение (ордер) на проведение соответствующих работ.
6.2. Лицо, производившее работы, за счет собственных средств обеспечивает комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть улиц, тротуары, озеленение и т.д.). В случае нарушения асфальтобетонных покрытий проезжих частей улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, иных территорий покрытия восстанавливаются на всю ширину проезжих частей улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, иных территорий в комплексе с иными работами по восстановлению нарушенного благоустройства.
6.3. После проведения работ по восстановлению нарушенного благоустройства представителями уполномоченных структурных подразделений администрации городского поселения Запрудня по согласованию схем проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ на территории городского поселения Запрудня в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя о подписании Акта приема-передачи производится осмотр участка (совместно с заявителем либо уполномоченным на то лицом) и составляется отчет о закрытии участка земляных работ.
6.4. Прием и передача выполненных земляных работ, аварийно-восстановительных работ оформляются Актами приема-передачи. Акты приема-передачи составляются в 2 экземплярах и подписываются представителями сторон. В Актах приема-передачи выполненных работ указываются сведения о выполненных земляных работах, состоянии земельного участка, пригодности его использования по целевому назначению, о восстановлении нарушенного благоустройства на земельном участке. Прием-передача выполненных работ осуществляется с участием уполномоченных на то лиц. К моменту обращения заявителя о подписании Акта приема-передачи выполненных работ лицо, осуществлявшее проведение работ, обязано представить заключение специализированной организации по качеству восстановленного (нарушенного) асфальтового или бетонного покрытия.

7. Дополнительные положения

7.1. Уведомление о разрешении (ордере) на проведение земляных работ, аварийно-восстановительных работ в городском поселении Запрудня направляется АПУ по Талдомскому району, выдавшими разрешение (ордер) на проведение работ, в территориальный отдел Госадмтехнадзора по Московской области не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
7.2. Проведение земляных работ, аварийно-восстановительных работ по истечении срока, установленного в разрешении (ордере), является самовольным. Срок проведения работ не позднее чем за три рабочих дня до его окончания может быть продлен уполномоченным органом или организацией путем внесения в предъявленный ордер записи о продлении срока без повторных согласований заинтересованными лицами, за исключением случаев внесения изменений в схему проведения земляных работ.
7.3. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, неисправностей (инцидентов) на инженерных сетях должна составлять не более трех суток в летний период и не более пяти суток — в зимний.
7.4. Рабочая документация, разрешение (ордер) на право производства работ, схема проведения работ и копия письменного извещения должны находиться на месте производства работ у лица, ответственного за их проведение.
7.5. При обнаружении в ходе выполнения земляных работ подземных сооружений, не указанных в рабочих чертежах, работы должны быть немедленно прекращены до выяснения назначения этих сооружений и согласования дальнейшего производства работ с их владельцами.
7.6. Руководители эксплуатирующих организаций обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту проведения земляных работ, аварийно-восстановительных работ.
Передача заинтересованным лицам информации по телефону или через третье лицо не допускается. Ответственность за задержку или неявку к месту работ представителей эксплуатирующих организаций возлагается на руководителя этой организации.
7.7. Заявитель в течение трех лет несет ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок, при выявлении вины лица, получившего разрешение на проведение работ, обязан произвести ремонт за счет собственных средств либо полностью оплатить проведение ремонтно-восстановительных работ.

8. Ответственность за нарушение настоящего Положения

8.1. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

zaprudnya-adm.ru

Конференция ЮрКлуба

Штраф за земельные работы без ордера ГАТИ

Andry_ 12 Июн 2014

Здравствуйте уважаемые! Помогите пожалуйста разобраться в моих размышления, верны они или нет.

Ситуация. Юр. лицо производило земельные работы по договору без ордера ГАТИ. Начало работ — апрель 2014 г. 15. мая инспектор ГАТИ выявил это нарушение. Далее были составлены протоколы и 6 июня вынесено постановление о назначении адм. наказания по п.1 ст. 14 Закона СПб «Об адм-х правонарушениях в СПб». Впаяли штраф на 300 000. По состоянию на июнь это минимальный размер штрафа (макс. 1 000 000).

Директор в общем то готов уплатить штраф. но поменьше бы. Я покопался в суд. практике по этому Закону и надумал следующее. Давить на малозначительность вряд ли выйдет, хотя никаких негативных последствий работ не возникло, наоборот положительные, разобрали мусорную свалку и вместо нее посадили деревья и кустарники :-)). Думаю, что если заявлю о малозначительности, мне скажут, что мы посягнули на установленный порядок общественных отношений в сфере благоустройства, пренебрежительно отнеслись к исполнению публично-правовых обязанностей и т.д. Хотя если мои следующие выводы Вы признаете неверными, то попробую все же по малозначительности, ибо больше вариантов нет.

1. Прав ли я в своих размышлениях?

2. Если прав, есть ли шанс снизить размер штрафа учитывая характер нарушения и отсутствие неблагоприятных последствий?

3. Если не прав, есть ли шанс отбить штраф по малозначительности?

Возникла такая еще идея. Отсутствие ордера ГАТИ это длящееся или не длящееся нарушение? Мне кажется что не длящееся, так как мы не выполнили указанную Законом обязанность к установленному сроку, то есть не получили ордер ГАТИ до начала производства работ. Если это верно, то тогда получается что нарушение было совершено в апреле и размер штрафа должен исчисляться по состоянию на апрель. В апреле вилка штрафа за это нарушение была от 20 000 до 500 000. С 5 мая вступили в силу поправки в ст. 14 этого Закона и вилка стала от 300 000 до 1 000 000.

Длящееся, т.к. ответственность предусмотрена за проведение работ без ордера. Если бы статья звучала так «Не получение ордера ГАТИ перед началом работ», то полагаю, что длящимся оно бы не было.

Отсутствие ордера ГАТИ это длящееся или не длящееся нарушение?

Производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Попробуйте соскочить на предупреждение, если нарушили впервые.

Спасибо всем за советы! Значит попробую по малозначительности. Нарушили впервые. Умысла не было. последствий негативных нет. При производстве работ никому не мешали. Благоустройство города не нарушено, а наоборот восстановлено, вместо свалки появилась зона зеленых насаждений.

Eisenfaust 13 Июн 2014

Да не будет у вас малозначительности. Перспективнее предупреждения добиваться:

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Eisenfaust, а этой нормой предусмотрено предупреждение ( по п.1 ст. 14 Закона СПб «Об адм-х правонарушениях в СПб») ?

Сообщение отредактировал Ursusdead: 13 Июнь 2014 — 12:31

А мне. Шучу

Ursusdead 13 Июн 2014

Borisych, каким местным правовым актом регулируется порядок проведения земляных работ? Если таковой имеется (а он должен быть), то в нем должны быть предусмотрены случаи (исключения), когда этот ордер не требуется.

Например, (сразу скажу — это не Ваш регион) так: в соответствии с пунктом 1.2 Положения его действие (Положения) не распространяется на работы, которые проводятся на земельных участках, предоставленных для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, и на которые выдано разрешение, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом коммуникаций из зоны строительства.

Сообщение отредактировал Ursusdead: 13 Июнь 2014 — 13:45

Borisych 13 Июн 2014

Ursusdead ,не понял. Если ордер не требуется — то нет нарушения. Если ордер требуется на конкретный вид работ, они проводятся без него — есть нарушение. Предупреждение здесь никаким боком.

ПРи чем здесь предупреждение?! Речь идет о том, что если у Вас есть установленный порядок проведения земляных работ, то в нем могут быть изъятия!

1.Посмотрите этот Ваш порядок (наверное, это Положение, хотя у Вас может называться иначе).

2. Соотнесите свой случай с этими исключениями (на предмет необходимости получения ордера).

3. Если данные обстоятельства в Вашем случае имеются, то отсутствует состав АПН!

У меня было такое дело, где адморган «побрился» именн6о по этому основанию.

Andry_ 13 Июн 2014

К сожалению в нашем случае состав АПН есть. местные (СПб) Правила производства земляных работ

Eisenfaust ,ошибочно вам плюсанул. Согласен с Urusdead. Если санкция не предусматривает предупреждения, то оно не может применяться. Даже если: правонарушение совершено впервые, отсутствует вред и т.д.

Так-то так, но возможность назначения наказания ниже низшего предела существует.

forum.yurclub.ru

Это интересно:

  • Минздравсоцразвития приказ от 05052008 216н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
  • Федеральным закон от 23062014 n 171-фз Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Опубликовано: 27 июня […]
  • Правила застройки города краснодара Решение городской Думы Краснодара от 21 сентября 2017 г. N 41 п. 7 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" в части […]
  • Мировые судьи нагатинского суда Мировые судьи нагатинского суда Нагатинский районный суд города Москвы МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 25 Телефон помощника мирового судьи: 8-499-764-19-70 Телефон заведующего канцелярией: 8 (499) 764-19-70 ф. Телефон секретаря судебного заседания: 675-84-89 УЛИЦА […]
  • Нотариус усть-кут Нотариусы Усть-Кут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (39565) 5-03-94, сот.8-964-129-2336 Адрес: 666780, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40. 2 этаж […]
  • Фсс заявление на сайте Образцы заявлений и формы документов для выплаты пособий Адрес: 690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;e-mail: info@ro25.fss.ru ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А тел. (42361) 4-47-24, 3-02-36 каб. 1 (1-й этаж) […]
  • Приказ на диагностику в доу Приказ по итогам диагностики (конец года) Юлия Веремьёва Приказ по итогам диагностики (конец года) ПРИКАЗ от «25» мая 2016г. № 41 - ОД «Об итогах проведения мониторинга освоения образовательной программы за 2015/2016 учебный» В соответствие с планом работы муниципального […]
  • Закон 3131 ЗАТО Александровск Официальный сайт Постановление № 3131 Постановление № 3131 В соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1684-01-ЗМО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных […]