1 Понятие суда

| | 0 Comment

Уголовный процесс
Сайт Константина Калиновского

Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс.
СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»).

Раздел III. Производство в суде первой инстанции

Глава 22. Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей

§ 1. Понятие и значение суда с участием присяжных заседателей

Суд с участием присяжных заседателей — это такая форма организации суда, когда рассмотрение и разрешение в судебном разбирательстве одного дела осуществляется двумя раздельными судебными составами — во-первых, жюри, состоящим из народных представителей, и, во-вторых, профессиональными судьями (судьей), причем первые разрешают вопрос о виновности подсудимого, а вторые — о применении к данному случаю норм права на основе решения (вердикта) присяжных. Таким образом, сущность суда с участием присяжных состоит в том, что разрешение вопроса о виновности является исключительной прерогативой народных представителей, а не профессиональных судей.

Значение суда присяжных обусловлено тем, что он является:

  • важнейшей конституционной гарантией прав человека, в первую очередь, на доступ к справедливому правосудию;
  • гарантией самостоятельности судебной власти, независимости суда и справедливости судебной процедуры;
  • средством судебной реформы, оценки справедливости законов и воспитания правосознания широких масс населения.
  • В юридической литературе подчеркиваются следующие достоинства суда с участием присяжных:

  • демократизм. Представители народа непосредственно участвуют в осуществлении судебной власти;
  • высокая степень независимости присяжных от государства и государственного обвинения. Вследствие этого больше обеспечиваются условия для состязания сторон (коллегиальность, отсутствие психологического обвинительного уклона, неосведомленность присяжных о материалах дела, их самостоятельность от профессиональных судей, привнесение в правосудие житейского здравого смысла).
  • Критическая оценка суда с участием присяжных позволяет отметить и его некоторые недостатки. Среди них обычно указывают следующие:

    • юридическая некомпетентность присяжных ведет к малопредсказуемости их решений, которые основываются не на законе, а на личном впечатлении. В результате выигрывает не правый, а красноречивый;
    • присяжные подвержены большому влиянию средств массовой информации;
    • дороговизна и сложность судебной процедуры с участием присяжных.

    Производство в суде с участием присяжных заседателей – это усложненная форма судебного производства в суде первой инстанции. Процедура здесь усложнена, по сравнению с общим порядком рассмотрения уголовного дела, за счет дополнительных процессуальных гарантий, существования особых процессуальных институтов.

    www.kalinovsky-k.narod.ru

    1 Понятие суда

    §1. Понятие суда и судебной власти. Место и роль суда в государственном механизме

    Из всех возможных государственных учреждений суд для жителя любой страны является наиболее понятным органом. Такие элементы государственного механизма, как парламент, президент, правительство, или, как мы их именуем, законодательная и исполнительная ветви власти, довольно-таки далеки от обычного человека. А суд и судебные органы – более повседневное явление.
    Мы думаем, что трудно оспорить это утверждение, и в доказательство можно привести даже фольклор. Не найдешь пословиц про парламент или президента, а про суд, судей и закон пословиц много. Фольклор здесь достаточно развит. Кстати говоря, при изучении фольклорных моментов можно уяснить себе место и характер этих органов не только в правосознании людей, а и вообще в системе ценностей. Скажем, в нашем отечестве отношение к суду и судьям было или скептическим, или, чаще, осуждающим. То есть в нашем народном сознании суд – это такое место, где трудно найти правду, место, куда лучше не попадаться. Если открыть соответствующий раздел сборника, составленного В. Далем, «Пословицы русского народа», то авторитет суда выглядит не очень-то убедительно: «Судья суди да за судьей гляди», «В суд пойдешь – правды не найдешь» и т.д. Правда, конечно, есть и фольклор положительный: «Где добрые судьи поведутся, там и ябедники переведутся», «Судья праведный – ограда каменная». Но, все-таки, скептическое отношение к суду, судьям, законам превалирует в российском сознании. Самая знаменитая пословица: «Закон, что дышло: куда хочешь, туда и поворотишь».
    В западном фольклоре, конечно, суду и судьям тоже достается. Но все-таки главным предметом осуждения является не суд и судьи, а жадные адвокаты. А у нас все наоборот. Адвокат – это защитник, заступник, а судья – хапуга и выжига. Заканчивая фольклорно-народный экскурс, следует отметить, что в ряде стран (в Америке и Европе) можно прийти в театр и в не очень торжественной одежде. Но в суд обычно являются, как на дипломатический прием, даже самые простые люди. Это обязательно – галстук, белая рубашка, строгий костюм. Явка в суд – очень торжественное событие. Судьи – это очень уважаемые люди. Стать судьей очень почетно – это пик карьеры, это очень высокая заработная плата и т.д.
    Следует также обратить внимание на помещение судов. В отличие от наших захудалых и обшарпанных помещений, в зарубежной действительности суды – это настоящие дворцы.

    Место и роль суда
    Что же такое суд и правосудие, каково их место в государственно-правовой системе зарубежных стран Обычно, рассказывая о государственно-правовом механизме, обращаются к классической триаде ветвей власти. Эта схема выглядит так: законодательные органы издают законы, обязательные для всех; исполнительные органы реализуют их в жизнь, исполняют эти законы, а суд наказывает за нарушение законов или неисполнение их. Таким образом, суд – это орган, который применяет государственные санкции. Суд назначает наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством.
    Если законодательная власть осуществляется парламентом, исполнительная – правительством, то судебные полномочия, судебная власть осуществляется не каким-либо единственным судом, а всей системой судов в совокупности.
    Деятельность судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов по отношению к виновным лицам именуется правосудием. Иначе говоря, реализация законов судом, деятельность суда – это и есть правосудие. Хотя в это слово всегда вкладывается немного больше смысла, правосудие – это правильное, справедливое осуществление судебной деятельности. Это осуществление деятельности независимым судом без влияния посторонних факторов – т.е. отправление судебных полномочий по совести, согласно духа и буквы закона.

    Основные функции суда
    Судебная власть имеет две основные функции. Одна функция вполне очевидная, тем более для бывшего советского человека. Это функция наказания (кары) за нарушение государственных предписаний. Вторая функция, о которой никогда не говорили во времена советской власти, – это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином. То есть вторая функция суда – быть арбитром во время конфликта между государственными органами и гражданами, если граждане имеют претензии к государству, а не государство к гражданину. Подлинно независимый и справедливый суд должен защищать не только членов сообщества (государства) от посягательств преступных людей, но и защищать человека от возможных злоупотреблений со стороны государственных органов.
    Кроме этого, встречается и третья функция суда – разрешение конфликтов между государственными структурами, в которых отдельный человек не выступает. Например, рассмотрение конфликтов между автономными единицами, субъектами федерации, местными органами власти, центральными органами власти.

    В чем сила судебной власти
    Характеризуя суд и судебную власть, хочется упомянуть одно рассуждение, которое нам встретилось в литературе. Речь шла о том, что судебная власть, изо всех других властей наиболее слабая, поскольку в отличие от законодательной она не опирается на волю избирателей. А в отличие от исполнительной власти она не опирается на силу, на силовые структуры, поскольку ими не располагает. Но сила судебной власти в ее авторитете, в уважении, которое питают к ней граждане и государственные органы. Если такое признание есть, значит, судебная власть сильна. Если же нет, она превращается в ничто. В цивилизованных странах, с устойчивой многовековой демократической традицией, любое судебное решение исполняется, если даже оно не кажется справедливым. Решение суда – это закон.
    В странах, где такая традиция отсутствует, решение суда может игнорироваться, и в таком обществе реальной судебной власти нет. Там, где суд является лишь орудием в руках другой власти (исполнительной), говорить о правосудии бессмысленно. Можно отметить, однако, что и в странах с демократическими традициями не всегда было справедливое и уважительное отношение к судебным решениям. Но они преодолели свои недостатки. Например, в эпоху становления американского государства некоторые решения Верховного суда подвергались сильному сомнению и иногда не выполнялись, но теперь, спустя двести лет, об этом вспоминают как о чем-то удивительном. Мы уже вспоминали о деле Мэрбори против Мэдисона, когда президент Джефферсон угрожал судье Маршаллу, что не найдется такого государственного служащего, который будет исполнять его решения, и он сам, президент, не будет его исполнять. Сейчас это вспоминается как курьез. К сожалению, такие курьезы встречаются на территории бывшего Советского Союза еще слишком часто.
    Понятия судебная власть и правосудие – это взаимозаменяемые понятия. Это разные обозначения одного и того же явления. Можно сказать, к примеру, что судебная власть реализуется путем осуществления правосудия. Если раскрывать эти понятия более подробно, то чаще всего пишут, что судебная власть осуществляется путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть – понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Но сердцевину его составляет тот факт, что правосудие осуществляется только судом. Т.е. лицами, призванными осуществлять эту деятельность государства, прошедшими специальную процедуру назначения и избрания, имеющие специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества. Эти лица (судьи) отправляют правосудие и составляют (персонифицируют) суды в любом государстве.

    Принципы судоустройства и судопроизводства
    Здесь мы подошли к принципам правосудия и принципам судоустройства и судопроизводства. Ряд стран закрепляют эти принципы в конституциях или специальных законах. Иногда эти принципы прямо не закреплены в конституции, а их можно вывести из всей системы деятельности судов. Например, раздел 8 конституции Франции называется «О судебной власти». Глава 9 основного закона ФРГ называется «Правосудие», но ст. 92 (прим.), которая открывает этот раздел, начинается с того, что судебная власть вверяется судьям. Глава 6 конституции Японии называется «Судебная власть» и рассказывает о структуре судов Японии.
    Большинство конституций действительно перечисляют суды и закрепляют порядок их формирования. Однако же для всех судов характерен один и тот же набор принципов, которыми они руководствуются в своей работе. К числу этих принципов можно отнести следующие:
    — независимость суда, которая обеспечивается рядом гарантий, в том числе, и очень часто, несменяемостью судий;
    — коллегиальность при рассмотрении большинства дел;
    — профессионализм судей, которые рассматривают большинство уголовных, гражданских и прочих дел;
    — право на обжалование решений;
    — гласность при рассмотрении абсолютного большинства дел.
    Кроме этого, еще называют такие принципы, как равноправие сторон в процессе и состязательность при рассмотрении дел. Состязательность – это дополнение принципа равноправия сторон.

    Полномочия суда
    Полномочия суда или судебная юрисдикция, т.е. конкретная предметная сфера его деятельности, как правило, делится на два направления. Это общая юрисдикция и специальная юрисдикция.
    Под общей юрисдикцией понимают сферу уголовного и гражданского права, т.е. рассмотрение уголовных дел и гражданских споров. Что касается специальной юрисдикции, то эта сфера в разных странах понимается по-разному, но обычно, чаще всего в специальную юрисдикцию, выделяют административную (рассмотрение административных споров и дел) и конституционную юрисдикцию.
    В разных странах есть разные понимания этой юрисдикции. Так, например, довольно подробно этот вопрос регулирует основной закон ФРГ. В ст. 95.4 сказано: «Для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юстиции федерация учреждает в качестве верховных судебных палат федеральную общую палату, федеральный административный суд, федеральную финансовую палату, федеральный трудовой суд и федеральный социальный суд”, т.е. направления деятельности в области правосудия у них разделены на 5 направлений. Кроме того, у них есть и шестое направление – конституционное правосудие, которое осуществляет специальный федеральный конституционный суд в Карлсруе. Каждую из этих сфер возглавляет специальный суд. По этим основным направлениям имеется специальная система судов.

    Классификация судов
    Необходимо хотя бы кратко остановиться на системах судов, их классификации. Различают судебные системы с судами универсальной юрисдикции и системы судов специализированных. Те же самые системы иногда именуют судебными системами с внутренней специализацией и внешней специализацией. Что подразумевается под этими понятиями Судебные системы, включающие суды универсальной юрисдикции (или внутренней специализации), представляют собой такое положение, что суд одного типа (обычно – общей компетенции) рассматривает споры, возникающие по всем отраслям права. То есть суды имеют какое-то общее название (скажем, народные), но внутри таких судов есть специализация или внутренние специальные подразделения, скажем, коллегия по гражданским делам, коллегия по уголовным делам, коллегия по семейным делам, коллегия по административным, коллегия по трудовым делам и т.д. Такие суды могут рассматривать любые дела, в том числе и вопрос о конституционности нормы права, т.е. о соответствии норм закона конституции. Суды такого типа могут быть разных вариантов и некоторые споры могут быть подведомственны таким универсальным судам только высшей инстанции, а некоторые могут быть рассмотрены на любом уровне. Например, в США почти любой суд может рассматривать конституционность любых норм права, в том числе и законов.
    Судебные системы могут включать суды специализированные (это система с внешней специализацией). В этом случае формируются самостоятельные подсистемы судов, которые имеют свою иерархию. Отдельно строится система общих судов, отдельно административных, отдельно существуют военные суды, трудовые, налоговые, финансовые и т.д. Эти системы имеют низовые звенья и заканчиваются вышестоящими. Такой вариант предусматривается Основным законом ФРГ. Кроме Федеративной Республики Германии такие системы существуют в Великобритании, Франции, в ряде республик бывшего СССР (Армения, Молдова) и др.

    studlib.com

    Суд присяжных – один из институтов судебной системы и всей системы органов государственной власти, воплощающий принцип непосредственного участия народа в отправлении правосудия.

    Суд присяжных возник в А нглии в XII — XV вв. и после Великой французской революции получил широкое распространение в Европе и некоторых других частях света. В классическом варианте состоит из скамьи присяжных заседателей – коллегии из 6, 12 или иного числа граждан, отобранных по случайной методике только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного (иногда иного числа) профессионального судьи, решающего вопросы права. [ 1 ]

    Статья 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство по некоторым категориям дел может осуществляться судом с участием присяжных заседателей. Суд присяжных состоит из судьи федерального суда общей юрисдикции и коллегии из двенадцати присяжных заседателей. Перечень преступлений, дела по которым подсудны суду присяжных, приведен в ч. 3 ст. 31 УПК РФ. Это дела об особо тяжких преступлениях, за совершение которых уголовный закон предусматривает наказание вплоть до смертной казни.

    В уголовно-процессуальном законе содержится указание на то, что производство в суде присяжных ведется в общем порядке, но с учетом ряда особенностей (ст. 324 УПК).

    Одной из таких особенностей является обязательное проведение предварительного слушания, для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела судом присяжных (п. 5 ч. 2 ст. 299 УПК). Предварительное слушание проводится в порядке, предусмотренном гл. 34 УПК РФ (общие правила проведения предварительного слушания). При этом уголовное дело, в котором участвует несколько подсудимых, рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о рассмотрении уголовного дела таким судом. Если подсудимый не заявил ходатайство о рассмотрении его уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, то данное уголовное дело рассматривается коллегией из трех федеральных судей (ст. 325 УПК).

    По итогам предварительного слушания судья выносит постановление о назначении уголовного дела к слушанию судом с участием присяжных заседателей, в котором должно быть определено количество кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих вызову в судебное заседание (их должно быть не менее двадцати), а также указано, открытым, закрытым или частично закрытым будет судебное заседание. В последнем случае суд должен определить, в какой части будет закрыто судебное заседание. Постановление судьи о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей является окончательным. Последующий отказ подсудимого от рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей не принимается.

    1 Барихин А .Б. БОЛЬШОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВ А РЬ. – М.: Книжный мир, 2004. – С. 611.

    www.allpravo.ru

    § 1. Понятие арбитражных судов и их системы 1. Вводные положения

    В соответствии со ст. 118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ)*(2). Таким образом, арбитражные суды — это органы судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией РФ, АПК РФ и другими федеральными законами.

    2. Арбитражные суды — федеральные суды

    Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»*(3) относят арбитражные суды к федеральным судам. На уровне субъектов Российской Федерации не могут создаваться судебные органы, наделенные правом разрешения дел, отнесенных к ведению арбитражных судов. Система арбитражных судов основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют и для других судов: Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и судов субъектов Российской Федерации.

    Система арбитражных судов установлена Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (от 28.04.1995 г. N 1-ФКЗ)*(4).

    Арбитражный процесс основывается на соблюдении установленных федеральными законами правил судопроизводства, содержащихся в АПК РФ и других федеральных законах, в частности в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»*(5). Арбитражные суды применяют Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституции (уставы) и другие законы субъектов РФ.

    Судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, признаются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации, а на основании международных договоров и федеральных законов — и за пределами России.

    Статус судей арбитражных судов закреплен в Законе РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»*(6). Система арбитражных судов финансируется из федерального бюджета.

    Систему арбитражных судов в Российской Федерации в настоящее время составляют:

    — Высший Арбитражный Суд РФ;

    — федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

    — арбитражные апелляционные суды;

    — арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее — арбитражные суды субъектов РФ).

    Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам. Высший Арбитражный Суд РФ является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов РФ.

    Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов. Федеральные арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

    Кроме того, федеральный арбитражный суд округа рассматривает также дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Всего образовано 10 федеральных арбитражных судов округов, распространяющих свое действие на определенное количество субъектов РФ. Например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа осуществляет проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Коми-Пермяцкого автономного округа, Удмуртской Республики, Курганской области, Оренбургской области, Пермской области, Свердловской области, Челябинской области. Каждый из федеральных арбитражных судов округов действует в составе президиума и двух коллегий — по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

    Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами.

    В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При этом на территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд, равно как и судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта РФ рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

    Закон допускает также создание так называемых судебных присутствий арбитражных судов первой инстанции и арбитражных апелляционных судов, т.е. обособленных подразделений соответствующего арбитражного суда вне места постоянного пребывания этого суда для осуществления его полномочий. Они могут быть образованы для целей приближения правосудия к месту нахождения участников процесса, проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами. Создаются они по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

    lawbook.online

    § 1. Понятие и виды постановлений арбитражного суда первой инстанции 1. Общая характеристика

    Арбитражный суд является органом судебной власти, наделенным властными полномочиями по применению норм материального и процессуального права. Свои властные веления арбитражный суд облекает в форму актов — решения, определения, постановления.

    Арбитражные суды первой инстанции принимают 2 вида судебных актов — решения и определения; арбитражные суды, рассматривающие дела в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, выносят постановления и определения.

    2. Решение арбитражного суда

    Решение арбитражного суда — это такой акт суда первой в инстанции, которым суд на основании достоверно установленных при судебном разбирательстве фактов в строгом соответствии с нормами процессуального и материального права разрешает дело по существу, т.е. удовлетворяет иск либо отказывает в удовлетворении иска (заявления) полностью или в определенной части.

    Главный признак решения арбитражного суда — разрешение им дела по существу. Содержание и значение решения арбитражного суда понимаются в научной литературе по-разному. Обобщая изложенное, можно сказать, что понятие решения арбитражного суда раскрывается в ряде его существенных признаков, взятых в совокупности.

    Во-первых, решение является актом органа судебной власти.

    Во-вторых, это правоприменительный акт, содержащий одновременно приказ и подтверждение. Приказ в решении арбитражного суда представляет собой проявление властного характера решения арбитражного суда, подтверждение в решении отражает устранение арбитражным судом спора о праве и констатацию наличия материально-правовых отношений, субъективных прав и обязанностей.

    Решение арбитражного суда как правоприменительный акт выступает в качестве акта индивидуального поднормативного регулирования. В этом смысле решение арбитражного суда, так же как и любой иной правоприменительный акт, выступает в качестве юридического факта материального и процессуального права, входя элементом в многочисленные фактические составы.

    В-третьих, решение арбитражного суда является процессуальным актом — документом, поскольку оно выносится в определенной форме и в определенном законом порядке, оно должно иметь указанные в законе содержание и реквизиты.

    Значение решения арбитражного суда проявляется в следующем:

    — решение арбитражного суда прекращает спор о праве ввиду его рассмотрения по существу и завершает судопроизводство по делу;

    — оно восстанавливает законность, нарушенную одной из сторон, упорядочивает отношения гражданского оборота;

    — решение осуществляет профилактические функции правосудия, имеет значение общей превенции гражданско-правовых деликтов.

    Это интересно:

    • Препарат пку приказ Приказом Минздрава России утверждён перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету Материал опубликован 11 августа 2014 в 18:27. Обновлён 13 августа 2014 в 12:27. Новый перечень опубликован и вступит в действие 16 […]
    • Закон 175-зс Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ростова-на-Дону и […]
    • Правила эксплуатации тп Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП электрические сети ИНСТРУКЦИЯ по осмотру РП, ТП, КТП, МТП Инструкцию должны знать: Начальник РЭС, гл. инженер РЭС, мастер участка, начальник и ИТР СРС, оперативные и оперативно-производственные работники, электромонтеры по […]
    • Штраф гибдд тюмень поиск Центр правовой помощи Как узнать штраф в гаи тюмени Проверка штрафов ГИБДД будет лучше всего не лениться и указывать максимально полные данные это позволит вам узнать про все имеющиеся у вас штрафы и позволит избежать неприятных последствий в дальнейшем. Оплатить штраф […]
    • Процент госпошлины за наследство Госпошлина при вступлении в наследство «Какие расходы придется понести при оформлении наследства?» — интересуются наследники. Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по оплате налога за унаследованное имущество. В 2005 году Госдумой РФ был принят […]
    • Александр арутюнов адвокат Реестровый номер 77/6036 Юридический стаж с 1983 ( 35 лет) Стаж работы адвокатом с 1983 (35 лет) Образование Закончил Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября в 1982 году Доктор юридических наук Специализация уголовное право, уголовный процесс […]
    • Если остановили а ты лишен прав Чем грозит езда без прав после лишения: какое наказание и ответственность, что делать, если остановили Сколько времени автолюбитель может прожить, не садясь за руль любимого авто? По словам представителей Автоинспекции, немного. Десятки тысяч водителей ездят без прав после […]
    • 562н приказ минздрава Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 562н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТПУСКА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ […]