Закон о государственной экспертизы

| | 0 Comment

Закон о государственной экспертизы

Вопрос: О разработке документации о закупке и государственной экспертизе проектной документации.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2017 г. N Д28и-92

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части проведения государственной экспертизы проектной документации и в рамках своей компетенции сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ (статья 2 Закона N 44-ФЗ).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено, что проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на платной основе. В соответствии с пунктами 59 и 60 Порядка экспертиза осуществляется за счет средств заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении экспертизы. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от ее результатов.

Согласно положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Учитывая изложенное, Департамент сообщает об отсутствии предложений по вопросам, указанным в обращении.

Вопрос: О разработке заказчиком документации о закупке и государственной экспертизе проектной документации.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-12996

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — постановление N 145, Порядок) в части расчета стоимости государственной экспертизы проектной документации и в рамках своей компетенции сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Вопросы, связанные с проведением государственной экспертизы проектной документации, не являются предметом регулирования Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем Департамент отмечает следующее.

Согласно части 11 статьи 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 145 установлено, что проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на платной основе. В соответствии с пунктами 59 и 60 Порядка экспертиза осуществляется за счет средств заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении экспертизы. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от ее результатов.

Согласно положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Учитывая, что вопросы проведения государственной экспертизы, а также расчет стоимости ее проведения относятся к компетенции Минстроя России, по данным вопросам следует обращаться в Минстрой России.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

www.oblexp.ru

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ» проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат обязательной экспертизе (ст. 49, часть 1 ГрК РФ с изменениями, внесенными п.п. «б» п. 9 статьи 1 ФЗ № 337 от 28.11.2011 г.).

Скачать Градостроительный кодекс РФ

2. С 1 апреля 2012 г. вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом № 337-ФЗ от 28.11.2011 года. В соответствии с ними «застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет (может направить – «ПЭ») проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу» (подпункт «б» пункта 9, ст. 1, ФЗ № 337, изменения в часть 1 ст. 49 ГрК РФ). Другими словами, согласно новым нормам уравнялись в правах заключения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Скачать Федеральный закон № 337-ФЗ от 28.11.2011 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

3. Однако, согласно п.п. «и» п. 9 статьи 1 Федерального закона № 337-ФЗ от 28.11.2011 г. «проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, подлежат государственной экспертизе» (изменения вносятся в п. 3.4. статьи 49 ГрК РФ).

Скачать полный перечень объектов, проектная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат государственной экспертизе

4. Кроме того, в соответствии с п. 10 статьи 1 Федерального закона № 337-ФЗ от 28.11.2011 г. Градостроительный кодекс РФ дополнен статьей 49.1, которая регламентирует порядок аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и содержит перечень квалификационных требований к эксперту. Следует иметь в виду, что аттестацию физических лиц на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий будет осуществлять Министерство регионального развития РФ.

Скачать ст. 49.1 Градостроительного кодекса РФ «Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий» (п. 10 статьи 1 ФЗ № 337)
Скачать перечень сфер деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (PDF)

5. Порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий регламентирован Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 г. № 272, в составе которого утверждено «Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Скачать Постановление Правительства РФ № 272 от 31.03.2012 г. «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»
Скачать «Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий»

Оперативную консультацию по вопросам действующего законодательства в сфере проведения экспертизы проектной документации можно получить по телефону +7 (495) 204-3606

expplus.ru

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

www.minstroyrf.ru

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350, 4378; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 5 11 и 5 12 следующего содержания:

«5 11 ) установление критериев экономической эффективности проектной документации повторного использования;

5 12 ) установление порядка признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования;»;

2) дополнить статьей 48 2 следующего содержания:

«Статья 48 2 . Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документация

1. Проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства.

2. Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, осуществляется с обязательным использованием соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования (далее также — экономически эффективная проектная документация повторного использования) объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, при наличии такой проектной документации повторного использования. При этом экономически эффективной проектной документацией повторного использования может быть признана только проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

3. Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, при отсутствии экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, осуществляется при условии соблюдения установленных Правительством Российской Федерации критериев экономической эффективности проектной документации.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и юридические лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе осуществлять подготовку проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается данными органами и юридическими лицами, без учета предусмотренного частью 2 настоящей статьи требования об обязательном использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства при подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

5. Модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. В случае подготовки такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, внесение указанных изменений в проектную документацию также не должно приводить к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в сопоставимых ценах.»;

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.»;

б) часть 3 5 изложить в следующей редакции:

«3 5 . Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48 2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.»;

в) часть 3 6 изложить в следующей редакции:

«3 6 . В случае, если в проектной документации, указанной в части 3 5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.»;

г) дополнить частью 3 7 следующего содержания:

«3 7 . Типовая форма заключения, указанного в части 3 5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;

д) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.»;

е) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.»;

ж) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

«7 1 . Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.»;

з) в части 11 слова «изысканий, порядок» заменить словами «изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3 5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок»;

4) дополнить статьей 50 1 следующего содержания:

«Статья 50 1 . Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

1. В единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее — единый государственный реестр заключений) включаются систематизированные сведения о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленные для проведения такой экспертизы документы.

2. Ведение единого государственного реестра заключений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. Правила формирования единого государственного реестра заключений, в том числе структура и состав сведений единого государственного реестра заключений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требования к порядку и срокам включения в единый государственный реестр заключений сведений о заключениях экспертизы, выданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и сведений о документах, представленных для проведения экспертизы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок ведения единого государственногореестра заключений и предоставления содержащихся в нем сведений и документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;

5) часть 7 статьи 51 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) заключение, предусмотренное частью 3 5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;»;

6) пункт 1 части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией;»;

7) пункт 4 1 части 5 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«4 1 ) организации, которая выдала заключение, предусмотренное частью 3 5 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии в модифицированной проектной документации изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, если вред причинен в результате применения такой модифицированной проектной документации;».

1. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано на основании проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение экспертизы и применяемой повторно, или ее модификации, в отношении которых не проводилась экспертиза проектной документации в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), проведение экспертизы указанных проектной документации или ее модификации, а также получение иных заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. При строительстве объектов капитального строительства, в отношении которых разработана указанная проектная документация или ее модификация и выдано разрешение на строительство, осуществляется государственный строительный надзор.

2. До определения Правительством Российской Федерации правил формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 50 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, порядка ведения единого государственного реестра заключений проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов в соответствии с частью 4 статьи 50 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

1) систематизированные сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются на определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий допускается безвключения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

rg.ru

Это интересно:

  • Выставление неустойки за сроки Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане. Поэтому способы […]
  • Недвижимость налоги англия Налоги на недвижимость в Великобритании Правительство Великобритании опубликовало подробности законопроекта, который включает в себя новый налог на имущество. Финансовый законопроект на 2013 год включает новый ежегодный налог на жилую недвижимость (ARPT), который будет […]
  • Приказ фмс россии 147 приложение 20 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 28 июня 2010 года N 147 О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (с изменениями на 12 марта 2015 […]
  • Какой налог на транспорт в 2018 Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, […]
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2422821-10 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
  • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
  • Закон 94-фз и 44-фз Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу […]
  • Огнетушитель автомобильный правила Требования к огнетушителю для автомобиля Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет. Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар […]