Закон о шинах автомобилей

| | 0 Comment

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.
  • Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

    Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

    С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

    Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

    Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

    Установка летней и зимней резины на одну ось

    Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

    Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

    При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

    Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

    Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

    В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

    В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

    Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

    Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

    Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

    Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

    Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

    Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

    Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

    Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

    Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

    Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

    На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

    Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

    Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

    Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

    Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

    Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

    Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

    Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

    Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

    Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

    Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

    В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

    Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

    На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

    Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

    Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

    Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  • Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  • Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.
  • Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

    Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

    Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

    pravo-auto.com

    Законопроект о шинах на Северном Кавказе может оказаться нерабочим

    Президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев назвал законопроект «сырым и необдуманным»

    ВЛАДИКАВКАЗ, 22 октября. /Корр. ТАСС/. Законопроект о штрафах в размере две тысячи рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом в случае принятия может оказаться на Северном Кавказе нерабочим из-за природных условий и уровня доходов населения. Такое мнение высказали в беседах с корреспондентом ТАСС эксперты из северокавказских республик.

    Без снега и денег зимних шин нет

    Президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев назвал законопроект «сырым и необдуманным».

    Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов

    «У нас в Нальчике снег выпадает один раз в год, и зимняя резина нужна на два дня. Для чего вообще мне тогда менять ее? А мне еще интересно, при принятии этого законопроекта будут учитываться особенности других наших субъектов? У нас огромная страна, природно-климатические условия разные, во Владивостоке все время нужно ездить на зимней, шипованной резине, а в Дербенте никогда в жизни не пригодится зимняя», — сказал собеседник агентства.

    Член транспортного комитета парламента Северной Осетии — Алании Александр Борадзов считает, что закон о шинах — теоретически нужный и правильный, но не будет соблюдаться частью жителей из-за отсутствия денег на смену резины. «У нас люди на несколько дней, когда выпадает снег, просто ставят автотранспорт в гараж, чтобы не покупать зимнюю резину, это минимум 8-10 тысяч рублей», — отметил он.

    Дисциплина для недисциплинированных

    Александр Борадзов добавил, что до сих пор не удалось заставить всех водителей и пассажиров выполнять принятые ранее подобные законы: пристегиваться и пользоваться детскими автокреслами, есть машины, которые до сих пор не растонированы. «Чтобы подобные законы работали, нужна совместная работа правоохранителей, законодателей и различных общественных институтов, — сказал он. — Законопроект не имеет права быть недоработанным, иначе он просто окажется нерабочим».

    Сенатор: закон о штрафах за шины не по сезону может вступить в силу с 1 декабря

    В свою очередь депутат парламента Карачаево-Черкесии Владимир Умалатов считает, что законопроект надо принимать независимо от региональных особенностей, а также приветствует введение штрафов. «Все, что касается требований безопасности на дорогах, должно неукоснительно соблюдаться. В том числе и по использованию летней и зимней резины, причем независимо от региона», — отметил он.

    «Что касается Карачаево-Черкесии — у нас такие знаменитые горные курорты, как Домбай и Архыз! Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней резине? А у нас бывает не то что на летней, так на «лысой» вообще резине ездят. И введение штрафов — мера также нужная, к сожалению, у нас нет другого инструмента для наказания нарушителей закона», — подчеркнул Умалатов.

    Автомобилисты против

    Член Совета Федерации от Ингушетии Мухарбек Дидигов признался, что он «сам водитель с многолетним стажем, всю жизнь ездил на машине и никогда не пользовался шипованной резиной».

    «Не думаю, что есть необходимость сегодня заставлять всех подряд ее использовать. В Ингушетии тепло, зимой выпадают не так много дней, когда гололедица, и поэтому нет необходимости одевать машины в «сезонную обувь,»- уверен Дидигов.

    Закон о штрафе в 2 тыс. рублей за шины не по сезону может заработать с 1 июня 2017 года

    Кроме этого, он считает, что шипованная резина сильно портит дороги. «Если, к примеру, взять правую сторону МКАД, где ездит большегрузный транспорт, там не бывает колеи. Она появляется на левой стороне, где обычно движется легковой транспорт с шипованными шинами», — заметил он.

    Сенатор выразил мнение, что прежде чем принимать закон, предусматривающий штрафы за управление автомашиной с летней резиной, надо еще раз тщательно изучить этот вопрос. «Надо с участием экспертов, знатоков провести общественные слушания», — сказал он.

    Также Дидигов предлагает в качестве альтернативы «больше внимания уделять профессиональной подготовке водителей. «Аварийность на дорогах не сильно зависит от шипованных шин, а в большей мере — от самого водителя, соблюдения им правил дорожного движения и качества его подготовки», — сказал сенатор.

    Правоохранители за

    По данным МВД Дагестана, на территории республики только в 2016 году из-за износа шин и разрыва колес произошло 6 ДТП, в которых пострадали 8 человек. В правоохранительных органах республики принятие законопроекта приветствуют.

    Комитет ГД поддержал законопроект о штрафах за шины не по сезону

    В Чеченской Республике автомобили без сезонной резины полицейские загоняют на штрафплощадки. Адам Канталашев, заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР, считает, что «этот закон давно пора было принять».

    «Они запоздали. У нас начали бороться с водителями, которые не меняют шины вовремя, еще три года назад по инициативе главы Чечни. Сегодня в этом направлении у нас самый дисциплинированный регион», — сообщил он ТАСС .

    Законопроект о шинах

    Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов.

    Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

    Проектом закона, который получил положительный отзыв правительства, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. По словам разработчиков, законодательство РФ приводится в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы в том числе обеспечить использование зимних шин в холодное время года.

    tass.ru

    Можно ли ставить на машину разные шины?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

    Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

    Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

    В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

    Использование разной резины в соответствии с ПДД

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    Рассмотрим данный пункт подробнее.

    Разные шины на передней и задней оси автомобиля

    Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

    Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

    Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

    Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

    Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

    Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

    В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

    Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

    Разные покрышки на одной оси автомобиля

    Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

    • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
    • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
    • Шины разных моделей.
    • Шины с разными рисунками протектора.
    • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
    • Новые и восстановленные шины.
    • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
    • Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

      Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

      Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

      Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

      Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

      Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

      Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

      Штраф за разные шины на автомобиле

      Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

      1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      Наказание может быть наложено в следующих случаях:

    • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
    • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
    • В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

      pddmaster.ru

      Закон о шинах автомобилей

      Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

      Не изменился ли Закон к 2017 году, и за что будут штрафовать?

      Содержание статьи:

      Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2016-2017 году?

      Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

    • Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
    • Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
    • Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
    • Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.
    • Технический регламент проверки зимних шин в 2015, 2016, 2017 годах – какая зимняя резина пройдет проверку?

      Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

      1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора — 1,6 мм.
      2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.
      3. Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

        Ограничения для иных автомобилей:

        1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
        2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
        3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
        4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

        Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

        Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

        1. Остаточная глубина рисунка протектора — менее допустимой.
        2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
        3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
        4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
        5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
        6. Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.
        7. О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

        8. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
        9. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
        10. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
        11. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.
        12. Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2017 году?

          Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

        13. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
        14. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
        15. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.
        16. Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается. Так, 18 октября 2016 года Комитет Госдумы по транспорту и строительству предложил нижней палате парламента принять законопроект о введении штрафа в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой сразу, в первом чтении.

          Такой же штраф грозит автомобилистам за эксплуатацию на транспортном средстве зимних шин летом.

          Таким образом, водителей могут наказать штрафом и за резину сильного износа — и, соответственно, с низким протектором. Даже, если она соответствует правилу сезонности.

          Законопроект будет рассмотрен 21 октября 2016 года. Если он будет принят, то штрафовать на 2000 рублей за летние шины зимой будут уже с 1 декабря 2016 года — и, соответственно, с 1 января 2017 года этот Закон остается в силе.

          pravo812.ru

          Это интересно:

          • Заявление в мати Заявление в мати ГОУ ВПО "МАТИ"-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (старое название Московский авиационный технологический институт) создан в соответствии с Постановлением Президиума Центральной Контрольной комиссии ВКП(б) […]
          • Закон о поиске пропавших людей Внимание: розыск! 3 апреля 2015 года вступила в силу новая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного […]
          • Прокурора астрахани Прокурор Астраханской области Прокурор области: Лычагин Александр Геннадиевич государственный советник юстиции 3 класса Телефон приемной: (8512) 49-40-41, 52-12-19 факс Лычагин А.Г. родился в 1976 году в городе Жуковском Московской области.В 1998 г. окончил Московский […]
          • Молодые семьи субсидии 2014 Регионам выделены субсидии на обеспечение жильем молодых семей Правительство РФ своим распоряжением распределило бюджетные субсидии между регионами для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья 1 . Общий объем бюджетных […]
          • Хазин пенсии О быдловатой челяди 248 19.06.2018 10:07 9.1 (681) Я тут нашел на просторах интернета любопытную подборочку: 1. В.Матвиенко. Заявила, что правительство предложило мягкий вариант пенсионной реформы 2. В.Володин. Отметил, что без повышения пенсионного возраста неизбежно […]
          • Уход на пенсию ребенок инвалид детства ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 января 2017 Не все граждане помнят о своем праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пунктом 1 части 1 статьи 32 […]
          • Приказ 553н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" "Российская газета", N 207, 15.09.2010 ПРИКАЗ Минздравсоцразвития […]
          • Правила рпа Приемная кампания и правила приема на 2016/2017 учебный год В 2016/2017 учебном году Институт осуществляет набор абитуриентовдля обучения по направлениям подготовки и специальностям высшего образования: Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Квалификация – […]