Понятие нормы международного права и ее особенности

| | 0 Comment

Лекция 2. Понятие, предмет и система международного права

2.1. Понятие и признаки международного права

Международное право есть результат общественной практики. Появившись как способ осознания людьми (группами, классами) своего материального интереса, особенно в связи с постоянно изменяющимися международными отношениями, оно оказывало и оказывает огромное влияние на развитие государств и народов.

В эпоху Римской империи международное право называлось «правом народов» (jus gentium). Как тмечал Эммер де Ваттель (Швейцария), римляне часто смешивали право народов с правом природы, называя право народов естественным правом, поскольку оно признано и применяется вообще всеми цивилизованными нациями, объединениями в государстве[4]. Относительно права народов император Юстиниан говорил, сто оно является общим для всего человеческого рода. Дела людей и их потребности вынудили все нации создать для себя некоторые нормы права ибо вспыхивали войны, которые приводили к пленению и к порабощению, что является противоправным естественному праву, так как в силу естественного права все люди рождаются свободными[5]

Учитывая особую значимость международного права как социального феномена, поиском его определения занимается доктрина международного права.

Исходя из особой значимости международного права для становления, развития и существования человеческого сообщества и мирового объединения государств, оно имеет различные трактовки, даваемые как учеными-международниками, так и различными международными органами.

Разработка любого определения является делом трудоёмким и ответственным.

Так, например, проф. Н.Т. Блатова полагала, что международное право — это совокупность юридических норм, договорных и обычных, вырабатываемых в результате соглашения между государствами и регулирующих отношения между участниками международного общения. Л. Оппенгейм видел в международном праве совокупность обычно-правовых и договорных норм, признаваемых цивилизованными государствами, юридически обязательных во взаимоотношениях между ними. В.П. Панов считает, что международное право — это особая правовая система, регулирующая отношения между его субъектами посредством юридических норм. Ж. Тускоз определяет международное право как совокупность юридических норм и институтов, регулирующих отношения в международном сообществе с целью установления в нем мира, справедливости и содействия его развитию.

В качестве примера определения международного права международными органами, можно привести решение Постоянной палаты международного правосудия по делу парохода «Лотос», В котором говорилось: Международное право регулирует отношения между независимыми государствами».

Таким образом, возможно предложить обобщающую трактовку международного права, в соответствии с которой международное право — совокупность норм, возникающих в результате соглашения между субъектами государственного права, достигаемого в результате взаимных уступок и компромиссов, с целью поддержания международного правопорядка и организации всех форм общения между государствами, реализация которых обеспечена мерами принудительного характера.

Международное правоэто система юридических принципов и норм договорного и обычного характера возникающих в результате соглашений между государствами и иными субъектами международного общения и регулирующих отношения между ними в целях мирного сосуществования.

Из приведенных выше формулировок возможно выделить основные признаки международного права:

— международное право — это совокупность юридических норм и принципов;

— эти нормы создаются путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между субъектами международного права;

— эти нормы при знаются субъектами международного права в качестве юридически обязательных;

— реализация норм международного права обеспечивается принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.

[4] Ваттель Э. Право народов или принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов. М., 1960. С. 11.

www.aup.ru

Понятие международного права

Возникновение и основные этапы развития международного права

Возникновение международного права связано с появлением государств. Периодизацию развития международного права можно представить в виде четырех периодов:

1. Предыстория международного права. Древние века. Субъектами международных отношений были не государства, а их властители. Широкое распространение получили договоры. Они служили осуществлению не только внешних, но и внутренних функций. Средние века (VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным регионом, где была подготовлена почва для создания международного права, оказалась Европа. В период Средневековья накопились значительные традиции в сфере дипломатических отношений, переговорной практики, международной торговли (особенно морской), ведения и прекращения войны и т. д., что подготовило в конечном счете возникновение международного права как такового.

2. Классическое международное право. В Средние века возникает наука международного права. Ее основоположником принято считать Гуго Гроция.

В 1625 г. он издал труд «О праве войны и мира», охвативший все основные вопросы международного права. Большой шаг вперед в развитии международного права был сделан Великой французской революцией. Основами внешней политики Франции были провозглашены «всеобщий мир и принципы справедливости», отказ от всякой войны с целью завоевания. Международное право стало необходимым регулятором значительного объема международных отношений. Наметились сдвиги и в национальном праве, которое, например, закрепило привилегии иностранных дипломатов, установило правовой режим иностранцев.

3. Переход от классического к современному международному праву (1919-1946 гг.). В 1919 г. державы-победительницы решили создать Лигу Наций и приняли ее уставный документ — Статут. Была учреждена первая всеобщая политическая организация, «призванная обеспечить мир и сотрудничество между государствами.

На англо-советско-американской конференции 1943 г. в Москве было принято решение о необходимости учреждения всеобщей международной организации, основанной на принципе суверенного равенства. В июне 1945 г. Конференция Организации Объединенных Наций (ООН) в Сан-Франциско приняла Устав ООН, который положил начало современному международному праву.

4. Современное международное право. Фундамент современного международного права был заложен Уставом ООН. В политическом плане положения Устава отражали новое мышление.

В основу международного права был положен принцип сотрудничества. Он предписывал отказ от доминировавшей на протяжении веков концепции господства силы и замену ее концепцией господства права. Одной из самых типичных черт современного международного права является утверждение в нем прав человека. Из совокупности норм международное право превратилось в систему на базе единых целей и принципов.

Международное право: понятие и сущность, особенности и функции

Международное право — это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов посредством юридических норм, создаваемых путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.

Сущность любой отрасли права определяется ее предметом и методом. Предметом международного права являются взаимоотношения между государствами и другими субъектами международного права. Особенностью метода международного права является возможность применения принудительных мер для обеспечения соблюдения правовых норм на основе действующих международно-правовых норм и в рамках соответствующих международных договоров.

Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:

  • по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;
  • по субъектам. Субъектами внутригосударственного права являются физические и юридические лица, органы государства, субъектами международного права — суверенные государства, борющиеся за создание самостоятельного государства, нации и народы, международные организации и некоторые государственные образования, например Ватикан; по предмету регулирования. Внутригосударственное право призвано регламентировать отношения между субъектами национального права отдельных государств. Предметом регулирования международного права являются межгосударственные отношения в широком смысле слова;
  • по источникам права. Нормы международного и внутригосударственного права существуют в различных юридических формах. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде законов, постановлений, указов и т. п., международно-правовые — в виде международных договоров, обычаев, решений международных организаций, актов международных конференций и совещаний;
  • по способу реализации норм. Нормы национального права обеспечиваются принудительной силой государства. Обеспечение исполнения международно-правовых норм, в силу того что в международных отношениях отсутствует образование, стоящее над международно-правовыми субъектами, производится самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно).

Функции международного права.

  • Координирующая — с ее помощью субъекты международного права устанавливают стандарты поведения между собой.
  • Регулятивная — нормы международного права призваны регулировать правоотношения, а не препятствовать им и не осложнять их.
  • Обеспечительная — международное право содержит нормы об ответственности, побуждающие субъектов международного права следовать общепринятым нормам международного права.
  • Охранительная — существуют механизмы, защищающие законные права и интересы субъектов международного права.
  • Соотношение международного и внутригосударственного права доктрины, механизмы воздействия

    Международное и внутригосударственное право — это самостоятельные, хотя и взаимосвязанные правовые системы, и они находятся в постоянном взаимодействии, осуществляя взаимное влияние друг на друга.

    Существуют различные теории относительно соотношения международного и внутригосударственного права. Среди них можно выделить дуалистическую и монистическую. Дуалистическая теория основывается на разграничении международного и национального права и их неподчинении друг другу. Монистические концепции в противовес дуалистической исходят из соединения международного и внутригосударственного права в одну правовую систему и лишь в зависимости оттого, какая часть преобладает — внутригосударственное право или международное, — различают примат внутреннего права государства или международного Неэффективность данной теории привела к отходу от нее и появлению нового течения — «умеренного монизма», который воздерживается от радикальных утверждений о примате международного права.

    Механизмы воздействия международного и внутригосударственного права.

    Влияние внутригосударственного права на формирование и осуществление норм международного права.

    Наиболее типичной формой влияния выступает воздействие сложившихся во внутригосударственной сфере принципов и норм на международное право в рамках нормообразования последнего.

    Изменение, углубление и развитие содержания, расширение сферы действия и повышение эффективности существующих международно-правовых норм под воздействием национального права.

    Устранение из международного права под воздействием внутригосударственного права политических и правовых средств отживших институтов, принципов и норм.

    Рецепция и активное использование в международном праве основных правовых формул, пришедших из внутригосударственного права.

    Влияние международного права на формирование и развитие внутригосударственного права.

    Трансформация — пересказ своими словами норм международного права во внутреннем законодательстве. Существуют три системы трансформации:

  • прямая: согласно которой заключенный государством и вступивший в силу договор непосредственно обретает силу закона;
  • опосредствованная: правила договора обретают силу норм внутреннего права лишь в результате издания законодательным органом специального акта;
  • смешанная: сочетает элементы первых двух систем и является наиболее распространенной.
  • В случае если формулировки закона совпадают по тексту с положениями договора, принято говорить об инкорпорации.

    Во многих законах говорится, что те или иные его положения будут применяться в соответствии с определенным договором, в таких случаях речь идет об отсылке к международным договорам.

    Рецепция, или заимствование, бывает: прямая — полное заимствование тех или иных норм международного права, косвенная — ссылка на ту или иную конвенцию как на часть внутреннего законодательства.

    Система международного права. Институты и отрасли международного права

    Система права — совокупность принципов, норм, институтов отрасли права. Система международного права представляет собой комплекс юридических норм, характеризующийся принципиальным единством и одновременно упорядоченным подразделением на относительно самостоятельные части (отрасли, подотрасли, институты). Материальным системообразующим фактором для международного права служит система международных отношений, которую оно призвано обслуживать. Основными юридическими и морально-политическими системообразующими факторами выступают цели и принципы международного права.

    Система международного права — это не только сложное, но и сравнительно новое явление, находящееся в процессе становления, которое еще мало изучено. Общепризнанной системы международного права не существует.

    Системе международного права присуща характерная для нее структура. Под структурой понимаются внутренняя организация системы, расположение и соединение ее элементов, характер их взаимосвязи.

    Ядро системы образует общее международное право, обязательное для всех государств. Кроме того, существуют региональные международно-правовые комплексы, регулирующие отношения между группами государств.

    Институт международного права — это совокупность международно-правовых норм, касающихся отношений субъектов международного права по какому-либо определенному объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо района, сферы, пространства или иного объекта (например, институт дипломатических иммунитетов, институт мирного прохода судов через территориальное море).

    Международные правовые институты объединяются в отрасли международного права — это совокупность обычно-правовых кодифицированных в международных договорах международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в какой-либо одной широкой области международного сотрудничества (право международных договоров, международное морское, воздушное, космическое право и др.).

    Для международного права характерны процессы дифференциации и интеграции одновременно. Возникают все новые области сотрудничества и соответственно новые отрасли международного права, т. е. перечень институтов и отраслей международного права не является исчерпывающим, они находятся в постоянном развитии и взаимодействии. Некоторые институты и отрасли международного права возникли сотни лет назад, такие как право международных договоров, международное право в период вооруженных конфликтов, другие возникли относительно недавно, в начале или середине XX в., например международное экологическое право, институт запрещения оружия массового поражения и др.

    Конструирование и конкретное содержание отраслей и институтов международного права может осуществляться в различных правовых системах по-разному, разбираться на подотрасли в соответствии с какими-либо критериями.

    Существование системы международного права объективно обусловлено, поскольку лишь в качестве достаточно организованной системы современное международное право в состоянии выполнять свои функции.

    Систему международного права нельзя отождествлять с системой науки международного права ввиду различия научных школ и направлений. Система международного права носит объективный характер, система науки международного права — субъективный.

    be5.biz

    Понятие международного права и его особенности

    Международное право — это система юридических норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами международного права, которые создаются путем согласования позиций участников этих отношений и обеспечиваются в случае необходимости индивидуальным или коллективным принуждением.

    Международное право являет особой систему права, отличной от внутригосударственной. Специфика системы международного права объясняется прежде всего особенностями объекта регулирования, его субъектов, порядком создания и функционирования норм.

    Международное право по его изначальным характеристи­кам — совокупность юридических норм и регулятор опреде­ленных отношений — родственно праву государства (внутриго­сударственному, национальному праву), являющемуся тради­ционным объектом юриспруденции, начиная с теории государ­ства и права.

    Международному праву как терминологической категории присуща определенная степень условности. Исторически сло­жившийся и принятый в государственных и межгосударствен­ных актах, иных официальных документах, в научных издани­ях и учебных курсах термин «международное право» не впол­не адекватен истинному значению понятия.

    Его прообразом является сложившийся в римском праве термин «jusgentium» («право народов»).

    Реально существует межгосударственное право, поскольку создается оно не народами непосредственно, а главным обра­зом государствами как суверенными политическими организа­циями, и ориентировано прежде всего на регулирование меж­государственных взаимосвязей, и обеспечивается преимущест­венно усилиями самих государств.

    Особенностью международной системы является также то обстоятельство, что в ней нет судебных и исполнительных органов с функциями, идентичными тем, что есть в любой внутригосударственной системе. А это означает, что порядок функционирования и применения норм международного права отличается от аналогичного порядка внутригосударственного права. В международном праве главными принципами реализации его норм являются добросовестное выполнение взятых обязательств и факультативная судебная юрисдикция.

    Особенность международного права состоит в том, что оно создается прежде всего государствами и регулирует преиму­щественно межгосударственные отношения. Международно-правовой облик других участников международных отношений также в значительной мере определяется государствами. Явля­ясь творцами международных прав и обязанностей, государст­ва выступают как основные субъекты международного права. В этом качестве они обладают исключительным и неотъемлемым свойством, базирующимся на политической организации вла­сти, — государственным суверенитетом. Суверенитет госу­дарства осуществляет в рамках международного права, с учетом уважения суверенитета и интересов других государств. Из этого вытекает, что государство как субъект международного права не может осуществлять своей власти в отношении друго­го государства (parinparemnonhabetimperium — равный не имеет власти над равным). В частности, это выражается в не­подчинении одного государства законодательству другого: дей­ствия государства определяются собственными законами и нор­мами международного права. Иммунитет государства также охватывает его неподсудность судебным органам другого государства: привлечение его к суду другого государства может осуществляться только с его согласия.

    Юридическая обязательная сила норм международного права

    Юр. обязательная сила — необходимое качество межд права, кот регулирует межд отношения присущим праву методом. Соглашение государств придает юр обязательную силу не только отдельному договору, отдельной норме, но и межд праву в целом. Это находит выражение в принципе добросовестного выполнения обязательств по межд праву.

    Проблема обязательной силы межд права относится к числу тех, что связаны с самой природой этого права. Поэтому основные концепции в данной области совпадают с основными школами в межд-прав доктрине. Сторонники школы естественного права видят источник обязательной силы межд права в законах природы, в человеческом разуме и т д. Представители позитивной школы в качестве такового указывают согласие, соглашение государств. Третье основное направление в доктрине относительно обязательной силы межд права можно назвать нигилистическим, поскольку относящиеся к нему концепции так или иначе отрицают юр силу межд права.

    Сфера действия международного права

    Под сферой действия международного права понимается область применения международно-правовых средств воздействия на объект регулирования.

    Эта сфера имеет три основных аспекта — субъектный, объектный и пространственный. Соответственно, теоретически можно выделить субъектную, объектную и пространственную сферы действия международного права.

    Субъекты и объекты сферы международного права

    Субъект межд права — это самостоятельное образование, кот благодаря своим возможностям и юр свойствам способно обладать правами и обязанностями по межд праву, участвовать в создании и реализации этих норм.

    Общепринятыми субъектами сегодня явл государства и межгос организации. Не столь надежно признана правосубъектность народов, наций, борющихся за создание независимого государства. Основным субъектом межд права явл государство.

    Под объектом права понимается то, на что направлено его действие, что оно призвано регулировать. У межд права таким объектом явл межд, а точнее межгос отношения. От объекта следует отличать предмет межд-прав отношения, под которым понимается все то, по поводу чего стороны вступают в правоотношения. Таким предметом могут быть действия и воздержание от действий, территория и т д. Договор о территории не оказывает на нее никакого действия. Он устанавливает отношения государств по поводу данной территории. Будучи разновидностью социального управления, межд-прав регулирование представляет собой управление общественными отношениями, а не вещами.

    Пространственная сфера действия международного права

    Пространственная (или, менее точно, территориальная) сфера действия международного права привлекает основное внимание практики, именно ей посвящены постановления договоров о сфере их действия. Речь идет о тех сухопутных, водных, воздушных, космических пространствах, в которых действует международное право. Поскольку основным критерием для определения сферы действия международного права является его объект, то можно смело утверждать, что оно действует всюду, где есть межгосударственные отношения.

    В договорной практике удобства ради речь обычно идет о территориальной сфере действия или применения. Очевидно, исходя из этого, некоторые юристы отождествляют пространственную и субъектную сферы. Совпадение двух сфер имеет место в тех случаях, когда речь идет о нормах, обязывающих государство к их осуществлению в пределах его территории. В других случаях они могут существенно расходиться. Так, действие универсальной нормы, обязательной для всех государств, может ограничиваться космическим пространством или Антарктикой и не иметь отношения к территории участников. С другой стороны, двусторонний договор может запретить участникам испытание ядерного оружия не только на их территории, но и где бы то ни было, т.е. может иметь глобальную сферу действия. Наконец, у такого субъекта, как международная организация, вообще нет своей территории.

    Этот вопрос не смогла удовлетворительно решить и Комиссия международного права ООН. В представленном ею проекте статей о праве международных договоров содержалась статья «Применение договоров к территории», при прочтении которой создавалось впечатление, что национальное и международное право действуют на государственной территории на равных основаниях. Учитывая это, автор от имени советской делегации на Венской конференции по праву международных договоров предложил новую формулировку, которая и была принята без изменения: «Статья 89. Территориальная сфера действия договора. Если иное намерение не явствует из договора или не установлено иным образом, то договор обязателен для каждого участника в отношении всей его территории». Следовательно, была признана правильной формулировка, согласно которой нормы международного права обязывают государство, и уже оно обеспечивает осуществление норм на своей территории.

    Понятие «вся территория участника» включает не только государственную территорию, но и выходящие за ее пределы пространства, на которые в той или иной мере распространяется юрисдикция государства в соответствии с международным правом.

    Таким образом, наблюдается явная тенденция к расширению сферы действия международного права на все новые межгосударственные отношения. Объясняется это как появлением новых видов взаимодействия государств, так и растущей потребностью в правовом регулировании.

    Возникновение международного права и периодизация его истории

    Периодизация истории межд права:

    — предыстория межд права (с древних веков до конца средних);

    — классическое межд право (с конца средних веков до Статута Лиги Наций);

    — переход от классического к современному межд праву (от Статута Лиги Наций до Устава ООН);

    — современное межд право — право Устава ООН.

    Древние века. Субъектами межд отношений были не государства, а их властители. Широкое распространение получили договоры. Они служили осуществлению не только внешних, но и внутренних функций.

    Утверждения относительно того, что межд право существовало в древнем мире, явл главным образом результатом перенесения современных представлений в совершенно иные условия. Судят по форме, игнорируя суть явления. Несмотря на жестокость нравов межд связей, накопленный опыт имел существенное значение для будущего межд права. Была доказана принципиальная возможность нормативного регулирования межгос отношений. Были выработаны формы нормативного регулирования — обычаи и договоры. Последние по форме мало чем отличались от нынешних межд-прав договоров.

    Средние века (VI-XVI вв.). Не смотря на некот особенности, во всех регионах существовали более или менее одинаковые способы и уровень регулирования межгос отношений. Все регионы внесли свой вклад в формирование общепринятой практики. Тем не менее в силу исторических условий главным регионом, где была подготовлена почва для создания межд права, оказалась Европа.

    В общем средневековье внесло свой вклад в подготовку почвы для создания межд права. Главное заключалось в том, что оно убедительно продемонстрировало губительность беззакония как для внутригос, так и для межд отношений. Был накоплен некот опыт неправового нормативного регулирования межгос отношений, причем особо следует отметить значение формирования обычаев морской торговли.

    Развитие (1789-1919). Большой шаг вперед в развитии межд права был сделан Великой французской революцией. Основами внешней политики Франции были провозглашены «всеобщий мир и принципы справедливости”, отказ от всякой войны с целью завоевания. Наполеон все свел на нет. Но прогресс нельзя было остановить. С развитием почты, телеграфа, ж/д сообщения остро стал вопрос об их межд-прав регулировании. В 1874 г. был подписан акт об учреждении Всемирного почтового союза, кот установил свободный транзит писем и посылок через территории участников. В 1875 г. принимается конвенция о Телеграфном союзе. В 1890 г. заключается многосторонняя ж/д конвенция.

    Межд право стало необходимым регулятором значительного объема межд отношений. Был накоплен нормат материал, заложены начала межд-прав сознания. Наметились сдвиги и в национальном праве, кот, например, закрепило привилегии иностранных дипломатов, установило прав режим иностранцев.

    Переход от классического к современному межд праву (1919-1946). В 1919 г. державы-победительницы решили создать Лигу Наций и приняли ее уставный документ — Статут. Была учреждены первая всеобщая полит организация, призванная обеспечить мир и сотрудничество между гос-вами. О развитии механизма межд-прав регулирования свидет положение Статута, отнесшее к числу вопросов, подлежащих третейскому или судебному разрешению, все межд-прав споры. В соответствии со Статутом в 1922 г. была учреждена Постоянная палата межд правосудия — первый постоянный межд суд.

    Важным шагом в направлении к современному межд праву было принятие в 1928 г.Парижского пакта об отказе от войны как орудия нац политики.

    На англо-советско-американской конференции 1943 г. в Москве было принято решение о необходимости учреждения всеобщей межд организации, основанной на принципе суверенного равенства. В июне 1945 г. конференция Объединенных Наций в Сан-Франциско приняла Устав ООН, который положил начало современному межд праву.

    Современное международного права и его признаки

    Современное межд право. Фундамент современного межд права был заложен Уставом ООН. В полит плане положения Устава отражали новое мышление. В основу межд права был положен принцип сотрудничества. Он предписывал отказ от доминировавшей на протяжении веков концепции господства силы и замену ее концепцией господства права. Одной из самых типичных черт совр межд права явл утверждение в нем прав человека. Устав определил общие цели и принципы межд права, кот являются главными системообразующими факторами. Из совокупности норм право превратилось в систему на базе единых целей и принципов. Существенно изменился механизм функционирования межд права. Создание развитой системы межд организаций привело к институционализации процесса правотворчества и правоосуществления.

    Функции международного права

    Функции межд права — это основные направления его воздействия на социальную среду, определяемые его общественным назначением.

    Главной социальной функцией межд права явл упрочение существующей системы межд отношений. Главная юр функция состоит в правовом регулировании межгос отношений. Обе функции носят характер стабилизирующих, охранительных, поскольку нацелены на поддержание определенного порядка в системе.

    Межд право выполняет также функцию противодействия существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его целям и принципам.

    Существенна функция интернационализации, состоящая в расширении и углублении взаимосвязи между государствами.

    Информационно-воспитательная функция состоит в передаче накопленного опыта рационального поведения государств, в просвещении относительно возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и охраняемым им интересам и ценностям.

    studies.in.ua

    Это интересно:

    • Приказ о фиксированном размере Приказ Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2012 г. N 302 "Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров" Приказ Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2012 г. N 302"Об установлении […]
    • Юрист дги Адвокат по спорам с ДГИ Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ) часто в незаконном порядке отказывает гражданам, которые хотят приватизировать жилье или заключить договор социального найма. В одиночку бороться с бюрократической государственной машиной дело слишком […]
    • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
    • Фактическое принятие наследства постановление Установление факта принятия наследства Право на наследование является конституционным правом человека закреплено ст. 35 Конституции Российской Федерации. В соответствии с гражданским законодательством наследство включает принадлежавшие наследодателю на день открытия […]
    • Исчисление стажа для больничного листа Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид […]
    • Федерального закона об основах туристической деятельности рф Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
    • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
    • Ст14 закона 402-фз Обзор нового закона о бухучете № 402-ФЗ Мы продолжаем обзор новшеств, которые принес новый закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ. В этот раз вы узнаете об особенностях бухотчетности при ликвидации, обязательном экземпляре отчетности, а также об упрощении и регулировании […]