Административный регламент приема заявлений о преступлениях

| | 0 Comment

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2016 г.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

* Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 ноября 2014 г. N 260

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Вопросы процессуальной деятельности правоохранительных органов

1 марта 2012 года вступил в законную силу и действует в настоящее время Федеральный закон « О полиции», в связи, с чем постепенно изменяется действующее законодательство, регулирующее деятельность сравнительно молодой государственной структуры — полиции.

С целью наиболее полной реализации Конституционных прав граждан, упрощения обращения граждан в органы МВД РФ, 11 августа 2012 года вступил в законную силу приказ МВД России № 140 от 01.03.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», ранее действовавший приказ МВД РФ от 04.05.2010 № 333 утратил силу.

Согласно указанному документу, предметом регулирования данного приказа является предоставление государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. При этом, согласно п. 33, государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется как в публичном, так и индивидуальном порядке, должно быть достоверным, доступным, оперативным, полным и четким, в том числе должно размещаться на стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России (территориальных отделах полиции) и содержать следующие сведения: о наименовании территориального органа, сведения о начальнике, его заместителях, о руководителях его структурных подразделений, извлечения из законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению данной услуги, должен быть указан как электронный и почтовый адреса отдела полиции, так и справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению, а также адреса и номера телефонов должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений. При устном индивидуальном информировании уполномоченный сотрудник ОВД должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, проконсультировать обратившегося, предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний -прекратить разговор, т.е. данный регламент предусматривает вежливое обращение не только сотрудника, но и заявителя. Если для осуществления информирования требуется время свыше 10 минут, заявителю должно быть предложено обратиться за получением информации письменно. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. Сроки их разрешения регламентируются соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 26 рассматриваемого Регламента определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги: это может быть как заявление о преступлении, так и заявление об административном правонарушении либо заявление о происшествии, которое составляется в свободной форме. Однако, при подаче заявления о преступлении, заявитель письменно предупреждается об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, т.е. за заведомо ложный донос. При этом запрещено требовать от заявителя предоставления документов и иной информации, которая находится в распоряжении органов МВД России или иных органов государственной власти, но заявитель вправе приложить к заявлению необходимые на его взгляд документы либо материалы или их копии, в том числе и в электронном виде. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть отдела полиции заявлений, указанных в п. 20 административного регламента, в том числе, анонимных заявлений, как поступивших по почте или по информационным системам общего пользования, так и анонимных сообщений, поступивших по телефону. Также не подлежат рассмотрению заявления, направленные в электронном виде, содержащие недействительные сведения, являющиеся дубликатом, при наличии некорректного содержания (если текст не поддается прочтению), а также при невозможности рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

При личной подаче заявления срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут, прием заявлений осуществляться в специально выделенном помещении, расположенном на первом этаже здания территориального отдела полиции. Если заявление о преступлении, административном правонарушении или о происшествии передано лично заявителем, то одновременно с их регистрацией в дежурной части отдела полиции дежурный оформляет талон — уведомление и выдает его заявителю, в корешке которого заявитель расписывается о получении, проставляя дату и время его получения. Проверка по заявлениям (сообщениям) проводится сотрудниками территориального органа МВД России только на основании поручения руководителя. По результатам его рассмотрения исполнителем принимается решение, в соответствии с действующим законодательством, о чем заявителю должно быть направлено письменное уведомление в течение 24 часов с момента его принятия. При этом заявителю разъясняется его право и порядок обжалования принятого решения. Как и прежде, процессуальное решение, принятое сотрудниками органов внутренних дел может быть обжаловано как прокурору, так и в судебном порядке, а иные решения, кроме указанных выше инстанций, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов внутренних дел, как в письменном виде, так и на личном приеме. Обязательным условием для подачи устной жалобы на личном приеме является наличие документа, удостоверяющего личность, для подачи жалобы в письменном виде — наличие в жалобе фамилии, адреса, отсутствие нецензурных и оскорбительных выражений, текст должен хорошо прочитываться, содержать конкретный вопрос, по которому ранее не давались письменные ответы по существу. Подробно основания отказа в рассмотрении жалобы указаны в п. 120 Административного регламента.

Кроме того, как и ранее, в случае отказа в приеме заявления, граждане вправе обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру.

www.prokuratura-kirov.ru

Установлен новый порядок приема и регистрации в МВД России заявлений о преступлениях и правонарушениях

Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями.

Определена процедура, в том числе:

регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;

контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.

Признан утратившим силу приказ МВД России от 01.03.2012 N 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

www.consultant.ru

Прокуратура Республики Бурятия

Порядок приема, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регулируется Конституцией Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», Приказа Генерального прокурора от 27.12.2007 №212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», другими федеральными законами, приказами, указаниями МВД России.

Порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, либо возникновения происшествия, а также полноты содержащейся в них сведений и формы представления (п.8 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, далее – Инструкция)

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (п. 9 Инструкции)

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками внутренних дел (п. 14 Инструкции)

* Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы. (п.13 Инструкции)

Заявление о преступлении

Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде (ч.1 ст.141 УПК РФ)

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем (ч.2 ст.141 УПК РФ)

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя (ч.3 ст.141 УПК РФ)

* заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя (ч.6 ст.141 УПК РФ)

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч.4 ст.144 УПК РФ)

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст.ст.124 и 125 УПК РФ (ч.5 ст.144 УПК РФ)

Основные способы подачи заявления о преступлении

в дежурную часть территориального отдела полиции

на прием, осуществляемый руководителем

оперативной службы «02», в том числе по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД» дежурной части территориального отдела полиции

* ПОЧТОВОЙ СВЯЗЬЮ (в т. ч. ТЕЛЕГРАФОМ)

* ЧЕРЕЗ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК территориального отдела полиции

* ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(официальный сайт территориального органа МВД России, официальный сайт МВД России)

Сроки рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

* 3 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (ч.1 ст.144 УПК РФ).

Указанный срок может быть продлен до –

* 10 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (срок продлевается руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий этот срок может быть продлен до –

* 30 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (продлевается прокурором (органу дознания), либо начальником следственного органа по ходатайству с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

В соответствии со ст.145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

* о возбуждении уголовного дела (п.1 ч.1 ст.145 УПК РФ)

* об отказе в возбуждении уголовного дела (п.2 ч.1 ст.145 УПК РФ)

* о передаче сообщения по подследственности, а по делам частного обвинения – в суд (п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ)

О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ СООБЩАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЮ

ЗАЯВИТЕЛЮ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ЕГО ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Принятое по результатам рассмотрения сообщения о преступлении решение может быть обжаловано – начальнику следственного органа, прокурору (в порядке ст.124 УПК РФ).

Статья 125 УПК РФ предусматривает судебное обжалование принятого решения либо действия должностного лица.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Согласно главе 2, 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (ст.29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В ходе досудебного производства прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п.1 ч.2 ст.37 УПК РФ), принимать меры прокурорского реагирования.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц по вопросам рассмотрения сообщений и заявлений о совершенном или готовящемся преступлении могут быть обжалованы прокурору в порядке, предусмотренном ст.124 УПК РФ.

Прокуратура Республики Бурятия

Адрес: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Борсоева, 23а,

Дежурный прокурор: 21-44-98

интернет-приемная на сайте: http://prokuratura-rb.ru

МВД России по Республике Бурятия

670000, г.Улан-Удэ, ул.Димитрова 2 “а”, корпус 2

Телефон доверия по Республике Бурятия: 8(3012) 292-292

Дежурная часть – 670000, г.Улан-Удэ, Димитрова 2 “а” тел. 21-22-74

Управление МВД России по г.Улан-Удэ

670000, г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 26

Телефон дежурной части: 21-02-02

Отдел полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

670002, г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская, 7а

Телефон дежурной части: 44-02-02

Пункт полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

670009, г.Улан-Удэ, ул.Севастопольская 6б

Отдел полиции №2 У МВД России по г.Улан-Удэ

prokuratura-rb.ru

Административный регламент приема заявлений о преступлениях

Разъясняет начальник управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры г. Москвы Сергей Александрович Столяров

Хотя бы один раз в жизни каждый из нас обращался в ведомственные подразделения государственной власти с различными заявлениями (о предоставлении прав и обязанностей, копии документов и др.). Зачастую граждане обращаются за защитой нарушенных прав в правоохранительные органы с заявлениями о совершенных в отношении них неправомерных действий, желая привлечь виновных лиц к уголовной либо административной ответственности.

И что делать, когда при подаче заявления сотрудник указанного органа не примет мер к проверке доводов, а напротив отказывает в его приеме, либо заявление принято, однако впоследствии в установленном порядке не зарегистрировано, а необходимая в этих случаях проверка не приведена?

Чем руководствоваться при нарушении прав? Куда и в каком порядке обращаться с жалобами?

Для начала следует знать, что с 12 августа 2012 г. вступил в силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственно услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», который определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с данным Регламентом обратиться в территориальный орган имеет право любое лицо независимо от того, является ли оно гражданином Российской Федерации либо другого государства, либо вообще не имеет гражданства.

Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, в дежурной части или на приеме у руководства территориального подразделения органа внутренних дел.

Отказаться от продолжения разговора сотрудник полиции имеет право только в случае, если гражданин переходит к оскорблениям. При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний – прекратить разговор.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Информация о преступлениях, правонарушениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений принимается круглосуточно оперативными дежурными территориальных отделов. При обращении в дежурную часть, приемную отдела, к участковому уполномоченному полиции, дознавателю, следователю и любому другому сотруднику полиции с устным заявлением о преступлении оформляется протокол. При этом, сотрудником полиции в обязательном порядке заявителю разъясняется ответственность за заведомо ложный донос, а заявитель обязан удостоверить личной подписью соответствующую заметку в протоколе.

Вне служебных помещений прием информации о преступлениях и происшествиях обязаны осуществлять все сотрудники полиции, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Сотрудники полиции не вправе отказаться от ее приема под предлогом, что обслуживают другую территорию, представленные сведения недостаточны для решения вопроса о наличии признаков преступления и по другим причинам, а при получении информации обязаны передать ее в дежурную часть по принадлежности.

Важный момент – для подтверждения факта приема заявления, сообщения о преступлении, правонарушении и происшествии в дежурной части заявителю выдается талон-уведомление.

Чтобы исключить случаи укрытия преступления от регистрации, руководством органов внутренних дел осуществляется контроль за данной процедурой, а прокуратурой надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, происшествиях и другой информации.

Отказ в приеме заявления недопустим и является грубейшим нарушением действующего законодательства. В случае отказа в приеме вышеизложенной информации либо ее нерегистрации в установленном порядке сотрудником правоохранительных органов гражданам необходимо сообщить в органы прокуратуры, где в таких случаях организуется тщательная проверка изложенных фактов.

При подаче заявления о преступлении следует также обратить внимание на сообщаемые факты о произошедших событиях. Имеются случаи, когда сотрудники правоохранительных органов просят изложить в заявлении обстоятельства в «размытой» форме (не указывать точную сумму причиненного ущерба, оружие, которое использовалось при совершении преступления, количество лиц либо известные данные о лицах (лице), совершивших правонарушение либо преступление и т.д.). При таких фактах нередки случаи, когда после проведения процессуальной проверки при наличии достаточных данных выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ввиду необходимости сбора дополнительной информации, которая, в принципе, могла быть установлена при обращении заявителя, либо возбуждено уголовное дело, однако квалификация совершенного преступления значительна занижена.

Так, изучение конкретного уголовного дела показало, что несмотря на наличие в материалах достаточных данных о совершении неизвестным лицом разбойного нападения, принято решение о возбуждении уголовного дела, а впоследствии о приостановлении производства по нему по факту грабежа, т.е. без соответствующей квалификации.

Данное дело возбуждено 31 декабря 2012 г. по факту открытого хищения неустановленным лицом имущества потерпевшей с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья в ночь с 29 на 30 декабря 2012 г. по адресу: г. Москва, ул. Аргуновская, д.12.

В соответствии с диагнозом, справка о котором имелась в материалах дела, потерпевшей причинены телесные повреждения в виде переломов нижней челюсти слева, костей носа. Вместе с тем действия неустановленного лица квалифицированы по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж), тогда как тяжесть причиненного вреда здоровью указывает на ч. 1 ст. 162 УК РФ (разбой).

С учетом изложенного, решение о приостановлении производства по уголовному делу прокуратурой отменено, дело направлено в следственный орган для дополнительного расследования, в том числе, надлежащей квалификации преступных действий.

В качестве другого примера может послужить материал доследственной проверки по заявлению гражданина от 9 февраля 2012 г. о мошеннических действиях неустановленных лиц, которые инсценировали дорожно-транспортное происшествие с его автомобилем с целью получения денежных средств на ремонт поврежденной машины.

По данному факту проведена проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, по результатам которой 20 апреля 2012 г. принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество), на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие события преступления).

Изучением материалов проверки установлено, что неизвестные лица совершили мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана группой лиц по предварительному сговору, а именно: 8 февраля 2012 г. неустановленные лица, двигаясь на автомобиле марки «Мерседес» по Ленинградскому шоссе, инсценировали дорожно-транспортное происшествие с автомобилем марки ВАЗ-21113 под управлением потерпевшего, после чего, путем обмана под предлогом возмещения ущерба от ДТП похитил и денежные средства потерпевшего в сумме 10 тыс. рублей, причинив последнему значительный ущерб на вышеуказанную сумму.

Таким образом, в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

В связи с этим, прокуратурой города постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал направлен в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании неизвестных лиц по признакам вышеуказанного преступления. Подобные нарушения – основания для обращений граждан в органы прокуратуры города Москвы для восстановления нарушенных прав и принятия мер прокурорского реагирования.

www.mosproc.ru

Это интересно:

  • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
  • Постановление верховного суда 8 от 31101995 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
  • Коррупция закон ответственность Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 […]
  • Федеральный закон 137-фз от 25102001 Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Ст33 закона 79-фз Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Федеральный закон от 20 августа 2004 г 117-фз Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" С […]
  • Закон о категорировании Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 […]
  • Закон об ипотечном займе Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 […]