Форма паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей

| | 0 Comment

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

— системой видеонаблюдения;

— системой оповещения и управления эвакуацией;

— системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту aist.nn@mail.ru, изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

www.norma-pb.ru

Форма, Образец Паспорта безопасности места объекта массового пребывания людей

В настоящее время законодательство в области антитеррористической защищенности широко развито. Основной закон в этой цепочке — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О противодействии терроризму». Данный закон устанавливает обязательность для всех организаций независимо от вида деятельности и формы собственности проводить мероприятия по повышению антитеррористической защищенности. Одним из таких мероприятий является разработка Паспорта безопасности места массового пребывания людей (Паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей).

Требования к форме, структуре и содержанию данных документов устанавливаются другими нормативно правовыми актами в зависимости от профиля деятельности организации. Образцы форм Паспорта безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта) представлены в данных нормативно – правовых актах. Так или иначе данные законы дублируют и дополняют друг друга и формы Паспортов безопасности для тех или иных объектов имеют большое сходство и их можно назвать типовыми. Типовой Паспорт безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности) содержит основную информацию об объекте и месте его размещения. Эти параметры используются практически во всех формах и одинаковы практически для всех объектов паспортизации. Но в тоже время имеются существенные отличия в структуре и содержании данных документов. В первую очередь это обусловлено спецификой деятельности той или иной организации. Рассмотрим конкретный пример таких отличий. Объект (место) массового пребывания людей о Объект связи. В случае с первым объектом необходимость наличия, а также структура, форма и содержание Паспорта безопасности места массового пребывания людей (Паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Во втором случае Паспорт безопасности объекта связи разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)». Перед началом разработки как в первом так и во втором случае объект подлежит процедуре категорирования. Существенное отличие для данной процедуры в первом случае заключается в том что основной и единственный параметр учитываемый при отнесении объекта к той или иной категории это возможное количество одновременно пребывающих на объекте людей. Это количество устанавливается визуальным методом в результате обследования межведомственной комиссией. Во втором случае категорирование будет зависеть от величины возможного социально-экономического ущерба полученного в результате совершения того или иного акта незаконного вмешательства. Здесь все немного сложнее: во первых необходимо определить возможные противоправные действия на объекте, а во вторых используя методику (например: Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций – М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2004г.) определить возможную величину ущерба- процесс довольно долгий и трудоемкий. Таким образом на примере выполнения работ необходимых к проведению на стадии подготовки к разработке Паспорта безопасности объекта мы можем наблюдать существенные отличия в структуре, форме и содержании данной документации.

Несомненно все формы Паспортов безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности) имеют существенное сходство, но наряду с этим и существенные отличия. Также имеют отличия и документы разрабатываемые по одному и тому же постановлению для различных объектов. На первый взгляд принципиальное отличие слабо ощущается, но при детальном анализе можно разобраться и убедиться в том что каждый документ по своему уникален и учитывает особенности каждого объекта индивидуально.

Паспорт безопасности объекта места массового пребывания людей

Как правильно называется документ: данный документ имеет различные названия, которые устанавливаются нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями. Например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, ПАЗ, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности,, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ), паспорт безопасности места массового пребывания людей и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей (антитеррористический паспорт объекта) – это документ в котором указывается состояние защищенности объекта, здания, учреждения, организации. Также к таким предприятиям относятся любые объекты (территории) на которых единовременно находится 50 и более человек. Такие территории в соответствие с законодательством называют местом массового пребывания людей.

  • Стоимость разработки, оформления, изготовления – от 45 000 рублей
  • Цена согласования документа – от 10 000 до 25 000 рублей (в зависимости от территориального расположения)
  • Разработка антитеррористического паспорта – от 7 до 10 дней
  • Согласования паспорта АТЗ — от 30 до 50 дней
  • Срок действия паспорта антитеррора – от 2 до 5 лет
  • Одним из наиболее значимых событий в этой области стал выход 25.03.2015 года ПП РФ № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

    Кому нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности места объекта массового пребывания людей (ПАЗ) – в первую очередь это объекты, предприятия, учреждения с массовым посещением населения.

  • Здания администраций
  • Предприятия и учреждения системы здравоохранения, такие как поликлиники, больницы и др.
  • Образовательные организации, школы, детские сады, ВУЗы, институты и т.п.
  • Учреждения социального обслуживания населения
  • Ярмарки, рынки
  • Спортивные сооружения, физкультурные объекты, Стадионы
  • Киноконцертные залы, клубы, кинотеатры, музеи, театры и др. учреждения культуры
  • Санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, мини гостиницы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей
  • Предприятиям, в том числе производственным объектам
  • Офисные центры, бизнес-центры, магазины, торговые центры и др.
  • Предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.
  • Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более
  • Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше
  • Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме
  • Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше
  • Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме
  • Процедура категорирования предприятий – с выходом постановления № 272 для всех организаций являющихся местом массового пребывания населения данная процедура стала обязательной. Согласно законодательству все объекты подразделяются на три категории:

  • 1 категория – единовременное пребывание 1000 и более человек
  • 2 категория – одновременное нахождение от 200 до 1000 человек
  • 3 категория – объекты с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек
  • Стоит также отметить, что 272 ПП состоит из двух частей: в первой устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания (ММПЛ) и форма паспорта безопасности мет массового пребывания, во второй приводятся методические рекомендации по составлению паспорта безопасности объекта (паспорта антитеррористической защищенности) и требования по антитеррористическим мероприятиям для объектов подлежащих обязательной охране полицией.

    Также были получены разъяснения от МВД по применению постановления правительства № 272 и методическим рекомендациям по содержанию паспорта безопасности установленных этим законом:

    • Объектам организаций и предприятий которые имеют паспорт безопасности оформленный не по ПП РФ 272 и непераработавшим данный документ по новой форме следует руководствоваться ст. 19 данного постановления (№ 272 от 25.03.2015 года)
    • Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создана в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации
    • Перерабатывать имеющийся антитеррористический паспорт будет необходимо только по требованию государственных органов
    • Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

      Зачем нужно разрабатывать паспорт безопасности объекта и кто должен его разрабатывать. Согласно действующего законодательства ответственный за разработку паспорта антитеррористической защищенности руководитель объекта, правообладатель. В первую очередь паспорт безопасности антитеррористической защищенности нужен оперативным службам для реагирования в случае необходимость. Также согласно 35 ФЗ все организации независимо от формы собственности и вида деятельности должны иметь данный документ, если на их территории может находиться пятьдесят и более человек.

      Структура паспорта безопасности объекта места массового пребывания людей:

      Структура паспорта безопасности объекта массового пребывания людей предприятия для разных организаций отличается в зависимости от нормативно-правового акта в соответствии с которым он изготовлен. Рассмотрим структуру паспорта безопасности на примере 272 постановления от 25.03.2015 г.:

    • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
    • ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
    • АННОТАЦИЯ
    • РАЗДЕЛ 1. Общие сведения
    • 1.1 Реквизиты организации
    • 1.2 Профиль объекта
    • 1.3. Режим работы объекта
    • 1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них
    • 1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта
    • 1.6. Характеристика района размещения объекта
    • 1.7. Страховые данные
    • РАЗДЕЛ 2. Сведения о персонале
    • 2.1. Общая численность сотрудников, согласно штатного расписания
    • 2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту)
    • 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций
    • 2.4. Максимальная численность персонала (число работающих в смену с учетом арендаторов)
    • 2.5. Дополнительные сведения
    • РАЗДЕЛ 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
    • 3.1. Моделирование кризисных ситуаций
    • 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность объекта
    • 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность объекта
    • РАЗДЕЛ 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
    • 4.1. Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций
    • 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • 4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты
    • 4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения
    • 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте
    • 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
    • 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта
    • РАЗДЕЛ 5. Силы и средства охраны
    • 5.1. Параметры охраняемой территории
    • 5.2. Технические средства охраны
    • 5.3. Организация системы охраны
    • 5.4. Организация связи
    • РАЗДЕЛ 6. Ситуационные планы и схемы
    • 6.1. Ситуационный план
    • 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений и указанием необходимой информации
    • 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций
    • 6.4. Места хранения паспорта безопасности, планов и схем документов
    • РАЗДЕЛ 7. Системы жизнеобеспечения
    • 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики
    • 7.2. Система водоснабжения и канализации и ее характеристики
    • 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования и ее характеристики
    • 7.4. Защищенность систем жизнеобеспечения от несанкционированного доступа
    • РАЗДЕЛ 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами
    • РАЗДЕЛ 9. Перечень использованных источников информации
    • РАЗДЕЛ 10. Выводы (о состоянии антитеррористической защищенности и рекомендации)
    • ПРИЛОЖЕНИЕ (ситуационные планы и схемы)
    • Приложение 1. Ситуационный план территории объекта
    • Приложение 2. План инженерных коммуникаций
    • Приложение 3. Поэтажный план с экспликацией
    • Приложение 4. Схема оповещения
    • Приложение 5. Маршруты эвакуации
    • Приложение 6. Схема расположения технических средств
    • Приложение 7. Инструкции
    • Приложение 8. Приказы

    Таким образом получается, что Формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению устанавливаются различными нормативно-правовыми актами, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе законодательство.

    Также данными законами устанавливается порядок разработки, согласования, корректировки и переоформления паспорта антитеррористической защищенности. Фактически шаблон паспорта безопасности устанавливается органами государственной власти.

    С кем согласуется паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей – в первую очередь это территориальные подразделения силовых структур МЧС, МВД и ФСБ, в некоторых случаях документ согласуют другие заинтересованные службы.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется в нескольких экземплярах (от 2-х до 5-ти в зависимости от постановления по которому он изготовлен). После согласования по одному экземпляру предоставляется в согласующие организации и один экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте в месте ограниченного доступа. Если учреждение не может обеспечить сохранность паспорта безопасности антитеррористической защищенности, то в некоторых случаях допускается сдать документ на хранение в орган исполнительной власти муниципального образования на территории которого расположена организация.

    В случае если на объекте произошли изменения – их необходимо внести в документ. Как внести изменения в паспорт антитеррористической защищенности. Корректировка и переработка паспорта антитеррора происходит в следующей последовательности:

  • изменения вносятся в лист корректировки с указанием лица вносившего данные правки, даты и причин внесения
  • в письменном виде о переработке паспорта АТЗ (ПАЗ) уведомляются согласующие органы.
  • Если у Вас возникли вопросы по данной статье, можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашей компании.

    rossafety.ru

    Это интересно:

    • Несоблюдение закона о рекламе Какие административные штрафы предусмотрены за нарушение закона о рекламе? в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ о рекламе , в тексте якобы отсутствует информация об условиях предоставления скидки ( Автомойка на Кузнецкои, 5-ая мойка 50%, 10-ая -бесплатно) , дело в том что […]
    • Начисление пособия до 1 5 лет Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска. Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, […]
    • Многодетная мама на пенсию ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 мая 2015 Органами ПФР Ростовской области выплачиваются пенсии 1 млн. 300 тыс. пенсионеров. В их числе 9 824 пенсионера – это […]
    • Штраф гибдд тюмень поиск Центр правовой помощи Как узнать штраф в гаи тюмени Проверка штрафов ГИБДД будет лучше всего не лениться и указывать максимально полные данные это позволит вам узнать про все имеющиеся у вас штрафы и позволит избежать неприятных последствий в дальнейшем. Оплатить штраф […]
    • Правила установки тахографа На какие машины необходимо устанавливать тахограф? На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие […]
    • Каков возраст выхода на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
    • Гражданство в доминике Получение гражданства Доминики На сегодняшний день получить гражданство Доминики можно двумя способами. Первый предполагает осуществление пожертвования государству в размере 200 тысяч долларов США. Эта сумма покрывает стоимость оформления для заявителя, супруга и двух […]
    • Экзамен для разрешения на временное проживание Порядок тестирования для получения РВП Основания для ввода проверок Специалисты утверждают, что обязательное прохождение проверки по указанным предметам поможет иностранным гражданам быстро адаптироваться к проживанию в России. желающих получить рабочую визу (кроме […]