Ч 13 ст 44 федерального закона

| | 0 Comment

На лицевой счет бюджетного учреждения поступило обеспечение заявки, удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с частью 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как отразить в учете бюджетного учреждения указанную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия».
После зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы в учреждении может быть принято решение о перечислении поступившей суммы в доход бюджета.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения, согласно п. 5 ст. 123.22 и п. 3 ст. 298 ГК РФ, вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением:
— особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;
— соответствующего недвижимого имущества.
В свою очередь, согласно действующему бюджетному законодательству целевой характер имеют только средства субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, а не доходы, которые эти учреждения могут получать в связи с использованием средств субсидий.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
Согласно ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки, на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
С учетом приведенных норм представляется возможным сделать следующий вывод: удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия».
Таким образом, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация может быть отражена с применением следующих корреспонденций:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 660
— отражено поступление доходов от принудительного изъятия, одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (код КБК 140);
Дебет 2 209 41 560 Кредит 2 401 10 140
— начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения, удержанного в соответствии с ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
В то же время специалисты Минфина России в письме от 26.05.2015 N 02-08-12/30332 отметили, что перечисление оператором электронной площадки удержанного в соответствии с ч. 27 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям абзаца пятого п. 3 ст. 41 БК РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки обеспечение заявки предлагается перечислять в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.
При этом с целью приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации нормы, установленной ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, о перечислении обеспечения заявки заказчику на указанный им счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в Закон N 44-ФЗ (смотрите п. 13 ст. 1 проекта Федерального закона N 623906-6) подготовлены поправки, предусматривающие перечисление указанных денежных средств в бюджет в установленном порядке.
А в письме от 27.01.2015 N 02-02-04/2786 специалистами Минфина России указано, что удержанное оператором электронной площадки в соответствии с ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе если удерживается обеспечение заявки, поданной для участия в закупке, осуществляемой бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случаях, предусмотренных ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом приведенных норм полагаем, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы в учреждении может быть принято решение о перечислении поступившей суммы в доход бюджета. Подобное перечисление следует отразить с отнесением затрат на финансовый результат текущего года по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ (смотрите, например, письмо Минфина России от 28.01.2014 N 02-08-10/3071).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Учет поступления денежных средств от оператора электронной площадки

Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения “2” и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения “2” по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 “Суммы принудительного изъятия” и статье 140 “Суммы принудительного изъятия” КОСГУ”.

Однако в письме Минфина России от 26.05.2015 № 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом № 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2015 № 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 “Уплата иных платежей” со статьей 290 “Прочие расходы” КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2017, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 “Прочие расходы” КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:

1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
– начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;

2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
– отражено поступление доходов от принудительного изъятия;

3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
– начислена задолженность перед бюджетом;

4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
– перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Ответ подготовил: Емельянова Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Суховерхова Антонина, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Статья 44, п.27 закона 44фз

Согласно 44фз, ст.44, п.27 в результате отклонения по 2м частям 3 раза за квартал обеспечение заявки улетает в пользу 3го заказчика.

Мною была допущена ошибка, в результате которой были отклонены по 2 частям 10 аукционов.

Как будет блокироваться обеспечение заявок? Только третьей заявки или каждой третьей!

Ответы юристов (1)

В соответствии с п.27, ст.44 ФЗ- 44

В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей ТРЕХ заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), ОПЕРАТОР электронной площадки ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРИДЦАТИ ДНЕЙ С ДАТЫ ПРИНЯТИЯ последнего из данных решений перечисляет ЗАКАЗЧИКУ денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, если у Вас в течение одного квартала, на одной и той же электронной площадке было три отклонения из-за несоответствия указанных требований, то оператор через 30 дней отправит Ваше обеспечение заказчику. Данное требование будет применено к каждой третей отклоненной заявке. в Вашем случае обеспечение не вернется за 3,6,9 заявку.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Обеспечение заявки по 44-ФЗ

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае, если станет победителем.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Также, данное требование может быть выставлено при проведении запроса предложений, но только в случае, когда данный метод закупки применяется после несостоявшегося аукциона или конкурса.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии.

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

срок приема заявок участников;

дата и время проведения закупки;

величину обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  • денежные средства , которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит;
  • банковская гарантия .
  • Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

    Важно: согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

    Обеспечение заявки на участие в аукционе

    Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

    Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на счет электронной площадки на которой проходит тендер. Денежные средства должны находиться на площадке до подачи самой заявки, а затем будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

    Тендерный займ на обеспечение заявки по 44-ФЗ за 2 часа

    единоразовая комиссия без годовых процентов и переплат

    Обеспечение заявки в конкурсе

    Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.1, ст. 44 ФЗ-44.

    Финансовые средства переводятся на специальный счет заказчика, который он указал в извещении, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

    Размер обеспечения заявки

    Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета — ч.14, ст.44 ФЗ-44

    1. В случае, если НМЦК составляет до 3 000 000 руб., то ставка фиксированная и составляет 1% от стоимости контракта.
    2. Если начальная цена более 3 000 000 руб., то заказчик в праве установить обеспечение конкурсной заявки от 0,5% до 5% от стоимости.
    3. Но 44 Федеральным Законом также предусмотрена ставка 2%. Данное правило применяется относительно следующих организаций:

      — учреждений уголовно-исправительной системы;

      — субъектов малого предпринимательства;

      — социально ориентированных некоммерческих организаций.

      По статистике 2016 года самые крупные обеспечения участия (в среднем расчете на 1 заявку) устанавливались в Москве и Владимирской области. А ТОП электронных площадок по максимальной сумме перечисленного обеспечения составляют Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер и Единая электронная торговая площадка.

      Большая часть закупок проходит в диапазоне обеспечения заявки до 100 тысяч рублей, при этом среднее значение вносимого обеспечения составляет 7,6 тыс. руб.

      Изменения в правилах обеспечения заявок с 2018 года

      С 1 июля 2018 года вступают в силу правки к 44 Федеральному закону, которые вносят изменения в процесс расчета и внесения обеспечения заявки.

      1. Заказчик будет обязан устанавливать обеспечение заявки только для закупок с НМЦК выше 5 млн. руб.
      2. При НМЦК от 5 млн. руб до 20 млн. руб. обеспечение устанавливается в размере от 0,5% до 1% от начальной цены контракта.
      3. При НМЦК свыше 20 млн. руб. обеспечение может составлять от 0,5% до 5% от цены контракта.
      4. С 1 июля 2018 года обеспечение будет вноситься поставщиком на специальный счет в банке, открытым им самостоятельно. Перечень банков будет установлен Правительством РФ.
      5. Обеспечение заявки банковской гарантией

        Как уже говорилось выше, при проведении некоторых видов закупок обеспечение заявки по 44-ФЗ возможно вносить не денежными средствами, а банковской гарантией. К данному документу предъявляется ряд требований.

        Во-первых, стоит отметить, что каждая гарантия выдается под определенную закупку.

        Во-вторых, она должна быть безотзывной и срок ее действия должен быть не менее 2-х месяцев после окончания приема заявок.

        Также, есть ряд требований к информации, которая должна быть отражена в данном документе:

        срок действия гарантии;

        обязательства принципала, гарантом исполнения которых выступает банк;

        условие о том, что гарант считается исполнившим свои обязательства при перечислении денежных средств на счет заказчика;

        список документов (установленных Правительством РФ), которые заказчик должен предоставить банку вместе с запросом выплатить возмещение, согласно условиям банковской гарантии;

        обязанность гаранта в уплаты неустойки, в случае просрочки выплаты по договору;

        Каждая выданная гарантия должна вноситься банками в официальный реестр банковских гарантий, тем самым подтверждая свой правовой статус.

        Совет: выбирая способом обеспечения заявки в конкурсе банковскую гарантию, стоит убедиться, что банк, выдавший документ, находится в списке МинФина и является реестровым банком на право выдачи данного документа.

        Если все эти условия соблюдены, то можно быть уверенным, что заказчик примет документ в качестве обеспечения участия.

        Возврат обеспечения заявки

        Рассмотрим случаи, при которых возвращается обеспечение заявки.

        Событий, при которых будет осуществляться возврат обеспечения участия, несколько:

        подрядчик отозвал заявку до окончания срока их приема;

        подрядчика отклонили после рассмотрения заявок. Это может быть после оценки первой, второй части или заявки на конкурс;

        закупка была отменена;

        заявка была подана после окончания срока приема, указанного в извещении;

        поставщик не выиграл закупку;

        если контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в праве заключения контракта с единственным поставщиком.

        Возврат обеспечения заявки на тендер победителю закупки производится только после того, как выигравший подрядчик и заказчик заключат контракт.

        В случает внесения собственных средств в конкурсе или закрытом аукционе возврат осуществляется на счет подрядчика. Если же проводился электронный аукцион, то деньги разблокируются на счете участника на площадке оператора ЭТП и снова станут доступны для участия в других торгах на данной площадке. В случае, когда подрядчик хочет вывести средства с электронной площадки, он должен направить запрос оператору и получить деньги на свой счет в течение трех дней.

        Если подрядчик предоставлял банковскую гарантию на обеспечение заявки, она не возвращается принципалу — по ней не производятся выплаты.

        Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

        Возврат обеспечения не происходит в следующих случаях:

        Сроки возврата обеспечения заявки на участие по 44-ФЗ

        Срок возврата обеспечения участия в торгах зависит от того, в каком именно виде закупки участвовал поставщик:

      6. Если речь идет об электронном аукционе, то при наступлении одного из случаев возврата — денежные средства должны быть зачислены на счет подрядчика на электронной площадке в течение одного рабочего дня. После он может или вывести их с площадки или использовать для участия в другой закупке.
      7. Если речь идет о конкурсе или закрытом аукционе, то деньги возвращаются в течение 5 рабочих дней. В зависимости от того, своими денежными средствами или заемными подрядчик вносил обеспечение заявки на участие, они перечисляются на счет участника или счет организации, предоставившей займ.
      8. Победителю закупки деньги возвращается только после подписания контракта.

      Если у вас остались какие-либо вопросы по получению и внесению обеспечения для участия, вы можете оставить заявку на нашем сайте, и специалисты компании РусТендер проконсультируют по всем возникшим вопросам.

      ©ООО МКК «РусТендер»

      tender-rus.ru

      Как обеспечить заявку на участие в торгах госзаказа?

      В каких случаях и каким образом поставщик должен обеспечивать свою заявку при участии в торгах системы госзаказа?

      Каким способом может быть обеспечена заявка

      Обеспечение заявки служит для заказчика гарантией, что участие в государственных закупках будут принимать добросовестные поставщики.

      В обязательном порядке заказчик устанавливает требования к обеспечению заявки при проведении электронных аукционов и конкурсов (ч. 1 ст. 44 44-ФЗ).

      При проведении запроса предложений требование по обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ используется вместо несостоявшихся электронных аукционов и конкурсов (п. 1 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ).

      Каким способом поставщик может предоставлять обеспечение заявки?

      Электронные аукционы

      При проведении электронных аукционов обеспечение заявки может предоставляться только одним способом — путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 44-ФЗ). Обратите внимание: денежные средства в этом случае перечисляются на счет электронной торговой площадки, а не заказчика.

      Конкурсы и закрытые аукционы

      При участии в конкурсах и закрытых аукционах заявку можно обеспечивать путем как перечисления денежных средств (в данном случае — заказчику), так и предоставления банковской гарантии. При этом выбирает способ обеспечения заявки не заказчик, а поставщик (ч. 1 ст. 44 44-ФЗ).

      Размер обеспечения заявки

      Размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком и зависит от начальной (максимальной) цены контракта (ч. 14 ст. 44 44-ФЗ):

    4. Если НМЦ не превышает 3 млн рублей, то размер обеспечения заявки составляет 1% от НМЦ;
    5. При НМЦ более 3 млн рублей размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 % от НМЦ.
    6. В соответствии с ч. 15 ст. 44 44-ФЗ, особые условия — обеспечение заявки в размере 2% от НМЦ — предусмотрены для:

    7. учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы;
    8. организаций инвалидов;
    9. субъектов малого предпринимательства;
    10. социально ориентированных некоммерческих организаций.
    11. Напомним, что условия отнесения компаний и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в Федеральном законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ч. 1 ст. 4). В частности, учитываются такие критерии, как средняя численность работников, выручка без учета НДС и балансовая стоимость активов.

      Возврат денежных средств, внесенных для обеспечения заявки

      Один из главных вопросов, который волнует новичков в госзаказе, — как быстро и при каких условиях средства, перечисленные для обеспечения заявки, будут возвращены.

      Согласно 44-ФЗ, при проведении конкурсов и закрытых аукционов средства возвращаются на счет участника в течение не более чем 5 рабочих дней, а при проведении электронных аукционов — в течение не более чем 1 рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

    12. процедура определения поставщика отменена (п. 2 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ);
    13. поставщик отозвал заявку до окончания срока подачи заявок (п. 4 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ);
    14. поставщик подал заявку на участие в определении поставщика после окончания срока подачи заявок (п. 5 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ);
    15. заявку поставщика отклонили по результатам рассмотрения первых частей (ч. 22 ст. 44 44-ФЗ),
    16. поставщика отклонили по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе (п. 3 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ);
    17. во время торгов поставщик не подавал предложений (ч. 23 ст. 44 44-ФЗ);
    18. поставщика отклонили по результатам рассмотрения вторых частей (ч. 24 ст. 44 44-ФЗ);
    19. поставщик не стал победителем по результатам оценки заявок на участие в конкурсе или по результатам подведения итогов аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ);
    20. контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в согласовании контракта с единственным поставщиком (п. 7 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ).
    21. Победителю конкурса или аукциона, в отличие от остальных участников закупки, средства возвращаются на счет только после заключения контракта.

      Обратите внимание: если поставщик выбрал в качестве способа обеспечения заявки банковскую гарантию (напомним, такая возможность есть для конкурсов и закрытых аукционов), то по завершении процедуры отбора она участнику не возвращается, взыскание по ней не производится (ч. 7 ст. 44 44-ФЗ).

      Чтобы обеспечение заявки действительно гарантировало, что участие в закупках будут принимать добросовестные поставщики, законом предусмотрены ситуации, когда деньги, переведенные в качестве обеспечения заявки, уходят заказчику. Вот эти случаи:

      • Поставщик в течение одного квартала был отклонен по вторым частям на одной электронной площадке три раза. Деньги уходят заказчику, который отклоняет заявку такого поставщика в третий раз, по истечении 30 дней после принятия данного решения (ч. 27 ст. 44 44-ФЗ).
      • Победитель уклоняется от заключения контракта или не предоставляет в срок обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 44 44-ФЗ).
      • Обратите внимание: в этой части нормы 44-ФЗ отличаются от норм 94-ФЗ. Напомним, ч. 13 и 14 ст. 41.12 94-ФЗ предусматривали, что контракт обязаны заключить первый, второй и третий участники электронного аукциона (согласно итоговому протоколу). В случае уклонения любого из этих участников от заключения контракта, денежные средства, заблокированные в качестве обеспечения заявки, перечислялись заказчику (ч. 12 ст. 41.12 94-ФЗ).

        Согласно 44-ФЗ, отказ заключать контракт влечет за собой невозврат средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки, только для победителя электронного аукциона. В случае его отказа со вторым победителем контракт заключается по согласованию. Если второй участник тоже отказывается заключать контракт, средства его не блокируются.

        Обеспечение заявки путем предоставления банковской гарантии

        Требования к банковской гарантии

        Порядок участия в электронных торгах предусматривает, что банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, выдается под конкретную закупку. Срок действия документа должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (ст. 45 44-ФЗ).

        Кроме того, согласно ч. 2 ст. 45 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать несколько обязательных реквизитов:

      • Сумму банковской гарантии;
      • Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
      • Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
      • Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;
      • Предельный срок действия банковской гарантии;
      • Перечень документов, установленный Правительством РФ, которые заказчик должен предоставить банку одновременно с требованием уплатить денежную сумму по банковской гарантии;
      • Условие о бесспорном списании денежных средств со счетов банка-гаранта.
      • В соответствии с ч. 8 ст. 45 44-ФЗ, банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (в настоящий момент — на www.zakupki.gov.ru).

        Как получить банковскую гарантию

        Самое существенное ограничение состоит в том, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 44-ФЗ для участия в торгах госзаказа банковские гарантии принимаются только от банков, которые включены в перечень, предусмотренный статьей 176.1 НК РФ.

        Дело в том, что далеко не все банки на сегодняшний день включены в этот перечень (на момент написания статьи — 354 банка). Мы рекомендуем вам проверить наличие своего банка в списке заблаговременно, чтобы иметь возможность подстраховаться: обратиться в другой банк или изыскать средства для обеспечения заявки путем перечисления денег на расчетный счет заказчика.

        Если у вас нет времени, хорошим подспорьем может стать оформление и получение банковской гарантии в электронном виде. Сделать это можно через компании, которые специализируются на предоставлении банковских услуг через интернет с использование современных сервисов — например, через «Теледок — банковский сервис». Процесс оформления банковской гарантии в этом случае может занять минимальное время — от 1 рабочего дня, т.к. все услуги оформляются через интернет без посещения офиса банка.

        Стоит отметить, что для получения электронной банковской гарантии потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи, тогда как для торгов госзаказа, как известно, используется неквалифицированная подпись. Данный способ получения банковской гарантии может подойти тем поставщикам, у которых уже есть КЭП (например, если они являются пользователями тарифного плана «Электронная подпись 2.0»), либо тем, кому очень важно получить гарантию в сжатые сроки.

        Ольга Большакова, руководитель фронт-офиса по направлению «Банковская гарантия» ООО «Теледок»

        kontur.ru

        Это интересно:

        • Правила настоящего мужчина Правила настоящего мужчина НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. 10 признаков Если коротко, то я думаю успешный мужчина — это реализованный мужчина. А реализация подразумевает, что у него есть: а) ДЕЛО с большой буквы, которое у него хорошо получается и которое ему нравится; б) ЛЮДИ (семья, […]
        • Достоевский преступление и наказание в кратком содержании Преступление и наказание [1/3] ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Главный герой романа Родион Романович Раскольников несколько месяцев назад бросил университет. Он очень беден, ходит в лохмотьях, живет в убогой каморке, но и за нее нечем платить, приходится прятаться от квартирной хозяйки. […]
        • Отказ от экспертизы в гражданском процессе Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2014 г. № 1585-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Богданова Дмитрия Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьями 79 и 80 Гражданского процессуального кодекса Российской […]
        • Коба суд В Омске неожиданно уволился председатель Куйбышевского суда Руководитель суда, где арестовали первого вице-губернатора Юрия Гамбурга, написал заявление об отставке. Его тут же удовлетворили. В судебном сообществе Омской области грянул громкий скандал – в отставку подал […]
        • Правило написания доклада Правило написания доклада Формат – rtf, doc, (odt) Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman. Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 […]
        • Взыскание алиментов на 3 детей размер Алименты на 3 детей Ст.80 СК РФ возлагает на родителей обязанность материально содержать своих детей, не достигших совершеннолетия. Ст.81 СК РФ определяет размер содержания в зависимости от количества детей, которые имеет родитель, обязанный платить алименты. Сколько […]
        • Закон фондовой биржа Проект Закона РФ "О ценных бумагах и фондовых биржах" Данный проект Закона РФ (в печатный вариант сборника не вошел) "О ценных бумагах и фондовых биржах" разработан рабочей группой в составе В.Агроскина, М.Кваши, Б.Львина, Г.Сапова, работавшей при Рабочем центре […]
        • Алименты на несовершеннолетних детей размер Алименты на несовершеннолетних детей размер Статья 80 СК РФ. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются […]