Правила хорошего рисунка

| | 0 Comment

СПРАВОЧНИК АВТОРА И РЕЦЕНЗЕНТА

Оформление рисунков и таблиц

Практически в любой статье бывает необходимо проиллюстрировать какие-то данные, изобразив их в схеме, диаграмме или в виде таблицы. Здесь мы собрали несколько основных советов, как оформить рисунки и таблицы, чтобы это не вызвало проблем у редакторов при работе со статьей.

Начнем с того, что в тексте должна быть обязательно ссылка на рисунок (Рис. 1) или таблицу (Табл. 1).Старайтесь располагать текст так, чтобы ссылка была до иллюстрации, но желательно на той же странице.

Оформление заголовков и подписей

Над таблицей должен быть указан заголовок:

Название таблицы

Под рисунком обычно делается подпись:

Рис 1. Название рисунка

Рисунки и таблицы могут быть авторскими или заимствованными. Если вы автор рисунка — можно указать, что рисунок авторский. Заимствованный рисунок или таблица — это та же цитата, только не в текстовом, а в графическом виде. Поэтому обязательно нужно указать источник как и для текстовой цитаты ссылкой[1] или сноской сразу после названия.

Советы при отправке статьи в редакцию

— Если вы отправляете статью в редакцию, не преобразовывайте таблицу в рисунок. Скорее всего от вас потребуют прислать эту иллюстрацию еще раз в табличном виде.

Рисунки в статье должны быть хорошего качества. Если рисунок содержит много цветов или мелких линий — приложите файл с рисунком в хорошем качестве отдельно.

Диаграммы Excel не преобразовывайте в рисунки, вставляйте именно как объект Excel.

Если вы знаете, что журнал черно-белый, не преобразовывайте рисунок в серую гамму, оставьте в исходном виде. Редактор сделает это именно в том виде, в котором это подойдет для журнала.

И напоследок, не забывайте о том, что рисунок или схема должны помогать восприятию, а не усложнять его. Для статьи объемом 10 тыс. знаков с пробелами достаточно 1-2 иллюстраций.

bgscience.ru

5 секретов красивого штриха.

На курсе «Я художник», который я сейчас провожу, возник вопрос «Как научиться красиво штриховать?» Я думаю, это интересно не только участникам курса, поэтому публикую ответ здесь)

Обсуждение началось с этого рисунка:

На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки.

5 принципов красивой штриховки:

  1. Во-первых, красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Я уже писала о том, как проводить прямые линии, они нужны не сами по себе («вот как я здорово могу провести прямую без линейки!»), а как элемент штриха. На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш. Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно)
  2. Тон нарабатывается перекрёстным штрихованием, усилением нажима и более частыми штрихами. Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии — смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.
  3. Не используется растушёвка. Я не говорю о том, что тушевать нельзя вообще. Нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку, если растирать — то весь рисунок. Потому что когда графит размазан только в нескольких местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и растирает уже готовые участки — от этих пятен потом трудно избавиться. Проще их избежать, подложив под руку чистый листочек.
  4. Штрих накладывается в соответствии с формой. Например, на рисунке видно, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними — плоскость вертикальная. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы) Что, в общем, отчасти и произошло в правом нижнем углу рисунка.
  5. Наиболее внимательно прорабатывается то, что находится на переднем плане — там самые сильные контрасты светотени. Вдали тональные переходы ровнее, все как будто подернуто дымкой — так показывается воздушная перспектива.

И самое главное, не нужно бояться провести линию неправильно, заступить за границу и т. п. Иначе вы будете чувствовать себя скованно, и это ощущение непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате).

Еще одно важное замечание: особенности штриховки во-многом зависят от характера человека и темперамента. Это как почерк. Поэтому не расстраивайтесь, если ваша манера штриховать отличается от манеры других художников, и сравнивайте свои рисунки только с собственными!

artfound.ru

Техника рисунка карандашом. 10 основных ошибок начинающих

Тяга к рисованию, как и ко всякому другому искусству, появляется спонтанно и первые шаги начинающие авторы делают самостоятельно. Даже если вы не рисуете профессионально, почти наверняка вы регулярно делаете различные рисунки карандашом или ручкой. Ниже мы расскажем о 10 основных ошибках, которые совершают начинающие художники.

1. Рисование жестким карандашом

Если у вас не выходят достаточно темные тени и рисунок в целом получается довольно бледным, проверьте свой карандаш. У него маркировка HB? Таким карандашом довольно трудно создать необходимые контуры и тени, хотя он удобен для штриховки. Возьмите B, 2B и 4B для создания более насыщенных теней.

2. Портреты с «документов»

Это — одна из основных проблем новичков. Используя для срисовывания фотографию, сделанную для каких-либо документов, вы не видите достаточного количества черт лица, необходимых для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, вам будет довольно трудно правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Возьмите фотографию, на которой человек несколько поворачивает голову в сторону. Таким образом ваш рисунок выйдет более реалистичным, с естественным освещением и более четкой передачи тонов кожи, что в свою очередь помогает больше выразить индивидуальность персонажа.

3. Неправильные основные пропорции

Поскольку при рисовании больший акцент внимания идет на главные особенности лица (или предмета), то у новичков эти части рисунка выходят непропорционально большими. (См. урок «Рисуем голову и лицо»)

4. Искривленные черты

Поскольку мы привыкли смотреть на человека прямо, то и при рисовании начинающие художники стремятся «выровнять» черты лица на листе. В итоге, зачастую выходят довольно странные искаженные портреты. Приступая к рисованию сложных предметов (например, головы) в первую очередь очертите направляющие, по которым дальше вам будет легче выстраивать свой рисунок.

5. Рисование животных с высоты взгляда человека

Когда вы делаете фотографию своего четвероногого любимца, вы, как правило, смотрите вниз. «Объект», в свою очередь, смотрит на вас вверх. Таким образом его голова получается как бы больше всего остального тела. Попросите кого-то отвлечь животное. Оно присядет и пропорции станут более правильными. В итоге вы получите отличную фотографию-образец.

6. Боязнь черного

Часто, делая штриховку, тени не ложатся равномерно. Если вы ограничиваете диапазон теней, не уходя в черный цвет, как это должно быть на самом деле, вы ограничиваете глубину и объем вашего рисунка. Поместите кусочек черной бумаги в угол вашего рисунка, и не бойтесь идти в тень. Настоящую тень.

7. Создание объема

Если при рисовании объемного изображения вы будете использовать четкие линии для определения краев, то все ваши труды пойдут насмарку. Позвольте краям быть быть очерченными легкими линиями разной тональности.

8. Неправильная бумага

Если ваш рисунок бледен, то причиной также может служить бумага. Нередко дешевая бумага имеет легкий блеск на поверхности, и является слишком гладкой, чтобы в полной мере захватить частицы грифеля карандаша. Толстый же блокнот наоборот — слишком хорошо «берет» карандаш и рисунки получаются более тисненными. Прежде чем брать бумагу, проведите небольшой тест, изобразив что-либо на кусочке образца и выбрав наиболее подходящий для себя вариант.

Не используйте круглые каракули, чтобы дорисовать листву. Используйте контуры и полутени и ваши деревья будут выглядеть намного более реалистическими.

10. Проволочные волосы.

Если вы тянете каждый волосок или травинку в виде линии карандаша, то ваш результат будет ужасным, проволочным и неестественным. делайте резкие наброски карандашом смещаясь от более насыщенных к более светлым участкам. (О том, как правильно рисовать волосы, смотрите в этом уроке.)

artmisto.com

Уроки Photoshop: 20 правил хорошего тона фэнтези арта от Henning Ludvigsen

1. Фэнтезийная кожа

Кожу можно изучать достаточно долго и при её рисовании вам не будет скучно.
Если вы рисуете в жанре фэнтези, то можете позволить себе выйти за границу традиционного рисования.

Начните с рисования монохромной кожи (в чёрно-белом цвете). Сначала хорошенько проработайте объём с помощью теней и светлых участков. Если вы этого не сделаете, то в конечном итоге, у вас получится плоский монотонный рисунок, независимо от того какие цвета и оттенки вы выберете.

Кожа намного темнее, чем вы думаете. Помните об этом. Не переусердствуйте со светлыми частями.
Тёплые цвета — оттенки красного используйте на наиболее освещённых участках кожи, и холодные цвета для тёмных и бледных участков.

2. Три вещи, которые следует избегать

1. Не используйте фильтры до тех пор, пока не уверены, что сможете замаскировать их. Нет ничего хуже, чем видеть поверхность, полностью сделанную (покрытую) фильтрами Photoshop.

— Почему бы не сделать отправным пунктом при рисовании именно «отфильтрованную» поверхность, и уже с ней работать позднее? — Спросите вы.
— Да потому, что чем больше сделано «руками«, тем ценнее для вас и других людей эта картинка.

2. Различные эффекты, как облака, огонь, блики линзы… будут выглядеть естественно, только если вы нарисуете их самостоятельно, не прибегая к «программной генерации».

3. Избегайте чрезмерного использования «Smudge Tool». Пусть ваши штрихи будут чёткими, отдельными и красивыми

3. Как создать традиционную палитру Frazetta

На компьютере огромное количество различных инструментов и миллионы цветов…
При создании палитры, помните этот принцип.
При создании палитры, именитые художники, как Фрэнк Фразетта, выбирают цвета так, что бы они были достаточно близкими друг к другу.
Цвета всех поверхностей (кожи, в том числе) смешиваются с окружающим цветом.
Ограничьте диапазон цветов и работайте в нём. Но в любом случае, у вас должно быть множество разных оттенков, что бы изображение не получилось однотонным.

Помните, вам не нужны «все цвета мира» для того, что бы ваша палитра получилась полноценной.

Довольно часто, в рисунке в стиле фэнтези, мы можем встретить камни.

Давайте разберём некоторые проблемы и их решения:
Если вы переборщите с тенями и бликами и светлыми частями, то получите пластиковый булыжник.
Ещё одна часто встречающаяся проблема — слишком размазанные (заблюренные) камни.

Важен контраст, но его надо добиваться близкими друг к другу цветами.
Для всех освещённых участков, берите близкие цвета, те что находядся в важей палитре рядом. Аналогично, для затенённых участков.

Камни получаются лучше всего если их рисуют твёрдой кистью.

Рисуйте текстуру и выпуклости там, где считаете нужным, и где они выглядят естественно.

5. Пасмурная погода. Небо.

Фентезийный арт выходит за границы традиционного рисования.
Небо тоже не должно быть обычным.

Пользоваться референсами нужно, но не останавливайтесь на срисовывании, используйте свою фантазию, выходите за рамки обыденного, и ваше небо станет волшебным.

Работайте, с конрастами, интересными цветами и красивыми и необычными формами облаков.

Рисование неба займёт много времени, но небо занимает важное место среди остальных «ингредиентов» фэнтези-рисования. Не скупитесь на проработку — без неба ваш рисунок не будет единым целым.

Создайте свои собственные кисти для рисования облаков. Это сохранит вам времени.

Один из способов имитации рисования на холсте — создание текстуры, состоящей из оттенков серого с режимом наложения «Overlay«.

Поиграйте с «Palette-knife» (видимо, в Painter) что бы получить текстуру мазков кисти. Цвет должен быть RGB(128, 128, 128).

Откройте в Photoshop нарисованную текстуру, поместите её над картинкой и измените стиль смешивания на «Overlay«

Иногда «меньше значит больше«. Выберите одну идею и сфокусируйтесь на ней.
Концентрация на симметрии может быть отличным решением для вашего рисунка. Чем больше элементов, тем меньше симметрии. Так что сохраняйте баланс.

В рисунке жанра фэнтези очень часто используются динамичная картинка и чёткая фигура в центре.

Если вы хотите создать реалистичное изображение, а компьютер выдаёт вам идеально гладкую текстуру, то вот способ, как это исправить.

С помощью шума вы придадите реалистичность вашей работе. Особенно хорошо это сработает на коже вашего персонажа.

1. Создайте новый слой поверх картинки, залейте цветом RGB (128, 128, 128).
3. «Filter>>Noise>>Add noise«, поставьте ползунок на 400%.
2. «Filter>>Brush strokes>>Spatter«.
3. Примените пару раз «Filter>>Blur>>Blur«.
4. Смените стиль смешивания на «Overlay«. И поставьте непрозрачность на 3-10%.

9. Слизистые щупальца

Неизменный атрибут в фэнтези — монстры, чаще всего слизистые, блестящие и противные.
Лучше всего рисовать «с нуля» своими руками.

Если же нужно сделать по-быстрому, то вот способ:

1. Нарисуйте монстра, выделите его и скопируйте на новый слой.
2. «Ctrl+Shift+U«, что бы обесцветить картинку. Затем, смягчите все переходы кистью с мягкими краями. Те части, что находятся ближе к вам, должны быть светлее, те, что дальше — темнее. Не обращайте внимание на источник света.
3. «Filter>>Artistic>>Plastic Wrap«. Детали поставьте на минимум.
4. Поставьте стиль смешивания на «Pin light«. Затем «Dodge Tool‘ом» нарисуйте блики. Потом вручную прорисуйте ниточки слизи.

10. Текстурные кисти

Ничто не предаёт рисунку большего реализма, чем человеческие несовершенности ( к примеру, на коже персонажа)
С помощью компьютера очень просто использовать больше чем нужно мягкие кисти, маски или же наоборот, чрезмерно детализировать картинку.

Что бы этого не произошло, используйте специальные кисти.

Скачайте или создайте свои собственные текстурные кисти.

Одна линия может добавить достаточно много деталей, если это не обычная, ровная кисть.

Если в какой-то момент вы поймали себя, что уже потратили много времени работая над одним участком изображения, переходите к другому, что бы не было перенасыщения деталями.

[Примечание от переводчика:

  • Текстурные кисти
  • Как рисовалась «Душа леса» — чрезвычайно полезная информация по созданию текстурных кистей
  • Куда же без гор?
    Пользуйтесь рефференсами для рисования гор, но и не отключайте своё воображение, и тогда вы получите что-то совершенно фантастичное, но и реалистичное в то же время.

    Ещё одно правило хорошего тона — ограничить количество цветов. Один-два основных цвета для светлых участков и снега, один-два — для затенённых регионов.

    Несомненно, нужно варьировать цвет, но ограничьте и этот диапазон. Детали рисуйте кистью с твёрдыми краями — это придаст реалистичности.

    12. Свечение своими руками

    Существует масса способов создать свечение автоматизровано, от различных кистей, до эффектов, применяемым к слоям.

    Что бы сделать ваш рисунок более «рисованным», используйте твёрдую кисть и рисуйте «руками«.

    Свечение не должно быть полностью гладким и ровным. Не отключайте фантазию, пусть оно будет непохожим на остальные.

    13. Фэнтезийное свечение

    Свечение — часто встречающийся атрибут жанра романтики и фэнтези.

    Свечение может либо поднять вашу работу на новый уровень, или же отодвинуть её к 80-м годам, где оно использовалось везде, где только можно.

    Когда рисунок со свечение закончен, для лучшего эффекта можно переменить следующие манипуляции:
    Создайте новый слой поверх остальных, нажмите «Ctrl+Shift+E» что бы собрать все видимые слои на нём.
    Примение «Filter>>Guassian blur» (размытее уберёт множество деталей). Стиль смешивания смените на «Linear Dodge«. И поиграйте с непрозрачностью.

    14. Печать на холсте.

    В нашем представлении традиционный арт — рисование на холсте, который в последствии будет помещён в деревянную рамку и повешен на стену.

    Реалистичности вашей картинке так же придаст печать на холсте, обрамление в багет и размещение, теперь уже полноценной картины на стене.

    Множество компаний предоставляют эту услугу в наше время. Мало того, что рисунок, распечатанный на холсте выглядит реалистично, так ещё и пахнет обычной картиной

    15. Блестящий металл — это просто.

    Ещё раз повторю: «Нет ничего лучше, чем нарисовать картинку с нуля своими руками«. Но вот способ как это сделать автоматизировано, если у вас нет времени или пока ещё нет навыков:

    1. Скопируйте металл на новый слой
    2. Обесцветьте его
    3. Затем, смягчите все переходы кистью с мягкими краями. Те части, что находятся ближе к вам, должны быть светлее, те, что дальше — темнее. Не обращайте внимание на источник света.
    4. Добавьте бликов на те части, что ближе к вам и теней на детали, что дальше от вас.
    5. «Filter>>Chrome«. Детали поставьте на минимум.
    6. Стиль смешивания смените на «Color Dodge«. И поиграйте с непрозрачностью.

    16. Туман между долинами.

    Даже самый простой фон станет красивым, если вы добавите деталей.

    Разделите фон на несколько слоёв по удалении от себя. Добавьте мягкий туман у земли между долинами. Всё это создаст мистическое настроение и добавит глубины, даже абсолютно плоским элементам (как на примере)

    Рисовать можно как кистью для рисования облаков, так и обычной мягкой кистью.

    17. Ограничения для текстур

    Когда работаете с текстурами, помните, что объект, на который вы их накладываете имеет форму. Старайтесь, что бы текстура обтягивала предмет а не лежала поверх на невидимой идеально ровной поверхности.

    Отличный способ избежать этого — создать слой с шумом, который перекроет текстурируемую поверхность, ну и, конечно, фильтр «Liquify«.
    В диалоге «Liquify» с выбранным инструментом «Forward Warp tool«, отметьте «Show backdrop» в выпадающем меню выберите «Behind» и отрегулируйте непрозрачность по вкусу для того, что бы видеть всё, что под текстурой. И дерзайте!

    Когда закончите, удалите часть текстуры, что выходит за текстурируемый объект.

    18. Проверяйте чёрно-белый вариант вашего изображения

    В жанре фэнтэзи присутствует множество цветов, так что не будет лишним проверить чёрно-белую версию.

    Делайте это время от времени.
    Самый простой способ — создать слой поверх остальных, залить белым цветом, а режим смешивания поставить на «Color«. Оставьте слой поверх остальных, включая/отключая режим видимости.

    19. Распределите свои детали.

    Избегайте перенасыщения деталями картинки, но и не останавливайтесь на обычных штрихах.

    Распределите детали по картинке. Больше деталей на областях, к которым хотите привлечь внимание.
    Даже грубые мазки будут выглядеть по-другому в комплексе с деталями.

    Посмотрите на грубые мазки на крыле (та часть изображения, что справа), а потом посмотрите на нормальный размер. Они становятся единым целым с изображением и придают крыльям объём.

    20. Не переусердствуйте со светом

    Не нужно делать слишком сильный акцент на бликах и ярко освещённых деталей (особенно это касается складок одежды и сгибов конечностей) в жанре фэнтези.
    Яркие блики использовать надо тогда, когда вы хотите создать более комиксный стиль своего героя.

    Не удаляйте чёрно-белую основу, которой вы создавали объём под цветной картинкой.

    www.interface.ru

    Инструменты и техники рисования

    Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

    Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

    Виды портретов

    Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

    И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
    В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

    Композиция

    Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

    Портрет женщины

    Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

    Портрет мужчины

    Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
    Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

    Освещение

    Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

    Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

    Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

    Как добиться сходства

    Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

    Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

    Пропорции головы

    Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

    Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

    Квадратная сетка

    Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

    Глаза

    Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

    Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

    Уши

    Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

    Нос

    Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

    Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

    Рот

    Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

    Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

    Рисование с натуры

    Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

    Этапы рисования

    Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

    Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

    Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

    Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:

    • особенности рисования в стиле ню;
    • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
    • как рисовать группы людей и пейзажи;
    • техника рисования карандашом, углем, тушью;
    • как вести путевой дневник художника и многое другое.

    P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

    А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

    blog.mann-ivanov-ferber.ru

    Это интересно:

    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Как оформить заграничный паспорт срочно Срочное оформление и получение загранпаспорта Никто не застрахован от ситуации, когда резко возникает необходимость быстро оформить загранпаспорт в Москве или любом другом российском городе. Что делать? Куда обращаться? И во сколько обойдётся подобная услуга? Необходимо […]
    • Бланк декларации земельного налога Как заполнять и подавать декларацию по земельному налогу? В соответствии с нормами действующего законодательства, организациями и индивидуальными предпринимателями, у которых в собственности находятся земельные участки, должна предоставляться налоговая декларация по […]
    • Покрытие по полису осаго Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП В автостраховании в 2017—2018-м году произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер выплат. Обязательно нужно знать все правила и в точности им следовать, чтобы в полной […]
    • Образец приказа о исполнение обязанностей Приказ о возложении обязанностей на время: Образец приказ на исполнение обязанностей директора на время отпуска Требуется составить приказ на временное исполнение обязанностей, чтобы обеспечить . . . ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА . . . […]
    • Юристы старая купавна Юридический центр Юридические консультации. Услуги адвокатов и юристов. Представительство в суде. Москва и Московская область Старая Купавна — Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Старая-Купавна- Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Юридический центр «ПРАВОВЕД-РФ» […]
    • Преступление по банкротству Преступления, связанные с банкротством Неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ). В данной статье речь идет о противоправных действиях при осуществлении процедуры банкротства, данная норма предусматривает уголовную ответственность за совершение трех деяний, […]
    • Разница между опекой попечительством В чем различия между опекой и попечительством Опека и попечительство являются популярными вариантами устройства в семьи детей сирот. Дети, лишившиеся по разным причинам родительской заботы и любви, находятся под охраной закона. Многие попадают в детские дома, то есть […]