Выпускной коллектор ларгус

| | 0 Comment

Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитическиий нейтрализатор 1, рисунки 12-1 и 12-2, глушитель 2 дополнительный и глушитель 3 основной. Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью резиновых подушек. Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт. Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны А и Б для выполнения резки. Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи шпилек крепления и гаек крепится фланцем к выпускному коллектору.

Общий вид системы выпуска снизу автомобиля с двигателем 1,6 л


1 – резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 – теплозащитный экран

Рисунок 12-1 — Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем К4М:

1 — каталитический нейтрализатор;

2 -дополнительный глушитель;

3 — основной глушитель;

А — зона резки;

Б — зона резки


Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем


Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Рисунок 12-2 — Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем К7М:

А — зона резки; Б — зона резки


Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (8V):
1 – пружина; 2 – прижимная пластина; 3 – гайка


Выпускной коллектор двигателя 1,6 (16V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора

Выпускной коллектор служит для сбора отработавших газов от всех цилиндров двигателя в один выпускной канал.


Выпускной коллектор двигателя 1,6 (8V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора


Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (16V)


Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

Снятие выхлопной системы с автомобиля

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 12-8, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Для автомобилей без АБС

Отсоединить от рычагов задней подвески тягу регулятора задних тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы).

Подвести под поперечную балку рычагов 1, рисунок 12-11, задней подвески до упора опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Рисунок 12-11 — Отсоединение амортизаторов от рычагов задней подвески:

1 — рычаги задней подвески;

3 — амортизатор задней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2 крепления амортизаторов 3 к рычагам задней подвески и аккуратно опустить рычаги задней подвески не допуская натяжения тормозных шлангов (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО», головка сменная 19, вороток трещоточный).

Извлечь кронштейны системы выпуска отработавших газов из подушек подвески (в случае необходимости подушки подвески разрезать), снять систему выпуска отработавших газов в сборе и уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо подлежит замене (отвертка плоская, нож технологический). Операцию выполнять с помощником.

Снять с кронштейнов кузова подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Подушки, имеющие растрескивания и разрывы, подлежат замене (отвертка плоская).

Установка системы выпуска отработавших газов в сборе

Смазать мыльным раствором подушки подвески системы выпуска отработавших газов и установить на кронштейны кузова (кисть, мыльный раствор, тара технологическая).

Установить новое уплотнительное кольцо и систему выпуска отработавших газов в сборе на автомобиль, вставив кронштейны в подушки подвески, установленные на кузове. Операцию выполнять двумя исполнителями.

Поднять гидравлическую стойку с рычагами 1, рисунок 12-11, задней подвески, присоединить амортизаторы 3 к рычагам задней подвески, установить новые болты 2. Момент затяжки болттов крепления амортизаторов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО», головка сменная 19, вороток трещоточный, ключ моментный).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести стойку изпод автомобиля.

Установить диагностический 2, рисунок 12-4, датчик кислорода .

Присоединить к рычагам задней подвески тягу регулятора задних тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем К7М

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Установка основного глушителя

Установить новую муфту 1, рисунок 12-5, на выпускную трубу дополнительного глушителя.

Установить основной глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка накидная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Установка дополнительного глушителя

Установить две новые муфты 1, рисунок 12-5, на трубопроводы дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн дополнительного глушителя (кисть, емкость технологическая).

Установить дополнительный глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайки 2 стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопроводы. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка накидная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Установка каталитического нейтрализатора

Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунки 12-1 и 12-2, и новое уплотните льное кольцо на автомобиль.

Установить две пружины 2, рисунок 12-8, и навернуть две гайки 1 шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Нанести мыльный раствор на кронштейн каталитического нейтрализатора и установить кронштейн в подушку подвески на кузове (кисть, емкость технологическая).

Установить новую муфту 1, рисунок 12-5, на трубопровод каталитического нейтрализатора.

Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопроводы. Момент затяжки гайки стяжного болта 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка накидная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить управляющий 3, рисунок 12-3, датчик кислорода .

Установить защиту поддона картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

largus-mcv.ru

60-3 Largus

Снятие выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.

Накидным ключом или головкой «на 16» отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн крепления коллектора.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.
Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»). Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

Высокой головкой «на 10» отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

…и, сдвинув коллектор по шпилькам, снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.

При необходимости ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору…
…и разъединяем коллектор и экран.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом (см. «Приложения»).

wiki.zr.ru

Снятие выпускного коллектора (16V) Lada Largus

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 16 мм или гаечный ключ накидной прямой 16 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Примечания:

    Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимаем защиту силового агрегата. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.

    2. Накидным ключом или головкой на 16 отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

    3. Снимаем кронштейн крепления коллектора.

    4. Снимаем корпус воздушного фильтра. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 10 отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    5. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода. Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

    6. Высокой головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

    7. Сдвинув коллектор по шпилькам, снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

    8. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.

    9. При необходимости ключом на 10 отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору и разъединяем коллектор и экран.

    Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • carpedia.club

      Снятие и установка выпускного коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус

      Выпускной коллектор снимают для замены прокладки или при полном ремонте двигателя.

      Повышенная шумность выхлопа газов автомобиля, говорит о том, что прогорело какое то соединение или детали системы выпуска газов.

      На двигателе К7М в месте стыка выпускного коллектора и головки блока цилиндров установлена тонкая металлическая прокладка. Если подтяжкой гаек не удается устранить прорыв газов, то нужно заменить прокладку.

      Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

      Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном, который крепится на трех шпильках. Перед отворачиванием гаек теплозащитного экрана смачиваем их WD-40 или керосином или тормозной жидкостью.

      Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана

      Чтобы снять выпускной коллектор нужно отсоединить впускную трубу.

      3. Впускная труба крепится к выпускному коллектору на двух шпильках. Соединение является «плавающим». Мягкость обеспечивается двумя пружинами. Головкой на 14 с удлинителем откручиваем две гайки.

      4. Отсоединяем впускную трубу

      5. Перед тем как открутить выпускной коллектор, смачиваем гайки, проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

      6. Откручиваем и снимаем выпускной коллектор и снимаем его ( откручивать нужно потихоньку, стараясь не скрутить резьбу или обломить резьбу ).

      7. Извлекаем прокладку.

      8. После демонтажа нужно осмотреть выпускной коллектор на наличие трещин и других дефектов.

      Собираем все детали в обратной последовательности.

      Наносим графитовую смазку на все шпильки выпускного коллектора.

      Выпускной коллектор затягиваем в соответствии со схемой затяжки.

      Гайки на выпускной коллектор сначала закручиваем от руки, затем затягиваем моментом – 25 Нм.

      Гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору затягиваем моментом – 21 Нм.

      avtomechanic.ru

      Выпускной коллектор Лада Ларгус на двигатель К4М (1,6L,16 V)

      Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке в ыпускного коллектора 8200586673 , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объем двигателя и количество клапанов.

      Выпускной коллектор предназначен для сброса высокотемпературных отработавших газов, выбрасываемых через выпускные окна головки блока цилиндров. Горячие газы направляются по выпускной трубе в каталитический нейтрализатор отработавших газов, и далее через глушитель и резонатор в выхлопную трубу, откуда выбрасывается в атмосферу.

      Сзади на двигателе К4М (1,6 L , 16 V ) автомобиля Лада Ларгус расположены: корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода; выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода; стартер.

      Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

      1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия.

      Система выпуска на автомобиле Лада Ларгус состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

      Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V):

      1 – основной глушитель; 2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 – кронштейн подвески системы; 4 – дополнительный глушитель; 5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – выпускной коллектор

      На Лада Ларгусе, система выпуска двигателя 1,6 (16V) подвешена к кузову на трех резиновых подушках, а двигателя 1,6 (8V) – на четырех.

      Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

      Выпускной коллектор крепится гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.

      Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

      В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

      Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

      Каталитический нейтрализатор представляет собой блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.

      Даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается.

      Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

      Глушители и каталитический нейтрализатор, соединенные трубами, – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

      Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

      Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

      Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара.

      Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200543309, 8200586673 .

      Лада Ларгус (4601).

      Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

      Как самостоятельно заменить в ыпускной коллектор 8200543309 на двигателе К4М (16 V ) автомобиля семейства Лада Ларгус.

      С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

      Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

      Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

      avtoazbuka.net

      Это интересно:

      • Правила эффективного сна 33 совета для идеального сна 33 совета для идеального сна С точки зрения йоги, сон — это не потерянное время, не выпавшие из жизни 6—10 часов ежесуточно, а целительная фаза нашего существования, без которой жизнь вообще была бы невозможна. Наш ум не может долго […]
      • Закон о ликвидности Пресс-служба Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Пресс-служба 107016, Москва, ул. Неглинная, 12www.cbr.ru О внедрении норматива краткосрочной ликвидности Банк России принял решение об установлении с 1 января 2016 года норматива краткосрочной ликвидности […]
      • Почему субсидия не пришла Власти решили пересмотреть субсидии на ЖКХ Россиянам предложат скинуться на адресную поддержку малоимущих 25.04.2018 в 17:31, просмотров: 112504 В регионах России может увеличиться число получателей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас на государственную […]
      • Правила ed Особенности произношения некоторых слов в английском языке Произношение определенного артикля the в английском языке Обычно определенный артикль the произносится с коротким гласным: [ ðə ]. Но когда артикль the следует перед словом, начинающимся с гласного звука, то он […]
      • Судебная экспертиза схемы Схема взаимодействия по производству судебной экспертизы Если у Вас судебного процесса еще нет или уже есть, но в силу различных причин судебную экспертизу провести затруднительно, или в силу сложившейся ситуации (разногласия с контрагентом, проверка качества работы […]
      • Как вывести деньги с расчетного счета без налогов Как вывести деньги с расчетного счета ИП, если банк против Мой друг Сергей проводит корпоративы и зарабатывает 150 тысяч в месяц. Раньше он переводил деньги со счета ИП на дебетовую карту, но в начале года банк без предупреждения заблокировал расчетный счет — Сергей не […]
      • Оплата госпошлины по судебному приказу Оплата госпошлины в суд. В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению направляемому в суд, кроме прочего, в обязательном порядке прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, как правило - это квитанция выданная банком или терминалом. Но […]
      • Основания включения в реестр кредиторов Во включении в реестр требований должника кредитору отказано, поскольку сделка, на основании которой заявитель обосновывал требования, признана мнимой В настоящем споре (А03-3214/2016) юристы фирмы «Безруков и партнеры» представляли интересы кредитора (ООО ПСП «Курс»), […]