Приказ о виде оперативного обслуживания

| | 0 Comment

Приказы по электробезопасности

Электрохозяйство, как и любая другая собственность организации требует документального ведения. Чтоб не было неразберихи, необходимо ввести некоторые приказы и распоряжения по электробезопасности, которые будут прояснять те или иные рабочие моменты: кто ответственный за электрохозяйство, когда проходить медкомиссию, у кого храниться журнал по электрике и т.д.

Как составляются приказы по электробезопасности на предприятии

Теперь обо всем по порядку.

1. Начнем пожалуй с приказа о назначении ответственного за электрохозяйство. После того как «выдвинутый» коллега был обучен, получил удостоверение по электробезопасности, его необходимо провести приказом на назначенную должность. Это повлияет не только на его новый график работы, но и на оклад. (ПТЭЭП п.1.2.3)

2. Если организация немаленькая (более 50 сотрудников, занятых на поприще электрики), то есть смысл создать свою комиссию по электрике. Создаем распоряжение, и «попутного ветра». (ПТЭЭП п.1.4.30).

3. Приказ о присваивании I группы неэлектротехнического персонала. Издаем приказ, и «вешаем» эту «повинность» на ответственного работника. (ПТЭЭП п.1.4.4)

4. До того, как работники оперативного персонала будут аттестованы, необходимо издать приказ о стажировке на рабочем месте. (ПТЭЭП п.1.4.10)

5. Чтоб сотрудники с оперативным персоналом могла друг друга дублировать, также потребуется распоряжение в письменном виде. (ПТЭЭП п.1.4.14)

6. Для допуска сотрудников к самостоятельному функционированию, издается соответствующий приказ. Составлять его необходимо будет сразу же после прохождения аттестации. (ПТЭЭП 1.4.8; 1.4.14)

7. Если на работу взяли новичка, то его необходимо распоряжением прикрепить к более опытному сотруднику, имеющему группу допуска не ниже 4-ой.

8. Ежегодно потребуется своих коллег из электротехнического и электротехнологического персонала «подвергать» медицинскому осмотру. Позаботьтесь о соответствующем распоряжении. (ПТЭЭП п.1.2.2)

9. К оперативным переключениям работники допускаются исключительно через специализированное распоряжение. (МПБЭЭ п.1.3.1)

10. Все электроустановки и электрооборудование должны быть за кем то закреплены. Приказ о закреплении оных за назначенным персоналом (оперативным или оперативно-ремонтным) поможет разрешить в последствии разногласия.

11. Организация оперативного обслуживания электроустановок и оперативного управления электрохозяйством. (ПТЭЭП п.1.5.9)

12. Приказ о ежегодном единоличном осмотре электроустановок (МПБЭЭ п.1.3.4)

13. Очень важным распоряжением будет наверное где и у кого будут храниться ключи от электроустановок. (МПБЭЭ п.1.3.12)

14. Кого назначить на роль предоставления права выдачи нарядов оперативному персоналу (МПБЭЭ п.2.1.4)

15. Приказ о предоставлении работникам прав ответственного за безопасное ведение работ в электроустановках ежегодно (МПБЭЭ п.2.1.10)

16. Распоряжением необходимо назначить группу (или одного) работников для обслуживании и ремонта переносного вспомогательного оборудования. (МПБЭЭ п. 10.7)

17. Приказом ежегодно закреплять систему учета электроэнергии за сотрудниками предприятия.

18. Распоряжение, связанное с системой нумерации СЗ, бланков переключений, переносных электроприемников, и нарядов на работы (ПТЭЭП п.1.5.)

19. Рекомендуется ежегодно назначать приказом ответственное лицо за хранение и учет СЗ в электроустановках.

20. Где и у кого должна храниться нормативная и другая документация.(ПТЭЭП п.1.8.1)

21. Кто и кому имеет право оформлять заявки на начало и конец работы электрооборудования (отключение и включение ПТЭЭП п.1.5.34)

Вот примерно такие распоряжения и приказы по электробезопасности необходимо завести в организации, имеющей хоть какой то парк электрооборудования, электроинструмента, или других приспособлений, питающихся от электрического тока.

1316991.ru

Глава Б2.1. Оперативное обслуживание и производство работ

Глава Б2.1. Оперативное обслуживание и производство работ

Б2.1.1. Оперативное обслуживание электроустановок может осуществляться как местным оперативным или оперативно-ремонтным персоналом *(1) за которым закреплена данная электроустановка, так и выездным, за которым закреплена группа электроустановок.

Лицам из оперативно-ремонтного персонала, обслуживающим электроустановки, эксплуатируемые без местного оперативного персонала, при осмотре электроустановок, оперативных переключениях, подготовке рабочих мест и допуске бригад к работе и т.п. в соответствии с настоящими Правилами и «ПТЭ электроустановок потребителей» предоставляются все права и обязанности оперативного персонала.

Вид оперативного обслуживания, число лиц из оперативного персонала в смену или на электроустановке определяются лицом, ответственным за электрохозяйство, по согласованию с администрацией предприятия (организации) и указываются в местных инструкциях.

Б2.1.2. К оперативному обслуживанию электроустановок допускаются лица, знающие оперативные схемы, должностные и эксплуатационные инструкции, особенности оборудования и прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с указаниями настоящих Правил.

Б2.1.3. Лица из оперативного персонала, обслуживающие электроустановки единолично, и старшие в смене или бригаде, за которыми закреплена данная электроустановка, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV в установках напряжением выше 1000 В и III в установках напряжением до 1000 В.

Б2.1.4. Оперативный персонал должен работать по графику, утвержденному лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия или структурного подразделения.

В случае необходимости с разрешения лица, утверждавшего график, допускается замена одного дежурного другим.

Б.2.1.5. Лицо из оперативного персонала, придя на дежурство, должно принять смену от предыдущего дежурного, а после окончания работы сдать смену следующему дежурному в соответствии с графиком.

Уход с дежурства без сдачи смены запрещается. В исключительных случаях оставление рабочего места допускается с разрешения вышестоящего лица из оперативного персонала.

Б2.1.6. При приемке смены оперативный персонал обязан:

а) ознакомиться по схеме с состоянием и режимом работы оборудования на своем участке путем личного осмотра в объеме, установленном инструкцией;

б) получить сведения от дежурного, сдающего смену, об оборудовании, за которым необходимо вести тщательное наблюдение для предупреждения аварии или неполадок, и об оборудовании, находящемся в ремонте или резерве;

в) проверить и принять инструмент, материалы, ключи от помещений, средства защиты, оперативную документацию и инструкции;

г) ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с его последнего дежурства;

д) оформить приемку смены записью в журнале, ведомости, а также на оперативной схеме подписями лица, принимающего смену, и лица, сдающего ее;

е) доложить старшему по смене о вступлении на дежурство и о неполадках, замеченных при приемке смены.

Б2.1.7. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, производства переключений или операций по включению и отключению оборудования запрещается.

При длительном времени ликвидации аварии сдача смены осуществляется с разрешения администрации.

Б2.1.8. Приемка и сдача смены при загрязненном оборудовании, неубранном рабочем месте и обслуживаемом участке запрещается.

Приемка смены при неисправном оборудовании или ненормальном режиме его работы допускается только с разрешения лица, ответственного за данную электроустановку, или вышестоящего лица, о чем делается отметка в оперативном журнале.

Б2.1.9. Лицо из оперативного персонала во время своего дежурства является ответственным за правильное обслуживание и безаварийную работу всего оборудования на порученном ему участке.

Б2.1.10. Старший по смене из оперативного персонала единолично или совместно с администрацией предприятия, цеха, участка обязан выполнять требования диспетчера энергосистемы, инспектора и дежурного предприятия «Энергонадзор» по снижению электрической нагрузки и сокращению расхода электропотребления, требования диспетчера энергосистемы о переключении отдельных линий при аварийном положении в энергоснабжающей организации.

Б2.1.11. Старший по смене из оперативного персонала обязан немедленно поставить в известность диспетчера энергоснабжающей организации об авариях, вызвавших отключение одной или нескольких линий электропередачи, питающих предприятие.

Список лиц, имеющих право проведения оперативных переговоров с энергосистемой, определяет лицо, ответственное за электрохозяйство, и передает в соответствующую оперативную службу предприятия электрических сетей.

Б2.1.12. При нарушении режима работы, повреждении или аварии с электрооборудованием оперативный персонал обязан самостоятельно и немедленно с помощью подчиненного ему персонала принять меры к восстановлению нормального режима работы и сообщить о происшедшем непосредственно старшему по смене или лицу, ответственному за электрохозяйство.

В случае неправильных действий оперативного персонала при ликвидации аварии вышестоящее лицо обязано вмешаться вплоть до отстранения дежурного и принять на себя руководство и ответственность за дальнейший ход ликвидации аварии.

Б2.1.13. Оперативный персонал обязан проводить обходы и осмотры оборудования и производственных помещений на закрепленном за ним участке.

Осмотр электроустановок могут выполнять единолично:

а) лицо из административно-технического персонала с группой по электробезопасности V в установках напряжением выше 1000 В и с группой IV в установках напряжением до 1000 В;

б) лицо из оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, с группой по электробезопасности не ниже III.

Список лиц из административно-технического персонала, которым разрешается единоличный осмотр, устанавливается распоряжением лица, ответственного лица.

Б2.1.14. При осмотре распределительных устройств (РУ), щитов, шинопроводов, сборок напряжением до 1000 В запрещается снимать предупреждающие плакаты и ограждения, проникать за них, касаться токоведущих частей и обтирать или чистить их, устранять обнаруженные неисправности.

Б2.1.15. Лицам из оперативного персонала, обслуживающего производственное электрооборудование (электродвигатели, электропечи и т.п.) и электротехническую часть различного технологического оборудования до 1000 В, разрешается единолично открывать для осмотра дверцы щитов, пусковых устройств, пультов управления и др.

Б2.1.16. При осмотре электроустановок напряжением выше 1000 В единолично запрещается: проникать за ограждения, входить в камеры РУ, выполнять какие-либо работы. Камеры следует осматривать с порога или стоя перед барьером.

Осмотр камер закрытых распределительных устройств (ЗРУ) с входом за ограждение при необходимости разрешается выполнять только лицу с группой по электробезопасности не ниже IV при условии, что в проходах расстояние от пола составляет: до нижних фланцев изоляторов — не менее 2 м, до неогражденных токоведущих частей — не менее 2,5 м при напряжении до 10 кВ, не менее 2,75 м при напряжении до 35 кВ, не менее 3,5 м при напряжении 110 кВ и не менее 4,2 м при напряжении 150-220 кВ. Перечень таких ячеек и камер определяется распоряжением лица, ответственного за электрохозяйство.

При расстояниях меньше указанных вход за ограждения разрешается только в присутствии второго лица с группой не ниже III при соблюдении требований таблицы Б2.1.1

Б2.1.17. Осмотры, выявление и ликвидация неисправностей в электроустановках без постоянного дежурного персонала производятся централизованно выездным персоналом, осуществляющим надзор и работы по объекту (или группе объектов), периодичность которых устанавливается ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий. Результаты осмотров фиксируются в оперативном журнале.

Б2.1.18. Лица, не обслуживающие данную электроустановку, допускаются к осмотру с разрешения лица, ответственного за электрохозяйство предприятия, цеха, участка.

Б2.1.19. Двери помещении электроустановок (щитов, сборок и т.п.) должны быть постоянно заперты.

Для каждого помещения электроустановки должно быть не менее двух комплектов ключей, один из которых является запасным. Ключи от помещений РУ не должны подходить к дверям ячеек и камер.

Б2.1.20. Ключи должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках без постоянного оперативного персонала ключи должны находиться на пункте управления у старшего по смене лица из оперативного персонала. Ключи должны выдаваться под расписку:

а) на время осмотра лицам, которым разрешен единоличный осмотр, и лицам из оперативно-ремонтного персонала, в том числе и не находящимся в смене, при выполнении ими работ в электропомещениях;

б) на время производства работ по наряду или по распоряжению ответственному руководителю работ, производителю работ или наблюдающему.

Ключи выдаются при оформлении допуска и подлежат возврату ежедневно по окончании работы вместе с нарядом.

При производстве работ в электроустановках без постоянного оперативного персонала ключи подлежат возвращению не позднее следующего дня после окончания работ.

Б2.1.21. Персональные ключи для входа в электропомещения разрешается иметь только лицам из оперативного персонала, принимающим и сдающим смену по телефону.

Б2.1.22. Работы в электроустановках в отношении мер безопасности подразделяются на выполняемые:

со снятием напряжения;

без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них;

без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

При одновременной работе в электроустановках напряжением до и выше 1000 В категории работ определяются применительно к электроустановкам напряжением выше 1000 В.

Б2.1.23. К работам, выполняемым со снятием напряжения, относятся работы, которые производятся в электроустановке (или части ее), в которой с токоведущих частей снято напряжение.

Б2.1.24. К работам, выполняемым без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них, относятся работы, проводимые непосредственно на этих частях.

В электроустановках напряжением выше 1000 В, а также на воздушных линиях электропередачи (ВЛ) напряжением до 1000 В к этим же работам относятся работы, выполняемые на расстояниях от токоведущих частей меньше указанных в табл.Б2.1.1.

3-35 кВ
60-110 кВ
150 кВ
220 кВ

Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них должны выполнять не менее чем два лица, из которых производитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, остальные — не ниже III.

Б2.1.25. Работой без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением, считается работа, при которой исключено случайное приближение работающих людей и используемых ими ремонтной оснастки и инструмента к токоведущим частям на расстояние меньше указанного в табл.Б2.1.1 и не требуется принятия технических или организационных мер (например, непрерывного надзора) для предотвращения такого приближения.

Б2.1.26. В электроустановках напряжением выше 1000 В работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них должны производиться с применением средств защиты для изоляции человека от токоведущих частей либо от земли. При изоляции человека от земли работы должны осуществляться в соответствии со специальными инструкциями или технологическими картами, в которых предусмотрены необходимые меры безопасности.

Б2.1.27. При работе в электроустановках напряжением до 1000 В без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них необходимо:

оградить расположенные вблизи рабочего места другие токоведущие части, находящиеся под напряжением, к которым возможно случайное прикосновение;

работать в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке либо на диэлектрическом ковре;

применять инструмент с изолирующими рукоятками (у отверток, кроме того, должен быть изолирован стержень); при отсутствии такого инструмента пользоваться диэлектрическими перчатками.

Б2.1.28. При производстве работ без снятия напряжения на токоведуших частях с помощью изолирующих средств защиты необходимо:

держать изолирующие части средств защиты за рукоятки до ограничительного кольца;

располагать изолирующие части средств защиты так, чтобы не возникла опасность перекрытия по поверхности изоляции между токоведущими частями двух фаз или замыкания на землю;

пользоваться только сухими и чистыми изолирующими частями средств защиты с неповрежденным лаковым покрытием.

При обнаружении нарушения лакового покрытия или других неисправностей изолирующих частей средств защиты пользование ими должно быть немедленно прекращено.

Б2.1.29. При работе с применением электрозащитных средств (изолирующие штанги и клещи, электроизмерительные клещи, указатели напряжения) допускается приближение человека к токоведущим частям на расстояние, определяемое длиной изолирующей части этих средств.

Б2.1.30. Без применения электрозащитных средств запрещается прикасаться к изоляторам электроустановки, находящейся под напряжением.

Б2.1.31. В электроустановках запрещается работать в согнутом положении, если при выпрямлении расстояние до токоведущих частей будет меньше указанного в графе 2 табл.Б2.1.1. При производстве работ около неогражденных токоведущих частей запрещается располагаться так, чтобы эти части находились сзади или с обеих боковых сторон.

Б2.1.32. Вносить длинные предметы (трубы, лестницы и т.п.) и работать с ними в РУ, в которых не все части, находящиеся под напряжением, закрыты ограждениями, исключающими возможность случайного прикосновения, нужно с особой осторожностью вдвоем под постоянным наблюдением производителя работ.

Применяемые для ремонтных работ подмости и лестницы должны быть изготовлены по ГОСТ или ТУ на них. Основания лестниц, устанавливаемых на гладких поверхностях, должны быть обиты резиной, а на основаниях лестниц, устанавливаемых на земле, должны быть острые металлические наконечники. Лестницы должны верхним концом надежно опираться на прочную опору. При необходимости опереть лестницу на провод она должна быть снабжена крючками в верхней части. Связанные лестницы применять запрещается.

При установке приставных лестниц на подкрановых балках, элементах металлических конструкции и т.п. необходимо надежно прикрепить верх и низ лестницы к конструкциям.

При обслуживании, а также ремонтах электроустановок применение металлических лестниц запрещается.

Работу с использованием лестниц выполняют два лица, одно из которых находится внизу.

Работа с ящиков и других посторонних предметов запрещается.

Б2.1.33. Работы на концевых опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ), находящихся на территории открытых распределительных устройств (ОРУ), должны производиться в соответствии с требованиями гл.Б3.12.

Ремонтный персонал линий, перед тем как войти в ОРУ, должен быть проинструктирован и препровожден к месту работ лицом из оперативного персонала с группой по электробезопасности не ниже III; выходить из ОРУ после окончания работы или во время перерыва персоналу разрешается под надзором производителя работ.

Б2.1.34. В пролетах пересечения в ОРУ и на ВЛ при замене проводов, тросов и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, через заменяемые провода, тросы должны быть перекинуты канаты из растительных или синтетических волокон. Канаты следует перекидывать в двух местах — по обе стороны от места пересечения, закрепляя их концы за якоря, конструкции и т.п.

Подъем провода (троса) должен осуществляться медленно и плавно.

Работы на проводах, тросах и относящихся к ним изоляторах, арматуре, расположенных выше проводов, тросов, находящихся под напряжением, могут быть допущены при условии составления плана производства работ, утверждаемого главным инженером предприятия, в котором должны быть предусмотрены меры, препятствующие опусканию проводов, и меры по защите от наведенного напряжения. Замена проводов и тросов при этих работах без снятия напряжения с пересекаемых проводов запрещается.

Б2.1.35. Работы на ВЛ в зоне наведенного напряжения, связанные с прикосновением к проводу (тросу), опущенному с опоры вплоть до земли, должны производиться с применением электрозащитных средств (перчатки, штанги) или с металлической площадки, соединенной для выравнивания потенциала проводником с этим проводом (тросом). Допускается производство работ с земли без применения электрозащитных средств и металлической площадки при условии наложения заземления на провод (трос) в непосредственной близости к каждому месту прикосновения, но не далее 3 м от работающих людей.

Б2.1.36. При приближении грозы должны быть прекращены все работы на ВЛ и в ОРУ, а в ЗРУ — работы на вводах и коммутационной аппаратуре, непосредственно подсоединенной к воздушным линиям.

Во время дождя и тумана запрещаются работы, требующие применения защитных изолирующих средств.

Б2.1.37. При обнаружении замыкания на землю запрещается приближаться к месту замыкания на расстояние менее 4 м в закрытых и менее 8 м в открытых РУ.

Приближение к этому месту на более близкое расстояние допускается только для производства операции с коммутационной аппаратурой для ликвидации замыкания на земле, а также при необходимости оказания первой помощи пострадавшим.

В этих случаях обязательно следует пользоваться как основными, так и дополнительными электрозащитными средствами.

Б2.1.38. Персоналу следует помнить, что после исчезновения напряжения с электроустановки оно может быть подано вновь без предупреждения.

Б2.1.39. Установка и снятие предохранителей, как правило, производятся при снятом напряжении. Под напряжением, но без нагрузки допускается снимать и устанавливать предохранители на присоединениях, в схеме которых отсутствуют коммутационные аппараты.

Под напряжением и под нагрузкой допускается снимать и устанавливать предохранители трансформаторов напряжения и предохранители пробочного типа в электроустановках напряжением до 1000 В.

Б2.1.40. При снятии и установке предохранителей под напряжением необходимо пользоваться:

в электроустановках напряжением выше 1000 В — изолирующими клещами (штангой), диэлектрическими перчатками и защитными очками (маской);

в электроустановках напряжением до 1000 В — изолирующими клещами или диэлектрическими перчатками, а при наличии открытых плавких вставок и защитными очками (маской).

base.garant.ru

ПРИКАЗ от 24 июля 2013 г. N 328н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

III. Охрана труда при оперативном обслуживании и осмотрах электроустановок

3.1. Оперативные переключения должны выполнять работники, осуществляющие оперативное управление и обслуживание электроустановок (осмотр, оперативные переключения, подготовку рабочего места, допуск и надзор за работающими, выполнение работ в порядке текущей эксплуатации) (далее — оперативный персонал), или работники, специально обученные и подготовленные для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановок (далее — оперативно-ремонтный персонал), допущенные к работам ОРД организации или обособленного подразделения.

3.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее — группа) IV, остальные работники в смене — группу III.В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III.

Вид оперативного обслуживания электроустановок, а также число работников из числа оперативного персонала в смене устанавливается ОРД организации или обособленного подразделения.

3.3. При оперативном обслуживании, осмотрах электроустановок, а также выполнении работ в электроустановках не допускается приближение людей, гидравлических подъемников, телескопических вышек, экскаваторов, тракторов, автопогрузчиков, бурильно-крановых машин, выдвижных лестниц с механическим приводом (далее — механизмы) и технических устройств цикличного действия для подъема и перемещения груза (далее — грузоподъемных машин) к находящимся под напряжением неогражденным токоведущим частям на расстояния менее указанных в таблице N 1.

3.4. Единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, обслуживающий данную электроустановку в рабочее время или находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее — административно-технический персонал), имеющий группу V — для электроустановок напряжением выше 1000 В, и работник, имеющий группу IV — для электроустановок напряжением до 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения).

Допустимые расстояния до токоведущих частей электроустановок, находящихся под напряжением

Напряжение электроустановок, кВ

Расстояние от работников и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м

Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

focdoc.ru

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2015 г. N 381

Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания

В целях совершенствования взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России —

Управления на транспорте МВД России по федеральным округам, линейные управления, отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Далее — «органы внутренних дел на транспорте».

1.1. Инструкцию об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России (приложение N 1).

1.2. Перечень объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте (приложение N 2).

Комплекс проводимых организационных, профилактических и оперативно-разыскных и иных мероприятий по обеспечению получения информации об оперативной обстановке на закрепленной территории (объекте) в целях своевременного предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также выявления и раскрытия преступлений.

1.3. Перечень объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел (приложение N 3).

2. Установить, что:

2.1. Передача (прием) объектов транспорта в оперативное обслуживание осуществляется по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте готовят и представляют в установленном порядке согласованные с руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне предложения по передаче (приему) объектов транспорта либо иных объектов (территорий) в оперативное обслуживание с учетом их характеристик, позволяющих определить местоположение .

Статья 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017).

2.3. Оперативное обслуживание объектов транспорта, находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, а также на арендуемой Российской Федерацией территории комплекса «Байконур», осуществляется территориальными органами МВД России на районном уровне (за исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте).

3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте:

3.1. Обеспечивать разработку и утверждение планов мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах транспорта и прилегающих к ним территориях при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий.

3.2. Организовать переработку карт (схем) участков оперативного обслуживания с учетом объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании.

Подпункт 17.4, пункт 18, подпункт 20.3, пункты 28 — 30 Наставления об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, утвержденного приказом МВД России от 5 октября 2013 г. N 825дсп.

3.3. Разработать и принять совместные меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению, по повышению эффективности применения сил и средств подчиненных органов внутренних дел в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта и прилегающих к ним территориях.

3.4. Проводить не реже одного раза в полугодие совместные совещания и рабочие встречи в целях выработки дополнительных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, обеспечению правопорядка в общественных местах.

3.5. Ежегодно проводить командно-штабные и тактико-специальные учения в целях совершенствования взаимодействия при проведении мероприятий по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 10 июля 2008 г. N 598.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

ИНСТРУКЦИЯ

об организации взаимодействия территориальных органов

МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

с иными территориальными органами МВД России

1. Настоящая Инструкция определяет порядок взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, обмену информацией о лицах, представляющих оперативный интерес.

Управления на транспорте МВД России по федеральным округам, линейные управления, отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Далее — «органы внутренних дел на транспорте» или «ОВДТ».

Территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях (за исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте). Далее — «органы внутренних дел».

2. Взаимодействие между ОВДТ и органами внутренних дел осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепринятыми нормами международного права, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

Далее — «взаимодействие» или «взаимодействующие стороны».

3. Взаимодействие осуществляется по вопросам:

3.1. Участия в мероприятиях по противодействию терроризму.

3.2. Задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и их пособников.

3.3. Пресечения нападения на объекты, подлежащие обязательной государственной охране.

3.4. Освобождения заложников.

3.5. Охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период проведения спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий.

3.6. Предупреждения угрозы блокирования объектов транспорта, а также разблокирования препятствий, нарушающих работу объектов транспорта.

3.7. Ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств.

3.8. Осуществления контроля в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2013, N 27, ст. 3477).

3.10. Осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

3.11. Участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, руководители (начальники) территориальных органов МВД России на региональном уровне и Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, организуют взаимодействие, в том числе с привлечением в установленном порядке подчиненных им подразделений специального назначения и авиационных отрядов специального назначения .

При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 — 3.7 настоящей Инструкции, в соответствии с Наставлением об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий), утвержденным приказом МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп, Наставлением по применению авиации органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1031.

5. Взаимодействие обеспечивается:

5.1. Согласованием и реализацией совместных действий (мероприятий) по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

5.2. Взаимообменом информацией о состоянии и изменениях оперативной обстановки на территориях оперативного обслуживания для выработки совместных мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, принятию мер к розыску лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших, в том числе из числа несовершеннолетних, с целью своевременного принятия мер к их розыску, о прекращении розыска в отношении установленных лиц, а также о мерах по контролю за оборотом оружия.

5.3. Организацией работы оперативно-розыскных групп по выявлению и задержанию разыскиваемых лиц.

5.4. Контролем за соблюдением установленного порядка согласованных мероприятий.

6. При осуществлении мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений обеспечивается:

6.1. Незамедлительное взаимное информирование при поступлении данных о подготовке или совершении преступления за пределами территории оперативного обслуживания.

6.2. Сбор исчерпывающих данных о лицах, причастных к совершению преступления, месте, способе и других обстоятельствах совершения преступления, а в случаях, не терпящих отлагательства — проведение неотложных оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий.

6.3. Своевременное предоставление доступа к имеющимся базам данных, в том числе подразделений оперативно-разыскной информации, банков (баз) данных ОВДТ, на основании запроса уполномоченных лиц и соответствующего допуска.

7. При возникновении служебной необходимости в проведении соответствующих мероприятий в случае отсутствия в структуре или по месту нахождения ОВДТ оперативно-поисковых подразделений, подразделений специального назначения, авиации, экспертно-криминалистических подразделений (специалистов (экспертов) необходимого профиля), подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, служебных собак (необходимых по профилю службы) в кинологическом подразделении, инициируется обращение руководителя заинтересованного органа внутренних дел на транспорте в соответствующий орган внутренних дел для оказания содействия в задействовании необходимых сил и средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

8. В случае проведения оперативно-поисковых мероприятий в другом регионе в адрес руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его заместителя направляется письменный запрос (шифртелеграмма). Указанный запрос поступает на исполнение в оперативное подразделение, готовящее задание и обеспечивающее в дальнейшем взаимодействие между оперативно-поисковым подразделением и ОВДТ — инициатором запроса.

9. Непосредственное содействие в проведении силами подразделений специальных технических мероприятий и оперативно-поисковых подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий при раскрытии преступлений, по розыску лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклонившихся от отбывания наказания, а также лиц, без вести пропавших, осуществляется в соответствии с заданиями оперативных подразделений ОВДТ в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

10. При осуществлении мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности взаимодействующие стороны обеспечивают:

10.1. Совместную деятельность при проведении мероприятий по охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, а также при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств .

Координация совместной деятельности осуществляется руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне (подпункт 4 пункта 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1335; 2013, N 3, ст. 177; N 31, ст. 4198).

10.2. Проведение (при необходимости) совместных инструктажей нарядов полиции при заступлении на службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на площадях при железнодорожных вокзалах, станциях, аэропортах, морских и речных портах и иных прилегающих к объектам транспорта территориях.

10.3. Прием и содержание соответствующих категорий правонарушителей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании материалов ОВДТ, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России, при отсутствии в структуре ОВДТ изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

11. Взаимодействующие стороны при осуществлении совместной деятельности обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

от 28.03.2015 N 381

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов транспорта, находящихся в оперативном обслуживании

органов внутренних дел на транспорте

I. Объекты железнодорожного транспорта

1. Магистральные железнодорожные линии:

1.1. Железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнению сортировочной и маневровой работы.

1.2. Пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне пассажирских остановочных пунктов железнодорожного транспорта.

1.3. Устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки.

1.4. Строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки.

1.5. Контактная сеть.

1.6. Линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте, кроме объектов общего или двойного назначения.

1.7. Строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.8. Строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.9. Строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки, расположенные на железнодорожных станциях.

1.10. Строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования, расположенные на железнодорожных станциях.

1.11. Сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава.

1.12. Сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава.

1.13. Строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций, расположенные на железнодорожных станциях.

1.14. Системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения, расположенные на железнодорожных станциях.

1.15. Устройства выявления неисправностей и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

2. Малоинтенсивные железнодорожные линии.

3. Железнодорожные станции на малоинтенсивных железнодорожных линиях:

3.1. Железнодорожные станции, на которых производится погрузка и выгрузка специальных и воинских грузов.

3.2. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе временных перегрузочных районов.

3.3. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе запасных морских перегрузочных районов.

3.4. Железнодорожные станции, которые задействованы в работе погрузочно-выгрузочных районов.

3.5. Узловые и предузловые железнодорожные станции.

4. Информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, расположенные на железнодорожных станциях:

4.1. Строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения вычислительных и диспетчерских центров.

4.2. Линейное и станционное оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте.

5. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства:

5.1. Железнодорожные станции , вокзалы, пассажирские платформы, пассажирские технические железнодорожные станции со всеми находящимися на них объектами организаций железнодорожного транспорта.

Границами железнодорожной станции являются входные и выходные светофоры и территория, ограниченная внешним ограждением. При отсутствии внешнего ограждения границей считается внешняя обочина земляного полотна.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских технических операций, техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, приписных вагонов, формировании (расформировании) пассажирских составов из приписных вагонов, подаче (уборке) пассажирских составов (приписных вагонов) на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов и приписных вагонов.

5.2. Парки отстоя поездов дальнего следования и пригородных составов.

5.3. Пассажирские, локомотивные, вагонные ремонтные предприятия при условии их нахождения непосредственно в технических парках, депо; перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути).

5.4. Остановочные пункты в пределах посадочных платформ, платформы (перроны), железнодорожный подвижной состав .

Находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.

5.5. Железнодорожные подъездные пути общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака «граница подъездного пути».

5.6. Грузовые станции и дворы, контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения.

5.7. Станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства организаций железнодорожного транспорта, находящиеся на железнодорожных станциях.

II. Объекты воздушного транспорта

6. Воздушные суда, за исключением базирующихся на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках, где не имеется ОВДТ, а также легкие и сверхлегкие воздушные суда.

7. Действующие и строящиеся аэропорты в пределах их границ при наличии ОВДТ.

8. Взлетно-посадочные полосы, ангары и иные объекты аэропортов в пределах их границ при наличии ОВДТ.

9. Объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава в пределах границ аэропортов при наличии ОВДТ.

III. Объекты морского транспорта

10. Морские порты , причалы, пристани.

Границами территории морского порта являются границы его территории и акватории.

11. Гидротехнические сооружения с земельными отводами и средства навигационной обстановки, подведомственные Минтрансу России, в пределах судоходной части морских портов.

12. Суда и другие плавательные средства, независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов, вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов.

13. Находящиеся на территории портов предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов.

14. Склады, ангары, предназначенные для хранения грузов, помещения для переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

15. Здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории порта и предназначенные для государственного контроля и надзора в порту.

16. Пункты специализированного отстоя и ремонта плавательных средств, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.

17. Морские терминалы.

IV. Объекты речного транспорта

18. Речные порты , пассажирские терминалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов.

Границей территории речного порта является охраняемая территория, предназначенная для обработки судов и грузов.

19. Внутренние водные пути Российской Федерации в пределах их границ при наличии ОВДТ.

20. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, плавательные средства, находящиеся на главном судовом ходу.

21. Судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных, пункты специализированного отстоя и ремонта грузовых и пассажирских судов.

22. Главный судовой ход акватории рек и каналов без учета боковых притоков при наличии ОВДТ.

Водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или карте), по отношению к другим судовым ходам, в данном районе он является главным (основным).

23. Плавучие базы отдыха, дебаркадеры.

24. Плавучие знаки судовой обстановки.

25. Острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод, на которых отсутствуют городские и сельские поселения.

V. Объекты, обслуживаемые по линии экономической безопасности и противодействия коррупции

26. Предприятия, учреждения и организации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта Минтранса России, иные организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной принадлежности, занятые в сфере обеспечения железнодорожной, воздушной, речной, морской деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений , предприятия промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты железнодорожного транспорта .

В части осуществления деятельности, связанной с транспортными организациями.

Библиотеки, амбулатории, поликлиники, медицинские пункты, аптеки, клинические больницы, дома культуры, клубы, детские учреждения, школы и другие культурно-бытовые и образовательные учреждения.

27. Центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, объекты единой системы организации воздушного движения.

28. Пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности.

29. Строящиеся объекты железнодорожного, воздушного и водного транспортного комплекса.

к Перечню объектов транспорта,

находящихся в оперативном обслуживании

органов внутренних дел на транспорте

Под объектами транспорта, находящимися в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте, понимаются:

1. Земляное полотно — сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает неровности земной поверхности и защищает верхнее строение пути от расстройств, вызываемых изменениями природно-климатической среды (пункт 3 свода правил «СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», утвержденных приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 276).

2. Земляное полотно железнодорожных линий — комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна (пункт 4 государственных строительных норм и правил СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», принятых постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94).

3. Верхнее строение пути — часть конструкции железнодорожного пути, предназначенная для направления движения подвижного состава, восприятия давления от колес подвижного состава и передачи его земляному полотну, пролетным строениям мостов, эстакад, путепроводов; состоит из балластного слоя, шпал, рельсов, скреплений, противоугонных устройств, стрелочных переводов с переводными брусьями и глухих пересечений (пункт Б.9 приложения Б «Термины и определения» к своду правил «СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/7).

4. Искусственные сооружения — водопропускные трубы, береговые опоры мостов, мосты, в том числе путепроводы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, трубы под насыпями на железных дорогах, тоннели (пункт 8 государственных строительных норм и правил СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», принятых постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94).

5. Малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170).

6. Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

7. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (пункт 1 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).

8. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

9. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (пункт 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).

10. Морской порт — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта (пункт 1 статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207).

11. Морской терминал — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557).

12. Речной порт — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

13. Пассажирский терминал — совокупность объектов инфраструктуры речного порта, предназначенная для обслуживания пассажиров и включающая в себя необходимые для этого вокзал, причалы, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, служебно-вспомогательные здания и сооружения, портовые перегрузочные машины и оборудование для погрузки, выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов, подъездные пути смежных видов транспорта (пункт 9 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).

14. Причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

15. Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

к приказу МВД России

объектов транспорта, находящихся в оперативном

обслуживании органов внутренних дел

I. На железнодорожном транспорте

1. Пристанционные скверы и сады.

2. Пристанционные населенные пункты.

3. Железнодорожные переезды и автомобильные дороги, пересекающие территорию железнодорожных станций.

4. Железнодорожные подъездные пути не общего пользования до стрелки, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования.

5. Мосты и тоннели, если они служат исключительно для перехода (переезда) железнодорожных путей из одной части населенного пункта в другую.

6. Прижелезнодорожные почтамты и пункты сортировки почты Минкомсвязи России.

7. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта с принадлежащими им железнодорожными путями.

II. На воздушном транспорте

8. Объекты гражданской авиации, расположенные вне границ аэропортов.

9. Авиационные отделы перевозки почты Минкомсвязи России.

10. Аэропорты, аэродромы, вертодромы и посадочные площадки, где не имеется ОВДТ, в том числе объекты авиации общего назначения и экспериментальной авиации.

11. Легкие и сверхлегкие воздушные суда, базирующиеся на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках, где не имеется ОВДТ.

III. На морском транспорте

12. Искусственные установки, сооружения , морские плавучие платформы и нефте-, газо-, продуктопроводы, расположенные вне акватории порта.

Предназначены для проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья во внутренних морских водах и в территориальном море.

IV. На морском, речном (водном) транспорте

13. Острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод, на которых располагаются городские и сельские поселения.

14. Набережные в населенных пунктах и расположенные на них культурно-бытовые сооружения, пляжи.

15. Береговые знаки судоходной обстановки.

16. Территории шлюзов и иных гидросооружений, а также причалы для плавательных средств баз отдыха и лодочных станций.

17. Маломерные суда и иные объекты, отнесенные к ведению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , а также спортивные суда независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемые для спортивных и учебно-тренировочных целей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499).

к Перечню объектов транспорта, находящихся

в оперативном обслуживании органов

Под объектами транспорта, находящимися в оперативном обслуживании органов внутренних дел, понимаются:

1. Авиация общего назначения — гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ (пункт 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).

2. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания (пункты 2 и 3 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

3. Экспериментальная авиация — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники (пункт 1 статьи 23 Воздушного кодекса Российской Федерации).

4. Морская плавучая платформа — судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр (пункт 6 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207).

xn--g1aohgee.xn--b1aew.xn--p1ai

Это интересно:

  • Передача объектов в федеральную собственность Какова процедура безвозмездной передачи имущества Частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с […]
  • Порядок удержания налога на доходы физических лиц Когда происходит удержание НДФЛ из заработной платы Удержание НДФЛ из заработной платы – это подоходный налог, он знаком практически каждому. Удержание происходит и в случае, когда зарплата выдается деньгами, и когда доход выражается в натуральной форме (например, выдается […]
  • Водитель доказал в суде Водитель доказал свою невиновность в Верховном Суде после лишения прав за пьянку Верховный Суд вернул права водителю после пьянки за рулем Борьба с пьянством за рулем в стране идет полным ходом, ради благого дела некоторым инспекторам ГИБДД, медикам и судам разных […]
  • Преступления против собственности англия 2.2 Преступления против собственности в Англии В Англии уголовная ответственность за посягательства на собственность регламентируется Законом о краже 1968 г., Законом о преступном причинении вреда имуществу 1971 г. и Законом о краже 1978 г. В связи с принятием этих актов в […]
  • Природные законы 12 Природные законы 12 ПРИР О ДНЫЕ ЗАК О НЫ (происх. см. ПРИРОДА, ЗАКОН), (Шк.) “то, что, мешая жить, помогает продвигаться”; наиболее общие, базовые законы, следование которым способствует сохранению гармонии в Мире и способно ощутимо снизить количество и уровень конфликтных […]
  • Интернет расписка Расписка в получении денежных средств, как оформить деньги в долг под расписку, образец расписки Регистрация долговой расписки у нотариуса – обязательное действие, если долг превышает минимальный размер оплаты труда в 10 раз. В том случае, если Вы выдали деньги в долг […]
  • Считать или счетать правило Как считать деньги быстро: основные приемы Многие ли из нас могут похвастаться тем, что они умеют быстро считать деньги? А ведь научиться, как быстро считать деньги, необходимо не только кассиру или бухгалтеру, учитывая тот бешеный ритм, в котором вынуждены двигаться […]
  • Закон о парковке машин возле дома 2018 Платная парковка во дворах появится уже после Нового Года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении скандальный закон о «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении. Первоначальный его вариант, напомним, был […]